Kraniauto.ru

Авто журнал
263 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Линейные выходы на магнитоле для чего

Разбираемся с тюльпанами для подключения в магнитоле

Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?

Тюльпаны магнитолы

В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.

Предназначение усилителя

В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:

  • повышение качества аудио сигнал на выходе из динамиков автомобиля;
  • увеличение общей громкости звучания музыкальных треков.

Усилитель автомобиля

Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.

Что такое линейный выход

Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.

Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.

Линейный выход

Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.

Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.

Функции выходов для тюльпанов

Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:

  • одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
  • две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
  • три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.

Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.

Подключение с помощью тюльпанов

Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.

Читать еще:  Ваз 21074 тюнинг своими руками

Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.

В этом случае есть два решения этой проблемы:

  • Вывести с помощью дополнительного оборудования ещё одну пару линейных выходов.
  • Воспользоваться так называемым «Y» разветвителем или адаптером.

С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.

Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.

Доработка магнитолы Lada XRAY (выпаиваем линейные выходы и Remout)

Штатная магнитола Lada XRAY (которая перекочевала от Renault) не имеет линейных выходов. Это значит, что добиться качественного звучания музыки при использовании усилителя и сабвуфера не получится. Выход есть — выпаять линейные выходы своими руками.

Потребуется: разъемы RCA (4 шт), конденсаторы емкостью 10мФ 16 Вольт (4 шт), паяльник, термопистолет.

Задача: найти на плате линейные выходы и припаять к ним разъемы RCA, используя конденсаторы.

Снимаем магнитолу и разбираем ее. Расположение линейных выходов на фото:

  1. на магнитоле с кнопками.
  2. на магнитоле Media Nav Evolution (определить Front и Rear можно «методом тыка»: баланс влево, звук назад и ищем, и так далее с каждым вариантом).

Припаиваем сначала конденсаторы, укладываем их боком и фиксируем каплей термоклея.

Далее припаиваем тюльпаны (разъемы RCA). Экраны от звуковых проводов были скручены попарно, затем к ним подпаиваем тонкие провода (0,5 мм 2 ) и в термоусадку. Подпаиваем на ближайший пятачок земли на плате. Далее процесс подпайки сигнальных проводов к выводам конденсаторов.

Если после такой доработки на заведенном двигателе в колонках появляется треск, значит на линейных выходах слишком низкое напряжение. В этом случае необходимо использовать усилитель линейного выхода.

Также можно выпаять линию Remout (нужна для автоматического включения усилителей после включения магнитолы), схема для реализации:

Управляющий сигнал с платы на Remout определялся мультиметром (3 или 4 контакт микросхемы, которая прикручена к корпусу через герметик, там + появляется после загрузки системы).

Перед обратной сборкой под основание микросхемы УМЗЧ не забываем намазать свежую термопасту. Провода выводим из корпуса магнитолы и фиксируем пластиковым хомутом.

Напомним, без линейных выходов подключение усилителя и сабвуфера на Lada XRAY можно выполнить к задним динамикам. Кстати, а вы знаете, что прошивку магнитолы Media Nav Evolution можно заменить. Это позволит смотреть видео, пользоваться другими навигационными программами и т.д.

Линейные выходы на магнитоле для чего

Выпаиваем линейные выходы из штатной магнитолы, улучшаем звук на CR-V III

Читать еще:  Что такое бортовой компьютер в машине

Печатник:
Выпаиваем линейные выходы из штатной магнитолы, улучшаем звук на CR-V III дорестайле с чейнджером 39100-SWA-G203

Ну вот очумелые ручки и добрались до пациента:

Приступаем к разборке

Усилитель мощности выполнен на микросхеме TDA7560.
Кстати, выходная мощность по даташиту составляет 19 ватт на канал при искажениях 1%.
На 4 входа этой микросхемы сигнал поступает через разделительные конденсаторы 0,2 мкф — отмечены желтой стрелкой.
11 вывод — Front Left
14 вывод — Front Right
12 вывод — Rear Left
15 вывод — Rear Right

Идя по схеме от выхода к источнику, нахожу точки для выпайки линейных выходов. Это выходы предварительного усилителя, выполненного на 4-канальном ОУ JRC2060. После ОУ сигнал проходит через разделительные электролитические конденсаторы,
Front Left — С354
Front Right — С254
Rear Left — С384
Rear Right — С284
и далее на резистивный делитель.
Меня интересуют выходы только для фронта, подпаиваюсь сюда:

И собираю все обратно:

А теперь о грустном:
после всех манипуляций была снята АЧХ головы (тембры в «0»), вот она:

Как видим (и слышим), япы настроили ее так, что разница уровней между НЧ и ВЧ составляет больше 6 дб. Это сделано умышленно, вероятно, чтобы исключить перегрузки по НЧ на высоких громкостях, но нам от этого не легче. Дальше нужно побороться с этой кривизной, она формируется где-то вокруг или после аудиопроцессора, там вот такой монтаж, документации нет, пока не могу понять, что именно там надо подправить.

Возникает вопрос, а зачем все это, не проще ли сразу купить нормальную голову с линейками.
Тут все решается индивидуальными предпочтениями. Мне нравится штатный дизайн, функционал, удобный чейнджер, часы. И не нравятся переходные рамки и китайские поделки 🙂

Доработал еще немного магнитолу с целью улучшения звука.

Выявлено 2 источника нелинейности АЧХ:
1) На выходе аудиопроцессора уже завалены частоты ниже 35 Гц и выше 10 кГц, и задрана верхняя середина;
2) Верхняя середина дополнительно поднята в предварительном усилителе. В результате на выходе фронта до доработки мы имеем АЧХ, отмеченную красной линией. На тыле неравномерность еще выше.

Видимо, японцы подгоняли звук магнитолы под дешевые динамики, которые ставят на заводе и под ухо массового потребителя.
В случае замены динамиков на приличные, установки внешнего усилителя, необходимо привести АЧХ к линейному виду.

Поскольку документации по АП SAF7730HV нет, будем исправлять фильтры в предусилителе. Кстати, ОУ 4134 считается вполне аудиофильским, да и аудиопроцессор судя по всему неплохой.
Лечение заключается в замене резисторов и конденсаторов в обвязке ОУ.

Для замены необходимы компоненты в SMD корпусах размера 0603, в случае отсутствия можно использовать размер 0805.

Конденсаторы, отмеченные зеленым, меняю на 180 пФ
Конденсаторы, отмеченные желтым, меняю на 390 пФ
Конденсаторы, отмеченные красным, меняю на 330 нФ
Резисторы, отмеченные голубым, меняю на 3 кОм.

АЧХ после доработки приведена ниже. Неравномерность снизилась вдвое, устранены завалы по краям. Басы обрели дыхание, верхняя середина не режет ухо, а сам звук чистый и натуральный.

Печатник:
Что еще у себя сделал — изготовил и установил внутрь магнитолы платку предварительного усилителя. Все-таки при выпаивании линейных выходов по способу выше, уровень сигнала на выходе маловат, гейны на усилителе приходится выкручивать на максимум, что не есть хорошо. Использовал схему отсюда: -http://magnitola.org/vysshii-pilotazh/1517. nye-vyhody.html

Нижняя часть схемы на 78L09 — это стабилизированный источник 9В, он нам не нужен, у нас уже есть такое питание на плате магнитолы, им питаются ОУ, обвязку которых мы перепаивали. На схеме приведен 1 канал, количество каналов делаем в соответствии со своими потребностями — два или четыре.
Печатную плату изготовил методом ЛУТ, получилось вот такое изделие:

Читать еще:  Бортовой компьютер штат 110 х5 инструкция

Торчащие транзисторы тоже не нужны, это я пытался организовать ремонт, не разобравшись что он уже есть в магнитоле (питание на антенный усилитель коннектор G нога 3)

Схема проверена, работает отлично, наводок/искажений нет, всем спасибо, пользуйтесь.

Как подключить усилитель если у магнитолы нет линейного выхода?

Часто владельцы современных автомобилей хотят улучшить музыку в своем авто не меняя штатную магнитолу. Не всегда дело ограничивается заменой динамиков, для лучшего эффекта устанавливают усилитель на акустику и активный или пассивный сабвуфер с усилителем. При этом возникает вопрос — как подключить усилитель к штатной магнитоле если у неё не предусмотрены линейные выходы? У нас есть ответ!

Если вы решили улучшить звук в своем автомобиле не меняя штатного головного устройства то вы обязательно столкнетесь с проблемой того что в штатной магнитоле не предусмотрен линейный выход для подключения внешнего усилителя. Линейный выход — это так называемые «колокольчики» или «тюльпаны», которые привычно видеть на любой самой простой автомагнитоле, вот такие:

Так вот — на штатной магнитоле их не будет, так как автопроизводитель не подразумевал то что пользователь самостоятельно будет расширять аудиосистему.

Производители усилителей подумали об этом и в достаточно большом количестве усилителей помимо стандартного линейного есть так называемый вход высокого уровня, который позволяет взять сигнал с выходов на динамики. Выглядят эти входы как-то так:

При подключении к таким входам используются обычные акустические провода (без экрана). Самое главное не перепутать полярность (плюс с минусом) ну и левый канал с правым конечно.

Что делать если у вашего усилителя или активного сабвуфера нет такого входа? Решение есть — это адаптеры высокого уровня (конвертеры уровня сигнала), например CTLOC20 или CTLOC10. Вы подключаете такой конвертер на выход «на колонки» с магнитолы, с адаптера получаете линейный выход на усилитель.

Некоторые адаптеры имеют возможность регулировки уровня сигнала, это бывает нужно если сигнал на акустику слишком высокого уровня (например вы подключаете усилитель на автомобиль где уже есть штатный усилитель), можно подстроить уровень сигнала чтобы не было искажений.

Еще одна проблема которая может возникнуть при подключении усилителя к штатной «голове» — это отсутствие управляющего сигнала с магнитолы на включение усилителя.

Рассмотрим обычный пример — Skoda A5 или VW Golf. Сигнала «ACC» на включение магнитолы вы не найдете, так как магнитола включается по CAN-шине. Выхода на включение усилителя тоже нет (как и линейного выхода). Что же делать? (Я видел варианты когда люди выходили из положения установив выключатель (!) на управление усилителем — включил магнитолу, затем выключатель -сабвуфер заработал. Выключил магнитолу — выключил сабвуфер. Дело привычки 🙂 )

На самом деле есть простое и элегантное решение сразу двух проблем — линейного выхода и сигнала на включение услителя. Это активные адаптеры, которые формируют напряжение для включения усилителя при появлении сигнала на входе высокого уровня. Например CTLOCA45H. Он также позволяет подстроить уровень сигнала на линейном выходе и имеет две пары выходов (паралелльных). Вот схема его подключения:

Надеемся что большой выбор адаптеров, которые вы можете приобрести у нас позволит вам решить самые разные задачи при подключении аудиосистемы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×