Kraniauto.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти обрыв цепи в автомобиле

Как проверить проводку в автомобиле своими руками

Электрическая сеть современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля водитель может сталкиваться с различными неисправностями в его проводке. Расскажем про основные правила, которые помогут самостоятельно найти обрыв проводки или короткое замыкания.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. Цепи питания мощных потребителей электроэнергии коммутируются через реле. При поиске причин неисправности какого-либо из приборов электрооборудования сначала убедитесь в исправности его:

  1. предохранителя
  2. реле
  3. надежном контакте в разъемах его цепи (выводы соединительных колодок со временем могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также следует проверить все точки крепления «массы».

Если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала стоит проверить не перегорела ли лампа.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, значит в проводке есть короткое замыкание. Оно представляет собой недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов.

Если есть подозрение на короткое замыкание на каком-либо участке цепи, отсоединяем этот участок от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»). Если цепь окажется замкнутой, значит на этом участке цепи короткое замыкание. Находим его путем осматривания всего участка цепи.

Диагностику проводки автомобиля удобней выполнять опираясь на схемы электрооборудования автомобиля. Читайте также, как определить ток утечки. Кстати, а Вы знаете, что существует множество доработок электрики автомобилей ВАЗ.

Сталкивались ли вы с коротким замыканием в своем автомобиле?

Сталкивались ли вы с обрывом цепи в своем автомобиле?

Определение обрыва, или неисправностей в электрических цепях автомобиля

1. Общие сведения

Внешним признаком неисправности в цепи какого-либо прибора системы электрооборудования является отказ в действии этого прибора. Прежде чем производить поиски неисправности в самом приборе, следует убедиться в исправности проводки от источника электрической энергии до этого прибора и, только убедившись в ее исправности, переходить к осмотру самого прибора.

Наиболее удобный способ определения исправности проводки заключается в проверке отдельных цепей при помощи контрольной лампочки. В качестве источника электрической энергии в данном случае удобно использовать установленную на автомобиле аккумуляторную батарею.

Для быстрого определения и устранения, неисправностей в той или иной цепи необходим навык, который приобретается в процессе работы на машине. Особенно важным при этом является знание общей схемы электрооборудования и умение точно установить по чисто внешним признакам, в какой цепи имеется неисправность.

Читать еще:  Держатель для двигателя своими руками

В поисках неисправности нельзя разбрасываться (искать ее то в одном, то в другом месте). Необходимо обдуманно и последовательно проверять каждый участок цепи и, только убедившись в его исправности, переходить к следующему связанному с ним участку. Ниже рассма

триваются наиболее характерные случаи неисправностей в цепях системы электрооборудования: обрыв (нарушение контакта) в цепи того, или иного прибора и короткое замыкание проводов, потребителей или вспомогательных приборов.

2. Обнаружение обрыва на любом участке цепи системы электрооборудования

Одной из причин прекращения действия того или иного потребителя системы электрооборудования является нарушение соединения жилы в какой-либо точке (зажиме, контакте) или обрыв жилы провода.

Нарушение контакта или обрыв в цепи происходит по следующим причинам;

— окисление наконечников проводов в месте их крепления под гайкой зажима;

— самопроизвольное отвинчивание гаек или стопорных винтов, крепящих соединительные провода в зажимах приборов или переходных коробок;

— обрыв жилы провода.

Обрыв жилы провода наблюдается в практике сравнительно редко. Чаще всего нарушение контакта бывает в местах соединения провода с наконечником (излом), а также в результате окисления наконечников в зажимах приборов или самопроизвольного отвинчивания гаек и стопорных винтов.

Определение места обрыва в цепи производится с помощью контрольной лампочки (мощность-лампочки не свыше 5 вт) в такой последовательности.

Один из проводов контрольной лампочки присоединяется к «массе» машины в любой, наибо

Лее удобной точке (рис. 19). Затем следуем включить на щитке водителя тот прибор, в цепи которого обнаружена неисправность. Острием наконечника, присоединенного ко второму проводу контрольной лампочки, поочередно касаются жилы провода, наконечников или зажимов, начиная от неработающего потребителя и действуя в дальнейшем в направлении к аккумуляторной батарее (цифры 1, 2 и 3 на рис. 19).

Рис. 19. Принципиальная схема применения контрольной лампочки при обнаружении места обрыва (нарушения контакта) в цепи

Для ускорения процесса проверки и исключения ошибок рекомендуется пользоваться общей схемой электрооборудования.

Горение контрольной лампочки свидетельствует, что цепь на участке от испытуемой точки до аккумуляторной батареи исправна.

Если лампочка при касании наконечником какой-либо точки (1) цепи, начиная от неработающего потребителя, не загорается, необходимо коснуться следующей точки (2). Так последовательно нужно переходить от одной точки цепи 42 к lругой, пока при касании наконечником какой-либо точки (3) лампочка загорится.

Следует помнить, что обрыв или нарушение контакта будет находиться на том участке цепи, в конце которого лампочка загорелась, а в начале не горела. За направление считать направление от потребителя к источнику электрической энергии (к аккумуляторной батарее).

В тех случаях, когда жила провода не присоединяется к открытому зажиму потребителя, а вводится внутрь его (например у фары) или когда производится проверка участков провода между двумя зажимами, допускается прокол наконечником изоляции испытуемого провода.

Пример 1. На автомобиле ГАЗ лампочка заднего сигнального фонаря не горит при всех положениях рычага светового переключателя. Для определения неисправности ^следует прежде всего включить испытуемый участок, для чего поставить рычаг светового переключателя соответственно в первое, второе или третье положение. Затем присоединить один провод от контрольной лампочки к раме автомобиля («массе»), а наконечником второго провода проколоть осторожно изоляцию провода, подходящего к лампочке у самого фонаря (рис. 20). Контрольная лампочка загорелась, — следовательно, проводка до заднего-фонаря исправна. Тогда необходимо снять стекло заднего фонаря и проверить, не перегорела ли нить лампочки. Лампочку с перегоревшей нитью следует заменить. Если лампочка окажется исправной, проверить контрольной лампочкой, не отъединился ли провод от зажима патрона и не окислились ли детали патрона. Замеченную неисправность устранить.

Пример 2. Электрический указатель уровня бензина автомобиля «Интернационал» при включенном зажигании и полном бензиновом баке показывает ноль. Очевидно, причиной является нарушение контакта или обрыв в цепи указателя уровня бензина. Для проверки цепи воспользуемся контрольной лампочкой, присоединив один провод от нее к любой точке корпуса автомобиля (рис, 21). Наконечником второго провода будем касаться отдельных точек цепи указателя уровня бензина, начиная от реостата в бензиновом баке до тех пор, пока контрольная лампочка не загорится. Предположим, что при касании наконечником второго зажима переходной колодки (рис. 21) лампочка загорелась. Следовательно, цепь до этого зажима исправна. Нарушение контакта необходимо искать в зажимах переходной колодки, произведя проверку их согласно рис. 22.

Рис. 20. Определение контрольной лампочкой неисправности в цепи заднего фонаря автомобиля ГАЗ

Рис. 21. Определение контрольной лампочкой неисправности в цепи указателя уровня бензина автомобиля

Рис. 22. Последовательность операций при определении места нарушения контакта в зажиме переходной колодки и между жилой провода и наконечником

Рис. 23. Последовательность операций при определении места нарушения контакта в зажиме прибора

Особенно тщательной проверки контрольной лампочкой требуют места соединения наконечников проводов с зажимами приборов и переходных колодок, а также соединение самой жилы провода с наконечником.

Читать еще:  Воздух в системе охлаждения двигателя ваз 2114

Последовательность проверки контрольной лампочкой этих участков цепи показана на рис. 22 и 23.

Способ устранения обнаруженной неисправности зависит от характера неисправности. Если установлено отсутствие контакта между наконечником и болтом зажима, наконечник, болт и гайки подвергаются чистке стеклянной шкуркой. При обрыве жилы провода у наконечника производится заделка провода в новый наконечник, Обрыв жилы провода устраняется ее соединением.

Неисправность электропроводки

Неисправность электропроводки автомобиля включает в себя обрыв провода, замыкание питающих и минусовых проводов, плохой контакт в соединениях. Самой опасной неисправностью является замыкание питающего и минусового провода, так называемое короткое замыкание. Для предотвращения больших последствий такой неисправности применяются предохранители. Обрыв или плохой контакт в проводах или соединениях сам по себе не опасен и характеризуется отсутствием напряжения на потребителе.

Инструмент для поиска неисправности.

Для поиска неисправностей электропроводки автомобиля необходимо иметь пробник, перемычку с предохранителем, омметр и вольтметр. Кроме этого нужно знать или иметь принципиальную схему соединения электрооборудования данного автомобиля. В качестве пробника можно использовать простейшее приспособление, лампу с припаянными двумя проводками достаточной длинны. Мощность лампы не должна превышать один ампер. Для этой цели хорошо подойдёт лампа подсветки комбинации приборов или лампа габаритных огней на 5Вт. В качестве вольтметра и омметра проще всего приобрести электронный мультиметр. Его стоимость около 200 рублей и продаётся во многих магазинах, в том числе и автомобильных.

Характеристика неисправности.

Короткое замыкание характерно неоднократным перегоранием плавкого предохранителя или срабатывание теплового. При установке не качественного предохранителя или установки вместо предохранителя «жука» (проводника большого сечения, монет, гвоздей и т. д.), может привести к сгоранию изоляции провода. Если провод находится обособлено, то есть не заходит в обмотанный жгут, то ни каких последствий не будет, а ремонт сводится к замене этого провода на новый. Такой же ремонт потребуется при нахождении провода в плоском жгуте. По-другому дело обстоит при сгорании провода в жгуте. В этом случае происходит оплавление изоляции неисправного провода, но и изоляции соседних проводов. При этом происходит объединение проводов, что может привести к появлению открытого огня и возгоранию автомобиля. Поиск неисправности производится при помощи контрольной лампы и мультиметра (омметра). О способах поиска короткого замыкания речь пойдёт отдельно.

Обрыв провода не особо опасная неисправность и чревата лишь отказом оборудования. Поиск осуществляется при помощи пробника, вольтметра или омметра. Принцип проверки прост. Достаточно подключить один провод контрольной лампы или пробника к корпусу автомобиля, а вторым проверить наличие питания в местах соединения провод между собой или потребителем согласно схемы соединения. Для ускорения данной проверки стоит начинать со средины цепи и выбирать для проверки легкодоступные места. Так же для поиска обрыва надо учитывать то, что самым вероятным местом обрыва является места сгиба проводов. В то же время провода практически не ломаются в жгутах.

Ещё одной неисправностью электропроводки является плохой контакт в соединениях. Найти эту неисправность можно при помощи вольтметра. Существует два способа проверки. При первом способе один провод вольтметра соединяется с массой, а вторым касаемся выводов соединений с обоих сторон замеряя напряжение. Падение напряжения при этом не должно быть более 0,5В. При втором способе необходимо один провод соединить с выводом на одном конце разъёма, а второй на вывод с другой стороны этого разъёма. Если показания вольтметра при этом будут выше 0,5В, то необходимо зачистить контакты в разъёме.

При ремонте электропроводки необходимо учитывать и тот момент, что однопроводность электропроводки в современных автомобилях становится всё более и более относительной. Минусовые провода соединяются в месте и прикрепляются к кузову. Если крепление ослабевает и теряется контакт, то путь проходящий током может проходить через другие потребители которые будут срабатывать без их включения и другие на первый взгляд не понятные вещи. Самой такой распространённой неисправностью является загорание нескольких ламп на задних фонарях при потере контакта в минусовом проводе и корпусе автомобиля.

Тестер короткого замыкания EM415Pro

Цена 1800 руб. Временно нет в наличии.

Тестер короткого замыкания и обрыва цепи EM415Pro — служит для определения местоположения обрыва и короткого замыкания в автомобильной проводке, а также для поиска скрытой проводки, локализации места обрыва цепи и трассировки. Прибор прост в использовании и будет не заменимым помощником в любой автомастерской и не только. Тестер цепи EM415Pro может использоваться для диагностики электропроводки, как легковых автомобилей, так и грузовых, а также на промышленном оборудовании. Рабочее напряжение цепи для подключения тестера от 6 до 42 Вольт постоянного напряжения.

Функциональные возможности тестера цепи EM415Pro (ADD330)

  • Локализация обрыва цепей
  • Локализация короткого замыкания
  • Диагностика электропроводки с рабочим напряжением 6 – 42 Вольт DC
  • Поиск утечек
  • Идентификация проводов
Читать еще:  Ваз 2110 троит двигатель на горячую

Порядок работы с тестером короткого замыкания EM415Pro (ADD330):

По изменению тона и уровня звукового сигнала вы можете легко определить места короткого
замыкания, обрыва или утечки тока в проводке автомобиля, а также проследить куда подключен
тот или иной провод. Вы также сможете выявить случайные неисправности цепей, сгибая и
разгибая подозрительный жгут проводов, а также пошевелив разъемы.

  1. Соедините передатчик к проверяемому проводу или цепи
  2. Проследите цепь или провод приемником
  3. Определите места короткого замыкания или обрыва при изменении звукового сигнала с приемника

Технические характеристики тестера EM415Pro (ADD330):

  • Тестер короткого замыкания EM415Pro состоит из приемника и передатчика.
  • Диапазон постоянного напряжения для передатчика: 6 – 42 Вольт DC
  • Электропитание передатчика: 9 Вольт

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ ОБРЫВА ЦЕПИ

2. Убедитесь в том, что зажимы плотно прижаты к точкам подсоединения, после чего включите генератор при помощи соответствующей кнопки. При этом на панели EM415Pro начнёт мигать зелёный светодиод. Если генератор подключён не к гнезду предохранителя, убедитесь в том, что предохранитель установлен на место и находится в рабочем состоянии. Если необходимо, замените предохранитель на новый с таким же номиналом.

приемник EM415Pro

3. Включите приемник EM415Pro (на панели должен загореться зелёный светодиод).

4. Медленно обследуйте провод приёмником, при этом щуп приёмника должен располагаться перпендикулярно проводу (выше или ниже) и как можно ближе к проводу.

5. Перемещайте приёмник вдоль провода или выполните проверку в нескольких точках, начиная от генератора и двигаясь к нагрузке (вспомогательному прибору, лампе, и т.п.). Подача звукового сигнала и наличие визуальной индикации (мигание зелёного светодиода) при перемещении приёмника говорит о целостности проверяемого участка цепи. Если интенсивность звукового сигнала уменьшается или он вообще исчезает, а мигание светодиода прекращается, то это говорит о том, что шуп либо удалился от провода, либо щуп находится за точкой разрыва цепи.

6. Если приемник не регистрирует сигнал или если сигнал слабый, установите чувствительность на уровень «HIGH» (высокий) и повторите шаг 2.6.

7. Расположите щуп перед и после возможного места обрыва. Если в данной области действительно находится место обрыва цепи, при помощи звуковой/визуальной индикации будет продемонстрирована целостность цепи с одной стороны и затухание сигнала с другой стороны.

8. Точка затухания звукового сигнала соответствует точке обрыва цепи,

9. После завершения процедуры поиска выключите генератор EM415Pro при помощи соответствующей кнопки и отсоедините генератор от цепи

Примечание: чем ближе щуп приёмника к проводу, тем громче звуковой сигнал.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ

1. Подсоедините генератор EM415Pro последовательно к закороченному проводу; при этом один из зажимов генератора подсоединяется к положительному концу цепи (или к отрицательному концу цепи, в случае автомобилей, у которых с положительного конца цепи подсоединено шасси). Возможные точки подключения: гнездо для предохранителя (предохранитель должен быть удалён), соединитель, и т.п.

2. Активируйте в генераторе функцию подачи звукового сигнала «TONE».

3. Медленно обследуйте провод, трубку, и т.п. при помощи приёмника; при этом щуп приёмника должен располагаться перпендикулярно проводу (выше или ниже) и как можно ближе к проводу, а генератор должен издавать звуковой сигнал.

4. Перемещайте приёмник вдоль провода или выполните проверку в нескольких точках, начиная от генератора и двигаясь к нагрузке (вспомогательному прибору, лампе, и т.п.). Подача звукового сигнала при перемещении приёмника говорит о целостности проверяемого участка цепи. Если уровень звукового сигнала уменьшается или сигнал вообще исчезает, это говорит о том, что щуп либо удалился от провода, либо щуп находится за точкой короткого замыкания.

5. Если приёмник не регистрирует сигнал или если сигнал слабый, попробуйте повернуть щуп под другим углом к обследуемому проводу и снова проверьте наличие сигнала.

6. Расположите щуп перед и после возможного места короткого замыкания. Если в данной области действительно находится место короткого замыкания, при помощи звуковой/визуальной индикации будет продемонстрирована целостность цепи с одной стороны и отсутствие сигнала с другой стороны.

7. Точка исчезновения звукового сигнала прекращения визуальной индикации соответствует точке короткого замыкания.

8. После завершения процедуры поиска выключите генератор EM415Pro при помощи соответствующей кнопки и отсоедините генератор от цепи

ТРАССИРОВКА (ПРОЗВОН) ПРОВОДА

Процедура трассировки (включая схему подключения) аналогична процедуре определения местоположения короткого замыкания. Генератор «распознаёт» нагрузку (лампу, вспомогательный прибор, и т п. ), в виде короткого замыкания или соединения на землю. При трассировке следует просто перемещать щуп приёмника вдоль провода от источника питания к нагрузке, следя за звуковой/визуальной индикацией.

Подробная инструкция по работе с тестером внутри коробки с прибором.

Комплектация тестера короткого замыкания EM415Pro (ADD330):

  • Приемник
  • Передатчик
  • Инструкция по работе с прибором EM415Pro
  • 2 батареи типа «крона» для установки в приемник и передатчик
  • Сумка для хранения, подробная инструкция по применению.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector