Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумник ваз 2109 карбюратор

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?

Вакуумный усилитель для тормозов (ВУТ) – это основной механизм в работе тормозной системы транспортного средства. Именно от его работоспособности зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя с пассажирами. ВУТ требует периодической проверки на наличие неисправностей или дефектов в его работе.

Причины неисправности ВУТ:

  1. Произошел разрыв диафрагмы;
  2. На шланге, который идет к усилителю есть трещины или он оборвался;
  3. Сломалась пружина.

Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу. Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ.

Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов. Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ.

Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

  1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
  3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

  1. Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
  2. Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
  3. Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
  4. При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
  5. Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.

Заметив хотя бы один намек на неработоспособность ВУТ, проведите своевременную замену. Устройство недорогое по цене и очень легко меняется, поэтому для страхования себя самого лучше его заменить, чем надеяться на то, что все работает исправно.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:

  1. Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
  2. Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
  3. Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
  4. Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
  5. Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
  6. ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
  7. После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.

Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Шипит вакуумник Ваз 2109

Привет всем, недавно заметил, что шипит вакуумник. В районе или клапана или шланга или соединения с ГТЦ. Бывает не шипит. Машинка стала не стабильно работать на холостых (видимо подсос воздуха где-то). Вакуумник неохота менять так как ему 1.5 года всего. Раньше шипение не было замечено.
При запуске двигателя педаль уходит как и положено, тормоза вроде хуже не стали (ну я не заметил кардинальных изменений).

Читать еще:  Задний мост как работает

Как вы думаете в чем тут именно дело?

Попробовать поменять шланг и клапан?

придется поменять еще раз, прозвучит немного вульгарно попробуй пососать из шланга одетого на вакуум воздух идти не должен

Попробую, а если идет то клапан навернулся?

Просто, когда в тот раз вакуум умер при нажатии педали обороты плавать сильно начинали бывало глохла машинка, поменял все норм стало.

нет, клапан лишь не дает воздуху идти к вакууму а только от него, когда глохнет это последняя стадия диафрагма рвется в хлам

Ну попробую я всеж поменять сначала шланг с клапаном. Может они подсасывают. А потом уже и сам вакуум.
Вот щас повспоминал, шипение то было замечено, когда проверял уровень антифриза. Т.е. без нажатия на педаль, а при торможении шипение вроде как пропадает (может кажется).

все правильно от меньшего к большему, не исправный бывает шумит и так и эдак

Попробую, а если идет то клапан навернулся?

Просто, когда в тот раз вакуум умер при нажатии педали обороты плавать сильно начинали бывало глохла машинка, поменял все норм стало.

вссе впереди еще чуток поездий и будут обороты скакать

Ну тогда придется менять(( Щас пока ездит))

Купи новые шланг с клапаном.

Вот я думаю это завтра сделать. Заметил, что шланг потерт в одном месте очень сильно. Может там и сосет.
Будем ездить медленнее и аккуратнее.

да это все имхо к одному приведет…к замене вакумника. у меня тож начиналось с зимы…было и шипение…и тормаза пропадать потихоньку начали…в итоге один хрен ваще отказал вакумник и глохла при нажатии на тормоз. попробуй канеш от меньшего пойти…но чото хз…позавчера сам снял свой и поставил новый.

Спасибо)) Но думаю шланг будет поменять не лишним) Так просто для себя.

Я тоже поменял чуть больше месяца назад, и что в итоге? Тоже уже бывает шипит. Качество деталей говно

Да это то да. Детали щас говно полное. Но блин и стоит то он аж 1400 руб, а на классику 650р не справедливость(((

Снял сегодня шланг попробовал пососать — где-то сочиться, потом поменял шланг местами, затянул хомуты по сильнее, стало сочиться меньше и машина стала ровнее работать. Шланг перетер в 3х местах, как раз возле вакуума. Купил новый поменять не успел, гроза началась…

здравствуйте! Была такая же проблема на ВАЗ 2115 шипение было слышно в салоне авто правда очень короткое по времени, сначала погрешил на клапан со шлангом, не помогло, пришлось менять вакуумник, при его разборе с целью выяснить причину оказался износ диафрагмы в месте касания её наружной крышки ВУТ, при чем заметно было только при распрямлении её пальцами, а в принципе и не удивительно ВУТ прошел на тот момент почти 90000 км.
Надеюсь инфа была полезной.
Удачи с ремонтом и на дороге !)

Ну шланг то мне менять всяко нужно, он перетерт в нескольких места. Попробую сегодня.

аналогично, шипит ВУТ . завтра на сервис собрался.

А чего на сервис то? Там его менять 30 минут. Я в первый раз поменял его за час. Много времени ушло потому, что поставил новый, все прикрутил, а забыл его с педалью зацепить, вот и пришлось все снова разбирать(

Читать еще:  406 двигатель фото под капотом

Дело в том что я не фига не уверен, в нем дело или нет.при нажатии на педаль, примерно на половину, что что-то шипит в районе ее, если сильно нажать, звук прекращается, и вроде как меняется тон работы ДВС, обороты не плавают особо. Временами, чтобы притормозить приходиться большее усилие на педаль прилогать

Ну я просто не любитель сервисов.

Вот я и заменил шланг, постоянное шипение исчезло. Но осталось то когда на педальку нажимаешь. Работа движка ровная. Всем спасибо!

Когда на педальку жмешь — может немного шипеть, это не страшно.

Это то да. Как я понял это особенность работы ВУТа.
Да еще беда приключилась. Потек радиатор печки(( Щас поеду ковыряться. Надеюсь там антифриз за ночь весь у меня на коврике не оказался)))

Весь не должен… Может краник печки.

Да не. Скорее всего весь. Так как антифриза было очень много на водительском коврике. Потом открутил заглушку с радиатора и оттуда потекло))) Но уже поменял. Ох и геморное это дело((

Удачно?:) Панель снимать реально не очень хочется… Мне самому надо под панель лезть. Высад.

Удачно)) Я полностью не снимал. Только с креплений ее открутил оттащил немного, извернулся и все поменял))

У меня тоже симптомы пор ванной мембраны в ВУТ, тяга может упасть изза него, провалы?

Менял эти ваккуумники вместе с вечно текущими гтц что перчатки помнится, качества никакого.Решил эту проблему нв своей восьмёрке установкой ВУТ/ГТЦ фирмы АТЕ с опель вектры, второй год всё ок, тормоза куда получше стали работать

Да я вот тоже к ATE присматриваюсь. Надеюсь норм будет. А текущие ГТЦ и хреновые ВУТ — это норма видать))

Вакуумный усилитель ВАЗ 2108-099, 2114, 21213, 2131 тормозов.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке усилителя вакуумного тормозов, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.

Вакуумный усилитель тормоза предназначен для усиления гидравлического тормоза, расположен в подкапотном пространстве автомобиля с правой стороны водителя между педальным узлом и главным тормозным цилиндром .

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная ( с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы, второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя с меньшей эффективностью.

1 — корпус вакуумного усилителя; 2 — чашка корпуса усилителя; 3 — шток; 4 — регулировочный болт; 5 — уплотнитель штока; 6 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 7 — возвратная пружина диафрагмы; 8 — шпилька усилителя; 9 — фланец крепления наконечника; 10 — клапан; 11 — наконечник шланга; 12 — диафрагма; 13 — крышка корпуса усилителя; 14 — уплотнительный чехол; 15 — поршень; 16 — защитный чехол корпуса клапана; 17 — воздушный фильтр; 18 — толкатель; 19 — возвратная пружина толкателя; 20 — пружина клапана; 21 — клапан; 22 — втулка корпуса клапана; 23 — буфер штока; 24 — корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D – каналы.

Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.

Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.

Читать еще:  Держатель для двигателя своими руками

При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Главный тормозной цилиндр крепиться к корпусу вакуумного усилителя. В отверстия в верхней части цилиндра вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровня жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а ближний к заглушке – левый передний и правый задний.

Корпус вакуумного усилителя тормозов изготовлен из высококачественной стали с антикоррозийным покрытием поверхности методом оксидирования. Резиновая диафрагма изготовлена из высококачественной резины на основе нитриллового каучука. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить.

Простейшая проверка усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2108-099.

Для проверки сядьте за руль автомобиля и несколько раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в нажатом положение. Заведите двигатель и в момент запуска, педаль должна немного опуститься, что будет свидетельствовать о исправной работе вакуумного усилителя. Если педаль не опустилась необходимо проверить герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя. При необходимости устраните негерметичность. Если данная мера не помогла, то необходимо менять усилитель.

В процессе эксплуатации автомобиля, следует обращать внимание на следующие несвойственные нормальной работе характеристики автомобиля:

— Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос автомобиля. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха;

— Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков;

— Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.

Замену элементов тормозной системы необходимо производить с требованием технических условий завода изготовителя.

Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.

В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2108-3510010-01, 21080351001001.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 21213-21214, ВАЗ 2131.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле семейства ВАЗ 2108-099.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector