Kraniauto.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется омыватель фар

BMW 5 series Mit Liebe gemacht › Бортжурнал › #14.2 Омыватель фар. Подробная установка

Приветствую Друзья!
Часть первая
Наконец-то закончилась моя ипопея с омывателем фар. Сейчас все работает так как и хотел. Тот моторчик который дали мне с бачком оказался омывателем ветрового) на запас пусть лежит, поэтому поехал искать на омыватель фар от е34 и нашел…правда там носик был отломан, но нашел достойную альтернативу в виде моторчика омывателя фар от 38/39 кузова, посравнению от 34 меньше, но качает хорошо, да еще и оригинал!

Скажу сразу фото не очень много т.к. руки были грязные, было холодно и времени в обрез) опишу все до мельчайших деталей.

Нам понадобится:
Возьмите лучше все сразу дабы не бегать туда сюда как я)
1. Бачок под омыватель фар 8.5литра
2. моторчик омывателя фар ( обычный не создаст такого давления и вода будет просто катится струйкой или не откроет клапан высокого давления )
3. Реле ( я использовал 5-ти контактное )
4. Колодка / держатель реле ( по разному называется взависимости от региона )
5. Провода ( я использовал бонусные и свои медные )
6. Термоусадка
7. Огонек
8. Отвертки
9. Нож
10. Изолента желательно ткань/хб ( чтобы скрутить в нее все провода аля завод, такой я не нашел( )
11. Стяжки
12. Остатки вакуумника ваз и еще один новый ( остатки из прошлой части )
13. Хомуты и муфта ( переходник с одного шланга в другой )

Итак сразу скажу первым делом проверяйте массу… Из-за нее я убил около 4 часов, была нестабильна то работала то нет, Перепробовал подключать по всякому, хотя имел с собой всего 3 схемы в которых я был уверен, но из-за массы все))

Принцип работы я выбирал для себя. Я так привык и отталкивался от этого. В сухую и хорошую погоду я всегда езжу с габаритами и птф, когда на стекле пылька всегда пару раз пшикну омывателем ( привычка ) и стекло кристально чистое ( если еще работал омыватель фар он еще бы пол капота залил и весь бампер от подтеков был ), но в дождь я всегда включаю ближний и тут подключается мой омыватель фар. В дождь приходится частенько мыть стекло, но если мы льем на стекло то логично что фары тоже грязные.
В крации.
Горит ближний свет моется и лобовое и фары.
Не горит ближний моется только лобовое.

Установка
Установить бачок оказалось не такой уж и легкой задачей. для этого пришлось скинуть бампер, птицу/ласточку, решетку правой фары, саму фару и поворотник.

Далее снял старый моторчик и вытащил бачок.

Чтобы установить бачок на 8.5 литра пришлось демонтировать блок розжига ксенона, попадаем нижним ребром в соответвующий паз и подгоняем влево право на этом все. Берем моторчик омывателя фар и берем обрезанный вакуумник ( из первой части он должен остаться ) и втыкаем его в моторчик и стягиваем, в другой конец вакуумника устанавливаем муфту. Берем целый вакуумник и протягиваем от клапана до конца бампера все стягиваем дабы не гуляла и состыковываем.
Спросите зачем?
Отвечаю, если вдруг бампер придется снимать и ремонтировать то это удобная вещь. придется открутить всего один хомут и вытащить шланг, а не демонтировать пол системы. Устанавливаем моторчики. Все установка закончена. Осталось подключить.

Омыватель фар

Операция “Ремонт омывателя фары”.
Поскольку новый стоит 3500 руб. решено! будем оперировать.

Операционыый стол типа “верстак” с тисками,
Отвертка плоская средняя (ширина жала 0,3-0,5 см),
Отвертка с головкой типа “Торкс Т-27”,
Вода (воды много не бывает),
Силикон и хороший клей по пластику на ваше усмотрение (клей на случай непредвиденных ситуаций типа “б*** сломал. ”),
Чистую ткань типа ветошь, без ворса и не оставляющую ворсинок любого размера,
Руки, растущие из нужного места и трезвую голову (последнее обязательно, в конце напишу зачем),
Возможно, понадобятся доп. детальки и какие-то резинки на замену изношенных или сломанных.

ВНИМАНИЕ: Народ, весь омыватель сделан из довольно ломкого пластика БУДЬТЕ АККУРАТНЕЙ, претензии типа «все делал как ты, и сломал» не принимаются.

1. Открываем капот.
2. Отворачиваем отверткой «Торкс Т-27» винт крепления фары.

3. Встаем на «передний угол машины » около фары, нежно берем ее в руки, тянем вперед , потом на себя и вверх немного покачивая, сняли.
4. Вынув фару, поворачиваем глазиком в сторону лобового стекла и кладем на подходящую поверхность, в моем случае (левый омыватель) корпуса воздушного фильтра и блока предохранителей, фишку с проводами можно не выдергивать не мешает.
5. Смотрим вниз и видим искомый предмет.

Читать еще:  Как настроить автосигнализацию пантера

6. Аккуратно взявшись за декор. крышку омывателя снаружи и преодолевая сопротивление пружины, тянем на себя и вверх шток форсунок.

7. Вытянув, перехватываем другой рукой за шток форсунок и ОЧЕНЬ АККУРАТНО (довольно хлипкая конструкция) снимаем декор крышку. Сняв крышку, отпускаем, шток должен уйти вниз.
8. Залезаем рукой в проем образовавшийся после снятия фары и пальцем отжимаем защелку-фиксатор омывателя,

омыватель должен уйти немного вниз и вперед. После хватаемся рукой за корпус омывателя и толкаем вперед и вверх, омыватель должен выйти держателями из балки. После опускаем его вниз и не отстегивая шланг тянем омыватель на себя вверх находя оптимальный проход для омывателя.
Усе, первая часть Марлезонского балета закончена, занавес.
9. Повертев омыватель в руках и подивившись на ход мыслей изобретателей данной приблуды и проверяем, откудаж течь?:
ДИАГНОСТИКА ТЕЧИ
просим кого-нибудь побрызгать на стекла (включая омыватель, а не то о чем вы подумали) сами смотрим, повернув корпус форсунками от себя, друзей и помошников.
А. течь по разъему подводного шланга — пробуем подобрать и заменить резиновый уплотнитель (зелененькое колечко на корпусе).
Б. течь из форсунок в состоянии покоя – течь клапана в штоке, не знаю, может и можно восстановить, я не разбирал его.
В. Течь из под крышки – мой случай, читаем и пробуем восстановить.
В моем случае тек сам корпус или “стакан” через вентиляционные отверстия.
10. Отстегиваем шланг нажав на пипку пластикового фиксатора, идем к операционному столу и начинаем вскрытие. Хватаемся за головку с форсунками и вытягиваем шток, перехватываем за него чтоб не убег, держим, берем плоскую отвертку и подцепив язычок стопора головки форсунок вытягиваем их из штока.
11. Нежно зажимаем омыватель в тиски за элементы крепления к балке, берем ножовку по металлу и делаем неглубокий продольный пропил на крышке омывателя, ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПРОРЕЗАТЬ.

Вот так выглядит пропил, крышка уже снята.
Берем плоскую отвертку, вставляем в щель между корпусом омывателя и крышкой под пропилом. И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу

12. Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля! корпус в руках, крышка в тисках, потроха на полу. Получаем следующий набор деталек:

Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится потом. Я помечал черным маркером.
13. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.
Стакан – проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там есть. Вычищаем его до блеска и постаравшись убрать натертые “волоски” пластика и места где цепляется ткань.
Проверяем резиновый уплотнитель типа “сальник” на штоке на наличие повреждений, если есть придется искать замену.
Как писал выше, клапан особо не изучал, просто проверил на удержание давления (гаишникам в трубку дули?).

Омыватель фар

Загрязнение передних фар приводит к ухудшению освещения. Так, при двадцатипроцентном загрязнении фар количество света уменьшается в два раза. В ксеноновых фарах загрязнение приводит к сильному преломлению и рассеиванию светового пучка и соответственно ослеплению других водителей. Применение омывателя фар повышает комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. В ряде стран омыватель является обязательным устройством при использовании ксеноновых фар.

Различают два типа омывателей фар: щеточные и струйные. В щеточном омывателе очистка фары производится движущейся щеткой. При работе омывателя на фару под небольшим давлением продается небольшое количество жидкости, щетка получает движение от электродвигателя и загрязнение удаляется с рассеивателя фары. Щеточный омыватель используется с фарами, имеющими стеклянный рассеиватель. Пластиковый рассеиватель чувствителен к механической очистке. Щеточные омыватели фара ушли в прошлое вместе со стеклянными рассеивателями.

На современных автомобилях используются струйные омыватели фар, в которых для очистки используется кинетическая энергия струи. В данном устройстве струя омывающая жидкость направляется под высоким давлением на рассеиватель фары. Очищающий эффект зависит от угла наклона струи к рассеивателю, реактивной скорости струи, расстояния между форсункой и фарой, объема распыляемой жидкости и степени ее распыла. Струйный омыватель устанавливается опционально на большинстве современных автомобилей, а также предлагается к самостоятельной установке в виде комплектов.

Читать еще:  Двигатель ока 1 литр

Конструктивно струйный омыватель фар похож на омыватель лобового стекла. Он включает бачок омывающей жидкости, насос высокого давления, блоки форсунок, соединительные шланги и систему управления.

В системе омывателя фар используется общий с омывателем лобового стекла бачок. Количество омывающей жидкости в бачке должно обеспечивать порядка 25 циклов очистки (за одно срабатывание распыляется до 200 г омывающей жидкости). Для систем с одинарной форсункой на фару емкость бочка должна быть не менее 2,5 л, со сдвоенными форсунками – не менее 4 л.

Насос обеспечивает давление омывающей жидкости в системе. Для создания давления используется насос роторного типа, который обеспечивает давление в пределе 0,2-0,5 МПа. Насос включен в электрическую систему автомобиля.

Соединительные шланги не менее важный элемент системы. Их длина, диаметр должны быть согласованы с объемом впрыскиваемой жидкости и продолжительностью впрыска. Общая длина соединительных шлангов составляет порядка 2-4 м. Шланги соединены между собой с помощью пластиковых соединителей. В одном из соединителей установлен обратный клапан.

Форсунки обеспечивают равномерность распределения потока жидкости на рассеиватель фары и оптимальный расход жидкости. Наиболее эффективный распыл реализуется вихреобразными форсунками, в которых омывающая жидкость перед распылом закручивается в вихревой камере. В зависимости от площади поверхности фары применяют одинарные или сдвоенные форсунки.

Различают два вида форсунок — стационарные и телескопические. Стационарные форсунки устанавливаются в бампере автомобиля и отличаются простотой конструкции. Применение стационарных форсунок должно быть согласовано с дизайном автомобиля.

Телескопические форсунки наиболее популярны в конструкции струйных омывателей. Они не нарушают дизайн автомобиля (форсунка закрыта крышкой и почти не заметна), обеспечивают лучшую очистку фары за счет оптимального расстояния и угла распыления. Из недостатков можно отметить высокую вероятность примерзания крышки форсунки к бамперу в зимнее время. Телескопическая форсунка устанавливается в бампере, реже в вырезе блок-фары.

Конструктивно телескопическая форсунка представляет собой гидравлический цилиндр, запитанный омывающей жидкостью. Жидкость под давлением поступает в гидроцилиндр и перемещает поршень. На поршне расположен шток с форсункой. При достижении поршнем крайнего положения, жидкость через отверстие перепускается в шток и далее поступает к форсунке. Происходит распыл жидкости, давление в системе падает, и поршень со штоком под действием возвратной пружины занимает исходное положение.

Управление струйным омывателем фар реализовано двумя способами: автоматическим и принудительным включением.

Автоматическое включение предусмотрено во многих штатных омывателях фар. Алгоритм работы запускается, как правило, при включенном ближнем свете фар и удержании рычага стеклоочистителя лобового стекла во включенном состоянии определенное время (более 1 сек). В некоторых системах омыватель срабатывает через определенное числа включений омывателя лобового стекла, что не очень удобно, т.к. связано с большим расходом омывающей жидкости.

Наиболее совершенной является интеллектуальная система управления омывателем фар. Система отслеживает интенсивность использования омывателя лобового стекла и определяет периодичность срабатывания омывателя фар.

Самый простой способ управления омывателем фар с помощью кнопки (нажал кнопку – сработал омыватель). Кнопка устанавливается на панели приборов. Данный способ управления обеспечивает значительную экономию омывающей жидкости. Необходимость постоянного нажатия кнопки отвлекает внимание водителя.

Омыватель фар – как обеспечить ясность дороги?

Омыватель фар считается излишком в конструкции автомобиля, но это далеко не так, особенно, если у вас стоит ксенон. Любое загрязнение осветительных приборов не только уменьшает светопропускание рассеивателя, но и изменяет показатели преломления, что может стать причиной ослепления встречных водителей.

Каким может быть омыватель фар?

Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь. Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые. Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.

Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность. Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а автомобильные фары из этого материала стараются не делать в массовом автопроме. Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.

Читать еще:  Газель бизнес троит двигатель причины

Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и фар авто используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.

Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».

Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.


Установка омывателя фар своими руками

Сперва вам предстоит купить комплект омывателя. Они могут различаться перечнем деталей, в зависимости не только от принципа действия устройства, но и от декоративных предпочтений автовладельца и формы бампера его авто. Например, в некоторые наборы может входить накладка форсунки омывателя фар, это спасет ваш бампер от сверления, так как все коммуникации, будь то одинокие форсунки или даже щетки, установятся на нее. Также вы всегда найдете в комплекте инструкцию, шланги, насосы и бачок (если вы не будете врезаться в основной бак для очистки стекол), необходимые реле.

Теперь все в сборе, пора начинать. Установка омывателя фар любого комплекта начинается с принятия некоторых решений. Открываем капот и обследуем бачок, можно ли в него всверлиться дополнительным шлангом, обычно это можно сделать в отечественных авто, но иномарки более капризны. Поэтому ищем дополнительное место под новый бачок, его лучше располагать вдали от греющихся деталей. Решение, как подключиться к источнику воды, вы приняли, теперь найдите место для форсунок. В идеале их ставят напротив оптического центра фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.

Напротив центра сверлим бампер, делайте небольшое отверстие, затем его расширяйте под вашу форсунку, так рациональнее, чем потом реанимировать лишние миллиметры. Сверлом орудуйте с внешней стороны бампера, так поднимется меньше краски. Закрепите форсунки, а если они не подходят по цвету к бамперу, позаботьтесь об этом нюансе заранее. Теперь устанавливаем бак (если решено ставить независимый) и насос. Каждый комплект индивидуален, поэтому в помощь вам будет прилагаемая к покупке инструкция. Самое время провести все необходимые шланги, выбирайте кратчайший путь, но остерегайтесь нагревательных поверхностей.

Теперь настало время электрики, насос нужно подключить к общей электросхеме и вывести его управление на отдельную кнопку или на общий омыватель стекол. Что лучше предпринять, сказать тяжело, мнения автомобилистов расходятся. Кнопка потребует много хлопот по подключению, вживлению и т.д. Но «подсосаться» к штатному омывателю означает повышенный расход очищающей жидкости, ведь фары будут мыться каждый раз, когда вы захотите устроить влажную уборку стекла. После принятия решения и подключения электрики установку можно считать завершенной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector