Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как наклеить виниловую пленку на пластик

Советы по оклейки капота виниловой пленкой под карбон

Внешний тюнинг автомобиля, называемый также стайлингом, всегда пользовался высоким спросом среди увлеченных автолюбителей. Многие автовладельцы желают улучшить вид своей машины разными способами, устанавливая обвесы и спойлеры, нанося аэрографию или оклеивая детали кузова пленкой, в том числе под карбон.

Виниловая пленка под карбон подходит для оклеивания разных деталей, в частности, капота. С ее помощью вы можете значительно преобразить внешний вид своего железного коня, сделав его совершенно неузнаваемым и уникальным.

Что собой представляет пленка?

Настоящий карбон является дорогим современным материалом неоднородной структуры, который изготавливают методом сплетения углепластика с резиновыми нитями, а в качестве связующего компонента выступает эпоксидная смола.

Изначально материал применяли для создания болидов Формулы-1 с целью облегчения конструкции машин, участвующих в гоночных соревнованиях. Карбон заменил защитные детали, ранее изготавливающиеся из алюминия. Что касается карбона, который мы видим на обычных машинах на дорогах города, это чаще всего обычная виниловая пленка с похожим рисунком.

В продажу пленка под карбон поступила сравнительно недавно – в начале 2000-х годов, и изначально она была представлена малым ассортиментом. Все желающие покупали однотипный винил, который не отличался хорошим качеством. Сегодня же вы можете найти в продаже пленки под карбон на любой вкус и кошелек. К примеру, сегодня вы можете купить современную карбоновую пленку 3D, обладающая уникальными характеристиками.

Виды и преимущества

Каждый желающий может купить карбоновую пленку для перетяжки авто, выбирая из широкого ассортимента видов и цветов. Наибольшим спросом пользуется трехмерная пленка, имеющая черный, белый, серый, красный или стальной цвет. Если постараться, можно найти хромированную, графитовую или серебристую.

По характеристикам обычные пленки и 3D почти полностью схожи, за исключением цветовых решений и глубины цвета (в пленках 2D она меньше). Если вы присмотритесь повнимательнее и сравните два вида пленок между собой, вы наверняка заметите разницу.

Трехмерный вид винила влияет на эстетичность покрытия. Как 2D пленки, так и 3D отличаются рядом важных преимуществ:

  1. Продолжительный срок службы (хорошая пленка служит минимум 5 лет).
  2. Если вы решите перетянуть капот своего авто, вы можете снять старую пленку, не оставив следов.
  3. Пленка хорошо липнет к металлу, стеклу и пластику, поэтому карбоновую пленку можно использовать не только для тюнинга капота, но и других элементов.
  4. Пленка не боится воздействия воды, битума и соли.
  5. Виниловая пленка под карбон не выцветает на солнце и ей не страшны морозы.

к содержанию ↑

Как выбрать пленку под карбон?

Перед тем, как купить пленку карбоновую для капота авто, необходимо учитывать ряд основных особенностей:

  1. Рисунок на карбоновой пленке должен быть четким.
  2. На 3D пленках трехмерность должна быть отчетливо видна: не пытайтесь найти на ней то, чего на ней просто не может быть, то есть 3D эффект или заметен, или нет.
  3. Попросите у продавца отрезать вам кусочек пленки и попробуйте наклеить его на поверхность. Через день попробуйте отодрать и обратите внимание, чтобы на основании не осталось следов клея, а пленка не порвалась при этом.
  4. Качественная пленка должна легко отмываться от грязи и отделяться от кузова при нагреве, а на ней не должны появляться пузыри.

к содержанию ↑

Производители пленок под карбон

На отечественном рынке сегодня можно купить пленку под карбон многих производителей, среди которых наиболее распространены следующие марки:

  • японская пленка 3M 3D Carbon шириной 126 см и стоимостью от 2500 до 3000 рублей;
  • немецкая Oracal 3D Carbon шириной 152 см и стоимостью от 3000 до 3500 рублей;
  • AV 3D Carbon китайского производства (ширина рулона 122 см) стоимостью от 1200 до 1700 рублей;
  • пленка AV 2D Carbon из Англии шириной 150 см и стоимостью порядка 3000 рублей.

Oracal 3D Carbon

AV 3D Carbon синяя

Для оклеивания капота лучше всего подходят первые два варианта, которые друг от друга почти не отличаются. Немецкая Oracal имеет больший глянец и немного темнее, а у японской 3М более крупные ячейки. К преимуществам пленок от этих двух производителей относят наличие специальной насечки на клеевом слое, которая предупреждает появление воздушных пузырей.

Если хотите чего-нибудь необычного, обратите внимание на пленку AV 2D Carbon, которая представлена разными цветами и текстурами. В мире им нет аналогов, и они отличаются хорошими физическими характеристиками и долговечностью. Имеют хороший глянец и подходят для отделки внешних кузовных деталей и элементов салона.

Подготовка и инструменты для наклеивания пленки

Если вы решили наклеить пленку под карбон на капот своими руками, подыщите подходящее для работы помещение. По возможности можно для удобства демонтировать деталь, но обычно в этом не возникает необходимости. Для наклеивания виниловой пленки на металлическую поверхность вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Качественная пленка для авто под карбон.
  2. Ракель.
  3. Тряпки типа микрофибры.
  4. Магниты для фиксации пленки к поверхности капота.
  5. Примерно литр раствора из воды и изопропилового спирта, смешанных в пропорции 1 к 1.
  6. Фломастер, кисточка и ножницы.

к содержанию ↑

Вырезаем пленку

Для начала вам необходимо снять размеры, измерив длину и ширину капота. После этого отрежьте пленку с запасом – до 10-15 см на каждую сторону. Тщательно вымойте поверхность детали и насухо протрите, а затем обезжирьте раствором воды и изопропилового спирта. Используйте для этого микрофибру. Дополнительно можете использовать праймер 94 от 3М, которым необходимо тщательно смазать капот по периметру с захватом 15-20 мм. Следующий этап работ является основным и потребует ловкости рук и терпения.

Разложите пленку под карбон на машине и зафиксируйте ее магнитами. Начертите фломастером границу капота на пленке, прибавив к ней по 5-7 см. Лишнее обрежьте, и вы получите готовый лист винила необходимых размеров, копирующий капот.

Процесс поклейки

Работа по поклейке пленки под карбон на капот автомобиля начинается от одного края с плавным продвижением к другому. Постепенно отклеивайте защитный слой и используйте ракель для разглаживания. Для лучшего скольжения можете обмотать его микрофиброй. Следите за тем, чтобы под пленку не попадал воздух – это очень важно, иначе образуются пузыри.

Если воздух проникнет, прогрейте участок строительным феном, немного отклейте пленку и выдавите пузырь. Когда проклеите всю поверхность, необходимо будет аккуратно подвернуть края пленки по периметру под капот и приклеить. Для лучшего повторения сложных форм и изгибов можно нагревать покрытие феном.

После завершения работ срежьте лишние части, оставив под капотом не более 2-3 см – этого будет достаточно.

Процесс приклеивания карбоновой пленки на капот автомобиля не очень сложен и отнимает совсем немного времени – до 40-60 минут. Главное иметь желание и все необходимые приспособления. Дополнительно можете посмотреть о том, как клеить пленку под карбон на авто видео, и разобраться в некоторых тонкостях на наглядном примере.

Читать еще:  Двигатель гранты 16 клапанный 106 л с

Грамотное нанесение карбоновой пленки на кузов и пластик авто

Существует несколько видов пленок для автомобилей, которые различаются как по цвету так и по материалу и фактуре. Далее рассмотрено, как наклеить карбоновую пленку на кузов вашего автомобиля своими руками и на что при этом следует обращать особое внимание.

Назначение

Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.

То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.

При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.

Оборудование

Чтобы обклеить автомобиль своими руками данным материалом потребуются такие материалы и инструменты:

  1. пульверизатор,
  2. канцелярский нож,
  3. малярный скотч,
  4. строительный фен,
  5. ветошь,
  6. ракель из войлока и пластика,
  7. моющее средство для посуды либо мыло,
  8. уайт-спирит.

Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой, следует ознакомиться с обучающими фото и видео. Они позволят понять неопытным исполнителям, как клеить пленку карбон. К тому же желательно найти помощника, так как поклейка своими руками в одиночку трудно выполнима ввиду того, что покрытие для больших деталей, таких как капот, имеет соответствующие размеры.

Нанесение

Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.


Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ. В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму. Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.

Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.

Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.

Как клеить карбон — важные правила

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто

Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.

Читать еще:  Геометрия кузова ваз 2112 стапельные размеры

  • Ракель,
  • Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
  • Мощный фен,
  • Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
  • Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
  • Салфетка из микрофибры,
  • Магниты или скотч, желательно малярный.

Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом

  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом

Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.

Правильно клеим карбон на пластик

На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.

Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Рекомендации и советы

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

  • Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
  • Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
  • Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
  • При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
  • Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;

Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Как наклеить виниловую пленку на пластик

Условно, сложной формой для оклейки можно назвать любой автомобиль в модном обвесе или индивидуальном тюнинге. Иногда встречаются авто «сложные» с завода: Гелендваген, переднее крыло Бентли, БМВ эМки, Ламборгини и ей подобные.

Сложными их принято называть из-за количества времени мастера, которое он тратит на их оклейку. Например стоковый бампер Рэндж Ровер оклеивается фактурной пленкой за 1−1,5 часа. Бампер-реплика под Lumma за 3 часа. Стоковый внедорожник типа БМВ Х5 полностью закатать в внил можно в одиночку за 2 дня или вдвоем за день. Но наденьте на него капот, расширители арок и бампера Hamman — время на оклейку сразу удваивается, расход праймера и обезжирки утраивается, риски увеличиваются, потоотделение увеличивается.

Из 10 сложных элементов 9 будут пластиковые, зуб даю. На пластиковой детали нет возможности фиксировать пленку магнитами и этот геморрой требует второй пары опытных рук. Гонорар второго мастера-помощника также оплачивает клиент.

Если идет речь о оклейке всего пластикового кузова в модном обвесе, как пример с Рэндж Ровером на фото, то второй мастер — маст хэв.

Такие работы в одиночку не осилит никто. Только четыре руки, только четыре глаза, а вся оклейка должна со стороны напоминать синхронное плавание, если не уровня Олимпиады, до хотя бы какого-нибудь регионального первенства.

Теперь про главные и не главные плоскости.
Каждый элемент кузова пленщик обязан визуально делить на плоскости. У стокового крыла одна плоскость. У крыла с расширителем на арке плоскости две. На переднем, стоковом бампере две или три, а на тюнингованом от трех, как правило. Вспоминайте уроки геометрии: оси x, y, z.

Пленщик клеит пленку только в двух плоскостях, какой бы эластичной и «послушно» она не была. В трех плоскостях ровно она не ляжет. Надо делать надрез, нахлыст, стык.

Если геометрия оклеиваемоей детали предполагает загиб виниловой пленки в любую из трех плоскостей больше, чем один раз — делается вставка.
Безусловно есть нюансы и отступления, но сейчас не об этом.

Пленщик обязан определить главные плоскости моментально, в момент консультации клиента и, естественно, до начала раскроя пленки.
Вся площадь детали, которую пленщик оклеивает единым полотном пленки в двух плоскостях — главная плоскость. Третья плоскость, куда пленка ровно не загнется — не главная — это место для вставки.

Читать еще:  Длина кузова газели грузовой стандарт

Не главные плоскости скрыты от глаз, их не видно. На такие участки мойщик физически не направит струю воды под давлением и не оторвет пленку.
При правильном и грамотном выборе главных и не главных плоскостей никто и никогда не заметит стыка между единым полотном и вставкой. Это дзен мазафака.

Стандартная ширина фактурной виниловой пленки 152 см. и рисунок фактуры, обычно направлен вдоль.

На примере пленка с фактурой под шлифованный аллюминий. Рисунок фактуры не прерывается от заднего бампера до переднего. Высота каждой оклеиваемой детали меньше 152 см. Все тютелька в тютельку, ширины пленки хватает.

Капот с учетом углубления под воздухозаборник больше 152 см.

Клеить поперек? Это уебанство. Визуально получится перпендикулярное пересечение рисунка фактуры пленки на капоте, крыльях и бампере. Это нарушит композицию, а стильность и модность превратятся в китч и нелепость.

Второй вариант, единственно верный, клеить с невидимыми симметричными вставками по ребрам жесткости, начиная с центральной части капота. Затем одинаковые, как однояйцевые близнецы, левая и правая полосы, которые защитят края центральной части от случайных задиров на мойках и визуально скроют стыки.

А еще надо подогнать фактуры, это тоже дзен мазафака.

Smart cut — «умный отрез» — опыт и талант мастера заранее видеть правильный, экономный раскрой полотна виниловой пленки перед (!) началом работы над проектом.

В моем случае нет никаких секретов в ценообразовании на сложную оклейку. Формула такая: стоимость материала +50%. Вроде б нафига мне думать о расходе пленки? Купил метров тридцать, добавил еще полцены — вот тебе, клиент дорогой, стоимость оклейки… к сожалению, все не так.

Как и любой предприниматель, я вынужден думать о привлечении клиентов и их удержании. Потому считаю расход материала экстримально минимальным.

Я знаю как тянутся пленки, знаю куда и сколько надо подгибать, где оставлять запас и знаю, что при умном раскрое, расход пленки на машину можно сократить до 1−2 погонных метров. А это, извините, минус 15,000−18,000 рублей от итоговой стоимости оклейки.

Демпинг?
Нет, просто мозг, опыт и золотые руки.

Мотивация.
Оклейка автомобиля со сложной геометрией требует больше времени на подумать, примерить и снова подумать, чем на непосредственный процесс инсталляции пленки на поверхность. Тот самый случай, когда правило «семь раз отмерь, один отрежь», работает на 100%. Время мастер тратит больше и труд должен оплачиваться.

Часто требуется равносильный второй мастер с аналогично золотыми руками, растущими из плеч. Такой мастер за еду работать не будет, я узнавал… Ему тоже нужно платить.

Оклейка защитной пленкой передней части двух автомобилей приносит мастеру примерно такой же гонорар, но геморроя значительно меньше.

Можно ли найти «голодного» пленщика, который простаивает без работы и готов оклеить сложный авто за полцены? Можно. Интересно только почему у него нет работы, может он рукожоп?

Обязательные снятие и установка.
Не профильные работы для пленщика: снятие и обратная установка сложной детали. Тюнингованный бампер, пластиковые вставки на стекольном герметике и другие различные выпердосы, которые не встречаются на стоковых кузовах. Иногда пленщик обладает опытом и знанием демонтажных работ, иногда вызывает специально обученных демонтажников. И в первом, и во втором случае расходы перекладываются на Заказчика.

Увеличенный расход.
При оклейке сложного элемента, каждый край промазывается праймером — усилителем для клеевого слоя пленки. При оклейки обычного авто расход праймера не существенный и его себестоимость не учитывается. При окейке винилом сложных форм расход праймера сильно бьет по карману пленщика, поэтому себестоимость полностью или частично перекладывается на Клиента.

Опыт.
Про опыт расскажу анекдот в тему.

Привозят на эвакуаторе крутой мерседес в автосервис. Владелец жалуется, что тачка не заводится. Мастер берет молоток и со всей дури ударяет по мотору. Мерс завелся.
Владелец счастлив и спешит оплатить услуги чудо-мастера.
— Сколько с меня?
— 1 000 евро
— Нихерасебе?! За что?! За один удар молотком?! Не много ли, Уважаемый?!
— Не. Удар молотком — это вообще бесплатно. А вот «Знать куда ударить» — это 1000 евро

Так и с опытным пленщиком. Попробовать наклеить, вроде бы, может и однорукий дворник, и сосед по гаражу, и самому можно попробовать… Но оклеить сложный, тюнингованный авто так, чтобы с расстояния 20 см никто и подумать не мог что это пленка; чтобы пленка не отвалилась после первой мойки, чтобы не покупать несколько метров пленки на возможные браки и косяки; чтобы раз и навсегда — может только опытный пленщик. Любые, на первый взгляд, пробы и попытки сэкономист на мастере выльются в серьезную копеечку, потому что скупой платит дважды.

Фактурные пленки — виниловый пленки, текстура которых чувствуется тактильно. Если пленка под шлифованный алюминий, то проведите по ней пальцами и почувствуете металлическую шершавость. Если под дерево — на ощупь не отличите от дерева, покрытого тонким слоем матового лака…

Такие пленки и стоят дороже обычных виниловых, и клеятся сложнее, что отражается на конечной стоимости услуги.

Под красотой, изысканностью и ценой фактурных виниловых пленок кроются два неприятных для оклейщика нюанса. Из-за которых мастер вынужден накручивать цену, именно из-за них увеличивается время на оклейку, из-за них требуется вторая пару рук… — это направление рисунка фактуры и предельная степень натяжения.

Направление фактуры.
На фото с примером оклейки Рэндж Ровера видна шлифованная текстура виниловой пленки. Если рассматривать пленку под увеличительным стеклом, то видно, что толщина одной полоски, из мириада которых формируется общая картина — меньше миллиметра и эта полоска не прерывается по всей длине пленки.

Если при прикатывании пленки ракелем на деталь на полтора-два миллиметра допустить сдвиг пленки относительно другого края, то весь паттерн шлифованного алюминия расползется. С одного края полоски на плени будут идти ровно, а с другого края изобразят волну. Это пипец как плохо и выглядит откровенно похабно.

Натяжение пленки.
Обычная виниловая пленка тянется во все стороны до 10% от своей ширины, стоит слегка нагреть ее феном. Но с фактурными пленками история иная. Фактурные пленки совершенно не тянутся по ширине. Сразу рвутся. При растяжении в длину, при неловком движении, сразу дают эффект волны на текстуре.

Поэтому ширина пленки при раскрое на деталь должна превышать ширину детали на 10−15 см. минимум. Только так останется возможность ее подвернуть под деталь, сделать ровный рез и сохранить единый патерн фактуры на всей площади кузова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector