Kraniauto.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться бортовым компьютером на калине

Лада Калина Универсал Вася-Василёк › Бортжурнал › БК ШТАТ «Калина» XD

Жаба меня душила душила… но в итоге её задушил я и купил себе бортовой компьютер ШТАТ XD.

Пришла посылка из Егорьевска в коробочке «Почты России»:

Перед установкой лезем на сайты/форумы и читаем как обновлять ПО бортового компьютера, т.к. у меня в БК прошивка была от начала 12 года, то отсюда скачал последнюю прошивку shtat.ru/obnovlenie_po/118XD/
Пришлось конкретно потанцевать с бубном, т.к. прошиваться БК никак не хотел. Выяснилось что у адаптера USB — K-line тоже есть своя прошивка которую тоже можно обновить, а для этого надо замыкать контакты конденсатора на адаптере и много чего ещё. В конце концов были найдены все информационные и программно-прошивочные составляющие и прошивка БК успешно обновлена до последней июльской.
Теперь можно было приступать к установке, НО с первого раза не вышло из-за хитрой конструкции разъёмов в колодке аварийки, но об этом дальше. Со второго раза пошло лучше 🙂

Для установки понадобятся отвёртки, шило или цыганская игла, изолента или стяжки и прямые руки. Делаем почти всё по инструкции, «почти» т.к. мануал не полный и кривоват слегка.

Лезем, естественно, сюда:

Теперь читаем форум ЛКК, другие записи на Драйве или то что я ниже напишу.
В инструкции представлена схема подключения некорректно и не полно. Перепутаны номера клемм на колодке и не указано точно куда подключать последние провода.
Подключаем по цветам! Ну или вот я зачеркнул и написал правильные номера клемм, Изображение клеммы со стороны проводов, а не клемм:

Вот правильная нумерация на клемме и нужные нам 4 провода:

Далее придётся повозиться.
Ввиду короткой длины проводов к клеммной колодке аварийки и тонкой работе — делайте всё днём или свет подведите в салон дополнительный.
Нужно вынуть штатные клеммы и переподключить через провода жгута проводов БК. Прикол в том что вынуть не так просто без сноровки.
Смотрим на колодку и видим пластиковый упор, который не даёт выскочить контактам, его надо отжать чем-то острым.

Осталось 3 провода которые подключаются быстро, но ищутся долго 🙂 С розовым всё просто, оставим напоследок. Оранжевый и коричневый. Их нужно подключить к СРТ и ДСА. В инструкции написано «…к колодке комбинации приборов…» а где эта колодка не рассказывают.
Я спросил у людей на форуме ЛКК и посоветовали снять панель приборов и там подключиться, что я и сделал.
Протянул провода вверх к комбинации приборов, которая крепилась суммарно на 4 винтиках и снимается легко, и врезался в необходимые мне провода, розовый пустил дальше влево и вниз.

Позже я прочитал что по-хорошему можно было не лезть за приборку, а под бардачком (перчаточным отсеком) снять крышку в ногах пассажира и найти колодку жгута панели приборов и прямо там подключиться к нужным проводам примерно так:

Остаётся последний розовый провод к ДУТ, для подключения которого вынимаем на себя монтажную панель с предохранителями и релюшками и лезем за серой колодкой, в которой ищем третий с края розовый провод (не перепутайте с крайним розовым с красной полосой) и подключаемся к нему.

Собственно почти и всё. Ставим всё на свои места: предохранители, приборку, клемму к кнопке аварийки, пепельницу и подключаем последний провод к K-линии диагностического разъёма и подключаем БК:

Вот, собственно, и всё. Получается как то так:

Теперь нужно выбрать время и настроить БК, а также изучить как читать ошибки и прочие прелести данного девайса.
Пока меня хватило только на то чтобы выставить на нём время 🙂

Читать еще:  Как покрасить панель ваз 2114

Из самого первого впечатления — синяя подсветка слишком едрёная, текст не виден практически, зелёная подсветка поприкольнее; при запуске один раз пиликает и напоминает что я забыл включить ближний свет… не понимает, гад, что у меня ДХО стоит и ближний я включать не желаю.
Так что будем изучать сей девайс.

P.S. Ни одного меня коробит неточная инструкция и добрые люди с форума ЛКК подправили схему подключения и теперь она предельно ясна и понятна. Копипастю схему сюда:

——————
UPDATE: в комментах ниже есть мануал как прошить адаптер и БК; всё подробно и с ссылками.

Как пользоваться бортовым компьютером на калине

Бортовым компьютером (БК) сегодня оборудуются все современные авто. Это устройство позволяет обеспечить более комфортное управление и настройку основных параметров автомобиля. Если ваш автомобиль не оборудован БК, то это еще не значит, что вы не можете установить его самостоятельно. Подробнее о том, как установить бортовой компьютер на Калину и что для этого потребуется, вы узнаете из этого материала.

Что следует знать о БК для автомобилей Лада Калина?

Рассмотрим функции, которыми обладают компьютеры Штат для Лады Калины.

Ознакомившись с приведенной ниже информацией, вы узнаете, что показывает БК:

  1. Опция Плазмер представляет собой плазменный прогрев свечей зажигания. Суть функции заключается в подаче импульса в 150 герц на электроды свечей, причем энергия импульса составляет 0.04 Дж. За время, пока работает функция, свеча позволяет выделять около 60 джоулей энергии, это дает возможность снизить возможность отказа запуска силового агрегата. А это актуально при использовании автомобиля в холод или при высокой влажности, а также при заливе свечей топливом.
  2. Опция Форсаж или обнуление параметров в памяти блока управления до заводских. Функция Форсаж позволяет удалить ошибки и избавиться от причины неисправности.
  3. Контроль качества используемого горючего. Устройство демонстрирует соотношение качества в процентах посредством кнопок «-» или «+». Если вы настроите функцию параметров двигателя, то сможете получить четкую картину о том, в каком состоянии находится мотор машины. Вы сможете знать о времени, которое потребовалось для его прогрева, уровне заряда аккумуляторной батареи, а также о величине напряжения, подающегося на датчики приборки.
  4. В большинстве современных БК имеет опцию настройки экрана. Благодаря этой функции автовладелец может вывести на дисплей устройства те параметры, которые являются важными. Эта опция позволяет произвести корректировку яркости, цвета и контраста экрана.
  5. Полезной опцией считается возможность диагностики топливного насоса. Эта функция позволяет проконтролировать давление, а также питание в системе. Она позволяет определить состояние каждой форсунки двигателя авто.
  6. Опция Тропик. С ее помощью вентилятор системы охлаждения будет активировать при достижении определенной температуры автомобильного мотора. Актуально использование этой функции в жаркое время года, поскольку она позволит предотвратить перегрев мотора (автор видео — 13domovenok).

Ниже перечислены основные коды неисправностей, которые может выдать БК:

  • Р0134 — отсутствие сигнала с лямбд- зонда (датчика кислорода);
  • Р0201 — компьютер зафиксировал повреждение электрической цепи управления форсунками силового агрегата;
  • Р0301 — система зафиксировала пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора;
  • Р0335 — нет сигнала с датчика коленвала;
  • Р0560 — в электрической сети автомобиля напряжение слишком низкое, это может отразиться на работе электрооборудования.

Варианты бортовых устройств

Современный рынок предлагает потребителям огромный ассортимент компьютеризированных устройств.

Перечислены только самые популярные модели:

  • Multitronics UX7;
  • Штат Х1 Универсал;
  • Х1 G;
  • Штат Калина ХD;
  • Multitronics С900;
  • Multitronics МРС800;
  • Multitronics RC700;
  • UniComp 600;
  • Multitronics GL550;
  • Multitronics VC 731;
  • Multitronics VC 730;
  • Multitronics ТС750.
Читать еще:  Задние дополнительные тюнинг фонари на лада ларгус

Инструкция по установке своими руками

Теперь предлагаем ознакомиться с руководством по установке БК в Калину своими руками.

Для выполнения данной задачи вам понадобится:

  • две отвертки — с плоским и крестовым наконечником;
  • канцелярский нож;
  • изолента (автор видео — канал Авто мир).

Этапы

Рассмотрим пример установки с устройством Штат Х-5 М. Это устройство оснащается выходом на 9 контактов, однако подключать всех их нет смысла. Для нормальной работы устройства можете подключить только 6 контактов из 9, этого хватит.

Как произвести установку девайса в Калину:

  1. Для начала нужно отключить автомобильный аккумулятор и демонтировать аудиосистемы из центральной консоли, поскольку она будет мешать установке. Отключите подключенные к ней разъемы и уберите магнитолу в сторону.
  2. Также нужно отключить разъем, подключенный к кнопке световой сигнализации, поскольку четыре контакта из шести будут подсоединены именно к ней. В соответствии со схемой вам нужно разобраться с тем, какие провода куда подсоединяются. Сама схема должна идти в комплекте к компьютеру. При отключении проводов от разъема может возникнуть проблема, поскольку сами контакты крепятся при помощи пластмассовых фишек.
    Вам надо немного примять сам фиксатор, для этого понадобится со стороны проводов просунуть тонкую отвертку с плоским лезвием до конца и прокрутить ею влево и вправо. Затем, используя более толстую отвертку, с другой стороны нужно будет надавать на конец провода, это приведет к тому, что его можно будет извлечь, хоть и с трудом.
  3. Затем возьмите новый проводок от БК и подсоедините его к необходимому штекеру на колодке вместо извлеченного. Затем по второму концу провода, идущего от основного кабеля необходимо подсоединить тот, который был извлечен из разъема. Все фишки рекомендуется перемотать изолентой, чтобы избежать возможного дребезжания.
  4. Когда вы подключите все четыре кабеля к этому разъему, необходимо заняться врезанием к розовому проводу, расположенному на задней колодке контрольного щитка. Сама колодка располагается в достаточно труднодоступном месте, так что если вам нужно получить к ней доступ, то придется демонтировать монтажный блок с предохранителями и потянуть его.
  5. Сделав это, за блоком вы сможете увидеть большой штекер, обычно он окрашен в серый цвет. К этому штекеру подведены несколько проводов, вам потребуется именно розовый, поскольку он отвечает за объем бензина в топливном баке автомобиля. Можно просто счистить канцелярским ножом изоляцию с кабеля и примотать к нему проводок от устройства, а место соединения затем обмотать изолентой. При выполнении этой задачи разъем отключать необязательно, главное в данном случае — не перепутать провода.
  6. Вам остается подсоединить еще один штекер к диагностическому разъему, расположенному под специальной пластиковой крышкой чуть ниже прикуривателя. Здесь мы и поставим сам компьютер, поскольку это место является наиболее оптимальным вариантом. Вам нужно подключить проводок черного цвета от разъема девайса к колодке, при этом следует руководствоваться схемой подключения.
  7. Когда действия будут выполнены, всю обмотку нужно будет протянуть непосредственно под центральной консолью и надежно уложить, чтобы она не болталась и не перетиралась. Для этого можно выкрутить болты крепления и демонтировать пепельницу, а сам пучок с проводкой можно продеть вниз. Затем демонтируйте правую крышку тоннеля пола, проденьте разъем компьютера к диагностической колодке. После вам остается подключить обратно аккумулятор и проверить, как работает сам БК.

Фотогалерея «Самостоятельный монтаж БК»

Цена вопроса

Если говорить о цене, то здесь все зависит от конкретного производителя и модели девайса. Дешевые модели БК стоят от 1300 до 3 тысяч рублей. Компьютеры, относящиеся к среднему ценовому сегменту, стоят около 4-6 тысяч руб. Более дорогие варианты обойдутся покупателю в 7 тысяч и дороже.

Читать еще:  Как подготовить пластик к покраске

Видео «Основные функции БК Х-5 М в Калине»

В ролике ниже продемонстрированы опции, которые выполняет девайс (видео снято и опубликовано каналом В гараже у Сандро).

ЖК-индикатор, установленный на приборной панели, отображает информацию, которая обрабатывается бортовых компьютером. Объем выводимой информации различается в зависимости от комплектации автомобиля.

Экран отображает информацию:

  1. Текущее время либо номер «подсказываемой» передачи МКПП (или, режим работы коробки АКПП);
  2. Общий пробег (одометр), либо суточный пробег;
  3. Показания внешней температуры, либо одного из индикаторов бортового компьютера (последнее зависит от комплектации);
  4. Уровень топлива.

Чтобы задействовать режим самотестирования в автомобиле «Лада Калина 2», необходимо выполнить следующее:

  1. Аккумуляторная батарея должна быть подключена (двигатель запускать не надо);
  2. Запустить двигатель нужно, удерживая кнопку сброса суточного пробега;
  3. Затем (после зажигания индикатора), необходимо нажать любую кнопку управления БК. Дисплей отобразит версию программы.
  4. Нажать кнопку управления БК еще раз. Коды ошибок (в случае их наличия) – отображаются в двух верхних строках.
  5. Вернуть компьютер в рабочее состояние можно повторным нажатием на одну из кнопок управления (либо, система вернется в работу через 15-30 секунд, при условии отсутствия нажатий на любые управляющие клавиши БК).

2 – завышенное напряжение бортовой сети;

3 — датчик уровня топлива (обрыв цепи);

4 — датчик температуры ОЖ (обрыв цепи);

5 – неисправность датчика наружной температуры воздуха;

6 — перегрев двигателя;

7 – аварийный уровень давление масла;

8 — неисправна система тормозов;

9 – разряжена АКБ;

E – повреждена прошивка бортового компьютера.

На данный момент абсолютно все автомобили Лада Калина имеют встроенный бортовой компьютер, который вполне справляется со своими обязанностями и имеет довольно немалый набор функций. Их будет вполне достаточно среднестатистическому водителю.

Хотел бы наглядно, так сказать, на пальцах показать и рассказать обо всех функциях штатного бортового компьютера Лады Калины.

Сначала опишу все параметры под номерами, а ниже на картинках уже показания дисплея, чтобы наглядно посмотреть на все это дело. А после несколько слов об управлении и настройке данного устройства. Все данные показываются на дисплее, ниже километража.

Подробное описание функций штатного компьютера Лады Калины:

  1. Текущее время в 24-часовом формате.
  2. Израсходованное топливо во время последней поездки. Данный параметр нужно обнулять перед началом пути.
  3. Средняя скорость движения последней поездки, также требует обнуления. В основном на дисплее вы будете видеть небольшие цифры, так как в городе средняя скорость может быть не больше 30-40 км/час, в зависимости от плотности потока и пробок.
  4. Запас хода, показывает — сколько вы еще можете проехать в данном режиме на оставшемся топливе в баке.
  5. Мгновенный расход топлива.
  6. Средний расход топлива, можно сбрасывать показатели в любое время кнопкой RESET.
  7. Время в пути с момента последнего сброса данного параметра.
  8. Температура воздуха за бортом.

Ну что же, с функциями разобрались, теперь немного об управлении. Сложного в этом ничего нет, для переключения между показателями на правом подрулевом переключателе находится кнопка, которую можно нажимать как вверх, так и вниз, а на дисплее будут меняться режимы. Для сброса таких параметров, как средний расход топлива, время в пути, пробег с последнего запуска, а также настройки текущего времени — используется кнопка RESET, которая находится на этом же переключателе снизу. Ниже на картинках все показано наглядно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×