Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если перелили масло в двигатель

Можно ли повредить двигатель переливом масла: правда или миф?

Перелив масла в двигателе. Последствия.

Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать масляное голодание.

Но в большинстве случаев действительно наше внимание заостряют именно на низком уровне, как-то забывая об отметке «MAX» на щупе. Ведь иногда масло в двигатель можно перелить. Но чем грозит подобная лишняя прибавка уровня масла? Давайте разбираться.

Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя.

Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.

Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет моторного масла. Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.

В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.

Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит.

Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.

Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха.

Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя – масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.

Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.

Если же перелить масло в двигатель (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя. В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.

Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).

Если на коленвал начнет попадать масло в случае чрезмерного его стекания в поддон, то ему будет труднее осуществлять вращение, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, соответственно, к потере мощности. Чтобы преодолеть потерю мощности, мы будем вынуждены нажимать сильнее педаль газа, что в конечном итоге вызовет увеличение расхода топлива. Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива.

Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).

Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.

В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана – естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.

Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.

Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.

Если двигатель оснащен системой отвода картерных газов в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.

Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.

Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.

Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.

Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.

В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением катализатора. Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.

В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).

Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.

Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Чем опасен перелив масла в двигатель

Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

Читать еще:  Загорелся чек и троит двигатель

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Признаки перелива масла в двигатель

Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

Последствия перелива масла в мотор

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания, быстрый выход из строя самих свечей;

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Что будет если перелить масло в двигатель: последствия и как убрать лишнее

Многие автолюбители при контроле уровня масла в двигателе ошибочно полагают, что опасен только уровень меньший, чем отметка «min» на щупе. Чем грозит перелив масла в двигатель они даже не догадываются, считая, что это явление «временное», и через некоторое время эксплуатации автомобиля по мере выгорания масла он вернется к нормальному значению.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Беда в том, что за это время высокий уровень масла в двигателе может нанести значительный вред силовому агрегату автомобиля, вывести из строя его некоторые узлы.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что показывает уровень масла в двигателе и как он правильно измеряется

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Уровень масла в двигателе показывает его количество, находящееся в смазочной системе двигателя. Эти данные в относительных величинах контролируется при помощи специального щупа, который имеется практически на всех двигателях внутреннего сгорания.

Читать еще:  Как называется серый цвет машины

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

На щупе нанесены отметки (риски), некоторые из которых могут иметь буквенные обозначения типа «min», «min-min», «max», «max-max». Уровень масла должен быть в пределах от «min» до «max».

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Некоторые автолюбители допускают ошибки когда контролируют уровень масла. Как это делать правильно?

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Видео — как правильно проверить уровень масла в двигателе:

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  1. Установить автомобиль на ровное место (некоторые площадки эстакад находятся под углом).
  2. Дать остыть двигателю в течение не менее 20-30 минут после поездки.
  3. Вынуть контрольный щуп из штатного места.
  4. Протереть щуп мягкой чистой ветошью.
  5. Вставить щуп обратно в штатное место, задвинув его до упора.
  6. Вновь достать щуп, развернуть его горизонтально контрольными метками вверх.
  7. Проконтролировать уровень масла относительно меток.

Правильнее производить контроль уровня масла утром перед началом первой поездки. За время ночной стоянки практически все масло осядет в картер, его уровень будет соответствовать действительному в большей мере.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

В прошлом веке профессиональные водители согласно инструкции должны были контролировать уровень масла ежедневно. Сейчас водители, особенно частных авто, контролируют уровень значительно реже.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Видео — чем грозит перелив масла в двигатель автомобиля:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Основные причины перелива масла

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Наиболее частые причины, по которым его уровень может превышать допустимый:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  1. Ошибки в процессе замены

Многие автолюбители и даже сотрудники СТО спешат в процессе заправки масла. Время слива масла на различных моделях двигателей разное, зависит от его марки и свойств смазки, температуры двигателя, пробега.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Если во время замены масла не дать полностью слиться самотеком старому маслу из всех внутренних полостей двигателя, его остатки смешаются с новым. Лучше дополнить процесс слива промывкой системы веретенкой или другим специальным составом.

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

В большинстве случаев новое масло заправляют в точном соответствии с нормативными значениями на данную модель двигателя. В случае его смешивания с остатками старого, происходит превышение уровня. Помимо этого характеристики такого «коктейля» также ухудшаются.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  1. Ошибки при дозаливке

Такую операцию производят водители, у которых автомобили имеют «подгулявший» движок, который «кушает» масло. Производится обычно такая процедура «на глаз», часто намеренно с некоторым превышением уровня.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. Повышение уровня масла

Понятно, что двигатель не генерирует масло. Его уровень увеличивается за счет смешивания его с непрогоревшим бензином или дизтопливом. Такое часто случается во время неудачных попыток запуска двигателя, особенно, в холодное время года.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Уровень масла может увеличиваться при попадании в него антифриза. Если происходит такой процесс, обычно на крышке заливки масла имеются следы белой эмульсии. Необходимо немедленно приступить к устранению неисправности.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Что будет если перелить масло в двигатель выше уровня

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Излишнее количество масла в смазочной системе двигателя может привести к большому количеству негативных последствий. Их основные причины и следствия:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  • вспенивание масла. Считается, что такой процесс возможен при значительном превышении нормального уровня (более 5-ти миллиметров). В этом случае масло может соприкасаться с элементами коленвала. Он во время движение будет бить по поверхности масла, в результате чего оно будет «взбиваться» подобно «маслу в ступке». Этот процесс усугубляется, если в масле есть немного воды (осевший конденсат). В этом случае образуется эмульсия, которая может забить масляные протоки, что приведет к заклиниванию двигателя;
  • в современных двигателях, рассчитанных на эксплуатацию в городских условиях движения по идеальной дороге, просвет между коленвалом и поверхностью масла минимальный. Если его эксплуатировать на русских ухабах, вспенивание возможно при минимальном превышении (более 2-х мм);
  • уменьшение крутящего момента двигателя. Коленвал будет тормозиться при соприкосновении с маслом. Кроме этого, лишняя смазка будет затруднять движение поршней, других механизмов;
  • увеличенный расход топлива. Этот эффект является следствием уменьшения крутящего момента;
  • рост давления на сальники и уплотнители вплоть до их разрушения;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение явления коксообразования на свечах, рабочей области цилиндров, их ускоренный износ;
  • увеличение степени износа масляного насоса по причине лишней нагрузки на него;
  • ускоренный износ гидрокомпенсаторов, системы газораспределения;
  • загрязнение катализатора, связанное с изменением состава выхлопных газов. Одновременно увеличивается токсичность выхлопных газов;
  • неправильная работа системы зажигания, связанная с увеличением нагара на свечах.

Перечисленные возможные последствия перелива масла очень серьезны. В первую очередь следует уменьшить его уровень, затем установить точную причину превышения.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Как убрать лишнее

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Существуют три основных способа убрать излишки, превышающие норму:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. Полный слив масла из системы с последующей заправкой меньшим количеством.

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

Такой способ является кардинальным и длительным.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  1. Приспускание масла.

При этом спускная пробка откручивается не полностью, а до того момента, пока масло не начинает подкапывать или литься тонкой струйкой. Можно слить около полулитра, закрутить пробку, затем через некоторое время проверить уровень, подлить в случае необходимости. Перечисленные способы требуют заезда на яму или эстакаду.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

  1. «Чистый» способ.

Для этого требуется силиконовая трубка (лучше использовать набор для капельницы) и медицинский шприц (желательно большого размера). Трубка вставляется в отверстие для контрольного щупа до контакта с маслом. На нее надевается шприц. Далее с помощью шприца откачивается необходимое количество смазки.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Выводы

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Учитывая риск серьезных последствий превышения уровня масла, его замену лучше производить в специализированных СТО. После замены через два-три дня следует произвести контрольный замер уровня. Если он выше допустимого, необходимо вернуться на СТО с претензиями и требованиями по корректировке уровня, проверке качества залитого масла (оно могло смешаться со старым).

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Важно понимать, что качественная смазка в нужном количестве – одно из необходимых условий безотказной работы двигателя.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Если еще не знаете для чего нужен адсорбер, то советуем ознакомиться.

На что влияет крутящий момент двигателя автомобиля и как он зависит от частоты оборотов коленчатого вала.

Видео — что делать если перелил масло в двигатель:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

Прочитала и испугалась. Был случай с переливом масла, как и написано, муж решил, что постепенно уйдет само, вроде и ушло, последствий не заметили. Информацию приму к сведению.

Стаж более 10 лет, но только сейчас узнал какими проблемами может обернуться банальный перелив масла. Теперь заведу шприц и трубку у себя в багажнике. Частенько раньше переливал и не обращал на это внимания.

Перелить масло практически невозможно, так как производитель стал писать и какое масло лить, и какое количество. Да и обычно те кто не меняет масло, ездят в автосервисы, а там прекрасно знают сколько лить и что делать.
А вот при подливе масла ошибиться конечно можно, но возят на долив обычно остатки в 300-400 мл, так что шанс ошибиться тоже мал. Но буду знать теперь, что можно просто откачать шприцом.

Нас всегда учили еще с автошколы, что недостаток масла в двигателе, может быть для него катастрофическим и никогда не говорили, что перелив масла также опасен для двигателя. Поэтому мы всегда следим за меткой минимум на щупе и редко кто смотрит на max.
Последствия перелива масла не так заметны, и могут проявиться не сразу. Некоторые сознательно допускают перелив, считая что масло со временем будет на уровне в результате сгорания или утечки. На самом деле, коленвалу становится сложнее работать, двигатель не развивает паспортную мощность, водитель вынужден жать на педаль газ, что приводит к повышенному расходу топлива.
Но это не самое главное, масло в результате нагрева расширяется и начинает продавливать сальники, что приводит к тече масла, и соответственно к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, затрудняется пуск мотора в холодное время, образуется нагар в цилиндрах, возрастает нагрузка на масялный насос, снижая его ресурс, возможно вспенивание масла, что нарушит работу гидрокомпенсаторов, возможно замасливание свечей, что также приведет к нестабильной работе двигателя. Так что как видим, лучше чаще контролировать уровень масла и при необходимости его доливать. Я обычно при смене наливаю посередине между max и min.

Читать еще:  Как называется часть года

На моем автомобиле способ с откручиванием пробки сливного отверстия не пройдет, поскольку там медная шайба, она одноразовая и при откручивании пробки её нужно менять. Я всегда заливаю новое масло с учетом того, что частично остается старое, просто по чуть-чуть в конце наливаю, каждый раз сверяясь с показанием щупа.

Можно ли повредить двигатель переливом масла: правда или миф?

Перелив масла в двигателе. Последствия.

Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать масляное голодание.

Но в большинстве случаев действительно наше внимание заостряют именно на низком уровне, как-то забывая об отметке «MAX» на щупе. Ведь иногда масло в двигатель можно перелить. Но чем грозит подобная лишняя прибавка уровня масла? Давайте разбираться.

Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя.

Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.

Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет моторного масла. Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.

В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.

Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит.

Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.

Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха.

Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя – масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.

Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.

Если же перелить масло в двигатель (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя. В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.

Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).

Если на коленвал начнет попадать масло в случае чрезмерного его стекания в поддон, то ему будет труднее осуществлять вращение, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, соответственно, к потере мощности. Чтобы преодолеть потерю мощности, мы будем вынуждены нажимать сильнее педаль газа, что в конечном итоге вызовет увеличение расхода топлива. Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива.

Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).

Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.

В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана – естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.

Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.

Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.

Если двигатель оснащен системой отвода картерных газов в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.

Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.

Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.

Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.

Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.

В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением катализатора. Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.

В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).

Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector