Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как наносить преобразователь ржавчины на авто

Преобразователь ржавчины для авто: как пользоваться, инструкция по применению

Всем привет! Я прекрасно понимаю, что не каждый может позволить себе купить новое авто и менять машину раз в 3-5 лет. А чем старше становится автомобиль, тем больше на нем образуется ржавчины. Потому сегодня решил поговорить с вами про преобразователь ржавчины. Это специальный состав, которым осуществляется обработка пораженных коррозией поверхностей.

Основа выполнена из сильнодействующих веществ, вступающих в реакцию с окисью железа (ржавчиной), и разрушающих ее структуру. Так создается защитный слой и предотвращается дальнейшее распространение этих рыжих следов на металле.

Основные характеристики

Все выглядит довольно просто и перспективно. Я не могу сказать, какой из преобразователей лучше. Каждый из них имеет свои особенности, используется разная кислота, они подходят под различные автомобили.

Здесь нужно исходить из того, что подойдет конкретно вам. Инструкция по применению есть на всех упаковках, как и рекомендации от производителя. Так что опирайтесь на них.

Я же хочу рассказать о том, какими бывают эти препараты, как их использовать и стоит ли покупать нечто подобное вообще.

Начнем с основных характеристик.

  • Неоднократный тест показал, что оптимального результата для авто или для металлоконструкций (их можно использовать не только при ремонте машин) можно добиться, если толщина ржавчины не превышает 100 мкм. Хотя на некоторых флаконах указывается, что они могут справиться с толщиной до 400 мкм. Отзывы на этот счет противоречивы, но при грамотном проведении процедуры и использовании качественного состава, думаю, такое возможно;
  • Основная масса средств, которые служат для защиты от коррозии и ее удаления перед покраской, в составе используют кислоты. В основном это ортофосфорная кислота;

  • Есть и те, кто выпускает нейтральный тип преобразователей. Это такие средства, в составе которых содержится танин. Работают неплохо и считаются более безопасными;
  • В состав могут входить многоосновные кислоты и оксикарбоновая кислота. Многие называют однокомпонентные составы слабыми, но по факту они порой работают куда лучше, чем многокомпонентные аналоги;
  • Биоцид, ингибитор и пигменты служат в качестве веществ для создания защитной пленки;
  • Хорошими считаются смеси, где есть соль марганца и цинка. Это дополнительные добавки. Ярким примером эффективности подобных решений является преобразователь Цинкарь.

Тут, надеюсь, все понятно. Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов и рассказывать, как происходит окисление, реакции, преобразования и прочее. Это вам не нужно. А понимать, какие существуют виды преобразователей ржавчины советую.

Разновидности

Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.

  • Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
  • Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;

  • Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
  • Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
  • Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
  • ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
  • ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.

Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.

Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.

Немного о производителях

Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.

Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.

  • Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
  • Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
  • Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
  • Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.

Но список далеко не полный. Я бы советовал также обратить внимание на:

Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.

Обработка кузова ПР

Купив себе какой-то сертифицированный, эффективный и качественный преобразователь для ржавчины, можно приступать к работе. Соблюдайте определенную последовательность, иначе результат разочарует или спустя некоторое время придется повторять все.

  • Подготовка поверхности. Вам нужно обязательно очистить и подготовить металл. Ржавчина может оказаться старой, создав неровности, шелушения на поверхности кузова. Их нужно удалить механическим способом. Берите щетки, шпатели и другие подручные инструменты.
Читать еще:  Греется двигатель умз 4216 газель бизнес

  • Нанесение преобразователя. Здесь все зависит от того, в каком формате выполнено средство. Аэрозоль просто распыляется, а густые смеси наносятся кисточкой. Это может быть водянистая жидкость. Ее наносят на ветошь и смазывают пораженную коррозией поверхность. Расход у средств разных, опирайтесь на инструкцию и площадь поражения автомобиля. Не пропускайте ни одного миллиметра, иначе оттуда начнется новая волна ржавчина.

  • Выжидайте. На преобразование обычно уходит от 12 до 24 часов. Компоненты вступают в реакцию и деактивируют ржавчину. Машину при этом лучше держать в сухом закрытом гараже при плюсовой температуре. Так поврежденный металл преобразится в защитный слой и позволит дальше наносить краску.

  • Грунтовка. После ПР наносят специальную грунтовку. Она должна соответствовать выбранному типу преобразователя. Выждите полного высыхания, создав прочный защитный слой.
  • Шпаклевка, грунтовка и покраска. Завершающий этап, придающий машине полноценный законченный внешний вид. Это уже отдельная тема для разговора, поскольку шпаклевать, грунтовать перед покраской и красить кузов — задача ответственная.

Надеюсь, материал вам понравился и вы открыли для себя что-то новое. Подобные средства действительно полезные и нужные. Это позволяет сэкономить кучу денег на восстановление кузова в автосервисах, и получить дополнительный опыт.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте вопросы и делитесь ссылками со своими друзьями!

(8 оценок, среднее: 4,38 из 5)

Как выбрать и использовать преобразователи ржавчины для авто?

Ржавчина является коварным и страшным врагом металла автомобиля. Ее распространение то затихает, то начинает быстро развиваться, захватывая все новые и новые участки. Небольшой царапины на автомобиле может вполне хватить, чтобы через пару дней появился устойчивый очаг коррозии, который неумолимо начнет ползти все дальше и дальше, разрушая металл, иногда до дыр на своем пути.

И одним из способов борьбы с коррозией является использование преобразователя ржавчины для авто. Нужно сказать, что не все преобразователи ржавчины являются стопроцентной панацеей от этой проблемы. Все зависит от того, насколько правильно подобран состав преобразователя ржавчины и какие действия для удаления ржавчины с кузова автомобиля, помимо нанесения средства на металл, будут предприняты еще.

Если кто-то полагает, что стоит только нанести преобразователь ржавчины для авто на пораженный участок и все, процесс остановится и дальше не будет никаких проблем, то он глубоко заблуждается. Нужно будет предпринять и другие меры, чтобы не допустить рецидива коррозии.

Как работает преобразователь ржавчины?

В состав преобразователя ржавчины входят соединения, которые в состоянии защитить металл от попадания кислорода и воды на поверхность металла. По сути, на поверхности металла образуется слой нейтральных химических соединений, который и защищает металл. Слой этих нейтральных соединений образуется в результате химической реакции между металлом, ржавчиной и преобразователем ржавчины.

В основу практически всех преобразователей ржавчины входит та или иная кислота, которая способна вступать в реакцию с соединениями ржавчины. Чаще всего это раствор ортофосфорной кислоты. Вместо кислоты в составе преобразователя ржавчины могут входить соли цинка. В этом случае на поверхности металла образуется слой соединений цинка. Ведь известно, что оцинкованная сталь защищена от коррозии гораздо надежнее.

Не нужно думать, что вид поверхности металла, станет таким же, как после гальванического покрытия цинком. Но устойчивая к коррозии пленка все равно образуется.

Преобразователь ржавчины для автомобиля содержит еще и присадки, которые будут блокировать рецидивы возникновение коррозии. Если рассмотреть, как действует преобразователь ржавчины с химической точки зрения, то картина будет следующей.

Кислотный компонент действует на оксиды железа (ржавчину), превращая их в соединение ортофосфорной кислоты (ортофосфат). Остальные компоненты преобразователя ржавчины, тоже вступают в реакцию, и образуется устойчивое химически неактивное соединение в виде налета на поверхности металла.

Если используется преобразователь ржавчины на основе цинковых соединений, то происходит связывание атомов цинка с атомами кислорода. Благодаря этому на поверхности металла образуется неактивное соединение в виде пленки на основе цинка. Эта пленка и защищает основной металл от развития ржавчины.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть это видео, в котором рассмотрены вопросы применения преобразователя ржавчины для очистки кузова:

Еще одно видео по теме:

Применение преобразователя ржавчины

Обычно порядок использования преобразователя ржавчины описан в инструкции к применению средства. Нужно понимать, что преобразователь ржавчины для авто не может справиться с толстым коррозионным слоем. Если так можно выразиться, у него не хватит химической мощности, чтобы вступить в реакцию с большим количеством ржавчины. Поэтому толщина слоя коррозии не должна быть более 0,1 мм.

И это должна быть плотная, въевшаяся в металл коррозия, а не рыхлые слои. Все рыхлые слои нужно предварительно убрать при помощи механических средств. Это может быть металлическая щетка, крупная наждачная бумага, металлическая сетка. Короче говоря, любой металлический или абразивный инструмент для кузовного ремонта автомобиля, который в состоянии справиться со слоем коррозии. Кроме этого с поверхности должна быть полностью удалена пыль и грязь.

И только после того как все это удалено, можно наносить преобразователь ржавчины для автомобиля и смотреть на эффективность химических процессов. Можно попробовать повторить процедуру, сначала сняв слой образовавшейся защиты и зачистив поверхность металла вновь. Если под слоем образовавшейся пленки остаются участки коррозии, не исключено, что может начаться рецидив образования ржавчины.

После того, как поверхность обработана преобразователем ржавчины, металлу нужно дать полностью просохнуть и далее наносить автомобильную грунтовку. Желательно использовать грунтовку с антикоррозийным эффектом. После этого наносится обычное лакокрасочное покрытие.

В каком виде выпускаются преобразователи ржавчины?

Преобразователи ржавчины могут быть в виде жидкостей, спреев или паст. Кроме этого преобразователи ржавчины могут содержаться в грунтовках для автомобилей. На вид преобразователей можно не сильно обращать внимание. Это не основное. Главное, как средство справляется со своей задачей – локализацией коррозионных процессов.

Следует понимать, что не все производители красок для автомобилей рекомендуют использовать преобразователи ржавчины для авто перед покраской. Это связано с химическими особенностями красок. Поэтому перед тем как применять средство перед покраской нужно точно убедиться в рекомендациях производителя краски. Если он не рекомендует использовать жидкие преобразователи ржавчины, то имеет смысл остановиться на грунтовках, которые содержат компоненты, нейтрализующие ржавчину.

Кроме этого не на все защитные пленки, которые образуются после использования преобразователя ржавчины, краска будет ложиться нормально. Некоторые компоненты преобразователей создают слой, у которого не слишком хорошая адгезия. Поэтому краска будет ложиться плохо и может начать отставать. Причем этот процесс может начаться после определенного времени после покраски.

Читать еще:  Горит значок аккумулятора ваз 2109

Еще часть производителей красок для автомобилей считают, что при помощи преобразователя ржавчины, эффективно удалить или нейтрализовать коррозию не получается. Поэтому они предлагают своим потребителям использовать для удаления ржавчины только механические средства. Т.е. никакую химию они не приветствуют, а рекомендуют удаление коррозии только при помощи металлических щеток или наждачных кругов.

Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.

Наиболее известные средства

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Какой преобразователь ржавчины для авто лучше

Где бы ни жил человек, по каким бы дорогам ни ездил, они всегда зимой (а иногда и летом) покрыты различными химикатами. Как только они попадают на ваш автомобиль, начинаются разрушительные процессы коррозии. Скорость их развития зависит от того, как много на кузов машины попало таких веществ. Но примечателен сам факт того, что ржавчина в итоге начинает покрывать любой автомобиль, будь он самым дорогим. А иногда не удается избежать проблем даже тем, кто вовсе автомобилем не пользуется. Разница лишь в том, что ржавчина поедает металл несколько медленнее, когда транспортное средство не используется.

Читать еще:  В какую сторону крутится моторчик печки камаз

Избавление от ржавчины – дело не из легких. В первое время автовладельцы не знали, как бороться с коррозией металла. Но постепенно начали появляться разного рода средства для борьбы с ней. Сегодня же имеется масса продуктов, которые можно купить, чтобы эффективно противодействовать ржавчине. Общим названием для всех таких средств является «преобразователь ржавчины».

Для чего нужны преобразователи

Главной целью использования таких средств является замедление процесса коррозии. Учитывая, что ей подвержены все авто, она неотвратима, однако преобразователи позволяют существенно оттянуть появление видимой ржавчины. Конечно, можно постараться ограничить контакт металлического корпуса машины с воздухом и водой, но вряд ли это видится реальным. Да и поможет это только верхнему слою.

Преобразователи ржавчины стоит купить, потому что они помогают защитить все слои металла. При их использовании создается особый тонкий слой, который благодаря содержанию в нем ортофосфорной кислоты или цинковой соли (об этом поговорим чуть ниже) защищает автомобиль от воздействия неблагоприятных факторов.

Данные средства являются на сегодняшний день лучшими составами, позволяющими предотвратить процесс развития коррозии металла. Использовать их можно как на всем автомобиле, так и на его отдельных частях и деталях.

Чаще всего его выбирают перед покраской авто, где они служат своеобразным посредником между металлическим и лакокрасочным слоем. Перед покраской авто готовят к нанесению преобразователя, для чего шлифуют поверхность и смывают все лишнее. Слой непосредственной ржавчины лучше несколько раз обработать раствором, после чего сделать его ровным, а не рыхлым. К счастью, таких средств бывает в магазинах очень много, и есть, из чего выбрать, и на практике они всегда находят крайне широкое применение, особенно в условиях русских зим и качества наших дорог.

Правила использования преобразователей

Для того чтобы удалить ржавчину с помощью преобразователя, для начала нужно его, конечно, купить. Но все же важнее бывает знать, как же им пользоваться. Разберем небольшой алгоритм, по которому работает данное средство:

1. Удаляется старая краска с кузова автомобиля.

2. Удаляется непосредственно ржавчина (для этого лучше использовать грубую наждачную бумагу, после чего можно смыть остаток раствором).

3. Наносится преобразователь ржавчины с помощью валика или распылителя (в зависимости от того, какой для вас лучше).

4. Дать средству высохнуть, чтобы лучше наносилась краска (обычно в таком состоянии машина стоит 2 часа).

Виды преобразователей ржавчины

В зависимости от основного активного вещества, эти средства бывают двух видов:

Цинковые. В таких преобразователях за основу взята цинковая соль. Это вещество позволяет очень эффективно бороться с ржавчиной, предотвращая ее появление фактически на 100 процентов. Другое дело, что процесс его применения несколько запутан. В первую очередь, необходимо подготовить правильно металл кузова. Для этого обрабатывается поверхность грубой наждачной бумагой, после чего электролитическим цинковым раствором смывают железную поверхность до появления серого оттенка. И только после такой процедуры наносится сам преобразователь. Безусловно, это крайне эффективное средство, однако к минусам можно отнести то, что затрачивается много времени на обработку и подготовку кузова авто.

Кислотные. По-другому их называют грунтовыми. Такие средства являются самыми распространенными, но уже изрядно устаревшими по сравнению с предыдущим видом. В основе таких преобразователей лежит ортофосфорная кислота. Процесс обработки не занимает много времени и не состоит из каких-либо сложных процессов. Сначала зачищается металл наждачкой, а потом сразу же наносится средство. Грунтовым оно называется потому, что преобразованная ржавчина превращается в массу, похожую на грунт. Но здесь важно заметить ржавчину в тот момент, когда она только-только появляется. Если этого не произошло, придется использовать жесткую металлическую щетку и затратить немало сил и времени, чтобы зачистить поверхностью, и только после этого наносить преобразователь.

Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать

Вокруг этого вопроса может ходит множество споров, мнений о том, кому какое средство нравится, какое стоит купить, а какое нет. Мы же представляем вашему вниманию, какие бывают лучшие и популярные преобразователи ржавчины, которые можно найти на российском рынке.

Цинкарь. Пожалуй, его можно выбрать из всех вариантов лучшим преобразователем. Из названия понятно, какое вещество лежит в его основе. Средство абсолютно недорогое, однако в его эффективности сомневаться не приходится. Форма выпуска может быть разной: паста, жидкость или спрей. В зависимости от формы, на этикетке вы увидите порядок использования. Для правильного применения нужно только знать характеристики своего металла. Результат с этим преобразователем вы будете видеть не один год, однако процесс нанесения немного растянут.

Кольчуга. Еще одно эффективное российское средство. Можно выбрать как цинковые, так и ортофосфатные основы. По качеству оно вряд ли уступает предыдущему средству, однако стоит несколько дороже. С помощью данного преобразователя можно бороться с любым видом ржавчины. Чаще всего его используют для того, чтобы подготовить к нанесению краски или иной обработке кузова. Средство очень просто использовать, а пленка, создаваемая им, устойчива к изменениям температур.

Hi Gear. Цинковый преобразователь, приехавший к нам из Соединенных Штатов Америки. Стоимость у средства не такая дорогая, как может показаться, однако стоит оно чуть больше, чем «Цинкарь». Особенностью его является то, что оно затемняет обрабатываемую поверхность.

Runway. Стоит преобразователь абсолютно недорого, но объясняется это тем, что основа у него кислотная. Наносится очень просто, действует быстро. Многие считают его одним из конкурентов кислотной «Кольчуги». На температуры оно также не реагирует. Конечно, в грунт ржавчина не превращается, но уходит она, тем не менее, легко.

VMD114. Самое дорогое средство в рейтинге, но не самое доступное. Стоимость его заметно превышает среднюю среди предыдущих вариантов, однако объясняется это просто. Дело в том, что после нанесения ржавчина преобразуется в грунт, которая легко снимается, а коррозия фактически становится для вас проблемой, о которой можно забыть. Такой преобразователь лучше выбрать для точечного применения.

Таким образом, поняв для себя, какой преобразователь ржавчины лучше, можно спокойно приобрести доступное вам средство и обработать кузов своего «железного коня». Купив подходящее средство, вы надолго обезопасите свое авто от пагубного воздействия ржавчины и забудете о том, что такое коррозия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector