Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный двигатель с механическим тнвд

Rover 400 › Бортжурнал › Увеличение мощность на дизеле с механическим ТНВД

Доброго всем дня!

Данный пост может быть интересен владельцам Rover 200, 400, Civic Aerodeck с двигателем 2.0, с механическим ТНВД, а так-же владельцам других автомобилей с механическим ТНВД, поскольку принципиальных отличий нет.

Речь идет об увеличении мощности двигателя, (почти) без затрат. Рассматривается только разумное увеличение. Теория проста – больше воздуха + больше топлива = больше мощности.
Стоит отметить, что дизельные ДВС, в отличие от бензиновых, работают в широком диапазоне вмеси – от 17:1 до 60:1.

Для подачи большего количества топлива, нужно покрутить болт, регулирующий максимальное количество топлива. Лично у меня, он был вкручен почти на полный оборот. Это повысит подачу топлива на всех оборотах. На фото указан этот болт (насос на фото не от ровера).

Как это делать – вкручивается болт до того как обороты холостого хода возрастут до 1000 об. После этого ослабеваете тросик газа и возвращайте обороты до 850. Катайтесь и наслаждайтесь ощущениями. Если хочется большего, повторяйте процедуру.

После второй «процедуры» вы заметите, что при сильном нажатии на педаль газа, из выхлопной трубы идет черный дым (у кого-то больше, у кого-то меньше). Оставьте насос в покое. Пора добавить воздуха. Для этого нужно закрутить гайку на стержне вейстгейта в сторону его укорочения. На 2-3 витка, не больше, не до конца. Опять садитесь и катайтесь. Должен быть ощутимый прирост.

На этом этапе заканчивается бесплатное. Однако я рекомендую прочитать до конца. Поскольку на моторах с механическим ТНВД нет интеркулера, воздух во впуске очень горячий, что приводит к возрастанию температуры в камере сгорания. Было бы очень целесообразно установить интеркулер от более поздней модели с электронным ТНВД. Это позволит охладить нагнетаемый воздух, снизиться температура в камере сгорания, что есть хорошо для долгого срока службы двигателя. Кроме того, более холодный воздух имеет большую плотность, и даст еще небольшой прирост мощности. Даже простая установка интеркулера, без изменений настроек ТНВД или наддува дает ощутимый прирост.

После того как установили интеркулер, если при полном газе нет дыма, можно вкрутить болт подачи топлива еще на ¼.

Нужно понимать, такие изменения, по отдельности или вместе, не дают бесконечного прироста. В самом ТНВД заводом установлены физические ограничения производительности. И еще – много дыма – не хорошо. Мало того что все зарастёт сажей, температура в камере сгорания сильно повысится. Как пример, моя машина. Мои настройки дают немного дыма при полном газе. Не, не клубы дыма как за старыми дизельными бусами. Легкий дымок, который быстро улетучивается, а не остается шлейфом за машиной. При всем этом, при ускорении с 40 до 160км/ч температура выхлопа достигает 750С. Это не критично, но если постоянно гонять, скажем, по горной местности, то температура может достичь опасных величин.

ГБО на дизель: технологии


Комплектация ГБО на дизель

ГБО на дизель позволяет использовать транспорт в двухтопливном режиме: дизель-газ. При этом дизельное топливо используется как запальная доза для воспламенения смеси, ввиду отсутствия на дизельных двигателях искровой системы зажигания.

1: Впуск
Газ подается во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Газовоздушная смесь попадает в цилиндр. 2: Сжатие
Газовоздушная смесь сжимается в цилиндре. Растет давление и температура смеси. Подается запальная доза дизеля. 3: Воспламенение
Дизтопливо воспламеняется, поджигая газовоздушную смесь. Поршень приходит в движение. 4: Выпуск
Отработанные газы выходят через выпускной клапан.

Поколения газодизельных технологий

Поколение технологииПреимуществаНедостатки
Механическая система с модифицированным ТНВДВысокая степень замещенияНеэффективен на переходных режимах.
Привязка к конкретной модели устаревших ТНВД
Бустеры без ограничения подачи дизтоплива: газ добавляется в топливную смесьНизкая стоимость.
Увеличение мощности двигателя
Отсутствие практической экономии.
Опасность повреждения двигателя
Электронно-механическая система с управляемой запальной дозой65-70% замещения в любых режимах работы.
Адаптивная подача топлива
Требует высококвалифицированное обслуживание
Электронная система с управляемой запальной дозойСтабильная работа при высоком замещении (60-65%).
ЕВРО-4/5
Относительно высокая стоимость.
Требует индивидуальной настройки

ГБО на дизель: поколения газодизельных технологий

Как видно из таблицы 1-е и 2-е поколения менее эффективны последующих. 1-е поколение устарело морально и практически отсутствует сегодня в продаже. 2-е поколение вообще не имеет прикладного экономического эффекта и больше подходит для раллийных автомобилей, так как реально увеличивает мощность и вместе с тем сокращает ресурс двигателя.

ГБО на дизель 3-го и 4-го поколения

Мы предлагаем ГБО на дизель третьего и четвертого поколения. Для транспорта с механическим ТНВД и форсунками предназначена система 3-го поколения, основу которой составляет прецизионный шаговый двигатель, управляемый электронным модулем, отвечающим также за подачу газа в цилиндры по принципу фазированного впрыска топлива.


«Подкапотный» комплект ГБО на дизель для двигателей с механическим топливным насосом высокого давления (Евро 0 — Евро 2)

Для современного транспорта с электронно-управляемыми ТНВД и форсунками предназначено ГБО на дизель 4-го поколения, управляемое электронным блоком управления (ЭБУ). Этот блок ограничивает подачу дизтоплива, эмулируя сигналы основных датчиков двигателя, и одновременно управляет фазированным впрыском газа.

Читать еще:  Два карбюратора на ниву


«Подкапотный» комплект ГБО на дизель с системой подачи топлива «Common Rail» (Евро 3, 4)

ГБО на дизель четвертого поколения взаимодействует со штатной системой управления двигателя по CAN-BUS шине в режиме чтения и записи. При отсутствии обмена данными по протоколу CAN, или в случае если режим записи недоступен, система может управлять процессом по собственной проводке, подключенной к датчикам и исполнительным устройствам.


Газодизельный двигатель: принцип работы ГБО на дизель 3 и 4 поколения

Благодаря оригинальному алгоритму, применяемому в наших газодизельных системах, в каждый момент времени работы двигателя происходит мониторинг нагрузки на двигатель, оборотов двигателя и данных, поступающих с собственных датчиков системы. После обработки этих данных блок управления газодизельной системой выдает управляющие сигналы на форсунки газового впрыска, обеспечивая подачу газа в двигатель и на шаговый двигатель/электронный блок, ограничивающий подачу дизельного топлива. Таким образом, поддерживается оптимальный топливный баланс, что в разы увеличивает эффективность работы системы по сравнению с аналогами, использующими систему жесткого ограничения ТНВД в комбинации с эжекторной системой подачи газа (первое поколение).

Коэффициент замещения при использовании ГБО на дизеле

Электронный блок в ГБО для дизеля управляет подачей топлива и контролирует процесс замещения дизеля, которое достигает 80% (пиковое замещение).

Коэффициент замещения рассчитывается динамически в зависимости от параметров работы двигателя: обороты, нагрузка, давление топлива, давление наддува турбины; и, корректируется по многочисленным факторам: детонация двигателя, температура двигателя и поступающего воздуха и прочие факторы.

Программный комплекс позволяет добиться точной калибровки работы двигателя в газодизельном режиме.


Коэффициент замещения дизельного топлива

ГБО на дизель: технологии


Комплектация ГБО на дизель

ГБО на дизель позволяет использовать транспорт в двухтопливном режиме: дизель-газ. При этом дизельное топливо используется как запальная доза для воспламенения смеси, ввиду отсутствия на дизельных двигателях искровой системы зажигания.

1: Впуск
Газ подается во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Газовоздушная смесь попадает в цилиндр. 2: Сжатие
Газовоздушная смесь сжимается в цилиндре. Растет давление и температура смеси. Подается запальная доза дизеля. 3: Воспламенение
Дизтопливо воспламеняется, поджигая газовоздушную смесь. Поршень приходит в движение. 4: Выпуск
Отработанные газы выходят через выпускной клапан.

Поколения газодизельных технологий

Поколение технологииПреимуществаНедостатки
Механическая система с модифицированным ТНВДВысокая степень замещенияНеэффективен на переходных режимах.
Привязка к конкретной модели устаревших ТНВД
Бустеры без ограничения подачи дизтоплива: газ добавляется в топливную смесьНизкая стоимость.
Увеличение мощности двигателя
Отсутствие практической экономии.
Опасность повреждения двигателя
Электронно-механическая система с управляемой запальной дозой65-70% замещения в любых режимах работы.
Адаптивная подача топлива
Требует высококвалифицированное обслуживание
Электронная система с управляемой запальной дозойСтабильная работа при высоком замещении (60-65%).
ЕВРО-4/5
Относительно высокая стоимость.
Требует индивидуальной настройки

ГБО на дизель: поколения газодизельных технологий

Как видно из таблицы 1-е и 2-е поколения менее эффективны последующих. 1-е поколение устарело морально и практически отсутствует сегодня в продаже. 2-е поколение вообще не имеет прикладного экономического эффекта и больше подходит для раллийных автомобилей, так как реально увеличивает мощность и вместе с тем сокращает ресурс двигателя.

ГБО на дизель 3-го и 4-го поколения

Мы предлагаем ГБО на дизель третьего и четвертого поколения. Для транспорта с механическим ТНВД и форсунками предназначена система 3-го поколения, основу которой составляет прецизионный шаговый двигатель, управляемый электронным модулем, отвечающим также за подачу газа в цилиндры по принципу фазированного впрыска топлива.


«Подкапотный» комплект ГБО на дизель для двигателей с механическим топливным насосом высокого давления (Евро 0 — Евро 2)

Для современного транспорта с электронно-управляемыми ТНВД и форсунками предназначено ГБО на дизель 4-го поколения, управляемое электронным блоком управления (ЭБУ). Этот блок ограничивает подачу дизтоплива, эмулируя сигналы основных датчиков двигателя, и одновременно управляет фазированным впрыском газа.


«Подкапотный» комплект ГБО на дизель с системой подачи топлива «Common Rail» (Евро 3, 4)

ГБО на дизель четвертого поколения взаимодействует со штатной системой управления двигателя по CAN-BUS шине в режиме чтения и записи. При отсутствии обмена данными по протоколу CAN, или в случае если режим записи недоступен, система может управлять процессом по собственной проводке, подключенной к датчикам и исполнительным устройствам.


Газодизельный двигатель: принцип работы ГБО на дизель 3 и 4 поколения

Благодаря оригинальному алгоритму, применяемому в наших газодизельных системах, в каждый момент времени работы двигателя происходит мониторинг нагрузки на двигатель, оборотов двигателя и данных, поступающих с собственных датчиков системы. После обработки этих данных блок управления газодизельной системой выдает управляющие сигналы на форсунки газового впрыска, обеспечивая подачу газа в двигатель и на шаговый двигатель/электронный блок, ограничивающий подачу дизельного топлива. Таким образом, поддерживается оптимальный топливный баланс, что в разы увеличивает эффективность работы системы по сравнению с аналогами, использующими систему жесткого ограничения ТНВД в комбинации с эжекторной системой подачи газа (первое поколение).

Коэффициент замещения при использовании ГБО на дизеле

Электронный блок в ГБО для дизеля управляет подачей топлива и контролирует процесс замещения дизеля, которое достигает 80% (пиковое замещение).

Коэффициент замещения рассчитывается динамически в зависимости от параметров работы двигателя: обороты, нагрузка, давление топлива, давление наддува турбины; и, корректируется по многочисленным факторам: детонация двигателя, температура двигателя и поступающего воздуха и прочие факторы.

Читать еще:  Где находится номер двигателя гранта 8 клапанов

Программный комплекс позволяет добиться точной калибровки работы двигателя в газодизельном режиме.


Коэффициент замещения дизельного топлива

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Форум › Почему народ боиться дизеля?!

Интересно, почему дизельные машины не так популярны как бензиновые? Чего люди бояться? Новых для себя элементов конструкции? (ТНВД, форсунки и т.д.)
Особенностей эксплуатации и управления?
Или до сих пор не развеян стереотип что дизель — это сине-черный столб дыма из выхлопной, да необходимость греть движок и бак при прохладной погоде паяльной лампой что бы завести мотор?

Да все очень просто, у меня ВАз 21045 дизель кап ремонт на 148 т.км, сейчас трещина в блоке и полная постепенная смерть движка (причина слабая конструкция движка и состав материала) при покупке дизель первая ассоциация «экономия» но, в глубинке есть несколько НО, 1е это стоимость соляры сейчас у нас разброс цен от 27,15 до 31,20 руб, при этом никакой гарантии что это евро 4, покупать соляру левую, тоже не вариант там 100% не евро 4. т.к. можно покупать дизель если заводомо гробишь соляру.

З.Ы ОООООчень доволен дизелем готов его променять на новый, но коммон рей и прочие условия вынуждают брать бензин + экономия на бензин движках чуть больше дизеля, а проблем и гемора с ремонтом одинаково.

Дизель и экономия? странные ассоциации) Мне кажется если хочется экономии то надо брать бензинку и переводить ее если ни на газ то хотя бы на АИ-80 литр которого кстати стоит 22 рубля, против 28 с половиной за соляру.
А для дизеля всё как раз таки дороже (и топливо, и запчасти), и к тому же ряд операций по ремонту и настройке не реально сделать без специального оборудования…

Меня лично в дизеле прельщает его тяговитость и отсутствие многочисленной электроники (в «старых» системах).

Удивило меня высказывание про евро-4 ибо как бы моторам с обычным механическим ТНВД соляра ЕВРО *много-много* каак раз таки противопоказана! Содержание «серы» там крайне мало, что ухудшает смазывающие свойства и способствует износу тнвд и форсунок.

Да согласен про старые моторы, но извини иномоторы с года 2000 уже все коммон рейл и им нужен дизель мало-мало серы, а про экономию это я в плане расход на 100км, как правило 5 л. на 100 км, +-1л, плюс халявная соляра рублей 15-17 л… вот тогда и экономия. ну а электроники в дизеле сейчас не меньше зажигалок., в Европе дизель популярен, т.к. он более экологичен чем бензин, отсюда льготы на налоги. вот и все… в старом моем дизеле как раз можно было много-много серы, сейчас увы наоборот, а в моей глубинке вряд ли такой найдешь, как и реально АИ-95, в лучшем случае 92 разбавленный присадками…а то и хуже…

Про комон рейл и то насколько он привередлив к качеству топлива я в курсе. Просто у тебя у самого обычный мотор с обычным тнвд как и у меня по сути, а ты говоришь о Евро4. Возможно мы просто друг друга не так поняли.

А халявную соляру лучше не брать. Ремонт топливной потом дороже имхо. Пусть даже если это простой распределительный насос. Все равно не дешево.
Ну а тема топлива это вообще отдельная песня. У нас в России где бы то ни было не сыщешь нормального топлива. Вот и приходится у знакомых узнавать где заправляться лучше)
На сертификаты смотреть бесполезно — бумага всё стерпит…

Да наверно, сейчас опишу ситуация по другому:
Сейчас ваз 21045 жрет любую соляр, левую льем 7лет по топливной аппаратуре не каких вопросов.
современные дизеля требуют евро 4, у нас ее не найти, + не возможность ремонта в моем городе дизтопаппаратуры. и приходится смирится с тем, что придется брать новую зажигалку вместо трактора…а так не хочется…

Про комон рейл и то насколько он привередлив к качеству топлива я в курсе. Просто у тебя у самого обычный мотор с обычным тнвд как и у меня по сути, а ты говоришь о Евро4. Возможно мы просто друг друга не так поняли.

А халявную соляру лучше не брать. Ремонт топливной потом дороже имхо. Пусть даже если это простой распределительный насос. Все равно не дешево.
Ну а тема топлива это вообще отдельная песня. У нас в России где бы то ни было не сыщешь нормального топлива. Вот и приходится у знакомых узнавать где заправляться лучше)
На сертификаты смотреть бесполезно — бумага всё стерпит…

Кто там превередлив? У меня Гольф 6 ТДИ заправляюсь на Л, ЮБЫХ брендовых заправках, ВОГ ОККО ЛУКОИЛ ТНК КЛО итд и все гуд! Везде почти одинаковое топливо… Но вот ШЕЛЛ В паур! На нем машина становиться мочнее…-присадки видимо… Так шо ненада просто лить на «У дяди васи» и все будет хакей.

Читать еще:  До какой температуры прогревать двигатель гранта

Дизеля надежнее, чем бензинки, но если сломаются, то их ремонт будет дороже, особенно тех что идут после 2000 года. А так как соляра везде Гумно, а теперь еще и дороже, то народ и не тянет к дизелям. У нас уже 3 года опыта езды на дизеле, и следующий авто тоже будет дизельным несмотря на все его проблемы.

Полностью согласен с MOZZGOED, раньше ездил на джетте2 дизеле, потом взял бору тож дизельную, Кстати джетта 89го года и в мотор еще не лазили…

Брать современный дизель ради экономии не имеет смысла, в целом с такими ценами на топливо и расходники, плюс если учесть что обслуживание проводится чаще, то никакой выгоды по сравнению с бензиновым мотором не получите… Но если все таки хочется дизельную машину, то с отечественными дизелями лучше не сталкиваться -та еще лотерея)

У меня щас самый обыкновенный дизель с рядным тнвд, из электроники только свечи накала и клапан отсечки топлива, расход 12 литров, удается заправляться нормальной солярой по цене 15 руб. за литр. Вот в моем случае дизель выгоднее чем бензинка, а раньше был бензиновый уаз с расходом 17-20 литров, а дешевого бензина не всегда найдешь)

У меня 177 сил и расход показывает 7.9 литра на сотню, ТО-2 сделал при пробеге 26000км после ТО-1 проехал 14700км, так комп распорядился. Выгода очевидная.

дизель и только дизель, желательно новый и мерседес.
можно и до 2000 года поискать какой-нибудь экземпляр с плунжерным ТНВД, для тех кто коммонрэил недолюбливает или боится т.к. ему нужна хорошая диагностика (при ремонте).

Про коммон-рейл скажу одно- диагностика- фигня, за них просто никто не берется в плане ремонта, а если и берутся, то приходится машину заново собирать.

чинят их нормально. вопрос в правильном сервисе и стоимости з/ч.

Классика? Да она и бензиновая не жрет совсем…
Андория? Он вроде комонрейл а не с рядной механикой…
Кому что нравится. Мне вот нравятся джипы из 90-х, прадо паджеро сурфы и т.д., додж RAM дизельный нравится. Бензиновые реально жрут под 30 литров по городу.
Легковые пузотерки недоприводы — одна фигня, там экономии нету, да и не нужна она, легковая должна вваливать и рычать а не греметь поршнями и остывать на холостых.

Дизельные движки на нынешний момент — самые продвинутые из ДВС. Об этом знают все.
У меня у самого дизель жрёт 10-12 литров на 100 км. Экономия у дизеля — понятие растяжимое. Так же как и у бензинов.
Помню одно время, люди хватали машины с маленьким объёмом, типа экономия. У моего отца Вектра В 1,6, а жрёт 10. Такой же расход и у 1,8-2,0.
А про клубы чёрного дыма… Ко мне иногда приезжают и бензиновые машины с такими клубами и с таким грохотом (из под капота)… У меня появился дым, только когда турбина здохла, а машина 1994 г.в. Просто надо смотреть и обслуживать вовремя.
А пояльные лампы и разная муть из дедушкиных рассказов — это для Севера. У нас в Белоруссии такой хренью занимались, только водители грузовиков несколько лет назад, и прошедшей зимой, когда было -25 — -35. А я всё время разбавляю саляру 80 бензином (бывшим 76) в пропорции 1 к 10, да и то когда от -15. И не парюсь. И ТНВД в порядке и поршня (недавно капиталил движок из-за турбины, ну и решил полностью перебрать).
Поэтому люди забывайте о стереотипах и народных шутках!
Кстати гонялся с Mazda Xedox 9 2,3 бензин АКПП на старте я её сделал и на «финиш» пришли вместе, хотя у самого 2,5td на АКПП.

Ну насчёт паяльных ламп ну др.мути это прошлый век у нас на северах давно используют котлы на 220 или пжд типа выебасто сам пользовал дизеля токо японцов норм

Строительный фен, дешево и быстро. Неоднократно спасал меня в сильные морозы, снимал воздушный фильтр, в патрубок фен секунд на 30 и машина заводится как летом.

Подпишусь под выше сказанным. В личном пользовании уже далеко не первый авто и бензиновыми были только ваз21083-02 (о как), ну это еще начало 90х, и авдотья 80ка., остальные дизеля!При правильном подходе дизелей не нужно бояться (старых дизелей), они и на подсолнечном масле ехать будут, а вот новые дизеля… Работаю на авто 3.0 турбо дизель, 240 л.с, так ему чуть соляра не понравилась, так и расход по трассе 18, и дымок! На 30 тыс пробегу замена всей топливной (кроме бака)! Не, если новый, то лучше зажигалку, расход, мощность, тяга, почти сопоставимы, а вот одинаковая поломка на дизелях в разы дороже!

Бояться надо современных дизелей, у которых электроники не меньше, чем на бензинках. Там и ремонт дорогой, и диагностика без компьютера сложная. А если старый мотор, ещё с ТНВД — какие с ним могут быть проблемы? Износ только если, но это дело не в типа мотора, а возрасте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector