Плата за отсутствие счетчика воды вырастет в 1,5 раза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плата за отсутствие счетчика воды вырастет в 1,5 раза». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.

Расчёт платы за воду с коэффициентом

Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.

Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

  • ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
  • Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
  • Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
  • Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.

В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.

2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.

В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в Москве, СПб, других городах

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 92 коп. за кВт/ч. За холодную воду 43 руб. 57 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 211,67 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

В Санкт-Петербурге в 2022 году жители СПб за холодную воду платят 33,68 руб., за горячую – 112,82. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 4,89 р. за кВт*ч.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2019 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Как применяется повышающий коэффициент

Согласно нормам действующего закона, повышающий тариф применяется для расчета оплаты за электроэнергию и водоснабжение для жильцов, не оборудовавших квартиры учетными приборами. Коэффициент также применяется в случаях, если счетчики расхода коммунальных услуг имеются, но неисправны.

Учитываются повышенные тарифы и для потребителей, не поменявших своевременно учетные приборы. В силу требований нормативов счетчики холодного водоснабжения рекомендовано менять каждые 6 лет, а ГВС – каждые 4 года. Приборы могут эксплуатироваться и больший срок, но предельный срок службы составляет не более 12-ти лет.

Применение коэффициента связано со следующими обстоятельствами:

  • обнаружение факта неустановки счетчика потребления холодной, горячей воды или электроэнергии;
  • истечение трех месяцев с того, дня как прибор учета сломался (и не был заменен или отремонтирован);
  • не подтверждение абонентом достоверности показаний счетчика и недопуск сотрудника управляющей компании (или ТСЖ) к его осмотру.

Что такое повышающий коэффициент на коммунальные услуги?

В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.

Формула расчет выглядит следующим образом:

Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта

Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде – 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Зарегистрированные люди: 3
Московский тариф водоотведения равен 21,90 рублей/м3.
Следовательно, 11,68 * 3 * 21,90 = 767,376 рублей.

Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2021-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Читайте также:  Что делать участнику на УСН, если цена контракта содержит НДС

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2021-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Будет ли отмена повышающего коэффициента на воду

Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.

Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.

Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2021 года во всех новостройках власти хотели устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Но пока этот план не сработал.

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.

Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

  • ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
  • Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
  • Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
  • Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.

В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.

2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.

В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.

Формула платы за воду без счетчика и пример

В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.

Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате.Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.

Таким образом, для самостоятельного расчета того,сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.

Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.

Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3
Норматив ХВС = 5,193 м3
Повышающий коэффициент = 1,5
Число прописанных граждан = 2
Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.

Такую сумму за потребление горячей воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.

Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.

Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3
Норматив ГВС = 3,687 м3
Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.

Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.

Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае.Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.

Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.

Также можно обратиться в управляющую компанию с требованием пломбировки водопровода. Сделают это на следующий день после обращения. Поэтому на время отсутствия начислений за потребление воды производиться не будет.

Еще одной причиной отсутствия начислений в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, могут быть документ о прохождении военной службы, больничный лист и тому подобное.

Об основаниях применения повышающих коэффициентов

6. Об основаниях применения повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги, стоимости коммунальных ресурсов и учете средств от применения повышающих коэффициентов у исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций.

  • По вопросам применения повышающих коэффициентов в случаях, установленных в Правилах № 354 и в случаях, установленных в Правилах № 124, отмечаем следующее.
  • Правительство Российской Федерации установило применение повышающих коэффициентов по двум основаниям:
  • 1) исходя из положения части 1 статьи 157 ЖК РФ в указанных в ней случаях;
Читайте также:  Усыновить ребенка матери-одиночки после заключения брака: через ЗАГС.

2) исходя из положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 261-ФЗ) — в остальных случаях.

Исходя из нормы части 2 статьи 13 Закона № 261-ФЗ в целях стимулирования потребителей коммунальных услуг и покупателей коммунальных ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определяемых при помощи приборов учета, до установки приборов учета используемых коммунальных ресурсов, а также при выходе их из строя, утраты или по истечении срока их эксплуатации, расчеты за используемые энергетические ресурсы (к которым Закон № 261-ФЗ относит воду, электрическую энергию, тепловую энергию) должны осуществляться с определением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов в соответствии с законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает Правила предоставления коммунальных услуг и правила, обязательные при заключении договоров ресурсоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 Правил № 354 указанные правила определяют порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

В соответствии с пунктом 22 Правил № 354 Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения условий договора ресурсоснабжения о стоимости коммунальных ресурсов, отпущенных в многоквартирные дома, жилые дома исполнителям коммунальных услуг.

Соответственно руководствуясь указанной выше нормой части 2 статьи 13 Закона № 261-ФЗ Правительство Российской Федерации Постановлением № 603 устанавливает новый порядок применения повышающих коэффициентов при расчетах за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы, в том числе в случаях, прямо не установленных в части 1 статьи 157 ЖК РФ.

Повышающие коэффициенты, указанные в расчетных формулах определения размера платы за коммунальные услуги, исходящих из положений пунктов 42, 42.1 и 60.

1 Правил № 354, а также указанные в подпункте «е» пункта 22 Правил № 124 применяются соответственно для целей определения размера платы за коммунальные услуги и стоимости тепловой энергии в расчетном периоде.

Такие повышающие коэффициенты не увеличивают ни объем предоставленных коммунальных услуг, ни объем поставленной в многоквартирные дома тепловой энергии.

Соответственно при оформлении платежных документов на оплату коммунальных услуг и тепловой энергии, поставленной по договору теплоснабжения исполнителю коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения и стоимость тепловой энергии по договору теплоснабжения, определяемые с учетом повышающего коэффициента, подлежат указанию отдельно без повышающего коэффициента и в части, превышающей рассчитанную с учетом повышающего коэффициента над рассчитанной без повышающего коэффициента.

Одним из условий применения повышающих коэффициентов, кроме исходящих из статьи 13 Закона № 261-ФЗ об обязанности собственников помещений в многоквартирном доме установить индивидуальные (квартирные) и общедомовые приборы учета, Правила № 354 и Правила № 124 содержат дополнительное условие, заключающееся в праве исполнителя коммунальных услуг в расчете с потребителями коммунальных услуг или праве теплоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающий коэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах № 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте «в» пункта 21.

1 и в подпункте «е» пункта 22 Правил № 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг или теплоснабжающей организации (для расчетов за тепловую энергию с исполнителем в многоквартирном доме) акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.

При этом, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ требования об оснащении приборами учета воды, электрической энергии, тепловой энергии не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), то в соответствующих случаях не применяются повышающие коэффициенты исполнителем коммунальных услуг и теплоснабжающей организацией. Применение указанных исключений в Законе № 261-ФЗ не требует от Исполнителя проведения технического обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

  1. Такой критерий используется исполнителем в силу соответствующей информации, содержащейся в технической документации на многоквартирный дом или в соответствующем уведомлении органа местного самоуправления.
  2. По вопросам применения после 1 июля 2016 года в расчетах за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом повышающих коэффициентов (повышенных нормативов) в соответствии с действующими до 1 июля 2016 года правилами утверждения таких нормативов потребления коммунальных услуг, установленными Правилами № 306 до внесения в них изменений Постановлением № 603, необходимо отметить, что такие нормативы могут применяться исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями в расчетах с исполнителями коммунальных услуг только в случаях сохранения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации повышенных нормативов в период после 1 июля 2016 года и только в случаях, не предусмотренных в Правилах № 354 и в Правилах № 124 применения повышающих коэффициентов, введенных в указанные Правила Постановлением № 603.
  3. Средства от продажи коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями с учетом применения повышенных нормативов в указанных выше случаях, а также с учетом применения повышающих коэффициентов, введенных в Правила № 124 Постановлением № 603, формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности.

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

Наименование потребителей Период действия тарифа Тарифы на техническую воду, руб./куб.м
Прочие потребители (без учета НДС) с 01.01.2022 по 30.06.2022 8,98
с 01.07.2022 по 31.12.2022 9,33
с 01.01.2023 по 30.06.2023 9,33
с 01.07.2023 по 31.12.2023 9,70
Читайте также:  Как получить паспорт в 14 лет в 2022 году?

Тарифы на воду и водоотведение в 2020 году в Москве и Московской области

Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Москва, а также для населения Московской области поставляемых АО «Мосводоканал» разделяются на два периода: тарифы водоснабжения и водоотведения с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 и тарифы водоснабжения и водоотведения с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года.

На территории Москвы и Московской области действуют тарифов на воду представленные ниже в таблице. Все тарифы на питьевую воду и водоотведение указаны в руб./куб.м:

Рассмотрим каким образом устанавливается конкретная сумма в квитанции ЖКХ. Ключевую роль в порядке расчета тарифов на воду и водоотведение в Москве и Московской области играет наличие или отсутствие приборов учета. Существуют несколько видов расчета расхода воды:

  • По счетчику. Размер оплаты воды рассчитывается по индивидуальному прибору учета установленному в квартире.
  • По общедомовому прибору учета. Размер оплаты за водопотребление при отсутствии индивидуального прибора учета вычисляться из показаний коллективного, общедомового водомера. Путем вычисления усредненной нормы душевого потребления, по количеству проживающих и нормативов, которые устанавливаются для каждого региона.
  • На общедомовые нужды. Размер оплаты за водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитывается из показаний домового прибора учета. В эту строку включаются все расходы воды не связанные с потреблением в квартирах. В раздел расходов на общедомовые нужды входят кубометры, которые ушли в результате аварий и сопутствующие расходы водопотребления.

Расход воды без счетчиков по нормативу

  • В первом случае считаются только «кубы». Вычисления производят способом, приведенным для холодной воды;
  • Во втором случае считают отдельно плату за воду и за ее подогрев. Формула усложняется добавлением еще одного значения – количества тепловой энергии, необходимой для нагрева воды до нормативной температуры. Остальные компоненты остаются на своих местах, в т.ч. повышающий коэффициент.
  • Г – количество зарегистрированных по адресу граждан;
  • Н – действующий норматив на потребление ресурса;
  • К – повышающий коэффициент (на 2022 год он равен 1,5);
  • Т – тариф на воду, который утвержден местными властями.

Сколько будем платить по счетчикам и без: пример столицы

В Москве также ожидаются нововведения, связанные с оплатой водоснабжения по счетчикам или без них. Минстрой планирует разрешить столичным властям установить повышающий коэффициент на водоснабжение до трехкратной величины тарифа для жильцов, у которых нет приборов учета. Проект постановления правительства «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» уже был опубликован.

Целью повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета является борьба с проблемой «резиновых квартир», где проживает больше людей, чем зарегистрировано. Эксплуатация системы без счетчиков приводит к значительной разнице между фактическим потреблением воды и оплаченным объемом.

Эти новости о пересчете сумм в квитанциях и изменении оплаты по счетчикам представляют интерес для жильцов. Чтобы избежать переплаты, рекомендуется обратиться к управляющей компании или органам, отвечающим за вопросы жилищно-коммунального хозяйства, чтобы получить всю необходимую информацию о точных условиях и правилах пересчета сумм в квитанциях. Кроме того, жильцам следует обратить внимание на свои потребительские привычки и применять энергосберегающие меры. Если установлены счетчики, контроль потребления и эффективное использование ресурсов помогут избежать дополнительных расходов. Регулярный мониторинг потребления и применение энергосберегающих принципов также могут снизить стоимость оплаты.

Норма ХВС на человека без применения водосчетчика

Важно понимать, что нормативы потребления воды, установленные на одного человека, реализуются при расчетах коммунальных платежей только в том случае, когда квартира или другой тип жилья находится без установленных или вовремя опломбированных и поверенных счетчиков.

Усредненные цифры по стране, некоторым регионам и городам были представлены выше. Эти цифры включают в себя обязательное ежедневное потребление, которое требуется одному человеку с точки зрения сохранения всех жизненных потребностей и установления санитарно-гигиенических норм. Поэтому объединяют в себе как питьевую воду, так и расходуемую на хозяйственные и гигиенические процедуры.

Расход воды на человека рассчитывается в 1 сутки, а потом при начислении суммы, цифра перемножается на количество календарных жней в расчетном периоде. Причем, обратите внимание, что цифра не будет меняться в зависимости от того, проживает сейчас человек в жилье или оно простаивает.

Именно этот факт является побуждающим мотивом к установлению счетчиков на горячую и холодную воду – ГВС и ХВС. Ведь количество расхода воды на человека со счетчиком и без существенно разнится.

А если в населенном пункте осуществляют подачу не только холодной, но и горячей воды, а в жилье отсутствует бойлер или колонка (котел), то стоит задуматься и о том, как сэкономить в этой части расходов на ЖКХ. Ведь расход горячей воды на 1 человека в месяц достаточно большой по установленным нормативам, а стоимость кубометра горячей воды – высока.

Как платить за отопление без счетчика

Цены на отопление без общедомового счетчика вычисляются на основе тепловой нагрузки прошедшего года. Она зависит от часов поставки тепловой энергии и температуры воздуха: чем холоднее на улице, тем активнее котельная поставляет тепло — и наоборот.

Суммы за период отопления получаются довольно серьезные, они могут стать непосильными для бюджета отдельных слоев населения, например пенсионеров. Поэтому было принято решение распределить их на весь год. УК делит тепловую энергию, которую по показаниям счетчика получил дом в прошлом году, на 12 месяцев. Из полученной цифры вычитаются нежилые помещения, а разницу делят на площадь жилых и умножают на общую площадь вашей квартиры и на действующий тариф. Именно поэтому мы платим за отопление круглогодично. В дальнейшем УК производит перерасчет на основании фактического потребления за год, а корректировку указывают в соответствующей графе платежки. Так может появиться как переплата, так и долг по отоплению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *