Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гудит выжимной подшипник приора

Шумит выжимной подшипник приора

Завожу машину, выжимая сцепление, отпускаю, появляется неприятный гул! Что делать, менять или можно сцепление подтянуть? При разгоне начинает работать как трактор!

Комментарии 18

такая же фигня только на холодную

Замени в первую очередь масло, почему то мне кажется, что это коробка.

скорее всего подшипник у самого такая же фигня и особенно когда машина нагреется а на холодную все нормально ездий не парся это для приор нормально

Короче лучше разобрать пока не развалился выжимной, если он развалится то придет писец к тебе.
Проверить просто(на переднем приводе кроме приоры) гудит- носком ноги поднимаем педаль сцепления вверх(там ход 1-2 см), если гул перестал — выжимной, если не перестал — подшипник первичного вала.

Будешь разбирать если, то купи комплект сцепы «КрафтТеч», но выкинь из него выжимной. Выжимной хороший самарский(600 руб). Поменяй лучше все, чтобы не говорили на станции, иначе через полгода будешь менять диск и корзину, а за разбор отдашь опять.

или выжимной или подшипник вторичного вала. Если на скорости гудит, проверь масло может оно у тебя убежало и гудит пятая скорость, так как первое откуда стекает масло это пятая.

Автор: Alex 26 мая 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Автомобиль — это относительно сложная конструкция, в современном мире никак не обойтись без этого чудо изобретения. Он состоит из большого количества взаимосвязанных механизмов. Один из них — это система сцепления.

При поломке составляющих этого механизма двигатель не прекратит работу, но вы не сможете начать движение. Автолюбителям следует хорошо понимать устройство автомобиля, чтобы не допустить поломку этого механизма. В этой статье мы поговорим о выжимном подшипнике сцепления, признаках неисправности этой детали, и что делать в случае его поломки.

Процесс переключения передач в автомобиле проходит за счет разделения дисков сцепления (в производстве преобладают системы сцепления именно с двумя дисками), выжимной подшипник одна из составляющих этой операции, именно он отделяет ведущий диск от ведомого. Выжимной подшипник создает давление, которое разлучает диски и прекращает движение первичного вала, не останавливая работу двигателя.

По каким причинам выжимной подшипник выходит из строя?

Включенная передача плюс долговременное удерживание сцепления чаще всего и приводят к преждевременному разрушению выжимного подшипника. Совершая такую ошибку в пробках, вы, таким образом, подвергаете подшипник большим нагрузкам, которые и сокращают его срок службы. Стоит отметить, что поломки в системе сцепления, чаще всего, преследуют именно новичков, которые только недавно сели за руль и пока не научились правильно эксплуатировать автомобиль.

Среди водителей водится неверное суждение, многие думают, что только при движении машины выжимной подшипник вращается. Это совсем не так, при выжатом сцеплении на обойму подводится привод крутящего момента. Детали быстро изнашиваются именно по причине не правильного использования сцепления.

Встречаются две разновидности подшипников сцепления:

  • Шариковые (роликовые), состоящие из механических узлов, которые передают усилие на подшипник благодаря жестокой связке тяг. Данная конструкция также является и самой распространенной;
  • Гидравлические — отличаются от шариковых наличием гидравлики, которая облегчает выжим педали сцепления.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Любые посторонние звуки при работе автомобиля — предвестник скорой поломки. И выжимной подшипник тут не исключение. Признак неисправности подшипника в первую очередь — это шум, чаще всего стук, при нажатии на педель сцепления. Характер звука может быть весьма разнообразный (сильный хруст, или начинающее потрескивание). Чем громче шум, тем больше повреждений в системе сцепления.

Помните, что в разное время года шум может говорить о разных проблемах. Если вы услышали стук зимой, не стоит сразу пугаться, возможно, это всего лишь изменение размеров стакана подшипника из-за понижения температуры воздуха на улице. А вот стук в летнее время — это предвестник многочисленных проблем.

В выжимном подшипнике сцепления признаки неисправности могут проявиться не только звуком. Передачи могут вообще не включаться, либо машина будет дергаться при начале движения. Также автомобиль может издавать свист, визг в районе педали сцепления, затруднение при переключении передач. В любом случае игнорировать такие признаки точно нельзя. Если вы затяните с ремонтом, это повлечет за собой ряд неисправностей, одна из них — разрушение дисков сцепления.

Выявляем неисправность в системе сцепления автомобиля

При появлении шума определить поломку выжимного подшипника достаточно просто. Для этого попробуйте выполнить следующий алгоритм действий:

  • Заведите двигатель и попытайтесь прислушаться к шуму авто;
  • Затем выжмите педаль сцепления.

Если неестественный звук при этом исчез, скорее всего, причиной неисправности является коробка передач. А если шум не изменился или стал еще громче, то неполадка именно в выжимном подшипнике.

Стоит отметить, что стадии износа подшипника могут быть разными, каждая стадия будет сопровождаться разными звуковыми эффектами (шум, гул, треск). При поломке подшипника звук должен доноситься из района коробки передач. Не путайте эти звуки с теми, которые возникают, когда педаль сцепления даже не выжата. Так как звуки, которые появляются без нажатия на педаль, говорят о другой поломке — неисправности подшипника первичного вала.

Если все же подшипник пришел в негодность, вам придется его поменять, сделать это самому или с помощью специалиста решение индивидуальное. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Теперь вы знаете основные признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, как выявить поломку, и по каким причинам он чаще всего выходит из строя.

Все же следует помнить, что ресурс износа подшипника достаточно большой, благодаря этому при появлении только шума можно слегка повременить с ремонтом. Однако в связке с другими признаками поломки эту неисправность все-таки не стоит игнорировать, чтобы не усугубить проблему.

Выжимной подшипник приора — это составной элемент системы сцепления, который участвует в процессе переключения передач. Деталь задействуется в процессе нажатия на педаль сцепления и переключении передачи, а отвечает за разъединение дисков сцепления.

Если говорить о сроке службы подшипника, то в большинстве случаев он достаточно велик и составляет не менее 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако в процессе эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье, постоянные переключения в пробках, отсутствие смазки), неисправности диагностируются уже и при 15 тысячах пробега.

Диагностика выжимного подшипника на Приоре

Специальных устройств или инструментов для определения неисправностей не существует. Главные признаки возможных дефектов или неисправностей:

  • посторонние шумы при переключении передач (стуки, хруст, специфический вой, поскрипывания);
  • затруднения при переключениях.

Если любой из перечисленных признаков проявляется при переключении, нажатии на педаль сцепления и переключении скорости, рекомендуется демонтировать коробку и произвести осмотр, а в случае неисправности, замену выжимного подшипника Приоры

Важно отметить, что не всегда требуется замена изделия на новое, аналогичное. Иногда причиной посторонних шумов со стороны КПП и некорректной работы выжимного узла, является загрязнение, недостаточная смазка изделия и (или) направляющей втулки по которой происходит постоянное, рабочее вращение подшипника. Потому, иногда достаточно почистить или хорошенько смазать втулку и саму деталь.
Явные признаки, свидетельствующие о неисправности это:

  • существенный люфт детали;
  • физические деформации (трещины, потертости, сколы);
  • неровное или затруднительное вращение.

При диагностировании поломок или повреждений, потребуется демонтаж и установка новой детали.

Замена выжимного подшипника Приора

Для того чтобы поменять деталь, придется снимать КПП. С подробной инструкцией по снятию коробки передач вы можете ознакомиться здесь (ссылка на страницу).

После снятия коробки необходимо следующее:

  1. Первым делом для снятия подшипника необходимо найти усики специального пружинного фиксатора. Далее два конца усиков извлекаем из держателя подшипника. Для этого нужно приложить небольшое усилие и вытащить усики из двух отверстий.
  2. Теперь подшипник вместе с держателем легко снять с направляющей втулки.
  3. Для того чтобы произвести осмотр или замену самой детали, потребуется извлечь ее непосредственно из держателя. Для этого, при помощи отвертки с плоским концом отожмите четыре металлических лапки в нескольких местах корпуса.
  4. Теперь деталь можно извлечь и заменить на новую.
  5. При установке нового подшипника обратите внимание на его визуальное состояние (не должно быть дефектов, трещин). После установки и смазки, раскрутите деталь, одновременно проверяя его работу на предмет посторонних шумов. Кроме того, не должно фиксироваться и заметных люфтов.
  6. Обратная установка КПП.
Читать еще:  Ваз 2114 инжектор или карбюратор

Теперь вы знаете, как поменять выжимной подшипник на приоре!

Важные моменты

Обратите внимание на то, что сегодня в продаже имеются поддельные авто-комплектующие. Учтите, что большинство новых, оригинальных выжимных, имеют в своем составе нанесенную заводскую смазку светлых оттенков. В дополнение к сказанному, рекомендуем вам приобретать выжимные, которые выполнены только из металла. Помимо наличия металлического корпуса, смотрите, чтобы в местах креплений, так называемых ушек (фиксаторов) металлическое покрытие было однородного цвета без признаков закаливания при помощи высоких температур. Особое внимание уделите проверке детали на так называемый люфт (должен отсутствовать или быть минимальным). Покрутите изделие, послушайте, имеются ли шумы при его вращении.

Для того чтобы выбрать выжимной подшипник сцепления Приора, необходимо знать о том, какая система сцепления у вас установлена (какого производителя). К примеру, производители «Sachs» и «Valeo» имеют свои собственные, оригинальные подшипники которые не взаимозаменяемы.
И напротив, производитель «VBF» гарантирует полную совместимость и корректную работу с различными системами сцепления на автомобилях «Калина», «Приора». Плюс ко всему, имеются хорошие отзывы о качестве и продолжительно сроку эксплуатации.

Как продлить срок эксплуатации

Для того чтобы система сцепления прослужила максимально долго, рекомендуем не выжимать педаль в течение длительного количества времени. Другими словами, если вы не планируете переключать передачу в ближайшие 1-2 секунды, педаль не выжимайте. Таким образом, вы существенно сократите нагрузки на систему и увеличите срок ее эксплуатации.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Выжимной

Всем доброго времени суток. Вопрос про выжимной подшипник. при работающем двигателе шерох с треском но при выжатом сцеплении все пропадает. Хотел бы узнать это вообще выжимной? Вижимной же гудит а тут потрескивания и можно ли ездить с такой неисправностью (денег на ремонт пока нет) и чем это опасно со всеми вытекающими. Авто ваз приора 2010 года.

Комментарии 59

Еще не маловажный факт — это расстояние между вилкой сцепления и поводком троса сцепления. Оно должно быть 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установить его можно вращением поводка в нужную сторону. Если расстояние больше, то выжимной отходит от пластинок и начинает греметь.

Это выжимной гремит на валу, пружина которая его возвращает ослабевает и все! Но можешь поменять подшипники первичного вала, как все советуют, и как правило еще и выжимной заменить, но через 5-10 т.км все вернется.)))

где он находится и сложно ли его поменять?

подшипник первичного вала ! у меня уже так было — поменяли по гарантии. ЩЩас опять есть, уже в течении 15 тыщ пробега… то есть то нет. Я и не делаю. Отвалится -починю.

Потому что это не подшипники а пружина выжимного ослабла, и он гремит на валу, но иногда после динамичной работы педалью сцепления проходит на время!

У меня так подшипник первичного вала умирал.У подшипника первичного вала пластиковый сепаратор и он плавятся или ломается без масла. Из-за этого перекашивает вал. У меня отломило зуб шестерни. Ремонт вышел дорого. И масла по максимуму а то и чуть выше чтоб подшипник в смазке был.

У официалов только работа около 5тыс. замена подшибника первичного вала и выжимного, у меня с новья гудит уже 1.5 года и 37к пробега, менять не буду. По маслу когда машину заводишь масло густое начинает в коробке смешивается с пузырьками воздуха и его выдавливает через верхний сапун, коробка вся в масле, по этому никогда не надо переливать масло выше отметки мах.

Я выше максимума лью и не маслит через сапун. Какое масло? Сам сапун могло забить или подклинить тогда тоже может масло через него давить. лечится заменой сапуна. Правда я только на отцовской ниве с неисправностью сапуна сталкивался. Ну принцип то один и тот же.

что значит забился или подклинил? там на трубке просто резиновый калпачек с отверстием, да пусть лучше через него выходит чем через сальники.

У официалов только работа около 5тыс. замена подшибника первичного вала и выжимного, у меня с новья гудит уже 1.5 года и 37к пробега, менять не буду. По маслу когда машину заводишь масло густое начинает в коробке смешивается с пузырьками воздуха и его выдавливает через верхний сапун, коробка вся в масле, по этому никогда не надо переливать масло выше отметки мах.

Конструкция коробки передач такова, что масло необходимо наливать чуть выше МАХ. Для чего? Шестеренка 5 скорости находится выше остальных и испытывает масляный голод…Возможно у тебя не через сапун гонит масло…

Потшипник первичного вала, у меня тоже такой звук, аж бесит.Отожми медленно сцепу он пропадет, но ненадолго!

прижми не много педаль сцепления, если шум пропадет то выжимной если нет, подшипник первичного вала

подшипник первичного вала, такая же проблема. кто-нибудь менял? во сколько времени и денег выйдет?

Здесь посмотри, может что-нибудь полезного найдешь.

у меня, когда долго ездишь, двигатель горячий становится, начинается какой то шум, при нажатии на педаль сцепления, звук пропадает, езжу с лета, зимой почти пропал звук, че это может быть?

подшипник первичного вала. Зимой масло гуще, вот он и молчит

какое тогда посоветуешь масло? щас синтетика BP прошлый хозяин поменял сразу, пробег 20 тыс где то, хотел поменять на это же масло, стошник сказал, что масло в коробке не обязательно часто менять

менять его часто нет смысла, в нем нет продуктов горения как в двигателе. Я заливаю Mannol FWD Getriebeoel, друзья заливают Ликви Моли. Знаю по опыту, что в наших шумящих коробках используют масло ТНК. Оно как раз густое и шумы несколько сглаживает.

у тебя полусинтетика? интересно выдержит наши морозы, на прошлой неделе под 50 было

у меня да, полусинь. Ну дааа, у вас морозы ай-я-яй. У нас было -32, заводил с выжатым сцеплением, подержал минуту и плавно отпустил

посмотрю у кого что залито у нас в городе, сам к ликви моли склоняюсь, только не знаю синтетику или полусинтетику

честно, синтетика жидковата для коробки, от сюда и шумы…Смысл только в том, что у вас оч.холодно

придумаю че нибудь)

ты посмотри еще расстояние между вилкой сцепления и поводком троса сцепления. Оно должно быть 27 мм. Если будет больше, то подтяни поводок до этого значения. Выжимной прижмется к пластинам и если шум от него, то должен пройти.

попробую, я кстати регулировал вилку, возможно переборщил, завтра посмотрю, спасибо)

ее трогать вообще не надо! Там трос самонатягивающийся. При замене сцепы, троса, по идее выставил 27 мм и все… Но

да у меня хруст на первую и на заднюю был, после этого остался, но бывает редко

почти 24 тыс, регулировал где-то на 21 кажется

Читать еще:  Где находится стартер на ниве шевроле

да это вообще не о чем! Сцепление не регулируют в приоре! Там трос все делает сам! Смотри расстояние! У тебя ведет сцеление, не отходит диск от маховика

почти 24 тыс, регулировал где-то на 21 кажется

А зачем полез туда?

на приороводе написано было типа регулировать надо, знаю, что саморегулирующиеся, но вроде на 27 мм по штангенциркулю отрегулировал этот барашек

А зачем полез туда?

вот из-за хруста полез туда

хорошо спасибо, щас гляну

А зачем полез туда?

так если он саморегулирующийся, значит он сам в своё положение встал

Да, это подшипник первичного вала, на 99-ке 3 года шумел, так и отдал ее, до сих пор на ней так ездят, зимой больше шумит из-за замершего масла, по весне меньше шума будет, так что ездий, пока денег нет.

Правильно пишут выжимной работает только при нажатии на педаль а шум идет от кпп, я в две машины уже масло залил ликви моли и в обоих шум от кпп пропал

Выжимной всё время крутится вместе с первичным валом так как он в постоянном контакте с корзиной

при не нажатой педали сцепления он не нагружен т.к. вилка на него не давит, при выжиме сцепления он нагружается и если неисправен начинает шуметь и если бы он был в постоянном контакте с корзиной на ней бы не было характерной выработки в месте их контакта
gallery.sevstar.net/bPIC/201202/201202379962.jpg

Привод сцепления в приоре беззазорный. Этот подшипник (выжимной) всегда вращается, так как поджат к корзине сцепления, которая намертво прикручена к маховику. Если сцепление включено, нагрузка на подшипник практически отсутствует. При выключении сцепы через подшипник передается большое усилие на диафрагму, которая выгибаясь, отводит нажимной диск

ну так то я в курсе этого) об этом и писал

Правильно пишут выжимной работает только при нажатии на педаль а шум идет от кпп, я в две машины уже масло залил ликви моли и в обоих шум от кпп пропал

Был лики моли шум стоял… Залил мобил. И стало тише) Тут как в жизни кто бы знал)

Да ты прав, факторов куча то же ликви мож подделка а может мобил на самом деле лучше

Это подшипник вала

всё правильно, это выжимной, езди спокойно ничего не будет !

и еще забыл написать уровень масла в коробке упал не до минимума но на половину где то. Как то может быть связанно? Ямы нет поэтому посмотреть не могу но что то подсказывает что сальник на кулисе(

если в морозы масло замёрзло и заводил с буксира, могло выдавить, во всяком случае у меня так, вся защита в масле, давануло через сальник привода в коробке, долил до МАХ, потеплее будет, буду заниматься машиной там всё и поменяю : сальники, синхроны, сцепление, выжимной и главную пару, всё уже давно наелось, не охота было лезть )))

не с буксира не дергал.

выжимной начинает работать только когда выжимаешь сцепление.А так сцепления корзина подшипники первичных валов шуметь может

опасно? какие последствия могут быть?

максимум я думаю попадешь на корзину диск сцепления и выжимной

выжимной начинает работать только когда выжимаешь сцепление.А так сцепления корзина подшипники первичных валов шуметь может

Привод сцепления в приоре беззазорный. Этот подшипник (выжимной) всегда вращается, так как поджат к корзине сцепления, которая намертво прикручена к маховику. Если сцепление включено, нагрузка на подшипник практически отсутствует. При выключении сцепы через подшипник передается большое усилие на диафрагму, которая выгибаясь, отводит нажимной диск. Если выжимной разбит, то звук при выключении сцепления меняется на более глухой, иногда пропадает. Это хорошо слышно на холодном автомобиле, пока смазка в подшипнике густая.

Гудит коробка передач — серьезная неполадка или конструктивная особенность?

Механическая коробка передач – простая конструкция, надёжная в работе, экономичная в обслуживании и ремонте. Кроме этого, дополнить список плюсов МКПП можно относительно невысокой стоимостью, по сравнению с аналогами, а также ремонтопригодностью: практически любую неполадку можно устранить как самостоятельно, так и при помощи специалистов, не производя полной замены.

Все вышеуказанные плюсы начинают меркнуть, как только в коробке передач появляется непонятный гул, вой, скрип. Сразу стоит отметить, что посторонние шумы в механической коробке передач – распространённое явление. Им страдают не только представители отечественный автопрома, но и иностранные, полностью собранные за границей автомобили.

При качественной сборке любая механическая коробка передач должна работать плавно, не создавая шума. Если появляется скрип или гул, то нужно искать причину в небольшой, а может быть и серьезно неполадке системы. Откладывать диагностику и ремонт не стоит, так как МКПП – это один из главных узлов и агрегатов современного автомобиля.

Гудит первая передача — причины, последствия

Гудит коробка передач, первая скорость – поздравляю, ваш случай это 80% поломок МКПП. Первая – самая рабочая передача. С неё мы стартуем, здесь самая максимальная нагрузка, так как необходимо сдвинуть с нулевой отметки автомобиль, который в груженном состоянии может весить более полутора тонн. Нагрузка на шестерни и зубцы колоссальная. Кроме этого, добавляется зимний фактор, ведь средняя полоса России – это практически пять месяцев отрицательных температур, когда трансмиссионное масло значительно густеет. Гудит передача по двум основным причинам:

  • Недостаточный уровень масла в коробке передач. Соответственно полусухое или сухое трение;
  • Начинает разрушаться подшипник первой передачи.

Стоит отметить, что в 5% случаев это может быть связано с конструктивной особенностью, в основном на российских автомобилях. Передача может гудеть при выходе с конвейера. При этом после пробега в 15–25.000 км подшипник будет выглядеть и чувствовать себя практически также, как и новый. Но при этом коробка передач занудно гудит на первой скорости.

Гудит коробка передач ВАЗ — сервис или самостоятельное лечение?

Почему гудит коробка передач ВАЗ после пробега в 70–100.000 км? В первую очередь, это связано с тем, что часть деталей уже полностью исчерпали эксплуатационный ресурс. Например, выжимной подшипник необходимо менять полностью. Кроме этого, гул в коробке передач ВАЗ может иметь следующие причины возникновения:

  • Эксплуатация коробки велась с грубыми нарушениями;
  • При очередной смене было залито некачественный трансмиссионное масло или его фальсификат, который не соответствовал установленным стандартам и не был представлен в перечне заводом изготовителем;
  • При небольшом ремонте коробки передач были использованы некачественные комплектующие;
  • Технические работы или плановое обслуживание было проведено не квалифицированным персоналом или самостоятельно с учётом грубых нарушений.

Устранить все вышеуказанные причины, избавиться от постороннего шума коробки передач поможет, прежде всего, качественная диагностика. Только она сможет выявить истину, найти неисправную деталь, позволит провести действительно полноценный ремонт.

Гудят рабочие передачи — что делать, причины, разбор устранения.

Другие рабочие передачи, в отличие от первой, нужно разбирать в порядке убывания. К примеру, если гудит 5 передача, то дело в уровне масла. Пятая передача физически располагается выше всех остальных, поэтому если вы не долили в коробку 100–200 мл, то в первую очередь страдать будет именно она. Сухие или полусухие шестерни быстрее изнашиваются, тем самым производя этот глухой, а иногда и скрипучий шум.

Гудит 4 передача – здесь нужно рассмотреть два варианта. Если ваш автомобиль ещё не пробежал даже и 5000 км, то стоит просто заменить масло. В основном притирочное масло, по мнению многих экспертов из автосервиса, больше вредит чем прикатывает. Во-вторых, проблема может быть в изначальном качестве заводских подшипников. По гарантии их должны просто сменить. В 95% случаев двух этих действий достаточно, чтобы гул на четвёртой передаче полностью исчез.

Читать еще:  Ваз 2131 размеры кузова

Гудит 3 передача – в первую очередь проверь подшипник первичного вала. Если машина на гарантии, то лучше заменить данный агрегат. Ни в коем случае не стоит самостоятельно решать проблему, если вы действительно не специалист в этой области.

Гудит вторая передача – это скорее всего локальная проблема, в пятне контакта на шестерни второй скорости на вторичном или первичном валу. Такое утверждение можно сделать с вероятностью в 99%, если на остальных передачах гула, шума и свиста нет. Самое простое решение заменить шестерни второй передачи. Кроме этого, стоит проверить уровень масла и его качество.

Гудит задняя передача – здесь шум не стоит путать со стандартным скуление или нытьем при движении задним ходом. Всё дело в конструктивной особенности. Шестерни и зубья передних передач расположены под углом, что позволяет двигаться практически бесшумно. Шестерни и зубья задней передачи расположены строго вертикально. Поэтому и возникает своеобразный звук скуления или нытья при движении задним ходом. Это особенность практически любого автомобиля. Поэтому паниковать и искать причину поломки в данном случае не стоит.

Трансмиссионное масло Супротек Атомиум — универсальный солдат в МКПП

Как было раскрыто выше – половина проблем с шумом и гулом коробки передач связана с некачественным трансмиссионным маслом либо его не полноценной заливкой. Для автомобилей с механической коробкой передач рекомендуется к использованию трансмиссионное масло Супротек Атомиум на полностью синтетической основе. Это позволяет добиться стабильных рабочих свойств на протяжении всего эксплуатационного срока. Особенностью данного трансмиссионного масла является то, что оно практически не разрушается при нагреве, не окисляется, абсолютно не угорает и не испаряется. Кроме этого, минеральные примеси, входящие в состав абсолютно не вступают в химические реакции с продуктами износа, топливом или иными присадками.

Как проверить выжимной подшипник?

  • Как проверить выжимной подшипник?
  • Для чего нужен выжимной подшипник.
  • Как нужно проверять выжимной подшипник.

Выжимной подшипник устанавливается в сцепление автомобиля. Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки переключения передач. Кроме этого, выполняет следующие функции: обеспечивает надёжное жёсткое соединение двигателя с трансмиссией автомобиля; снимает ударные нагрузки на двигатель и коробку переключения передач во время переключения; обеспечивает плавное страгивание машины после включения передачи; плавное переключение передач в движении; при нажатии водителем на педаль сцепления, мгновенно рассоединяет трансмиссию от двигателя.

Для чего нужен выжимной подшипник.

Одним из основных агрегатов для надёжного выполнения сцеплением своих функций является выжимной подшипник. Существует 2 вида подшипников: механические и гидравлические. К механическим относятся шариковые или роликовые подшипники, состоящие из непосредственно подшипника, муфты и пружинной скобы, фиксирующей вилку. Выжимной подшипник устанавливается на направляющую ведущего вала коробки переключения передач и свободно перемещается по ней внутренней обоймой в продольном направлении. К подшипнику крепится вилка, выполненная в виде коромысла, предназначенная для принятия усилия, прикладывающегося водителем на педаль сцепления и передающегося механическим или гидравлическим приводом, а также для передачи этого усилия на выжимной подшипник.

Гидравлический выжимной подшипник выполняет те же функции, только имеет более сложную конструкцию. Для их выполнения используется гидравлическая жидкость, подаваемая к подшипнику под давлением.

Гидравлический выжимной подшипник состоит из цилиндра, поршня, подшипника, стопора поршня, резиновых уплотнителей, пыльника, штуцера подвода и отвода жидкости. При нажатии водителем педали сцепления, жидкость поступает под торец поршня гидроподшипника. Под давлением жидкости поршень перемещается, нажимает на рычаги выключения, отодвигает ведущий диск от ведомого, рассоединяя жёсткую связь двигателя с трансмиссией. При отпускании водителем педали в главном цилиндре открывается канал слива, и все детали занимают первоначальное положение.

Как нужно проверять выжимной подшипник.

Несмотря на довольно высокую надёжность выжимных подшипников, они тоже выходят из строя. Их неисправности в основном связаны с неграмотной эксплуатацией автомобиля. Выжимной подшипник вступает в работу только при нажатии на педаль сцепления. В этот момент, он испытывает большие динамические нагрузки, которые приводят к повышенному износу трущихся деталей и их разрушению.

Одной из основных ошибок в эксплуатации выжимных подшипников является длительное их включение в работу, которая осуществляется при нажатии на педаль сцепления или нежелании включать «нейтраль» на АКПП и коробках-роботах, особенно при езде в городском цикле с длительными пробками. Большие нагрузки действуют на подшипник и сцепление в целом при резком старте, буксовании колёс, длительной езде по плохой дороге или бездорожью.

Существует ещё одна ошибка в эксплуатации: это несвоевременная замена начинающего выходить из строя выжимного подшипника. Каких-либо инструментальных проверок выжимных подшипников не существует. Их неисправности можно легко определить по косвенным признакам и при непосредственном его осмотре после демонтажа. Косвенные признаки механического и гидравлического подшипников немного отличаются.

При подозрении на неисправную работу (посторонний шум в работе КПП, невозможность переключения передач, сцепление буксует или «ведёт»), необходимо проверить регулировку привода сцепления, обратив внимание на наличие зазора между штоком рабочего цилиндра и вилкой. После этого нужно проверить работоспособность выжимного подшипника, для чего завести двигатель, нажать педаль сцепления, и если появляется посторонний шум (свист, стук и т.д.), а при отпускании педали он исчезает, это говорит о неисправной работе подшипника. Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать КПП, вывести из крепления с пружинным фиксатором вилку, снять её, после чего снять подшипник вместе с муфтой с направляющей первичного вала КПП.

Внимательно осмотреть подшипник на отсутствие люфта, заеданий при прокручивании, сильного шума, механических разрушений. Если неисправность вызвана отсутствием смазки, наличием грязи, его необходимо очистить, «набить» подшипник смазкой, очистить и смазать направляющую. Установить подшипник на место, обращая внимание на отсутствие заеданий при перемещении по направляющей.

Произвести монтаж в порядке, обратном съёмке, проверить наличие зазора между вилкой и штоком рабочего цилиндра привода. Проверить работу выжимного подшипника при работающем двигателе. Если при работе выжимного подшипника неисправностей не выявлено, или есть подозрения на неисправность других деталей сцепления, произвести его диагностику.

К косвенным признакам неисправностей гидравлического подшипника можно отнести (кроме перечисленных выше) проваливание педали сцепления из-за нарушения герметичности поршня подшипника или деталей привода. Поэтому перед демонтажём КПП необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндр привода, а также шланги подвода жидкости. Проверить наличие жидкости в бочке, убедиться в отсутствии воздушной пробки в приводе сцепления.

Инструменты для проверки выжимного подшипника. Как уже отмечалось ранее, специального инструмента и приспособлений для проверки выжимного подшипника не существует. Вывод о неисправности делается по косвенным признакам и при визуальном осмотре. В этой работе большое значение имеет приобретенный опыт в эксплуатации автомобиля, позволяющий на слух и визуально определить неисправность.

Для выполнения работ используется штатный инструмент. К нему можно отнести устройство, центрирующее ведомый диск, щуп для регулировки рабочего зазора между штоком и вилкой, лупу 10-20-кратного увеличения для осмотра деталей на отсутствие усталостных трещин, а также трещин, возникающих после местного перегрева.

Практика показывает, что если на подшипнике есть какие-то неисправности (следы перегрева, повышенный износ, наличие люфта, трещины, механические разрушения…), его следует заменить. При снятой коробке переключения передач желательно проверить другие компоненты сцепления. Данная работа довольно грязная, ответственная, требует для облегчения выполнения эстакады или смотровой ямы и соответствующих навыков, поэтому её желательно выполнять на СТО.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector