Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими электродами лучше варить кузов автомобиля

Какими электродами варить пороги автомобиля.

Здесь все самое полезное и нужное, что бы подобрать электроды для порогов авто. Все кто сталкивался знают что толщина металла варьируется от 0,7 до 1,5 мм в зависимости от марки автомобиля. Сама сталь для производства кузова малоуглеродистая, хорошо поддается штамповке. Вот от этого и будем отталкиваться.

Что нужно знать о качестве сварных швов. На них большая нагрузка которая идет от кузова машины во время езды. Не секрет что сплошным не варят а лишь прихватывают с шагом определенным. В различных местах по разному. Вот это само прихваченное место должно быть пластично на излом и не хрупким. Даже в сильные морозы. По этому что касается самого процесса сварки тут надо уделить внимание на толщину свариваемых деталей. Конечно сварку авто производят полуавтоматом или полностью автоматом, но так как у нас возникла необходимость сварки электродами будем находить выход. Подбирайте ток к электроду на экспериментальных кусках той же толщины которую будете варить. Иначе рискуете наделать дырок. Возможно нам подойдет электроды марки ОК.

К примеру разберем марку OK 48.00 фирмы ESAB.

Как видим холостой ход не велик всего от 24 вольт. А сила тока и вовсе от 30 ампер. Род тока как переменный так и постоянный, но нам нужно делать с обратной полярностью. Это дает преимущество для хорошего горения электрода, а сам свариваемый металл меньше подвергнут нагреву. Зачатую от перегрева деталь деформируется, что влечет за собой напряжение на узел сварки. Обратим внимание на показатели этой марки, ударная вязкость при минусе 40 градусов дает результат 70 Дж/см2. Еще один плюс дает низкое содержание водорода в металле шва, именно поэтому поддается ковке. Маленький недостаток можно отнести короткую дугу. Выдерживать расстояние довольно сложно.

Если же брать марку ОК 46.00 ESAB то максимум минус 20градусов эксплуатации. В отличие от старшего брата ОК 48.00 ESAB вероятность что швы лопнут. Так как ударная вязкость при допустимой низкой температуре равна 34 Дж/см2 и относительное удлинение 28%. А что будет если еще холоднее. Лично я не рисковал. Что можно выбрать из плюсов, это зажигаются легко. Контролировать легче, если в этом деле новечок.

А если брать самое доступное у нас в России то электроды МР-3А. Для углеродистых сталей до 0,25%. Просто покрытие электрода способствует выведению углерода газа из сварочной ванны и не перенасыщает им. Горят хорошо без затуханий. Но варить нужно осторожно, даже если они с обратной полярностью. Очень быстро проплавляет металл. Что же касается ударной вязкости то при нуле 80Дж/см2. Ну а при минусе 20 ни меньше 34Дж/см2 ГОСТ9467-75.

На этих примерах я постарался вам объяснить какие факторы влияют при выборе электродов. Как мы видим на этих примерах чем выше требования тем качество шва выше на порядок и выборе чем варить решать вам. Ели кто мало имеет представление с чего начать просмотрите видео о сварке.

Читать еще:  Как убрать иммобилайзер на ваз 2114

Сообщества › Сделай Сам › Блог › сварка кузовщины электродом

Комментарии 50

Я не профессиональный сварщик, но знаю что вертикальные швы надо варить снизу вверх, почему в видео сварка идет наоборот?

В одном ролике видел одного профи, тоже варил сверху вниз, так у него это получилось и быстро и красиво.

Полезная инфа, спасибо.

А вот встык, какой там зазор допустим максимум?

вы решетку радиатора с Т-150 еще не пробовали вот там тонкий метал.

Норм, также варю)

А ток на сварочном какой должен быть 80-100-?

от 30 до 45 А электродом 1,6

Таким способом сваривать автомобильное железо не рекомендуется, так как металл после отжига быстро охлаждается и его ведёт, даже если на глаз не заметно. Лучше использовать полуавтомат, с горением проволоки в углекислоте, либо с проволокой обмазанной флюсом, что даёт такой же эффект, что и при сварке в углекислотой среде, ну а на крайняк варить ацетиленовой сваркой с плавным остыванием.

у меня первый раз не получилось когда арку точками схватывал, зато гофру на ура приварганил. молодец чувак

Гофру можно смело троечкой варить, там металл позволяет.

Пойду дедовский трансформаторный сварочник разогревать))) Жаль, что всё равно прогорает металл при стыковой сварке. Хотя горе пополам мне удалось заварить бензобак на мопеде стыковой сваркой (переносил горловину), правда я варил 4мм электродом)))

Ну если четвёркой переварил горловину бензобака, то снимаю шляпу. Профи.

Трансформатором жёг по страшному, а инвертором на минимальной мощности уже более менее

Инвертор, безусловно, вещь!

Ну если четвёркой переварил горловину бензобака, то снимаю шляпу. Профи.

Бензобаки нельзя варить ни чем, они луженые.

Не совсем верная информация, может у каких то авто и лужёные, но про такие не слышал.

Как медник с приличным стажем со 100% уверенностью уверяю все баки из металла луженые.

Почему же они ржавеют? Это просто вопрос, у меня нет оснований не доверять вам.

Мы люди устроенны одинаково но болеем все по разным причинам. Надо разбирать каждый конкретный случай. Системы тут нет.

если честно то способ сварки двумя руками для меня маленькое открытие.
у меня при сварке руки трясутся и не могу точно позиционироваться.
спасибо за ролик.

если честно то способ сварки двумя руками для меня маленькое открытие.
у меня при сварке руки трясутся и не могу точно позиционироваться.
спасибо за ролик.

А я в таких случаях электрод покороче делаю, 10-15 см, да так и варю, опираясь рукой с держаком на что-нибудь.

электроды если на шару — согласен
а когда за свои кровные — не особо и понаобрезаешься — тебя твоя родненькая зелененькая на ноль помножит.

А я не обрезаю электрод. Зачищаю его чуть-чуть, немного поближе к месту сварки, и там хватаю его держаком, а остальная часть торчит с другой стороны держака и ждет своего часа. Как у клеевого пистолета.

Читать еще:  Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой видео

А я в таких случаях электрод покороче делаю, 10-15 см, да так и варю, опираясь рукой с держаком на что-нибудь.

Точняк, лучше поделить электрод пополам, и разварить на какой нибудь железке.

А я в таких случаях электрод покороче делаю, 10-15 см, да так и варю, опираясь рукой с держаком на что-нибудь.

очень хорошо болгарочкой порезать и самое то. недавно так переваривал порог на 21099.

если честно то способ сварки двумя руками для меня маленькое открытие.
у меня при сварке руки трясутся и не могу точно позиционироваться.
спасибо за ролик.

Так придерживают электрод когда электрод 1 или 2 мм, чтобы его не вырвать из держателя.

Ну, на крайний случай, если полуавтомата нет, то сгодится и так. НО, при таком способе как на видео, а именно — варить шов сплошняком, металл точно уведет! Если и варить, то точками, периодически остужая металл. Точек наставил по всему периметру и остужай. Это ладно если где то внутри варить, пол и тому подобное, но если так варить двери или крылья(лицевые панели), то шпакли будешь килограмм класть. Если делать для себя, то точно не стоит варить электродами. По крайней мере так торопиться. Ну а если на продажу, то и так сойдет.

Для критиков и не равнодушных : была у меня нехорошая ситуация ДТП с трамваем — пришлось за не имением денег вытянуть все самостоятельно (ВАЗ 2010) варил конечно полуавтоматом за месяц уже ездил после рихтовки и малярных работ . через год брату ее еще раз ударили — решил отогнать к гаражному спецу, тянул резину 3 месяца, хотя повреждений было намного меньше . ездил на той машине еще 7 лет ! Так что не бойтесь пробовать делать самостоятельно, и помните профессионалы построили Титаник, любители построили ковчег . всем хорошего дня

Вот не пойму зачем люди пытаются тягаться с 12 тонным убийцей)))

Для критиков и не равнодушных : была у меня нехорошая ситуация ДТП с трамваем — пришлось за не имением денег вытянуть все самостоятельно (ВАЗ 2010) варил конечно полуавтоматом за месяц уже ездил после рихтовки и малярных работ . через год брату ее еще раз ударили — решил отогнать к гаражному спецу, тянул резину 3 месяца, хотя повреждений было намного меньше . ездил на той машине еще 7 лет ! Так что не бойтесь пробовать делать самостоятельно, и помните профессионалы построили Титаник, любители построили ковчег . всем хорошего дня

Полностью с вами согласен, сделать всё что угодно, даже на коленках, если есть опыт, тяма и чуйка. Кулибиных в нашей матушке ой как много.

автору видео респект

«Прелесть» данного видео в том что в комментариях иногда всплывают умные мысли опытных пользователей. Похоже автор и сам на это рассчитывает. А если говорить конкретно про видео очередной холостой выстрел. Самый лучший учитель это Ты сам. Как Ильич говорил «Варить, Варить и ещё раз варить»самому набивать руку. И в конце добавлю: если живёшь не в глухой тайге и надо отремонтировать авто тем более качественно лучше отдай специалисту а то такие эксперименты дорого встанут . Скупой платит дважды.

Читать еще:  Как удалить ржавчину электролизом

Почему холостой? Автор не только словами, но и на видео показал возможности сварки не полуавтоматом. Будет время, попробую.

«Прелесть» данного видео в том что в комментариях иногда всплывают умные мысли опытных пользователей. Похоже автор и сам на это рассчитывает. А если говорить конкретно про видео очередной холостой выстрел. Самый лучший учитель это Ты сам. Как Ильич говорил «Варить, Варить и ещё раз варить»самому набивать руку. И в конце добавлю: если живёшь не в глухой тайге и надо отремонтировать авто тем более качественно лучше отдай специалисту а то такие эксперименты дорого встанут . Скупой платит дважды.

задолбал ты уже своими вечно недовольными комментами этого автора, ну не нравится тебе так не смотри ебба

Можно ли использовать инвертор вместо полуавтомата?

#1 turbotrepanator

#2 saper24

#3 LamoBOT

#4 Amateur

#5 Шурпет

Мартин Кристофер Кими

  • Участник
  • Cообщений: 3 827
    • Город: Уфа-Саратов

    #6 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    Здравствуйте! Есть инвертор Ресанта на 160А.можно ли таким способом цветмет варить? Или и то и другое полный бред? Спасибо

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    #7 turbotrepanator

    Не хочу показаться нудным но хотелось бы услышать односложный ответ на вопрос есть ли смысл в предложенном мной способе сварки:

    Вот я и хотел спросить можно ли в таком аппарате использовать неплавящиеся электроды (например графитовые, угольные или вообще вольфрамовые), а для защиты сварочной ванны от воздуха обработать металл сварочным флюсом (вроде такая вещь в продаже есть). И можно ли таким способом цветмет варить? Или и то и другое полный бред? Спасибо

    #8 G_Kar

  • Участник
  • Cообщений: 2 097
    • Город: Томск

    Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

    #9 АВН

    есть ли смысл в предложенном мной способе сварки

    #10 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    Вот я и хотел спросить можно ли в таком аппарате использовать неплавящиеся электроды (например графитовые, угольные или вообще вольфрамовые), а для защиты сварочной ванны от воздуха обработать металл сварочным флюсом (вроде такая вещь в продаже есть). И можно ли таким способом цветмет варить? Или и то и другое полный бред? Спасибо

    Прикрепленные изображения

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector