Kraniauto.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 свап мотора

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.
Читать еще:  Алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора

Замена мотора – задача не простая

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.
Читать еще:  Двигатель ока 1 литр

Замена мотора – задача не простая

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2114 от иномарки: минимальные переделки и максимальный результат

Каждый владелец ВАЗ-2114 хотел бы иметь более мощный двигатель на своем «железном коне». Поэтому, многие автолюбители задавались вопросом, «какой двигатель от иномарки можно поставить на автомобиль»? Эта статья, даст ответ на поставленный вопрос.

Общие понятия переделки двигателя ВАЗ-2114

Двигатель от Opel на Самаре 2

По сути, если разобраться, то заводской двигатель лучше не менять, поскольку по конструктивным особенностям, он наиболее подходящий.

Но, учитывая устройство, работу и все нюансы эксплуатации силового агрегата ВАЗ-2114, то по многим параметрам своих зарубежных аналогов он не дотягивает. Возьмем, например, факт самого ресурса. У отечественного производителя он составляет, в среднем, 250 тыс. км пробега, а в свою очередь, у аналогов – 500 тыс. км , а то и больше.

Сложности

На основании выше сказанного, многие автолюбители и хотят установить более мощные и надежные двигатели. Стоит предупредить, что по самой конструкции переделать можно все, было бы желание. А вот если учитывать факт того, что придется пройти 9 кругов ада по поводу оформления автомобиля, а точнее переделки – этот нюанс останавливает многих.

Двигатель от Тойоты на ВАЗ

Конечно, засунуть в ВАЗ-2114 можно любой двигатель от иномарки, который поместится в подкапотное пространство, хотя придется проделать колоссальный объём работы по переделке. Естественно, и этот недостаток не останавливает многих автомобилистов, готовых на всё ради мечты.

Лучшие варианты установки альтернативного мотора от иномарок

Теперь, когда с прелюдией закончено, можно более деталь рассмотреть вопрос, а какие именно двигатели подходят на ВАЗ-2114. Конечно, первым делом откинем внедорожники и спортивные автомобили. Во-вторых, при выборе идеальной альтернативы необходимо понимать конструктивные особенности автомобиля, а также потребности.

Доработка штатного двигателя

Итак, проведя некоторые исследования, посмотрев фото в интернете и пообщавшись с теми, кто уже занимался переделками, то можно прийти к выводу, что лучше всего проводить тюнинг родного силового агрегата. Этот вариант и дешевле, и более простой, чем переукомплектовать автомобиль.

Но, тем, кто все-же решился установить альтернативный силовой агрегат, была собрана подборка моторов с максимально идеальными параметрами:

  • AUDI-80.
  • Alfa Romeo
  • BYD F3.
  • Chery Amulet.
  • Chevrolet Aveo.
  • Daewoo Lanos.
  • Fiat Bravo.
  • Ford Focus.
  • Geely CK2, MK1.
  • Honda Civic.
  • Hyundai Accent.
  • Mazda 323, 626.
  • Opel Astra, Corsa, Kadett, Vectra B.
  • Peugeot 205, 405.
  • Renault Logan.
  • Seat Ibiza.
  • Toyota Supra.
  • Volkswagen Golf, Jetta.

Пожалуй, это и весь список, который потребует минимальное количество конструктивных изменений. Все остальные варианты рассматриваются в индивидуальном порядке.

Роторный двигатель (видео)

Выводы

На ВАЗ-2114 многие автомобилисты практикуют устанавливать альтернативные варианты моторов для увеличения мощности и других качественных показателей. Эта доработка, как показывает практика, требует большего количества времени, сил и финансов, поэтому считается экономически не целесообразной. Так, эксперты и опытные автомобилисты рекомендуют проводить тюнинг штатного мотора.

Ваз 2114 свап мотора

В В прошлой записи была маленькая затравочка.Сейчас я расскажу о ней подробнее!Что ж, поехали!

Итак, с момента покупки моей колючей меня посещали мысли как бы сделать эту сучку быстрее, злее, агрессивнее!Ибо ну очень бесит когда тебя со светофора делает жопель 1.4,что-то шкодящее 1.2,какие-то камри 2.0.И самое главное ну ничего с этим поделать нельзя, разве только закрыть окошко, да только толку, дверь все равно открыта, на разгоне ногой помогаю.

Нет, восьмиклапанник 11183-50 исключительно хорошо:тепловозная тяга с низов, неплохой разгон до 120 включительно, исключительно надежен, прост в обслуживании (в мотор можно нассать и ничего ему не будет)

Но он не для меня!
Упираясь в 4000 на тахометре он просто перестает разгонятся как мне надо!
Я очень люблю этот мотор, но пора его заменить на что-то поинтереснее.

Как правильно тюнинговать восмиклоп?Правильно-свапать на шеснарь!
На 120 мотор смотреть не хотелось,124 не устраивал мощностью.Остался 126 и 128.
Ну очень хотелось 1,8 но цены просто космос.Да ну и фиг с ним!126 тоже неплох

В общем купил я мотор в состоянии «кот в мешке» за весьма скромные 7килорублей.Неплохо, правда?
Вот и я подумал что неплохо.

Однако не все так хорошо.В этот же вечер вскрыв мотор я обнаружил что на помойку отправляются:
помпа
грм
14 клапанов жись боль

Раскидал, и 2 недели ходил вокруг груды железяк, думая что же с ними делать, и самое главное когда
Но делать то надо!Решил начать с блока

Приобрел топовые комплектующие

Помпу решил попробовать Luzar turbo и не ошибся, печка жарит, машина не греется совсем.

Как уже сказал ранее 14 клапанов пришлось выкинуть.Ну и ладно, поставим новые, AMP.

Я решил собирать мотор на столе, а навесуху накинуть в машине.

Собрав блок+башку, прикрутив грм, который, кстати, оригинальный Gates

Запихиваем это все в машину

Как показала практика, мотор+коробка спокойно держатся на 2-х подушках, которые у кпп, так легче всего прикрутить переднюю, вывесив мотор.
Сборка навесного не интересна.Всякие мудни специалисты будут с пеной у рта уверять вас мол чтобы снять рессивер вам будет необходимо согнуть руки в негнущихся местах, помолится всем и вся, и так далее.Мы же делаем проще-откручиваем переднюю подушку и поднимаем мотор на полметра.Вот они болты и гайки, закручивай, туда разве голову запихать проблематично.Остальное так, семечки, на 3 часа работы с перекурами.

Выхлоп я решил поставить сразу Stinger 4-2-1 53 mm, переход в гофру 45*180 mm, далее сток резонатор и банка

Сырой вариант всего собранного выглядел так

А готовый вот так

Масло на обкатку я залил Лукоил Люкс 5-30 и по ходу ошибся с вязкостью.Давление на горячую 0,75,на горячую стучат пару гидриков.Накатав 1500 км сегодня буду менять, только вот на что, парни на шеснарях поделитесь советом.

Стоило оно того?Конечно.На 8 кл прошивке машина мало того что завелась, но еще и ехала как дурная, правда детон был адский, даже на 95 бензине.Оно и ясно, пиковые углы в моих шитых мозгах от Adact были немного за 40,поэтому каждый раз когда я раскручивал мотор до 3500 слышал звон из под капота.Это при -20 то за бортом!Трогаться на 09 маховике и сцеплении проблематично-яги на низах ему не хватает, но прошивка исправила это дело.Гонора у мотора поубавилось(или я просто привык), но детона нет, трогатся можно нормально, обогащение по мощности принажатии на педаль более половины хода, либо при прохождение отметки на тахометре в 3200.

Читать еще:  Как настроить стартовую страницу

В целом мне очень нравиться
Из типичной серой мышки машина превратилась в хищника.
Волка в овечьей шкуре.

Да, кстати!
После снятия восмиклопа я снял головку

До кучи поменял замок багажника пятый уже, с*ка за два года ,приварил новые шпильки м8 к багажнику,

В общем дело обстоит так, что я принимал участие в свапах на 5 машинах: 2101, 2114,21154,2108, и 21099.

2115- инжектор объем 1.6 8 кл. Вся история началась, когда мы поменяли машину товарища 2107 на 2112. Машина оказалась довольно шустрой и нам всем сразу захотелось v16. Хозяин начал искать двигатель на сайтах по всей России. Двигатель был найден в Ростове, с навесным, косой 2110 и компом я.5.1. Двигатель мы даже не разбирали, но он был очень грязный и не очень внушал доверия. И всё таки мы его поставили. Установили вы его за 1 рабочий день. Маховик остался с 8кл. Что касается проводки так это был мой первый опыт сращивания проводок. Коряво срастили, без фишек напрямую, стартер без реле напрявую. www.drive2.ru/r/lada/507325/

Через месяц попадается 2112 в разбор. Берем и разбираем запчасти идут на 2114 и 21099 и кое-что на мою 2114.

2101- была карбюраторной 1,8 объем. Хозяин купил двигатель в разборе у спортсменов- калиноблок, распиленная голова с большими клапанами, на стандартных валах. двигатель встал на машину как родной за исключением доработки системы охлаждения. По проводке вопросов не возникло: я7.2 на косе 2114, на заводской прошивке объемом 1,5 и модулем зажигания 2114. Требуется прошивка я7.2 под конфигурацию мотора.
21099-машина заслуживающая уважения. Машина полный хендмэйд. Было 1,5 карбюратор. С 2112 сюда ушло множество запчастей: генератор, стартер, коробка, бензобак, проводка, я5.1, щиток приборов. Данная машина строилась на дросселях с двигателя 4a-ge. www.drive2.ru/r/lada/392473/.На сегодняшний день хозяина нет в живых, как и самого автомобиля.

2114- самый простой проект. Замена 8кл двигателя на 16кл с той самой 2112. Собрана на родном я7.2 8кл. Расход по трассе был 4.5л. На данный момент машина разобранна и недвижима.www.drive2.ru/r/lada/506216/

2108- бессмысленный и беспощадный проект. карб 8кл переделка в инж. Сначала эта машина так и планировалась ездить на карбе. Была куплена европанель в сборе, проводка собрана под карб. Но не так давно звонит хозяин и говорит надо её переделать в инж. двигатель 21083 карб вал, маслонасос без отлива. Куплен маслонасос, заменен, заглушка на ДФ. Заводилась на М73 1,6. небыло хх. 15/03/2015 был взят я7.2 с 2101 и перегнана в другой гараж. На я 7.2 появились хх и нормальный отклик на педаль газа. В процессе перегона обнаружилось, что машина очень сильно дымит. www.drive2.ru/r/lada/288230376151999650/

Взял я себе отпуск на конец декабря с целью свапнуть наконец движку.
Заранее залил прошивку под приоро мотор на свой Январь. Восьмиклапанник на ней последние 5 км жутко вонял и отказывался ехать — позднее зажигание. Но его мучения продлились не долго.
Ломать не строить. Разбираем старенький 8-и дырочник.

Ямы, и кранбалки нет, поэтому решено было снимать без головы но в сборе с коробкой.

Манипоулируем тремя домкратами, откручиваем опоры, поднимает тачку повыше и выдергиваем мотор. Было достаточно геморно. Кстати снимал со ШРУСами и маслом в коробасе, т.к. оно там новое и я пожлопился )

Еще ставил реле и проводку на доп помпу BOSCH отопителя, но о ней ниже.
Т.к. сцепа приоровская, необходимо подпилить картер сцепления парочке мест, чтобы не цеплял.
Спариваем новый блок с коробкой, затаскиваем под машину, опускаем домкраты пониже. Цепляем три опоры и вуаля — блок на месте. Ставить было легче чем снимать.

На левом лонжероне видно доп. помпу системы отопления. Термос 21082 подключен по схеме «обратка печки в термос». На обратке висит помпа. Подключена через реле. Релюхой управляет концевик, установленный возле крайнего положения рычага отопителя. Таким образом помпа работает только при включенном зажигании и крайнем положении рычага отопителя. Профит )
Наперед скажу что с ней жарит что надо и при схеме «обратка в термос» температура двигателя не падает на ХХ. Да, и еще в схеме присутствует тройник:

Видно что расширительный бачок подключен в нижний патрубок радиатора, как это реализовано на калине и старом термосе 2108. При этом из малого круга исключаются верхний патрубок верх радиатора и весь расширительный бачок. Прогрев гораздо быстрее.
Если обратили внимание — вся СОД и вентиляция картера собрана на самообжимных хомутах. Почти все VAG. парочка есть Porsche :-р

Из-за нестандартного подключения СОД, пришлось подбирать патрубки печки. Попутно в магазинах смотреть на округленные глаза продавцов О_о и отвечать на тупые вопросы: «а чегойта ты там такое собираешь, шо у тебя ничо не подходит?»
Патрубок на помпу пришлось наращивать из двух — от 2110 какой-то и печной внутрисалонный обрезанный.

Патрубок от РБ — это от обратки печки 2108. От помпы в термос случайно увидел в магазине угловой. Как раз подошел, чуть обрезал. не считая нарощенного патрубка выглядит все как будто с завода так было. Я доволен остался. Хомуты так же всем рекомендую. Червячные — г.но!

Дальше сборка. Гидрики, валы пока стандартные (зима и обкатка). Постель на Локтайт (фирменный, дорогой цуко, зато на долго хватит). Навесное…
Форсы сначала поставил короткие приоровские. Но т.к. у меня рампа с обраткой, алюминиевая, толстая, она садилась глубоко, перекашивалась и в последствии был подсос воздуха на двух форсах. После танцев с бубном плюнул, поставил старые 8v форсы, они длинные как раз. Встали ровно, но крепление рампы все равно колхозил, зато подсоса воздух нет. По производительности они одинаковые, обкататься пойдет. Спецы подтвердили правильность моего решения.
Выхлоп пока тоже сток — вставка замены ката и сток резонатор и банка.
На растяжке переварил крепление доп опоры и сварил кронштейн для катушки зажигания на блок.
Ресивер ProCar.
Результат:

когда завел первый раз, а это было 19-00 31 декабря, радости небыло предела! Вот это новогодний подарок!
Сначала работал шумно, гидрики гремели без масла, но через пару минут и немного погазовав, они наполнились и… как говорится замурчал как котенок!
Вот уже несколько дней я езжу… ЕЗЖУ! Наконец-то! Собственноручно собранный мой первый двигатель!
После восьмидырочника тяга просто ураган! Не позволяю себе жарить, обкатка… Закусился разок с приорой, крутанул до 5,5 )
Как ребенок, до сих пор радуюсь)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×