Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как содрать старую тонировку

Как снять тонировку со стекла быстро и без нервов?

Вопрос о том, как снять тонировку со стекла возникает довольно часто. Причин, по которым приходится приниматься за растонирование, может быть много: старая плёнка выгорает, царапается, её края отклеиваются и портят внешний вид. Иногда после покупки авто становится ясно, что тонировка слишком тёмная или не соответствует стандартам.

Где тонко — там и рвётся

Снятие тонировки своими руками — сложное мероприятие, требующее немалой выдержки и времени. Хотя, зная особенности и нехитрые секреты, можно справиться с задачей достаточно быстро. Старая тонировочная плёнка иногда начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Это очень раздражает, и водитель задаётся вопросом, как содрать тонировку? Казалось бы, если плёнка начала отслаиваться сама, то она должна легко сниматься со всей площади, но не тут-то было. Попытки снять плёнку целиком приводят к тому, что она начинает отрываться фрагментами, и чем ближе к центру, тем сильнее адгезия (прилипание).

Если плёнка хоть как-то поддаётся на отрыв, то можно её ликвидировать, отслоив края для удобного захвата пальцами рук. Резкое движение вниз позволяет сделать стекло чистым. Подобный трюк можно увидеть в видеороликах, размещенных в сети Интернет, когда сотрудниками автоинспекции снимаются не соответствующие стандарту тонировки. Остатки клея можно аккуратно смыть мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. Это один из ответов на вопрос как быстро снять старую тонировку?

Как снять старую тонировку со стекла при помощи моющего средства?

Если не удаётся применить быстрый способ растонирования, то, решая проблему, придётся обратиться к классическим и более распространенным «автонародным» вариантам. Заранее необходимо приготовить некоторые подручные инструменты и материалы:

  • Лезвие для опасной бритвы и специальный держатель для него (скребок);
  • средство для очистки стёкол «Мистер Мускул» или водный раствор моющего средства «Фейри»;
  • губка и тряпка.

Если плёнка достаточно прочно держится на стекле, то можно попробовать её «срезать» с помощью острого лезвия.

В ходе выполнения работ, необходимо прижимать режущую кромку лезвия под очень острым углом к стеклу, как бы, срезая слой плёнки, но необходимо стараться не нарушить её целостность. Когда какая-то часть плёнки снята, за отслоившийся фрагмент производится её стягивание, а место склеивания обильно смачивается средством для очистки стекла или раствором моющего средства (желательно тёплым). После снятия плёнки стекло останется практически чистым. Это был альтернативный ответ на вопрос как убрать старую тонировку со стекла?

Как удалить старую тонировку со стекла с использованием фена?

Если среди инструментов в гараже автолюбителя имеется строительный фен, то вопрос вообще разрешается в считанные минуты, хотя этот способ потребует, чтобы участников процесса было двое. Многие автолюбители замечали, что летом, когда машина очень сильно прогревается, снять плёнку получается легче. Можно воспользоваться свойством клея — размягчаться под воздействием высокой температуры.

С помощью фена прогревается внешняя поверхность стекла (не плёнка, а именно стекло). Температура секла должна находиться в пределах 40-70 градусов Цельсия. Важно не перегреть стекло, чтобы оно не лопнуло, или плёнка не расплавилась. Один человек прогревает с одной стороны стекло, а другой, тем временем, аккуратно снимает плёнку. Если всё сделано правильно, то пленка снимается очень легко, а весь клей остаётся на её поверхности. Это был третий ответ на вопрос как снять тонировку со стекла?

Добрые советы-секреты при растонировании автостекол

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла можно исключительно способом разогрева, так как скребок или растворитель могут повредить нити накала системы обогрева заднего стекла. Операцию следует проводить очень аккуратно, равномерно прогревая стекло на большом участке.

Ещё один секрет, который следует знать, заключается в том, что клей для плёнок имеет силиконовую основу, которая хорошо растворяется тёплыми мыльными растворами, а не растворителями. Работу с растворителем лучше вообще не проводить, так как это может нанести вред обшивке салона, пластиковым деталям и здоровью людей.


Как снять старую тонировку со стекла автомобиля?

Как мы все знаем, тонирование стеклянных поверхностей в автомобиле считается полноценным тюнингом. Много кто далеко отошел от принципа «темной пленки», и устанавливает разные по своему виду, цвету и функционалу тонировочные покрытия. Не так давно мы писали об одной из таких уникальных тонирующий покрытий, а именно о термальной пленке. После активных обсуждений в социальных сетях, по многочисленным просьбам, читающим мы публикуем материал о том, как важно и правильно снять тонировку со стекла, без вреда для автомобиля и дополнительных затрат.

Перед какими-то действиями следует внимательно обратить внимания, что для каждого вида установленной пленки существуют своя стратегия подхода и принцип демонтажа тонировки. Всё больше автомобилей, выпущенных в последнее десятилетие, оснащаются собственной «родной» тонировкой. На более старые автомобили устанавливали тонировочное покрытие в домашних условиях, либо с специализированных сервисных центрах. В обоих случаях следует учитывать необходимую осторожность, а также индивидуальные факторы, которые могут повлиять на результат демонтажа тонировки.

Качественно заменить или снять пленку получается далеко не у каждого автовладельца, без наличие подобного опыта ранее. О том, как снять пленку со стекла транспортного средства читайте далее.

Снятие пленки с помощью моющего средства

Некоторые могут утверждать что старая отслоившаяся пленка – залог успеха в её последующем снятии. Однако это не совсем так. Потянуть за отслоившийся край иногда кажется самым простым решением, однако с большой вероятностью, оттопыренный кусок тонировки останется у вас в руках, не оставив свисающих кусков пленки для дальнейшего демонтажа.

Такая ситуация свидетельствует о пересыхании материала, удерживающего пленку на стекле. Для того чтобы предотвратить подобный исход применяют наиболее доступные из подручных средств материалы. Одним из таких доступных (имеется почти в каждом доме) средств является обычные, домашние моющие средства, или как их ещё называют «средства для мытья посуды, или окон».

Читать еще:  Как установить бортовой компьютер на гранту

На деле, снятие тонировки с помощью моющего средства прост и не требует дополнительных знаний. Для всего процесса вам понадобиться губка или тряпка небольшого размера для удаления потеков с стеклянных поверхностей, лезвие или скребок для снятия пленки и непосредственно выбранное нами моющее средство.

Для начала необходимо разбавить моющее с небольшим количество воды (25-40 миллилитров моющего на 1л. воды), и добавить полученную смесь в пульверизатор, или схожий по принципу опрыскиватель. Опрыскивать нужно, попадая под внутренние края пленки. Постепенно оттаскивая старый кусок с помощью лезвия, нужно аккуратно стягивать пленку к краю. Подобную процедуру необходимо проводить в несколько этапов. Между подходами давать некоторое время, чтобы пленка успела достаточно отслоиться. Для предотвращения отрывания, необходимо равномерно распределить тянущую силу.

Для начала необходимо разбавить моющее с небольшим количество воды (25-40 миллилитров моющего на 1л. воды), и добавить полученную смесь в пульверизатор, или схожий по принципу опрыскиватель. Опрыскивать нужно, попадая под внутренние края пленки. Постепенно оттаскивая старый кусок с помощью лезвия, нужно аккуратно стягивать пленку к краю. Подобную процедуру необходимо проводить в несколько этапов. Между подходами давать некоторое время, чтобы пленка успела достаточно отслоиться. Для предотвращения отрывания, необходимо равномерно распределить тянущую силу.

Как снять тонировку с помощью фена?

Еще одним методом для легкого снятия тонировочной пленки может быть метод с использованием фена. В отличии от использования моющего средства, эта методика имеет ряд значительных преимуществ, однако не лишена и своих минусов. Во-первых, наличие строительного фена в хозяйстве – дело далеко не распространённое и обычное. Во-вторых, при использовании подобного оборудования человеком не имеющим опыта в подобных делах, есть риск повредить молдинги и обивку автомобиля.

Что же понадобиться, и как снять тонировку со стекла при помощи подобного метода? Во-первых, как это уже было сказано ранее, требуется наличие строительного фена. При использовании бытовых аналогов есть высокий риск не добиться значительных результатов, ввиду низкой температуры. Тут следует оговориться. Метод с использованием фена применим в том случае, если пленка достаточно осела на поверхности стекла, и снять её с помощью мыльного раствора не получается.

Помимо фена, очень важно придерживаться и других важных факторов при демонтаже пленки. Одним из таких условий является температура окружающего воздуха. Она не должна быть ниже 5 градусов за Цельсием, так как в противном случае, из-за высокой амплитуды воздействия, материал может просто не выдержать и деструктироваться.

Очень важно, во время демонтажа не превысить выдаваемую феном температуру воздействия на пленку. Если проигнорировать данный факт, есть высокая вероятность расплавить тонировочную пленку или пластмассовые детали и тем самым нанести ощутимый вред внешнему виду автомобиля. Оптимальной для такой операции будет температура в пределах 40 градусов. Наносить её нужно тоже по ходу всей пленки, начиная от краев, и протягивая ниже по мере оттискивания пленки. Лучше всего подобную процедуру проводить с помощником. В таком случае возможно достигнуть максимальный эффект – один будет нагревать поверхность, а второй аккуратно демонтировать тонировку от стекла с помощью лезвия.

Удаление остатков клея со стекла

Очень часто, после неправильного демонтажа тонировочной пленки на стекле могут остаться липкие следы от клея. Самостоятельно такие остатки убрать достаточно легко, однако необходимо знать несколько нюансов, перед непосредственной уборкой. В интернете, на автомобильных форумах очень много тем, в которых неопытные водители в попытке соскоблить остатки клея лезвием наносят ущерб стеклянным поверхностям. Чтобы этого не произошло обратите внимание на следующие пункты.

  • Очистка водой. Как правило, самый явный, простой и часто действенный способ. «Размоченные» остатки клея лучше поддаются демонтажу. Однако, если клей присох достаточно крепко, такого метода может не хватить.
  • Использование растворителей. Действенный способ, но опасный. Следует быть предельно осторожным с концентричностью используемого растворителя. Не советуем использовать ацетон, так как это средство достаточно агрессивно проявляет себя со стеклянными поверхностями.
  • Использование бензина. Тоже верный способ. Прежде чем наносить топливное средство на стекло с участками клея, следует немного растворить бензин. Будьте также аккуратны с остатками радужных разводов на стекле.
  • Использование спирта. Действенный, и самое главное, наиболее оптимальный из всех методов. Молекулы спирта отлично размачивают клейкую субстанцию и безопасны для обивки салона. Для такой работы подойдут любые спиртосодержащие продукты (крепкий алкоголь, мед. спирт и т.п.).

Как снять старую тонировку: можно ли сделать самому

  • Как снять старую тонировку: можно ли сделать самому
  • Как снять старую тонировку при помощи моющего средства
  • Как удалить старую тонировку с использованием фена
  • Советы и секреты при растонировании автостекол

Многие из Вас хотя бы раз задавались вопросом качественного тонирования стекол своего автомобиля. И это понятно. В последние десятилетие все чаще начали выпускать машины, на которых заводом — производителем уже предусмотрена тонировка. Не знаю как Вам, но мне подобный атрибут современных автомобилей очень даже нравится. Такой вид декорирования, не только дает возможность придать особый стиль Вашей машине, а еще и повышает ее функциональные качества и создает комфортные условия в салоне.

Тонировка стекол автомобиля с помощью специальных пленок обладает целым рядом преимуществ: придает особый эстетический вид и оригинальность, повышает ощущение комфорта и приватности, обеспечивает защиту (в случае ДТП осколки не разлетятся, а будут надежно закреплены на ней) и удобство (защищает водителя от ослепления солнечными лучами и уберегает обшивку салона от выгорания), предлагает уют и экономию, так как благодаря пленке поддерживается оптимальный температурный режим в салоне автомобиля и исчезает необходимость частого использования кондиционера или обогревателя, что тем самым экономит расход топлива.

Читать еще:  Замена моста на классике

Но что же делать если Вы владелец старой модели и тонировка автостекол потеряла былой вид, либо Вам надоели частые остановки и штрафы от инспекторов ДАИ (а такое вполне реально, если светопропускная способность тонированных стекол меньше 70%)? Логичным будет желание заменить тонировочную пленку, ато и вовсе ее снять. Правда, не все так просто: надо же это сделать качественно. О том как добиться такого результата и пойдет речь в нашей статье.

Как снять старую тонировку при помощи моющего средства

Так происходит из-за пересыхания материала из которого изготовлена тонировочная пленка. Со временем, под воздействием окружающей среды, она теряет эластичность и начинает рваться фрагментами: по краям стекла больше, а по центру — меньше. Поэтому, для ее устранения, возникает необходимость применения подручных средств. В качестве которых, большинство водителей, используют обычные, домашние моющие средства (например «Фейри» для мытья посуды или «Мистер Мускул» для мытья окон).

Начинать выполнение работы следует с подготовительного этапа:

— осмотрите оконный проем, возможно надо будет осуществить демонтаж уплотнителей или других декоративных насадок;

— подготовьте скребок и лезвие острой бритвы (что бы не пораниться — пользоваться им надо аккуратно и внимательно);

— выберите одно из моющих средств, которое имеется дома;

— возьмите также кухонную губку и несколько тряпок разного размера (понадобятся, что бы вытереть потеки после разбрызгивания моющего средства).

Теперь преступаем непосредственно к выполнению демонтажа пленки. Если она держится на стекле очень плотно, можно сначала попробовать срезать ее острым лезвием. Выполняя эту работу, прижимайте режущую кромку лезвия к стеклу под очень острым углом (менее 90 градусов), стараясь срезать весь слой пленки целиком. Сняв одну часть,обильно смочите место склеивания теплым раствором моющего средства. Затем вытрите остатки влаги сухой тряпкой, стекло должно остаться практически чистым.

Существует еще один способ снятия тонировочной пленки подобным образом. Выполняется эта работа в несколько этапов. Для начала подготовьте раствор моющего средства с расчета 30 мл. этого средства на 1 литр воды, тщательно перемешайте и залейте его в опрыскиватель.

Дальше, с помощью этого опрыскивателя, полученную жидкость нужно нанести таким образом, чтоб она попала на внутреннюю часть верхнего края пленки. Подождите несколько минут, а затем возьмите острый нож и подцепите им верхний (уже слегка отставший) уголок тонировки и медленно стяните его вниз. Проделав это один раз, смочите полосу отрыва между стеклом и пленкой средством из опрыскивателя и выждав несколько минут, сделайте то же самое с оставшейся частью тонировочной пленки.

Что бы она не рвалась старайтесь распределять тянущую силу по всей плоскости отклеивания. Так, повторив данное действие несколько раз, Вы можете не заметить как окажитесь уже в нижней части стекла, отделяя последний сегмент пленки.

Как удалить старую тонировку с использованием фена

Наверняка каждый автолюбитель замечал, как летом, в процессе длительного воздействия солнечных лучей на автомобиль резиновые его части становятся мягче, тоже самое происходит и с пленкой на окнах, просто не все это замечают. Именно на таком тепловом влиянии и базируется данный способ. В качестве главного орудия, необходимого Вам для работы, выступает строительный фен. Можно, конечно, использовать и более распространенные бытовые приборы, такие как фен для сушки волос или паровой утюг, но количества тепла, которое они вырабатывают, может попросту не хватить.

Обязательным условием выполнения работы этим методом является температурный режим окружающей среды (от 5 градусов тепла и выше), иначе есть риск появления трещин из-за резкого перепада температур. Нагревать стекло надо до 40-45 градусов по Цельсию, перегревать больше, не стоит. Такая температура оптимальная для размягчения клея и в то же время ее недостаточно что бы расплавить тонировучную пленку или пластмассовые элементы автомобиля.

Выполняя демонтаж тонировки с помощью фена Вам понадобится помощник. В то время, когда один человек будет прогревать стекло, задача второго поддеть лезвием край пленки и аккуратно стянуть ее в своем направлении. Действовать нужно без спешки, иначе она может порваться, а это добавит забот (маленькие куски сложнее снимать, да и клей потом долго оттирается).

Прогревать тонировочное стекло рекомендуется постепенно, по мере снятия пленки. Также важно избегать попадания тепла на другие элементы автомобиля, выполненные из пластика или резины, так как это может привести к их деформации. Выполняя эту несложную инструкцию, Вы шаг за шагом снимете всю пленку. Если на стекле остались следы клея, попробуйте смочить его моющим средством, а затем еще раз прогреть феном и пока стекло не остыло, быстро вытрите остатки клея сухой чистой тряпкой. Пару минут и процесс завершен. Расстонировка всей машины занимает около двух часов времени.

Советы и секреты при растонировании автостекол

Как видите, в основном, процедура снятия тонировки со стекол автомобиля не сложная, но как и в любой другой работе здесь есть некоторые особенности. Например, знаете ли Вы, что самостоятельно устранить тонировочную пленку с заднего стекла можно только разогрев его, так как используя моющие средства в сочетании со скребком, появляется риск повреждения системы его обогрева, а точнее нитей накала, которые там располагаются? Даже проводя процедуру феном, следует это делать очень аккуратно, прогревая стекло равномерно по всей площади, что бы не расплавить соответствующие детали или не разорвать их в процессе натяжения пленки.

Также, многие не знают про еще один маленький секрет, который кроется в структуре клея пленок. Очень часто, что бы снять тонировку водители прибегают к растворителям (на подобии «Уайт — спирита»), а это лишняя трата денег и сил, ведь клей имеет силиконовую основу, которая с легкостью смывается самым обычным мыльным раствором. Проведение работ с использованием растворителя желательно вообще избегать, что бы не нанести вред обшивке салона, мелким пластиковым деталям, а самое главное здоровью людей.

Читать еще:  Бортовой компьютер gamma gf 415t

Еще один маленький совет: перед растонировкой стекло лучше сразу снять, так как для удаления пленки с его нижней части Вам все равно, придется раскручивать дверь, а так есть возможность выполнить работу не рискуя испачкать автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как снять старую тонировку со стекла самостоятельно

Тонировка стёкол машины производится владельцами из разных побуждений – кому-то не нравится ездить в «аквариуме», в котором не укрыться от посторонних глаз, кто-то хочет придать своему автомобилю агрессивный внешний вид. К тому же, тонировка прекрасно защищает салон от нагрева в солнечную погоду.
Причины, по которым приходится снимать тонировочную плёнку со стёкол авто, также могут быть разными – от требования инспектора ДПС до желания владельца «освежить» внешний вид машины наклеиванием другой тонировки.
Как снять тонировочную плёнку со стекла автомобиля? Можно ли это сделать самостоятельно или лучше сразу поинтересоваться в ближайшем автосервисе – сколько у них стоит снять тонировку?

Чем снять тонировку

Снятие тонировки при помощи фена

Никаких специальных инструментов для снятия старой тонировки не требуется.

Никаких специальных инструментов для этого не потребуется. Ведро с тёплым мыльным раствором, канцелярсий нож, возможно, острый неширокий (8-10 см) шпатель. Идеально, если есть фен – зачем он нужен, расскажем позже.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Качественные плёнки американского производства снимаются достаточно просто. Как быстро снять такую тонировку?
Боковое стекло нужно немного опустить – тонировочная плёнка обычно наклеивается не вровень с краем стекла, а с небольшим отступлением от него – на несколько миллиметров. Достаточно поддеть лезвием канцелярского ножа край плёнки.
Далее следует оторвать плёнку по всей ширине стекла настолько, чтобы её край можно было удобно захватить пальцами обеих рук. Тянете вниз и отрываете, в нужный момент подняв стекло.
Если стекло достаточно плотно прижимается к уплотнительной резинке, её можно снять, предварительно опустив стекло до упора – так плёнка впоследствии не оторвётся по краям.
Но тонирующие плёнки китайского производства имеют низкое качество. К их основному недостатку – они быстро выцветают – добавляются и затруднения, связанные с отклеиванием плёнки. Как правило, плёнка не отделяется от стекла широким слоем, а отрывается от него узкими полосами.

Как снять старую китайскую тонировку

Непосредственно перед удалением плёнки необходимо нагреть стекло феном – так размягчится клеевой слой. Поддев край плёнки, следует аккуратно тянуть её вниз, желательно при этом смачивать освобождённую от тонировки площадь стекла тёплым мыльным раствором. Чтобы впоследствии не мучиться, отрывая небольшие лоскуты оставшейся приклеенной плёнки, не делайте резких рывков и прогревайте стекло феном. Если будете греть плёнку, та станет тянуться и не будет рваться.
После того, как плёнка снята со стекла, следует убрать с него остатки клея.

Как снять тонировку с заднего стекла

Снятие тонировки с заднего стекла с обогревом

Снимать тонировку с заднего стекла с обогревом нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла.

В основном, процедура та же, что и при удалении тонировки с боковых стёкол. Единственное отличие заключается в том, что работать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла. Конечно, в продаже есть составы для их восстановления, но обычно их применение не приносит результата – то ли товар в большинстве своём некачественный, то ли не соблюдается технология ремонта.
Поэтому лучше не рисковать и при отклеивании плёнки разогреть стекло феном. Вдобавок нелишним будет включить сам обогрев – по крайней мере, клеящий слой будет размягчен вдоль нитей.
При удалении остатков клея не прилагайте чрезмерных усилий и не совершайте движений рукой вдоль нитей.

Чем снять клей от тонировки

Средство для удаления клея после снятия тонировки

Удалить клей после снятия тонировки можно и простыми средствами для мытья окон.

Обычно после того, как хозяин авто снял тонировку, на стекле остаётся клей. Чем его стереть?
Нож оцарапает стекло, лучше воспользоваться грубой тканью, смоченной в мыльном растворе. Если водный раствор «не берёт» клей, можно попробовать удалить его растворителем. Растворитель может оставить пятна на пластиковой обшивке, поэтому следует быть аккуратным. Разные производители могут использовать различные клеящие вещества, поэтому стоит поэкспериментировать – какой растворитель лучше. Растворители, имеющиеся в продаже, можно разделить на две группы – нефтяные (уайт-спирит, сольвент) и ксилоловые (646 -650).
Чтобы снять тонировку, оставив при этом чистым стекло, можно также воспользоваться специальной жидкостью для снятия тонировочной плёнки. Обычно такие средства выпускаются в аэрозольной упаковке. Но не спешите покупать средства для снятия тонировочной плёнки со стекла – вполне эффективны и «домашние» методы.
В любом случае, снятие тонировки своими руками – задача несложная. Если вам всё-таки иногда необходимо скрыть то, что находится в салоне, от посторонних глаз, или в силу каких-то других причин, то, как вариант, можете приобрести снимаемую тонировку для передних стёкол – стоит она значительно дороже, но использовать её можно неоднократно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector