Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В дизельном двигателе сжимается что

Статьи

Бензиновый и дизельный двигатели. Отличия и преимущества

  • 21.08.2016, 21:45

При выборе автомобиля учитываются многие параметры. В перечне таких критериев одно из первых мест занимает тип двигателя, в зависимости от потребляемого топлива. Если раньше отечественные автолюбители отдавали предпочтение автомобилям с бензиновыми силовыми агрегатами, то в последнее время все чаще отдается предпочтение дизелям. Эта тенденция соответствует данным всемирной статистики. Судя по исследованиям различных агентств, в настоящее время каждый четвертый автомобиль на планете оборудован дизельным двигателем. Если обратиться к статистике 10 летней давности, то можно отметить, что на дизеле ездило только каждое десятое авто. Аналитики, специализирующиеся на автомобилестроении прогнозирую ежегодный рост количества такого транспорта примерно на 5%. Это обусловлено экологическими требованиями (использование биодизеля), а также экономическими соображениями (дизеля более экономичны). Единственным фактором, который пока еще сдерживает более интенсивное увеличение количества транспортных средств с дизельными моторами в РФ, это более существенная цена такого транспорта.

Принцип действия

Силовые агрегаты на бензине и дизтопливе относятся к моторам внутреннего сгорания. Их принцип действия состоит в преобразовании тепловой энергии в механическую, и топливо при этом сгорает внутри цилиндров. Но вот сам процесс приготовления топливной смеси и ее воспламенения у моторов разных типов отличается:

  • В бензиновых моторах топливо смешивается с воздухом, после чего попадает в цилиндр, в котором, полученная смесь сжимается и воспламеняется при помощи свечи.
  • В дизельных силовых агрегатах топливо попадает в цилиндр раздельно с воздуха, там сжимается, что приводит к поднятию его давления и температуры и в конечном итоге к воспламенению.

Устройство дизелей и бензиновых двигателей

В целом можно говорить о схожести конструкции бензиновых и дизельных двигателей с некоторыми различия. У обоих типов моторов присутствуют топливные, газораспределительные, смазывающие и охлаждающие системы, которые имеют некоторые конструкционные отличия:

  • кривошипно-шатунные механизмы моторов разных типов отличаются прочностью и размерами. Дело в том, что элементы этого механизма у дизелей испытывают более высокие нагрузки (так как необходимо создавать высокое давления для воспламенения топлива), поэтому детали таких моторов отличает более высокая прочность и массивность, а поршни комплектуются дополнительным компрессионным кольцом.
  • У дизельных моторов отсутствует присущая бензиновым аналогам система зажигания, включающая прерыватели, распределители, коммутаторы, импульсные датчики и т.д. Для дизелей роль такой системы выполняет ТНВД, регулирующий угол впрыска топлива, а также система его предварительного подогрева для запуска в холодную погоду.
  • Камера сгорания у дизелей расположена внизу поршня, а у бензиновых агрегатов она находится в головке блока цилиндров.
Читать еще:  Как называется рычаг в машине между сиденьями

Эксплуатационные качества

К наиболее значимым эксплуатационным показателям ДВС относят удельное потребление топлива и степень сжатия. Первый показатель особенно волнует автовладельцев, так как, он демонстрирует, насколько экономичной является эксплуатация автомобиля в плане расходов на бензин или дизель. Удельное потребление (расход) это количество топлива, которое необходимо для 1 часа работы мотора при условии мощности в один кВт.

Вид двигателяУдельный расход (в граммах)Степень сжатия
БензиновыйОт 265 до 305Менее 12
ДизельныйОт 200 до 230От 13 до 25

Из таблицы видно, что дизельные моторы является более экономичными, а следовательно, если принимать в расчет постоянное повышение цен на топливо, покупка авто с таким двигателем является более выгодным решением.

Показатель «степени сжатия» демонстрирует, во сколько раз сжимается топливная смесь в процессе перемещения поршня от нижней, до верхней мертвых точек. Степень сжатия влияет на КПД и мощность силового агрегата. Как мы видим, дизельные моторы отличает более высокая мощность. Более низкие тяговые показатели бензиновых агрегатов особенно проявляются на низких оборотах – они в отличие от дизелей часто глохнут, если авто передвигается на слишком низких оборотах.

Преимущества дизельных моторов:

  • экономичность;
  • высокий показатель КПД (почти на 38% выше, чем у бензиновых моторов);
  • безопасность и экологичность. Испарения дизеля в сравнении с бензиновыми парами менее токсичны. К тому же дизельный транспорт отличается меньшей пожароопасностью;

Преимущества бензиновых ДВС:

  • хорошо запускается на морозе;
  • быстро прогревается в холодное время года (дизеля мало выделяют тепла на холостом ходу);
  • более тихая работа.

Недостатки бензиновых двигателей:

  • низкий КПД;
  • взрывоопасность;
  • более высокая стоимость километра пути;
  • бензиновые моторы при работе выделяют больше парниковых газов.

Недостатки дизелей:

  • при сильных морозах дизельное топливо кристаллизуется и перестает проходить через фильтр;
  • высокая шумность;
  • дорогостоящий ремонт и обслуживание топливной аппаратуры.
Читать еще:  Горит значок аккумулятора ваз 2109

Как мы видим, большинство недостатков дизельного двигателя связаны с качеством используемого топлива. Эти агрегаты очень чувствительны к этой характеристике. Особенный вред дизельным моторам наносит использование летнего дизеля в зимнее время, а также повышенное содержание серы и наличие воды.

Качественное дизтопливо в разы увеличит эксплуатационный срок силового агрегата и позволит в полном объеме воспользоваться неоспоримыми преимуществами дизелей. Компания «МосНефтеТранс» — гарантирует качество поставляемых нефтепродуктов, а также предоставляет услуги по проверке качества топлива в собственной лаборатории, оборудованной самым передовым исследовательским оборудованием.

рассчитать доставку бензина ЗДЕСЬ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector