Kraniauto.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз с кузовом пикап модель

«Каблук» ВАЗ: описание модели

Универсальные компактные автомобили малой грузоподъемности компании «ВИС-АВТО», изготовленные на базе серийных моделей малолитражек ВАЗ, предназначены для оперативной доставки небольших партий грузов.

Появление отечественных легковых пикапов и фургонов

Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе. Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104. На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году компании ВИС («ВАЗ Интер Сервис»), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.

Развитие производства пикапов

Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.

В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. Компания «АвтоВАЗ» попыталась также вернуться на рынок машин-«каблучков», но модель ВАЗ-1706 («Лада Челнок»), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.

Компании, выпускающие пикапы, фургоны, спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ

Первой компанией, приступившей к изготовлению пикапов и специальных моделей под прозвищем «Каблук» из автомобилей ВАЗ, считается существующее под нынешним названием АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (ПСА ВИС-АВТО), расположенное в г. Тольятти. Для своей продукции в настоящий период она использует колесные базы от моделей «Лада Гранта» и «Лада 4х4». Основной ассортимент продукции составляют платформы и фургоны, а также бронированные и большое количество разнообразных спасательных, пожарных автомобилей на полноприводной основе.

Следующим крупным производителем автомобилей такого класса считается Нижегородский завод спецавтомобилей (ООО «Промтех»). Для своих транспортных средств предприятие использует модель «Лада Ларгус». Такую же базу применяет компания «Инвест-Авто», расположенная в г. Заволжье (Нижегородская область), выпускающая автомобили медицинской службы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Еще одно Нижегородское предприятие «Луидор», используя базу «Ларгус», также производит санитарные автомобили и рефрижераторы.

Производство автомобилей «ВИС-АВТО»

Первые свои модели с кузовом пикап компания «ВИС-АВТО» выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.

Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

  • грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
  • изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.

В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра. На базе модели «Гранта» выпускается четыре варианта различных фургонов. Все они имеют грузоподъемность до 0,72 т и различаются по объему грузового отделения от 3,20 до 3,92 куб. м. На базе модели «Приора» разработан и производился всего один вариант пикапа в исполнении аварийно-служебного автомобиля.

До начала производства модели «Лада Ларгус» наиболее распространенной для изготовления различных модификаций пикапов являлась база «Лады 4х4». На полноприводной платформе этого автомобиля компания ВИС изготавливает следующие модификации: 2346 – модель с платформой с двойной или однорядной кабиной и грузоподъемностью в 0,26 или 0,49 т; 2348 – грузовой пикап с колесной базой от «Лады 4х4» и салоном от ВАЗ-2109, грузоподъемностью в 0,50 т; 23481 – пятиместный вариант комплектации 2348 грузоподъемностью 0,350 т; 2946 (01, 1, 11) – пожарные, аварийно-спасательные и спецверсии автомашин с кузовом пикап, грузоподъемностью от 0,25 до 0,69 т. Выпуск автомобилей на предприятии ВИС составляет около 3500 экземпляров в год. Небольшое количество полноприводных машин-«каблучков» выпускается компаниями УАЗ и ВАЗ. Это следующие модели: ВАЗ («Каблук»); 2328 – грузоподъемность 0,69 т; 2329 – сдвоенная кабина вместимостью 5 чел., возможная загрузка до 0,39 т; УАЗ (все модификации обладают грузоподъемностью в 0,725 т); «Карго» – тент; «Карго» – промтоварный фургон; «Карго» – изотермический фургон; «Патриот» – пикап.

Читать еще:  Воет задний мост ваз 2106

Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»

Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели «Лады Ларгус» в настоящее время производит компания «Промтех». Это следующие модификации: грузопассажирская версия – вместимость 5 чел.; грузовой вариант – грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м; рефрижератор – грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м; грузопассажирский вариант – вместимость 7 чел.; автомобильная лавка – грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами; автомобиль медслужбы – два варианта комплектования; социальное такси; милицейский автомобиль; бронеавтомобиль. Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми автопроизводителями. Фирма «Промтех», кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена», «Мерседеса-Бенца».

Технические параметры «Лады Ларгус»

Легковой автомобиль «Ларгус», наиболее популярный у производителей фургонов и пикапов, обладает следующими основными техническими характеристиками: привод – передний; колесная база – 2,90 м; двигатель: тип – бензиновый; мощность – 106,0 л. с.; объем – 1,6 л; количество цилиндров – 4 шт.; расположение – рядное; трансмиссия – механическая с пятиступенчатой коробкой передач; типоразмер шин – 185/65R15; тип подвески: передняя – независимая; задняя – полузависимая; объем топливного бака – 50 л.

Существующие технические параметры позволяют создавать на базе модели «Ларгус» большое количество модификаций специальных машин различного назначения.

Достоинства легковых пикапов и фургонов

Основными потребителями компактных фургонов и пикапов ВИС (ВАЗ) являются небольшие предприятия, которым необходимо быстро и оперативно осуществлять доставку небольших партий грузов. Наиболее полно таким требованиям и удовлетворяют легковые разъездные малолитражки, а среди их основных преимуществ необходимо выделить: компактность; невысокую стоимость; небольшие эксплуатационные затраты; недорогое техническое обслуживание; быструю скорость доставки грузов; универсальность.

Всеми указанными преимуществами обладают транспортные средства ВАЗ «Каблук», изготовленные на базе волжских легковых автомобилей предприятием «ВИС-АВТО».

ВИС в Санкт-Петербурге

ВИС — это самый маленький грузовик на базе автомобилей ВАЗ . Благодаря своей маневренности, хорошей и надёжной подвеске, предназначенной для российских дорог, этот автомобиль поможет выгодно решить проблему небольших грузовых автоперевозок. Вы можете купить автомобили ВИС 2347 или ВИС 2346. Все они созданы соответственно на базе автомобилей ВАЗ 21144, или ВАЗ 21214. Представляем новинку новый ВИС на базе ВАЗ LADA GRANTA. Также у нас вы найдете запчасти для всех этих автомобилей.

Новый ВИС на базе автомобиля ВАЗ — LADA Granta

Новый ВИС на базе автомобиля ВАЗ — LADA Granta — кузов алюминий с пластиковой надстройкой

ВИС 2347 на базе автомобиля ВАЗ 2114 с фургоном

ВИС 2347 на базе автомобиля ВАЗ 2114 с кузовом алюминий и пластиковой надстройкой

ВИС 2347 на базе автомобиля ВАЗ 2114 с кузовом алюминий

ВИС на базе автомобиля ВАЗ 2114

ВИС на базе автомобиля ВАЗ 2114

ВИС на базе автомобиля ВАЗ 2114

ВИС на базе автомобиля ВАЗ 2114

ВИС на базе автомобиля ВАЗ 2114

ВИС на базе автомобиля ВАЗ 2114

ВИС на базе автомобиля ВАЗ с кузовом и пластиковой надстройкой

ВИС 2347 на базе автомобиля ВАЗ 2114 с изотермическим фургоном

ВИС 2347 на базе автомобиля ВАЗ 2114 с открытым алюминиевым кузовом

ВИС на базе автомобиля ВАЗ 21214 (НИВА) — двухместный с кузовом и пластиковой надстройкой

ВИС на базе автомобиля ВАЗ 21214 (НИВА) пятиместный — с кузовом и пластиковой надстройкой

ВИС на базе автомобиля ВАЗ 21214 (НИВА)

ВИС на базе автомобиля ВАЗ 21214 (НИВА) с кузовом

ВИС 2347 на базе автомобиля ВАЗ 21214

ВИС на базе автомобиля ВАЗ

ВИС на базе автомобиля ВАЗ

ВИС на базе автомобиля ВАЗ

ВИС на базе автомобиля ВАЗ

ВИС на базе автомобиля ВАЗ 21214 (НИВА) с открытым кузовом

Технические характеристики ВИС

Двигатель
Тип двигателяВАЗ-11183, 4-хтактный, бензиновый
Объем двигателя1586
Макс. мощность,
кВт/л.с.
59,5/80,9
Макс. крутящий момент/при частоте
вращения коленчатого вала,
Н*м/об/мин
н/д
Расход топлива, смешанный цикл, лн/д
ТопливоАИ-95
Объем топливного бака, лн/д
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Кузов
Тип кузовапикап
Кол-во дверей, шт2
Кол-во мест, чел2
Снаряженная масса, кг1710
Грузоподъемность, кг490
Грузовой отсек, длина/ширина/высота, объем (л)1840/1600/110, 3,5
Колесная база, мм2785
Дорожный просвет, ммн/д
Максимальная скорость, км/ч110
время разгона до 100 км/ч, с17

Варианты комплектации и стоимость автомобилей ВИС:

3. ВИС 2346 (на базе НИВА)

4. ВИС 23461 (на базе НИВА пятиместный)

Чтобы заказать этот автомобиль, получить информацию о доступных варинтах расцветки кузова и ценах,

позвоните нам по телефону (812) 418-27-76

2008-2020 © ООО «Авто-Классика» СПб.

Продажа б/у автомобилей, Автосервис

Санкт-Петербург, Екатерининский пр., д.6 к.2,лит.А

Дерзкий бюджетник: пикап Lada 4×4 в премиальном тюнинге

Тольяттинский внедорожник производится уже несколько десятилетий, при этом он имеет только два типа кузова. А как насчёт четырёхдверного пикапа? Мы в редакции «Колёса.ру» решили представить такой вариант, да ещё и в тюнинговом виде.

Компактный отечественный внедорожник впервые был представлен публике в 1977 году, однако и сейчас, спустя более сорока лет и пережив несколько обновлений, он остаётся популярным на рынке, чему подтверждение – пятое место в рейтинге самых продаваемых авто сегмента SUV по итогам апреля 2019 года! При этом на выбор предлагаются два варианта кузова с тремя и пятью дверьми, и пикап в модельной гамме не помешал бы, не так ли? Немногие знают, но такой автомобиль существует и носит имя Lada 4 x 4 Pickup (ранее ВАЗ-2329). Он представляет из себя удлинённый пятиместный пикап на базе ВАЗ-21213 и изготавливается мелкой серией на ОПП ВАЗа. Его колёсная база составляет 2 700 мм, а задний свес увеличен на 300 мм. Однако, несмотря на пятиместность, он имеет лишь две двери, что существенно ограничивает удобство пользования автомобилем. Поэтому мы представили более распространённый в современном автомобильном мире четырёхдверный вариант – он и практичнее, и выглядит более гармонично.

Задние двери сделаны немного короче, чем на пятидверной Lada 4 x 4, но дверные проёмы в нижней части достаточно широкие. Поскольку мы решили представить не просто пикап, а его «заряженную» версию, то ему полагаются и новые силовые бамперы (в передний встроена дополнительная светотехника), пороги, переработанная светодиодная оптика спереди и сзади, а также широкие накладки на колёсные арки, вмещающие в себя большие колёса с «зубастой» резиной. В некотором плане, такой автомобиль может быть нашим ответом новому пикапу Jeep Gladiator , сделанному на базе Wrangler .

Очевидно, что стандартный 83-сильный бензиновый 1.7, устанавливаемый на все варианты Lada 4 x 4, был бы слабоват для такой машины с увеличенной массой и грузоподъёмностью. Существующий мелкосерийный пикап на заказ могут оснастить двигателем ВАЗ-2130 (1.8, 84 л.с.), что не сильно улучшает картину. Из относительно бюджетных альтернатив можно было бы выбрать тот же двухлитровый 143-сильный бензиновый мотор от кроссоверов родственной компании Renault , который обеспечил бы существенную прибавку в характеристиках.

Сегодня стандартная трёхдверная Lada 4 x 4 предлагается по цене от 518 900 рублей. 5-тидверная модификация на 39 тысяч дороже в аналогичной комплектации. Кроме того, есть вариант Urban с более современными бамперами и некоторыми дополнительными опциями – от 581 900 руб. Самый дорогой внедорожник с приставкой Bronto оценивается минимум в 722 900 руб.

Кстати, уже совсем скоро АВТОВАЗ планирует вывести на рынок кросс-универсал Lada Granta .

«Карманные грузовики» из тольятти

Тема пикапов в отечественном автостроении по-настоящему не затрагивалась многие годы. Правда, были ГАЗ-М415 и небольшие партии минигрузовичков на базе «Москвича-401». В последнее десятилетие нужда заставила АЗЛК превратить внутризаводские транспортеры на агрегатах М-2141 в полноценные пикапы. АвтоВАЗ тоже довольно долго не уделял внимания производству пикапов и фургонов. А между тем, во многих странах-импортерах «Жигулей» был организован мелкосерийный выпуск таких машин на базе ВАЗ-2121 «Нива».

Тольяттинский внедорожник оказался весьма благодатной основой для разработки длиннобазных пикапов в Объединенных Арабских Эмиратах и с нормальной базой – в Канаде. В Латинской Америке и Чехии из него же делали неплохие фургоны. Вот как выглядел автомобиль NIVA 21214i PRAKTIK чешского производства. У обычной «Нивы» сняли заднее сиденье, вместо задних боковых стекол поставили глухие вставки, заменили обивку багажного отделения. На машину установили оснащенную впрыском версию двигателя 21213 мощностью 59квт/81,5 л.с. Вместо стандартных колес использовали 15-дюймовые. По желанию заказчиков, машину дооборудовали «кенгурятником», лебедкой и «калиткой» с запасным колесом. В итоге получился небольшой фургон-внедорожник грузоподъемностью 400 кг и объемом грузового отсека 1 130 литров.

PRAKTIK оказался незаменимым в небольших кооперативах, частных сельскохозяйственных фирмах, а также при езде в гористой местности. При цене около 10,5 тыс. долларов США он стал одним из самых продаваемых джипов. А тем временем компания CS AUTO LADA выпустила на рынок модель PRAKTIK SPECIAL. Чехи на 365 мм удлинили задний свес, отодвинув целиком заднюю стенку вместе с дверью. В образовавшееся пространство вмонтировали усиленную пластиковую вставку. В результате объем грузового отделения в двухместном варианте вырос до 1 830 литров. За счет установки усиленных пружин и более мощных амортизаторов грузоподъемность довели до 430 кг. SPECIAL стоил на 4 тысячи долларов США дороже базовой модели и тоже имел стабильный сбыт в течение нескольких лет.

А тем временем и в самих Тольятти окончательно созрели, чтобы заняться производством малотоннажных грузовиков. Оно сосредоточено на опытно-промышленном производстве самого АвтоВАЗа и на АО «ВАЗИнтерСервис». Сейчас заказчику могут предложить до 10 моделей пикапов и фургонов на базе моделей 2104, 2108 и 21213.

Пикап ВИС-2345 («ВАЗИнтерСервис») строится на базе ВАЗ-2104. Он имеет грузоподъемность 650 кг и предназначен для перевозки мелких партий грузов в кузове размером 1 830 х 1 660 мм с тремя откидными бортами, выполненном из алюминиевых панелей. Травмобезопасные замки и крюки для крепления груза соответствуют европейским требованиям. В зависимости от модификации машины кузов может быть открытым, снабжаться мягким тентом на дугах или жестким защитным верхом. От базовой модели пикап отличается усиленной рамой с традиционными лонжеронами и рессорной задней подвеской.

Потребность в небольших развозных автомобилях настолько велика, что новинка была обречена на успех. небольшая стоимость сделала пикапы общедоступными и их производство постоянно расширяется. В последнее время «ВАЗИнтерСервис» расширил гамму выпускаемых автомобилей за счет серии фургонов с обычными, изотермическими и рефрежираторными кузовами. При этом возможны различные комбинации дверей с одной и двух сторон.

Используя типовую конструкцию полурамы, ВИС освоил выпуск пикапов семейства ВИС-2346. Базой для них послужил внедорожник ВАЗ-21213 с обычным карбюраторным двигателем объемом 1,7 л мощностью 58,5 квт/79 л.с. Колесная формула 4 х 4 и достаточная энерговооруженность делают машины этого семейства незаменимыми в небольших фермерских и кооперативных хозяйствах. Родоначальник семейства ВИС-2346 представляет собой пикап с платформой 1 830 х 1 660 мм, такой же, как у модели ВИС-2345, и двухместной кабиной, полностью заимствованной у «Нивы». Благодаря раме и усиленной задней рессорной подвеске грузоподъемность пикапа составляет 650 кг.

ВИС-23464 имеет удлиненную базу, двухместную кабину увеличенного объема с небольшим багажным отделением за спинками сидений. Повышение комфорта пассажиров потребовало укоротить грузовую платформу почти на 300 мм (1 540 х 1 660 мм) при неизменной грузоподъемности. Следующая модель этого ряда – ВИС-23461, отличается пятиместной кабиной с необычно широкими дверьми. Они обеспечивают свободный доступ и к передним, и к заднему сиденьям одновременно. Чисто символической платформы размером 1 290 х 1 660 мм вполне достаточно для перевозки шести фляг молока, сварочного агрегата или небольшой дизель-электрической станции. Перевозимый груз защищен пластиковым верхом, выполненным заодно с приподнятой крышей кабины.

Используя силовой агрегат, трансмиссию, оперение и часть салона автомобиля ВАЗ-2108 на «ВАЗИнтерСервисе» освоили выпуск фургона ВИС-1705. При полной массе 1 500 кг он предназначен для перевозки двух человек и груза массой до 450 кг. На усиленную несущую платформу установлен легкий и прочный пластиковый закрытый кузов с распашной задней дверью. Внутренние размеры кузова 1 140 х 940 х 1 610 мм. Конструкция кузова позволяет выпускать его в обычном, изотермическом и рефрежираторном вариантах. В последнем случае в нем монтируется установка фирмы Thermo King.

Оригинальной разработкой «ВАЗИнтерСервиса» является кузов типа «фургон» с застекленными боковинами, предназначенный для установки на шасси ВАЗ-2108. В пассажирском варианте в нем могут с комфортом размещаться 5 человек. При сложенном заднем сиденье образуется грузовой отсек размером 1 170 х 1 500 х 1 200 мм. По существу, в этой конструкции реализованы решения, аналогичные Citroen Berlingo или Peugiot Partner.

Немало интересных конструкций предлагает Генеральный департамент развития АО «АвтоВАЗ». И здесь базой служат те же три семейства вазовских автомобилей. Отличительной особенностью вазовских пикапов является использование целиковых кузовов. Напомним, что «ВАЗИнтерСервис» устанавливает отдельные грузовые платформы.

Крайне интересны пикапы «Нива» ВАЗ-2329, выполненные на базе ВАЗ 21213, от которого автомобилю достались силовой агрегат, трансмиссия, элементы ходовой части. Изменились колеса – они стали 15-дюймовые 175/80R15 и увеличена колесная база. Оба этих изменения позволили сделать автомобиль более устойчивым на дороге, улучшить плавность хода. Кроме того, машины снабжены не одним, а двумя топливными баками по 42 л каждый.

Внедорожный пикап выпускается в двух вариантах – с 2-х и 4-местными кабинами. Размеры грузовой платформы для обеих версий одинаковы: 1 500 х 1 380 х 460 мм. Откидной задний борт позволяет перевозить в кузове длинномерный груз. Грузовая платформа может оборудоваться тентами на легкосъемных дугах. За счет установки усиленных амортизаторов и пружин грузоподъемность пикапов доведена до 300 кг при четырех пассажирах в салоне. Обращает на себя внимание отличный дизайн и отделка автомобилей. По заказу на них могут устанавливать люки в крышу, дуги безопасности, «кенгурятники», лебедки, противотуманные фары.

ВАЗ-1706 «Челнок» (он же ВАЗ-2108Ф) – автомобиль-фургон на базе ВАЗ-2108. Кузов – комбинированный. К стальным штампованным боковинам, стойкам, аркам дверей и рамке ветрового стекла на болтах крепится стеклопластиковый «короб» с задней дверью. Жесткая стальная панель за спинками сидений не только отделяет пассажиров от перевозимого груза, но и значительно повышает жесткость конструкции.

Откидная вверх дверь защищает водителя или грузчика от атмосферных осадков. большое окно в двери обеспечивает хороший обзор при маневрировании в условиях напряженного городского движения. Грузоподъемность «Челнока» 350 кг.

Опыт, полученный в последние годы конструкторами АО «АвтоВАЗ» при проектировании пикапов, в полной мере использован при разработке двух новых семейств. Так, на Московском салоне в августе 1999 года был показан грузовой вариант мини-вэна ВАЗ-2120 «Надежда». Перспективная модель внедорожника ВАЗ-2123 будет выпускаться не только в варианте 4-дверного универсала, но и с кузовами пикап и фургон. Потребность в таких автомобилях крайне высока, а удовлетворить ее, в общем-то, некому: «Каблучок», он же «Чебурашка», ижевского происхождения – вот и все. Поэтому судя по всему, пикапам, рожденным в Тольятти, суждена долгая жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector