Kraniauto.ru

Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется крышка багажника

Крышка багажника

Крышка багажника автомобиля Москвич-408, закрывающая багажное помещение, не имеет рукоятки и наружного замка. Она запирается внутренним замком, открываемым с помощью проволочной тяги рукояткой, расположенной в нижней части левой средней стойки кузова. Такое расположение рукоятки привода замка позволяет водителю открывать багажник со своего места. Чтобы поднять крышку вверх, в качестве рукоятки используется фонарь освещения номерного знака, смонтированный на крышке. Лампа фонаря одновременно освещает и багажник через предусмотренное для этого отверстие в крышке багажника.

Рис. Крышка багажника и петля крышки:
1 — обивка полки; 2 — петлн; 3 — пружина; 4 — желоб проема; 5 — уплотнитель; 6 — крышка

Для надежного уплотнения багажного помещения крышка в багажника, подобно дверям, является жестким узлом, собранным из двух панелей — наружной и внутренней, соединенных загибкой кромок по периметру и сваркой. Крышка подвешена к кузову на двух внутренних петлях 2 ив закрытом состоянии должна быть плотно прижата по всему контуру к резиновому уплотнителю 5, приклеенному к проему багажника. Широкий желоб сделанный в проеме вокруг уплотнителя, обеспечивает отвод воды, попадающей в зазор между крышкой багажника и проемом. Петли багажника снабжены балансирными пружинами 3, удерживающими крышку в открытом положении. Петля крепится к кузову тремя болтами, ввернутыми в неподвижные гайки, а к крышке — болтами, ввернутыми в закрепленную в ней плавающую пластину.

Правильное положение крышки багажника, при котором выдерживаются равномерные зазоры между крышкой и кромками проема, достигается регулировкой положения петель на крышке и на кузове, для чего имеются овальные отверстия в обойме петли и в ее рычаге, а плавающую пластину можно перемещать в крышке.

Необходимый натяг крышки создается упругостью уплотнителя и правильным положением замка 1 крышки, установленного на кузове. В закрытом положении защелка 3, укрепленная на кронштейне 4 крышки 5, должна быть прижата к стержню 2 замка.

Для проверки натяга крышки ее приподнимают вверх за фонарь номерного знака; при этом в замке не должно быть свободного зазора. Это требование обеспечивается регулировкой положения замка и защелки крышки багажника в овальных отверстиях. Так как болты, крепящие защелку и замок, ввернуты в съемные планки с неподвижными гайками, то и ослаблять болты можно, не опасаясь потери гаек.

Применение петель с балансирными пружинами позволяет захлопывать крышку багажника не под действием силы тяжести, а при легком нажатии руки. Если при этом крышка не закрывается на замок, это указывает на неправильное положение защелки или замка.

При оттягивании на себя ручки 11 привода стержень 2 замка багажника выходит из зацепления с защёлкой 3 и крышка багажника приподнимается вследствие упругости ее уплотнителя 12. После поднятия крышки ручка 11 привода и стержень 2 замка под действием пружин 6 и 10 должны вернуться в исходное положение. Если ручка привода не возвращается, следовательно, ослабли пружины или отсутствует смазка в оболочке 8 тяги привода.

Чтобы безотказно работали замок, защелка и особенно тяга привода замка, они должны быть тщательно смазаны.

Если ручка привода замка багажника не оттягивается или, оттягиваясь свободно, не открывает замка, следовательно, заедает или оборвалась тяга 7. В этом случае не следует открывать замок багажника снаружи.

При обрыве тяги 7 привода вблизи ее крепления к ручке 11 для открытия замка багажника нужно снять крышку 9 привода на средней стойке кузова и потянуть с помощью плоскогубцев за свободный конец тяги.

Если тяга заела или оборвалась вблизи ее крепления к стержню 2 замка, то открыть багажник можно, только выведя защелку 3 из зацепления со стержнем 2 замка. Для этого отвертывают четыре шурупа, крепящих обивку полки за спинкой заднего сиденья, и снимают обивку. Просунув руку в окно полки, отвертывают ключом 14 мм две гайки крепления спинки сиденья к кузову и вынимают из кузова спинку и закрепленный под ней картон. Затем просовывают руку в багажник и, дав помощнику знак нажать на заднюю часть крышки багажника снаружи автомобиля, оттягивают на себя защелку замка. Если из-за находящихся в багажнике предметов нельзя достать защелку рукой, то можно использовать для этого пусковую рукоятку, штифтом которой нужно подцепить защелку.

Рис. Замок и привод замка багажника:
1 — замок; 2 — стержень; 3 — защелка; 4 — кронштейн; 5 — крышка; 6 — пружина замка; 7 — тяга; 8 — оболочка; 9 — крышка привода; 10 — пружина привода; 11 — ручка; 12 — уплотнитель

Если находящиеся в багажнике вещи совершенно не позволяют оттянуть защелку замка изнутри кузова, нужно, не снимая спинки заднего сиденья, снять обивку полки за спинкой и, просунув руку через полку в багажник, отвернуть ключом 12 мм по два болта, крепящих каждую петлю к крышке багажника. Затем, выйдя из автомобиля, следует приподнять за переднюю кромку крышку багажника на максимально возможную высоту и удерживать крышку в этом положении какой-либо подпоркой. В образовавшийся между боковой кромкой крышки багажника п кузовом просвет просовывают руку и одновременно с нажатием на заднюю часть крышки багажника выводят защелку из зацепления со стержнем замка. Освободившуюся крышку багажника приподнимают, соблюдая осторожность, чтобы не оборвать провод фонаря освещения номерного знака.

Читать еще:  Блокировка переднего моста нива

Уплотнение крышки багажника нужно периодически проверять. Для этого натирают мелом касающуюся крышки кромку уплотнителя 12 и, закрывая крышку, проверяют на ней непрерывность отпечатка.

Если будут обнаружены пропуски в каком-либо месте, следует отделить в этом месте уплотнитель от кузова и подклеить под него прокладку нужной толщины. Для устранения пропусков в уплотнении можно также несколько подбить наружу желоб проема багажника. Во избежание порчи желоба и уплотнения эту работу должен выполнять только квалифицированный работник.

Как называется крышка багажника

Потихоньку привожу в чувства крузера.

Один из печальных моментов — сквозная коррозия задней двери.
Проблема с прогнившей насквозь задней дверью широко распространена среди престарелых крузеров. Ржавеет дверь в районе плафонов подсветки номерного знака, а так же под рамкой стекла. Есть среди моих знакомых и положительные примеры борьбы, но оксид железа не отступает на долго.
Варианты б/у не прельщали своей неизвестностью. Новая дверь отпугивала стоимостью.
В общем… решил кардинально.
На популярном форуме по крузакам найден спец, который предложил заднюю дверь своего производства, выполненную полностью из стеклопластика. Очень лестные отзывы можно найти по стеклопластиковым крыльям, однако по дверям отзывы отсутствовали, но я рискнул.

В двери изначально были вклеены закладные под упоры и шарниры, вырезаны отверстия для монтажа стеклоочистителя. Остальные отверстия размечались и вырезались по месту.

ГАЗ-24 — «Волга» ГАЗ 24 «Волга» ГАЗ 24 «Волга» ГАЗ 24 на Викискладе … Википедия

Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия

Hyundai Solaris — Hyundai Solaris … Википедия

АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера

Mercedes-Benz W124 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

LADA Priora — LADA Приора … Википедия

Lada Priora — LADA Приора … Википедия

Лифтбек — См. также категорию: Хэтчбеки ВАЗ 1111 «Ока» хетчбэк с вертикальной задней стенкой. Renault 16 один из первых европейских хетчбэков. Toyota Pr … Википедия

Лифтбэк — См. также категорию: Хэтчбеки ВАЗ 1111 «Ока» хетчбэк с вертикальной задней стенкой. Renault 16 один из первых европейских хетчбэков. Toyota Pr … Википедия

Хетчбек — См. также категорию: Хэтчбеки ВАЗ 1111 «Ока» хетчбэк с вертикальной задней стенкой. Renault 16 один из первых европейских хетчбэков. Toyota Pr … Википедия

Багажник (внутренний) — отделение в кузове или пассажирском салоне легкового автомобиля или автобуса, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Наличествует практически у всех типов кузовов легковых автомобилей, кроме коммерческих фургон, пикап. [ источник не указан 2475 дней ]

У легковых автомобилей с двух- и однообъемными кузовами универсал, хэтчбек, купе-хэтчбек, микровэн, компактвэн, минивэн, фургон багажник структурно не отделен от салона, а доступ в него осуществляется через дополнительную дверь размещенную в заднем торце кузова. Благодаря возможности трансформировать салон, то есть складывать или удалять пассажирские сиденья, объем багажника у таких кузовов может варьировать в широких пределах, что повышает их функциональность. [ источник не указан 2475 дней ]

На автомобилях с трехобъемными кузовами седан, седан-хардтоп, лимузин, кабриолет, купе и родстер багажник ограниченного объема представляет собой отделенный от пассажирского салона отсек с отдельной запираемой крышкой багажника.

На современных пригородных, междугородных и туристических автобусах с расположением двигателя в задней части кузова, багажные отсеки размещаются под полом пассажирского салона в пределах колесной базы (на двухэтажных туристических моделях под багаж может быть использован весь первый этаж). На автобусах переднемоторной схемы чаще используются багажные отсеки (стеллажи) в задней части салона или багажники внешнего размещения на крыше.

Читать еще:  Как надеть щетки стеклоочистителя

На спортивных моделях с небольшим объёмом багажного отделения часто на крышку багажника устанавливали дополнительную багажную решётку для установки багажа.

История [ править | править код ]

На первых «самоходных экипажах» XIX века, способных совершать лишь кратковременные прогулочные и соревновательные поездки, багажник отсутствовал.

С повышением надежности двигателей и автомобилей в целом, в начале XX века зародился и автотуризм, что вызвало к жизни необходимость перевозки багажа. По аналогии с конными экипажами использовались две схемы перевозки багажа: чемодан, крепившийся веревками и ремнями снаружи в задней части кузова, или крепление на крыше закрытых экипажей.

Это отразилось на названии багажника — например, в англоязычных странах его называют «boot», что дословно переводится именно как «чемодан». В СССР в тридцатые-сороковые годы также использовался термин «чемодан» (в частности, в документации к автомобилю «Победа»), но позднее он был вытеснен словом «багажник».

Первое направление через промежуточную стадию специальных откидных решеток, съемных кофров и целых гарнитуров «авточемоданов» привело к появлению на кузовах типа седан, лимузин и купе к концу 30-х современного типа багажника, то есть, созданию классического трехобъемного типа кузова, а второе направление — к созданию съемных багажников накрышного расположения.

В конце 20-х для доставки багажа железнодорожных пассажиров со станций в отели и обратно был создан остекленный кузов типа «стейшн вэгон», ставший предтечей двухобъемного кузова типа универсал.

В 1965 году появился предшественник всех современных хэтчбеков — Renault R16.

В начале 80-х в связи с повышением качества уплотнителей дверей, а также созданием легкосъемных сидений популярность двух- и однобъемных кузовов значительно возросла и в настоящее время они успешно конкурируют с кузовами трехобъемного типа, особенно в Западной Европе, например во Франции это основной тип кузова.

Багажник (внешний) [ править | править код ]

Багажник (внешний) — металлическая конструкция, крепящаяся, как правило, на крышу автомобиля. До недавних пор в СССР (впоследствии России) под багажником понималась металлическая корзина-решетка, крепящаяся сверху автомобиля, на водостоки.

Европейская трактовка понятия «автомобильный багажник» — это две поперечины, стального квадратного или алюминиевого аэродинамического (овального, в виде крыла) профиля, которые устанавливаются либо на рейлинги (продольные дуги — устанавливаются, как правило, производителями автомобилей), либо в штатные места, либо посредством специальных зацепов (китов) за дверной проём. На эти поперечины устанавливаются специальные насадки-аксессуары для перевозки всевозможных грузов(велосипедов, лыж и др.). Данная концепция багажника была изобретена в шведской фирме Thule в 1961 году. В дальнейшем багажники Thule получили широкую известность. Популярностью пользуются и другие марки багажников на крышу автомобиля: Atlant (Россия), Montblanc (Швеция), Atera (Германия).

Чем отличается задняя дверь от крышки багажника

С тех пор, как легковые автомобили получили классификацию по типу кузова, багажник стал открываться не только с помощью крышки, но обзавелся еще и самой настоящей дверью. Такой привилегии удостоились машины с кузовом-двухобъемником, где грузовой отсек интегрирован в салон, а именно — хетчбэки, универсалы и SUV. Вместо миниатюрной крышки, какую можно видеть в седанах, багажное отделение в таких автомобилях оборудовано полноценной дверью, которая открывается вместе с задним стеклом.

Из-за ее больших размеров и массы, особенно у крупногабаритных внедорожников, попасть в багажник, не приложив усилий, не представлялось возможным. Мировой автопром облегчил этот процесс, оснастив заднюю дверь электроприводом. Теперь достаточно нажать кнопку, и дверка откроется, а чтобы ее затворить обратно, следует нажать другую кнопку. Все просто — и напрягаться не надо, и руки чистые. Опция уже давно доступна не только на хетчбэках, универсалах и кроссоверах, но и на седанах.

Почему надо обязательно менять местами шины на авто

С тех пор, как легковые автомобили получили классификацию по типу кузова, багажник стал открываться не только с помощью крышки, но обзавелся еще и самой настоящей дверью. Такой привилегии удостоились машины с кузовом-двухобъемником, где грузовой отсек интегрирован в салон, а именно — хетчбэки, универсалы и SUV. Вместо миниатюрной крышки, какую можно видеть в седанах, багажное отделение в таких автомобилях оборудовано полноценной дверью, которая открывается вместе с задним стеклом.

Из-за ее больших размеров и массы, особенно у крупногабаритных внедорожников, попасть в багажник, не приложив усилий, не представлялось возможным. Мировой автопром облегчил этот процесс, оснастив заднюю дверь электроприводом. Теперь достаточно нажать кнопку, и дверка откроется, а чтобы ее затворить обратно, следует нажать другую кнопку. Все просто — и напрягаться не надо, и руки чистые. Опция уже давно доступна не только на хетчбэках, универсалах и кроссоверах, но и на седанах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector