Kraniauto.ru

Авто журнал
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задний мост луаз схема

ЛуАЗ 969 Лунный «СНЕГ» › Бортжурнал › РЗМ Луаз. Редуктор заднего моста Луаз. Ремонт. Разбор часть№1.

-Всем доброго дня и с наступающим Н.Г.
Решил разобрать РЗМ, посмотреть что внутри, в каком он состоянии, сделать ревизию узлам, с дальнейшей заменой всех подшипников, сальников и уплотнений. Делаю это впервые, так что не судите строго.
Открутив гайки разобрал корпус. Правда не все гайки откручивались, некоторые выходили вместе со шпильками.

Внутри все в пыли и грязи, масла давно нет.

Достал дифференциал все вроде в порядке, почистил.

Главная пара на мой взгляд тоже в порядке, износ шестерен не большой, думаю ещё походят.

Вынул шток блокировки, шарик с пружинкой на месте, убираем чтобы не потерять. Сам шток решено почистить от ржавчины, чтоб блестел как яйца и уменьшить трение хода.

Шлифанул крышку, так как простой металлической щеткой этого лучше не делать, а то остаются царапины. После покрасим.

Так как никакого инструмента с собою нет все делается тем что есть -пару ключей, молоток, отвертка…
выбил обоймы подшипников, затем сами подшипники.не торопясь, потихоньку они слезли…

— Ну вот, дифф на свободе можно ставить новые. Сам диференциал разбирать не стал, там все хорошо.

Далее разконтриваем гайку.а вот нечем. взял попавшийся на глаза саморез. Очень хорошо справился со своей задачей-гайка разконт-на.

Откручиваем ? Было бы чем. Но всё получилось не без посторонней помощи.

Аккуратненько все вынимаем, подшипники под замену.
На освободившейся крышке, осматриваем сальник-тоже пора менять.

Для наглядности общий вид всего «раскинутого» РЗМ.

ЛуАЗ 969 1991, двигатель бензиновый 0.8 л., 40 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ЛуАЗ ЛуАЗ, 1989

ЛуАЗ ЛуАЗ, 1976

ЛуАЗ ЛуАЗ, 1981

ЛуАЗ ЛуАЗ, 1990

Комментарии 20

а сальник что на хвостовике коробки и что на редукторе одинаковые 35х55х10?

ты саморез вбивал или вкручивал?

Одним ударом, там без фанатизма.

Ставь задний редуктор от Форестера. У него задний редуктор с передаточным 4.111 без всякой электроники. У лузика -4.125. Воткнуть, заварив дифф, все таки Джапония. А то у луаза постоянные проблемы с задним блоком-срывает.
А разница в 0.014 думаю несущественна. Ну, будут задние колеса при подключении «зада» чуть быстрее крутиться.
Субаревский редуктор и поуже будет, это значит более пологий наклон полуосей. Переход на Лузовские полуося простейший.

Где посмотреть подобное внедрение?

На просторах инета. У суб.редуктора и крепление удобное можно придумать к Луазу исходя из родных крепежей. Для асфальтовых Луазов можно LSD редуктор поставить. Для грязевых — есть редуктора с ПЧ 4.444. НО тут встает вопрос как синхронизировать вращение с передними колесами, ведь там ПЧ 4.125 — можно подобрать соответствующее занижени в передних КР, чтоб на выходе перед и зад имели одинаковое вращение.
В принципе, можно от Клюгера-Хайлендера смотреть задние редуктора, либо от других 4WD, лишь бы электроники и всяких вискомуфт не было. Думаю, суб.редуктор и понадежней будет: Форестер все-таки потяжелей Луаза. И там нет распределение крутящего момента при блоке (LSD) на оба задних колеса как полноценного, весь крутящий момент, а он при суб.ДВС не маленький, приходится то на одно, то на другое колесо, не делится полноценно, что говорит о заложенной прочности в задний редуктор.

Военные корни, европейская сборка и передний привод: мифы и факты про ЛуАЗ-969М

Автомобильная промышленность СССР не баловала потребителей разнообразием легковых автомобилей повышенной проходимости. Ульяновские внедорожники рядовому обывателю были доступны разве что во время несения службы в рядах Вооруженных сил Советской Армии, а Москвич-410Н и ГАЗ М-72 в силу не самого массового выпуска для большинства автомобилистов представляли больше умозрительный, чем реальный интерес. Совсем другое дело — ЛуАЗ. Необычная конструкция «Волыни» и её родство с настоящей военной амфибией породило множество слухов и баек. Сегодня мы попробуем развенчать самые известные и популярные гаражные мифы, связанные с историей разработки и особенностями конструкции ЛуАЗ-969М.

П оявлению ЛуАЗ-969М предшествовала разработка и постановка на конвейер «первенца» — модели 969, серийный выпуск которой начался в конце 1966 года. Примитивная внешность машины и спартанский интерьер тут же послужили поводом для того, что гаражные корифеи зачислили компактный внедорожник в «военную разработку».

В действительности же ЛуАЗ-969 изначально задумывался как «сельский джип» — то есть, эту модель создавали специально для обычного потребителя, причем в качестве целевой аудитории выступали, в первую очередь, жители деревень и сёл, а не городские любители рыбалки и охоты.

Однако не всё так просто! Да, «девятьсот шестьдесят девятый» был рассчитан на гражданских владельцев, но этот автомобиль появился на свет именно благодаря военному заказу!

Ведь еще в начале пятидесятых годов Министерство обороны предложило советским конструкторам разработать легкий транспортёр для перевозки раненых бойцов. Исходя из выбора мотоциклетного двигателя, к проекту подключили специалистов Ирбитского мотозавода. Однако подобная задача оказалась для конструкторов ИМЗ трудновыполнимой, поэтому в 1954 году военные поставили перед Научным автомоторным институтом всё ту же необычную задачу – создать плавающий вездеход, на котором можно было бы эвакуировать раненых солдат с поля боя. Будущая машина получила обозначение ТПК – транспортёр переднего края.

Читать еще:  Двигатель запускается не сразу

Некоторые автомобилисты старшего поколения сталкивались с ТПК в Советской Армии

Главный конструктор НАМИ Андрей Александрович Липгарт развил идею, предложив параллельную разработку гражданского автомобиля повышенной проходимости, предназначенного для продажи. Такой шаг позволил бы заметно снизить затраты на разработку и выпуск военной машины. Ведь основной заказчик нуждался в крайне небольшом количестве транспортёров и в этом случае продукт оказался бы поистине «золотым».

На многих заводах, работающих на «оборонку», практиковалось производство всяческого «ширпотреба», что позволяло предприятию зарабатывать «условно-живые» деньги, не пребывая на полном содержании военного ведомства. Луцкий внедорожник стал своеобразным «конверсионным» вариантом ТПК, который позволил полностью «отбить» затраты на создание автомобиля для военных.

Интересно, что с 1958 года работы над обеими версиями велись одновременно и параллельно, однако каждый вариант курировало «своё» ведомство – Минобороны в случае с ТПК и Министерство автомобильной промышленности для 969-го соответственно. С 1962 года наработки по ТПК были переданы на Запорожский автомобильный завод, который «довёл до ума» и гражданскую, и военную версии. В силу ограниченности производственных мощностей ЗАЗа развернуть производство новых автомобилей решили на Луцком Машиностроительном заводе (ЛуМЗ), который вскоре переименовали в автомобильный (ЛуАЗ).

ЗАЗ-969 впоследствии обозначался ЛуАЗ-969

Луцкий автомобильный завод выпускал и ТПК, и обычные «волынянки»

Самое забавное, что разработка амфибии началась раньше обычной «Волыни», государственные испытания ЗАЗ-969 и ЗАЗ-967 проходили одновременно, но в серию военный транспортёр и уже с индексом 967М запустили лишь в 1975 году – то есть, спустя почти десятилетие после начала производства базовой модели 969.

По ряду причин мелкосерийное производство военного транспортёра (на фото) началось на несколько лет позже

Как раз в этом году «гражданский» внедорожник модернизировали и оснастили новым двигателем МеМЗ-969А, но «полный пакет обновлений» серийный вездеход для села получил чуть позже – в мае 1979-го. Интересно, что хоть ЛуАЗ-969М нередко называют «волынянкой», а слово «Волынь» действительно победило в конкурсе на лучшее название, официально ни в одном документе и ни в одной брошюре луцкий внедорожник так не обозначался.

ЛуАЗ-969М с начала выпуска в 1979 году практически не менялся внешне

Непритязательная внешность и предельно функциональный интерьер послужили поводом к тому, что «волынянку» многие современники считали крайне примитивной с точки зрения конструкции. И совершенно напрасно! Ведь советский конструктор Борис Михайлович Фиттерман, руководивший всеми работами по проекту ТПК, решил «строить» полноприводный автомобиль но необычной и весьма новаторской для того периода схеме — с независимой торсионной подвеской и колесными редукторами в трансмиссии.

Борис Михайлович (Моисеевич) Фиттерман

Оба нововведения позволяли заметно увеличить дорожный просвет, оставаясь на колёсах малого диаметра (13 дюймов). Чтобы в задней части кузова оставалось достаточно места для грузов, «запорожский» силовой агрегат пришлось перенести вперёд. Необычная деталь — отсутствие традиционного заднего моста. Вместо него Фиттерман применил полуоси с карданными шарнирами со стороны колёсных редукторов внешнего зацепления, которые соединялись с задним дифференциалом. На этом инновации не закончились: коробку передач с редуктором заднего моста соединяла жесткая полая труба, внутри которой вращался вал заднего привода! Сделано это было не столько для механической защиты приводного вала, сколько для обеспечения соосности выходного вала КП и вала ведущей шастерни ГП. Такое решение позволило отказаться от применения шарниров Гука (крестовин). «Волынянка» также стала первым советским автомобилем с двухвальной коробкой передач и единственным – с заводской блокировкой заднего межколёсного дифференциала.

Технические инновации ЛуАЗа скрывались под кузовом. На незаурядный внедорожный потенциал намекал лишь «частокол» рычагов управления трансмиссией в салоне

При этом компактная машинка, в отличие от ГАЗ-69 и УАЗ-469, не имела отдельной рамы, поскольку её элементы были интегрированы в полунесущий кузов. Именно поэтому внешняя примитивность машины была весьма обманчивой, ведь за ней скрывался весьма нетривиальный полёт конструкторской мысли!

Справедливости ради заметим, что карданные шарниры неравных угловых скоростей, которые конструкторы применили в трансмиссии — это не прогрессивно, а, напротив, весьма регрессивно. Именно из-за них в инструкции было четко сказано о том, что задний мост допускается подключать лишь на короткое время для преодоления тяжелых участков. Более того, можно было бы вообще обойтись без них, так как приводной вал в полуосевой шестерни крепился через «сухарь». Отсутствие традиционных «гранат» (шарниров равных угловых скоростей) также не позволяло поворачивать передние колеса на большой угол при подключенном заднем приводе и заблокированном дифференциале, поскольку при этом вал привода заднего колеса могло просто вырвать.

«Волынянка» выпускалась небольшим тиражом: к примеру, в пиковом для завода 1987 году в Луцке сделали чуть меньше 14 тысяч ЛуАЗ-969М, в то время как «Запорожцев» за этот же период было произведено свыше 167 тысяч экземпляров! А в первые годы в Луцке выпускали всего по 4-5 тысяч автомобилей ежегодно. Из-за столь скромных объемов выпуска «Волынь» не слишком примелькалась в потоке автомобилей на улицах советских городов. Тем более, что в большинстве случаев владельцы этих машинок жили отнюдь не в областных и даже районных центрах, а в небольших посёлках и населённых пунктах, расположенных в сельской местности. Поэтому среди городских автомобилистов бытовало мнение, что во второй половине восьмидесятых годов луцкий «джип» и вовсе сняли с производства.

Читать еще:  Доработка двигателя шевроле нива своими руками

«Волынянка» регулярно экспонировалась на выставке и мелькала на страницах советских рекламных проспектов. Но на улицах (особенно – в городе!) увидеть этот компактный внедорожник можно было не так и часто

В действительности же количество выпускаемых ежегодно автомобилей пребывало в гармонии с потенциальным спросом. Да, ЛуАЗы в силу их специфики не расхватывали как горячие пирожки и люди не выстраивались за ними в многолетние очереди, как за «Жигулями» и «Спутниками», но и на складах эти автомобили особо не застаивались.

«Маркетологи» СССР видели охотников и рыбаков главными кандидатами во владельцы ЛуАЗ-969М. В действительности же эта машинка стала популярным транспортом сельских жителей практически во всех советских республиках

Ведь «волынянка» оставалась самым доступным транспортным средством повышенной проходимости, которая стоила немного дороже Запорожца (5100 рублей), но при этом была заметно дешевле даже обычных легковушек АЗЛК и ВАЗ. А «ближайшая» по возможностям машина (ВАЗ-2121 Нива) стоила почти вдвое дороже ЛуАЗа!

Научите пользоваться раздаткой на ЛУАЗЕ

#1 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5412 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Не могу понять, как пользоваться раздаткой. Вроде уже все варианты перебрал. Выключаю передачу и кручу шайтан рычаг раздатки — ничего не происходит.

    Может не то еще с машиной.

    Как включать пониженную? ДА и вообще кто может в пару предложений как пользоваться раздаткой.

    #2 ВНЕ САЙТА jazzman

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Dec 2008
  • 276 сообщений
    • Авто: УАЗ ПАТРИОТ
    • Имя: Олегович
    • Пол: Мужчина
    • Город: Белая Церковь

    Когда я ездил крайний раз — было как в инструкции.

    #3 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5412 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    #4 ВНЕ САЙТА jazzman

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Dec 2008
  • 276 сообщений
    • Авто: УАЗ ПАТРИОТ
    • Имя: Олегович
    • Пол: Мужчина
    • Город: Белая Церковь

    Пониженная включается переводом рычага вправо-вперед.

    Во всяком случая должна вкл.

    Сообщение отредактировал jazzman: 18 July 2015 — 14:11

    #5 ВНЕ САЙТА drumms

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jun 2012
  • 9 сообщений
    • Авто: ЛУаЗ ТПК
    • Имя: Анатолий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    бывает клинит, но не страшно, лечиться подгибанием вилки в коробке — 15 мин.

    выжатое сцепление — левый рычаг —

    назад — вправо и вперед -(только на нейтралке ) — пониженная

    осторожно с рычажком с пола (справа) — блокировка заднего моста иногда случайно цепляется, потом не вписываешся в повороты.

    вниз — выкл

    #6 ВНЕ САЙТА NoUaZ

  • Юзер
  • Регистрация: 29 Mar 2009
  • 256 сообщений
    • Авто: Ford Explorer
    • Имя: Вадим
    • Город: Львов

    volyn.JPG 33.75К 2 Количество загрузок:

    #7 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5412 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    понял спасибо, а то срам застряли посреди брода в Летках

    #8 ВНЕ САЙТА drumms

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jun 2012
  • 9 сообщений
    • Авто: ЛУаЗ ТПК
    • Имя: Анатолий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #9 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5412 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Он в броде так засел, что пока я его 3тн Патролом пытался дернуть, то сел сам. Не смотря на свой не скромный вес, патрол вылез самостоятельно.

