Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор не принимает заряд

Cтатьи

Как заряжать и проверить заряд аккумулятора

Основное назначение стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) указано в ее названии: это источником энергии для работы стартера. То есть, главную свою роль АКБ играет на стадии пуска двигателя, а затем энергия в бортовую электросеть поступает от генератора.

В момент пуска двигателя аккумулятор теряет значительную часть запасенной энергии, и нуждается в зарядке — она выполняется генератором, который, по идее, за относительно короткое время должен восстановить АКБ. Однако это происходит не всегда, вернее — так происходит редко, в основном же аккумуляторы либо постоянно недозаряжаются (в основном, в городе), либо перезаряжаются. В первом случае необходимо довести заряд до нормального уровня, а во втором стоит подумать об обращении в автосервис: перезаряд может говорить о неисправности реле-регулятора. При постоянном перезаряде АКБ просто-напросто выходит из строя, и это, ко всему прочему, не является гарантийным случаем, бесплатно заменить батарею будет невозможно.

Диагностика аккумулятора

Как проверить аккумулятор? Исходя из каких параметров можно сделать вывод, что АКБ действительно нуждается в зарядке и восстановлении?

Таких параметров всего два — напряжение и плотность электролита. Но если с проверкой первого все просто, то со вторым могут возникнуть проблемы — сейчас широко распространены необслуживаемые АКБ, узнать плотность электролита в них просто невозможно. Однако не будем расстраиваться заранее, а посмотрим, что с этим можно сделать.

Сначала нужно измерить напряжение: при 100%-й зарядке на клеммах должно быть 12,7 В, при этом плотность электролита должна составлять 1,265 г/куб.см. Если напряжение ниже, то аккумулятор разряжен: 12,4 В соответствует 75%-ному заряду, 12,2 В — 50%-ному, а напряжение 12,1 В свидетельствует, что заряд составляет всего 25%.

Проверка аккумулятора показала, что он нуждается в зарядке, что делать дальше?

Как зарядить автомобильный аккумулятор классической конструкции

Наиболее просто зарядить АКБ классической конструкции — наличие пробок и возможности видеть электролит позволяет контролировать процесс зарядки и достичь лучшего результата.

Прежде, чем подключить к аккумулятору зарядное устройство, нужно выкрутить пробки, чтобы открыть доступ к электролиту. Далее можно приступать непосредственно к зарядке, выбрав для этого один из нескольких способов.

Наиболее просто аккумулятор классической конструкции заряжать постоянной силой тока. Для этого на зарядном устройстве выбирается ток, равный 10% емкости аккумулятора: если емкость составляет 60 Ач, то ток будет равным 6 А. Устанавливать напряжение в этом случае нет необходимости — оно автоматически отрегулируется зарядным устройством.

А теперь нужно проявить немного терпения — новая АКБ таким способом заряжается до 8 часов, батарея со «стажем» набирает полный заряд за большее время. И все это время (каждые полтора-два часа) нужно проверять напряжение и плотность электролита.

Не удивляйтесь, что напряжение будет выше привычных 12,7 В — именно поэтому аккумулятор и заряжается. Когда напряжение достигнет 14,4 В, стоит вдвое уменьшить силу тока. Плотность электролита также должна постоянно расти, но не слишком быстро.

Сколько заряжать аккумулятор, как понять, что его нужно отключать от зарядного устройства? Это будет видно сразу, так как первый признак полного заряда — «кипение» электролита. Бурная реакция обусловлена тем, что из-за полного заряда батареи изменяется характер протекающих в ней электрохимических реакций. В частности, молекулы воды начинают распадаться на водород и кислород, и эти газы покидают банку, создавая эффект закипания.

В связи с этим помните о безопасности! Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, и не подносите к нему открытый огонь — водород, смешивающийся с воздухом, вспыхивает даже от искры, и может привести к пожару и даже к взрыву аккумулятора!

Отключать зарядное устройство можно через 15 — 20 минут после «закипания» электролита, еще минут через 20 можно закручивать пробки — нужно дать газу полностью выйти.

Но бурлящий электролит — не единственный признак полного заряда. АКБ можно считать заряженной, если в течение одного-двух часов ток, напряжение и плотность электролита не изменяются. Тогда смело можно выключать зарядное устройство, и ставить аккумулятор на место.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа

Необслуживаемый аккумулятор лучше всего заряжать другим способом (который, впрочем, подходит для любых типов АКБ) — зарядкой постоянным напряжением.

В этом случае на зарядном устройстве устанавливается определенное напряжение, а сила тока уже будет регулироваться автоматически. Точнее, ток будет изменяться вследствие законов электротехники — при увеличении напряжения на аккумуляторе, сила тока будет падать, а при достижении равенства напряжений на АКБ и зарядном устройстве, ток станет нулевым.

Последнее обстоятельство обусловило популярность этого способа зарядки — она происходит в автоматическом режиме, так как по достижении полного заряда дальнейшая зарядка не производится, а значит, нет необходимости следить за процессом.

Однако у этого способа есть недостаток: он требует много времени — не менее 20 — 24 часов. Но даже этого времени будет недостаточно, если установить слишком низкое напряжение заряда. Так, при напряжении 14,4 В АКБ за сутки зарядится на 80%, при 15 В — на 90%, а при 16 В — на 95 — 97%. Полной зарядки можно достичь при напряжении 16,3 — 16,4 В.

Этот способ хорош тем, что позволяет без труда поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, особенно, если автомобиль постоянно работает в режиме «такси». Однако доводить АКБ до полного заряда лучше первым способом.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зимой

Зимой аккумулятор работает в наиболее тяжелых условиях, так как при пуске двигателя от него требуется выдавать едва ли не вдвое более высокий пусковой ток. Но это полбеды, ведь из-за морозов уменьшается емкость АКБ, а значит и стартер может нормально работать меньшее время, чем летом. Так, при температуре около нуля емкость аккумулятора снижается примерно на треть, а при температуре минус 18 градусов емкость падает уже вдвое. Теперь понятно, почему разряжается аккумулятор именно в сильные морозы.

Но уровень заряда АКБ влияет не только на способность автомобиля завестись в морозы, но и на физические состояние самой батареи. Дело в том, что чем ниже заряд, тем выше температура замерзания электролита. Если аккумулятор заряжен полностью, он не замерзнет и при минус 60, но при полном разряде замерзание может произойти и при нуле градусов.

В этом случае электролит превращается в лед, и из-за известных свойств воды увеличивается в объеме. Это приводит к «надуванию» АКБ, а иногда стенки батареи и вовсе разрушаются. Нужно сказать, что данный случай не является гарантийным, поэтому в зимнее время необходимо следить за состоянием автомобиля, и использовать специальное зимнее масло — это позволит не разряжать АКБ долгим пуском из-за загустевшего масла.

Если при замерзании аккумулятор не повредился, его необходимо отогреть до полного оттаивания электролита, и зарядить.

Читать еще:  Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора ваз 2107

Быстрая зарядка АКБ

Иногда требуется зарядить аккумулятор очень быстро, буквально за два-три часа — возможно ли это? Да, возможно, что ежедневно доказывают многие автолюбители. Сокращение времени зарядки достигается простым увеличением зарядного тока — на практике ток выбирается в пределах 10 — 20 А.

Необходимо сказать, что этот способ не самый лучший — слишком высокий ток способствует быстрому износу АКБ. Но иногда просто нет иного выхода, и приходится рисковать батареей ради экономии времени.

Первая зарядка АКБ

Новый аккумулятор в большинстве случаев нежелательно сразу ставить на автомобиль — его нужно зарядить. Но если есть немного времени, но нет желания нести АКБ домой, то ее можно зарядить и от автомобильного генератора — достаточно поездить не менее часа в умеренном режиме.

Не допускается автомобиль с только что установленным аккумулятором сразу ставить на несколько дней в гараж или на стоянку — такой простой, особенно зимой, с большой долей вероятности приведет к разряду АКБ.

Если вы приобрели сухозаряженный аккумулятор, то вам в любом случае придется потратить некоторое время на приведение его в рабочее состояние.

Сколько заряжается аккумулятор, только что купленный в магазине? Как показывает практика — от трех до восьми часов. Зарядить его можно любым из описанных выше способов.

Иное дело — сухозаряженнаый аккумулятор. Сначала в него нужно залить электролит, подождать, пока пропитаются пластины (это длится от 15 минут до часа), затем долить электролит до нужного уровня, и ждать — примерно через полтора часа АКБ зарядится, это можно будет увидеть по «кипящему» электролиту.

Когда газовыделение прекратится, нужно проверить напряжение батареи, и если оно ниже необходимого, провести нормальную зарядку с помощью зарядного устройства. Если АКБ новая, то на все это потребуется 3 — 4 часа, но если аккумулятор пробыл в магазине свыше года, то на зарядку может потребоваться 6 — 10 часов.

Правильная зарядка аккумулятора — гарантия его долгой и стабильной работы, и этому делу нужно уделять большое внимание. Тем более, что при некотором навыке это не будет доставлять проблем и неудобств.

Почему аккумулятор разряжается и садится или не принимает заряд

Почему аккумулятор разряжается и садится или не принимает заряд — этот вопрос рано или поздно интересует многих автомобилистов.

Причина этого может крыться в 2 причинах:

аккумулятор быстро разряжается и садится;

аккумулятор не заряжается или не принимает заряд.

Аккумулятор разряжается и садится

Симптомы этого явления следующие: оставляете автомобиль на несколько часов или дней, приходите, аккумулятор полностью или частично разряжен. Именно разряжен, если у вас не крутит стартер это еще не значит, что дело в аккумуляторе — обязательно проверьте напряжение АКБ (желательно нагрузочной вилкой). Причина этому, как правило, — утечка тока, из-за нее аккумулятор может полностью сесть начиная от часа, заканчивая несколькими днями, в зависимости от ее размеров.

Утечку тока можно определить имея мультиметр. Он позволяет определить необходимую утечку тока — ее нормальные показатели 30-50мА. Для того, чтобы устранить утечку тока, как правило, нужен профессиональный электрик. Она может возникать из-за кучи причин, начиная от сигнализации и заканчивая легким коротким замыканием, например через лужицу воды, в которой лежат провода. При проверке утечки обязательно ставьте автомобиль на сигнализацию — про это многие забывают, когда проверяют утечку, но при этом сигнализация зачастую является виновницей торжества.

Другая, хоть и редкая причина разряда АКБ — неисправность аккумулятора (заводской брак). Случается, что аккумулятор быстро теряет свой заряд из-за короткого замыкания в одной из банок (является заводским дефектом, либо из-за осыпания активной массы, которая, мало того, что уменьшает емкость АКБ, так и еще провоцирует небольшое короткое замыкание, при повреждении пакетированного сепаратора.

Вторая по популярности причина — аккумулятор исчерпал свой ресурс. Проверьте дату выпуска аккумулятора, если АКБ изготовлен 3-4 года назад, то с уверенностью в 70% можно сказать что пора АКБ менять.

Аккумулятор не заряжается или не принимает заряд

Здесь 2 часто встречаемые причины. Определить какая именно неисправность преследуют Вас достаточно просто — возьмите на время аккумулятор у знакомых или напрокат. Если с другим аккумулятором история повторится, то значит искать нужно проблему именно в зарядке, т.е. генераторе и электрике автомобиля. Есть и другой метод определить причину того, что аккумулятор не заряжается — зарядить его через зарядное устройство. Если он зарядится и будет держать напряжение — неисправность в генераторе, если нет, то пора присматривать новый аккумулятор. На современных автомобилях обычно имеется индикатор, и когда зарядки от генератора нет или она недостаточная, горит лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели.

Из-за неисправности генератора аккумулятор не разряжается — он не заряжается, но некоторые автомобилисты путают эти понятия, особенно на начальных стадиях «болезни». Роботоспособность генератора Вам проверят в любом центре, который специализируется на ремонте стартеров и генераторов.

Устранить неисправность аккумулятора, который не принимает заряд, практически невозможно. Есть мастера, которые могут устранить сульфатацию пластин путем сложной процедуры заряда-разряда, но как показывает практика, эффекта такие танцы с бубнами дают немного.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?

Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства? В чем причина, где проблема?

Иногда наступают такие моменты, когда водители начинают интересоваться, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Это может произойти как с новым АКБ, так и с прибором в «возрасте». В некоторых случаях виновниками такой ситуации становятся владельцы машин, в других ситуациях источниками таких неисправностей могут быть производители этих приборов. К эксплуатации этого устройства необходимо подходить серьёзно и ответственно, иначе он может выйти из строя, раньше установленного строка.

Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, интересно будет узнать и тем владельцам машин, у которых таких проблем не было. Знание возможных причин возникновения такой ситуации, позволит в дальнейшем их избежать. Причин для появления таких проблем несколько, поэтому попробуем поговорить о них более конкретно.

Содержание

Что такое аккумулятор и зачем он нужен?

Этот прибор представляет собой устройство, которое выступает в роли «хранителя» энергии, причём хранится она в химической форме, она впоследствии может быть использована для питания систем машины. Это может произойти в том случае, когда два различных металла, находясь в растворе кислоты, начинают вырабатывать электрическое напряжение.

Читать еще:  Аккумуляторы для калины универсал

Аккумулятор нужен на автомобиле для производства пуска двигателя и питания различного электронного оборудования, которого всё больше и больше становится на современных автомобилях. Этот прибор во время движения машины подзаряжается от генератора, однако периодически, особенно в холодное время, он нуждается в зарядке стационарным зарядным устройством.

В процессе эксплуатации автомобиля АКБ, как и остальные агрегаты, нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Следует следить за уровнем электролита в банках АКБ, а также проверять его плотностью. Для центральных регионов РФ и большинства стран СНГ, её величина должна быть равна 1,27 г/см3. Для районов с холодным климатом она должна быть несколько выше, иначе возникнут трудности с запуском мотора в холодное время.

Несколько слов о зарядке аккумуляторов

Генераторная установка не всегда может восполнить израсходованную аккумулятором энергию, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля. Поэтому нужна периодическая подзарядка внешним зарядным устройством. Для её выполнения разработаны определённые правила, следование которым позволит сохранить работоспособность аккумулятора длительное время.

Перед началом этой процедуры нужно провести полное обслуживание батареи, очистить её поверхность и клеммы и только потом подключать ЗУ. Инструкции по эксплуатации АКБ рекомендуют устанавливать зарядный ток, величина которого должна быть не более 10% от ёмкости батареи. Можно подзаряжать токами меньшей величины, но время зарядки увеличится. Токи больше рекомендуемых величин инструкцией, могут привести к преждевременному выходу её из строя.

Почему батарея не заряжается?

Для зарядки АКБ используют различные типы ЗУ. Они могут быть автоматическими, регулируемыми и нерегулируемыми. При правильном использовании их, процесс зарядки может продолжаться от 12 до 15 часов. Однако в некоторых случаях он может по разным причинам отсутствовать, рассмотрим эти причины.

Виновником могут выступать как зарядное устройство, так и аккумуляторная батарея. В первую очередь следует убедиться в работоспособности ЗУ. Такие приборы заводского изготовления имеют индикаторы подключения в электрическую сеть в виде лампочки или светодиода, а также предохранители на входе и выходе прибора. Если индикатор сети светится, а заряда нет, проверьте предохранители на выходе.

Иногда проблемы заключаются в неисправности вилки на сетевом проводе или в проводах, подключаемых к аккумулятору. Если после всех проверок оказалось, что зарядное устройство в порядке, следует провести обследование аккумуляторной батареи. Имеется целый ряд неисправностей, из-за которых будет отсутствовать заряд АКБ:

  • Повышение саморазряда аккумулятора не позволяет получать полноценный заряд. Это может произойти из-за загрязнения поверхности батареи. Использование «плохой» дистиллированной воды также приводит к саморазряду батареи. Можно попробовать полностью разрядить её, а затем снова зарядить, перед этим следует полностью заменить электролит;
  • Разрушение пластин батареи в большей части приводит к появлению короткого замыкания внутри прибора, это не позволит получить требуемый заряд;
  • Сильное окисление клемм АКБ, его можно устранить очисткой их от окислов (см. статью «Чем смазать клеммы аккумулятора»);
  • Перезаряд высоким напряжением приводит к перегреву аккумулятора, а вследствие этого происходит коробление пластин, поэтому заряд будет невозможен.

Может случиться и так, что внешних повреждений не замечено, а заряд отсутствует. Это может произойти когда срок службы АКБ подошёл к концу. Как видите причин не так много. Мы постарались рассказать, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Тщательно соблюдайте все правила по эксплуатации и обслуживанию этого прибора, тогда такие проблемы обойдут вас стороной.

Причины плохой зарядки АКБ и как их устранить

  • Причины плохой зарядки АКБ и как их устранить
  • Не идет зарядка на аккумулятор: как узнать?
  • Самые очевидные причины, по которым аккумулятор не заряжается
  • Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства: проверяем внешние факторы возникновения неисправности
  • Ищем неисправности в аккумуляторе и устраняем их
  • Может, причина кроется в генераторе?

Многим водителям приходилось сталкиваться с проблемой, когда автомобильный аккумулятор начинает подводить. Разрядился, постоял на зарядке, поработал несколько часов и опять показал нулевой заряд. Или же вообще при подключении к зарядному устройству заряд аккумулятора не повышается. В такой ситуации не стоит спешить выбрасывать аккумулятор на помойку, поскольку проблема все же может иметь решение. И первое, что нужно сделать, если аккумулятор не заряжается, – это отыскать причину проблемы, чем мы и займемся.

Не идет зарядка на аккумулятор: как узнать?

Когда автомобильный аккумулятор не берет зарядку, это ощущается по работе всех электрических приборов. В обычном режиме работы он постоянно подзаряжается от электрического аккумулятора. Благодаря этому, даже если аккумулятор автомобиля с механической коробкой передач разрядился на «0», завести авто все равно можно – с «толчка» или с «буксира».

Но часто возникают такие ситуации, когда, несмотря на работу генератора, аккумулятор остается в разряженном состоянии. Так как же проверить, идет ли зарядка на аккумулятор? Для этого можно поступить очень простым путем: взять тестер и измерить с его помощью электрическое напряжение на клеммах аккумулятора. Если аккумулятор не заряжается, тестер покажет результат всего в 12 В, если же нормально заряжается – показатель будет равен 14 В. Такую проверку необходимо обязательно осуществлять на работающем двигателе, иначе результата вы не получите.

Также, если во время подключения аккумулятора к зарядному устройству он полноценно заряжается, в ходе этого процесса будет постоянно меняться напряжение на его клеммах. Если же поначалу напряжение постоянно нарастало, а потом остановилось на одном значении – значит, аккумулятор полностью зарядился. Если же оно не менялось с момента подключения к электрической сети, значит, не идет зарядка на аккумулятор.

Самые очевидные причины, по которым аккумулятор не заряжается

Осознания того, что аккумулятор не заряжается, мало, необходимо еще и разобраться в причинах возникновения такой проблемы. При этом стоит обратить внимание, что в некоторых случаях аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но после зарядки очень быстро садится. В таком случае причина может скрываться в утечке электроэнергии, что могло произойти из-за невыключенных габаритов или салонного освещения.

Если же причина все же в аккумуляторе, то, скорее всего, к подобному привела сульфитация его пластин – они покрылись белым налетом, который представляет собой сернокислый свинец в крупнокристаллическом виде. Если сульфитация незначительная – ее можно легко устранить.

Если же аккумулятор в принципе не заряжается от зарядного устройства и генератора, тогда причины могут заключаться в окислении клемм, обрыве ремня генератора или же в окислении проводов, которые находятся на ремне генератора.

Окислились клеммы

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить.

Читать еще:  Двигатель ваз 2130 цена

Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм. Стоит понимать, что свинец, из которого изготавливаются клеммы для автомобильных аккумуляторов, имеет очень мягкую структуру, поэтому под влиянием трения он может легко переломаться. К тому же, если клеммы прохудятся от очистки, их потом будет трудно зажимать.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Если же ремень просто начал проскальзывать во время работы, не давая аккумулятору необходимого количества заряда, то причины могут быть самыми разными. Это может происходить и из-за того, что он сильно износился, и из-за того, что за время эксплуатации произошло его естественное растяжение.

Если ремень изношен – его необходимо обязательно заменить. Во всех остальных случаях можно немного подтянуть ремень и понаблюдать за работой генератора и аккумулятора. Если зарядка будет идти нормально, пускай ремень и дальше функционирует в том положении, в которое вы его подтянули.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги.

Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции. В таком случае придется на время стать электриком и заменить перегоревшие провода, предварительно определив причину случившегося и устранив ее. Если же заменить провода и не решить проблему, ситуация может повториться с еще более тяжелыми последствиями.

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства: проверяем внешние факторы возникновения неисправности

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс ее зарядки. Опять же, для проверки внешних устройств потребуется тестер для замера напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако проверку необходимо осуществлять только при заглушенном двигателе и отсоединенных от аккумулятора проводах.

Нормальным для клемм аккумулятора считается напряжение от 12,5 до 12,7 В. Если после подключения аккумулятора и запуска двигателя напряжение не поднялось до 13,5-14 В, стоит попробовать увеличить динамику работы двигателя и понаблюдать за тем, как будет меняться напряжение на аккумуляторных клеммах. В том случае, если при больших оборотах двигателя напряжение будет падать, причина может скрываться в диодах реле регулятора автомобильного генератора. Но нелишним в ситуации, когда аккумулятор не заряжается и неполноценно работает, будет обратить внимание и на щетки генератора, которые могут изнашиваться.

Диоды можно либо просто заменить, либо же полностью заменить реле регулятора. При этом стоит помнить, что диоды в нормальном состоянии должны пропускать потоки тока только в одну сторону. Если же они проходят в обе стороны, значит, один из диодов пробит. К тому же, при замене диодов придется поработать с паяльников мощностью от 600 Вт, для чего потребуется немалая практика.

После установки новых диодов проследите за их работой. Если при запуске двигателя они начнут нагреваться, то на аккумулятор будет поступать слишком высокий ток, что крайне нежелательно. Да и при сильном нагревании диоды не смогут обеспечить длительный срок службы. По этой причине, если из-за диодов не идет зарядка на аккумулятор, лучше заменить сразу реле регулятора.

Ищем неисправности в аккумуляторе и устраняем их

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Неисправности автомобильного аккумулятора могут быть самыми разными, поэтому рассмотрим их более подробно.

Засульфатированность

Если не заряжается аккумулятор и при этом показывает нулевой заряд, возможно, причина заключается в засульфатированности его пластин. Об этом мы уже упоминали выше, здесь же приведем еще один способ, который поможет справиться с этой проблемой и вернуть аккумуляторы жизнь:

1. Промойте аккумулятор при помощи дистиллированной воды, вымыв из него весь мусор.

2. Дайте аккумулятору полностью просохнуть и зарядите его, если это представляется возможным.

3. Доведите плотность электролита до показателя в 1,285г/см3, для чего стоит использовать жидкость с плотностью 1,4 г/см3.

4. Не допускайте закипания или сильного нагревания электролита!

5. Продолжайте заряжать аккумулятор до тех пор, пока заряд на каждой секции не достигнет показателя в 1,3-1,4 В.

6. Делаем в два раза ниже зарядный ток, но зарядку продолжаем.

7. Если в течение двух часов напряжение на секциях и плотность электролита будут оставаться неизменными, процесс зарядки можно прекратить.

8. Доливаем электролит и дистиллированную воду.

9. С помощью включенной лампочки снижаем напряжение на каждой секции до 1,7 В.

После такой процедуры аккумулятор должен начать полноценно работать. Тем не менее, кроме засульфатированности, причина того, что аккумулятор не заряжается, может скрываться в разрушении его пластин. В таком случае во время зарядки электролит должен стать черным. Нередко также происходит и замыкание пластин, о чем можно узнать из отсутствия электролита в одной из секций, которая по этой причине обычно начинает сильно нагреваться.

Может, причина кроется в генераторе?

Если от генератора не идет зарядка на аккумулятор, то причина действительно может заключаться в нем, а вернее, в его поломке. Наиболее распространенными неисправностями автомобильного генератора являются:

1. Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора.

2. Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие. Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять генератор.

Таким образом, если не заряжается аккумулятор автомобиля, проблема может скрываться как в нем самом, так и в сопутствующих устройствах. В такой ситуации очень важно проверить все возможные причины неисправности и устранить их. Сразу прибегать к замене аккумулятора не стоит, поскольку он может еще прослужить вам очень много лет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector