Как покрасить кованые диски
Порошковая покраска кованых дисков
В основе создания кованых дисков используются методы горячей штамповки и холодного формования. Технология изготовления таких дисков достаточно непроста, так как в ее производстве основной задачей является создание для заготовки многослойной волокнистой структуры. Подобный процесс, осуществляемый посредством поэтапной штамповки с промежуточным нагревом, с одной стороны, позволяет добиваться меньшей массы изделий, чем у литых дисков. С другой стороны, за счет увеличенных показателей прочности и пластичности, данные диски практически не могут расколоться, что является очень важным фактором для спортивных автомобилей. Но для обычных машин, не имеющих мощных показателей энергоемкости подвески, чтобы в случае удара избежать повреждений самой конструкции, возможно, лучше подойдут литые диски.
Многие автосервисы предлагают покраску кованых дисков порошковыми красками. Стоит ли тратить деньги на такое восстановление данных деталей автомобиля или же можно эту работу проделать самостоятельно?
Особенности порошкового окрашивания кованых дисков
Порошковые краски представляют собой полимерные частицы, которые напыляют на изделие, а затем поддают термообработке. Под воздействием определенной температуры краска оплавляется, полимеризуется, а затем отвердевает.
Особенностями данного процесса является необходимость в специальном оборудовании – камере электростатического напыления либо пистолете с электростатическим эффектом, а также печи для нагрева. Такое оборудование имеется в профильных автосервисах, в обычном гараже его не найдешь. Поэтому окрашивание колесных дисков порошкообразными красителями в домашних условиях невозможно.
Перед нанесением порошкового красителя на кованые диски их необходимо тщательно подготовить, иначе покрытие будет некачественным, непрочным и недолговечным. Изделия данного типа подвергаются:
- чистке пескоструем;
- обработке химическими веществами;
- обезжириванию;
- грунтованию;
- шпатлёвке (при необходимости).
Мы выполняем покраску кованых дисков порошковой краской, выполненное строго по технологии. Владелец автомобиля может выбрать абсолютно любой цвет на свое усмотрение.
Покраска акриловыми и резиновыми красками
В домашних условиях выполняется покраска кованых дисков с помощью акриловых красок и так называемой «жидкой резины». Их можно наносить краскопультом.
Перед нанесением краски выполняют подготовку, используя наждачную бумагу для шлифовки, дрель с насадкой-щеткой, преобразователи ржавчины. Поверхность кованого диска обязательно грунтуют (для улучшения «прилипания» краски) и шпатлюют для устранения шероховатости. Краску наносят в несколько слоев, давая высохнуть каждому из них. Поверх нее диск покрывают лаком в два слоя и тщательно просушивают.
Покрытие кованых дисков акриловыми и резиновыми красками не столь прочное, долговечное, как полимерное. Да и ручная чистка на этапе подготовки изделий к покраске уступает тщательности работы пескоструйного оборудования.
Если владелец автомобиля впервые проводит малярные работы такого плана лично, то их результат может оказаться неудовлетворительным в виду отсутствия опыта, Кроме того, работники мастерской выполняют их каждый день и поэтому знают все нюансы процесса. В принципе, окрашивать колесные диски самостоятельно можно, но в автосервисе это сделают более качественно и надежно.
Покраска колесных дисков своими руками. Последовательность работ
На внешний вид любого автомобиля влияет не только состояние кузова авто и его внешних элементов. В значительной степени на презентабельность авто влияют и колесные диски. Наличие царапин, пятен ржавчины, сколов краски внешний вид авто явно не улучшают.
Царапины и сколы краски возникнут со временем обязательно. Владельцу автомобиля тогда остается только два выхода – приобрести новые диски или же покрасить имеющиеся. Однако произвести покрасочные работы на СТО стоит не очень дешево, поскольку они не считаются простыми по исполнению.
Все обойдется значительно дешевле, если производится покраска дисков своими руками. Сложности в выполнении этой операции нет, но она довольно кропотлива и требует времени.
Особенности колесных дисков
Для начала разберемся с видами дисков, а также, какие инструменты и материалы понадобятся для собственноручной покраски.
Итак, сейчас выпускается три вида. Самыми простыми являются штампованные стальные диски. Именно на них часто отлетает краска, появляются пятна ржавчины. Поэтому они требуют покрасочных работ чаще двух других виды.
Стальной штампованный диск
Вторым видом являются легкосплавные диски. На них ржавчина не образуется, но со временем на них появляются царапины, которые эстетичности не придают. Да и после длительной эксплуатации они теряют блеск, внешность их становится блеклой.
Легкосплавный автомобильный диск
Третий вид дисков – кованые. Все причины, по которым понадобится покраска, идентичны легкосплавным дискам.
Какой бы вид не стоял на авто, перед проведением работ поверхность диска нужно будет подготовить. Особенно это касается штампованных и кованых дисков. В процессе эксплуатации по краям появляются вмятины от ударов. Поэтому перед началом всех работ желательно произвести прокатку дисков, чтобы удалить вмятины, иначе они будут видны и после покраски, портя весь вид.
Далее нужно подобрать время, за день выполнить все работы будет затруднительно, поэтому лучше сразу учитывать, что авто нельзя будет эксплуатировать в течение 3-4 дней, если, конечно, не имеется второго комплекта колес, которые можно будет поставить на замену.
Все работы лучше будет производить на дисках, с которых сняты шины, но это условие необязательно, просто на собранном колесе все необходимые действия выполнить будет несколько сложнее.
Материалы и инструменты для покраски
Перед началом работ нужно закупить необходимые материалы. Наличие тех или иных материалов зависит от вида дисков. Обязательными же для всех видов являются такие материалы:
- Наждачная бумага двух видов (крупнозернистая, мелкозернистая);
- Скотч малярный;
- Обезжириватель;
- Тонкая пленка для накрытия не окрашиваемых поверхностей;
Видео: Покраска дисков своими руками
Также понадобится автомобильная грунтовка для предварительной обработки диска. Приобретать нужно грунтовку на акриловой основе. Для штампованных понадобится обычная грунтовка для металлических поверхностей. А для легкосплавных и кованых нужно приобрести грунтовку для цветных металлов. Для удобства работ лучше брать распыляемую грунтовку в баллонах.
Затем нужно приобрести краску. Ее тоже нужно брать на акриловой основе. Цвет же – на усмотрение. Если диски штампованные, то там особо ничего не выдумаешь, они обычно выкрашиваются в черный или белый цвет. Что касается легкосплавных и кованых – то здесь дело фантазии. Подобрать цвет для них можно любой или же сделать двухцветную раскраску. Но не стоит забывать и об эстетичности, диски должны хорошо вписываться во внешний вид авто и не обладать яркой и вызывающей окраской.
Последнее, что понадобиться – это бесцветный лак для выполнения завершающего этапа работ.
Процесс покраски дисков
Подготовительные работы
Имея все эти материалы, можно приступать к работе. Самостоятельная покраска начинается с удаления старого слоя краски или защитного слоя. Основные работы можно выполнить и дрелью со специальной насадкой. Но полностью зачистить поверхноста дрелью не получится, поскольку не везде можно будет ей работать из-за формы диска.
После очистки дрелью, те места, где насадка не достала, нужно зачистить крупнозернистой бумагой. Особое внимание нужно уделять местам изгибов. Важно добиться, чтобы на поверхности не осталось старой краски. Если есть глубокие царапины, можно попытаться их удалить той же бумагой.
Шлифование диска с помощью наждачной бумаги
Далее вся поверхность еще раз обрабатывается наждачной бумагой, но уже мелкозернистой. Это надо для удаления следов от крупнозернистой бумаги.
Подходить к вопросу очистки поверхности нужно серьезно, иначе остатки старой краски после нанесения новой будут отчетливо видны, и исправить ситуацию можно будет только путем повторной зачистки поверхности.
Проводя работы, лучше выполнять весь комплекс на каждом колесе по отдельности, а не производить, к примеру, зачистку всех дисков, а затем переходить к другому этапу.
Грунтование дисков
После тщательной зачистки можно приступать к грунтованию. Перед нанесением грунта диск нужно обезжирить. Если работы проводятся на диске, с которого снята резина, то дополнительно делать ничего не нужно. А если резина установлена, все поверхности, которые не будут покрываться грунтом, нужно прикрыть при помощи пленки и скотча. Также прикрыть надо и вентиль для накачки колеса.
Грунтовку нужно наносить в два слоя с перерывом в нанесении каждого слоя в 10-15 мин. После нанесения второго слоя надо дать полностью просохнуть грунтовке.
Покраска дисков
Далее переходим непосредственно к покраске. Если диск красится только одним цветом, то достаточно прикрыть неокрашиваемые поверхности и нанести несколько слоев краски с интервалом между нанесениями слоев в 10-15 мин – для подсыхания слоев.
Если же выбрана двухцветная раскраска, то вначале наносится основная краска, опять же в несколько слоев. После ей нужно дать время на должную просушку. Затем те места с уже нанесенной основной краской, которые не будут закрашиваться вторым цветом, нужно прикрыть малярным скотчем.
После прикрытия не окрашиваемых поверхностей производится нанесение нескольких слоев второй краски. Проведя покраску, нужно дать время для высыхания краски.
Завершающие работы
Завершающим этапом покраски дисков будет нанесение лака. Опять же не стоит забывать о защите поверхностей, на которые лак не будет наноситься. Лак тоже желательно наносить в два слоя.
Для улучшения внешнего вида после покрасочных работ шину можно покрыть силиконовой смазкой для резиновых деталей, это придаст ей вид новой шины, что вместе с свежеокрашенным диском будет очень хорошо смотреться.
После выполнения работ лучше заехать на шиномонтажное СТО для проверки балансировки колес.
Как покрасить диски
Каждый водитель должен заботиться не только о техническом состоянии машины, но и внешнем. Чистота и красивый тюнинг Вашего автомобиля – это фактически Ваше лицо. Чаще всего водители производят замену шин и дисков, но не каждого может устроить при покупке их цвет. Вот для тех участников дорожного движения, которые хотят поменять дизайн автомобиля по своему вкусу, и заинтересует наша статья. Фактически нижняя часть машины — это как наша обувь – должна выглядеть свежо, с блеском и красиво. Для достижения именно такого результата, мы Вам дадим следующие советы.
Для начинающих водителей определим для начала: «Что такое диск?». Диск – это вращающая часть автомобиля, круглой формы закрывающее внутренне отверстие автомобильного колеса. Диски в свою очередь делятся на два типа: титановые и колесные. Колесные диски делятся на 2 подтипа: стальные и сделанные с легких сплавов.
Стальной диск – это обычная стальная штамповка. Самым продвинутым в мире типом является легкосплавный диск. Их плюсы – эстетичный вид и качество. Можно выделить также еще кованые диски и составные. Кованый диск – диск, который произведен из алюминиевого сплава или магния. Вся сложность состоит только в том, что они требуют термомеханическую обработку. Они имеют маленький вес и большую прочность. Их специфика заключается в методе изготовления. Перейдем к характеристике составных дисков, которые характеризуются методом сборки нескольких частей в одно целое. То есть, его можно назвать неким конструктором. В чем плюс таких дисков? Ответ: они легкие и прочные, но и их цена довольно-таки значительная. На современном рынке существует также переизбыток хромированными дисками. Они обрабатываются никелем, но он через некоторые время способен облазить.
Форма диска – выпуклая. Существует большой ассортимент шиной продукции, а также дисков. Предпочтение стоит отдать проверенным производителям. Наиболее распространенными являются: Компания Futek Alloy, Предприятие Kosei, Производитель Скад. Все они выполняют выпуск интересующей нас продукции по современным технологиям.
Итак, с чего начать процесс покраски?
Начнем с того, подумаем о погодных условиях: ветер или дождь — сведёт усилия покраски на нет, а слетающиеся на свежевыкрашенную поверхность насекомые испортят работу. Проводить процесс покраски стоит в гараже!
Процесс покраски дисков ничем не отличается от процесса грунтовки. Начнем с техники безопасности. Перед тем как приступить к выполнению данной работы, нужно защитить органы дыхания, руки – перчатками, и глаза – очками. Второй этап данного процесса, предполагает подготовку оборудования. Оборудованием является пескоструй и элементы насадок. Затем нужно подготовить краску желаемого цвета. Как вариант краски может послужить не только краска в баллончиках, но и акриловая краска. Существует также порошковая краска, но для её использования предназначено совсем другое оборудование. Под рукой также обязательно должны быть:
1) наждачная бумага, которая используется для предварительной подготовки;
2) растворитель для обезжиривания поверхности;
3) ветошь – отходы текстильного производства.
Затем, переходим к подготовке оборудования и материалов — следует начать с подготовки поверхности диска, а значить избавить диск от старого покрытия. В этом нам поможет щетка, которой предстоит мыть диск, желательно с порошком Тайд. Затем стоит пройтись по поверхности дрелью с насадками и закрепить эффект после чистки ручным протиранием в труднодоступных местах. В процессе очистки Вам очень поможет наждачная бумага, которая тоже может быть использована при чистке.
После проведенные очистки стоит уделить внимание следующему процессу, а именно грунтовка диска. Что это такое? Грунтовка диска – это обезжиривание диска при помощи растворителя № 646. Грунтовку, следует начинать с внутренней части. Стоит отметить, что распыление баллончика стоит проводить на расстоянии 25-30 см, при этом время от времени стряхивая баллончик. Грунтовка наносится в три слоя. Лишь тогда будет достигнут максимальный результат! Первый слой должен хорошо просохнуть для нанесения второго слоя, затем просыхает второй – и наносится третий слой. После третьего слоя результат закрепляется принудительной сушкой промышленным феном или даже обычным феном.
Завершающий этап покраски
Переходим к последнему завершающему этапу – процесс покраски дисков и покрытие лаком. Сам процесс покраски идентичен процессу грунтовки (3 слоя и просушка каждого слоя перед нанесением следующего, а затем принудительная просушка). Затем после покраски и сушки диск стоит покрыть лаком. Рекомендуется покрывать диск лаком той же фирмы, что и краска, согласно инструкции указанной на этикетке!
Соблюдение всех правил безопасности, покупка качественного растворителя, лака и краски, а также правильность процесса выполнения – обеспечит Вам замечательный результат!
Плюс качественной чистки состоит в том, что это поможет Вам не раз менять цвет Ваших дисков. В умелых руках – это возможно, но как только у Вас нет не желания, не знаний за это браться – Вы можете испортить и качественную деталь. Так что не забывайте о хорошем настроении и за все беритесь с энтузиазмом! Тогда Ваша автокрасотка будет радовать не только Ваши глаза, но и глаза других «автоконкурентов» не останутся равнодушными!
Просушиваем и одеваем «ножки» Вашей любимицы. Она должна сиять, как и Ваши глазки после нашего плодотворного процесса.
Покраска дисков дело монотонное, но в итоге благодарное! Выбор цветовой гаммы не ограничен. Все зависит только от Ваших пожеланий и от денежных средств. Наша пошаговая инструкция Вам в этом поможет! Подбирайте краску по-своему вкусу, по цвету Вашей машины и вперед с блеском в глазах — на дорогу! В наше время существует различный и качественный ассортимент, как и дисков, так и шин.
Вид Вашей машины — Ваше лицо, не забывайте об этом, а также о правилах дорожного движения.
покраска и восстановление авто и мото дисков
SlikColor — подразделение, компании Slik, которое занимается перекраской и восстановлением дисков. Основной вид деятельности нашего предприятия – это производство автомобильных дисков из алюминиевых сплавов. Нами накоплен многолетний опыт, более 25 лет, в этой области, который мы применяем для оказания услуг по обновлению и восстановлению лакокрасочных покрытий (ЛКП).
Мы принимаем заказы у клиентов которые проживают на территории РФ и в странах таможенного союза.
Занимаемся покраской и восстановлением:
Этапы обновления лакокрасочного покрытия(перекраски дисков)
Диск поступает от клиента в сервис-центр компании Slik. Задача: обновить лакокрасочное покрытие и устранить дефекты.
Удаление старого лакокрасочного покрытия. Применяемая технология позволяет эффективно удалить старое покрытие и коррозию металла. Благодаря эффективной очистке можно обеспечить высокую адгезию (сцепление разнородных поверхностей диска) к новому ЛКП.
Зачистка дисков и удаление поверхностных дефектов таких как: забоины, задиры, царапины, вмятины, так называемые «бордюрные болезни».
Подготовка поверхности под покраску: обезжиривание, промывка.
Нанесение ЛКМ с применением специального современного оборудования ведущих мировых производителей, а именно: GEMA, GRACO, DEVILBISS.
Технология нанесения ЛКМ
- 1 слой
1-2 слоя специального порошкового грунта
Жидкий лакокрасочный материал
Высоко глянцевый прозрачный жидкий лак (1слой)
Каждый слой полимеризуется и сушится в высоко температурной печи
Преимущество данной технологии создания лакокрасочного покрытия (ЛКП):
- износостойкость
- долговечность
- глубина и естественность цвета
Т.е. окрашиваемые диски имеют многослойное (3-4 слоя) покрытие.
Все поставляемые на первичную комплектацию диски для автомобилей любых заводов-изготовителей, например, такие как, Audi, BMW, VW, Volvo и.т.д.) окрашиваются по аналогичной технологии, что и в нашей компании.
Диски до и после покраски в Slik
Прайс-лист на покраску дисков
Цена на покраску дисков зависит от типоразмера и сложности работ. Мы принимаем заказы на покраску дисков со всех регионов РФ. В прайс-листе указаны цены на комплексную комбинированную покраску колесных дисков за 1 комплект (4 шт.) в рублях
Покраска дисков R13-R17
Цвета | R13-R14 | R15 | R16 | R17 |
---|---|---|---|---|
Серебристый светлый (S16) Серебристый темный (S25) Яркое-блестящее серебро (HPB) Графит матовый (GRF) Графит глянцевый (GM) Черный глянцевый (BK) Черный матовый (MB) Белый (W) Матовый серый титан (TITAN) Золотой (Gold) Бронзовый (BRZ) | 5 300 | 6 000 | 6 500 | 7 900 |
Темный хром (DC) Candy алый Candy красный Candy рубиновый Candy медно-оранжевый глянцевый Candy медно-оранжевый матовый Candy ярко-желтый Candy изумрудно-зеленый Candy синий | 6 200 | 6 600 | 7 300 | 8 900 |
Покраска дисков R18-R22
Цвета | R18 | R19 | R20 | R21 | R22 |
---|---|---|---|---|---|
Серебристый светлый (S16) Серебристый темный (S25) Яркое-блестящее серебро (HPB) Графит матовый (GRF) Графит глянцевый (GM) Черный глянцевый (BK) Черный матовый (MB) Белый (W) Матовый серый титан (TITAN) Золотой (Gold) Бронзовый (BRZ) | 8 500 | 9 500 | 10 000 | 11 000 | 12 000 |
Темный хром (DC) Candy алый Candy красный Candy рубиновый Candy медно-оранжевый глянцевый Candy медно-оранжевый матовый Candy ярко-желтый Candy изумрудно-зеленый Candy синий | 9 300 | 10 200 | 10 700 | 12 000 | 13 000 |
Если на дисках имеются не значительные дефекты («бордюрные болезни» и царапины), то это входит в стоимость комплексной покраски, если же задиры значительные, то начальная цена устранения от 250 р. за диск. Вся цветовая палитра представлена на сайте в разделе варианты окраски дисков.
Прайс-лист на дополнительные услуги
Дополнительные услуги , оказываемые нашим предприятием по доработке дисков из легких сплавов:
Услуга | Цена |
---|---|
Рассверловка или обновление , имеющихся крепежных отверстий | 500 руб./шт. |
Сверление отверстий под дополнительный крепеж (двойной крепеж) | 700 руб./шт. |
Расточка центрального отверстия диска | 500 руб./шт. |
Проточка внутренней и наружной полки | 500 руб./шт. |
Обточка привалочной поверхности ступицы диска | 500 руб./шт. |
Мы всегда Вам рады и готовы помочь.