Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти обрыв нити обогрева заднего стекла

Saab 9-5 TurboViking › Бортжурнал › Ремонт обогрева заднего стекла

Как я писал ранее, жертвами снятия тонировки пали две нитки обогрева стекла. С краю, зацепил их по неосторожности. Черт бы с ними, обзору они не мешают и на скорость не влияют, но врожденный перфекционизм, как всегда испортил мне сон, и две ночи подряд снилось, как меня опутывают нити включенного обогрева, запекая заживо, а в углу противно морщится смятая тонировка.
Далее терпеть мои крики по ночам жена не захотела, вручила мне телефон, чтобы я обзванивал сервисы. Легко сказать, практически все сервисы охали, хватались за сердце и рекомендовали заменить стекло. Глупая ситуация, я снимал тонировку, чтобы потом заменить стекло. В одном сервисе меня обрадовали, но потом у них не оказалась материала, заболел мастер, корова опоросилась, да куриный падеж приключился. В общем, решил я самостоятельно все исправить, вооружившись рекомендациями уважаемого PROkoncyL ’а, за что Валере отдельное спасибо!

Вначале надо определить место разрыва. В моем случае это было необязательно, так как на просвет оба разрыва были видны, а подробный осмотр всего обогрева никаких аномалий не выявил. Если вы не знаете, где разрыв, то вам кроме фонаря понадобится тестер (омметр).

Итак, как определить место разрыва? Для начала определяем, какая нитка не работает. Это можно сделать разными способами, я, к примеру, включил на 10 минут обогрев, а потом прикладывал пальцы к ниткам. Если она холодная, значит порванная. Предположим, разрыв находится на участке АВ (см. нижеприведенную схему), но мы как бы об этом не знаем, знаем только, что нитка СD не работает. Далее тестером замеряем сопротивление, приложив контакты к точкам С и D. На 9-5-ом показания будут в районе 8 Ом. Прозванивать смысла нет, так как законы физики никто не отменял, и ток пойдет по пути ACEFDB и выдаст, в конечном итоге, писк. Далее прикладываем контакты к точкам C1 и D1, смотрим на тестер. Если сопротивление увеличилось, значит, разрыв находится между этими точками. Локализовать его можно, постепенно сокращая расстояние между щупами. Если сопротивление резко упало, то разрыв находится либо на участке CC1, либо на участке D1D. Методика именно такая.

Существуют много способов восстановления нитей от электролитических реакций и низкотемпературной пайки до токопроводящих субстанций. Электролиз отпал как осенний лист из-за моей не любви к химии. Химичка у нас в школе была ужасная и не любила меня. Только списывание контрольных спасало от троек в журнале. Пайку я тоже исключил и остановился на токопроводящих клеях. Отечественный клей не самого лучшего качества, принесенный с работы, сразу полетел в мусорную корзину, и взамен его было приобретено вундерваффе американского производства. Теперь осталось занять жену приготовлением обеда, а самому отлучиться в паркинг и заняться делом.

Приготовив все необходимое, с трепетом в душе я вскрыл упаковку американского ремкомплекта. Он представлял собой шаблон с самоклеющейся пленкой, импровизированную кисточку и флакончик с какой-то субстанцией нежного персикового цвета. На деле эта субстанция оказалась токопроводящим клеем с намешанной в него медной пылью. Как показал опыт, пока клей жидкий его сопротивление достаточно велико, но по мере застывания оно падает практически до сопротивления нитей обогрева.

Я не знаю, какой в действительности климат в Майами или Калифорнии, но, судя по прилагаемому в ремкомплекте шаблону, Америка – страна суровых зим и лютых морозов. Вырез под нитку обогрева в шаблоне раза в три шире нитки обогрева в ТурбоВикинге. Поэтому после обезжиривания места разрыва, решено было сделать свой шаблон из малярного скотча, результат должен был быть аккуратнее и незаметнее.

Однако, при изготовлении такого шаблона необходимо, чтобы между ниткой и скотчем оставался зазор в полмиллиметра. Когда клей немного подсохнет, чтобы снять малярный скотч необходимо будет острым ножом провести между скотчем и ниткой обогрева, прорезав клей, но не задев при этом металл нитки. Если этого не сделать, то велика вероятность того, что скотч снимется вместе с клеем.
Беремся за второй разрыв, обезжириваем его и делаем шаблон.

Когда все готово, можно наносить вундерваффе. Это делается последовательно в несколько слоев. После каждого нанесения клея я замерял, как падает сопротивления. Это делать необязательно, но было интересно. Клей подсыхает быстро, и поэтому после нанесения трех-четырех слоев сопротивление на участке разрыва АВ становится таким же, как и на эталонном участке такой же длины А1В1 (см. схему).

Вот тут возникает проблема, как аккуратно снять шаблон. Если оставить шаблон до полного высыхания клея, то можно снять скотч вместе с отремонтированным участком. Как я уже упоминал, клей между шаблоном и ниткой подрезаем ножом и осторожно снимаем скотч. После этого, можно включить обогрев на 10 минут, чтобы клей лучше схватился. Небольшие разводы в любом случае останутся, их можно будет без проблем удалить острым лезвием после окончательного застывания клея.

Читать еще:  Где находится стартер уаз буханка

Примерно через сутки после нанесения клея, он набирает все обещанные в рекламе свойства, так что сопротивление ниток E1F1, CD, EF (см. схему) становится идентичным. Вот теперь пришел тот долгожданный момент, когда можно включить обогрев и полюбоваться, как он отлично работает. Конечно, место ремонта отличается по цвету, если присматриваться, но при аккуратно выполненном ремонте практически не бросается в глаза.

Теперь все в порядке, я спокоен, и ко мне вернулся сон. Мир и благодать воцарились вокруг, и пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить PROkoncyL ’а за полезные советы, поддержку и извиниться за все те дурацкие вопросы, которые отвлекали тебя от личных повседневных забот.

Что делать, если не работает обогреватель заднего стекла?

В зимний период на автомобилях, в которых кондиционер работает не лучшим образом, обогреватель заднего стекла является настоящим спасением. Управлять машиной, не имея возможности оценить ситуацию сзади, крайне безответственно, и отправляться в места стоянки с наледью на заднем стекле не рекомендуется. Некоторые водители, чтобы удалить наледь, пользуются скребком, но в большинстве моделей автомобилей установлен обогреватель заднего стекла, способный устранить проблему с обледенением.

Обогреватель заднего стекла – очень простое устройство, которое представляет собой ряд горизонтальных линий из электропроводного материала, нанесенных непосредственно на стекло. Около боковых граней стекла к нитям подходят вертикальные линии-проводники, через которые ток и поступает на электропроводный материал. Простая конструкция обогревателя заднего стекла позволяет говорить о том, что не так много причин может привести к его выходу из строя. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может не работать устройство, а также способы ремонта обогревателя заднего стекла.

Разрыв нитей обогревателя заднего стекла

Одна из самых распространенных неисправностей данного компонента автомобиля – это разрыв нитей. Тонкие электропроводные нити достаточно слегка задеть, чтобы произошел разрыв, и это приведет к тому, что обогреватель заднего стекла перестанет выполнять возложенные на него функции. Чаще всего проблемные зоны диагностируются визуально.

Если обнаружить видимые разрывы нитей обогревателя заднего стекла не удается, можно использовать диагностические приборы для поиска неисправности. Обзаведитесь мультиметром и с его помощью замерьте напряжение на всех участках каждой нити. К примеру, на каждой нити берется 5 условных контрольных точек. Отрицательный щуп мультиметра подключается к массе, а положительный подводится к контрольным точкам каждой нити. Перемещаясь измерительным щупом от одного конца нити к другому, на приборе должно наблюдаться падение напряжения от 12 до 0 Вольт. Если в одной из контрольных точек напряжение выше или ниже нормы, значит, к данному участку следует присмотреться внимательнее, поскольку на нем имеется разрыв цепи.

Внимание: Прикладывать острый щуп к нитям обогревателя следует осторожно, чтобы не нанести новых повреждений.

Ремонт. Подобную неисправность автолюбитель может с легкостью устранить самостоятельно. В автомобильных магазинах продается специальный набор, предназначенный для восстановления рисунка обогревателя заднего стекла. В комплект входит трафарет, токопроводящий клей и кисточка. Трафарет приклеивается по обе стороны от поврежденного участка, после чего токопроводящий клей наносится на проблемную зону. Далее необходимо дождаться пока состав засохнет (около 30 минут) и снять трафарет.

Перегорел предохранитель обогревателя заднего стекла

Если любой электрический прибор на автомобиле перестал работать, первым делом необходимо проверить предохранители. К выходу из строя предохранителя может привести временный скачок тока в бортовой цепи автомобиля или более серьезная неисправность.

Ремонт. Сначала попробуйте просто поменять предохранитель и в штатном режиме пользоваться устройством. Если проблема сохранится, и элемент вновь выйдет из строя, определите причины перегорания предохранителя и устраните ее.

Окисление контактов на разъемах обогревателя

Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.

Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.

Другие неисправности обогревателя заднего стекла

Если проведены все диагностические процедуры, описанные выше, но проблема не найдена, значит, обогреватель заднего стекла не работает по причине обрыва проводки или выхода из строя кнопки включения. Рекомендуется сперва разобраться с возможными проблемами в кнопке, и если они не будут обнаружены, придется диагностировать обрыв проводов.

РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

Конечно, никаких ноу-хау здесь нет и быть не может, но поделюсь и своим опытом, в подробностях заснятым на камеру. 🙂

Есть УАЗ, и есть несколько оборванных нитей обогрева заднего стекла — всё банально. Но наши руки не для скуки, а зима близко как никогда — а значит, чиним! Все подробности и нюансы есть в видеоверсии событий, а если вкратце, то описание процесса ниже.

Читать еще:  Бензобак нива шевроле вместимость

1) Локализуем место обрыва. Если порвали конкретно, то оно видно сразу, а если просто протёрли до степени обрыва нити, то можно просмотреть его либо на солнце, либо просветить всю нить через стекло фонариком — где будет тонко, увидите сразу.

2) В комплекте набора Permatex 09117 есть самоклеящийся шаблон для нанесения состава, но подразумевается, что толщина вашей нити обогрева сопоставима со сварочным электродом-тройкой, а поэтому — делаем шаблон сами. 🙂 Никаких премудростей: малярный скотч — наше всё!

Состав: наждачка, салфетка для рук, салфетка-активатор, шаблон, пузырек с кисточкой и клей для контактных площадок.

3) Протираем место обрыва комплектной салфеткой-активатором. Которая, подозреваю, есть просто спиртовая салфетка… 🙂 Но от технологической инструкции всё же не отходим.

4) Наносим собственно токопроводящий состав.

Ахтунг! В наборе есть пакетик с желто-коричневой субстанцией — так вот, это не то! Это — проводящий клей для оторванных контактных площадок. Его в нашем случае можно не трогать. Нам нужен микро-пузырёк.

Я наносил в 3 толстых слоя с просушкой в 15-20 минут, как и рекомендует производитель.

5) Крайне-важный нюанс. Отрывать скотч-шаблон можно только предварительно пройдясь по его границе с новонанесенной дорожкой острым тонким ножом. В противном случае, он однозначно снимется вместе с ней и все праведные труды пойдут насмарку.

Кстати, скорее всего, именно для этого шаблон набора сделан таким широким — чтобы оторвать дорожку выше и ниже места ремонта, но в любом случае, ее пришлось бы впоследствии подрезать лезвием по ширине, чтобы было красиво. Я решил это сделать сразу, еще перед отрывом скотча.

6) Готово. Выжидаем сутки, берем пульверизатор и идем тестировать содеянное. Характерно, что места ремонта прогрелись в разы быстрее заводских участков нитей — видимо, сопротивление на ремонтном участке гораздо выше. Но минут через 5 мучительного ожидания (на холостых греет «не огонь», мягко говоря) я увидел, что все отремонтированные дорожки пошли расползаться сухими местами вокруг них. А значит — всё было не зря, чего и вам желаю. 😉

Итог: все нити кроме одной (заметил обрыв уже позже) работают.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Видео можно посмотреть тут:

Найдены возможные дубликаты

А чем вас контактол не устраивает?

Ну не менять же текст рекламы в самом-то деле))

Это мой пост на Драйве, написанный 4 месяца назад: https://www.drive2.ru/l/486037191986774650/

А кто такой Игорь на МирТесен, я не знаю)))

А я в этом году еще ни разу не купался 🙁

>>>Характерно, что места ремонта прогрелись в разы быстрее заводских участков нитей — видимо, сопротивление на ремонтном участке гораздо выше.

Неправда ваша, дяденька!

Таки ниже сопротивление, а не выше. Формула «ток» = «напруга» / «сопротивление». Раз на этом участке тепла больше, значит тока больше бежит. Меньше сопротивление — при том же напряжении больше ток. Что такое КЗ? Сопротивление близко к 0, ток стремится к бесконечности, пока проводку не рас3.14дорасит.

Формула расчета колличества теплоты Q = I^2*R*t. По формуле видно, что чем больше сопротивление, тем больше тепла.

Аргументировать неподходящей формулой и обвинять тс. в незнании тянет на 8 диванных экспертов из 10.

Теплота зависит от тока квадратично, а от сопротивления линейно. Если «ток» = «напруга» / «сопротивление», то выходит что теплота это напряжение в квадрате, поделенная на сопротивление и вся эта ботва помноженная на время. Q=((U^2)/R)*t. Перевел в напряжение потому что оно в авто постоянно, 12в, а ток гуляет в зависимости от напряжения. Итого, EvilGhost не прогуливал физику

И кто это плюсует? ♂️

А меня минусуют. Этот мир обречён.

Неучи, гуглите закон Джоуля-Ленца.

Сам учи. А вам минус.

Есть УАЗ. сколько боли в этой фразе!

Спасибо за совет!

@Bezuhik, чувак, пожалуйста, дай номерок для заказа сего чудо набора.

Присоединяюсь — где купить?

К сожалению в Воронеже только контактол видел. Собственно интересен набор в комплексе и клей для контактных площадок и восстановитель нитей

Пробовал контактолом — вообще ноль эффекта. Могу ошибаться, но контактол — это именно проводящий КЛЕЙ, а не материал для наращивания дорожек.

В тексте написал: Permatex 09117

я так клавиатуру чинил

Естессно. Тонировку наклеили на нити. Хоть обрисуйся-толку не будет

Спасибо за инфу. В принципе, я так и думал, но надежда, как грится. А может, можно как-то аккуратно)

Найдите обрыв, аккуратно вырежте тонировку и. 😉

Ну так срежь аккуратно тонировку с места разрыва, делов-то. Дорожки всё равно не прозрачные

спасибо большое за советы!

есть шанс с тонировкой вообще все нити снять. так что лучше режь пленку или забей на эту нить.

насчет отслаивания, если не гавно китайское, и не будешь там шуровать мокрыми тряпками каждый день. да и этот состав, по идее, заполнит прорез.

Читать еще:  Гранта 2020 новый кузов лифтбек фото

Ты увидишь только те нити которые не работают, обрыв ещё поискать надо.

В 99% случаев, обрыв находится визуально и мгновенно. 🙂 Просветом на солнце/фонарик. Бывают исключения, но очень редко.

Можно. На целостность цепи ставите и вперед

снимать, паять, тонировать
у меня вообще два слоя тонировки стоит.

Так а зачем тебе вообще тогда обогрев нужен?

что бы таял снег и была возможность видеть через заднее стекло, не?

Тебе видно через два слоя пленки?

днём вполне видно.
Да и тонировал бывший владелец.
я жду потепления, что бы снять один слой плёнки, иначе в вечернее время суток — да, ничего не видно.

В смысле? Так а Патриот чьего производства?)

Если не получается починить изолентой, значит ты используешь недостаточно изоленты

Полировка бампера

После мойки автомобиля обнаружил не приятные царапины на бампере, точно не я кого-то, не хороший человек сделал пакость и свалил. Ну чтож, беру полировальную пасту какую нашел на работе, этой пастой полировали нержавейку, ветошь, и трем, трем, трем. По времени минут 15 весь процесс. Результат порадовал.

Лаура 3 жива!

Легендарный самодельный спорткар Парфенова и Хаинова понемногу восстанавливается. Вот уже три года его доводят до исправного состояния. Весной, коль больше косяков не вскроется, можно будет на ней покататься и отснять машину в действии.

«Апгрейд или ремонт — всё захреначим. Синей изолентой, гы-гы-гы!» (с)

У багги Рейнальдо Вареллы на Дакаре сломалась рулевая колонка. Механик Густаво Гужельмин собрал ему временный руль, что называется, из овна и палок.

«Мы отлично ехали, машина хорошо работала, но потом посреди пустыни пилот почувствовал, что поведение руля плохо сочетается с поведением машины, – рассказал Гужельмин. – А затем руль сломался. Управлять багги оказалось невозможно. Сломалась рулевая колонка.

Ситуация оказалась сложной, мы перепробовали кучу идей. Давайте я покажу инструменты – что у меня вообще было с собой.

Вот эта сумка – вот и все, что у меня было. Посреди пустыни.

Я нашел вот этот кусок лома от колонки.

Взял вот эту отвертку.

И подумал: если я прикреплю её к колонке, это может сработать. Но как же мы будем всем управлять?

Тогда я взял гаечный ключ и насадил его на лом.

Закрепил кусачки вот так.

И прикрепил отвертку сюда.

Все, можно ехать!»

Бразильский экипаж все-таки добрался до финиша первого спецучастка, хоть из-за траты огромного количества времени на ремонт они и оказались 37-ми. Тем не менее, они до сих пор в гонке – следуют на 16-й позиции. Впереди еще 7 этапов – случится может что угодно, но на данный момент можно смело сказать: креативность Гужельмина спасла рейд фаворитам в багги.

Выдрано с небольшими исправлениями из статьи https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2691907.h. и инстаграма Varela Rally Team.

Поиск истины

Работаю в Кишиневе, в автосервисе. Руководство купило Porsche 911 turbo S 2014г.в. в кузове 991.1, и позже turbo S 991.2 (рестайлинг)2017г.в. Авто были утоплены в США и не придавали каких-либо признаков жизни, после предварительной диагностики, выяснилось, что в двигателе вода, которая разъела напыление стенок цилиндров, разобрав двигатель, было принято решение гильзовать двигатель в местной конторе, выбрали именно их потому-то у них лучшее оборудование в нашей стране. После гильзовки, и замене всех уплотнений, поршневых колец и необходимых резьбовых соединений (болтов и винтов), цена на оба двигателя этих деталей сопоставима цене новенького Рено Логана в топовой комплектации. Еще были заменены турбины, т.к. через выхлоп и попала вода в двигатель. Двигатели были собраны согласно технической документации производителя, все моменты затяжек были соблюдены. После полного ремонта авто, двигатели были бережно обкатаны примерно 3.000км, первая замена масла и филтьтра -500км, вторая 1500, и в конце обкатки еще замена, масло по допуску, фильтр оригинал. Автомобили обкатывал сам, прогревал всегда, нагрузок повышенных не давал, коробка передач была в спорте для того чтобы не переключалась не 1.500об/мин при относительно низком давлении масла, все уровни и температуры всегда были в норме. И вот спустя примерно 2000км после обкатки, застучал 3 поршень, при вскрытии обнаружились задиры в двух цилиндрах, поршни намазало на гильзы. Приехали с этим металлоломом в контору которая гильзовала блок, те маленько в шоке остались, ну и говорят, ты же понимаешь, что этого не могло произойти из-за гильзовки, но я-то понимаю, что этого не могло произойти из-за сборки. Экспертизы технической в нашем городе нет, хочу отправить блок и поршневую группу в Москву, чтоб дали заключение экспертов и вновь загильзовали блок.

Еще неизвестно как себя поведет второе авто. Буду скоро снимать картер и пытаться эндоскопом смотреть состояние гильз.

Так вот, пока отправят, может есть тут кто разбирается во всем этом, высказать свое мнение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector