Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2123 система охлаждения двигателя

Разъём к электровентилятору ВАЗ 1118, ВАЗ 2123 системы охлаждения двигателя (2 клеммы в сборе с проводами)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного для электровентилятора ВАЗ 1118 / Калина, ВАЗ 2123 Шевроле НИВА системы охлаждения двигателя, в строке «Комментарий» указывайте, модель вашего автомобиля, год выпуска, для какого вентилятора .

На автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 при недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором . Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор . При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя.

Колодка соединительная 1118-1300025АХ 2 контакта в сборе с проводами, является одним из элементов жгута контроллерного, подключается к разъёму электровентилятора охлаждения двигателя на автомобилях семейства Лада Калина, Шевроле НИВА и их модификаций. Колодка может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

На автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вентилятор системы охлаждения 1118-1300025-00 «Валее 95» приводится электродвигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Управляет работой вентилятора контроллер системы управления двигателем, на который поступает сигнал от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя не нуждается в обслуживании. В случае выхода из строя замените вентилятор системы охлаждения двигателя новым.

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка сливного отверстия радиатора; 13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводяшая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос , установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат . В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.

На холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Электродвигатель 1118-1300025-00 вентилятор охлаждения состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.

Крыльчатка электровентилятором 1118-1300025-00 имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха.

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. Искрогасящие дросселя нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллектором из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

Вентилятор охлаждения 1118-1300025-00 «Валее 95» полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей:

Продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Замена контактного носителя 1118-1300025АХ 2 контакта в сборе с проводами, является одним из элементов жгута системы управления двигателем, подсоединяется к разъёму электровентилятора охлаждения двигателя на автомобилях семейства Лада Калина, Шевроле НИВА и их модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 1118-1300025АХ, 2123-1300025АХ.

ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить разъём на контроллерном жгуте для подключения электровентилятора охлаждения двигателя на автомобиле семейства Лада Калина, Шевроле НИВА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Система охлаждения Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Chevrolet Niva , вентилятор охлаждения Chevrolet Niva , радиатор охлаждения Chevrolet Niva , схема системы охлаждения LADA 2123 , вентилятор охлаждения LADA 2123 , радиатор охлаждения LADA 2123 , схема системы охлаждения ВАЗ 2123 , вентилятор охлаждения ВАЗ 2123 , радиатор охлаждения ВАЗ 2123

Система охлаждения

  1. Шланг подводящий к насосу;
  2. Насос охлаждающей жидкости;
  3. Отводящая трубка радиатора отопителя салона;
  4. Подводящий патрубок радиатора отопителя;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Электровентиляторы системы охлаждения;
  7. Пробка;
  8. Опора радиатора;
  9. Кронштейн;
  10. Верхний кожух радиатора;
  11. Радиатор;
  12. Нижний кожух радиатора;
  13. Паровоздушный шланг;
  14. Подводящий шланг радиатора;
  15. Термостат;
  16. Отводящий шланг радиатора;
  17. Заливной шланг;
  18. Расширительный бачок.
Читать еще:  За что отвечает блок управления двигателем

Примечание:
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 18. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие ремнем 7. Радиатор 11 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. К радиатору пятью гайками крепится кожух 6 с двумя электровентиляторами. Электровентилятор имеет пластмассовую крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком 5.

Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 18. Пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны.

Насос охлаждающей жидкости

  1. Ступица шкива;
  2. Валик;
  3. Крышка;
  4. Крыльчатка;
  5. Корпус;
  6. Упорное кольцо;
  7. Сальник;
  8. Стопорный винт подшипника;
  9. Шкив;
  10. Вентилятор;
  11. Накладка;
  12. Ступица вентилятора.

Разборка

1. Отсоедините корпус 5 насоса от крышки 3, как показано на рисунке выше.

2. Закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 2-63) с валика съемником А.40026.

3. Снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5, как показано на рисунке ниже.

  1. Крышка корпуса насоса;
  2. Ступица шкива;
  3. съемник А.40005/1/5.

4. Выверните стопорный винт 8 и выньте подшипник с валиком насоса (см. рисунок выше). Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника.

5.Удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.

Контроль

1. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник необходимо заменить в сборе с валиком.

2. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

3. Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка

1. Установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса.

2. Запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на наружное кольцо подшипника.

  1. Опора;
  2. Валик насоса;
  3. Крышка корпуса насоса;
  4. Стакан;
  5. Установочный винт.

3. Заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не отпустился.

4. Напрессуйте с помощью приспособления А.60430 на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4 ± 0,1 мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики, напрессовывайте только новую ступицу.

5. Напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив размер 48–0,2 мм, показанный на рисунке выше. При этом между лопатками крыльчатки и корпусом насоса будет обеспечен необходимый зазор.

6. Соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

Термостат

  1. Входной патрубок (от двигателя);
  2. Перепускной клапан;
  3. Пружина перепускного клапана;
  4. Стакан;
  5. Резиновая вставка;
  6. Выходной патрубок;
  7. Пружина основного клапана;
  8. Седло основного клапана;
  9. Основной клапан;
  10. Держатель;
  11. Регулировочная гайка;
  12. Поршень;
  13. Обойма;
  • D – Вход жидкости от двигателя;
  • Р – Вход жидкости от радиатора;
  • Н – Выход жидкости к насосу.

Проверка начала открытия клапана термостата

1. Установить термостат на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора.

2. Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75 ° С. Увеличивать температуру жидкости постепенно примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме была одинаковой.

3. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

4. Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2) ° С или ход основного клапана менее 6,0 мм.

5. Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь, непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85 ° С.

Радиатор

Снятие с автомобиля

1. Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров через сливные пробки в левом бачке радиатора и блоке цилиндров; при этом откройте кран отопителя и удалите пробку с наливной горловины радиатора.

2. Отсоедините от радиатора шланги.

3. Открутите четыре болта и снимите кожуха 10 (см. рисунок выше).

4. Снимите кожух двух электровентиляторов, открутив четыре болта и одну гайку.

5. Отверните два болта крепления кронштейна 9 радиатора к кузову и выньте его из отсека двигателя.

Проверка герметичности радиатора

1. Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.

2. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должны наблюдаться утеки воздуха.

3. При повреждениях или негерметичности радиатора произведите ремонт или замену его новым.

Ремонт радиатора

1. При повреждениях алюминиевых трубок разберите радиатор, рассверлите дефектные трубки с двух сторон сверлом диаметром 8,5 мм на глубину 25–30 мм.

2. В дефектные трубки вставьте развальцованные с одного конца ремонтные трубки с внутренним диаметром 7,3 мм и толщиной стенки 0,5 мм. Затем на специальном стенде произведите продавливание трубок стальным дорном диаметром 7,5+0,05 мм по всей длине.

3. На стенде для расширения трубок произведите расширение ремонтных трубок одновременно с двух концов каждую.

4. Соберите радиатор и проверьте его герметичность

Читать еще:  Дополнительное реле стартера на приору

Разъём к электровентилятору ВАЗ 1118, ВАЗ 2123 системы охлаждения двигателя (2 клеммы в сборе с проводами)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного для электровентилятора ВАЗ 1118 / Калина, ВАЗ 2123 Шевроле НИВА системы охлаждения двигателя, в строке «Комментарий» указывайте, модель вашего автомобиля, год выпуска, для какого вентилятора .

На автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 при недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором . Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор . При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя.

Колодка соединительная 1118-1300025АХ 2 контакта в сборе с проводами, является одним из элементов жгута контроллерного, подключается к разъёму электровентилятора охлаждения двигателя на автомобилях семейства Лада Калина, Шевроле НИВА и их модификаций. Колодка может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

На автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вентилятор системы охлаждения 1118-1300025-00 «Валее 95» приводится электродвигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Управляет работой вентилятора контроллер системы управления двигателем, на который поступает сигнал от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя не нуждается в обслуживании. В случае выхода из строя замените вентилятор системы охлаждения двигателя новым.

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка сливного отверстия радиатора; 13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводяшая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос , установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат . В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.

На холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Электродвигатель 1118-1300025-00 вентилятор охлаждения состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.

Крыльчатка электровентилятором 1118-1300025-00 имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха.

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. Искрогасящие дросселя нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллектором из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

Вентилятор охлаждения 1118-1300025-00 «Валее 95» полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей:

Продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Замена контактного носителя 1118-1300025АХ 2 контакта в сборе с проводами, является одним из элементов жгута системы управления двигателем, подсоединяется к разъёму электровентилятора охлаждения двигателя на автомобилях семейства Лада Калина, Шевроле НИВА и их модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 1118-1300025АХ, 2123-1300025АХ.

ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить разъём на контроллерном жгуте для подключения электровентилятора охлаждения двигателя на автомобиле семейства Лада Калина, Шевроле НИВА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Система охлаждения Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Chevrolet Niva , вентилятор охлаждения Chevrolet Niva , радиатор охлаждения Chevrolet Niva , схема системы охлаждения LADA 2123 , вентилятор охлаждения LADA 2123 , радиатор охлаждения LADA 2123 , схема системы охлаждения ВАЗ 2123 , вентилятор охлаждения ВАЗ 2123 , радиатор охлаждения ВАЗ 2123

Система охлаждения

  1. Шланг подводящий к насосу;
  2. Насос охлаждающей жидкости;
  3. Отводящая трубка радиатора отопителя салона;
  4. Подводящий патрубок радиатора отопителя;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Электровентиляторы системы охлаждения;
  7. Пробка;
  8. Опора радиатора;
  9. Кронштейн;
  10. Верхний кожух радиатора;
  11. Радиатор;
  12. Нижний кожух радиатора;
  13. Паровоздушный шланг;
  14. Подводящий шланг радиатора;
  15. Термостат;
  16. Отводящий шланг радиатора;
  17. Заливной шланг;
  18. Расширительный бачок.
Читать еще:  Задний мост устройство и принцип работы

Примечание:
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 18. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие ремнем 7. Радиатор 11 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. К радиатору пятью гайками крепится кожух 6 с двумя электровентиляторами. Электровентилятор имеет пластмассовую крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком 5.

Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 18. Пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны.

Насос охлаждающей жидкости

  1. Ступица шкива;
  2. Валик;
  3. Крышка;
  4. Крыльчатка;
  5. Корпус;
  6. Упорное кольцо;
  7. Сальник;
  8. Стопорный винт подшипника;
  9. Шкив;
  10. Вентилятор;
  11. Накладка;
  12. Ступица вентилятора.

Разборка

1. Отсоедините корпус 5 насоса от крышки 3, как показано на рисунке выше.

2. Закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 2-63) с валика съемником А.40026.

3. Снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5, как показано на рисунке ниже.

  1. Крышка корпуса насоса;
  2. Ступица шкива;
  3. съемник А.40005/1/5.

4. Выверните стопорный винт 8 и выньте подшипник с валиком насоса (см. рисунок выше). Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника.

5.Удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.

Контроль

1. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник необходимо заменить в сборе с валиком.

2. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

3. Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка

1. Установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса.

2. Запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на наружное кольцо подшипника.

  1. Опора;
  2. Валик насоса;
  3. Крышка корпуса насоса;
  4. Стакан;
  5. Установочный винт.

3. Заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не отпустился.

4. Напрессуйте с помощью приспособления А.60430 на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4 ± 0,1 мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики, напрессовывайте только новую ступицу.

5. Напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив размер 48–0,2 мм, показанный на рисунке выше. При этом между лопатками крыльчатки и корпусом насоса будет обеспечен необходимый зазор.

6. Соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

Термостат

  1. Входной патрубок (от двигателя);
  2. Перепускной клапан;
  3. Пружина перепускного клапана;
  4. Стакан;
  5. Резиновая вставка;
  6. Выходной патрубок;
  7. Пружина основного клапана;
  8. Седло основного клапана;
  9. Основной клапан;
  10. Держатель;
  11. Регулировочная гайка;
  12. Поршень;
  13. Обойма;
  • D – Вход жидкости от двигателя;
  • Р – Вход жидкости от радиатора;
  • Н – Выход жидкости к насосу.

Проверка начала открытия клапана термостата

1. Установить термостат на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора.

2. Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75 ° С. Увеличивать температуру жидкости постепенно примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме была одинаковой.

3. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

4. Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2) ° С или ход основного клапана менее 6,0 мм.

5. Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь, непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85 ° С.

Радиатор

Снятие с автомобиля

1. Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров через сливные пробки в левом бачке радиатора и блоке цилиндров; при этом откройте кран отопителя и удалите пробку с наливной горловины радиатора.

2. Отсоедините от радиатора шланги.

3. Открутите четыре болта и снимите кожуха 10 (см. рисунок выше).

4. Снимите кожух двух электровентиляторов, открутив четыре болта и одну гайку.

5. Отверните два болта крепления кронштейна 9 радиатора к кузову и выньте его из отсека двигателя.

Проверка герметичности радиатора

1. Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.

2. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должны наблюдаться утеки воздуха.

3. При повреждениях или негерметичности радиатора произведите ремонт или замену его новым.

Ремонт радиатора

1. При повреждениях алюминиевых трубок разберите радиатор, рассверлите дефектные трубки с двух сторон сверлом диаметром 8,5 мм на глубину 25–30 мм.

2. В дефектные трубки вставьте развальцованные с одного конца ремонтные трубки с внутренним диаметром 7,3 мм и толщиной стенки 0,5 мм. Затем на специальном стенде произведите продавливание трубок стальным дорном диаметром 7,5+0,05 мм по всей длине.

3. На стенде для расширения трубок произведите расширение ремонтных трубок одновременно с двух концов каждую.

4. Соберите радиатор и проверьте его герметичность

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector