Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Змз 409 тюнинг доработка

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Доработка ГБЦ ЗМЗ-409

Блиц обзор работ по доработке ГБЦ ЗМЗ 409 с фотографиями.

Ничего нового тут особо не напишешь. Отсоединяем все провода и разъемы, скидываем шланги, в общем, убираем все лишнее.

Сняв клапанную крышку, аккуратно снимаем распредвалы. С впускным я поторопился и закосячил его снимая разрезную звезду. Но так как ставить родной вал не интересно, то заказал новый от ОКБ двигатель.
После демонтажа ГБЦ можно проводить ее осмотр. Поверхность имеет одинаковый цвет и величину нагара. В принципе ничего криминального нет.

Проливка каналов со стороны впуска и выпуска особо критичного износа не показала. Выпуск немного дал течь в отдельных цилиндрах
Для точки отсчета замерил диаметр впускного канала. Получилось почти 31 мм.

Так как все работы проводились в мастерской спортсменов в г. Дмитров подробных фото процесса у меня нет. Что есть — ниже.

Впускные клапана в налете, что может свидетельствовать о недостаточной продувке. Выпуск, наоборот, довольно «подсушен». ДВС работает на газу, вследствие чего часть смеси догорает уже в выпускном канале. Со слов мастеров износ направляющих был, а ведь пробег всего 105 000 км. Хотя, судя по техдокументации ОАО «УАЗ» день «Х» для наших машин наступает на 130 000 км.
Новые клапана проточены и готовы к установке.

Доработанный впускной коллектор.

Получив ГБЦ с расточки и замены внутрянки приступаем к осмотру.

Замер впускных каналов показал увеличение внутреннего диаметра до 34 мм. Что по расчетам увеличивает сечение канала на 20%.

Выпуск тоже немного увеличился. Замеры по нему я не делал.

Очищаем поверхность донышков поршней от нагара и приступаем к сборке. Наносим герметик на переднюю крышку двигателя для исключения подтеков масла. В моем случае чувствовалась небольшая ступенька при переходе с блока на переднюю крышку. Благо ступенька была вниз, так что ГБЦ в последствии на блок села плотно.

Наносим герметик и на переднюю часть ГБЦ.

Ставим ГБЦ на место. Болты затягиваем с помощью динамометрического ключа по рекомендациям Руководства. Устанавливаем новые гидрокомпенсаторы. К старым претензий не было. Посторонних шумов не создавали, но если уж затеивать ремонт, то ставить все новое.

Ставим распредвалы, предварительно смазав опорные шейки моторным маслом. Впуск ОКБ двигатель РВ-331, выпуск заводской 252.

Вал на впуск был предложен ОКБ двигатель. В запросе указал желание поднять крутящий момент в промежутке 3000…5000 об/мин для уверенных обгонов на трассе. Авто у меня для каждодневной эксплуатации, да и длительные перегоны по трассам должны теперь даваться легче. Сравнение заводского (252) и вала ОКБ двигатель РВ-331.

Характеристика вала: тип 406-331, высота подъема кулачка 9,55, номинальная фаза 246, фаза при подъеме 1 мм 205,8.
Рекомендации производителя выставить валы по перекрытию клапанов в ВМТ на величину 1 мм. Так как жесткого приспособления для измерения высоты подъёма клапана (ну или опускания гидрокомпенсатора) я пока еще не сделал, а магнитное основание для индикаторов особо мне не помогло. Решил не изгаляться и выставить по транспортиру.
Для понимания процесса и более правильной и точной настройки можно посмотреть видео:

Читать еще:  Лада калина универсал бортовой компьютер

С помощью транспортиров выставляем распредвалы в нужном положении. Вращаем валы против часовой стрелки для поддержания постоянного натяжения цепи до момента совпадения стрелки с нужной чертой на шкале транспортира. Сперва ставил впуск при ослабленной звезде выпуска, потом соответственно выпуск. Пока от заводского варианта 20-19 отходить не стал. На выпуск стрелка «252» легла четко, впуск же пришлось выставлять на глазок, так как стрелка легла не точно и требует доработки под новый профиль вала. Закрепляем звезды и после контрольного поворота за КВ повторно проверяем «не убежали» ли углы. Если все в порядке, то ударом через оправку осаживаем внутренний конус звезды и окончательно затягиваем болт.
Возвращаем на место все ранее снятые детали.

После сборки двигатель завелся и это уже хорошо. О результатах говорить пока рано. Прошивка в ЭБУ под старую конфигурацию мотора. Не учитывает новый профиль вала и улучшенную продувку каналов. Ошибок не выдает, но едет пока как овощ. Впереди более точная установка валов и замена ЭБУ Бош на Ителма М75 под ПО Пакман с последующей прошивкой онлайн. Так что будем раскрывать потенциал мотора поэтапно.

Используемые материалы:
Комплект двойных пружин KS
Клапана впускные KS
Клапана выпускные KS
Направляющая клапана KS
Маслосъемные колпачки Victor Reinz
Гидрокомпенсаторы INA

Проведенные работы:
Чистовая обработка плоскости ГБЦ
Замена направляющих клапанов
Облегчение и проточка клапанов
Правка фасок седел
Притирка клапанов
Расточка впускных и выпускных каналов ГБЦ
Совмещение каналов впускного коллектора и ГБЦ
Расточка каналов впускного коллектора и ресивера.

Блог про Уаз

Уаз это конструктор, большой конструктор для взрослых, заготовка под тюнинг. Одинаковых, как внешне, так и внутренне, Уазов не бывает. Кроме пожалуй только тех случаев, когда он только что вышел с конвейера завода или стоит в автосалоне у дилера. Это даже не теорема, которую надо доказывать, это аксиома. Думаю, что с этим согласится подавляющее большинство владельцев Уаз.

Любой новоиспеченный владелец Уаза тут же задумывается над тем, как сделать свой автомобиль еще более проходимым, функциональным и, что уж тут скрывать, более привлекательным внешне. Именно с этого и начинается с трудом излечимая «болезнь» — процесс под названием «доработка и тюнинг Уаз».

И чем дальше, тем больше этот увлекательнейший процесс затягивает в себя. А для кого то и становится образом жизни. Ничего плохого в этом нет, только прежде чем начать, желательно сразу определить конечную цель — что именно вы хотите сделать из своего автомобиля. Для чего он будет прежде всего предназначен?

Ну и конечно не стоит забывать о том, что тюнинг любого автомобиля, даже если это Уаз, весьма затратное по деньгам занятие. Поэтому лучше все продумать и распланировать заранее, в буквальном смысле расписать и рассчитать все по пунктам. Быстрее и дешевле получится в итоге.

Читать еще:  Какие функции выполняет иммобилайзер
Доработка и тюнинг Уаз. Немного о видах доработок и тюнинга.

Прежде всего, не надо спешить и сначала определиться с общей концепцией. Для чего и куда вы будете готовить свой Уаз? Глобальных направлений тюнинга по большому счету всего два. Первое — доработка машины для эксплуатации в качестве экспедиционного или туристического автомобиля для активного отдыха на природе, в том числе для охоты и рыбалки.

Второе направление – подготовка этакого монстра, для участия в различных соревнованиях внедорожной направленности или просто чтобы поражать друзей и знакомых проходимостью своей машины во время различного рода покатушек.

Различия здесь принципиальные и прежде всего в деньгах. В первом случае тюнинг будет более простой и соответственно относительно дешевый. Во втором — более сложный и затратный, так как будет направлен на то, чтобы максимально выжать из Уаза все, на что он способен. Иначе такая подготовка вообще теряет всякий смысл, так как не обеспечит места даже в первой десятке общего зачета по итогам хоть сколько то значимых соревнований.

Оставим в стороне второй вариант подготовки автомобиля, так как по поводу него будет лучше всего обратится к признанным специалистам и почитать на специализированных сайтах, а остановимся на первом, как более простом, доступном и распространенном.

Основной принцип, который желательно сразу же взять за основу — заводскую конструкцию надо стараться не изменить или переделать, а максимально усовершенствовать. Где то усилив, а где то облегчив, без ущерба для прочности, веса или выносливости машины в целом.

При этом надо учитывать, что доработки увеличивающие проходимость Уаз на бездорожье могут коренным образом повлиять на его поведение при езде по трассе. Поэтому бывает очень сложно добиться того баланса, чтобы обеспечить приемлемое поведение машины на всех типах дорожного покрытия.

Уаз, даже в штатной комплектации, сам по себе далеко не так слаб и немощен на бездорожье, как пытаются представить многие. И поэтому не стоит сразу же и непродуманно ухудшать изначальную проходимость этой машины. Например дополнительно установленными деталями силового обвеса. Во многих случаях, кроме лишнего веса это ничего не принесет.

Что поставить сначала, грязевые шины или стационарную электрическую лебедку.

Изначально, начиная тюнинг УАЗ стандартной комплектации, как правило, его владелец сталкивается с выбором, на что сначала потратить деньги и чем оснастить машину в первую очередь — хорошими грязевыми шинами или стационарной электрической лебедкой.

Грязевые шины в большинстве случаев по деньгам выходят дешевле, в тоже время электрическая лебедка кажется более предпочтительной. Поэтому сделать взвешенный и со всех сторон правильный выбор бывает не так уж и просто.

Шины класса MT прибавят уверенности при преодолении бездорожья. Для поездок станут доступны более сложные участки местности и машина несомненно проедет на таких шинах дальше. Но в случае застревания, для вытаскивания автомобиля вам все равно придется использовать какие то подручные средства типа лопаты, или воспользоваться помощью друзей.

Читать еще:  Бортовой компьютер ваз 2110 обозначение значков

Стационарная электрическая лебедка проходимости по бездорожью конечно же не добавит, но если машина застрянет, то она очень пригодится и значительно сэкономит время при извлечении автомобиля из грязевого или песчаного плена. Особенно, если вы любите путешествовать в одиночку.

Тюнинг трансмиссии автомобиля для компенсации влияния больших колес и для повышения проходимости.

Если на УАЗ установить тяжелые грязевые шины увеличенной размерности, то несомненно это повысит проходимость автомобиля. Однако слишком большие и тяжелые шины тут же приводят к другой проблеме — штатная трансмиссия с большим трудом вращает большие колеса. Выражается это в ухудшении динамики автомобиля по асфальту и понижению проходимости в грязи. Что называется — машина не едет.

Решается такая проблема двумя способами. Или заменой главных пар обоих мостов на более грузовые. Или установкой кит комплекта с большим понижением в раздаточную коробку. Ну или конечно оба варианта вместе. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки.

Так, в случае замены главных пар в мостах, например с 4.11 на 4.26, снизится общая средняя скорость автомобиля на асфальте, но зато появится динамика и тяга. А вот если понизить передаточное число раздаточной коробки, то на асфальте на динамику автомобиля ничего не повлияет, она будет будет такой же вялой. Большая тяга появится только на бездорожье при движении на пониженном ряду раздатки.

Поэтому тут надо определятся исходя из условий эксплуатации. Если автомобиль используется больше как экспедиционный, с большими пробегами по асфальту или твердым покрытиям, то наиболее рациональным способом станет установка пониженных главных пар. Они компенсируют увеличение размера колес.

Если же внедорожник больше предназначен для покатушек по бездорожью, а по асфальту предвигается крайне мало, то лучшум выходом будет установка понижающего кита в раздаточную коробку. Например на 3,2 или на 3,6. Или выполнить обе операции сразу. Поменять одновременно главные пары и усилить раздатку.

И еще следует учитывать. Облегчив тем или иным образом жизнь двигателю, вы на столько же увеличите нагрузки на некоторые другие элементы трансмиссию. Например на карданные валы и полуоси.

С чего вообще стоит начать тюнинг Уаз и что надо сделать в первую очередь.

Если для вас это еще не пройденный этап, то начать стоит с совершенствования общей управляемости Уаз на дороге, а конкретно — с изменения угла наклона шкворней (угла кастора) и установки рулевого демпфера.

Ну а уже потом двигаться дальше, постепенно погружаясь в мир комплектов для лифта кузова и подвески, понижающих китов в раздаточную коробку, более мощных главных пар в мостах, и многого другого.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector