Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 не включается вентилятор охлаждения двигателя

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Конструкция

Схема системы охлаждения

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старое устройство

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7 . Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  3. Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  4. Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

Постоянно работающий вентилятор

В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

ПричиныДиагностикаКак устранить проблему
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепяхГорит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметромЗаменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверить мультимеромЗаменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ)Проверить блок на специализированном автосервисеЗаменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатораОтключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работатьЗаменить термовыключатель

Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

Читать еще:  Где находится номер кузова на оке

Ваз 2112 не включается вентилятор охлаждения двигателя

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0
Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009
ФР: 10
ICQ 18 марта 2011 в 17:12

Уважаемые. Я знаю — это тема уже забита до смерти.

Такая беда: не включается вентилятор.

Замыкаю напрямую — включается,
датчик поменял — толку нет,
пробку расширительного бака заменил — не включается.

с одного из патрубка подтравливает тосол с паром — когда тачка нагревается за 100 градусов — в этом может быть причина?? чисто теоретически??

Какие могут быть пути разрешения данной проблемы.

Почти как админ deamon14 deamon14 2
Оставил 2293 сообщений с 13 июн 2007
ФР: 59171
18 марта 2011 в 17:15

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0
Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009
ФР: 10
ICQ 18 марта 2011 в 17:16

Почти как админ deamon14 deamon14 2
Оставил 2293 сообщений с 13 июн 2007
ФР: 59171
18 марта 2011 в 17:23

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0
Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009
ФР: 10
ICQ 18 марта 2011 в 17:25

Почти как админ Lewik Lewik 66
Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008
ФР: 107564
18 марта 2011 в 17:28

Почти как админ deamon14 deamon14 2
Оставил 2293 сообщений с 13 июн 2007
ФР: 59171
18 марта 2011 в 17:29

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0
Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009
ФР: 10
ICQ 18 марта 2011 в 17:32

с этим соглашусь — зап части кал еще тот. но.

а как на счет того если не герметична система — из-за этого может не включаться вентик??

добавлено спустя 2 минуты:

а это 100%-ая информация?

Приближенный к . Pilot_PRO Pilot_PRO 11
Оставил 3732 сообщений с 04 апр 2007
ФР: 12168
ICQ 18 марта 2011 в 18:30

DeDuIIIka Lenin , Подключи вентилятор напрямую, пробей контролькой есть ли питание, исходя из этого уже думаем что не работает, нет тока, сломан вентилятор, или сломан датчик, если нет питания то посмотрите предохранитель.

добавлено спустя 9 секунд:

Почти как админ Lewik Lewik 66
Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008
ФР: 107564
18 марта 2011 в 18:41

Пишу регулярно Neos31 Neos31 0
Оставил 359 сообщений с 11 май 2008
ФР: -734
WWWICQ 18 марта 2011 в 18:41

Почти как админ Lewik Lewik 66
Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008
ФР: 107564
18 марта 2011 в 18:44

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0
Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009
ФР: 10
ICQ 18 марта 2011 в 19:38

В общем напрямую работает — я имел ввиду, что когда провода с него скидываешь — вентилятор включается.

Только что заменил датчик — результата нуль. (думаю не в нем дело)

Сигнал на авто есть — соответственно предохранитель цел.

Тогда остается реле. Где оно находится и как его проверить?? И возможно ли, что в нем действительно весь корень зла?? Подскажите Уважаемые.

Пишу регулярно Neos31 Neos31 0
Оставил 359 сообщений с 11 май 2008
ФР: -734
WWWICQ 18 марта 2011 в 19:58

В общем напрямую работает — я имел ввиду, что когда провода с него скидываешь — вентилятор включается.

Только что заменил датчик — результата нуль. (думаю не в нем дело)

Сигнал на авто есть — соответственно предохранитель цел.

Тогда остается реле. Где оно находится и как его проверить?? И возможно ли, что в нем действительно весь корень зла?? Подскажите Уважаемые.
_________________

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0
Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009
ФР: 10
ICQ 18 марта 2011 в 20:02

Почти как админ Lewik Lewik 66
Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008
ФР: 107564
18 марта 2011 в 20:15

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0
Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009
ФР: 10
ICQ 18 марта 2011 в 20:31

почитал на форумах и сомневался.

я хоть тот датчик меняю. котрый в термостат встроен.

Пишу регулярно Neos31 Neos31 0
Оставил 359 сообщений с 11 май 2008
ФР: -734
WWWICQ 18 марта 2011 в 20:38

почитал на форумах и сомневался.

я хоть тот датчик меняю. котрый в термостат встроен.

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0
Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009
ФР: 10
ICQ 18 марта 2011 в 20:39

а я не нашел там датчика. )))) мне на этот друган указалю

Пишу регулярно Neos31 Neos31 0
Оставил 359 сообщений с 11 май 2008
ФР: -734
WWWICQ 18 марта 2011 в 20:46

а я не нашел там датчика. )))) мне на этот друган указалю

сорри датчик на термостате. Датчик тот меняешь всё правильно.

Читать еще:  Как надеть щетки стеклоочистителя

добавлено спустя 41 секунду:

Тогда варианта 2
1-Плохо работает помпа.
2- термостат

Почти как админ Lewik Lewik 66
Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008
ФР: 107564
18 марта 2011 в 20:54

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0
Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009
ФР: 10
ICQ 18 марта 2011 в 20:54

DeDuIIIka Lenin , , вот ты меня загонял.

я только что все с фонариком излазил — перематерился, на себя наговорил гадостей.))

А помпа и термостат тут при чем??

Чемпион silver74 silver74 0
Оставил 1524 сообщений с 30 авг 2009
ФР: -6065
18 марта 2011 в 20:56

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора, который включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ 2111 и 2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111 и 2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем. а вот такой он должен быть у тебя,если в радиатор.

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0
Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009
ФР: 10
ICQ 18 марта 2011 в 21:03

silver74 , , такое впечатление, что у меня какой-то особый ТАЗ. У меня датчик в термостат ввернут. И он во все не такой. А в радиаторе нет датчик.

/ Схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2112.md

Схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2112 — Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Для поддержания температурного режима двигателя ВАЗ используется вентилятор охлаждения с электроприводом. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически. Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер. При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик. Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя. Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от до гр. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки и включается вентилятор при работающем двигателе. Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше гр. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место. В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера. Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора. Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя. У меня вентелятор на включается это нормально. Всё описано очень доходчиво и хотя у меня Калина но определить неисправность датчика удалось. Замучился с ним… Спасибо за статью. Очень доступно и понятно описано. Ваш e-mail не будет опубликован. Главная О сайте Обо мне Юмор Поиск Обратная связь. Автоэлектрика Ремонт электрооборудования автомобиля это просто. Видео Диагностика Датчики Зажигание Свечи зажигания Новости Приборы Ремонт Схемы Устройства Оборудование Стартер Электрокары Электроснабжение Аккумуляторная батарея Генератор. Датчики , Инжектор , Схемы. Манарбек — Апрель 23rd, в Аркадий Анатольевич — Ноябрь 21st, в Федор — Ноябрь 11th, в Это то я и искал. Павел — Апрель 10th, в 1: Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Метки Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз газель газель бизнес ремонт автомобиля. Свежие записи Особенности системы GPS для контроля расхода топлива. Ремонт и диагностика топливной аппаратуры. Nissan NV Компьютерная диагностика в Москве Cистема зажигания Дэу Нексия. Автоэлектрика Все права защищены. При копировании материалов сайта необходимо давать ссылку на сайт.

Читать еще:  Как надеть барабан на новые колодки

Схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2112

Электродвигатель — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ На двигателе ваз электродвигатель включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора. Контакты датчика рассчитаны на большой ток, поэтому реле электровентилятора — в отличие от прежних моделей ВАЗа — здесь не применяется. На двигателях и электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле. В этом случае датчик ваз в радиатор не устанавливается. Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым. Схема включения электродвигателя системы охлаждения двигателя ВАЗ 1 — электродвигатель вентилятора 2 — датчик включения электродвигателя 3 — монтажный блок А — к источникам питания Снятие электровентилятора см. Доработка Ваз и Лада своими руками. Главная ВАЗ , , ремонт тюнинг тест драйвы характеристики , , ремонт тюнинг тест драйвы характеристики , , ремонт тюнинг тест драйвы характеристики , , ремонт тюнинг тест драйвы характеристики ЛАДА КАЛИНА ремонт тюнинг тест драйвы характеристики ПРИОРА ремонт тюнинг тест драйвы характеристики НИВА , ремонт тюнинг тест драйвы характеристики. Электросхемы автомобилей Ваз , Ваз , Ваз , ремонт Электросхемы Ваз , Ваз , Ваз Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Схемы Оборудование Освещение Стартер Генератор. Диагностика электрооборудования автомобиля лада Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада Схема автомобиля лада Схемы электрооборудования автомобиля ваз , ваз , ваз Узлы и схемы электрооборудования Ваз , Ваз , Ваз , Ремонт электрооборудования Ваз , Ваз , Ваз , Схема электродвигателя вентилятора системы охлаждения Ваз , Ваз , Ваз Технические характеристики электродвигателя Характеристика. Ремонт и тюнинг Ваз Лада своими руками с фото. Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

Причины, по которым вентилятор может не включаться

Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неполадки с электроприводом вентилятора.

Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.

Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.

Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 100 0 С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector