Kraniauto.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать электронную тонировку

Электронная и автоматическая тонировка

Сегодня на рынке автомобильных услуг представлена не только ручная, но и автоматическая тонировка.
Ныне это популярный метод, который позволяет ставить на автомобиль стандартные стекла без тонировки и в течение нескольких секунд автоматически тонировать стекло при необходимости простым нажатием кнопки.

Принцип действия электронной тонировки

Автоматическая тонировка

Автоматическая тонировка автомобильных стекол имеет массу преимуществ:

  1. Защита салона: стекло сдерживает большое количество тепла от лучей солнца, что способствует слабому повышению температуры внутри салона, к тому же обивка сидений и кожа на руле не так быстро выгорают;
  2. Дополнительная экономия: двойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день;
  3. Повышенная шумоизоляция;
  4. Автомобиль с автоматической тонировкой выглядит солидно.

Для того чтобы установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стекол. Одно из них — без тонировки, ну а второе, соответственно, тонированное.

В двери автомобиля монтируются дополнительные стекла с тонировкой и подъемники для них. Стеклоподъемники независимые, управление производится с помощью одной кнопки.

Типы автоматической тонировки

Автоматическую тонировку условно можно разделить на два типа.

Первый тип — тонировка, при которой подняты оба стекла. Хороша она тем, что гарантирует повышенную шумоизоляцию салона, к тому же такая тонировка очень практична, поскольку растонировать автомобиль можно очень быстро – нужно просто нажать кнопку, которая опустит тонированное стекло.

На заметку: выбирая первый тип, следует помнить о том, что стекла должны опускаться в следующем порядке: первым делом тонированное, а после прозрачное, никак иначе. Да, еще один момент: если будете использовать оба стекла одновременно, может возникнуть разница в зеркальности тонировок передних и задних дверей. Скорее всего, понадобится перетонировка каких-то из автомобильных стекол.

Второй тип — предполагает только одно поднятое стекло, на выбор, тонированное или прозрачное. Подобная установка может похвастаться одним важным плюсом: при ее использовании нет риска поцарапать стекло, что может случиться у автоматической тонировки первого типа из-за того, что стекла регулярно поднимаются и опускаются. Кроме того, второй тип гарантирует, что различий в зеркальности тонировки на стеклах у вас не будет.

На заметку: чтобы использовать такую автоматическую тонировку, необходимо опустить прозрачное стекло и поднять тонированное, либо наоборот.

Цена вопроса

Стоимость автоматической тонировки напрямую зависит от типа автомобиля, и сложности установки на конкретную модель. Если опираться на расценки столицы, ситуация по ценам примерно следующая:

Стоимость автоматической тонировки

от 30.000 рублей

от 35. 000 рублей

от 45.000 рублей

На заметку: в цену не входит стоимость стекол, которые будут тонироваться. Вы должны приобрести их за отдельную плату: это должны быть оригинальные стекла для вашей машины.

Автоматическая тонировка: подводные камни

О плюсах подобной тонировки уже было сказано, пришла пора указать на недостатки, а они, увы, есть:

  1. Дорого: установка автоматической тонировки не всем по карману;
  2. После установки двери автомобиля становятся тяжелыми из-за дополнительного стекла;
  3. Кроме того, для монтажа надо вырезать часть с усилителя двери, из-за чего ее шумоизоляция ухудшается;
  4. Между стеклами постоянно скапливается пыль, а из-за маленького расстояния между стеклами (1 миллиметр) убрать ее оттуда проблематично.

Электронная тонировка

Видео: Электронная тонировка

Пленочные покрытия для стекол в обычной тонировке работают следующим образом: в состав пленки включены специальные материалы, не дающие свету от солнечных лучей свободно проходить сквозь пленку, при этом не искажая оптический ход самих лучей.

Электронная тонировка это все то же самое, лишь с одним отличием: количество блокирующих солнечный свет веществ будет меняться в зависимости от подаваемого тока. Получается, что уменьшая или увеличивая напряжение водитель может сделать стекло максимально прозрачным, либо совсем затемнить так, чтобы ничего не было видно.

Из плюсов такой тонировки нужно выделить следующее: она не требует особого ухода, поскольку пленка и контакты защищены герметиком: можно не бояться, например, мыть свою машину на мойке.

Электронная тонировка: типы

Первый тип электронной тонировки– пленка, которую клеят на автомобильное стекло. Плюс в том, что затонировать стекло по такому типу можно самостоятельно.

Второй тип электронной тонировки– пленка, встроенная непосредственно в стекло. Этот вариант уже сложнее, не для гаража. Встроенную электронную тонировку делают на заводах, производящих стекла для автомобилей, следуя инструкциям и подгоняя тонировку под данные размеры и WIN-номера автомобиля, для которого делается стекло.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Электронная тонировка: технологии производства

Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart

Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:

  • PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.
    Минусы этого типа электронной тонировки :
    1. Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
    2. Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время.
    Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным.
    Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания.
    На заметку: в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
  • Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности.
    Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.
Читать еще:  Как подключить к штатной магнитоле модуль юсб

Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky

Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.

На заметку: стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.

Автоматическая электро тонировка своими руками — пошаговая инструкция

Всё чаще автовладельцев стало интересовать такое приобретение для автомобиля, как автоматическая тонировка. Очень сложно найти водителя, которому не хотелось бы затемнить стёкла дверей автомобиля. До недавнего времени у автовладельца было только два пути модернизации: тонирование стёкол в соответствии с нормами ГОСТа, что не приводит к желаемой степени затемнения, или нанесение плёночных покрытий, которые имеют ненормативную светопропускную способность.

Автоматическая тонировка – варианты выполнения

Тонирование стекол автомобиля очень удобно и практично для владельца, так как:

  • салон становится невидимым для глаз прохожих (и криминальных элементов, в том числе);
  • значительно улучшается комфорт в поезде особенно жарким летним днём;
  • обшивка элементов салона не страдает от солнечного излучения.

Но, значительное затемнение стёкол является причиной возникновения конфликтных ситуаций с инспекторами ГИБДД. В настоящее время выход найден – это автоматическая тонировка. Регулируемая степень затемнения стёкол автомобиля – это не фантастика. Сегодня имеется как минимум два варианта получения тонировки, которая может быть отрегулирована водителем нажатием клавиш, не выходя из салона.

Первый заключается в нанесении многослойных покрытий, в которых используются жидкие кристаллы, обладающие способностью изменять светопропускную способность при воздействии электрического заряда. Технология, хотя реально и существует, но отечественным водителям не доступна ввиду невероятно высокой стоимости. Электронная тонировка своими руками с использованием подобных технологий невозможна, так как необходимо обладать специальными знаниями и навыками для работы.

Иной вариант, который не только подходит для всех отечественных авто, но удачно апробирован и эксплуатируется – установка двойного стеклопакета. Зная, какими скрытыми способностями обладают отечественные умельцы, смело можно утверждать, что автоматическая тонировка своими руками вполне выполнимая задача.

Идея очень проста: к штатному стеклу, которое не имеет тонировки, устанавливается дополнительно такое же, но на нём уже нанесена затемняющая плёнка. При необходимости сделать затемнение, поднимется второе стекло, а если на обочине автодороги обнаружен патруль, нажатием соответствующей клавиши, чёрное стекло быстро убирается. Для того, чтобы обзавестись подобным устройством придётся затратить некоторую сумму денег и приложить усилия к переделке дверей.

Электро тонировка своими руками – этапы инсталляции

Приступать к самостоятельной переделке дверей автомобиля следует лишь в том случае, если автовладелец имеет достаточные навыки в проведении ремонта и обладает необходимыми инструментами и устройствами, а именно:

  • стандартный комплект автоинструментов;
  • электролобзик с пилкой по металлу или «болгарка» с регулированием количества оборотов;
  • электродрель и свёрла разного диаметра;
  • сварочный полуавтомат.

Автоматическая тонировка своими руками возможна при условии наличия таких материалов:

  • комплект стёкол для передних дверей;
  • тонировочная плёнка;
  • дополнительная пара электростеклоподъёмников с удлиненными тросами;
  • комплект дверных уплотнителей;
  • «моделин».

Отметим, что операция по «вживлению» второго стекла проводится только для передних дверей, ведь степень тонирования для задних ГОСТом не устанавливается и только после того, как на основное стекло установлен электростеклоподъёмник. Механический привод не позволяет проводить монтаж второго стекла.

Для начала необходимо провести небольшую доработку двери. Технология доработки такова:

  • снять облицовку двери и демонтировать шумоизоляцию с внутренней части (если она имеется);
  • снять резиновые уплотнители и вставить новые с более широким проёмом;
  • разрезав изнутри корпус двери удалить внутренний усилитель, заварить место разреза.

Перед установкой второго стекла, его необходимо затонировать – наклеить плёнку с внутренней стороны, а по периметру снаружи наклеить полоску антискирипа – «моделин», для того, чтобы стёкла не царапались друг о друга. Электро тонировка своими руками заканчивается инсталляцией второго электростеклоподъёмника и установкой второго стекла.

При закреплении направляющих следует рассчитать глубину их посадки таким образом, чтобы при полностью опущенном тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку резинового уплотнителя. Блок управления вторыми стёклами следует разместить там же, где находятся кнопки основных электроподъёмников.

Читать еще:  Значки на бортовом компьютере ваз 2110

Автоматическая тонировка – обратная сторона медали

Установка второго тонированного стекла в двери автомобиля – мероприятие достаточно трудоёмкое, требующее выдержки и высокой точности выполнения работ. Прежде чем решиться на столь дерзкое преобразование любимого колёсного друга, следует разобраться с тем, какие негативные последствия могут наступить после такой модернизации.

Первый и основной негативный момент – значительное увеличение веса двери, что приводит к более быстрому износу дверных петель и замков. Придётся смириться с тем, что дверь постепенно будет проседать, что закончится необходимостью ремонта петель и запорных устройств.

Втрое, к чему придётся привыкать – это необходимость регулярно мыть стёкла. В просвет между стёклами будет попадать пыль, что приводит к ухудшению обзорности. Для того, чтобы сохранить стекла чистыми максимально долго, следует выполнять простое правило: тонированное стекло поднимается и опускается только когда закрыто основное. Пользоваться тонированным стеклом отдельно – нежелательно.

До тех пор, пока электронная тонировка своими руками с использованием инновационных технологий невозможна, мы будем использовать уже проверенный способ. Кроме всех иных преимущество тонирования, двойные стёкла значительно снизят уровень уличного шума, проникающего в салон, а также помогут сохранить установленный кондиционером или отопителем температурный режим в салоне автомобиля.


Новые электронные способы затонировать автомобиль

Владельцы дорогих автомобилей часто хотят улучшить не только внешние данные своих машин, но и сделать их более комфортными. Достигнуть этого довольно трудно, так как такие машины обычно хорошо укомплектованы с завода, и достаточно трудно удивить кого-то тюнингом. Однако в последнее время в моду стала входить тонировка регулируемая электрическая.

Что представляет собой электротонирование?

Это современное изобретение, появившееся на рынке автомобильной и строительной индустрии сравнительно недавно. Оно позволяет за считанные минуты превратить обычное прозрачное стекло в максимально затемненное, с красивым оттенком, и, наоборот, сделать темное стекло прозрачным, когда это необходимо. При этом большинство моделей позволяет не только выбирать режим работы устройства, но и регулировать уровень затемнения любого из стекол. Делается это при помощи контроллера, который подает на пленку нужное напряжение.

В отличие от пленки, которую можно установить согласно требованиям ГОСТа, электрохромная тонировка стекол позволяет достигнуть желаемого результата и обойти требования закона, которые запрещают затемнять передние и лобовые стекла автомобиля. Придраться к вам не сможет ни один инспектор, так как в момент проверки достаточно просто установить прозрачный режим тонировки. Сделать это можно одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. Устройство очень просто и удобно в эксплуатации, не требует сложного ухода или какой-либо особенной установки.

Существует несколько вариантов выполнения автоматической тонировки. Любой из выбранных способов обеспечит максимальный комфорт автовладельца при использовании транспортного средства. Вы можете делать стекла практически непрозрачными, когда оставляете автомобиль на стоянке или на улице: это поможет защитить салон от любопытных взглядов, а так же от потенциальных преступников, которые могут разбить стекло, если увидят что-то ценное внутри машины.

Это же свойство поможет в летнее время избежать нагрева салона: вы придете в комфортную машину, где температура будет приемлемой. Дело в том, что пленка не только защищает салон от света, но и блокирует ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, из-за которого и происходит нагревание и салона и выгорание цветов материалов, которыми он отделан.

Тонировочная пленка для окон делает стекла более прочными, служит дополнительной тепло- и звукоизоляцией. Благодаря ей в машине станет значительно тише, а в жаркую погоду не потребуются солнечные очки, так как можно затемнить до нужной степени лобовое стекло. У вас не возникнет проблем с представителями ГИБДД, так как инспектору можно предъявить полностью прозрачное стекло, которое за секунды превратится в темное и наоборот.

Как наносится умная тонировка, стоит ли делать это самостоятельно?

Стекло с изменяемой прозрачностью, цена которого и без того высока, установить стоит не намного дешевле. Далеко не каждая автомастерская готова взяться за работу, а если берется, стоимость услуги будет в несколько раз дороже, чем за нанесение обычной тонировки.

Работа должна проводиться в несколько этапов. Первый шаг – необходимость нанести на стекло многослойное покрытие, состоящее из особых жидких кристаллов, которые под воздействием электрического тока меняют свои физико-химические свойства. Некоторых водителей интересует, как сделать электронную тонировку самостоятельно. Добиться изготовления самой пленки в домашних условиях нельзя: для этого требуется специальное оборудование, являющееся весьма дорогостоящим и сложным, а вот нанести готовую пленку на стекло можно попробовать и без мастерской. Стекло подойдет заводское, которое уже установлено на вашем автомобиле.

Принцип действия электрической тонировки

Электро тонировка своими руками может иметь и несколько другой характер. Применяется обычная пленка, но на автомобиль устанавливается два стекла, одно из которых тонируется, а другое – нет. Этот способ не является аналогом настоящей электронной тонировки, но может применяться как его бюджетный аналог. Применим он только для боковых стекол автомобиля.

Идея такой замены проста. На автомобиль устанавливается дополнительное тонированное стекло: его можно опускать и поднимать отдельно от обычного стекла. Если оригинальная электронная тонировка автомобиля, цена которой от 600 до 1000 долларов за стекло, для вас слишком дорога, то использовать эту идею бюджетной тонировки вполне реально. Она обойдется значительно дешевле: двойной стеклопакет для автомобиля в среднем стоит 15 тысяч рублей за дверь.

Двойная тонировка, это 2 стекла установленные рядом

Такое решение, однако, имеет и ряд недостатков:

  • Конструкция достаточно тяжелая, и на дверь будет воздействовать дополнительная нагрузка, которая может приводить к провисанию петель.
  • Сама установка двух стекол достаточно сложна, требует высокой точности и навыков, в противном случае стекла будут цепляться друг за друга, и система не будет нормально работать.
  • Достаточно сложно мыть двойные стекла. Делать это придется регулярно, поднимая их по очереди. Стоит быть готовым к тому, что мусор будет попадать между ними, мешая нормальной видимости. Отдельное использование тонированного стекла приводит к быстрому его загрязнению.
Читать еще:  Как прокачать тосол ваз 2107

к содержанию ↑

Электронная система тонировки

Стекло с электрохромным затемнением принципиально отличается от описанной выше хитрости. В данном случае будет использоваться одно изделие, в некоторых случаях оно бывает двойным, а пленка находится внутри: это делается для того чтобы увеличить срок службы конструкции.

Принцип работы такого стекла заключается в том, что пленка состоит из специальных элементов, которые под воздействием тока перестают пропускать свет. К пленке подключается контроллер – устройство, предназначенное для контроля подачи электрического тока. Контроллер работает от бортового аккумулятора. Системе требуется всего 7 ватт, при этом она может подавать на стекло от 0 до 110 вольт.

Осторожно технология не безопасна для водителя и пассажиров, присутствует риск получить удар током.

Схема электрохромной тонировки

Электрохромная пленка, цена которой начинается от 600 долларов за стекло – удовольствие не из дешевых, и позволить его себе может не каждый автолюбитель. На российском рынке эта продукция в основном представлена одной американской компанией и несколькими китайскими. Стоит заметить, что китайские стекла в несколько раз дешевле, но, хотя качество у них достаточно хорошее, разница заключается в том, что американская продукция запатентована и лицензирована, а китайская является своеобразной копией, не проходящей контроль качества. Для желающих сэкономить такая пленка поможет уберечь бюджетные средства.

Установка

Наклеить электронную тонировку на уже имеющееся стекло вполне возможно, для этого, однако, требуются определенные навыки. Поэтому, если вы не хотите прибегать к услугам автомастерских, рекомендуется потренироваться на старом стекле и обычной тонировочной пленке. Если у вас получилось, можно перейти к монтажу электронной тонировки.

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным профессионалам, которые могут гарантировать успех операции и правильное подключение контроллера. Качественные мастерские дают гарантию на свои услуги, подписывают договор. В этом случае вы сможете вернуть деньги, уплаченные не только за работу, но и за материал, если при его монтаже пленка будет повреждена мастером.

Осваиваем электронное тонирование автомобильных стёкол

В современном мире нанотехнологий изменений претерпевают многие привычные для нас вещи. Технологический прогресс не обходит стороной и автомобилестроение. Производители «четырёхколёсных друзей» постоянно стараются улучшить ходовые качества своих моделей и комфортабельность. Новой разработкой в области автомобильного комфорта стала электронная тонировка.

Электронная тонировка управляется с пульта

Этот вид тонирования с каждым днём набирает популярности не только у западных автовладельцев, но и у отечественных. Говорят, всё новое всегда интересно, так давайте узнаем, какие преимущества нам предлагает электронная тонировка.

Описание, отличия и преимущества электронного тонирования автостёкол

Главная функция любой тонировки стёкол — изменение их светопропускной способности. Но только при помощи электронной тонировки вы сможете полностью контролировать эту способность. Ведь существует немало различных ситуаций, в которых слишком тёмная тонировка окон может создавать неудобства.

Электронная тонировка представляет собой плёнку, состоящую из жидких кристаллов. Её активные полимеры, благодаря постоянной подаче тока, могут изменить собственную структуру. Вы единожды подаёте электрический ток на этот электрохимический слой, и стекло становится матовым и перестаёт пропускать свет. Для изменения степени прозрачности окон ток не требуется.

Есть один минус: для сокрытия салона от зевак необходимо оставлять постоянно включённым электропитание. В противном случае окно в мгновение станет прозрачным.

Видео об электронной тонировке:

В настоящее время большинство российских водителей тонируют стёкла при помощи напыления или специальных плёнок. Но благодаря преимуществам, которыми обладает электронная тонировка, она может скоро потеснить их на автомобильном рынке:

  • обеспечивает хорошую защиту салона от солнечного света (поглощает около 85% ультрафиолета);
  • обладает постоянной пропускной способностью в 77%;
  • прозрачность стекла регулируется пультом дистанционного управления;
  • не требует больших затрат электроэнергии;
  • низкий риск аварий по причине плохой видимости (водитель всегда может изменить уровень тонировки);
  • во время аварии стекло не разлетается, так как его удерживает тонировочная плёнка;
  • стёкла автомобиля, как и само средство передвижения, без опасений можно мыть с использованием различной бытовой химии, так как плёнка устойчива к хим. препаратам.

Самостоятельная электронная тонировка

Сама по себе технология электронной тонировки несложная. Однако на покупку комплекта для её проведения вам придётся потратить немалое количество денег. Учтите, если во время работ вы испортите материал, то вам потребуется покупать всё заново.

Электронная тонировка заключается в совершении следующего алгоритма действий:

  1. Размотайте купленную вами плёнку, замеряйте окна автомашины и разрежьте плёнку на подходящие кусочки.
  2. Снимите с получившихся кусочков электрохромной плёнки защитный слой.
  3. Начинайте прикреплять плёнку к стеклу с внутренней стороны автомобиля.
  4. Подключите к ней регулятор.
  5. Подключите инвертор.
  6. Изолируйте контакты, подтяните проводку и спрячьте их под обшивку двери.

Перед началом тонирования приготовьте весь набор инструментов, которые вам понадобятся впоследствии: линейка, канцелярский нож, губка, салфетки. Кроме этого, как вы понимаете, стекло автомашины стоит помыть. Для этого используйте мыльную воду и губку. После завершения процесса вытрите стекло насухо хлопковой салфеткой.

Монтаж электронной тонировки на стекло

Во время выкройки тонированной плёнки следите, чтобы её кусок был на несколько сантиметров больше стекла автомобиля. Также выкройки стоит делать вдоль рулона.

Запомните, плёнку после наклеивания разглаживают от центра в горизонтальном и вертикальном направлении. Для этого лучше всего использовать вагонку. В результате вы должны получить стекло, на котором отсутствуют складки и неровности.

После наклеивания плёнки её края необходимо подравнять и обрезать ненужное. Здесь требуется быть аккуратным и не спешить.

Нанесение электронной тонировки — это кропотливый процесс, в котором не помешает помощь друга. Однако все потраченные усилия и деньги окупятся в одночасье. Это небольшая плата за комфорт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×