Втягивающее реле стартера ваз приора
Втягивающее реле стартера ваз приора
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля
Неисправности стартера на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения и ремонт | |||||||||||||||||
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | ||||||||||||||||||
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле стартера, замыкание ее на «массу» или обрыв Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» Заедание якоря тягового реле стартера Подгорание коллектора, зависание или износ щеток стартера Повреждено дополнительное реле стартера Неисправность в цепи управления дополнительным реле стартера | Зарядите аккумуляторную батарею Очистите клеммы и наконечники проводов на аккумуляторе, затяните и смажьте вазелином Замените тяговое реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи между выводом «50» стартера и замка зажигания Замените контактную часть выключателя зажигания Снимите реле стартера, проверьте легкость перемещения якоря Зачистите коллектор, замените щетки стартера Замените реле стартера Проверьте провода и их соединения между дополнительным реле и контроллером. Если неисправность не обнаружена, замените контроллер | |||||||||||||||||
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | ||||||||||||||||||
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом Окислены контактные болты тягового реле стартера или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Подгорание коллектора, зависание или износ щеток стартера Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Зарядите аккумуляторную батарею Очистите клеммы и наконечники проводов аккумулятора, затяните и смажьте вазелином Подтяните крепления наконечников провода Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов Зачистите коллектор, замените щетки стартера Замените якорь стартера | |||||||||||||||||
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | ||||||||||||||||||
Разряжена аккумуляторная батарея Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле стартера из-за сильного окисления наконечников проводов | Зарядите аккумуляторная батарея Замените тяговое реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до замка зажигания и далее до вывода «50» стартера | |||||||||||||||||
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | ||||||||||||||||||
Пробуксовка муфты свободного хода стартера Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, на зубьях маховика износ заходной части) | Замените муфту свободного хода стартера Замените привод или маховик | |||||||||||||||||
Шум стартера при вращении якоря | ||||||||||||||||||
Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) стартера Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | Замените подшипники или крышки стартера Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода Стартеры ВАЗ 2101-2107Любой автомобиль будь то нашего или иностранного производства, имеет свойства ломаться. Поломки в автомобили можно разделить на два вида механические и электрические. К механическим, например, можно отнести поломки, связанные с подвижными частями автомобиля. А электрические поломки подразумевают неисправности с электропотребителями такими как стартер, магнитола и так далее. И довольно часто водители начали сталкиваться с электрическими поломка. В основном самой частой электрической поломкой является выход из строя стартера автомобиля. Ведь на стартер возлагается огромная нагрузка при заводке машины. А если автомобиль еще и не новый, то выход из строя стартера увеличивается во много раз. Но давайте подробно разберемся в устройстве стартера. В корпусе электромотора есть якорь, состоящий из обмотки и вала. Концы обмотки в свою очередь получают питание от щеток. В электромоторе стартера, находится 4 щетки, все щетки соединены в один провод, который выходит из корпуса электромотора. На стенках корпуса приклеены 2 магнита. И когда питание через щетки поступает на обмотку, то это в свою очередь создает магнитное поле и заставляет якорь вращаться. Необходимым компонентом в стартере является бендикс, который входит в зацепление с коленвалом при заводке машины, а когда двигатель заведется, выходит из зацепления. Также на корпусе стартера установлено втягивающее реле. Втягивающее реле это своего рода катушка которая втягивает сердечник и замыкает контакты, тем самым подавая (+) на стартер. Давайте также поподробнее разберемся, из чего состоит втягивающее реле. Втягивающее реле состоит из контактной группы, катушки и сердечника. Из контактной группе снаружи втягивающего реле есть 2 медные шпильки с резьбой, на одну шпильку прикручивается постоянный плюс, который идет от аккумуляторной батареи, а ко второй шпильке прикручивается плюс от стартера. Минус на электромотор и на втягивающее идет по корпусу. Также на втягивающем реле есть управляющий контакт, который идет от замка зажигания. То есть получается так, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигание во второе не фиксируемое положение, происходит поступление напряжения на управляющий контакт на втягивающем реле. Когда напряжение на управляющий контакт подано, катушка начинает втягивать сердечник и тем самым замыкать 2 контакта вместе. После чего поступает уже напряжение на стартер, и он начинает вращать якорь, который соединен с бендиксом. Когда машина завелась, и вы отпускаете ключ, то питание с питающего контакта пропадает, и контакты на втягивающем реле размыкаются. Как видите все очень просто. Давайте теперь перейдем к выявления конкретной неисправности. Например, вы поворачиваете ключ, а стартер не крутит. Возможные неисправности:
Давайте разберем подробные действия по проверки выше указанных неисправностей. Проверьте, хорошо ли заряжена у Вас аккумуляторная батарея, это можно узнать по бортовому компьютеру, или же если у Вас нет БК, то с помощью мультиметра (напряжение должно быть не меньше 10.2 V). Переведите мультиметр в положение измерения напряжения, и подсоедините один щуп на шпильку, к которой подходит провод от аккумулятора. А второй щуп к минусу аккумулятора. Тем самым Вы проверите, подходит ли напряжение на втягивающее реле. Если напряжение к втягивающему реле подается, а при повороте ключа оно не издает характерного щелчка. То нужно проверить идет ли плюс от замка зажигания. Для этого нужно снять штекер с управляющего контакта на втягивающем реле. И замкнуть шпильку с проводом от аккумулятора с управляющим контактом на втягивающем реле. Если реле щелкнуло то дело в проводе, идущем от замка зажигания. Если реле щелкает, но электромотор не крутится. То возможно окисление контакта между втягивающим и проводом электромотора. Чтобы это проверить переведите мультиметр в режим прозвонки. И подсоедините один щуп к шпильке, а другим щупом аккуратно проткните изоляцию провода, что бы щуп соприкасался с жилой проводов. Тем самым Вы узнаете, не окислился ли контакт между шпилькой и проводом. Если с подачей напряжения к электромотору все нормально, то придется разбирать его и выяснять причину. В электромоторе могут быть две поломки связанные с обмоткой, и со щетками. Состояние обмотки проверить практически невозможно, из-за маленького сопротивления. А вот состояние щеток можно оценить по их размеру. Если щетки уже стертые, то и контакт от них будет плохой. Решается заменой всей контактной группой благо она не такая и дорогая по сравнению с ценой нового электромотора. Замена стартера на автомобиле семейства Лада:
Установку производить в обратном порядке. Вот основные неисправности и их решения. Как видите если правильно выявить деталь, которая вышла из строя, то можно сэкономить на покупке стартера в сборе. Ведь благо в наше время есть огромный выбор автозапчастей от разных производителей. Что купить стартер на ВАЗ в сборе, или же получить бесценный опыт в ремонте, решать только Вам. Мы лишь в свою очередь гарантируем Вам огромный выбор и всегда низкие цены! Втягивающее реле стартера ваз приора Неисправности стартера на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170, их причины и способы устранения
|