Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люфт руля на классике

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107? Когда нет сил больше терпеть

Многие водители задаются вопросом, как убрать люфт руля на ВАЗ 2107. Ведь такая напасть посещает этот автомобиль достаточно часто. Причин у такого поведения предостаточно. И как водится, практически всегда в люфте виноваты «ровные» отечественные дороги. Часто люфтить начинает прямо посреди дороги. Это может изрядно напугать даже опытного водителя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то главное не паниковать.

До дома доехать с такой неисправностью можно. Только ехать нужно очень аккуратно, стараться избегать лишних маневров. Не стоит превышать скорость, при неспешной езде вы наверняка справитесь с управлением. Приехав в гараж, обязательно займитесь выявлением и устранением причины неисправности.

Содержание

Диагностика

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107? Вопрос довольно сложный. Ведь существует 2 вида этой проблемы:

  • Осевой – проявляется при плохом соединении шлицов или проблемах с редуктором;
  • Продольный, появляется при износе кронштейна.

Никакой особой проверки для определения наличия люфта не требуется. Вы поймете это сразу после его появления. Величина люфта на СТО проверяется специальным прибором – люфтомером. Но, такие приспособления встречаются в гаражах довольно редко. Поэтому, обычно пользуется другой способ. Для этого вам потребуется помощник. Он будет поворачивать руль, а вы должны отследить момент начала реакции (поворота) колес. Нормальный люфт не должен превышать 10°. Все, что выше, является признаком проблемы.

Устранение

Начинать борьбу с люфтом следует с проверки и протяжки всех резьбовых соединений. Зачастую причина именно здесь. Особенное внимание нужно уделять гайке, крепящей колонку к редуктору. При частых поездках по грунтовке и изношенному асфальту этот крепеж регулярно ослабляется. Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением. Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма.

Также с люфтом помогает бороться регулировка редуктора. Для этого вам придется заглянуть под капот. Там вы увидите редуктор. На нем находится регулировочный винт. Чтобы к нему подобраться, придется снять заглушку. Винт защищен от проворачивания с помощью контргайки на 19. Ее слегка ослабляют рожковым ключом. После этого, отверткой производят регулировку. Задача добиться снижения люфта. Если это у вас не получается, то значит пришла пора менять редуктор. Производить работу проще вдвоем.

Устройство

Рулевая система на ВАЗ 2107 достаточно надежна. С ее помощью достигается достаточный уровень управляемости. Конечно, комфорт авто не сравнишь с современными моделями, но в целом, ездить на этой модели удобно.

Управление осуществляется путем передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Происходит это через редуктор с червячной передачей. Сама рулевая колонка на ВАЗ 2107 составная. Она состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Это позволяет ей складываться при аварии, и приводит к меньшей травматичности.

Редуктор имеет алюминиевый корпус, прикрепленный к левому лонжерону (в некоторых экспортных модификациях к правому). В корпусе находится глобоидальный червяк. Он совмещен с двухгребневым роликом. Передаточное число этого редуктора не превышает 16,4. Это позволяет передавать усилие максимально точно. В конструкцию также входят 2 шариковых подшипника. Они позволяют избежать повышенного износа элементов. Червячные механизмы очень чувствительны к трению, поэтому в редукторе находится трансмиссионная смазка. Необходимо ее регулярно проверять, и при необходимости добавлять.

Также в состав рулевого механизма входят следующие элементы:

  • Средняя рулевая тяга;
  • Маятниковый рычаг;
  • 2 боковые (короткие) тяги.

Средняя тяга соединяется непосредственно с редуктором. Это достаточно надежный элемент конструкции. Поломки длинной рулевой тяги единичны. Справа к ней крепится маятниковый рычаг. Он обеспечивает стабильность всей системы. Малые рулевые тяги имеют на концах шаровые шарниры. Это позволяет максимально эффективно и без сильных нагрузок, передавать усилие на поворотный кулак. Эти рычаги сборные. Благодаря винтовой резьбе, возможна регулировка углов установки колес. Срок службы этих деталей от 10 до 15 тысяч километров. При замене, новые тяги делают аналогичными по длине со снятыми деталями.

Заключение. Рулевое управление на «Жигулях» имеет свои особенности. При этом, подобные решения на современных автомобилях практически не применяются. Поэтому, вопрос, как убрать люфт руля на ВАЗ 2107 не является редким. В целом, устранение проблемы не сложное. Но, в некоторых случаях, регулировка не помогает, тогда придется заменить редуктор.

Регулировка руля по высоте ваз 2107

Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Краткое содержание:

Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!

Читать еще:  Линейные выходы на магнитоле для чего

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора

Выставляем колеса в положение для прямолинейного движения и убеждаемся в наличии масла в редукторе.

1. Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта, ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.

Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы.

Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

3. Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси.

Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт.

Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания рулевого колеса, то ремонтируем маятниковый рычаг.

Удобное управление автомобилем в процессе движения и совершения манёвров – одно из важных условий комфорта для каждого водителя. В просе эксплуатации по тем или иным причинам могут появляться большие люфты и другие отклонения, которые создают дискомфорт и сложности в управлении транспортным средством. В этой статьи мы рассмотрим, как откалибровать руль в различных моделях автомобилей. Следует отметить, что в зависимости от типа рулевого управления существуют определённые нюансы настройки руля. Однако главным условием для качественной калибровки является «сход-развал». Поэтому в первую очередь необходимо съездить на станцию технического обслуживания и выполнить регулировку углов развала и схождения. Без выполнения этого условия любая настройка руля может оказаться неэффективной и не принесёт желаемого результата.

Калибровка руля с электрогодироусилителем

Работа системы управления автомобилей с электрогидравлическим усилителем контролируется и управляется бортовым компьютером. Вся информация, поступающая с различных датчиков, обрабатывается и анализируется в микропроцессоре, который вырабатывает необходимые команды для соответствующих исполнительных устройств. Поэтому для калибровки руля необходимо выполнить перенастройку программы или записать её заново.

Процедура прошивки программного обеспечения не занимает много времени. Однако для этого необходимо иметь специальные навыки и оборудование. Как правило, настройка программного обеспечения производится с помощью автомобильного сканера. В качестве примера рассмотрим, как выполняется калибровка руля своими руками автомобиля Пежо 407 с помощью автосканера.

Сначала отсоединяем клеммы АБ, причём обе.

Демонтируем кнопку сигнала. Для этого под нижней спицей руля находим специальное отверстие. С помощью плоской длинной отвёртки сильно нажимаем на фиксатор и вытаскиваем разъёмы.

Отключаем подушку безопасности. Поднимаем вверх два провода отвёрткой, сжимаем фиксаторы и отключаем разъёмы.

Откручиваем рулевое колесо с помощью соответствующего ключа в виде звездочки.

Читать еще:  Задние фонари лада веста тюнинг

Покачивая в разные стороны, вытаскиваем руль вверх.

На блоке подрулевых переключателей находим круглое отверстие и проверяем, какие метки там установлены. Для качественной регулировки необходимо выставить метки «I» и «О» либо зелёный индекс. Сначала нажимаем на центральное кольцо, а затем крутим его, пока не появятся нужные буквы.

После этого выполняется настройка программы с помощью автосканера.

В завершение все собираем в обратной последовательности.

Калибровка руля классики

Значительная часть автовладельцев сегодня пока ещё ездит на старых вазовских машинах. На всех моделях до серии ВАЗ-2106 включительно устанавливалась обычная простая рулевая колонка. В этом случае отсутствие карданов, конечно, сказывается на безопасности. Более поздние модификации, начиная с ВАЗ-2107, комплектовались рулевыми колонками с карданами. К сожалению, конструктивные особенности этих устройств не обеспечивают должный уровень калибровки. Регулировка рулевой колонки по высоте не предусмотрена. Поэтому говорить о высокой степени комфорта не приходится.

Калибровка руля классики производится путём регулировки редуктора. С помощью червячного механизма можно при необходимости убрать люфт рулевого колеса. Для выполнения этой процедуры нужен помощник, который будет вращать рулевое колесо. Как правило, калибровка редуктора производится при тугом ходе руля или появлении большого люфта.

Открываем капот и очищаем от грязи рулевую колонку.

С помощью плоской отвёртки снимаем защитный колпачок с гайки болта редуктора.

Ключом на 19 отворачиваем фиксирующую гайку до тех пор, пока можно будет вращать регулировочный винт отвёрткой.

После этого нужно попросить помощника начать вращение руля, поочерёдно отклоняя его в каждую сторону на 30-40 градусов.

В это время вам необходимо в зависимости от того какой нужен результат, закручивать или откручивать винт с помощью отвёртки. При вращении болта вправо (по часовой стрелке) происходит уменьшение зазоров в шестернях, люфт уменьшается. Соответственно, вращая влево, вы увеличиваете эти зазоры и ослабляете ход руля.

После того как необходимая калибровка выполнена, следует зафиксировать регулировочный винт гайкой и надеть защитный колпачок.

Иногда бывают случаи, когда руль установлен неправильно. То есть, в прямолинейном движении рулевое колесо стоит криво. Чтобы сменить положение руля, необходимо его сначала открутить и снять, а потом заново установить на шлицы. Для снятия рулевого колеса нужно предварительно демонтировать крышку выключателя сигнала, а затем открутить гайку на рулевой колонке.

Калибровка руля переднеприводных ВАЗ

Фактически более или менее нормальная калибровка руля вазовских машин реализована на моделях, начиная с ВАЗ-2110. Возможность регулировки руля появилась благодаря установке на переднеприводных машинах травмобезопасных рулевых колонок. Рулевой вал этих устройств выполнен из нескольких частей, которые в случае столкновения складываются, не причиняя вреда водителю. Следует отметить, что на большинстве модификаций бюджетных иномарок такая регулировка не предусмотрена.

Для калибровки руля ВАЗ-2110 снизу рулевой колонки установлен рычаг, с помощью которого можно отрегулировать положение руля. Чтобы установить необходимую высоту, сначала сядьте на сидение. Потом потяните за рычаг и настройте комфортное положение руля, перемещая его в разные стороны. Можно проверить несколько различных позиций и выбрать оптимальный вариант. После выполнения регулировки отпустите рычаг в исходное положение.

Полезные советы

Перед тем как выполнить калибровку руля, внимательно изучите особенности конструкции рулевого управления вашего автомобиля. Функция регулировки положения рулевого колеса предусмотрена далеко не во всех моделях.

Помните, что выполнять регулировку руля в процессе движения автомобиля категорически запрещается.

Регулировка люфта руля ВАЗ 2107

Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 — достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту. Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме.

Проверка люфта руля ВАЗ 2107

Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника.
Проверка величины люфта выполняется следующим образом:

  • установить машину на ровную площадку;
  • проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
  • выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;

Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески.

  • разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
  • плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
  • как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
  • сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
  • плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
  • нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
  • померяйте расстояние между метками по ободу колеса.

Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.

Причины люфта руля ВАЗ 2107

Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:

  • не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
  • ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
  • не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
  • изношены втулки маятника рулевого механизма;
  • повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.
Читать еще:  Как настроить радио на магнитоле пионер

Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми.
Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора.
Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма.
Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:

  • выровнять колеса, установив их в положение, соответствующее прямолинейному движению;
  • очистить крышку рулевого редуктора от грязи и масляных потеков;
  • снять защитный колпачок с регулировочного винта;
  • ключом на 19 ослабить контргайку, фиксирующую регулировочный винт;
  • отверткой закрутить регулировочный винт, уменьшая люфт рулевого редуктора;
  • затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой;
  • проверьте, легко ли вращается рулевое колесо и соответствует ли люфт допустимым пределам;
  • при необходимости повторите регулировку.

Таким образом можно отрегулировать люфт руля ВАЗ 2107 в соответствии с границами, установленными производителем.

Проверка люфта у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Люфт в руле – на самом деле эта тема интересует очень многих, потому что знать точный люфт у руля должен каждый, так как это иногда пригождается в жизни (Например перед прохождением ТО). Но не все люди знают как можно рассчитать люфт руля и поэтому мы специально для таких людей подготовили интересную статью, прочитав которую вы более подробно узнаете методы расчёта рулевого люфта.

Примечание!
Для расчёта люфта, вам нужно будет взять: Линейку и мел (Вместо мела можно использовать проволоку) при помощи которого вы будете наносить метки!

Когда нужно проверять люфт у рулевого колеса?
Как уже говорилось выше, люфт имеет смысл замерять перед поездкой на «Техосмотр», чтобы после приезда туда у вас не возникли казусы с большим люфтом руля.

А так же люфт рекомендуется проверять, при увеличение свободного хода руля потому что в связи с этим, сильно затрудняется управление «Транспортным Средством».

Примечание!
Люфт в рулевом колесе может происходить из-за износа или ослабления креплений: Рулевого механизма, маятников рычага или рулевых тяг!

Как проверить люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Свободный ход проверяется исключительно на ровной поверхности, не имеющей льда из-за которого колёса у автомобиля могут скользить. А так же люфт не должен превышать более чем «5°с»!

1) Сперва поставьте автомобиль таким образом, чтобы его колёса были направлены исключительно прямо.

Примечание!
В том случае если колеса у автомобиля направлены прямо, а сам руль стоит не так как надо то есть не ровно, то это говорит о том что: Нарушены углы установки колес, либо есть дефекты в подвески или в самом рулевом управлении, а так же неправильное направление руля может говорить об неправильно его установки! (Как снять руль и поставить его должным образом, см. в статье: «Замена руля на ВАЗ»)

2) Теперь для замера свободного хода руля, установите взятую с собой линейку таким образом, чтобы началом она упиралась в панель приборов, чтобы средней частью она касалась переключателя света фар который в этот момент должен стоять на отметки «Ближний свет», и ещё линейка должна касаться обода рулевого колеса.

3) Далее с установленной как надо линейкой, поверните рулевое колесо до того пока передние колёса не начнут своё движение. После того как колёса начали движение, сразу же прекратите вращать руль и на обод руля нанесите при помощи мела метку, или же оберните обод руля при помощи проволоки.

4) Затем не дёргая линейку, аккуратно поверните рулевое колесо в противоположную сторону и дождитесь того пока колёса не дёрнуться с места. Как только колёса дёрнулись, нанесите при помощи мела вторую метку или же оберните обод руля при помощи проволоки.

5) И в завершение той же или более короткой линейкой, измерьте расстояние между обоими метками или проволоками которые обёрнули обод руля.

Примечание!
Расстояние не должно превышать «5°с», поэтому если у вас заявленный свободный ход больше чем значение, то в таком случае доведите его до нормы отрегулировав зазор ролика с червяком! (Как отрегулировать зазор, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса»)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector