Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где установить подогрев двигателя на 220

Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж

Подогрев двигателя в зимний период позволяет значительно повысить комфорт при эксплуатации ТС. Также специалисты утверждают, что предпусковой подогрев обеспечивает возможность увеличить ресурс самого мотора и некоторых агрегатов, использующихся в качестве навесного оборудования.

Подогреватель двигателя может быть установлен на разные типы ДВС (бензин и дизель). Сегодня существует несколько типов таких подогревателей, среди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро подогревы двигателя 220в. Следует отметить, что каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. При этом в ряде случаев подогрев двигателя 220в является оптимальным решением. Давайте рассмотрим такой тип подогревателей более подробно.

Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности

Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.

Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.

  • Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.

Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.

Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:

  1. встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
  2. помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубашки охлаждения;
  3. весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
  4. с учетом того, что предпусковой подогреватель оснащен термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз прогреется до заданной температуры.

На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.

  • Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.

Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).

Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.

При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих. Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.

Электрический подогрев двигателя: установка

Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной. Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно. Для этого на начальном этапе следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.

  • потребуется слить охлаждающую жидкость;
  • осуществить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
  • на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
  • на место сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для холодной жидкости, которая будет подаваться в подогреватель;
  • все шланги следует затянуть хомутами;
  • в систему заливается антифриз в том объеме, чтобы его уровень был на отметке, как минимум, между «мин» и «макс»;

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки автомобиля целесообразно приобрести электрический предпусковой подогреватель двигателя. Такое решение подойдет для любого авто как отечественного, так и иностранного производства. В продаже широко представлены разные решения для всех типов ДВС (например, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ или иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).

Такой подогреватель сэкономит горючее на прогревах и повысит комфорт при эксплуатации ТС в холодное время года. Также предпусковой подогрев позволяет увеличить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время холодного пуска.

Предпусковой подогреватель двигателя для автомобиля

Предпусковой подогреватель двигателя позволит владельцу автомобиля, оборудованного таким устройством, с приходом холодов сэкономить уйму времени, нервов и сил. Если перед вами стоит задача выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя для своей машины, мы готовы помочь вам разобраться в этом вопросе.

Подогреватель двигателя – это необходимый атрибут автомобиля, который эксплуатируется в условиях суровой зимы.В данной статье мы рассмотрим виды предпусковых подогревателей, их сильные и слабые стороны, а также дадим рекомендации по установке, подключению и эксплуатации.

Посмотреть видео-инструкцию по установке помпового предпускового подогревателя двигателя на 220В можно внизу этой страницы.

Конечно, в нашей стране хватает умельцев, которые способны смастерить предпусковой подогреватель своими руками. Но мы настоятельно рекомендуем не заниматься «самодеятельностью», а отдавать предпочтение качественной заводской продукции от производителей, имеющих положительные отзывы автолюбителей.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.

Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.

Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:

  1. Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
  2. Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.
Читать еще:  До какой температуры прогревать двигатель гранта

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.

В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:

  • устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
  • вентилятором;
  • таймером-терморегулятором;
  • пультом дистанционного управления.

Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.

К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.

Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).

Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.

Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.

Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:

  1. Подключением к системе электропитания авто;
  2. Подключением к системе охлаждения.

Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.

Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:

  • в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
  • полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
  • в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
  • после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.

Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.

Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.

Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:

  • таймер-терморегулятор;
  • пульт дистанционного управления;
  • подключение управления к мобильному телефону.

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Можно ли сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками? На видео ниже показана как раз одна из таких самоделок.

То, что многие не желают тратить деньги на установку электроподогрева двигателя и намереваются сделать его самостоятельно, неудивительно. Россия никогда не жаловалась на недостаток самоучек-изобретателей, так что примеров подобных поделок множество.

Самодельные подогреватели делают из различных материалов. Чаще всего в домашних условиях подогревать двигатель пытаются приспособлениями:

  • на основе паяльной лампы;
  • из вольфрамовой спирали;
  • из проволоки, и других подручных средств.

У всех самодельных подогревателей двигателя есть два больших недостатка – это пожароопасность (случаи, когда из-за подобных устройств загорались автомобили и гаражи, не единичны) и их низкая эффективность. Так что на покупке качественного предпускового подогревателя лучше не экономить.

Установка предпускового подогревателя двигателя

Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, так как никаких специальных знаний и умений такой процесс не требует. Конечно, визит на автосервис всегда предпочтительнее, ведь там весь спектр работ выполнят профессионалы, которые позволят сэкономить время, а также дадут гарантию на работу.

Если же не хочется отвозить деньги на станцию или нет возможности остаться на некоторое время без машины, можно установить подогреватель двигателя самостоятельно (обычно инструкция по установке идет в комплекте).

Видео-инструкцию по установке электрического подогревателя на 220В своими руками смотрите чуть ниже. Порядок установки подогревателя следующий:

  1. Слив антифриза (его необходимо слить до 2 литров);
  2. Отсоединение патрубков печки от системы охлаждения двигателя;
  3. Установка подогревателя и его подключение к системе;
  4. Сборка (нужно затянуть открученные гайки);
  5. Заливка тосола.

Весь процесс займет не более 2-3-х часов.

Преимущества установки предпускового подогревателя двигателя очевидны:

  • заметное продление ресурса мотора;
  • экономия топлива на прогревах двигателя;
  • экономия времени;
  • защита экологии.

Кстати, если у вас еще не установлен подогреватель двигателя, можете ознакомиться с простыми советами, как завести машину в мороз.

Видео-инструкция по установке подогревателя двигателя на 220В фирмы «Лунфэй»

Установка подогревателя двигателя 220В: экономия времени и ресурсов

Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.

Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.

Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.

Владельцы дизельного движка по достоинству оценят установку подогрева двигателя от 220В, так как этому типу мотора намного сложнее работать при низких температурах. Но и на бензиновый автомобиль поставить подогрев может быть настолько же удобно, как и для дизеля.

Еще одним значительным плюсом, ради которого стоит подключить подогреватель, является экономия бензина и дизтоплива, а также быстрый обогрев всего салона, что очень актуально для владельцев кожаных сидений.

Известные виды устройств

Изготовить предпусковой подогреватель двигателя своими руками вполне возможно при наличии некоторых навыков и умений. Но для начала необходимо разобраться, какими они бывают в серийном производстве.

Подогреватель топлива существует двух видов:

Установка электрического подогревателя считается более простой. Он имеет небольшую стоимость, и монтаж его очень прост. В его основе лежит особый блок, который подогревает агрегат. Работает правильно подключенный подогрев двигателя от 220 В. В комплекте с ним часто находится:

  • аккумулятор;
  • система дистанционного управления;
  • термодатчик и таймер.

Схема установки электрического подогревателя двигателя очень проста, поэтому использовать ее может каждый автовладелец. Главным минусом можно считать лишь количество потребляемой энергии, которое достаточно высоко для такого устройства.

Автономный предпусковой подогрев двигателя, изготовленный своими руками установить намного труднее. Его система сложнее, стоимость выше. Они включаются при помощи кнопки, не требуют наличия сети электропитания. Установленный автономный подогрев работает от топливной системы или от специального бензинового бачка.

Читать еще:  Автозапуск на карбюраторную машину

В основе работы лежит принцип рециркуляции воздуха, который позволяет завести двигатель и быстро начать движение вне зависимости от погодных условий и сети электропитания. Устройство прогревает антифриз, который затем поднимается, поступает в радиатор, вновь охлаждается и возвращается в нагреватель.

Так жидкость циркулирует до тез пор, пока не прогреет всю систему, и та не достигнет рабочей температуры. Автономный подогрев, подключаемый к системе охлаждения, можно установить в любое место, что свободно под капотом авто. А также он быстро осуществляет обогрев салона.

Монтаж и установка устройства

Перспектива не ждать морозным утром лишние минуты пока прогреется движок, кажется очень заманчивой для автолюбителей. Многие автомобилисты на этом этапе зададутся вопросом, существует ли самодельный подогрев. И как установить подогрев двигателя своими силами?

Чтобы понять, как сделать предпусковой подогреватель двигателя, для начала придется смириться, что работать он будет от электричества. Следовательно, наличие розетки на парковке будет одним из условий эксплуатации.

Итак, подогреватель двигателя 220В собранный своими руками будет состоять из ТЭНа, арматуры и нескольких фиттингов. ТЭН необходимо подсоединить к малому кругу системы охлаждения и снабдить его насосом, чтобы при выключенном двигателе жидкость могла циркулировать.

Установка предпускового подогревателя двигателя имеет достаточно простую инструкцию, а для большего удобства в интернете существуют видеоролики, пошагово объясняющие ход действия.

Первое, что потребуется для сбора и установки подогревателя — тройник для дюймовой трубы стандартного образца. Его можно приобрести в любом магазине по продаже сантехники, там же можно купить и ТЭН, который также потребуется, чтобы собрать свой агрегат. Лучшим вариантом станет ТЭН с уже встроенным термостатом на 1,5 кВт.

Тэн устанавливается в торец тройника, а на другой конец монтируется десятисантиметровая труба. Она необходима для более быстрого подогрева системы. На свободный выход и конец трубы устанавливаются заглушки для дальнейшего подключения шлангов.

Теперь полученную деталь подключаем к системе циркуляции ОЖ в автомобиле. Для этого нужно найти место разрыва шланга снизу, где осуществляется выход к печке, и встроить самодельное устройство. К контактам ТЭНа подключается провод подходящего сечения, и на этом первый этап можно считать успешно завершенным.

Далее следует подключение насоса, с помощью которого и будет циркулировать жидкость. Проще всего будет использовать насос от Газели, так как он является универсальным и имеет достаточно доступную стоимость. Его подключают перед нагревателем при помощи разомкнутого реле к сети авто или обычной розетке.

Это основные пункты, по которым производится установка подогрева двигателя.

Опасность непроверенных систем

Если у Вас нет абсолютно никаких навыков для выполнения подобной работы, лучшим вариантом станет приобретение уже готового устройства. Как подключить подогрев в этом случае расскажет инструкция, которая прилагается к агрегату.

При самостоятельном вмешательстве в систему двигателя внутреннего сгорания и цикла его охлаждения, есть риск повредить некоторые элементы в том случае, если о внутреннем строении автомобиля Вам известно понаслышке.

Если же желание разобраться и самостоятельно выполнить все работы слишком велико, то следует заручиться помощью. Обычно опытный автомобилист может разобраться в той части системы, где производится установка подогрева и подскажет расположение необходимых деталей.

Самым простым в использовании, но при этом самым функциональным считается устройство для дизельных двигателей ПЖД. Стоит он скромно, а работает эффективно. Поддерживает ручной и автоматический запуск, работает с тосолом и антифризом, на среднем режиме мощности потребляет меньше литра топлива за час работы.

ПЖД способен выдерживать температуры до −45 градусов. Установить его самостоятельно можно при помощи инструкции или же обратившись в ближайший автосервис, где эту работу выполнят за несколько минут.

Помните, что любое вмешательство во внутреннее строение автомобиля должно быть квалифицированным.

Прежде чем задаваться вопросом, как установить предпусковой подогреватель двигателя в зимний сезон, проконсультируйтесь с мастером. Опытный специалист поможет определить, какая модель лучше всего подойдет именно для Вашего авто, модели, года выпуска и пробега, или же вовсе не стоит ставить подогрев.

Каждый автомобиль уникален. И не факт, что подогреватель, который замечательно подходит на машину соседа, так же хорошо будет сокращать время прогревания двигателя другого транспортного средства. Всегда стоит полагаться только на авторитетное мнение специалиста.

Предпусковой подогреватель двигателя — как выбрать и установить?

Запуск двигателя в морозы не только представляет серьезную трудность, но и негативно сказывается на его ресурсе. Ведь на морозе масло густеет, а топливовоздушная смесь трудней воспламеняется и медленней горит. Масляный насос не может подавать густое масло в нужных объемах, из-за этого трущиеся детали двигателя какое-то время работают без смазки. Медленное сгорание топливовоздушной смеси приводит к прогару клапанов, поршней и прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы избежать такого развития событий, заботливые автовладельцы устанавливают предпусковой подогреватель двигателя.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Основная задача этого агрегата заключается в нагреве моторного масла, что позволяет снизить износ двигателя во время «холодного пуска». Для этого применяют как обдув двигателя горячим воздухом, так и подогрев охлаждающей жидкости. Помимо основного назначения, предпусковой подогреватель двигателя позволяет быстро нагреть салон автомобиля. Для предпускового подогрева двигателя используют следующие устройства:

  • С питанием от автомобильной аккумуляторной батареи;
  • Бензиновые или дизельные, подключенные к топливному баку;
  • С питанием от внешнего источника электроэнергии.

С аккумуляторным питанием

К этому типу обогревателей относят теплоаккумуляторы. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается до температуры 95-100 градусов и циркулирует по каналам мотора. Теплоаккумулятор представляет собой хорошо утепленный резервуар (вакуумный термос) емкостью до 15 литров, через который проходит охлаждающая жидкость перед тем, как попасть в радиатор.

К таким устройствами относят популярную систему «Гольфстрим», которую выпускают в модификациях для двигателей объемом 2,5 и 4 литра. Различия между моделями в объеме термоса – 10 и 15 литров. Такой термос сохраняет охлаждающую жидкость горячей до 2-х суток. После подачи питания на электромотор, горячая жидкость начинает циркулировать по системе охлаждения, нагревая двигатель. Время прогрева мотора занимает 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.

Помимо теплоаккумулятора в магазинах продают различные устройства, которые по уверениям производителя нагревают масло и облегчают пуск холодного двигателя. Но в реальности единственный эффект от этих устройств – полностью севший аккумулятор, который неспособен провернуть вал двигателя. Причины этого очевидны – необходимо прогревать не только масло, но и охлаждающую жидкость, а для этого требуется много энергии. Ресурсы же аккумуляторной батареи не бесконечны. Для прогрева двигателя до нормальной температуры требуется 0,5-1 кВт⋅ч энергии. При напряжении 12 вольт для этого потребуется от 40 до 80 Ампер⋅часов. А емкость автомобильного аккумулятора составляет 55-75 Ампер⋅часов. В итоге для пуска двигателя не остается энергии.

Читать еще:  Если из глушителя капает вода

Бензиновые и дизельные устройства, подключенные к топливному баку авто

Устройства этого типа работают по принципу топливного котла. В камеру сгорания поступают воздух и распыленное топливо. Топливовоздушная смесь сгорает, выделяя большое количество тепла, которого согревает емкость с охлаждающей жидкостью. Помпа заставляет подогретую жидкость циркулировать по двигателю, нагревая масло и поднимая температуру в цилиндрах. Управлять такими подогревателями можно как из салона автомобиля, так и с пульта управления, автосигнализации, мобильного телефона, смартфона или планшета. Такие устройства занимают немного места, поэтому их несложно установить под капотом любого автомобиля.

Еще один вид автономных топливных подогревателей – тепловые пушки. В них тепло от сгорания топлива нагревает металлический радиатор, через который проходит нагнетаемый насосом воздух. В итоге горячий воздух нагревает двигатель. Но такие системы менее эффективны, но обходятся заметно дешевле. Стоимость автономных подогревателей, нагревающих охлаждающую жидкость, составляет 30-100 тысяч рублей. Стоимость таких же воздушных подогревателей 10-60 тысяч рублей.

Подогреватель с питанием от внешнего источника электроэнергии 220 вольт

Подогреватели такого типа стоят от 2 до 10 тысяч рублей, поэтому позволить себе их приобретение может любой водитель. Основа подогревателя трубчатый электронагреватель (ТЭН), работающий от сети 220 вольт. Мощность такого подогревателя 0,5-5 квт⋅ч, что достаточно для прогрева любого двигателя в течение 5-30 минут (в зависимости от объема мотора и температуры воздуха). ТЭН нагревает охлаждающую жидкость, а встроенный насос заставляет ее циркулировать по мотору. Такими подогревателями можно управлять с помощью специального блока, подключенного к автомобильной сигнализации или GSM-модулю, обеспечивающему связь с телефоном, смартфоном или планшетом. Возможно управление по заранее заданной программе.

Еще один вид подогревателей устанавливают непосредственно в блок цилиндров вместо противоледной заглушки. В этом случае нагрев двигателя происходит за счет естественной циркуляции охлаждающей жидкости. Нагреваясь, она поднимается и заполняет ГБЦ. Холодная жидкость из ГБЦ, под давлением нагретой, проходит через термостат и поступает в блок цилиндров. Стоимость таких подогревателей 1-4 тысячи рублей. В большинстве случаев такие подогреватели оснащаются минимумом автоматики, поэтому для повышения их функциональности придется покупать управляющий блок.

Как выбрать — Webasto Thermo Top Evo 4 или Лунфэй LittleDragon 2 кВт

Определите, какой тип подогревателя вам необходим. Электрический автономный подогреватель с теплоаккумулятором сохраняет тепло в течение 2-х суток. Если машина простоит на морозе дольше, то это устройство никак не сможет помочь. Электрический подогреватель с питанием от сети обойдется недорого, но если рядом нет розетки, то он никак не сможет помочь. Автономный бензиновый или дизельный подогреватель обойдется очень дорого, но позволит завести двигатель в любой мороз. После этого определите, будете ли вы устанавливать подогреватель самостоятельно или доверите специалисту. Учитывайте, что установка подогревателей, работающих на жидком горючем, требует серьезного вмешательства в топливную систему автомобиля. Любая ошибка во время такого вмешательства может привести к росту расхода топлива, неправильной работе двигателя и пожару.

Определив тип подогревателя, приступайте к выбору модели. Учитывайте, что производители качественной техники всегда передают продавцу сертификат соответствия, выданный агентством по метрологии и техническому регулированию Российской Федерации. В сертификате должны быть указаны нормативные документы (ГОСТ, ТУ) на основании которых производят прибор, а также результаты испытаний, подтверждающие безопасность. Сертификация подогревателей не является обязательной, но крупные и надежные производители не пренебрегают ей. Не забудьте спросить производителя насчет гарантии и мастерских, которые проводят гарантийный ремонт. Учитывайте, что гарантия сохраняется только при установке подогревателя в указанных магазином мастерских. Выбирая между российскими и зарубежными моделями, отдавайте предпочтение первым. Элементная база у них не хуже, зато их подделывают во много раз реже. Вот список наиболее надежных и популярных моделей подогревателей:

  • Webasto Thermo Top Evo 4 – автономный подогреватель мощностью 4 кВт с расходом топлива 0,3-0,7 литра в час, работающий на солярке или бензине (зависит от модификации). Средняя цена 35 тысяч рублей;

  • Бинар-5Д-Компакт GP – автономный подогреватель мощностью 5 кВт, с расходом топлива 0,4-0,8 литра в час, работающий на солярке или бензине (зависит от модификации). Средняя цена 29 тысяч рублей;
  • СЕВЕРС-М1 – электрический подогреватель мощностью 1 кВт с питанием от сети 220 вольт. Средняя цена 1800 рублей.
  • Лунфэй LittleDragon 2 кВт – электрический подогреватель с питанием от сети 220 вольт. Средняя цена 2500 рублей.

Как самостоятельно установить и подключить подогреватель мотора

Подогреватели (за исключением тех, которые работают на принципе естественной циркуляции жидкости) подключают к разрыву нижнего (возвратного) шланга печки. Подключение к верхнему (подающему) шлангу не только менее эффективно, но может повредить подогреватель. Причина этого в низком уровне охлаждающей жидкости в ГБЦ. Для подогревателя необходимо подготовить крепление, которое позволит четко зафиксировать его. Вокруг подогревателя должно быть свободное пространство, это позволит защитить корпус от повреждений во время езды по неровной дороге. Все электрические провода необходимо прокладывать, связывая в единый жгут и прикрепляя его к двигателю и кузову с помощью фиксаторов, которые продают в любом автомагазине. Это позволит избежать перетирания или обрыва проводов. Для подключения автономного подогревателя к топливному баку придется проложить отдельный топливопровод. Это позволит избежать серьезного вмешательства в работу топливной системы автомобиля, а также обеспечит работу подогревателя, если выключен расположенный в баке топливный насос.

  • Закатите автомобиль на яму или подъемник и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Найдите и оборудуйте место для установки подогревателя. Поставьте его туда, но не подключайте. Убедитесь, что топливопровод, провода и шланги нормально помещаются и не соприкасаются с другими деталями.
  • Затем проверьте и при необходимости замените термостат. Если не сделать этого, то нагретая охлаждающая жидкость будет циркулировать не по внутреннему кругу (блок цилиндров, ГБЦ, печка), а по внешнему (внутренний круг + радиатор). Из-за этого эффективность подогревателя снизится в несколько раз. Если вы устанавливаете автономный подогреватель, то сначала проложите топливопровод. Убедитесь, что его не повредит во время удара днищем автомобиля о неожиданную кочку. Убедитесь, что подключение к топливному баку герметично.
  • Слейте охлаждающую жидкость. Если не удалось расположить подогреватель рядом с нижним шлангом печки, то приготовьте шланг подходящего внутреннего диаметра (на большинстве автомобилей он составляет 16 мм). Открутите хомуты шланга печки и снимите его.
  • Подготовьте подходящие по длине отрезки от двигателя до подогревателя и от него до печки. Установите их и зафиксируйте хомутами.
  • Подключите и проложите по моторному отсеку все провода. После этого залейте в охлаждающую систему тосол или антифриз (учитывайте увеличившийся объем системы), заведите двигатель и убедитесь, что нигде нет утечки. И только после этого подключайте топливопровод. Подключив его, подайте питание на топливный насос и убедитесь, что в течение 15 минут нигде не появилось утечки горючего.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector