Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 55111 самосвал тюнинг

Тест-драйв самосвала КАМАЗ 55111: грузить, грузить и еще раз грузить!

«Лицом к лицу лица не увидать…»

Не узнать на дороге КамАЗ нельзя. Долгое время он был одним из основных автомобилей на дорогах нашей Родины, перевозящих в своём кузове более десяти тонн груза. А всё же он мало знаком большинству автолюбителей: рядовой трудяга, которого нужно как можно быстрее обогнать. Какой уж там интерес… А ведь, наверное, зря, граждане, мы снизу смотрим на КамАЗ свысока. Машине есть чем похвастаться, главное – разглядеть его природу. Как раз этим мы сейчас и займёмся на примере далеко не нового, двадцать с лишним лет назад снятого с производства, автомобиля КамАЗ 55111.

Не задумывались, почему у грузовиков такие длинные цифровые индексы? 55111 – это не модель, если быть точнее – не только модель. Согласно отраслевой нормали ОН 025270 66, принятой в 1966 году, первая цифра в маркировке грузовика означает полную массу грузовика. В нашем случае – цифра 5, говорящая о том, что вес машины находится в пределах от 15 до 20 тонн (полная масса нашей машины по паспорту составляет 17,4 тонны). Вторая цифра – вид автомобиля. У нас опять пятёрка, что значит – самосвал. Третья и четвёртая цифры – порядковый номер модели, они указываются производителем. Иногда встречаются пятая или шестая цифра, обозначающие модификацию и вариант исполнения. Последняя единица в нашем случае – исполнение для холодного климата. Подковавшись теоретически, можно почти смело залезать в кабину самосвала.

«Крепче за баранку держись, шофёр!»

Вам, наверное, уже надоели штампы о том, как «пухлая баранка удобно ложится в руки». Смею вас уверить, «пухлой баранки» в КамАЗе нет. Есть достаточно хрупкий на вид и абсолютно неудобный тонкий обод, который конструкторы (не со зла, надеюсь!) предложили водителям этой машины. Хорошо, что Сергей – владелец автомобиля – поставил на руль «лентяйку»: ручку, за которую крутить этот штурвал гораздо удобнее, особенно если крутить его надо быстро и точно.

Педаль сцепления торчит над полом на уровне голени. Мне это показалось странным, но хозяин говорит, что ему так удобнее. Что ж, поверим на слово. Педали тормоза и акселератора прячутся от педали сцепления за массивной рулевой колонкой, уходящей в пол. Они показались более удобными, и мне с моим 45-м размером обуви не удалось в них запутаться, как это бывало в старом Hyundai Accent с педальным узлом для корейской ноги 35-го размера. На КамАЗе с этим полный порядок: нажать не ту, равно как и промазать, тяжело. Мы их ещё надавим, сначала надо осмотреться и проанализировать возникающие в кабине КамАЗа ощущения.

Самое, наверное, неожиданное впечатление – удобно. Не знаю, что будет, если проехать на нём километров 800, но сидеть действительно удобно. Кресло с амортизатором, правда, без боковой поддержки, но что ей делать на КамАЗе? Над головой обивка, которая выдаёт происхождение машины так же однозначно и жестоко, как Павлик Морозов отца: точно такая же была на Москвичах, Жигулях и Волгах. Кто знает, тот уже понял. А тем, кто не видел, рассказывать о ней, скорее всего, бесполезно. На вид – обычное «что-то», серое в крапинку. Но как она создаёт ощущение автомобиля, который предназначен для того, чтобы возить семью на садовый участок, «на юга», к тёще, но не в булочную! Как удаётся этой обивке создать ощущение социалистического счастья, локализованного в железном объёме долгожданного автомобиля? На этот вопрос, наверное, никто не ответит. Главное – обивка в КамАЗе есть, и это факт.

На приборной панели всё знакомо по тем же советским автомобилям: амперметр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и давления масла, спидометр и тахометр. Если приглядеться и включить фантазию, то можно уловить некоторое изящество в расположении приборов: центральное место занимают спидометр с тахометром, относительно которых почти симметрично располагаются все остальные приборы. Непривычным может показаться только манометр, но без него никак: он показывает давление в пневматической (а не гидравлической, как на легковушках, – прим. ред.) системе тормозов. Другой нетипичный элемент – рукоятка гидравлики для поднятия кузова. Самосвал всё-таки! Из пластиковых деталей на панели только пепельница и некоторые кнопки. Остальное – металл, что полностью исключает сверчки и прочие неприятные мелочи, с которыми с переменным успехом бьются владельцы некоторых более современных автомобилей.

А вот чего вообще тяжело было ожидать – это небольшой люк в крыше кабины. Дорогая по сегодняшним меркам опция устанавливалась на этот грузовик «в базе». Сергей рассказал, что при необходимости через него можно выбраться наружу. Я начал сомневаться, но он привёл конкретный пример. «Как?» – читалось в моём удивлённом взгляде. «А ему деваться некуда было – он машину перевернул», – объяснил Сергей. Что ж, может, в этом случае и можно использовать этот люк в виде эвакуационного выхода. Такую догадку лучше не проверять.

Кстати, опрокинуть КамАЗ достаточно несложно. Особенно умеючи.

А обзор из кабины хорош! Видно всё и во все стороны, габариты немаленькой машины тоже чувствуются замечательно.

Едем на КамАЗе

Надо очень постараться, чтобы описать чувства, возникающие при поездке на этом самосвале. Вроде грузовик, но запредельного шока от больших размеров не испытываешь. Двести десять лошадей есть, а ощущения мощи нет. Кажется, что большой, но проезжать через дворы несложно. Грузовик просто прёт, что, собственно, и должен делать КамАЗ.

На нашей машине установлена пятиступенчатая коробка, самая простая и надёжная. Но есть и недостаток: максимальная скорость, даже на трассе, заставляет водителей следующих за КамАЗом автомобилей ругаться такими словами, о существовании которых раньше они даже не знали. Эти слова рождаются сами по себе, потому что быстрее восьмидесяти с такой коробкой самосвал не едет, но его дизель при этом дымит, как «Титаник» перед смертью. Если полоса одна, а слева от вас сплошная линия – зарождение ненависти к КамАЗу происходит непроизвольно. Спокойно себя будет чувствовать только тот, кто сидит как раз за рулём 55111. Тепло даже в мороз, почти удобно, денежки за рейс капают. Чего нервничать?

Тест-драйв самосвала КАМАЗ 55111: грузить, грузить и еще раз грузить!

«Лицом к лицу лица не увидать…»

Не узнать на дороге КамАЗ нельзя. Долгое время он был одним из основных автомобилей на дорогах нашей Родины, перевозящих в своём кузове более десяти тонн груза. А всё же он мало знаком большинству автолюбителей: рядовой трудяга, которого нужно как можно быстрее обогнать. Какой уж там интерес… А ведь, наверное, зря, граждане, мы снизу смотрим на КамАЗ свысока. Машине есть чем похвастаться, главное – разглядеть его природу. Как раз этим мы сейчас и займёмся на примере далеко не нового, двадцать с лишним лет назад снятого с производства, автомобиля КамАЗ 55111.

Читать еще:  Какое давление нужно для покраски краскопультом

Не задумывались, почему у грузовиков такие длинные цифровые индексы? 55111 – это не модель, если быть точнее – не только модель. Согласно отраслевой нормали ОН 025270 66, принятой в 1966 году, первая цифра в маркировке грузовика означает полную массу грузовика. В нашем случае – цифра 5, говорящая о том, что вес машины находится в пределах от 15 до 20 тонн (полная масса нашей машины по паспорту составляет 17,4 тонны). Вторая цифра – вид автомобиля. У нас опять пятёрка, что значит – самосвал. Третья и четвёртая цифры – порядковый номер модели, они указываются производителем. Иногда встречаются пятая или шестая цифра, обозначающие модификацию и вариант исполнения. Последняя единица в нашем случае – исполнение для холодного климата. Подковавшись теоретически, можно почти смело залезать в кабину самосвала.

«Крепче за баранку держись, шофёр!»

Вам, наверное, уже надоели штампы о том, как «пухлая баранка удобно ложится в руки». Смею вас уверить, «пухлой баранки» в КамАЗе нет. Есть достаточно хрупкий на вид и абсолютно неудобный тонкий обод, который конструкторы (не со зла, надеюсь!) предложили водителям этой машины. Хорошо, что Сергей – владелец автомобиля – поставил на руль «лентяйку»: ручку, за которую крутить этот штурвал гораздо удобнее, особенно если крутить его надо быстро и точно.

Педаль сцепления торчит над полом на уровне голени. Мне это показалось странным, но хозяин говорит, что ему так удобнее. Что ж, поверим на слово. Педали тормоза и акселератора прячутся от педали сцепления за массивной рулевой колонкой, уходящей в пол. Они показались более удобными, и мне с моим 45-м размером обуви не удалось в них запутаться, как это бывало в старом Hyundai Accent с педальным узлом для корейской ноги 35-го размера. На КамАЗе с этим полный порядок: нажать не ту, равно как и промазать, тяжело. Мы их ещё надавим, сначала надо осмотреться и проанализировать возникающие в кабине КамАЗа ощущения.

Самое, наверное, неожиданное впечатление – удобно. Не знаю, что будет, если проехать на нём километров 800, но сидеть действительно удобно. Кресло с амортизатором, правда, без боковой поддержки, но что ей делать на КамАЗе? Над головой обивка, которая выдаёт происхождение машины так же однозначно и жестоко, как Павлик Морозов отца: точно такая же была на Москвичах, Жигулях и Волгах. Кто знает, тот уже понял. А тем, кто не видел, рассказывать о ней, скорее всего, бесполезно. На вид – обычное «что-то», серое в крапинку. Но как она создаёт ощущение автомобиля, который предназначен для того, чтобы возить семью на садовый участок, «на юга», к тёще, но не в булочную! Как удаётся этой обивке создать ощущение социалистического счастья, локализованного в железном объёме долгожданного автомобиля? На этот вопрос, наверное, никто не ответит. Главное – обивка в КамАЗе есть, и это факт.

На приборной панели всё знакомо по тем же советским автомобилям: амперметр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и давления масла, спидометр и тахометр. Если приглядеться и включить фантазию, то можно уловить некоторое изящество в расположении приборов: центральное место занимают спидометр с тахометром, относительно которых почти симметрично располагаются все остальные приборы. Непривычным может показаться только манометр, но без него никак: он показывает давление в пневматической (а не гидравлической, как на легковушках, – прим. ред.) системе тормозов. Другой нетипичный элемент – рукоятка гидравлики для поднятия кузова. Самосвал всё-таки! Из пластиковых деталей на панели только пепельница и некоторые кнопки. Остальное – металл, что полностью исключает сверчки и прочие неприятные мелочи, с которыми с переменным успехом бьются владельцы некоторых более современных автомобилей.

А вот чего вообще тяжело было ожидать – это небольшой люк в крыше кабины. Дорогая по сегодняшним меркам опция устанавливалась на этот грузовик «в базе». Сергей рассказал, что при необходимости через него можно выбраться наружу. Я начал сомневаться, но он привёл конкретный пример. «Как?» – читалось в моём удивлённом взгляде. «А ему деваться некуда было – он машину перевернул», – объяснил Сергей. Что ж, может, в этом случае и можно использовать этот люк в виде эвакуационного выхода. Такую догадку лучше не проверять.

Кстати, опрокинуть КамАЗ достаточно несложно. Особенно умеючи.

А обзор из кабины хорош! Видно всё и во все стороны, габариты немаленькой машины тоже чувствуются замечательно.

Едем на КамАЗе

Надо очень постараться, чтобы описать чувства, возникающие при поездке на этом самосвале. Вроде грузовик, но запредельного шока от больших размеров не испытываешь. Двести десять лошадей есть, а ощущения мощи нет. Кажется, что большой, но проезжать через дворы несложно. Грузовик просто прёт, что, собственно, и должен делать КамАЗ.

На нашей машине установлена пятиступенчатая коробка, самая простая и надёжная. Но есть и недостаток: максимальная скорость, даже на трассе, заставляет водителей следующих за КамАЗом автомобилей ругаться такими словами, о существовании которых раньше они даже не знали. Эти слова рождаются сами по себе, потому что быстрее восьмидесяти с такой коробкой самосвал не едет, но его дизель при этом дымит, как «Титаник» перед смертью. Если полоса одна, а слева от вас сплошная линия – зарождение ненависти к КамАЗу происходит непроизвольно. Спокойно себя будет чувствовать только тот, кто сидит как раз за рулём 55111. Тепло даже в мороз, почти удобно, денежки за рейс капают. Чего нервничать?

Технические характеристики и особенности устройства самосвала КамАЗ-55111

КамАЗ-55111 (самосвал) — это техника с укороченным видом кузова. Используется для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки различных грузов.

Устройство и внешний вид

Техника выпускалась Камским Автомобильным Заводом до 2012 г.

Внешний вид транспортного средства напоминает военные грузовики с высокими показателями ТТХ. Здесь установлены фары прямоугольной формы, а кузов имеет укороченную форму.

Устройство включает в себя такие элементы, как: шасси (силовая передача, ходовая часть, механизм управления агрегатом), мотор, кабина водителя, платформа с металлическими бортами и основанием, задний брус безопасности, ведущие мосты, система сцепления, коробка передач.

Передняя подвеска состоит из следующих деталей:

  • витая пружина;
  • стойка крепления стабилизатора;
  • нижняя рукоятка;
  • поперечина переднего моста;
  • стабилизатор;
  • стойка.

Технические характеристики

КамАЗ-55111 — технические характеристики данного транспортного средства:

Максимальный крутящий момент, Нм834
Максимальная скорость движения, км/ч90
Время, необходимое для разгона, с30
Наибольший преодолеваемый объем35%
Расстояние тормозного пути, м39
Норма расхода топлива на 100 км при скорости 60 км/ч, л23
Габаритный радиус поворота, м10
Расход топлива при скорости 80 км/ч, л30
Модель двигателя740,11
Емкость бака для топлива, л350
Автопоезд, кг28000
Вид кузоваСамосвал
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг12000
Расстояние поворота по внешнему колесу, м9
Мощность мотора, л. с.176
Год выпуска1987
Читать еще:  Как включить блютуз на автомагнитоле

Характеристики КамАЗ-55111 могут различаться в зависимости от выбранной модификации.

Силовой агрегат

Силовой агрегат включает в себя: топливную систему, систему сцепления, коробку передач, амортизатор, заднюю и поддерживающую опоры, кронштейн и стойку, подвеску переднего типа, топливный насос, двигатель КамАЗа-55111.

Подвеска силовой установки помогает снизить ударные нагрузки во время движения по неровной дороге, а также заглушает реактивные моменты, которые возникают во время функционирования двигателя.

Потребление горючего: норма расхода топлива на КамАЗ-55111 составляет 30 л на каждые 100 км пути.

Рекомендуется периодически смазывать все детали в дигателе КамАЗ маслом. Марки масляной жидкости, которые рекомендуется использовать — KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).

Установленная электросхема позволяет увеличить прочность и надежность всей конструкции самосвала, повысить уровень проходимости и упростить процесс управления транспортным средством.

Грузоподъемные параметры

Уровень грузоподъемности составляет 13 000 кг, что помогает КамАЗу выдерживать высокие нагрузки.

Габариты и сколько весит

Устройство имеет следующие габаритные размеры кузова:

  • ширина — 2,5 м;
  • длина — 6,68 м;
  • высота — 2,74 м.

  • масса самого агрегата — 22200 кг;
  • максимально допустимый вес — 9050 кг.

Заправочные объемы топливного бака: емкость вместительностью 350 л.

Эксплуатация и ремонт

Для того чтобы избежать различных поломок, следует соблюдать рекомендации, прописанные в инструкции. Там указана периодичность проведения первичного, вторичного и сезонного технического обслуживания агрегата.

В случае неисправностей нужно изучить руководство по ремонту КамАЗ-55111:

  1. Разбирать или собирать любые элементы можно только на специальном стенде или верстаке.
  2. Детали, которые соединены между собой при помощи сварочного аппарата, рекомендуется разбирать только в тех случаях, когда при внешнем осмотре не обнаружено повреждений, и все другие системы функционируют без сбоев.
  3. Перед тем как затягивать болты крепления, нужно очистить резьбовые отверстия блоков от масляной жидкости и воды.

Как настроить сцепление

Если транспортное средство новое, то регулировка сцепления не требуется. Если это б/у агрегат, то она понадобится, чтобы обеспечить свободный ход муфты.

Порядок действий при регулировке корзины сцепления:

  1. Затянуть крепежные болты усилителя привода пневматического типа.
  2. Осмотреть привод на герметичность, в случае наличия повреждений устранить проблему и прокачать гидравлическую систему.
  3. Протестировать оттяжные пружины педали и рукоятки вала вилки.
  4. Отрегулировать сцепление.
  5. Смазать подшипник муфты выключения сцепного механизма и втулки вала вилки.
  6. Проверить уровень жидкости в компенсационной емкости привода.
  7. Слить конденсат из пневматического гидроусилителя.

Как отрегулировать клапана

Для того чтобы отрегулировать клапана, нужно установить агрегат на специальный стенд или смотровую канаву, перевести транспортное средство на ручник или воспользоваться противооткатным устройством.

Процесс регулировки клапанов:

  1. Снять крышку с цилиндрического элемента.
  2. Проверить затяжку крепежных болтов.
  3. Установить фиксирующий элемент маховика в нижнее положение.
  4. Снять крышку люка.
  5. Повернуть коленвал по ходу вращения так, чтобы фиксатор, находящийся под воздействием пружины, вошел в зацепление с маховиком.
  6. Проверить при помощи ключа затяжку гаек крепления стоек коромысел.
  7. Ослабить гайку контровочного типа.
  8. Вставить в зазор щуп необходимой толщины и установить нужное расстояние зазора.

Как заменить колодки

Замена колодок необходима в 2 случаях:

  • если износились фрикционные накладки;
  • у данной детали обнаружены механические повреждения.
  1. Проверить уровень давления в шинах.
  2. Ослабить крепежные гайки на ступице.
  3. Снять защитный кожух и кран запора воздушного потока.
  4. Вывернуть на 2 оборота болт фиксатора, повернув ось червяка регулировочной рукоятки тормозной системы КамАЗа.
  5. Свести колодки до упора.
  6. Вывернуть крепежные винты к ступице и снять барабан.
  7. Демонтировать наружные стяжные пружины.
  8. Снять чеку тормозного механизма, а затем и его накладку.
  9. Развести колонки и снять ролики.
  10. Отсоединить колодки от стяжных пружин.
  11. Отвернуть гайки и выбить оси.
  12. Установить новые колодки.

Как снять коробку

Порядок действий во время снятия коробки передач:

  1. Слить масло из картера и вывернуть пробки.
  2. Провести чистку пробочного магнита от металлических частиц.
  3. Опустить запасное колесо.
  4. Отсоединить провод от выключателя лампы, ответственной за включение передач заднего хода.
  5. Демонтировать вентиляционные трубки картера от КПП.
  6. Отсоединить крепежные кронштейны правой и левой частей глушителя.
  7. Снять пневматический усилитель сцепления.
  8. Демонтировать фланец карданного вала от вала ведомого типа.
  9. Снять насосный элемент подъема и опускания кабины водителя.
  10. Вывернуть стяжной болт рукоятки передней тяги.
  11. Вывернуть гайки крепления пускового элемента.
  12. Зачалить коробку за рым-болты и вывернуть крепежные детали картера.
  13. Отодвинуть КПП назад, поместить ее на телегу и выкатить.

Электрическая схема

Электросхема включает в себя:

  • защитную систему;
  • генератор;
  • блок предохранительных элементов;
  • реле пускового устройства;
  • реле электрических двигателей отопительной системы;
  • амперметр;
  • предохранители;
  • выключатель дистанционного типа;
  • регулятор напряжения.

Выключатель дистанционного типа используется для отключения аккумуляторной батареи от электросистемы во время продолжительных стоянок и защиты от коротких замыканий.

Защитная система помогает предотвратить перенапряжение в электрической системе. Блокиратор работает до полного отключения генератора.

Регулятор напряжения ответственен за стабильное поддержание в электрической сети номинального уровня напряжения.

Отзывы и цены

Цена покупки и аренды варьируется в зависимости от выбранной модификации транспортного средства и года выпуска:

  1. Стоимость модели КамАЗ-55111-15 — от 400 000 рублей, аренда — от 7 000 рублей в день.
  2. Модель-55111 — 01 (сельхозник) стоит от 350 000 рублей, аренда — от 5 000 рублей за смену.

Евгений, 39 лет, Нижний Новгород: «Это хороший автосамосвал, который справляется со своими функциями. Из минусов могу отметить частую поломку дверного замка: дверь тяжело открывается как изнутри кабины, так и снаружи».

Никита, 41 год, Магнитогорск: «После 3 лет использования решил сделать тюнинг самосвала, т.к. началась коррозия кузова. Поломок с основными деталями (двигатель, КПП и т.д.) не было, все работает исправно».

Ярослав, 43 года, Ижевск: «Приобрел КамАЗ в 2013 г. за 450 000 рублей. Техника хорошая, но старая, поэтому есть свои недостатки. Например, пришлось заменить подшипники».

Дмитрий, 56 лет, Тобольск: «Техника рабочая и надежная. Приобретал модель 1996 года выпуска, до сих пор работает исправно. Из плюсов отмечу, что все запчасти для ремонта находятся в свободном доступе и по низкой стоимости».

Игорь, 47 лет, Курск: «Покупал КамАЗ в 2011 г. за 550 000 рублей. Работать на нем неудобно, кабина не комфортабельная, после смены на такой технике сильно болит спина».

Технические характеристики и особенности устройства самосвала КамАЗ-55111

КамАЗ-55111 (самосвал) — это техника с укороченным видом кузова. Используется для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки различных грузов.

Устройство и внешний вид

Техника выпускалась Камским Автомобильным Заводом до 2012 г.

Внешний вид транспортного средства напоминает военные грузовики с высокими показателями ТТХ. Здесь установлены фары прямоугольной формы, а кузов имеет укороченную форму.

Устройство включает в себя такие элементы, как: шасси (силовая передача, ходовая часть, механизм управления агрегатом), мотор, кабина водителя, платформа с металлическими бортами и основанием, задний брус безопасности, ведущие мосты, система сцепления, коробка передач.

Передняя подвеска состоит из следующих деталей:

  • витая пружина;
  • стойка крепления стабилизатора;
  • нижняя рукоятка;
  • поперечина переднего моста;
  • стабилизатор;
  • стойка.
Читать еще:  Какие форматы читает магнитола в машине

Технические характеристики

КамАЗ-55111 — технические характеристики данного транспортного средства:

Максимальный крутящий момент, Нм834
Максимальная скорость движения, км/ч90
Время, необходимое для разгона, с30
Наибольший преодолеваемый объем35%
Расстояние тормозного пути, м39
Норма расхода топлива на 100 км при скорости 60 км/ч, л23
Габаритный радиус поворота, м10
Расход топлива при скорости 80 км/ч, л30
Модель двигателя740,11
Емкость бака для топлива, л350
Автопоезд, кг28000
Вид кузоваСамосвал
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг12000
Расстояние поворота по внешнему колесу, м9
Мощность мотора, л. с.176
Год выпуска1987

Характеристики КамАЗ-55111 могут различаться в зависимости от выбранной модификации.

Силовой агрегат

Силовой агрегат включает в себя: топливную систему, систему сцепления, коробку передач, амортизатор, заднюю и поддерживающую опоры, кронштейн и стойку, подвеску переднего типа, топливный насос, двигатель КамАЗа-55111.

Подвеска силовой установки помогает снизить ударные нагрузки во время движения по неровной дороге, а также заглушает реактивные моменты, которые возникают во время функционирования двигателя.

Потребление горючего: норма расхода топлива на КамАЗ-55111 составляет 30 л на каждые 100 км пути.

Рекомендуется периодически смазывать все детали в дигателе КамАЗ маслом. Марки масляной жидкости, которые рекомендуется использовать — KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).

Установленная электросхема позволяет увеличить прочность и надежность всей конструкции самосвала, повысить уровень проходимости и упростить процесс управления транспортным средством.

Грузоподъемные параметры

Уровень грузоподъемности составляет 13 000 кг, что помогает КамАЗу выдерживать высокие нагрузки.

Габариты и сколько весит

Устройство имеет следующие габаритные размеры кузова:

  • ширина — 2,5 м;
  • длина — 6,68 м;
  • высота — 2,74 м.

  • масса самого агрегата — 22200 кг;
  • максимально допустимый вес — 9050 кг.

Заправочные объемы топливного бака: емкость вместительностью 350 л.

Эксплуатация и ремонт

Для того чтобы избежать различных поломок, следует соблюдать рекомендации, прописанные в инструкции. Там указана периодичность проведения первичного, вторичного и сезонного технического обслуживания агрегата.

В случае неисправностей нужно изучить руководство по ремонту КамАЗ-55111:

  1. Разбирать или собирать любые элементы можно только на специальном стенде или верстаке.
  2. Детали, которые соединены между собой при помощи сварочного аппарата, рекомендуется разбирать только в тех случаях, когда при внешнем осмотре не обнаружено повреждений, и все другие системы функционируют без сбоев.
  3. Перед тем как затягивать болты крепления, нужно очистить резьбовые отверстия блоков от масляной жидкости и воды.

Как настроить сцепление

Если транспортное средство новое, то регулировка сцепления не требуется. Если это б/у агрегат, то она понадобится, чтобы обеспечить свободный ход муфты.

Порядок действий при регулировке корзины сцепления:

  1. Затянуть крепежные болты усилителя привода пневматического типа.
  2. Осмотреть привод на герметичность, в случае наличия повреждений устранить проблему и прокачать гидравлическую систему.
  3. Протестировать оттяжные пружины педали и рукоятки вала вилки.
  4. Отрегулировать сцепление.
  5. Смазать подшипник муфты выключения сцепного механизма и втулки вала вилки.
  6. Проверить уровень жидкости в компенсационной емкости привода.
  7. Слить конденсат из пневматического гидроусилителя.

Как отрегулировать клапана

Для того чтобы отрегулировать клапана, нужно установить агрегат на специальный стенд или смотровую канаву, перевести транспортное средство на ручник или воспользоваться противооткатным устройством.

Процесс регулировки клапанов:

  1. Снять крышку с цилиндрического элемента.
  2. Проверить затяжку крепежных болтов.
  3. Установить фиксирующий элемент маховика в нижнее положение.
  4. Снять крышку люка.
  5. Повернуть коленвал по ходу вращения так, чтобы фиксатор, находящийся под воздействием пружины, вошел в зацепление с маховиком.
  6. Проверить при помощи ключа затяжку гаек крепления стоек коромысел.
  7. Ослабить гайку контровочного типа.
  8. Вставить в зазор щуп необходимой толщины и установить нужное расстояние зазора.

Как заменить колодки

Замена колодок необходима в 2 случаях:

  • если износились фрикционные накладки;
  • у данной детали обнаружены механические повреждения.
  1. Проверить уровень давления в шинах.
  2. Ослабить крепежные гайки на ступице.
  3. Снять защитный кожух и кран запора воздушного потока.
  4. Вывернуть на 2 оборота болт фиксатора, повернув ось червяка регулировочной рукоятки тормозной системы КамАЗа.
  5. Свести колодки до упора.
  6. Вывернуть крепежные винты к ступице и снять барабан.
  7. Демонтировать наружные стяжные пружины.
  8. Снять чеку тормозного механизма, а затем и его накладку.
  9. Развести колонки и снять ролики.
  10. Отсоединить колодки от стяжных пружин.
  11. Отвернуть гайки и выбить оси.
  12. Установить новые колодки.

Как снять коробку

Порядок действий во время снятия коробки передач:

  1. Слить масло из картера и вывернуть пробки.
  2. Провести чистку пробочного магнита от металлических частиц.
  3. Опустить запасное колесо.
  4. Отсоединить провод от выключателя лампы, ответственной за включение передач заднего хода.
  5. Демонтировать вентиляционные трубки картера от КПП.
  6. Отсоединить крепежные кронштейны правой и левой частей глушителя.
  7. Снять пневматический усилитель сцепления.
  8. Демонтировать фланец карданного вала от вала ведомого типа.
  9. Снять насосный элемент подъема и опускания кабины водителя.
  10. Вывернуть стяжной болт рукоятки передней тяги.
  11. Вывернуть гайки крепления пускового элемента.
  12. Зачалить коробку за рым-болты и вывернуть крепежные детали картера.
  13. Отодвинуть КПП назад, поместить ее на телегу и выкатить.

Электрическая схема

Электросхема включает в себя:

  • защитную систему;
  • генератор;
  • блок предохранительных элементов;
  • реле пускового устройства;
  • реле электрических двигателей отопительной системы;
  • амперметр;
  • предохранители;
  • выключатель дистанционного типа;
  • регулятор напряжения.

Выключатель дистанционного типа используется для отключения аккумуляторной батареи от электросистемы во время продолжительных стоянок и защиты от коротких замыканий.

Защитная система помогает предотвратить перенапряжение в электрической системе. Блокиратор работает до полного отключения генератора.

Регулятор напряжения ответственен за стабильное поддержание в электрической сети номинального уровня напряжения.

Отзывы и цены

Цена покупки и аренды варьируется в зависимости от выбранной модификации транспортного средства и года выпуска:

  1. Стоимость модели КамАЗ-55111-15 — от 400 000 рублей, аренда — от 7 000 рублей в день.
  2. Модель-55111 — 01 (сельхозник) стоит от 350 000 рублей, аренда — от 5 000 рублей за смену.

Евгений, 39 лет, Нижний Новгород: «Это хороший автосамосвал, который справляется со своими функциями. Из минусов могу отметить частую поломку дверного замка: дверь тяжело открывается как изнутри кабины, так и снаружи».

Никита, 41 год, Магнитогорск: «После 3 лет использования решил сделать тюнинг самосвала, т.к. началась коррозия кузова. Поломок с основными деталями (двигатель, КПП и т.д.) не было, все работает исправно».

Ярослав, 43 года, Ижевск: «Приобрел КамАЗ в 2013 г. за 450 000 рублей. Техника хорошая, но старая, поэтому есть свои недостатки. Например, пришлось заменить подшипники».

Дмитрий, 56 лет, Тобольск: «Техника рабочая и надежная. Приобретал модель 1996 года выпуска, до сих пор работает исправно. Из плюсов отмечу, что все запчасти для ремонта находятся в свободном доступе и по низкой стоимости».

Игорь, 47 лет, Курск: «Покупал КамАЗ в 2011 г. за 550 000 рублей. Работать на нем неудобно, кабина не комфортабельная, после смены на такой технике сильно болит спина».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector