Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит в пол накала лампа зарядки аккумулятора

Почему лампочка зарядки аккумулятора горит в полнакала на ваз 2110

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Всем привет, с вами Автопособие, и сегодня мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть “гуд”…

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  • Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  • Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  • Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  • Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  • Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже – примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  • Две отвертки (плоская и крестообразная);
  • “Контролька” (лампочка на 12V);
  • Мультиметр;
  • Плоскогубцы, нож и “наждачка” для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
Горит лампа АКБ

Специалисты по ГБЦ. Современное оборудование. Гарантия на работы. Опыт 20 лет.

  • Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните “зачистку” «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — вольтметр на “приборке”, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой – произведите замену.

Читать еще:  Вода в глушителе как избавиться

Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.

  • Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение “F10”, его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  • Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

  • Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае – замените реле-регулятор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Контрольная лампа заряда аккумулятора

#1 Artur61

  • Users
  • 24 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21150

    11.2-11.6 . Что может быть?

    P.S. Ваз 2115 (инжектор), Щетки менял месяца три назад.

    Сообщение отредактировал Artur61: 02 Декабрь 2011 — 06:20

    • trohindenis это нравится

    #2 Racer214

  • Moderators
  • 1 955 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21927 Калина II
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    P.S. Ваз 2115 (инжектор), Щетки менял месяца три назад.

    #3 Artur61

  • Users
  • 24 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21150

    #4 Kanivets E

  • Advanced Members
  • 200 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21093
    • Откуда: 61 регион

    НЕт. Сегодня пробовал менять с другого генератора: и диодный мост, и щетки — не помогло 🙁 Может кто еще что знает?

    #5 Artur61

  • Users
  • 24 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21150

    Сообщение отредактировал Artur61: 03 Декабрь 2011 — 10:08

    #6 Artur61

  • Users
  • 24 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21150

    провод массы от аккума к кузову ( у тебя он крепится от кузова к коробке ). Я себе переделывал, ставил от 2110. Малый поводок -от кузова на -аккума, а толстый под гайку крепления стартера.

    #7 ooo62

  • Advanced Members
  • 125 сообщений
    • Марка авто: таз

    Как это от кузова к коробке, может от аккумулятора к коробке? Или я чего то не понимаю. Пожалуйста по подробней.

    в районе усилителя тормозов внизу есть провод массы идущий от коробки к кузову , открути его и почисть контакты.
    точнее даже там где граната внутреняя входит в диференциал.

    у меня тоже горел впол накала , я чето чистил щас немогу сказать точно из за чего было но в итоге помогло ! щас не горит лампа и еще у меня мерцал свет — тоже кстати пропало мерцание.

    скорее всего масса гдето была плохая.

    • trohindenis это нравится

    #8 Artur61

  • Users
  • 24 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21150

    в районе усилителя тормозов внизу есть провод массы идущий от коробки к кузову , открути его и почисть контакты.
    точнее даже там где граната внутреняя входит в диференциал.

    у меня тоже горел впол накала , я чето чистил щас немогу сказать точно из за чего было но в итоге помогло ! щас не горит лампа и еще у меня мерцал свет — тоже кстати пропало мерцание.

    Читать еще:  Доработка двигателя шевроле нива своими руками

    скорее всего масса гдето была плохая.

    #9 Exclusiv-89

  • Advanced Members
  • 115 сообщений
    • Марка авто: 21093i
    • Откуда: Саранск

    #10 StrayCat

  • VIP Member
  • 1 196 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093i была.
    • Откуда: моск. обл

    #11 Exclusiv-89

  • Advanced Members
  • 115 сообщений
    • Марка авто: 21093i
    • Откуда: Саранск

    С изоляционными шайбами не накосячил при установке диодного моста? Классическая ошибка-это коротят одну фазу генератора на массу, затягивая винтом без изоляционной шайбы

    #12 Artur61

  • Users
  • 24 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21150

    Мост с 6 диодами,приклучивается 4 болтами на 3 из них есть изоляционные шайбы они на месте,на 4 болте просто железная шайба.

    #13 Exclusiv-89

  • Advanced Members
  • 115 сообщений
    • Марка авто: 21093i
    • Откуда: Саранск

    Вчера лопухнулся с диодным мостом, они оказывается разные бывают, Бывает для 4ех фаз (четыре провода к мосту подходит), а бывает для 3-ех (три провода) Так вот диодные мосты на вид почти одинаковые кроме как для 3ех фазного там контакт пластмассовый (объясняю как могу и умею, уж не обессудьте)

    2112 — тускло горит лампочка зярядки АБ

    Ответить Цитировать

    Здравствуйте форумчане, такая вот ситуация

    При движении , вдруг заглох мотор и не в какую не заводится.

    через 5 часов решил снова попробовать и о чудо — завелось ! ))

    1. Горит лампочка зарядки аккумулятора в полнакала (тускло горит) — горит постоянно

    2. при включении габаритов перестают работать приборы на панели (обороты, температура, скорость, датчик топлива — все сразу падают на ноль), габариты отключаю — приборы начинаю работать.

    Какие будут предположения и рекомендации, сделать просмотреть пока ничего не успел, так как приехал к дому только ночью.

    Ответить Цитировать Ответить ЦитироватьОтветить Цитировать

    надо удлиннить короткое замыкание

    Ответить Цитировать

    эмммм. это как. не понял чего то

    Ответить ЦитироватьОтветить Цитировать

    ога, понял. спасибо

    Ответить Цитировать

    меняй шеколадку на гене и будет тебе счастье

    а то ща тебе насоветуют, приборку поменять, мозги и пр.

    Ответить ЦитироватьОтветить ЦитироватьОтветить Цитировать

    проверить зарядку в первую очередь и проверить массу и на моторе и на кузове

    Ответить ЦитироватьОтветить Цитировать

    померил напряжение на аккумуляторе при выключенном моторе, 10.8 В -маловато,

    но делаю скидку что даехал вчера до дома на аккумуляторе , он ведь не заряжался

    пробую измерить напряжение при включеном моторе, т.е при работающем генераторе,как ни странно машина завелась снова )), напряжение тоже самое , лампа зарядки тускло светит.

    снял гену, разобрал, увидел контакт, вернее болт , куда провода плюсовые приходят, просто болтался, там по уму втулка должна быть, куда делась — хер знает, гену брал новым 2 года назад, не снимал до этого и не разбирал.

    Выходит плюс коротил на массу из-за болтающегося болта-контакта. БОлт рядом с регулятором напряжения.

    Вобщем поставил втулку.собрал гену.

    Завелась машинка и полутусклая лампочка исчезла, то есть не светится при работающем двигателе.

    Побаловался светом ближним/дальним.

    Меряю напругу при работающем двигателе, показывает 9 с чем то, село напряжение, выходит и гена нихера не выдает.

    Заглушил пробую еще раз. ну и приехали, не запускается двигатель.

    ни щелчка от реле стартера.

    Массу на кузове и на двигателе. как то не успел проверить, но раз завелась значит все в порядке было,

    Не горит лампа зарядки

    Если на автомобиле применяется контрольная лампа для контроля работы генераторной установки, то перед пуском двигателя, при включении зажигания, контрольная лампа должна гореть.

    Читать еще:  Длина кузова зил 131

    Не горит лампа зарядки.

    Если не горит лампа зарядки , но при этом другие приборы работают, то возможно она перегорела, имеется обрыв в проводе возбуждения на генератор или неисправен генератор. Если не работают все приборы панели, то стоит начать с проверки предохранителя. При перегорании лампы возбуждение генератора осуществляется через добавочное сопротивление, по этому, целостность лампы не влияет на работу схемы заряда. Единственным исключением являлись первые автомобили семейства ВАЗ 2110, но этот недостаток быстро устранили, и таких машин выпущено было не много.

    Проверка генератора.

    Для проверки работоспособности генератора и заряда аккумуляторной батареи необходим мультиметр. Лучше всего для этого подойдёт не дорогой электронный прибор типа DT830C, M833, APPA iMeter 3 или подобных. Стрелочные мультиметры требуют точного соблюдения полярности, при подключении, и очень чувствительны к ударам и падениям. Для проверки достаточно замерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение в пределах 13,5 — 14,5 В, то генератор исправен. Если напряжение меньше 13,5 В то генератор неисправен и необходимо найти и устранить причину.

    Не горит лампа зарядки поиск причин.

    Как необходимо поступить, если при включении зажигания не горит лампа зарядки ? Как быстро найти неисправность? Все последующие действия, касающиеся контрольной лампы, не подходят к ВАЗ 2101 (2103, 2106) .

    Первым делом надо определить неисправное место, то есть неисправен генератор или контрольная лампа с проводом. Для быстрого определения необходимо отсоединить тонкий провод от генератора, идущий от контрольной лампы, соединить его с массой автомобиля и включить зажигание. Если лампа при этом загорит, то не исправен генератор. Возможными неисправностями могут быть обрыв обмотки генератора, неисправность регулятора напряжения, износ щёток или контактных колец якоря и так далее.

    Проверка исправности лампы и провода.

    В том случае если лампа контроля заряда не загорит необходимо проверить исправность лампы и провода. Для этой проверки не понадобится снимать панель приборов и вытаскивать лампу, что бы рассмотреть целостность нити. Достаточно соединить один щуп мультиметра, в режиме вольтметра, с отключенным проводом, а второй с корпусом автомобиля. Вместо мультиметра можно использовать контрольную лампу мощностью не более 1Вт.

    При исправной цепи мультиметр будет показывать напряжение аккумуляторной батареи, а контрольная лампа будет гореть в пол накала. В этом случае перегорела лампа контроля заряда. Если показание вольтметра сильно отличается от напряжения батареи, то возможен обрыв в цепи от контрольной лампы до генератора.

    Если рассмотреть подобную ситуацию для ВАЗ-2106 (2101, 2103), то тут обстановка несколько другая. Всё дело в наличие реле Р-702, которое подаёт питание на лампу контроля заряда аккумуляторной батареи и находится под капотом на правом крыле. В этом случае проверка цепи и исправности самой лампы достаточно соединить питающий провод на реле с проводом от контрольной лапы. Если всё исправно, то лампа будет гореть. Для проверки реле лампы необходимо замерить напряжение на жёлтом проводе при работающем двигателе. Напряжение должно быть не менее 6 В. Если напряжение ниже, то неисправен генератор, в противном случае реле.

    Проверка генератора.

    Если лампа контроля заряда не тухнет при работе двигателя необходимо проверить работоспособность генератора. Так же это надо сделать в случае горения лампы в пол накала. В любом случае для проверки работы генератора необходимо проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Показания напряжения должны быть в пределах 13,5 – 14,5 В. Проверка производится на средних оборотах двигателя при включенном дальнем свете фар. Горение контрольной лампы заряда, при работе двигателя, в пол накала возможно из-за утечки тока через один из дополнительных диодов выпрямительного моста или неисправности диода в щитке приборов. При этом генератор будет работать нормально и не нуждается в ремонте.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector