Kraniauto.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как надеть барабан на новые колодки

Лада Калина Седан «Тёмно-Белый» › Бортжурнал › Задние тормоза (Часть первая) ►

Всем доброго времени суток! Решил сегодня поменять задние тормозные колодки, потому как машина перестала стоять на месте на вздернутом ручнике. Собственно снял колесо и начал выкручивать направляющие шпильки.

колодки неплохо износились и все внутреннее пространство барабана было в протертых канавах, будто между барабаном и колодкой были алмазные крошки.

Лада Калина Седан 2007 — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2006

Лада Калина, 2006

Лада Калина, 2011

Комментарии 54

Вы не правильно, не в те отверстия направляющие шпильки вкрутили, они должны были быть вкручены в отверстия без резьбы

Простите, но как можно ВКРУТИТЬ шпильки в отверстия БЕЗ резьбы? Их туда только кувалдой забить можно как гвоздь в таком случае)

Нужно совместить барабан таким образом, чтобы отверстия без резьбы на барабане совпали с отверстиями с резьбой на ступице, а отверстия с резьбой на барабане служат для снятия барабана, т.е. когда вкрутите в отверстия с резьбой в барабане, то они (шпильки) упруться в ступицу и помогут снять барабан.

тоже проблема с задними тормозами — то ли иногда заклинивают цилиндрики тормозные., то ли после опускания ручника колодки не встают в паз цилиндрика но иногда езжу со скрипящимися барабанами от того что их клинит

От того, что клинит — может и расход топлива значительно увеличиться. А вообще опасно так ездить — на трассе если намертво заклинит — ппц. Разбирайте тормоза и ищите проблему.

Трос надо ослаблять при замене барабанов

колодки задние за сколько брал и барабаны?

Скажем так, поскольку это было почти 4 года назад — не помню. Да если и вспомню — сейчас цены уже совсем не те.

Я про тросик, ну не отпускать, а ослабить.

Нет, трос не ослаблял, потому что он и так был расслаблен.

Ручник отпускать не пробовали когда барабаны снимали?Резьба в барабанах для облегчения их снятия, а не для направляющих.

Я по-вашему мазохист, чтоб снимать барабаны с поднятым ручником?

Ручник отпускать не пробовали когда барабаны снимали?Резьба в барабанах для облегчения их снятия, а не для направляющих.

А фигли толку. Вон, сегодня тоже менял барабаны, колодки + ремкомплект с новыми рычагами и планками. Не встал новый барабан, тросик ручника полностью откручен. Придется стачивать планку(((

Ничего не надо было точить, а просто поменять колодки на другие. Сам столкнулся с этим. С одними колодками барабан не налазит, с другими нормально. Ну и барабаны покупать нормальные, а не с допусками плюс-минус миллиметр. Они и так весьма дешевые, сильно не сэкономишь.

Правда в чем магия ручника на девятках — я так и не понял. Ступичные подшипники новые, планки-пружинки новые, тормозные цилиндры новые, колодки-барабаны новые, тросы новые. Ну не держит толком хоть тресни.
Потом поменял балку на новую в сборе от Приоры — ручник держит зверски с одного щелчка.
Бесовщина.

Если бы не сточил — купленные колодки бы не налезли.

менял вчера задние колодки, барабан не встал, подточил распорную пластину, одел барабан, теперь нет ручника, замкнутый круг…

Лада- лучшая головоломка)

менял вчера задние колодки, барабан не встал, подточил распорную пластину, одел барабан, теперь нет ручника, замкнутый круг…

Много сточил ) там от той пластины, как раз ручник и зависит

Аналогичная беда . С новыми колодками проездил около двух сот км и сегодня вдруг … нагрев колеса скоежет и как итог загнуты упоры на колодках. Все наместе как и при замене — вчем прикол ? Кстати на этом колесе колдки на два мм разведены болье при монтаже — ручник на ноль, цилиндр максимально сжат. Пока решил поставить одну старую колодку — в этом случае барабан вращается. Но при монтаже он ведь тоже вращался…почему заклинил на колодках ?!

Читать еще:  Греется провод от генератора к аккумулятору

Для меня это до сих пор остается загадкой, хоть и прошло уже больше 2 лет. Поставил старый барабан с новыми колодками и все стало нормально. Была у меня версия, что новый барабан немного отличается в диаметре.

Как надеть барабан на новые колодки

Хочу описать способ устранения этой проблемы. Не нужно точить накладки. Вы все равно, уведёте рабочую плоскость и эффективность итак криво работающей колодки — ухудшится ещё сильнее.

Достаточно болгаркой или напильником подточить места колодок, которыми они входят в тормозной цилиндр. Я подтачиваю каждую колодку на пару миллиметров. Что бы было удобнее контролировать съем металла — можно пометить белым маркером.

После такой операции, колодки сводятся сильнее и позволяют одеть тормозной барабан.

Цилиндр новый свел,ручник ослабил а барабан не одеть.че за маза фака?

  • Alisher_Garshin
  • 10 июня 2011, 23:01
  • Kot_Mokshin
  • 10 июня 2011, 23:06
  • v
  • Water_Masterov
  • 11 июня 2011, 23:06
  • v
  • Ivanesko_Mardanov
  • 11 июня 2011, 23:06
  • v
  • Alisher_Garshin
  • 11 июня 2011, 23:14
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 11 июня 2011, 23:21
  • v
  • Nikolay_Shlikov
  • 11 июня 2011, 23:25
  • v
  • Aygan_Abramov
  • 11 июня 2011, 23:26
  • v
  • Stanny_Koshelev
  • 12 июня 2011, 23:26
  • v
  • Alisher_Garshin
  • 12 июня 2011, 23:29
  • v
  • Alisher_Garshin
  • 12 июня 2011, 23:31
  • v
  • Water_Masterov
  • 12 июня 2011, 23:36
  • v
  • Alisher_Garshin
  • 12 июня 2011, 23:39
  • v
  • Water_Masterov
  • 13 июня 2011, 00:32
  • v
  • Aygan_Abramov
  • 13 июня 2011, 03:27
  • v
  • Alisher_Garshin
  • 13 июня 2011, 23:40
  • v
  • Volga_Makarov
  • 13 июня 2011, 23:47
  • v
  • Ilya_Prink
  • 14 июня 2011, 00:21
  • v
  • Sergey_Blinov
  • 14 июня 2011, 06:00
  • v
  • Vasja_Lomunov
  • 14 июня 2011, 10:02
  • v

Антон Bassist Блинов
«стимулировал» барабан поленом
Я под столом)))))))))))

Я свой барабан тоже «стимулировал» молотком через деревянную прокладку ввиде рукоятки от другого молотка,все встало,хотя у меня и буртик на барабане приличный был
свернуть ветку

задние барабанные тормозные механизмы

а так же замена барабанных колодок, тормозных цилиндров, ступичных подшипников, регулировка стояночного тормоза.

Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.

Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно (только если вы не планируете менять подшипники).

Для этой цели можно приспособить старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.

На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации. В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.

Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый).

Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на 24.

Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно бы иметь рентгеновское зрение.

Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть клинышка механизма саморазведения, и, используя отвёртку как рычаг, поднять его вверх.

Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения. Он прост, как и всё гениальное. При раздвигании колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной планкой открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. Вы отпускает педаль, а упавший клин не даст колодкам полностью сойтись

Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.

Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр . То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.

Читать еще:  Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора ваз 2107

Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.

Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.

Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?

Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11 мм, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.

Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.

Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, я в своих сделал два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.

Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (можно использовать старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).

Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.

Мелкая, но не маловажная составляющая тормозных механизмов — пружинки

Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация от TRW: замена раз в два года.

И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – цапфу. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.

Ещё одна мелочь, о которой лучше не забывать – упорные пятачки колодок. Многие жалуются на повышенный шум и скрип при работе тормозов. Так вот зачастую виной эти самые пятачки. Их надо почистить и нанести тонкий слой специальной смазки, на самый крайний случай что-нибудь типа «Литола».

на Golf III нет медных пятаков, и там часто кроется причина скрипа при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяженияна гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.

Читать еще:  Емкость аккумулятора на калину

Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.

В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.

Ну и последняя, но не менее важная деталь: распорная планка. Со временем колодки стачивают те места, в которые упираются, из-за чего увеличивается расстояние до барабанов.

А это — лишний свободный ход педали тормоза, и опять же — ограничение работы механизма саморазведения.

При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Я делаю это так: пассатижами хватаем за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)

Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.

После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».

Если есть необходимость в замене ступичных подшипников, делаем это так

Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.

Надели барабан, отрегулировали подшипник. Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится).

При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена тормозного барабана и колодок задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Снимаем задние колеса.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

ВНИМАНИЕ
Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень.

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…

…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку,…

…вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.


Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ
Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector