Kraniauto.ru

Авто журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить сабвуфер в машине mystery

Как настроить сабвуфер Мистери

Американская компания «Mystery» выпускает бытовую технику бюджетного сегмента, но отличающуюся высокими техническими характеристиками. Одним из основных направлений бренда является производство качественной автомобильной акустики. Компания выпускает активные акустические системы со встроенными усилителями и низкочастотные динамики для самостоятельного изготовления басовых колонок. Устройства отличаются по дизайну корпуса, выходной мощности и некоторым другим параметрам. Усилители низкой частоты, встроенные в низкочастотную акустику имеют ряд специальных регулировок. Правильно настроить активный сабвуфер Мистери нужно для оптимального воспроизведения басовых частот.

Как настроить активный сабвуфер в машине

Чтобы правильно настроить активный сабвуфер «Mystery» в машине, его нужно сначала установить на выбранное место. От расположения колонки зависит точная регулировка параметров.Все модели активных акустических систем данного бреда имеют типовую заднюю панель, поэтому подключение и настройка различных моделей ничем не отличается.С левой стороны первым расположен разъём прямоугольной формы «Highinput». Это вход высокого уровня. Он предназначен для подачи на низкочастотный блок, сигнала с выхода автомобильной магнитолы. Этот сигнал предназначен для работы встроенных акустических систем, поэтому он поступает сразу на оконечный каскад, минуя предварительный усилитель. Далее находится разъём «Remote». Сюда специальным кабелем можно подключить дистанционный регулятор мощности низкочастотного канала. Чтобы не прокладывать в автомобиле лишний провод, этой регулировкой обычно не пользуются.

Разъём«Lowinput» предназначен для подачи на вход УНЧ звукового сигнала с линейного выхода автомобильной магнитолы. Он является входом низкого уровня, поэтому сигнал проходит через тракт предварительного усиления. Вход имеет два канала «Левый» (Left) и «Правый» (Right), которые выполнены на разъёмах «Тюльпан». Далее расположены основные настройки усилителя низкой частоты. В акустической системе «Mystery» их всего три:

  • Gain – min-max
  • L.P.F – 40 Hz-250 Hz
  • Bass – 0 dB-18 dB

Светодиодный индикатор «Power» сигнализирует о включении питания, а красный индикатор «Prot» загорается, если сработала встроенная защита усилителя. Питание на активную низкочастотную систему приходит через стандартный автомобильный разъём «Power». На отмеченные контакты подаётся напряжение + 12V иGND (масса). К этому же разъёму подключается провод дистанционного управления «REM». Он предназначен для включения питания усилителя одновременно с автомагнитолой.

Настройка сабвуфера Мистери в авто

Как правильно настроить сабвуфер Mystery в машине. Перед настройкой параметров усилителя активной басовой колонки система должна быть подключена к электропитанию. Настройка активного саба Мистери выполняется в два этапа. Сначала настраивается регулятор «Gain». Это регулировка не является установкой уровня громкости, а позволяет согласовать между собой автомобильную магнитолу и активную низкочастотную колонку. На головном устройстве нужно поставить запись музыкального фрагмента с чистым звучанием. Для этой цели не подойдёт тяжёлый рок, где музыкальные инструменты звучат с искажениями и различными электронными эффектами. Можно использовать запись исполнения классического произведения на акустической гитаре. Сначала регулятор «Gain» на усилителе устанавливается на минимум. Регулятором громкости магнитолы уровень звука повышается до появления искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Затем поворачивая регулятор «Gain» в сторону увеличения так же добиваются возникновения искажений. После этого регулятор смещают влево до их пропадания. Согласование магнитолы и усилителя на этом закончено.

Как подключить и настроить сабвуфер Mystery (Мистери)

Любители громкого и качественного звука часто задумываются над установкой в машину сабвуфера. Одной из марок аудиотехники, пользующейся широким спросом среди автолюбителей, является компания Мистери.

Чтобы сделать прослушивание музыки в машине еще более приятным, нужно знать, как подключить сабвуфер Мистери.

Что понадобится

Перед установкой аудиоустройства нужно позаботиться о покупке некоторых деталей. Для подключения сабвуфера Мистери понадобятся:

  • 2силовых провода («плюс» и «минус»);
  • «тюльпаны» для подключения к магнитоле;
  • штекер для усилителя;
  • предохранитель на «плюсовой» силовой провод;
  • провод управления.

Инструкция по подключению

Перед тем как подключить активный сабвуфер Мистери, убедитесь в наличии всех вышеупомянутых деталей. Приобрести их можно в автомагазинах.

Установка аудиоустройства может выполняться несколькими способами. Выбирайте тот, который считаете более простым и удобным. Следует учитывать, что активные и пассивные сабвуферы имеют свои особенности установки.

Для автолюбителей с низким уровнем знаний в электронике подойдет следующий вариант подключения:

  1. Выберите место, в котором будет располагаться Мистери саб. Размещать его нужно таким образом, чтобы во время прослушивания ничего не заглушало звук. Позаботьтесь также о том, чтобы устройство не находилось слишком близко к сидящим сзади пассажирам, это может доставлять некоторые неудобства.
  2. Подводят к сабвуферу питание. Оптимально будет запитать его непосредственно от аккумулятора. Если нет возможности подсоединить устройство таким способом, можно сделать это через прикуриватель.
  3. При подключении сабвуфера следите за соблюдением полярности проводов. Нужно также позаботиться об установке предохранителя на «плюсовой» провод, который будет регулировать напряжение при резких перепадах нагрузки. Без предохранителя аудиосистема может выйти из строя.
  4. Подключение к магнитоле происходит при помощи стандартного «тюльпана» или винтовых контактов питания.

Другой способ подключение подразумевает использование усилителя (для пассивных сабвуферов):

  1. Установка устройства начинается с питания. «Минусовой» провод необходимо подсоединить к клемме GND усилителя. Другой его конец соединяется с какой-либо деталью кузова машины. Обязательно изолируйте место соединения при помощи изоленты. Если для подключения питания используются провода, соединенные из нескольких кусков, позаботьтесь о том, чтобы «минусовой» был толще «плюсового». Последний нужно подключить к клемме +12 усиливающего устройства. Не забудьте об установке предохранителя.
  2. После питания подключают аудиоустройство к клемме Remote. Чаще всего она расположена в системе головного устройства. Подобным образом можно синхронизировать включение и отключение магнитолы и усилителя.
  3. Затем соединяют магнитолу и усилитель при помощи кабелей RCA.
Читать еще:  Блокировка заднего моста ваз 2107

Настройка

После подключения устройства нужно сделать звук как можно более мощным и чистым. Без должной настройки звучание сабвуфера может вас огорчить.

Чтобы получить звук, обладающий чистыми нижними и верхними частотами, необходимо купить специальный диск.

Он используется для настройки аудиосистем. Записанная мелодия позволяет услышать все погрешности в работе устройства.

Слушайте мелодию, звучащую в колонках, и паралельно регулируйте настройки сабвуфера. Делать это нужно на низкой громкости. Когда звучание устроит вас, прибавьте громкость и еще раз убедитесь, что мелодия звучит без погрешностей.

Качественный бас можно получить при помощи правильной настройки, но не последнюю роль играет также сабвуферный ящик. Корпус можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Настройка сабвуфера в автомобиле

Сабвуфер является хорошим дополнением к акустической системе автомобиля. Но стоит учесть, что покупка дорого сабвуфера не гарантирует качественное звучание, т. к. это устройство нуждается в правильной настрйоке. Чтобы подключить и настроить сабвуфер должным образом, необходимо не только обладать хорошими слухом, но и глубокими знаниями теории автозвука.

Конечно, перед тем, как настроить сабвуфер в машине, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, а тем автолюбителям, которые хотят сделать это самостоятельно будет полезна эта статья.

С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Один из важных факторов влияющий на качество звука это усилитель, советуем ознакомиться со статьей «Как выбрать усилитель».

Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.

Установка фильтра, как и настройка активного сабвуфера, состоит из множества экспериментов – определенной правильной «формулы» попросту не существует.

Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков.

Диапазон воспроизведения сабвуфера как правило от 60 до 120. Попробуйте для начала установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем протестировать звучание. Если оно вам не понравится, регулируйте переключатель, пока динамики не зазвучат так, как вы хотите.
На самой магнитоле фильтр необходимо отключить.

Настройка сабсоника

Дальше необходимо привести в действие инфразвуковой фильтр, который называется «сабсоник». Сабсоник блокирует сверхнизкие частоты, которые естественным образом возникают в некоторых песнях. Вы не можете услышать эти частоты, так как они существуют ниже порога восприятия человеческого слуха.
Но если они не обрезаны, сабвуфер будет тратить дополнительную энергию на их воспроизведение. Блокируя инфранизкие частоты, устройство сможет более эффективно воспроизводить именно те частоты, что находятся в пределах слышимого диапазона. Более того, в таком случае исключается выход из строя катушки сабвуфера из-за ускоренного движения диффузора.

Для чего нужен Bassboost?

Многие усилители также включают переключатель Bassboost, которые может увеличить мощность сабвуфера за счет выставления определенной частоты. Некоторые автомобилисты используют переключатель, чтобы сделать звук более «насыщенным», хотя, как правило, его применяют для равномерного распределения басов. Если поставить переключатель на максимальное значение, то сабвуфер может сгореть, однако, выключать Bassboost, полностью также не стоит, т. к. в таком случае басов совсем может быть неслышно.

Настройка входной чувствительности (GAIN)

Некоторые автомобилисты не понимают, как правильно настроить входную чувствительность. Входная чувствительность показывает, какой сигнал можно подать на вход, чтобы получить номинальную мощность на выходе. Ее необходимо отрегулировать для нормализации напряжения входного сигнала.

Очень важно правильно настраивать входную чувствительность, так это поможет избежать искажения сигнала, плохого качества звука либо же повреждения динамиков.

Чтобы настроить «GAIN», понадобиться

  1. цифровой вольтметр, который может измерять значения напряжения переменного тока;
  2. тестовый CD или файл, на который записана синусоида с исходным уровнем 0 децибел (очень важно не использовать ослабленный испытательный сигнал);
  3. инструкция к сабвуферу, в которой указано допустимое выходное напряжение.

Для начала необходимо отсоединить провода колонок от сабвуфера. Дальне нужно убедиться, что на головном устройстве выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным.

Убедитесь, что цифровой вольтметр может считывать напряжение переменного тока и подключите его к разъемам для динамика на колонках (закрепить его можно с помощью отвертки). После этого придется поворачивать «крутилку» чувствительности до тех пор, пока вольтметр не покажет необходимое значение напряжения, что было указано в характеристиках.

Далее на сабвуфер необходимо подать записанный аудиофайл с синусоидой время от времени изменяя громкость аудиосистемы до появления помех. В случае появления помех громкость необходимо восстановить до прежнего значения. Точно таким же образом проходит настройка чувствительности. Для получения наиболее точных данных можно использовать осциллограф.

Читать еще:  Двигатель дизелит на холодную

Акустическая фаза

Большинство сабвуферов имеют переключатель на задней панели под названием «Phase», который можно ставить в позицию 0 или 180 градусов. С точки зрения электрики, это вторая самая простая вещь после переключателя “вкл / выкл”.
Если установить переключатель питания в одну сторону, то два проводника будут передавать сигнал от выхода до остальной электроники в одну сторону. Достаточно щелкнуть переключателем, и два проводника поменять позицию. Это означает, что форма звука будет перевернута (именно это имеют в виду инженеры, когда они говорят о движении задним ходом фазы, или переключение его на 180 градусов).

Но что получают в результате настройки фазы обычный слушатель?

Дело в том, что с помощью манипуляций с фазовым переключателем,можно добиться наивысшеговосприятиясредних и верхних басовво время прослушивания. Именно благодаря фазовращателю можно добиться всех басов, за которые вы заплатили.

Кроме того, фазовая настройка моноблокапомогает добиться именно фронтального звучания. Часто бывает так, что звучание распределено неравномерно по салону (музыку слышно только из багажника).

Задержки

Сабвуферам свойственно иметь небольшие задержки, при этом они прямо пропорциональны размер дистанции. Например, колонки американского производителя Аудиссей преднамеренно выставляют большее расстояние, чтобы предотвратить эту задержку.
Стоит отметить, что настройка усилителя под сабвуферручным способом возможна только при наличии внешнего процессора, либо же встроенного процессора. Признаком того, что сабвуфер провоцирует задержки можно считать запаздывающие басы, которые иногда портят звучание. Целью настройки задержки является достижение одновременного воспроизведения сабвуфера и передней акустики (нельзя допускать, чтобы звук отставал хотя бы на пару секунд).

Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?

Если сабвуфер будет плохо состыкован с мидбасом, то звук будет некачественным и неполноценным. Особенно это заметно на низких частотах, когда вместо чистых басов получается какая-то несуразица. Иногда возможны и такие плачевные варианты, кода звук из сабвуфера вообще будет играть независимо.
На самом деле, это касается всех видов музыки, а не только скажем, классики или рок-музыки, где наблюдается игра «живых» музыкальных инструментов.

Например, в треках, что относят к столь популярному среди молодежи жанру EDM, наиболее яркие басы находятся именно на стыке с мидбасом. Если состыковать их неправильно, то низкочастотные громкие басы в лучшем случае уже будут не столь впечатляющими, а в худшем – будут едва слышны.
Так как настроить усилитель необходимо на одинаковую частоту, рекомендуется пользоваться анализатором звукового спектра для получения наиболее точных данных.

Как понять, что вы настроили сабвуфер правильно?

Если сабвуфер подключен правильно, то людям, находящимся в машине, его попросту неслышно, т. к. он не должен создавать помех основному сигналу.
Если слушать музыку на низкой громкости, то может показаться, что не хватает низких частот. Отсутствие басов при невысокой громкости является верным признаком того, что сабвуфер был подключен правильно.
Конечно же, не должно быть никаких шумов, искажений и задержек звукового сигнала, при этом нет разницы, какой тип оформления применяется.
Процент басов в каждом треке должен быть разным, то есть воспроизведение полностью должно совпадать с исходным треком, записанным продюсером.

Следующая статья которую мы рекомендуем для прочтения называется «Как влияет на звук короб для сабвуфера».

Видео как настроить сабвуфер

Надеемся, что эта статья помогла разобраться как делается настройка усилителя под сабвуфер . Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Как настроить сабвуфер автомобиля под ваши музыкальные вкусы

Задача автомобильного сабвуфера — качественное воспроизведение низких частот. Именно эта часть акустической системы отвечает за «качающие» басы. Однако для достижения нужного результата мало купить хороший сабвуфер в машину — надо правильно его настроить, а для этого придётся уделить внимание огромному количеству нюансов.

Зачем нужно настраивать сабвуфер

Прежде всего настройка акустики необходима для усиления требуемых частот и увеличения «драйва» музыки. Теоретически без этого процесса можно обойтись, используя заводские пресеты (т. е. настройки). Однако их качество устраивает далеко не всех. Во-первых, на заводе не учитывают особенности салона вашей машины. Во-вторых, производители аппаратуры совершенно не в курсе ваших музыкальных предпочтений.

Многие владельцы автомобилей считают, что наличие большого и мощного савбуфера гарантирует отличное качество звучания музыки

Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки

Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.

Большинство моделей активной техники оснащается относительно слабым басовым усилителем. Добиться нормального звука можно лишь при прослушивании на небольшой громкости. Её увеличение приводит к появлению хрипов и других искажений. Чтобы этого не было, уделите особое внимание настройке.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!

Читать еще:  Вольтаж полностью заряженного аккумулятора автомобиля

Пассивный сабвуфер популярен у большинства водителей-меломанов

Выбираем музыку для настройки

На этапе подбора подходящих треков можно действовать двумя методами:

  • купить специальный диск (он продаётся во многих автомагазинах). На него записаны композиции с разными инструментами, с помощью которых можно определить недочёты отдельных компонентов акустической системы;
  • использовать обычную музыку. Выбирайте композиции, в которых хорошо записан бас. Однако он не должен быть электронным! Нужны только «живые» инструменты — бас-гитара, контрабас и т. д. Проигрывайте композиции на невысокой громкости, чтобы исключить вероятность повреждения техники.

Для правильной настройки савбуфера выбирайте треки с «живой» музыкой, где присутствуют качественные басы

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете.

  • Поклонникам рэпа, хип-хопа и дабстепа часто нравится «глубокий» бас, который заставляет все тело вибрировать. Чтобы его получить, надо установить звук на уровень около 30–50 Гц. Кстати, эти жанры — пожалуй, единственные, где вообще используются такие низкие звуки.
  • Если вы предпочитаете инструментальную музыку, то минимальный уровень частот будет составлять 40 Гц. Ниже — просто не нужно. Более того, если настроить басы слишком низко, контрабас и бас-гитара потеряют обертоны, а значит, звук станет «искусственным», словно «электронным».
  • Поклонникам «клубной» музыки («хаус», «транс») тоже не требуются слишком низкие частоты. Для воспроизведения драм-машин требуется область от 40 до 100 Гц.

Важно согласовать сабвуфер с мидбасом, иначе низкие частоты потеряют эмоциональность. Это вредно и для «живых» инструментов, и для электронной музыки.

С переключателями савбуфера BASS и LPF вам нужно будет экспериментировать

Нюансы настройки акустической системы автомобиля

Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • Включение фильтра нижних частот. Это делается для минимизации высоких и средних частот, чтобы слышались только басы. Для этого в технике имеется частотный фильтр. Он обычно называется «ФНЧ», Low Pass Filter, LPF или LF. Компонент может находиться на магнитоле, усилителе или сразу на обоих местах.
  • Предварительная настройка частоты и громкости. Найдите регулятор, который отвечает за частоту фильтра. На усилителях он часто имеет округлую форму и снабжается надписью Frequency. Необходимо установить показатель на 80 Гц. Благодаря этому усиливаться будут только нижние частоты, а остальные начнут воспроизводиться в сильно ослабленном виде. Также найдите переключатель чувствительности. Он сопровождается надписью Level или Gain. Установите громкость сабвуфера относительно остальных динамиков. Только не ставьте слишком высокий показатель, иначе бас лишится «естественности» звучания.
  • Выбор полярности включения. Некоторые считают, что при подключении динамиков надо строго соблюдать полярность. Это не совсем так. От того, как были подключены компоненты, зависит только то, в какую сторону будет двигаться диффузор динамика, что влияет на звучание. Чтобы настроить параметр, включите музыку, в которой низкие частоты обеспечиваются хорошо различимыми инструментами. Выберите вариант подключения, при котором звук из сабвуфера практически не будет отличаться от звучания основных компонентов акустики. Обязательно проверьте, как чувствуется музыка на задних и передних сиденьях. Кстати, все это надо делать с закрытыми дверями! Если вы слышите, что бас доносится только сзади — значит, что-то не так. Если не получается добиться нужного результата, немного уменьшите громкость и попробуйте снова.
  • Регулировка «сабсоника». «Сабсоник» – это подтональный фильтр, который убирает слишком низкие звуки. Это важно, поскольку чересчур мощный бас может повредить компоненты акустической системы. Оптимальный вариант — настроить «сабсоник» примерно на 20 Гц. Если вы любите слушать бас на максимальной громкости, можно увеличить этот показатель до 40 Гц. Особенно важно уделять внимание этому параметру, если вы используете сабвуфер с фазоинвертором.
  • Настройка сабвуфера в сочетании с динамиками средних басов. Снова регулируем фильтр нижних частот и громкость. Ориентируемся на свои вкусы. Например, любителям «мягкого» баса рекомендуется уменьшить показатель на фильтре и повысить громкость. Поклонникам «жёсткого» баса понравится увеличение частоты фильтра.

«Cабсоник» отвечает за сохранность ваших динамиков

Видео: подробнее о настройке характеристик звучания

Как не допустить распространённых ошибок

Многие владельцы авто считают, что если диффузор активно движется и чуть ли не «выпрыгивает» из динамика, то это свидетельствует о правильной настройке басов. На самом деле всё совсем не так. Это значит, что у вас имеются проблемы с настройкой фильтра низких частот. Если его отрегулировать, звучание станет намного более чётким и «упругим», пропадёт гудение.

Ещё одна ошибка — расположение овальных динамиков и сабвуфера в задней части машины. В этом вопросе важно не переусердствовать. Овальные динамики и сами по себе издают довольно низкие звуки, так что если расположить их рядом с сабвуфером, вы сильно потеряете в «сочности» басов.

Не настраивайте савбуфер таким образом, что слушать музыку в машине будет вредно для здоровья

Трудно дать универсальную инструкцию по регулировке акустической системы авто — все слишком сильно зависит от личных предпочтений. Однако, следуя вышеизложенным правилам, вы добьётесь хорошего звучания и уже потом сможете настроить акустику своими руками под индивидуальные требования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector