Как правильно покрасить капот
Как самому покрасить автомобиль баллончиком – обновка кузова + мнение эксперта
Абсолютно для каждого водителя информация о том, как самому покрасить автомобиль баллончиком, является весьма важной и актуальной. Причем данная технология обладает рядом как преимуществ, так и недостатков. Обсудим все эти характеристики и научимся самостоятельно наводить лоск.
Особенности покраски автомобиля баллончиком
К преимуществам такого способа окраски можно отнести следующее:
- этот процесс достаточно прост, так как предоставляется возможность легкого нанесения краски на абсолютно любую поверхность;
- нет необходимости в дополнительных материалах, типа кисти, валика и т.д.;
- при правильном нанесении слой краски будет идеально ровным, независимо от того, большой у вас опыт в данном деле или нет.
- отсутствие должной инструкции на баллончиках, что приводит ко всяким неприятным казусам;
- не всегда цена соответствует качеству, так что перед тем, как начать красить, опробуйте средство на простом металлическом листе;
- не всегда получается угадать с точным попаданием в цвет.
Как правильно покрасить автомобиль баллончиком – подготовка
Прежде чем приступать непосредственно к покраске, автомобиль необходимо подготовить, иначе результат будет иметь совершенно противоположный эффект. Подготовительный этап работ проводится в следующем порядке. Сначала тщательно вымойте ваш авто специальными моющими средствами и теплой водой. Хорошенько высушите машину. Обезжирьте обрабатываемую поверхность. Для этого необходимо протереть ее специальным растворителем, а затем вытереть насухо чистой салфеткой.
Если есть повреждения на кузове, то это место обрабатывается грунтовкой. Для того чтобы остальные поверхности не были запачканы краской, необходимо наклеить на них либо газеты, либо защитную пленку. После высыхания грунта обезжирьте поверхность еще раз. Зашпаклюйте царапину специальным раствором, используйте при этом только резиновые шпатели. Спустя 30-40 минут зашлифуйте слой шпаклевки мелкой наждачной бумагой, не забывайте про края, они требуют особенного подхода. Также обработайте наждачной бумагой границы перехода старого покрытия в новое. В завершении всего еще раз обезжирьте обрабатываемую поверхность.
Как самому покрасить автомобиль баллончиком – инструкция
Теперь рассмотрим, как правильно покрасить автомобиль баллончиком. Перед началом работ интенсивно встряхните сам баллончик. Во избежание неожиданного эффекта испробуйте средство на другой поверхности, совершив, так называемую, репетиционную покраску, при этом пренебрегать инструкциями не стоит. Наносить аэрозольную краску необходимо с расстояния 30 сантиметров от поверхности.
Температура в помещении или на улице, где производится покраска, должна быть около 20 °С.
Первым наносится базовый слой, а далее уже идут 2-3 слоя краски, но между каждым нанесением делайте пятнадцатиминутный перерыв. Границы каждого последующего слоя должны быть чуточку больше, нежели предыдущего. Время на сушку последнего слоя необходимо увеличить до 20 минут. Завершающим этапом таких работ является покрытие обработанной поверхности прозрачным лаком, причем технология его нанесения абсолютно идентична технологии нанесения самой краски. Только в этом случае переходную зону необходимо размывать в течение пятнадцати секунд после нанесения слоя лака.
Если вы не соблюдали все вышеперечисленные требования, то можете столкнуться со следующими дефектами:
- при некачественной подготовке поверхности, плохой очистке, грунтовке и т.д. нанесенное покрытие может в самом скором времени начать отслаиваться, единственным выходом в этом случае является выполнение всех работ заново, но при этом более качественно;
- из-за высокой вязкости краски, сильного давления распылителя или же слишком толстого завершающего слоя, поверхность может быть окрашена не равномерно, исправить это можно только путем сглаживания поверхности и нанесения нового слоя;
- неправильно подобранная шпаклевка может привести к стремительному выцветанию обработанной поверхности, для устранения такого дефекта необходимо счистить старое покрытие до металла и нанести новое.
Выдержка каждого слоя по времени строго обязательна, даже если на ощупь поверхность слоя краски сухая, это не значит, что внутри она тоже уже схватилась. Для ускорения высыхания поможет повышение температуры воздуха в помещении, если такой возможности нет, можно воспользоваться строительным феном (при частичной окраске). Лак наносится аналогичным образом по инструкции на баллончике.
Порядок покраски автомобиля
При выполнении любой работы важно придерживаться технологии — это залог того, что ваша работа не пропадёт даром. Не является исключением и полная окраска всех деталей авто — здесь тоже существует своя технология. Правильная покраска автомобиля базируется на трёх китах. Это подготовка к покраске, порядок и техника нанесения краски. Остановимся более подробно на втором этапе: порядке покраски автомобиля.
Вообще разные мастера пропагандируют разный порядок покраски. Но кое-что общее у всех этих подходов всё же имеется.
1. Этап №0 — всё долой
Если вам необходимо полностью покрасить все детали машины, нужно сделать так, чтобы работать вам было удобно. Как это сделать? Насколько это возможно, снять все детали с кузова. Снимите двери, бампера, вообще всё, что снимается. Если что-то снять невозможно, но красить это не нужно (например, колёса), постарайтесь прикрыть это таким образом, чтобы и краска не попадала, и процессу бы укрытие не мешало.
2. Внутренние поверхности
Порядок покраски автомобиля гласит, что вначале нужно прокрасить внутренние и скрытые поверхности. Пока вы красите эти участки, у вас есть возможность корректировки густоты краски, настройки краскопульта и собственной манеры работы. Если и появятся какие-то мелкие дефекты, они будут не так заметны, и у вас будет возможность предотвратить их появление на более ответственных участках.
3. Внешние поверхности
Далее, после паузы, приступают к окрашиванию внешних деталей кузова. Порядок покраски автомобиля с внешней стороны таков:
- крыша;
- крылья спереди;
- крышка капота;
- двери (вначале с одной стороны – передняя и задняя, затем с другой);
- крылья сзади;
- крышка багажника.
Бампера нужно снимать в любом случае и красить отдельно. Если вы и двери тоже сняли, покрасьте их после того, как закончите кузов.
Помните, что на всём протяжении работ вам необходимо придерживаться одного и того же порядка покраски автомобиля. Иначе вы рискуете неравномерно прокрасить его.
4. Важные нюансы
В профессиональных мастерских всегда есть вытяжка, тогда как в гаражах её чаще всего нет. Поэтому при работе вы столкнётесь с неприятным явлением — туманом из микроскопических частиц краски. Помните, что при таком раскладе меньше всего краски попадает на вертикальные поверхности (крылья, двери). Поэтому, если красите самостоятельно, порядок покраски будет другим:
- двери;
- крылья;
- крышки капота и багажника;
- крыша.
Если вам не приходилось заниматься покраской больших по площади деталей кузова, то вы, едва попробовав, можете заметить, что это не слишком-то удобно. Ещё с крышками капота и багажника управиться можно, а что насчёт крыши? Мало того, что она большая, так ещё и располагается высоко, красить её неудобно (особенно, если рост у вас не баскетбольный). Крышу красить удобнее, если соорудить специальный помост, по которому можно ходить вдоль автомобиля. Краску накладывают полосами от края до середины, затем переходят на другую сторону, и продолжают красить — уже от середины к краю.
В профессиональной мастерской есть не только вытяжка, но и специальный сетчатый пол. Такой пол хорош тем, что с него не поднимается пыль. Мастера-самоучки, производящие окраску в гаражах, обычно застилают пол плёнкой, но это мало помогает: если направить краскопульт вниз, с плёнки вверх поднимаются пылинки от застывшей краски. Если вы красите самостоятельно, учтите это — работы по покраске стоит начать с нижней части кузова, пока с пола нечему подниматься.
Понятно, что в закрытом помещении краска сохнет дольше. Но всё же не стоит открывать двери, чтобы ускорить процесс. Ведь в двери гаража, помимо воздуха, влетает также пыль и лёгкий мусор вроде бумажек и сухих листьев. Они могут испортить всю вашу работу. Помните о вездесущих насекомых! Они могут оказаться и в закрытом гараже, поэтому перед началом работ их стоит потравить.
Как видите, красить автомобиль достаточно сложно. И дело не только в том, что работа эта очень трудоёмкая. Важно учесть даже самые мельчайшие нюансы — тех же комаров, пыль, особенности помещения. Если не уверены, что справитесь, лучше обратитесь к профессионалам — будет дешевле и быстрее (ознакомиться с услугой можно тут).
Основы правильной покраски авто и перечень необходимого для проведения работы
С обновлением лакокрасочного покрытия сталкиваются многие автомобилисты, и большая их часть обращается с такими вопросами к профессионалам. Ведь как правильно покрасить автомобиль, знает далеко не каждый, да и не все имеют желание вникать в это. Но есть и автовладельцы, которые любят делать все своими руками в домашних условиях. Самостоятельная покраска машины экономит средства и иногда дает результат, во многом лучший, нежели от работы специалистов. Именно для таких людей и предназначен этот материал, который подскажет автолюбителям основные моменты обновления лакокрасочного покрытия своими руками в домашних условиях. Рассмотрены необходимые инструменты и материалы, требования к помещению, подготовка и сама окраска автомобиля. После ознакомления желательно посмотреть несколько видео по теме для наглядного восприятия.
Инструменты и материалы для покрасочных работ
Прежде чем самому красить машину, нужно как следует подготовиться, ведь автомобиль будет недоступен для постоянных поездок за каждой мелочью. Поэтому предварительно нужно собрать все необходимое:
- компрессор;
- краскопульт;
- болгарка;
- щеточные насадки и шлифовальные круги на болгарку;
- приспособления для ручной шлифовки;
- абразивная бумага в ассортименте;
- обезжиривающее средство;
- автомобильная шпатлевка (если кузов незначительно поврежден);
- грунтовка;
- базовая краска;
- лак;
- растворитель;
- средство для финишной полировки.
Теперь обо всем по порядку. Компрессор и краскопульт желательно приобретать хорошего качества. Есть умельцы, которые добиваются неплохих результатов своими руками и электрическим бытовым краскопультом, однако, для этого требуется немалый опыт. В крайнем случае, профессиональное оборудование можно одолжить на время у знакомых.
Болгарка пригодится для зачистки кузова от старой краски, следов коррозии и для финишной полировки машины. Тут предпочтение лучше отдать инструменту, который имеет небольшой вес и регулируемую скорость вращения шпинделя.
Грунтовку, базовую краску и лак рекомендуется подбирать одной марки. Так можно гарантировать, что все компоненты не будут конфликтовать друг с другом. Если капот и все остальное красится металликом, то особое внимание нужно обращать на оттенок базовой краски.
Подготовка автомобиля к покраске
Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Для начала желательно самому тщательно вымыть машину. После этого удаляется старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии. Шлифовальной машинкой тщательно обрабатывается капот и другие детали кузова. Технику удаления коррозии и краски можно наглядно увидеть на видео в интернете.
Если машину не сильно поела коррозия, то на этом подготовка к покраске своими руками заканчивается. Результатом должен быть полностью отшлифованный автомобиль, без каких-либо видимых дефектов на поверхности. Если же на металле была гниль или следы мелких столкновений, то нужно приступать к следующему этапу подготовки.
Крупные повреждения заделываются либо с помощью заплаток и сварочного аппарата, либо автомобильной шпатлевкой со стекловолокном. Результатом должно быть отсутствие ржи и дырок в кузове.
Мелкие изъяны устраняются обычной шпатлевкой, и с помощью шлифовальных приспособлений выводится изначальная геометрия поверхности кузова. Как правильно проводятся эти процедуры, можно увидеть на видео по этой теме.
После восстановления поверхности остается только укрыть те места, которые не будут подвергаться окрашиванию, обезжирить капот и остальной кузов, а также позаботиться о защите салонного пространства. Далее машину размещают в покрасочное помещение, о котором несколько слов далее.
Помещение для покраски
Чтобы правильно покрасить машину своими руками в домашних условиях, помимо вышеперечисленного, большое значение имеет подготовка помещения. В идеале в гаражных условиях организовывается настоящая покрасочная камера. Но поскольку это несколько накладно, то достаточно будет придерживаться основных правил покраски авто.
Первое, о чем следует позаботиться, это чистота. В помещении для покраски не должно быть абсолютно никакой пыли. Неважно, металликом красится авто, или другим материалом, чистота – залог идеального результата. Для примера можно посмотреть на видео, как этого добиваются профи. В покрасочных камерах для этого устанавливается система фильтрации наружного воздуха.
Второй показатель правильно подготовленной комнаты для покраски металликом – температура. Если окрашивание проводится в зимнее время, то никак не избежать установки достаточного отопления.
Большое значение имеет температура не только воздуха, но и окрашиваемого автомобиля. Поэтому перед покраской необходимо дать некоторое время металлу для уравнения температурных показателей с окружающей средой.
И, пожалуй, главный ключ к успеху самостоятельной покраски – правильное освещение. Оно должно быть равномерным, не создающим бликов и затененных участков на кузове. Обычно источники света размещаются на потолке и равномерно на стенах помещения.
Грунтование
На следующем этапе грунтуется капот и остальные детали. Эта процедура создает на металле основание, на которое будут наноситься остальные слои покрасочного материала. От качества грунтовки будет зависеть простота нанесения краски и продолжительность ее службы. Особенно это касается покраски металликом.
Грунтовка подготавливается в соответствии с указаниями производителя на упаковке. С помощью краскопульта наносится первый слой, который затем матуется абразивной бумагой. На этом этапе будут хорошо видны места, которые требуют дополнительной обработки шпатлевкой. Когда все дефекты будут исправлены, грунтовка наносится еще раз. Второй слой будет финишным, поэтому наносить его нужно с крайней осторожностью и вниманием.
Нанесение базовой краски
Покраска металликом осуществляется в два или три слоя. Первый из них наносится мелким туманом. Если имеют место подтеки, то они устраняются и место прокрашивается заново. Капот и остальная поверхность кузова после нанесения первого слоя осматривается еще раз на наличие дефектов. После устранения дефектов и просушки приступают к нанесению второго слоя, который делается уже более толстым. Иногда, при наличии опыта и нормального краскопульта, удается со второго раза добиться нормальной покраски металликом. Если после повторного нанесения краски получается равномерный слой, то на этом нанесение базы на капот и на остальную поверхность можно завершать.
Покрытие лаком и полировка
Для некоторых процесс покрытия лаком вызывает самые большие трудности. Даже профессионалам иногда тяжело правильно нанести его на базовую краску. Это связано с тем, что лак прозрачный, и в процессе работы не так хорошо видны погрешности. Но все же при определенных условиях и тут можно добиться идеального результата.
После того, как лак высохнет и кристаллизуется, капот и весь кузов будет нелишним отполировать. Для этого поверхность матуется мелким абразивом и доводится до глянцевого состояния с применением шлифовальной машинки и полировальной пасты.
Покраска капота: как покрасить капот автомобиля своими руками?
При авариях часто страдает поверхностный слой (и не только) передней части авто. Помимо этого, деталь со временем портится: образуются сколы и ржавчина, отслаивается краска. Лакокрасочное покрытие постепенно выгорает на солнце. Чтобы устранить дефекты, нужен перекрас. В некоторых случаях старое покрытие матируют (при необходимости шпаклюют, грунтуют и красят). При существенных повреждениях локальный ремонт начинается с полного устранения старого ЛКП до металла с последующей покраской с доскональным соблюдением всех технологических этапов.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Как самостоятельно покрасить капот?
Самому выполнить такую работу сложно — необходимы специальные навыки и подготовка. Само помещение должно быть чистым (производится сухая и влажная уборка пола, потолка, стен). Для демонтируемой запчасти понадобится стенд или стол, чтобы снизить риск повреждения влажных слоев шпаклевки, краски и полировки. Если деталь ремонтируют без снятия, автомобиль следует покрыть пленкой (кроме интересующего участка). Чтобы правильно покрасить деталь, перед началом рекомендуем найти видео-инструкцию с пошаговым описанием процесса.
Покраска капота автомобиля
Работа начинается с очистки интересующего участка и обработки сколов, образовавшихся от твердых частиц. Это место обклеивают малярным скотчем. Затем повреждение промывают, сушат и обезжиривают. Потом зачищают крупнозернистой “наждачкой”, уделяя особенное внимание ржавчине (ее остаться не должно). В конце очистки обрабатывают кисточкой, водой и обезжиривателем. Глубокие повреждения шпаклюют, после высыхания влажного слоя шлифуют и грунтуют (если это необходимо).
Подготовка помещения
Чистота — важное условие качественной работы. В противном случае маленькие частицы попадут в новый лакокрасочный слой, что не позволит получить идеально гладкую поверхность.
Перед тем как покрасить капот авто, все лишние предметы лучше убрать, так как они могут быть испорчены краской и являются дополнительными источниками пыли. Банку с пигментом перед открытием протрите, уделяя особое внимание крышке.
Для обеспечения пожарной безопасности уберите все средства, склонные к самовозгоранию (лакокрасочные материалы огнеопасны).
Покраска капота своими руками
Помимо этого, нужны подвесы, например, крюки для нанесения покрытия на весу.
Также для ремонта понадобятся:
крюки (на них подвешивают запчасть для обработки на весу);
чистая безворсовая ветошь;
компрессор (лучше с ресивером);
краскопульт (обеспечивает равномерность нанесения);
пленка и малярный скотч (для локальной обработки);
головки, трещотка и “вторые руки” (нужно при покраске запчасти целиком);
шпатлевка, отвердитель для нее и шпатель (если есть глубокие повреждения);
“разнокалиберная” наждачная бумага.
Работая на ограниченном участке, защитить важно весь кузов.
Запчасть снимают поэтапно. Сначала извлекают обивку, потом омыватель отсоединяют от жиклеров. Отсоединяют от тройника трубку омывателя и откручивают газовые упоры (если они предусмотрены конструкцией). Демонтируют гайки петель. Деталь снимают вдвоем, чтобы ее не повредить.
Старый ЛКП счищают “наждачкой”, убирая образовавшуюся пыль уайт-спиритом, предварительно пропитав им чистую ткань. Далее шпаклюют, добиваясь ровной поверхности (состав смешивают с отвердителем, чтобы средство быстро высыхало). На этом этапе получить качественный результат можно только тремя и более слоями шпаклевки, каждый из которых должен быть максимально тонким. На финише стачивают излишки. Если все сделано правильно, такая обработка по толщине не превышает двух миллиметров. Не используйте промышленный фен — появятся трещины.
Покраска нового капота
Перед нанесением краски добавляют грунтовку для ее хорошей сцепки с металлом (ориентировочный расход — 300 грамм). Идеально наносить состав краскопультом, но можно воспользоваться и баллончиком. Сначала наносят “проявочный” тонкий слой, держа распылитель на расстоянии не менее 40 см. Вторым нанесением убирают заметные изъяны, приближая устройство к участку (примерно 25 см от поверхности).
Покрытие краской — самый ответственный этап, иначе придется все переделывать. Распылительное устройство перемещают со скоростью примерно 50 см/сек (иначе возможны “проплешины” или подтеки). Пигмент наносят трижды, при этом первый слой должен быть с минимальным количеством отвердителя. Каждый раз давайте высохнуть краске (примерно 15 минут на первом этапе, 30 минут — на втором). На финише запчасть дважды покрывают лаком:
сначала “сухой” слой (с минимальным количеством растворителя);
потом подождите 25 минут (до полного высыхания — время зависит от марки средства, влажности и температуры в помещении);
второй слой наносят, добавив в него 15% растворителя (в расчетном соотношении от лакового средства).
Что делать после?
Подождите сутки — столько нужно для полного высыхания ЛКП. Лучше, если температура в помещении будет 20 градусов Цельсия (зимой хорошо использовать инфракрасный излучатель).
По истечении заданного времени капот снимают с подвеса и монтируют на автомобиль в обратной последовательности. Обязательно проверьте зазоры крыльев и при необходимости скорректируйте их. Соберите замок, тягу и детали омывателя. Если работа проводилась без снятия детали, просто уберите пленку и скотч.
Не торопитесь на автомойку — это можно сделать только через 3 дня, чтобы все усилия не пропали даром.
Для выполнения окраски капота рекомендуем обращаться в автосервис — там специалисты грамотно подберут оттенок пигмента и выполнят все необходимые этапы, соблюдая технологию. Чтобы выбрать подходящий техцентр и выяснить все интересующие вопросы, обращайтесь на агрегатор Uremont.com. Для удобства автовладельцев здесь предусмотрены следующие инструменты:
интерактивная карта с адресами партнерских СТО (покрытие — Россия, Казахстан, Белоруссия);
отзывы пользователей (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
чат с профессионалами (для оперативной связи со специалистами “партнерки”) и пр.