    Луаз очень тяжелый для своих маленьких колес, пробывали раздатку вчера с местным гуру, уселись в песке даже на пониженной. Пришли к выводу мотор от таврии слишком высокооборотист. Единственно удалось его вытолкнуть, наверно в этом его преимущество.

    Сообщение отредактировал Vrubel: 19 July 2015 — 09:13

    #10 ВНЕ САЙТА drumms

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jun 2012
  • 9 сообщений
    • Авто: ЛУаЗ ТПК
    • Имя: Анатолий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Задний мост луаз схема

    Техническая характеристика. ЛуАЗ 969А

    тип автомобиля — грузопассажирский микролитражный;

    колёсная формула — 4х4;

    грузоподъёмность — 400кгс (4чел + 120кг или 2чел + 260кг);

    полная масса — 1340кг;

    распределение полной массы на оси — переднюю 700кг, заднюю 640кг;

    масса снаряженного автомобиля — 940кг;

    распределение массы снаряженного автомобиля на оси — переднюю 580кг, заднюю 360кг;

    Читать еще:  Как настроить пульт старлайн на автозапуск

    максимальная скорость с полным грузом на горизонтальном участке прямого пути — 85км/ч;

    контрольный расход топлива — 9/100л/км;

    тормозной путь при 80км/ч — 50,7м;

    масса буксируемого прицепа — 300кг;

    минимальный радиус поворота — 5м;

    максимальный преодолеваемый угол подъёма — 58%;

    глубина преодолеваемого брода — 0,45м.

    тип и тактность — карбюраторный, четырёхтактный;

    количество и расположение цилиндров — 4, V-образное с углом развала 90град.;

    порядок работы цилиндров — 1-3-4-2;

    диаметр цилиндра — 76мм;

    ход поршня — 66мм;

    рабочий объём — 1,197л;

    степень сжатия — 7,2;

    номинальная мощность (при 4100-4300об/мин) — 39л.с.;

    максимальный крутящий момент (при 2800-3000об/мин) — 7,4кгс.м;

    минимальный удельный расход топлива — 260+5% г/л.с.-ч.;

    масса двигателя, укомплектованного всеми агрегатами — 110кг;

    масса двигателя всборе с коробкой передач и сцеплением — 155кг;

    система питания — принудительная к карбюратору;

    карбюратор — К127, однокамерный с падающим потоком;

    воздушный фильтр — МеМЗ-968 комбинированный, инерционно-масляный;

    топливный насос — диафрагменный с рычагом ручной подкачки;

    система смазки — комбинированная-под давлением и разбрызгиванием;

    масляный фильтр — два (грубой очистки и центробежный);

    масляный насос — шестерёнчатый, привод от распредвала через винтовую пару;

    — двигателя — воздушная, принудительная на нагнетание;

    — масла — воздушная, принудительная с масляным радиатором;

    вентилятор — осевой, расположен в развале цилиндров на одном валу с якорем генератора.

    сцепление — сухое, однодисковое;

    привод сцепления — гидравлический;

    коробка передач — механическая, пятиходовая; шестерни, кроме поножающей и передачи заднего хода, косозубые и снабжены синхронизаторами;

    — понижающая передача — 7,2;

    передача заднего хода — 4,156;

    передний и задний мосты — ведущие; главная передача-спиральная коническая пара с передаточным числом 4,125; дифференциал-конический с двумя сателлитами; редуктор заднего моста-с блокировкой дифференциала;

    приводной вал заднего моста — с тремя подшипниковыми опорами, в трубчатом кожухе, соединяющем кпп с редуктором заднего моста;

    масса редуктора заднего моста — 18кг;

    редукторы колёс — прямозубая цилиндрическая пара наружного зацепления с передаточным числом 1,294; ведомый вал редуктора выполнен заодно со ступицей колеса;

    масса колёсного редуктора — 13кг;

    полуоси — полностью разгруженные, с карданными шарнирами, соединяющими полуоси с ведущими валами колёсных редукторов.

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПОДВЕСКА

    рама — сварная, лонжероны закрытого сечения, снабжены шестью поперечинами;

    передняя и задняя подвески — независимые, торсионные;

    амортизаторы — гидравлические, телескопические, двустороннего действия;

    тип и размер шин — низкого давления, с протектором повышенной проходимости, 150. 300 (5,90. 13).

    рулевой механизм — глобоидальный червяк с двойным роликом;

    передаточное число рулевого механизма — 17;

    — рабочий (ножной) — колодочный, барабанный, с гидроприводом, действующим на все колёса;

    — стояночный — колодочный, барабанный, с механическим приводом, действующим на колодки тормозов задних колёс;

    система проводки — однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля;

    номинальное напряжение — 12В;

    генератор — Г502А, переменного тока, трёхфазный, максимальной мощностью 350Вт, со встроенным выпрямительным блоком 12В, 30А;

    регулятор напряжения — РР310-Б, вибрационный;

    реле блокировки — РБ1;

    аккумуляторная батарея — 6СТ-45 ёмкостью 45 А.ч;

    катушка зажигания — Б-115В;

    прерыватель-распределитель — Р114Б, с центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания;

    свечи зажигания — А23 (СН420) с резьбой М14х1,25-6е;

    стартер — СТ354, правого вращения, смешанного возбуждения, мощностью 0,85л.с. с дополнительным реле РС502;

    предохранители — ПР103, плавкие на 10А (3шт.); ПР2Б, тепловой кнопочный на 20А (1шт.);

    выключатель зажигания и стартера — ВК330Б;

    стеклоочиститель — СЛ201, двухщёточный;

    прерыватель указателей поворотов — РС57.

    ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

    фары — ФГ122Б, с двухнитиевыми лампами;

    подфарники — ПФ101-Б, с двухнитиевыми лампами;

    фонари-указатели поворота — УП5-Ж;

    центральный переключатель света — П305;

    ножной переключатель света — П39;

    фонарь освещения кабины — ФП12Б;

    подкапотная лампа — ПД308;

    штепсельная розетка — 47К;

    контрольная лампа отопителя — ПД20-Е;

    включатель отопителя — П300;

    звуковой сигнал — С311 безрупорный, электровибрационный;

    выключатель света «стоп» — ВК12Б;

    выключатель массы — ВК318Б;

    переключатель указателей поворота — П20-А2.

    датчик указателя температуры масла — ТМ101;

    датчик указателя уровня бензина — БМ148А;

    указатель уровня бензина — УБ26А;

    указатель температуры масла — УК26Б;

    указатель давления масла — УК28;

    тип — металлический, открытый, четырёхместный, двухдверный полунесущий, с открывающимся задним бортом, снабжён съёмным тканевым тентом с трубчатым каркасом;

    общая полезная площадь грузовой платформы — 1,43м3;

    система отопления — автономная отопительная установка ШААЗ на базе 030;

    вентиляция кузова — воздухом, поступающим через люк вентиляции, расположенном в верхне части панели передка.

    топливный бак — 34л;

    система смазки двигателя — 3,5л;

    воздушный фильтр — 0,2л;

    картер коробки передач — 2,3л;

    редуктор заднего моста — 1,4л;

    приводной вал заднего моста — 400г;

    картер рулевого механизма — 0,130л;

    колёсный редуктор — 0,08л (каждый);

    амортизатор передней подвески — 0,205л;

    амортизатор задней подвески — 0,185л;

    бачок главного цилиндра

    — тормоза — 0,300л (каждый);

    аккумуляторная батарея — 2,8л;

    бачок омывателя — 1,75л.

    На правах рекламы:

    • Ремонт турбин краснодар смотрите на сайте.

    • Мягкая игрушка медведь купить в москве подробности на сайте.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector