Дополнительный радиатор охлаждения двигателя
ЛуАЗ 969 «Изделие №6» › Бортжурнал › Отчёт 14 «Дополнительный радиатор охлаждения»
Всем привет!
Мотор на моей машине довольно часто перегревается, в основном проблемы возникают на трассе, при подъемах. Мне часто приходилось приоткрывать капот для того, чтобы встречный ветер охлаждал радиатор.
Варианты дополнительно охладить мотор вынесением радиатора перед мордой, прорезанием щелей в крыле и прочие изменения кузова сразу были полностью отметены.
Я установил в машину печку в салон от «газели» и, когда я её включал, температура перегретого мотора начинала падать и я решил использовать эту печку, как готовый небольшой дополнительный радиатор охлаждения мотора.
В итоге мне понадобилось:
1. Два крана отопления.
2. Два тройника.
3. Лента ФУМ.
4. Отопитель салона «ГАЗель» дополнительный в сборе.
5. Шланг, хомуты и провода, крепеж.
Латунные краны и тройники «VALTEC» значительно качественнее…чем автомобильные краны и тройники.
Радиатор смонтирован на двух кронштейнах и двух шпильках.
Подключение к радиатору с краном.
Разводка с печкой — можно отключать в системе как печку салона, так и радиатор.
Общий вид на моторный отсек — радиатор встал отлично — ничему не мешает и еще остается свободное место!
Радиатор подключен к реле основного радиатора, при этом реле заменил с 30 А на 40 А.
Подробно протестировать печку пока не получилось, сейчас скажу, что она нагревается и дует на «ура», опишу в своем тесте более подробно, когда доделаю машину.
ЛуАЗ 969 1976, двигатель бензиновый 1.3 л., 69 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1990
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1988
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1990
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1989
Комментарии 30
Проблема и у меня была!я её вроде бы решил установкой радиатора от ваз06 латунный а вообще то нужно ставить латунный от нивы…колёса дорогие?не видно как лифтовал…не покажешь…и на бортовых у тебя штатно стоят шестерни 1,78?
Ну…главное, что перегрев пропал) колеса…чтото около 5500 за шину. У меня есть в БЖ про колеса с ценами. Про лифт есть тоже «лифт на торсионах») шестерни штатно были 1,29. До 1974 вроде 1,79 шли. Я чейчас поставил 1,6.
Уберите воздух из системы, и у вас исчезнет перегрев.
И не надо было такой огород городить.
А в остальном, — зачётно!
🙂
Да по идее его и нету…по крайней мере все три радиатора нагреваются одинаково. А как можно убрать воздух из системы?
У тебя бы от восьмерки радиатор перед мотором встал, на таком луазе немерено места впереди
Радиатор от восьмерки перед мотором на встает.
проще было бы поставить радиатор дополнительный небольших размеров и все было бы хорошо!
Да этот отопитель влез впритык, чтобы поставить побольше что нибудь пришлось бы перемещать выключатель массы с сигналом и много проводов. Думаю этого будет достаточно, учитывая что охлаждения мотора нехватало совсем чуть чуть.
главное, чтобы эффективно было!
Ну эт посмотрим) Как покатаюсь — обязательно отпишусь как и что)
я буду ставить два по бокам, примерно как на оке стаят.
а помоему можно было там установить доп радиатор от 08 и забыл бы вовсе что такое перегревы! ведь в жаркую погоду эта печка не спасёт от перегрева так как сечение патрубков маленькое! и пропускаемасть слабая!
Боюсь он мог бы не влезть по высоте… Да я в общем отъездил прошлый сезон с приоткрытым капотом на 2 см в общем нормально, охлаждения не хватало совсем чуть-чуть, так что думаю все будет окей!)))
по высоте он чуть ниже твоего основного! у меня тоже не хватала на скоростях охлождения я с фиесты добавил радиатор он вообще маленький!
Посмотрим как будет вести себя эта система, если ничего не изменится — буду городить что нибудь еще, хотя я рассчитываю на успех)))
да, попытка не пытка. как говориться)
Вот, уже у многих мужиков вижу идиотизм.
Я на тему того, что ставят по две штуки, а то и больше, радиаторов!
Вот уже много лет у меня стоит перед движком радиатор от восьмёрки, и охлаждает его…
Не поверите, нет, НЕ электрический вентилятор, а механический, поставленный на помпу!
И прекрасно всё охлаждает!
Максимально, до какой температуры нагревался тосол летом в жару под сорок градусов, —
это 95 градусов.
А тут, у многих нагревается при езде в горку…
У меня напрашивается вывод.
Что, либо мужикам делать нечего и они городят огород из вентиляторов,
либо, просто-напросто, не умеют заливать охлаждающуюся жидкость в систему!
Ведь, после залива жидкости в систему, надо открутить шланг,
что прикручивается под карбюратором на штуцер в «паук», вынуть его и дождаться,
когда из штуцера польётся жидкость, а после, вставить шланг на штуцер!
Это место, — высшая точка в системе, куда будет скапливаться воздух.
Кстати, заметил, что здесь у Антона сделана конструкция,
где радиаторы стоят ВЫШЕ, чем карбюратор.
И возникает вопрос.
КАК он будет убирать воздушные пробки?!
🙁 🙁 🙁
Ну во первых радиатор поставить перед мотором невозможно не изменив переднюю панель и поэтому этот вариант не рассматривается. Во вторых радиатор, который стоит у меня установлен непосредственно на пол моторного отсека. В третьих воздуха в системе нет, это определяется во первых — крайне горячими «на ощупь» трубками всех систем охлаждения/отопления, во вторых запуском вентилятора охлаждения в момент достижения необходимой температуры, тоесть температура в блоке цилиндров и в радиаторе одинакова. Воздух, если уж на то пошло я могу проверить просто врезав краны маевского в верхние точки трубок отдельных систем. Как определяется наличие воздуха в системе еще? Еще стоит учитывать, что я пробовал устанавливать — один радиатор, радиатор с дополнительным еще один радиатором (нет в бж), ставил механический вентилятор, с печкой в салоне (которая полностью решила мои проблемы перегрева, что еще раз сведетельствует об отсутствии воздуха (проверялось в теплое время года), возникает вопрос — почему не установить такую печау под капот, если она полностью решает мои проблемы? Я далеко не один страдал перегревом с радиатором, установленным сбоку по диагонали. Как назвать идиотизм, если он полностью оправдан и решает все проблемы?
Как убрать воздух из системы, я уже писал комментарием выше.
И вам надо ваши радиаторы ставить НИЖЕ, чем уровень паука, чтобы воздух вверх шёл, а не скапливался в воздушных пробках.
Это по поводу воздуха.
Теперь, по поводу трёх радиаторов.
Если хотите хороший результат, то придётся поработать!
Я у себя вырезал проём в «морде», изготовил из вырезанного куска металла проём-углубление,
в который можно установить радиатор, и эту конструкцию ПРИКЛЕПАЛ к «морде»!
Потом, установил в углубление радиатор, и у меня ушло для установки,
всего несколько коротких резиновых патрубков.
Расстояние между радиатором и двигателем, — оказалось коротким.
Я уже не говорю про вентилятор, что установил на помпу,
который у меня не замыкает никогда, и всегда работает,
даже когда еду через глубокую речку.
К тому же, у вас, для того, чтобы радиаторы нормально охлаждались воздухом,
и не было застоя горячего воздуха под капотом, нужно делать воздуховоды к радиаторам.
Короче говоря, нет больше интереса у меня, обсуждать вашу конструкцию.
Всего доброго! Хороших путей и дорог!
🙁 🙁 🙁
Спасибо) Пообсуждать в общем полезно и интересно)
Я понимаю, что поставить радиатор перед мотором — решение всех проблем, но я принципиально не хочу резать морду, оттого у меня и радиатор высоко и обдувается он очень плохо, тут полюбому) в любом случае я доведу охлаждение до ума, если это потребуется. Без резки морды)
Спасибо за комментарии))
Дополнительный радиатор АКПП
Качественная работа системы охлаждения автоматической коробки передач прямо влияет на общую надежность, долговечность и работоспособность агрегата. Исключая перегрев «автомата», можно увеличить его рабочий ресурс на 30%. И самый универсальный метод в данном случае — установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП. Поставить этот дополнительный узел в Москве, вы можете в автосервисе «Типтроник».
Мы гарантируем демократичные цены, оперативность и высокий профессионализм мастеров. Предварительно мы выполним качественную диагностику, которая позволит понять, насколько эффективно справляется радиатор и теплообменник с защитой от перегрева автоматической трансмиссии.
Выездная диагностика АКПП по Московскому региону
2000 руб. (При ремонте — бесплатно)
Снятие установка АКПП
от 5000 руб. до 12000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Разборка-сборка АКПП и дефектовка АКПП
от 6000 до 10000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Замена масла в АКПП
от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа)
Промывка системы охлаждения АКПП
от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа)
Опрессовка системы охлаждения АКПП
Проверка давления рабочей жидкости в АКПП
от 600 руб. до 1200 руб.
Разборка-сборка и профилактика гидроблока АКПП
от 2500 руб. до 6000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Ремонт гидротрансформатора АКПП
от 3500 руб. до 7000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Эвакуация автомобиля с неисправной АКПП
Зачем нужна установка второго радиатора охлаждения?
Постепенно вместе с увеличением пробега и лет службы, коробка «автомат» становится более чувствительной к маслу. Даже качественная жидкость охлаждает узлы агрегата не так эффективно. Происходит нагрев, увеличивается скорость износа и повышается риск неисправности АКПП. Имеющаяся система охлаждения уже не справляется на 100% и нередко принимается решение установить дополнительный масляный радиатор. Он дополняет основной и позволяет поддерживать оптимальную температуру, которая отсрочит необходимость ремонта трансмиссии.
Что дает второй радиатор:
- снижение температуры агрегата и минимизацию риска перегрева;
- продление срока службы смазочных жидкостей, менять масло можно реже;
- общий ресурс АКПП увеличивается на 30-40%;
- риск поломки трансмиссии уменьшается.
Дополнительный радиатор АКПП рекомендуют купить и установить на автомобилях, где коробка передач управляется электроникой. Эти агрегаты еще более чувствительны к высоким температурам, даже на фоне двигателя, которому, как известно, перегрев крайне противопоказан.
Как понять, что охлаждение не справляется?
Замена имеющегося радиатора или установка второго требуется тогда, когда изначально базовый уже не может нормально охладить коробку передач. Признаками перегрева АКПП является:
- запах гари в салоне авто;
- увеличение скорости износа фрикционов и барабанов «автомата;
- быстрое ухудшение состояние сальников и установленных втулок;
- выход из строя муфты гидравлического трансформатора;
- перебои в работе коробки после того, как двигатель достаточно хорошо разогрелся.
Еще несколько причин поставить второй радиатор охлаждения
Перегрев автоматической трансмиссии свойственен не только автомобилям с солидным пробегом. Повод задуматься о модернизации системы охлаждения — это частые высокие нагрузки или даже перегрузки транспортного средства, к примеру:
- активное использование прицепа;
- перевозка тяжелых грузов;
- преодоление больших дистанций на высокой скорости;
- езда в сложных погодных и просто неблагоприятных для эксплуатации авто условиях.
Второй радиатор с термостатом или без него позволит предотвратить избыточное накопление тепла, а также поможет быстрее приводить в движение авто в сильный холод (прогрев также ускорится).
Почему стоит выбрать «Типтроник»?
К преимуществам нашего автосервиса относится следующее:
- большой опыт работы на столичном рынке обслуживания и ремонта авто;
- современное оборудование и лучшие запчасти в наличии;
- оперативное решение поставленных клиентом задач;
- привлекательные по столичным меркам цены.
Нужно установить радиатор для коробки «автомат»? Узнайте все детали прямо сейчас, связавшись с нашими представителями.
Дополнительный радиатор АКПП
Качественная работа системы охлаждения автоматической коробки передач прямо влияет на общую надежность, долговечность и работоспособность агрегата. Исключая перегрев «автомата», можно увеличить его рабочий ресурс на 30%. И самый универсальный метод в данном случае — установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП. Поставить этот дополнительный узел в Москве, вы можете в автосервисе «Типтроник».
Мы гарантируем демократичные цены, оперативность и высокий профессионализм мастеров. Предварительно мы выполним качественную диагностику, которая позволит понять, насколько эффективно справляется радиатор и теплообменник с защитой от перегрева автоматической трансмиссии.
Выездная диагностика АКПП по Московскому региону
2000 руб. (При ремонте — бесплатно)
Снятие установка АКПП
от 5000 руб. до 12000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Разборка-сборка АКПП и дефектовка АКПП
от 6000 до 10000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Замена масла в АКПП
от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа)
Промывка системы охлаждения АКПП
от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа)
Опрессовка системы охлаждения АКПП
Проверка давления рабочей жидкости в АКПП
от 600 руб. до 1200 руб.
Разборка-сборка и профилактика гидроблока АКПП
от 2500 руб. до 6000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Ремонт гидротрансформатора АКПП
от 3500 руб. до 7000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Эвакуация автомобиля с неисправной АКПП
Зачем нужна установка второго радиатора охлаждения?
Постепенно вместе с увеличением пробега и лет службы, коробка «автомат» становится более чувствительной к маслу. Даже качественная жидкость охлаждает узлы агрегата не так эффективно. Происходит нагрев, увеличивается скорость износа и повышается риск неисправности АКПП. Имеющаяся система охлаждения уже не справляется на 100% и нередко принимается решение установить дополнительный масляный радиатор. Он дополняет основной и позволяет поддерживать оптимальную температуру, которая отсрочит необходимость ремонта трансмиссии.
Что дает второй радиатор:
- снижение температуры агрегата и минимизацию риска перегрева;
- продление срока службы смазочных жидкостей, менять масло можно реже;
- общий ресурс АКПП увеличивается на 30-40%;
- риск поломки трансмиссии уменьшается.
Дополнительный радиатор АКПП рекомендуют купить и установить на автомобилях, где коробка передач управляется электроникой. Эти агрегаты еще более чувствительны к высоким температурам, даже на фоне двигателя, которому, как известно, перегрев крайне противопоказан.
Как понять, что охлаждение не справляется?
Замена имеющегося радиатора или установка второго требуется тогда, когда изначально базовый уже не может нормально охладить коробку передач. Признаками перегрева АКПП является:
- запах гари в салоне авто;
- увеличение скорости износа фрикционов и барабанов «автомата;
- быстрое ухудшение состояние сальников и установленных втулок;
- выход из строя муфты гидравлического трансформатора;
- перебои в работе коробки после того, как двигатель достаточно хорошо разогрелся.
Еще несколько причин поставить второй радиатор охлаждения
Перегрев автоматической трансмиссии свойственен не только автомобилям с солидным пробегом. Повод задуматься о модернизации системы охлаждения — это частые высокие нагрузки или даже перегрузки транспортного средства, к примеру:
- активное использование прицепа;
- перевозка тяжелых грузов;
- преодоление больших дистанций на высокой скорости;
- езда в сложных погодных и просто неблагоприятных для эксплуатации авто условиях.
Второй радиатор с термостатом или без него позволит предотвратить избыточное накопление тепла, а также поможет быстрее приводить в движение авто в сильный холод (прогрев также ускорится).
Почему стоит выбрать «Типтроник»?
К преимуществам нашего автосервиса относится следующее:
- большой опыт работы на столичном рынке обслуживания и ремонта авто;
- современное оборудование и лучшие запчасти в наличии;
- оперативное решение поставленных клиентом задач;
- привлекательные по столичным меркам цены.
Нужно установить радиатор для коробки «автомат»? Узнайте все детали прямо сейчас, связавшись с нашими представителями.
ЛуАЗ 969 «Изделие №6» › Бортжурнал › Отчёт 14 «Дополнительный радиатор охлаждения»
Всем привет!
Мотор на моей машине довольно часто перегревается, в основном проблемы возникают на трассе, при подъемах. Мне часто приходилось приоткрывать капот для того, чтобы встречный ветер охлаждал радиатор.
Варианты дополнительно охладить мотор вынесением радиатора перед мордой, прорезанием щелей в крыле и прочие изменения кузова сразу были полностью отметены.
Я установил в машину печку в салон от «газели» и, когда я её включал, температура перегретого мотора начинала падать и я решил использовать эту печку, как готовый небольшой дополнительный радиатор охлаждения мотора.
В итоге мне понадобилось:
1. Два крана отопления.
2. Два тройника.
3. Лента ФУМ.
4. Отопитель салона «ГАЗель» дополнительный в сборе.
5. Шланг, хомуты и провода, крепеж.
Латунные краны и тройники «VALTEC» значительно качественнее…чем автомобильные краны и тройники.
Радиатор смонтирован на двух кронштейнах и двух шпильках.
Подключение к радиатору с краном.
Разводка с печкой — можно отключать в системе как печку салона, так и радиатор.
Общий вид на моторный отсек — радиатор встал отлично — ничему не мешает и еще остается свободное место!
Радиатор подключен к реле основного радиатора, при этом реле заменил с 30 А на 40 А.
Подробно протестировать печку пока не получилось, сейчас скажу, что она нагревается и дует на «ура», опишу в своем тесте более подробно, когда доделаю машину.
ЛуАЗ 969 1976, двигатель бензиновый 1.3 л., 69 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1991
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1983
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1989
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1991
Комментарии 30
Проблема и у меня была!я её вроде бы решил установкой радиатора от ваз06 латунный а вообще то нужно ставить латунный от нивы…колёса дорогие?не видно как лифтовал…не покажешь…и на бортовых у тебя штатно стоят шестерни 1,78?
Ну…главное, что перегрев пропал) колеса…чтото около 5500 за шину. У меня есть в БЖ про колеса с ценами. Про лифт есть тоже «лифт на торсионах») шестерни штатно были 1,29. До 1974 вроде 1,79 шли. Я чейчас поставил 1,6.
Уберите воздух из системы, и у вас исчезнет перегрев.
И не надо было такой огород городить.
А в остальном, — зачётно!
🙂
Да по идее его и нету…по крайней мере все три радиатора нагреваются одинаково. А как можно убрать воздух из системы?
У тебя бы от восьмерки радиатор перед мотором встал, на таком луазе немерено места впереди
Радиатор от восьмерки перед мотором на встает.
проще было бы поставить радиатор дополнительный небольших размеров и все было бы хорошо!
Да этот отопитель влез впритык, чтобы поставить побольше что нибудь пришлось бы перемещать выключатель массы с сигналом и много проводов. Думаю этого будет достаточно, учитывая что охлаждения мотора нехватало совсем чуть чуть.
главное, чтобы эффективно было!
Ну эт посмотрим) Как покатаюсь — обязательно отпишусь как и что)
я буду ставить два по бокам, примерно как на оке стаят.
а помоему можно было там установить доп радиатор от 08 и забыл бы вовсе что такое перегревы! ведь в жаркую погоду эта печка не спасёт от перегрева так как сечение патрубков маленькое! и пропускаемасть слабая!
Боюсь он мог бы не влезть по высоте… Да я в общем отъездил прошлый сезон с приоткрытым капотом на 2 см в общем нормально, охлаждения не хватало совсем чуть-чуть, так что думаю все будет окей!)))
по высоте он чуть ниже твоего основного! у меня тоже не хватала на скоростях охлождения я с фиесты добавил радиатор он вообще маленький!
Посмотрим как будет вести себя эта система, если ничего не изменится — буду городить что нибудь еще, хотя я рассчитываю на успех)))
да, попытка не пытка. как говориться)
Вот, уже у многих мужиков вижу идиотизм.
Я на тему того, что ставят по две штуки, а то и больше, радиаторов!
Вот уже много лет у меня стоит перед движком радиатор от восьмёрки, и охлаждает его…
Не поверите, нет, НЕ электрический вентилятор, а механический, поставленный на помпу!
И прекрасно всё охлаждает!
Максимально, до какой температуры нагревался тосол летом в жару под сорок градусов, —
это 95 градусов.
А тут, у многих нагревается при езде в горку…
У меня напрашивается вывод.
Что, либо мужикам делать нечего и они городят огород из вентиляторов,
либо, просто-напросто, не умеют заливать охлаждающуюся жидкость в систему!
Ведь, после залива жидкости в систему, надо открутить шланг,
что прикручивается под карбюратором на штуцер в «паук», вынуть его и дождаться,
когда из штуцера польётся жидкость, а после, вставить шланг на штуцер!
Это место, — высшая точка в системе, куда будет скапливаться воздух.
Кстати, заметил, что здесь у Антона сделана конструкция,
где радиаторы стоят ВЫШЕ, чем карбюратор.
И возникает вопрос.
КАК он будет убирать воздушные пробки?!
🙁 🙁 🙁
Ну во первых радиатор поставить перед мотором невозможно не изменив переднюю панель и поэтому этот вариант не рассматривается. Во вторых радиатор, который стоит у меня установлен непосредственно на пол моторного отсека. В третьих воздуха в системе нет, это определяется во первых — крайне горячими «на ощупь» трубками всех систем охлаждения/отопления, во вторых запуском вентилятора охлаждения в момент достижения необходимой температуры, тоесть температура в блоке цилиндров и в радиаторе одинакова. Воздух, если уж на то пошло я могу проверить просто врезав краны маевского в верхние точки трубок отдельных систем. Как определяется наличие воздуха в системе еще? Еще стоит учитывать, что я пробовал устанавливать — один радиатор, радиатор с дополнительным еще один радиатором (нет в бж), ставил механический вентилятор, с печкой в салоне (которая полностью решила мои проблемы перегрева, что еще раз сведетельствует об отсутствии воздуха (проверялось в теплое время года), возникает вопрос — почему не установить такую печау под капот, если она полностью решает мои проблемы? Я далеко не один страдал перегревом с радиатором, установленным сбоку по диагонали. Как назвать идиотизм, если он полностью оправдан и решает все проблемы?
Как убрать воздух из системы, я уже писал комментарием выше.
И вам надо ваши радиаторы ставить НИЖЕ, чем уровень паука, чтобы воздух вверх шёл, а не скапливался в воздушных пробках.
Это по поводу воздуха.
Теперь, по поводу трёх радиаторов.
Если хотите хороший результат, то придётся поработать!
Я у себя вырезал проём в «морде», изготовил из вырезанного куска металла проём-углубление,
в который можно установить радиатор, и эту конструкцию ПРИКЛЕПАЛ к «морде»!
Потом, установил в углубление радиатор, и у меня ушло для установки,
всего несколько коротких резиновых патрубков.
Расстояние между радиатором и двигателем, — оказалось коротким.
Я уже не говорю про вентилятор, что установил на помпу,
который у меня не замыкает никогда, и всегда работает,
даже когда еду через глубокую речку.
К тому же, у вас, для того, чтобы радиаторы нормально охлаждались воздухом,
и не было застоя горячего воздуха под капотом, нужно делать воздуховоды к радиаторам.
Короче говоря, нет больше интереса у меня, обсуждать вашу конструкцию.
Всего доброго! Хороших путей и дорог!
🙁 🙁 🙁
Спасибо) Пообсуждать в общем полезно и интересно)
Я понимаю, что поставить радиатор перед мотором — решение всех проблем, но я принципиально не хочу резать морду, оттого у меня и радиатор высоко и обдувается он очень плохо, тут полюбому) в любом случае я доведу охлаждение до ума, если это потребуется. Без резки морды)
Спасибо за комментарии))