Жесткость кузова на кручение дастер
Renault Duster РыжиК › Бортжурнал › Жесткость кузова.
Renault Duster 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 137 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Renault Duster, 2013
Renault Duster, 2015
Renault Duster, 2019
Renault Duster, 2015
Комментарии 57
Приветствую Вас, Олег. Мне так же понравился Ваш опыт по улучшению жёсткости нашего «француза» . Если Вам не трудно, не могли бы Вы показать размеры пластин с разметкой отверстий под болты в кузове. Думается, что можно использовать метал и более тонкий ( 2 мм). И ещё, (в качестве своего предложения), — можно упростить и ускорить время снятия ( разборки ) конструкции, если к пластинам на кузове, к той части, что выступает в багажник, приварить гайки ( под болты).
Да, верно можно приварить, размеры я не сохранил, так как делал все на экспромте, снимите пластик, там все очень хорошо видно, есть отверстия там, на площадке заводские, там все видно. Спасибо за ответ.
Да, конечно придётся самому мерить и отмечать. Но, на сколько было бы удобнее для Ваших зрителей и собратьев — дастеристов, иметь уже готовую разметку… Не у всех есть возможность иметь под рукой такую мастерскую ( сварку, в частности) … А так, было бы гораздо проще — заранее всё заготовил, а потом, «с чистой совестью» снял обшивку, и всё собрал… Мне думается, если у Вас есть интерес в подписчиках, то стоит это исправить… Тем более, что есть причина улучшить конструкцию — приварив гайки… А необходимость затем по новой покрасить часть изделия, не самое страшное неудобство … Уверен, много владельцев Дастеров воспользуются Вашими рекомендациями и опытом… С уважением — Равиль.
Хорошо, спасибо за информацию, постараюсь как нибудь это исправить. Сделаю чертежик.
Буквально вчера разговаривал с одним дастеристом, (у него уже рейсталинговый Дастер), — делился своим опытом ( в частности по уплотнительным резинкам), и рассказал про Ваше усовершенствование… У него так же, уже появились трещинки в водостоках на крыше у задней двери. Он «ухватился» за идею… Сказал, что посмотрит Ваш ролик.
Кузов откровенно слаб.
Французские авто почти всегда уступали немецким, английским и американским, а после войны и японским. А по поводу нашего Дастера, то когда этот «француз», пройдя Румынское становление, а позже и московскую сборку, в общем то не приобрёл, а всё же больше потерял…Кстати по поводу распорки, по законам кузовостроения, она не должна быть ровной, должна быть немного изогнутой что бы быть не тупо жёсткой, а немного играть, при том, что всё же должна создавать сопротивление деформациям. Иначе могут начаться разрушения сварных узлов в районе распорки. Мне думается так…
Разочарую Вас немного, и так…
1 во времена 2 мировой войны, французы были даже лучше и практичнее, надёжнее немцев, к примеру, основной радиатор, был не цельный а делился вертикально на самостоятельные секции, что это давало, обычному радиатору одно пулевое проникновение достаточно что бы вывести его из строя, у Рено их было около 9 вертикальных и пуля пробила 8, к примеру, охлаждение двигателя происходило с помощью 1 секции, и этого хватало.
2. Цена была не очень низкая таких авто.
3. Рено, или французы, а это один концерн, все же имеет историю. Чего не скажешь про корейский автопром.
4, и французы участие принимают в раллийных гонках, и в формуле 1, а это что то значит.
5, по расстяжке, езжу год, проблем нет.
Ну я вообще то про именно легковой транспорт… Про его эксплуатационные качества…Да, в своё время французские Ситроены, Пежо и Рено были в авангарде по многим техническим вопросам Вспомнить Ситроен Сис шво ( переднеприводный ), Ситроен ДС на гидропневматике и пластиковой крышей кузова, Рено Эспас — можно сказать авангардный европейский минивэн… И тем не менее, в Европе всегда по надёжности, выносливости и технологичности котировались как правило и в первую очередь «немцы»…
Это было раньше, сегодня уже немцы не те, вот на неделе Тигуан двигатель развалился на 70 тысяч .
Да, согласен… Что ныне — «немцы» уже не те… Да похоже начинает сбываться сюжет одного фантастического рассказа про запланированное старение вещей…
Так и есть, они высчитывают, что бы узел отходил гарантию, и сломался, это сговор, для чего, что бы покупали запчасти, или новый автомобиль.
Французские авто почти всегда уступали немецким, английским и американским, а после войны и японским. А по поводу нашего Дастера, то когда этот «француз», пройдя Румынское становление, а позже и московскую сборку, в общем то не приобрёл, а всё же больше потерял…Кстати по поводу распорки, по законам кузовостроения, она не должна быть ровной, должна быть немного изогнутой что бы быть не тупо жёсткой, а немного играть, при том, что всё же должна создавать сопротивление деформациям. Иначе могут начаться разрушения сварных узлов в районе распорки. Мне думается так…
И кстати французы лучшие в дизелях.
Хорошо, спасибо за информацию, постараюсь как нибудь это исправить. Сделаю чертежик.
Здравствуйте Олег ! Я начал подготавливать материал для распорки Вашей конструкции… Нашёл тонкостенную стальную трубку наружным диаметром 32 мм. Теперь ищу пластины 2.1 — 2.4 мм.
Другой новый Renault Duster: без мотора 2.0 и полного привода, зато с мультимедиа от Arkana
Компания Renault представила кроссовер новой генерации, предназначенный для Южной Америки. Пока такой вариант доступен только с одним двигателем – прежним «атмосферником» 1.6.
В Европе Duster второго поколения дебютировал еще в 2017-м, там SUV продают под маркой Dacia. Следом появился и кросс с эмблемами Renault – такая модель уже представлена на рынках Африки, Ближнего Востока и Украины. И только теперь новый Renault Duster готовится к покорению Южной Америки, причем у предназначенной для этого региона машины есть свои особенности. Начать решили с Бразилии, где, собственно, и налажено производство кроссовера (там выпускали и предыдущий Дастер для южноамериканских рынков).
Пока бразильское подразделение Renault распространило фотографии только, судя по всему, топовой версии с «внедорожным» пакетом: от «коллег» в других странах такой Duster отличается более массивным передним бампером, наличием защитных накладок на колесных арках, порогах и дверях, плюс спереди имеются дополнительные противотуманки. Между тем в Сети уже есть видео знакомства бразильцев с новинкой, так вот машины попроще на них в плане дизайна в целом повторяют модификации для остальных рынков.
В основе модели лежит прежняя платформа B0. При этом, как сообщили в Renault, по сравнению с предшественником жесткость кузова на кручение выросла на 12,5%. Габариты почти не изменились: длина составляет 4,37 м против 4,32 м у «первого» местного Дастера, колесная база – те же 2,67 м. Объем багажника тот же, что и у предыдущего кроссовера (475 литров). Зато заявленный дорожный просвет – внушительные 237 мм (у нового Dacia Duster, к примеру, этот показатель равен 210 мм).
Внутри бразильский кросс подражает версиям для Ближнего Востока и Украины: тут прямоугольные дефлекторы обдува (у африканского варианта Renault Duster и европейского Dacia Duster они круглые). А вот мультимедийная система – уже как у нашего купеобразного паркетника Renault Arkana. Бразильцам новинку предложат в четырех комплектациях. В «базе» — светодиодные ДХО, 16-дюймовые колеса, пара подушек безопасности, кондиционер, ESP, кресло водителя с регулировкой по высоте и аудиосистема. Топовому Дастеру положены 17-дюймовые диски, «мультимедиа», четыре камеры, парктроник, климат-контроль и система мониторинга «слепых» зон. Любопытно, что ни боковых «эйрбэгов», ни шторок в списке оснащения вроде бы нет.
Двигатель пока один – прежний «атмосферник» 1.6, который традиционно для Бразилии «питается» как бензином, так и этанолом. В первом случае он выдает 118 л.с., во втором – 120 л.с. Мотор все так же сочетается с пятиступенчатой «механикой», но вдобавок теперь можно выбрать версию с вариатором X-Tronic. А вот атмосферный двухлитровый мотор (143 или 148 л.с.) отправлен в отставку, вместе с ним ушли 6МКП, классический четырехступенчатый «автомат» и полный привод. Отныне Duster в Бразилии – только переднеприводный (у предыдущей модели версия 4×4 была лишь в сочетании с движком 2.0). Впрочем, как сообщают местные СМИ, позже бразильский новый Дастер обзаведется турбомотором 1.3, разработанным Renault вместе с концерном Daimler (такой есть и у нашей Арканы, на «купе» он выдает 150 л.с.): не исключено, что турбоверсия все же будет иметь полный привод.
Цены кроссовера новой генерации лежат в диапазоне от 71 790 до 87 490 реалов, что эквивалентно примерно 1 066 000 – 1 299 000 рублей по актуальному курсу.
В России до сих пор продают «первый» Дастер, сроки появления в РФ свежей модели все еще не озвучены. Виновница задержки – Аркана, все силы были брошены на запуск ее производства на московском заводе Renault. Но «купе» наконец-то вывели на рынок, так что российский Duster, возможно, сменит поколение в этом году. Причем у нас полный привод, конечно, останется, да и техника наверняка будет своя. Нынешний российский Renault Duster оснащается бензиновыми моторами 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), а также дизелем 1.5 (109 л.с.). Коробки – 5МКП, 6МКП или 4АКП (в зависимости от двигателя), цена – от 741 000 рублей (2020 год выпуска).
Renault рассказала о шасси русской Arkana
Продажи кросс-купе Renault Arkana московской сборки могут стартовать летом этого года. Между тем, большинство технических деталей известно уже сейчас.
Судя по всему, базой для «тележки» Renault Arkana выступило хорошо известное шасси Renault Duster, но производитель утверждает, что у проверенной платформы позаимствовано только 45% наиболее хорошо зарекомендовавших себя элементов. Остальные 55% – полностью новые, что позволяет французам называть архитектуру «Арканы» «платформой нового поколения».
Читайте также про Renault Arkana:
Архитектура подвесок у Arkana вполне традиционна – с независимой передней подвеской сочетаются задняя многорычажка на полноприводных кроссоверах и балка на версиях с приводом только на переднюю ось. При этом стабилизаторы поперечной устойчивости сделаны более жесткими (на 38% спереди и на 55% сзади), а общая угловая жесткость подвесок выросла на 24% по сравнению с текущими моделями.
Кросс-купе обещан новый усилитель руля с электроприводом и переменной производительностью. По сравнению с «Каптюром» руль стал острее – три оборота от упора до упора (или -10%), а вот усилие, которое требуется прилагать к рулю во время парковки по подсчетам Renault снизилось на 40%. Попутно руль получил еще и возможность регулировки по вылету.
Кузов кроссовера тоже должен стать жестче. За счет увеличенной доли высокопрочных сталей в его конструкции жесткость кузова Arkana на кручение выросла на 12% по сравнению с тем же «Каптюром», а новые стали применяются, например, в стойках кузова, лонжеронах, подрамниках, панелях пола и тому подобное. Утверждается, что более жесткий кузов повысит безопасность, улучшит управляемость и снизит вибронагруженность.
Это конструктивное новшество благотворно должно сказаться и на способности «Арканы» преодолевать бездорожье. Сама конструкция кузова обеспечит кросс-купе проходимость как минимум не хуже, чем у Kaptur: дорожный просвет новинки составит 205 мм, а углы въезда и съезда 21 и 26 градусов соответственно. В связке с бездорожьем в Renault активно упоминают и «интеллектуальную полноприводную трансмиссию», но она, по некоторым данным, полностью позаимствована у уже продающихся в нашей стране кроссоверов Renault.
Впрочем, в составе бортовой электроники значится система стабилизации Bosch 9.3, которая умеет имитировать блокировки межколесных дифференциалов. В сочетании с муфтой в приводе задней оси, которая сохранила три режима работы (2WD, 4WD Auto и 4WD Lock на скоростях до 80 км/ч) внедорожный потенциал «Арканы» действительно выглядит многообещающе.
Что касается силовых агрегатов, то пока для российской Renault Arkana анонсирован только один двигатель – 1,33-литровый турбированный агрегат с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ, созданный французами в кооперации с Mercedes-Benz и уже устанавливающийся на множество моделей. В случае с «Арканой» он будет развивать 150 л.с. и 250 Нм, доступных уже с 1 700 об/мин. Для кросс-купе в российской версии мотор прошел некую программу адаптации и способен спокойно потреблять 92-й бензин, причем в умеренных количествах: обещано, что аппетиты двигателя будут вращаться вокруг цифры в 7 л на 100 км пробега.
Работать этому мотору предстоит в основном с фирменным вариатором, которому увеличили диапазон передаточных чисел и снизили трение, а также адаптировали управляющий софт под российские условия. Утверждается, что доработки обеспечили вариатору возможность экономить до 10% топлива, при этом он умеет имитировать работу 7-диапазонного автомата. Самих автоматов «Аркане» не полагается, но 6-ступенчатая МКПП у кроссовера все же появится, как и атмосферные моторы. Деталями об альтернативных силовых агрегатах Renault обещает поделиться позже. Тем не менее, уже можно предположить, что полуторалитровый дизель кроссоверу в силу специфики российского рынка «не светит».
Позже станет известно и о вариантах комплектаций, и о ценах на вседорожник. Не раскрывает Renault пока и нюансов внешности серийной Arkana, хотя, насколько можно судить по патентным изображениям, конвейерное кросс-купе вряд ли будет сильно отличаться от прототипа, представленного на Московском автосалоне в прошлом году. А вот интерьер «Аркане» готовят совершенно новый, не связанный визуальными решениями ни с «Дастером», ни с «Каптюром». Учитывая, что позиционировать Arkana французы намерены как промежуточную ступень между Kaptur и Koleos, можно ожидать и заметно более богатого оснащения, из которого пока обещаны лишь шесть подушек безопасности и 17-дюймовые колеса с универсальными покрышками Bridgestone Dueler H/T.
Renault Arkana в российской спецификации может быть полностью рассекречен уже через считанные недели (причем дебют кросс-купе будет считаться мировой премьерой), а старт продаж предварительно запланирован на лето нынешнего года.
Источник: Renault
Кузов Рено Дастер, Renault Duster в новом кузове, все подробности
Кузов Рено Дастер мало похож на кузов Renault Logan, однако платформа у этих автомобилей одна. Для Дастера её чуть чуть вытянули в длину. Renault Duster в новом кузове, это конечно миф, в процессе последнего обновления производитель не стал менять силовую структуру кузова.
Первые же европейские краш-тесты показали, что кузов Duster откровенно слаб для кроссовера. При столкновении с препятствием по методике EuroNCAP автомобиль показал всего 3 звезды за безопасность.
В сети можно найти довольно много видео реальных аварий, где при небольшом столкновении или ДТП кузов Renault Duster сминается как бумага. При внимательном осмотре машины, при пользовании дверями не оставляет ощущение, что металл очень тонок. Можете легко нажать пальцем на любой элемент и поймете, что экономили на всем. В этой машине в серьезное ДТП лучше не попадать.
При покупке подержанного Дастера внимательно осмотрите крышу. Если на водостоках потресканная краска, а сама крыша вам кажется чуть мятой, то это нормально. Ведь кузов Дастера имеет очень плохие показатели на скручивание, а жесткость оставляет желать лучшего. Диагональное вывешивание на бездорожье для этого кроссовера вообще противопоказано.
Некоторые любители внедорожных приключений ставят на бюджетный кроссовер “зубастые” шины и дополнительные расширители колесных арок, которые придают машине брутальный вид и весьма практичны в настоящей грязи. В мастерской “ArtFG” вы можете заказать расширители для любого автомобиля по вменяемой цене. Подробнее на artfg.ru
Виной слабого на показатели кручения кузова Дастера стала платформа “B0”, которая изначально разрабатывалась для компактной модели Ниссан Микра (колесная база 2430 мм). Для экономии на инженерных разработках платформу стали вытягивать в длину и делать все более крупные модели. Так платформу вытянули до 2600 мм и на рынке появились Nissan Tiida, Renault Modus и прочие. Затем её вытянули еще и появился Логан, потом еще увеличили для Duster с колесной базой 2673 мм.
Кузов Дастера естественно несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов подвергают катафорезу, погружая его в специальную ванну, для получения антикоррозионного покрытия. На днище, пороги и колесные ниши наносят антигравийное покрытие. Затем кузов грунтуют и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают восковым консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики. Такая антикоррозионная обработка кузова позволяет производителю установить большой гарантийный срок от появления сквозной коррозии.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.