Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор медведь тюмень отзывы

Аккумуляторы Медведь

Сейчас на рынке большой выбор аккумуляторов для автомобилей, при этом их можно подобрать как по характеристикам, так и по марке вашего автомобиля. Батарея Тюменский Медведь способна работать бесперебойно в течение 4-5 лет и это придает автовладельцам чувство уверенности в езде по дорогам.

Производитель аккумуляторов Медведь

В настоящее время АКБ под таким названием можно увидеть во многих автомагазинах. И если нужно купить аккумулятор, все больше владельцев автомобилей отдают предпочтение товарам Тюменского завода Алькор, производящего их для грузовых и легковых автомобилей, а также для автобусов и спецтехники. Информацию о нем можно найти на официальном сайте http://alkor-c.ru/.

Это предприятие является надежным и проверенным производителем автомобильных аккумуляторов. Это связано с тем, что цеха оснащены современным оборудованием, выпущенных ведущими фирмами разных стран, такими как: Италия, США, Канада.

Где используются аккумуляторы Медведь

Именно аккумуляторная батарея позволяет завести двигатель автомобиля. Конечно, это не новость для всех, но кроме этого у нее существует еще несколько функций. Например, применение аккумулятора вместо генератора в случае его отказа: отключив все приборы, на нем можно проехать какое-то расстояние.

Помимо запуска двигателя батарея Медведь передает свою энергию на все освещение, свечи, радио и другие приборы автомобиля. Кроме этого, от аккумулятора работают кондиционер, подогревающие устройства, компьютерная система, к нему через прикуриватель подключается телефон, навигатор, видеорегистратор.

Применяемые технологии и их особенности

Конкуренция на рынке во многом предопределила ускоренное решение задач по изменению требований к весу батареи, пусковому току, расходованию воды и т.п. В нынешней автоиндустрии есть несколько подходов к разработке аккумуляторов, к условиям зарядки и расходованию электроэнергии.

Батареи Медведь выполнены по технологии Calcium Plus, где сплавы с увеличенным содержанием кальция, селена, олова, увеличивают срок службы аккумуляторов до пяти лет. Эти АКБ – в основном, малообслуживаемые и являются гибридными. В них реагентом является свинец и его диоксид, а в качестве электролита – серная кислота.

Емкость батареи Медведь превышает стандартную на 8-10% за счет применения свинцового порошка с увеличенной абсорбцией (связывания электролита и газа) к серной кислоте.

Конструктивно токосъемные пластины у «Тюменских батарей» сделаны так, что они больше по площади в сравнении с аналогичными электродами других АКБ. Таким образом, обеспечивается лучший запуск двигателя за счет разряда аккумулятора более высокими токами.

Технические характеристики модельного ряда

Тюменский медведь

Батареи такого вида с небольшим расходом воды и увеличенным содержанием электролита над пластинами. Выпускаются по современной технологии, при этом повышенные токи обеспечивают бесперебойный пуск двигателя до -32˚С. АКБ обладают большой степенью надежности и улучшенными электрическими параметрами по напряжению и току.

Тюменский МедведьЕмкость, АчПусковой Ток, АПолярностьГабариты, ммВес, кг
6СТ 50 LA504400 и 1207x175x19013.5
6СТ 50 LA Asia50410237x128x22213
6СТ 50 LA Asia504101237x128x22213
6СТ 55 LA554900, 1242x175x19014.7
6СТ 55 LA554800, 1207x175x19014
6СТ 55 LA Asia55440237x128x22214.1
6СТ 55 LA Asia554401237x128x22214.1
6СТ 60 LA605300, 1242x175x19015.3
6СТ 62 LA625600, 1242x175x19015.6
6СТ 64 LA645800, 1242x175x19016.2
6СТ 66 LA666000, 1242x175x19016.5
6СТ 77 LA777300, 1276x175x19018.3
6СТ 95 LA957000, 1326x175x20823.5
6СТ 100 LA1007500, 1326x175x20826.2
6СТ 132 LA1329303, 4513x189x23637
6СТ 145 LA14511503, 4513x189x23639.1
6СТ 185 LA18512003, 4513x189x23642.2
6СТ 190 LA19013003, 4518x228x23850
6СТ 225 LA.322514503518x274x23060

Тюменский Медведь Ca/Ca

Хорошие эксплуатационные свойства и электрические параметры достигнуты благодаря использованию техники просечки и растягивания из свинцово-кальциевой полосы. Обладает следующими характеристиками.

Всего насчитывается 60 кислотно-кальциевых моделей АКБ. Ток холодной прокрутки от 370 до 970 Ампер, емкость от 44 до 132 Ач. Выполняются в корпусе типа Asia для азиатских автомобилей и стандартных для европейских машин с прямой и обратной полярность.

Аккумуляторы Tyumen Batbear

АКБ – качественные и надежные с небольшим использованием воды, категории А, большим уровнем электролита над пластинами, производятся с прямой и обратной полярностью.

Tyumen BatBearЕмкость, АчПусковой ток, АПолярностьГабаритыВес, кг
6СТ 55 LA L1554800, 1207x175x19013,5
6СТ 55 LA554500, 1242x175x19014,3
6СТ 60 LA605000, 1242x175x19014,8
6СТ 62 LA625400, 1242x175x19015
6СТ 66 LA666000, 1242x175x19015,8
6СТ 75 LA757200, 1276x175x19018,3
6СТ 90 LA906800, 1326x175x20823,3
6СТ 132 LA1329003, 4513x189x22636,5
6СТ 140 LA14011003, 4513x189x22638,8
6СТ 190 LA19012003, 4518x228x23849
6СТ 210 LA21013503, 4518x228x23851,5

Аккумуляторная батарея Arctic BatBear

АКБ такого вида относятся к классу В, устойчивы к механическим нагрузкам, выпущены по гибридной системе. В качестве материалов для положительных зарядов служат сплавы с селеном и оловом и небольшим содержанием сурьмы, а для отрицательных – сплавы кальция. Такой состав пластин обеспечивает бесперебойную работу батареи на протяжении пяти лет.

Tyumen BatBearЕмкость, АчПусковой ток, АПолярностьГабаритыВес, кг
6СТ 110 LB1108300, 1326x175x20828

Как заряжать аккумулятор Медведь

Тюменские кальциевые батареи отличаются от своих конкурентов не только по составу пластин внутри аккумулятора, но и методикой зарядки. Причем зарядные приборы для таких АКБ также нужны другого устройства ввиду их повышенного напряжения.

Таким «зарядником» для аккумуляторов Медведь является Вымпел-55, с заложенной программой. Напряжение он может выдавать до 16,5 В, то есть, именно такой показатель необходим для создания нужной плотности электролита (1,27 г/см³) в батареях такого типа.

Рассмотрим подробнее процесс правильной зарядки батареи Медведь:

  1. В случае подачи постоянного тока, на АКБ выдается напряжение, которое увеличивается к концу зарядки до 16,5 В. Существует правило для установления тока: берется 10% от емкости батареи, в нашем случае – это 5 А.
  2. Специалисты рекомендуют заряжать кальциевые АКБ в три этапа. На первой стадии батарея заряжается до достижения напряжения 14-14,3 В, затем нужно снизить силу тока в два раза.
  3. Когда во второй раз стрелка вольтметра достигнет цифрового значения в 14,1-14,3 В, вновь нужно снизить ток холодной прокрутки в два раза. Делается это, чтобы не перегревалась батарея и не испарялась жидкость из банок.
  4. После понижения пускового тока батарею следует заряжать до полного заряда (верхнее – 16,1-16,4 В, а нижнее – 13,1 В).

Особенность такой трех ступенчатой зарядки заключается в том, что процесс закипания в закрытом аккумуляторе не виден, и ориентироваться нужно только по показаниям приборов.

В обслуживаемых батареях процесс зарядки можно производить в один или два приема, где критерием для понижения тока будет служить закипание электролита. В них, если даже вовремя не понизить силу тока, то испарится часть жидкости, и в этом случае нужно лишь снять крышку и долить воду.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

При покупке нового аккумулятора автовладельцу для определения года изготовления, необходимо знать и уметь расшифровывать набор цифр, нанесенных на корпусе батареи. Это вызвано тем, что такая продукция длительное время хранится на складах, и возможно, что вышел срок годности.

Итак, обычно маркировка состоит из следующего набора цифр, например – 0618 1 25346 0713, где начальная группа цифр обозначает дату выпуска: 06 – месяц, 18 – год, 1 – номер смены. А группа цифр 25346 определяет порядковый номер аккумулятора. Маркировка 6-СТ означает, что АКБ состоит из 6 банок и он стартерный.

У Вас был или есть аккумулятор Медведь? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Олег 48, Тольятти
Применяю аккумулятор Медведь уже 3,5 года, и он меня ни разу не подводил. Когда у нас стояли холода под -35 градусов, у меня машина запускалась с первого раза.

Павел 36, Мурманск
Батарея этой компании (марка Тюменский Медведь) работает на жигулях третий сезон, мнение только позитивное, заряжается нормально даже после полной разрядки. Принимая во внимание цену – нормальный вариант.

Владимир 38, Подольск
В сентябре 2015 года покупал на подержанный автомобиль 2107. Два сезона отработал без нареканий, да и теперь к нему нет замечаний (от нового хозяина).

«Тюменский лось» или «Тюменский медведь»?

Когда на прилавках только появились аккумуляторы ЗАО «Алькор», их стали путать с батареями ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». Ведь город один и тот же. Различали чисто по рисунку: у первых на обложке красовался медведь, а у вторых – другое выносливое сибирское животное, лось. Потом автомобилисты вроде как разобрались, что фирмы разные и производственные площадки у них тоже разные, хотя часть специалистов ТАЗа перешла на новый завод «Алькор». Получается, связь небольшая есть, но она лишь в преемственности «Алькора», с тех пор, более 15 лет, компании идут разными путями. Чьи же батареи сейчас более предпочтительны к покупке? Лось или Медведь победит в тюменском аккумуляторном дерби?

Отзывы

«Тюменский медведь» собрал на Otzovik.com небольшую, но благодушно направленную коллекцию отзывов. Небольшие изъяны все же отмечаются пользователями (протекает электролит, начали осыпаться пластины), но массовых заявлений о вышедших из строя на первых месяцах работы аккумуляторах нет. Многие отмечают, что срок службы «Медведя» находится в пределах 2-3 лет и «это нормально для недорогого отечественного АКБ». Однако, есть и те, кто пользуются «Медведем» 5-7 лет. Конечно, такие цифры могут говорить о том, что в прежние времена «Медведь» выпускался в лучшем исполнении, но уважения все равно заслуживают.

Понятно, что обе «зверских» батареи из Тюмени рассчитаны на людей, хотя бы знакомых со словами «ареометр» и «зарядное устройство». Поэтому, комментарии, типа: «Я гонял все лето, было норм, пробки не отвинчивал, воды не доливал, зимой постоял в пробках, не заряжал, а потом в -25 он чё-то не завел» мы в расчет не брали. К слову: доливать дистиллированную воду в малосурьмянистые (малообслуживаемые) аккумуляторы нужно раз в 4-7 месяцев, заряжать зимой – 1 раз в месяц, а если часто глушите и заводите двигатель (режим пробки), то и 2 раза в месяц.

У основных «легковых» типоразмеров «Лося» отзывов на сайте гораздо больше. Однако, почти на 50 положительных отзывов есть и десяток отрицательных. Основные жалобы – «весной купил, зимой не завелся» и «первый год прослужил нормально, сейчас заряжаю через день». Причины такого поведения аккума могут быть разными: заводской брак, неправильная транспортировка до магазина, неполадки электросистемы автомобиля, огрехи в эксплуатации батареи со стороны автомобилиста, покупка подделки. Не стоит забывать и о том, что «весенняя» и «осенняя» версии аккумуляторов отличаются друг от друга. К весне производители АКБ делают чуть более худую и экономичную версию батареи, ориентированную на теплое время года. Оптимальную сборку демонстрируют аккумуляторы, изготовленные к осеннему пику продаж. Поэтому, чтобы с меньшей вероятностью попасть впросак, аккумуляторы стоит приобретать осенью-зимой, а так же смотреть на месяц выпуска вашей потенциальной батареи.

В целом, и «Tyumen Battery» и «Тюменский медведь» имеют хорошие отзывы, и один из лучших среди всех российских аккумуляторов процент положительных оценок.

Технологии

Обе батареи выполнены по малосурьмянистой технологии, с присадками к активной массе в виде селена, олова, кальция. Обе батареи тяжелы (15,5 кг для емкости 62 А/ч), свинца производители не пожалели. Соответственно, и свинцовых пластинок в ударопрочном полипропиленовом что в «Лосе», что в «Медведе» достаточно для достижения высоких технических параметров. По заверениям производителей, прочность моноблока тюменцев рассчитана на суровые выпуклости российских дорог. Если активная масса и отвалится от пластины, ее удержит конвертный сепаратор, чехол из синтетического волокна, защищающий батарею от короткого замыкания. Оба аккумулятора оснащены лабиринтной крышкой, возвращающей большую часть испарившейся воды обратно в банки.

В общем, оба аккумулятора созданы по недорогой малообслуживаемой технологии. Малосурьмянистый свинцовый сплав положительных пластин с добавлением селена и олова вместе с кальций-свинцовыми отрицательными пластинами на данный момент являются наиболее долговечным по сроку службы конструкторским сочетанием. Некоторые «Лоси» оснащены индикатором зарядки, но, как заметили пользователи, «волшебный глазок» вмонтирован в одну из банок, и ориентирован на плотность электролита в ней. Поэтому, не слишком стоит доверять индикатору, лучше вывернуть пробки и произвести замеры в каждой банке отдельно.

Тесты

Как мы уже говорили, аккумуляторные тесты являются лотереей. Какая батарея попала к экспертам на замеры? Не подделка ли – цифры, опубликованные на странице газеты или журнала. Но сомнению можно подвергнуть любую информацию, а руководствоваться хоть какими-то данными надо. Поэтому, вспомним принцип «доверяй, но проверяй» и обратимся к единственному авторитетному тесту автомобильных аккумуляторов на территории России – тесту «За рулём». Этот тест пестрит неожиданными и странными результатами, но именно в нем приводится максимальная статистическая отчетность. Поэтому, возможную подтасовку оставим на совести журналистов ЗР.

«Тюмень Премиум» 6СТ-64А неожиданно хорошо показывает себя в тестах. Больше того: являясь одним из самых недорогих конкурсантов, она выиграла в двух из трех последних тестов (2013, 2015г.). Крайний тест и вовсе показал, что у «Лося» максимальная резервная емкость, лучший пусковой ток и токи холодного пуска. Звучит ошеломительно, особенно если учесть, что в числе прочих конкурсантов были Exide, Bosch, Mutlu, VARTA, последняя тройка из которых и вовсе заняла места ближе к концу турнирной таблицы.

«Медведь» занял в этом же тесте четвертое место, отхватив две «бронзы» в номинациях «цена/качество» и «пуск при температуре -30 С». В предыдущих исследованиях «Медведь» демонстрировал показатели средние и чуть выше средних, околачиваясь в окрестностях 5-10 – го места.

Кстати, батарея «Tyumen Standart» в тестах предыдущих лет показывала очень близкие с «Медведем» характеристики тока. Так что, если «Тюмень Премиум» незначительно обходит «Медведя» по токовым показателям, то «Стандарту» детище «Алькор» уж точно не уступает.

Мы сравнили стоимость двух аккумуляторов заявленных марок емкостью 60 А/ч на Яндекс Маркете. «Тюмень Стандарт» в разных регионах России стоит сейчас 3000-3500 рублей, в то время, как «Медведь» – от 3550 до 4000 тысяч. «Тюмень Стандарт», при таком раскладе, на добрые 500 рублей опережает «Медведя». Однако, «Тюменский медведь», судя по отзывам и характеристикам, корректнее сравнивать с «Тюмень Премиум» – батареями повышенного качества исполнения, рассчитанными на расширенный набор бортовых энергопотребителей. У модели «Премиум» показатели на Маркете такие: 3400 – 4200 рублей. Практически идентично суммам, которые просят продавцы за «Тюменского медведя».

Стандарты качества

Система менеджмента качества производителей АКБ из Тюмени сертифицирована по европейскому стандарту ISO 9001-2008 и российскому ГОСТ РВ 15.002-2003. ТАЗ сотрудничает с производителями автомобилей, поездов, военной и грузовой техники, поставляет перерабатывающее оборудование на заводы. «Алькор» не так глобален, но все же работает по госзаказу с МО РФ, МВД РФ и ФСБ РФ. В общем, самые взыскательные структуры России работают с обоими компаниями из Тюмени, что говорит об условном, но все же равенстве.

Выводы

Судя по отзывам пользователей, «Tyumen Battery» чаще «Медведя» отказывает в первый же год работы. Возможно это из-за целого спектра причин, подробно рассмотренных выше. Обе батареи нуждаются в периодическом обслуживании, что продлит время их работы. Без присмотра со стороны автомобилиста оба аккумулятора, скорее всего, очень скоро погибнут, как цветок без своевременного полива.

Технологически и по цене у обоих производителей есть «параллельные» линейки, со схожими качеством и устройством. У «Алькора» – «BatBear», у «Тюмени» – «Standart» – батареи эконом класса. «Тюменский медведь» и «Tyumen Premium» – соответственно, средний класс. Между этими линейками двух тюменских производителей можно поставить жирный знак равенства.

Согласно тестам, «Лось» имеет небольшое преимущество над «Медведем», но критическим его уж точно не назовешь.

В дерби можно констатировать твердую ничью в основное и дополнительное время. Если «Лось» с «Медведем» и выявят победителя, то только в серии послематчевых пенальти. А уж там внимательность и удача помогут покупателю в выборе куда больше всех статистических выкладок и аналитики.

Renault Scenic СИНЯЯ БОРОДА › Бортжурнал › Новый аккумулятор «Тюменский медведь Ca/Ca» 62Ач

Всем привет!
Купленный чуть больше 4 лет назад аккумулятор Bosch S4 Silver приказал долго жить (((
Когда у нас в средней полосе ударили первые морозики около -3 (местами ниже) мой Bosch показал себя с плохой стороны. Стал очень слабо крутить на 2ой или 3 раз (завёлся, доехал по городу до рынка или магазина, постоял, пытаюсь завестись, а он еле прокручивает). Так же после аварии постояв на аварийке 30 мин я еле завёлся. А недавно в своей деревне поехал на родник за водой (затариваюсь в баклажки для питья) выбирался по грязи, буксовал, ESP сильно душило движок и я глох, на третий раз еле еле завёлся, пришлось постоять 15мин. подождать пока мощи наберёт.
Надоели мне эти приключения и я решил менять этот сраный непонятно где произведённый Bosch, честно рассчитывал, что Bosch проживёт ну как минимум на пару лет больше.

Начал искать замену. Определился однозначно, что в этот раз буду брать аккум отечественного производства! Хватит «немчуру» кормить!

С начало присматривался к аккумуляторам АКОМ, подумал раз их на конвейере Автоваз ставит, значит должны быть гуд. Но почитав отзывы и тесты различных журналов и ресурсов, этот вариант отпал!

Затем, начитавшись тестов надумал было прикупить Tyumen Battery Premium, но чуть погодя передумал. Потому, что цены на них такие же как на более современные кальциевые аккумуляторы.

По моему и не только моему мнению, журнальные тесты правдивы, но лишь от части. В лидерах действительно не плохие аккумуляторы, но конкуренты для теста подобраны таким образом, что бы победили лишь те кто больше проплатил. Это совсем не плохо, знающим и понимающим это даже на руку. Можно смело брать аккумуляторы из золотой середины, которые чуток не дотянули до проплаченых лидеров но и не замыкают конец списка.
Таким способом мой выбор пал на аккумулятор «Тюменский медведь Ca/Ca» произведённый на новом заводе АЛЬКОР в Тюмени. Артикул — 4607175654548
Выбирал ещё между парочки моделей от этого завода: Тюменский медведь (гибрид) и Tyumen BatBear (гибрид), но остановился на полном кальции, у него пусковые токи выше.

Вот тесты «За рулём» последних лет, где в том числе присутствуют аккумуляторы выбранные мною:
1. Тест 12 октября 2015 года и Тюменский медведь Ca/Ca занимает 4 место — www.zr.ru/content/article…atorov-chi-ampery-silnee/
2. Тест 20 октября 2016 года и Tyumen BatBear (гибрид) занимает 6 место- www.zr.ru/content/article…902977-zoloto-iz-svintsa/
3. Тест 23 октября 2017 года и Тюменский медведь Ca/Ca на 6ом месте — www.zr.ru/content/article…908820-vostok-delo-emkoe/

Ещё выбирал между 60 и 62 А/ч, и остановился на 62 А/ч потому, что по деньгам разница незаметна, а небольшой запас мощности пригодится. Особенно порадовала цена 4150р. импортных, кальциевых, качественных аккумов (TAB, Мutlu, Varta) с таким амперажом, за эти деньги не сыщешь.

Прошу не судить строго, это лишь моё мнение и мой выбор. Ничего не навязываю, себе берите что хотите!

ОБНОВЛЕНИЕ от 20.11.2019
Кальцевые аккумуляторы не способны нормально заряжаться от генератора, для его полноценной зарядки требуется ток с напряжение не менее 16Вольт. Только при этом напряжении эти эти кальцевые аккумуляторы будут закипать и у них будет перемешиваться электролит, и не будет происхлдить сульфотации.
Я не знал всего этого и у меня акум частично подвергся сульфотации и уже авто на 3-5 раз заводится с натягом. Напряжение просело до 12,28в (это после ночной стоянки). Стоит повернуть ключ в зажигании не заводя авто и напряжение падает до 11,92В. При это зарядка на холостых без нагрузки 14,25В (с нагрузкой не проверял).

Вывод: Если у вас кальциевый аккумулятор то хотя бы пару раз в году покипятите его зарядкой на 16В иначе такие акумы долго ходить не будут.

Видео как правильно их заражать:

«Тюменский лось» или «Тюменский медведь»?

Когда на прилавках только появились аккумуляторы ЗАО «Алькор», их стали путать с батареями ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». Ведь город один и тот же. Различали чисто по рисунку: у первых на обложке красовался медведь, а у вторых – другое выносливое сибирское животное, лось. Потом автомобилисты вроде как разобрались, что фирмы разные и производственные площадки у них тоже разные, хотя часть специалистов ТАЗа перешла на новый завод «Алькор». Получается, связь небольшая есть, но она лишь в преемственности «Алькора», с тех пор, более 15 лет, компании идут разными путями. Чьи же батареи сейчас более предпочтительны к покупке? Лось или Медведь победит в тюменском аккумуляторном дерби?

Отзывы

«Тюменский медведь» собрал на Otzovik.com небольшую, но благодушно направленную коллекцию отзывов. Небольшие изъяны все же отмечаются пользователями (протекает электролит, начали осыпаться пластины), но массовых заявлений о вышедших из строя на первых месяцах работы аккумуляторах нет. Многие отмечают, что срок службы «Медведя» находится в пределах 2-3 лет и «это нормально для недорогого отечественного АКБ». Однако, есть и те, кто пользуются «Медведем» 5-7 лет. Конечно, такие цифры могут говорить о том, что в прежние времена «Медведь» выпускался в лучшем исполнении, но уважения все равно заслуживают.

Понятно, что обе «зверских» батареи из Тюмени рассчитаны на людей, хотя бы знакомых со словами «ареометр» и «зарядное устройство». Поэтому, комментарии, типа: «Я гонял все лето, было норм, пробки не отвинчивал, воды не доливал, зимой постоял в пробках, не заряжал, а потом в -25 он чё-то не завел» мы в расчет не брали. К слову: доливать дистиллированную воду в малосурьмянистые (малообслуживаемые) аккумуляторы нужно раз в 4-7 месяцев, заряжать зимой – 1 раз в месяц, а если часто глушите и заводите двигатель (режим пробки), то и 2 раза в месяц.

У основных «легковых» типоразмеров «Лося» отзывов на сайте гораздо больше. Однако, почти на 50 положительных отзывов есть и десяток отрицательных. Основные жалобы – «весной купил, зимой не завелся» и «первый год прослужил нормально, сейчас заряжаю через день». Причины такого поведения аккума могут быть разными: заводской брак, неправильная транспортировка до магазина, неполадки электросистемы автомобиля, огрехи в эксплуатации батареи со стороны автомобилиста, покупка подделки. Не стоит забывать и о том, что «весенняя» и «осенняя» версии аккумуляторов отличаются друг от друга. К весне производители АКБ делают чуть более худую и экономичную версию батареи, ориентированную на теплое время года. Оптимальную сборку демонстрируют аккумуляторы, изготовленные к осеннему пику продаж. Поэтому, чтобы с меньшей вероятностью попасть впросак, аккумуляторы стоит приобретать осенью-зимой, а так же смотреть на месяц выпуска вашей потенциальной батареи.

В целом, и «Tyumen Battery» и «Тюменский медведь» имеют хорошие отзывы, и один из лучших среди всех российских аккумуляторов процент положительных оценок.

Технологии

Обе батареи выполнены по малосурьмянистой технологии, с присадками к активной массе в виде селена, олова, кальция. Обе батареи тяжелы (15,5 кг для емкости 62 А/ч), свинца производители не пожалели. Соответственно, и свинцовых пластинок в ударопрочном полипропиленовом что в «Лосе», что в «Медведе» достаточно для достижения высоких технических параметров. По заверениям производителей, прочность моноблока тюменцев рассчитана на суровые выпуклости российских дорог. Если активная масса и отвалится от пластины, ее удержит конвертный сепаратор, чехол из синтетического волокна, защищающий батарею от короткого замыкания. Оба аккумулятора оснащены лабиринтной крышкой, возвращающей большую часть испарившейся воды обратно в банки.

В общем, оба аккумулятора созданы по недорогой малообслуживаемой технологии. Малосурьмянистый свинцовый сплав положительных пластин с добавлением селена и олова вместе с кальций-свинцовыми отрицательными пластинами на данный момент являются наиболее долговечным по сроку службы конструкторским сочетанием. Некоторые «Лоси» оснащены индикатором зарядки, но, как заметили пользователи, «волшебный глазок» вмонтирован в одну из банок, и ориентирован на плотность электролита в ней. Поэтому, не слишком стоит доверять индикатору, лучше вывернуть пробки и произвести замеры в каждой банке отдельно.

Тесты

Как мы уже говорили, аккумуляторные тесты являются лотереей. Какая батарея попала к экспертам на замеры? Не подделка ли – цифры, опубликованные на странице газеты или журнала. Но сомнению можно подвергнуть любую информацию, а руководствоваться хоть какими-то данными надо. Поэтому, вспомним принцип «доверяй, но проверяй» и обратимся к единственному авторитетному тесту автомобильных аккумуляторов на территории России – тесту «За рулём». Этот тест пестрит неожиданными и странными результатами, но именно в нем приводится максимальная статистическая отчетность. Поэтому, возможную подтасовку оставим на совести журналистов ЗР.

«Тюмень Премиум» 6СТ-64А неожиданно хорошо показывает себя в тестах. Больше того: являясь одним из самых недорогих конкурсантов, она выиграла в двух из трех последних тестов (2013, 2015г.). Крайний тест и вовсе показал, что у «Лося» максимальная резервная емкость, лучший пусковой ток и токи холодного пуска. Звучит ошеломительно, особенно если учесть, что в числе прочих конкурсантов были Exide, Bosch, Mutlu, VARTA, последняя тройка из которых и вовсе заняла места ближе к концу турнирной таблицы.

«Медведь» занял в этом же тесте четвертое место, отхватив две «бронзы» в номинациях «цена/качество» и «пуск при температуре -30 С». В предыдущих исследованиях «Медведь» демонстрировал показатели средние и чуть выше средних, околачиваясь в окрестностях 5-10 – го места.

Кстати, батарея «Tyumen Standart» в тестах предыдущих лет показывала очень близкие с «Медведем» характеристики тока. Так что, если «Тюмень Премиум» незначительно обходит «Медведя» по токовым показателям, то «Стандарту» детище «Алькор» уж точно не уступает.

Мы сравнили стоимость двух аккумуляторов заявленных марок емкостью 60 А/ч на Яндекс Маркете. «Тюмень Стандарт» в разных регионах России стоит сейчас 3000-3500 рублей, в то время, как «Медведь» – от 3550 до 4000 тысяч. «Тюмень Стандарт», при таком раскладе, на добрые 500 рублей опережает «Медведя». Однако, «Тюменский медведь», судя по отзывам и характеристикам, корректнее сравнивать с «Тюмень Премиум» – батареями повышенного качества исполнения, рассчитанными на расширенный набор бортовых энергопотребителей. У модели «Премиум» показатели на Маркете такие: 3400 – 4200 рублей. Практически идентично суммам, которые просят продавцы за «Тюменского медведя».

Стандарты качества

Система менеджмента качества производителей АКБ из Тюмени сертифицирована по европейскому стандарту ISO 9001-2008 и российскому ГОСТ РВ 15.002-2003. ТАЗ сотрудничает с производителями автомобилей, поездов, военной и грузовой техники, поставляет перерабатывающее оборудование на заводы. «Алькор» не так глобален, но все же работает по госзаказу с МО РФ, МВД РФ и ФСБ РФ. В общем, самые взыскательные структуры России работают с обоими компаниями из Тюмени, что говорит об условном, но все же равенстве.

Выводы

Судя по отзывам пользователей, «Tyumen Battery» чаще «Медведя» отказывает в первый же год работы. Возможно это из-за целого спектра причин, подробно рассмотренных выше. Обе батареи нуждаются в периодическом обслуживании, что продлит время их работы. Без присмотра со стороны автомобилиста оба аккумулятора, скорее всего, очень скоро погибнут, как цветок без своевременного полива.

Технологически и по цене у обоих производителей есть «параллельные» линейки, со схожими качеством и устройством. У «Алькора» – «BatBear», у «Тюмени» – «Standart» – батареи эконом класса. «Тюменский медведь» и «Tyumen Premium» – соответственно, средний класс. Между этими линейками двух тюменских производителей можно поставить жирный знак равенства.

Согласно тестам, «Лось» имеет небольшое преимущество над «Медведем», но критическим его уж точно не назовешь.

В дерби можно констатировать твердую ничью в основное и дополнительное время. Если «Лось» с «Медведем» и выявят победителя, то только в серии послематчевых пенальти. А уж там внимательность и удача помогут покупателю в выборе куда больше всех статистических выкладок и аналитики.

Читать еще:  Акпп на волгу 406 двигатель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector