Греется двигатель умз 4216 газель бизнес
Греется умз 4216 что делать
Надо ставить трёх рядный радиатор, вход слева выход справа.
FakeHeader
Comments 7
У меня 405й и стоял 3х рядный, в жару грелась, замучился его паять, поставил от бизнеса алюминиевый с входом и выходом с одной стороны, стала лучше температуру держать, реже вентилятор включается.
Ну хз пятый год и не греется, тфу-тфу))
Радиатор на другой двиг поставь, не будет греться. Это двиг конченный такой
Заварил муфту, и не греется, зимой все ок тоже.
Ставили трёх рядник, Иран -дерьмо собачье, греется так же, как с родным двухрядником + течёт постоянно, как ведро ржавое . Итог, выкинул его трехрядник, поставил двухрядный обратно, поставил термостат на 70 град., внедрил датчик включения на 87-82 градуса, стало в разы лучше и не течёт ничего !
А что не так? Всё правильно работает. Такую конструкцию имеют все радиаторы с выходами на одну сторону. Радиаторы печки 99%. А греется УМЗ совсем от других причин. Неисправности системы охлаждения и её малого запаса. Посмотрите на радиатор УАЗ с таким же мотором и сравните с радиатором, который устанавливается на Газели с такими моторами. По габаритам в Газель не получается поставить радиатор отвечающий потребностям этого мотора. Унификация и экономия.
У меня на бусе на немце точно так же радик работает только подача с верху а обратка с низу и не греется.
Почему в жару греется мотор?
Зачастую подержанные автомобили, особенно отечественные, в жару работают на температурном пределе. Не редко и кипят…
В этой статье мы разберем основные причины перегрева двигателей внутреннего сгорания. Разберем на примере Газели, хотя все ниже сказанное характерно для всех отечественных и многих зарубежных авто.
Впервые, за 6 лет владения Газелью я с удивлением обнаружил что машина перестала греться. Даже в 35 градусов, в пробках, мотор работает с ощутимым запасом по температуре. Температура держится от 78 до 85 гр. Как? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберем самые распространенные причины перегрева.
Причин не так уж и много – неисправность систем: охлаждения, зажигания и питания.
Система охлаждения двигателя. Тут четко работает принцип: «чистота залог — здоровья», причем чистота не столько снаружи, сколько внутри! Дело в том, что в процессе работы двигателя внутри образуется накипь, почти как в чайнике. И забивает эта накипь тоненькие трубки радиатора, элементы термостата. В результате тепло не отводится… машина греется.
Как исправить? Раз в два года меняйте антифриз, обязательно с промывкой системы специальными средствами, типа LAVR или HG. Перед летним сезоном неплохо бы промыть соты радиатора мойкой высокого давления (соблюдайте аккуратность: соты мягкие и легко гнуться), после зимы и весны они хранят в себе всю таблицу Менделеева в виде засохшей грязи. Замечательно будет его предварительно снять с авто (ну это для энтузиастов, типа меня) и замочить в каком ни будь средстве. При подозрении на неисправный термостат, незамедлительно меняйте его! Деталь копеечная, а может привести к серьезному ремонту! Обратить внимание стоит и на крышку расширительного бачка. Там находится клапан, поддерживающий небольшое давление в системе охлаждения. Если он не закрывается — двигатель будет чуть сильнее греться. Если он «присох» — есть риск получить течь из-за повышенного давления.
При механическом приводе вентилятора (постоянный привод, электро или вискомуфта) проверьте натяжение ремня, после зимы нередко он проскальзывает. Если «карлсон» электрический неплохо будет почистить контакты в его цепи.
Система зажигания тоже вносит посильную лепту в перегрев авто. При раннем или чересчур позднем зажигании (например, из за неисправного датчика детонации). Мотор теряет мощность, и температура ощутимо ползет вверх. Звенят пальцы, появляется детонация, мотор не тянет… Процесс приобретает геометрическую прогрессию: чем горячее — тем еще быстрее нагревается.
В таких случаях нужно выехать напрямую и разогнавшись скажем до 60 — 70 км/ч. отпустить авто в накат, мотор остынет, тогда можно остановиться и заглушить. Если разогнаться нет возможности (условия забитого пробками города), остановитесь, но не глушите (иначе мотор получит тепловой удар или вообще вскипит), печку на максимум, открываем капот, дальше, если есть возможность, облейте радиатор холодной водой (3-5 литров будет достаточно), мотор остынет и можно будет спокойно заглушить и обдумать свое положение… НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не лейте воду прямо на двигатель — получите трещину в блоке или ГБЦ из-за разности температур. Ну а дальше выясняйте причину…
Про Газель. Или как я победил перегревы…
У газели очень теплонагруженный мотор, и ряд технических особенностей способствующих перегреву. Моя грелась с новья, грелась из-за неисправных датчиков, замкнувших муфт, некачественного топлива.
После установки ГБО мотору стало еще тяжелей, дело в том, что газ горит дольше и жарче. Пришлось кардинально заняться системой охлаждения. Радиатор заменил на медный трех — рядный, он в 1.5 раза эффективней обычного. Вместо ненадежных муфт, поставил постоянный привод вентилятора. Но и этого оказалось недостаточно… Решено было поставить дополнительный электровентилятор от ваз 2107, спереди радиатора. Он включается при температуре 84 гр. и выключается при 80 гр. От полноразмерного электровентилятора отказался, из — за его серьезного электропотребления. Пришлось бы менять и генератор… А семерочный вентилятор в 6 раз(!) дешевле. С рамкой он обошелся мне в смешные 600 руб. До кучи поставил подкачивающую помпу. Она подключена через реле времени, включается в момент остановки двигателя и работает запрограммированное время. Тем самым исключая тепловой удар.
Тем, у кого греется газель я подготовил список того, что нужно сделать, чтобы решить вопрос перегрева. По нарастающей от простого к сложному:
1. Про промывку системы охлаждения я писал выше, сделать это нужно в первую очередь. Цена вопроса 400 — 500 рублей
2. Замена термостата. Как показывает практика, они больше двух лет не живут. Здесь главное не нарваться на брак (а его очень много!). Лучшие термостаты это — электон и прамо. Но и их нужно проверить перед установкой: наливаем дистиллированной воды в кастрюльку и на плиту. Туда опускаем термостат и градусник, наблюдаем за началом открытия и его полнотой. Ни в коем случае не берите китайщину, сейчас на газель много запчастей из поднебесной. Я поддался как-то на уговоры продавца…через неделю чуть не вскипятил мотор. Цена — 200 рублей.
3. Крышка расширительного бачка. С течением времени резинка на ней подсыхает и давление в системе пропадает. +1 к перегреву))). Брать лучше оригинал или универсальную, но обязательно с двумя клапанами. Цена 100 — 200 рублей.
3. Промывка радиатора на мойке. Желательно с каким нибудь спец средством. Главное чтобы не загнули соты! Цена 100 рублей
4. Установка вентилятора с большим количеством лопастей. Результат замечательный, вариантов много: 8. 10 и даже 11 лопастей. Станет чуть шумнее))) Цена от 200 рублей.
5. Установка медного трехрядного радиатора.
Оренбургский трехрядный радиатор.
Брать лучше наши — Оренбургские. Медный радиатор более производительный и долговечный. Даже если он побежит его можно запаять и ездить дальше. Цена вопроса 4000 — 5000 рублей.
В принципе этого достаточно для того, что бы автомобиль даже на газу перестал греться.
Но нужно помнить: на сильно изношенном моторе тепла вырабатывается значительно больше. Почему? Все просто: чем меньше мощности получается с кг топлива, тем больше его уходит на тепло. Иными словами: энергия, полученная от сгорания топлива, переходит в механическую и тепловую. Механическая на коробку, тепловая в радиатор! Соотношение это зависит от состояния ЦПГ. подшипников скольжения (вкладышей) а также системы впуска и выпуска. И называется оно КПД))).
Из экзотики: многие наверно видели газельки типа «АРБУЗТРАНС» с 05 региона. Возят эти бедолаги по три тонны! Меня всегда мучил вопрос: как они в жару не греются? Как то любопытство взяло верх, и я подошел к одному из джигитов, мучивших несчастную газельку. На вопрос КАК? он мне показал нехитрое устройство: под капотом бачек с водой, перед радиатором две веерные форсунки. При перегреве происходит подача воды на радиатор и машина остывает!
Вот и весь пост, если появились какие-то вопросы, пишите в комментах, с удовольствием подскажу.
Удачи на дорогах и поменьше проблем с вашими железными конями!
Тема: ГАЗель-Бизнес, УМЗ 4216 начинает закипать во время движения
Доброй ночи! у меня у самого Газель бизнес (УМЗ-4216). точная такая х..ня началась и у меня, после того, как поменял сломанный вентилятор. после этого стала греться на ходу, но в отличие от твоей, как только останавливался или снижал скорость температура сразу же падала, и не выплёвывал антифриз. не мог понять в чём дело. куда ни обращался, никто не мог толком найти причину (объехал почти все так сказать «приличные газелевские автосервисы» Москвы)! предлагали даже поменять мозги. но Слава Богу, до этого дело не дошло! каждый хотел заработать по-своему. И поменял термостат(2 раза), и датчик температуры (2 раза), промыл радиатор, разбирал электромуфту вентилятора. Всё равно грелась. хоть убейся. )) решил поехать в другой автосервис (там ни разу не был). подходит мастер: что за проблема. – да вот греется на ходу. мастер: – открывай капот. прошелся взглядом в подкапотном пространстве, и говорит: – у тебя не тот вентилятор стоит, поэтому и греется. мастер уходит и и через пару минут возвращается с б/у вентилятором в руке))) «-вот твой вентилятор-, такой должен стоять-! – бери и ставь!-» кстати, и денег не взял. сравниваю с моим. точно разные. лопасти на моем в другую сторону. оказывается, на этих «бизнесах» электромуфты двух видов, соответственно и лопасти другие! приехал домой, поменял подаренный вентилятор. Чудо. всё в норме!))) на ходу не греется. только в пробках!))))) но целом, УМЗ-4216- это ГАВНО, а не мотор.
было такое. разнонаправленые они и причем тот, который нужен, х. найдёшь. но оказалось все поэтичнее: лопнула голова в р-не 4го горшка, да причем так чуть-чуть, что на холодную и первые минут 40 все чики-пуки, а патом фонтан и приехали. прогревается в общем металл до опр. температуры и начинает компрессию в хладогент пузырить. я не поверил сначала (газель казенная, запчасти, соответственно, тоже) менял всё, х. с ним, думаю, открутили голову, свезли шлифанули. и вот лежит она такая блестящая на верстаке, манит-,,ставь, мол, меня, повезу тебя я в дивные дали. а я гляжу на неё как гипнотизёр на кобру и вижу: тоненькая такая полосочка, не приметная, черная из цилиндра да прям в рубашку. забил таки я тревогу всегаражную, созвал друзей старших совет держать. обсмеяли меня иуды руководящие, голову велели взад вертать (на место поставить) и так как холоп обязан вид иметь придурковатый и растеряный, и вопросов не задавать, и речей из книжек буржуйских технических не держать, пошёл я, голову повесив голову на мсето водружать.
Рекламные объявления!
Объявления в рекламных целях от Vasilich :
«Продается XprogM – не китай, полностью переразведенная базовая плата, плюс 14 адаптеров. Версия 5.45 – 5.51 Открыты ВСЕ. авторизации (включая MAC, Infinion, CAS4) В отличие от китая глюков НЕТ. проверял лично. Купить можно тут . Там же обновлю и китайский XProg.
В продаже всегда есть iProg USB и motorola adapter поддерживает большое количество моторол, а также NEC и TMS, купить можно здесь
Внимание всем владельцам iProg USB. начинаю обновление лето 2014 кальков и мотоадаптеров, читаем подробности тут
Для владельцев мотоадаптеров, мотаем NEC VDO по 4-м проводам смотреть тут.
В продаже есть CAN-BLOCKER для смотки пробегов на мерседес, с замками на процессоре NEC подробней тут