Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный тормозной цилиндр прокачка

Тема: Как прокачать ГТЦ

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Как прокачать ГТЦ

Есть проблема. При переборке суппортов на камри 30 завоздушили систему. Как прокачать ГТЦ? Потому что как пишут, что если сначала не прокачать ГТЦ, то прокачка рабочих цилиндров в колесах бесполезна.

Последний раз редактировалось chicago; 29.05.2017 в 11:37 .

Залейте свежую тормозную жидкость

Используйте только свежую тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4.
Прокачка из гидропривода рабочей тормозной системы необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
В процессе прокачки тормозной системы уровень тормозной жидкости не должен опускаться ниже середины бачка гидропривода рабочей тормозной системы.
Прокачку тормозов выполняйте в следующей последовательности:
1 – задний правый рабочий цилиндр тормоза;
2 – задний левый рабочий цилиндр тормоза;
3 – передний правый суппорт тормоза;
4 – передний левый суппорт тормоза.
Поднимите автомобиль.
Отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.

Плавно нажимайте на педаль тормоза

Плавно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее

Отпустите педаль тормоза

Заткните выходные отверстия тормозного цилиндра пальцами и отпустите педаль тормоза
Повторите операции три – четыре раза.

Прокачка тормозной системы

Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки колесного тормозного цилиндра

ПРИМЕЧАНИЕ
Начните прокачку с колесного тормозного цилиндра, который наиболее удален от главного тормозного цилиндра.

Нажмите на педаль тормоза несколько раз, затем, удерживая педаль в нажатом состоянии, ослабьте затяжку штуцера прокачки.
Когда тормозная жидкость перестанет выходить, затяните штуцер, затем отпустите педаль тормоза.
Момент затяжки: 8,3 Н·м.
Повторяйте операции прокачки до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Повторите процедуру прокачки для каждого колеса.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте жидкость в случае необходимости.

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр? Пошаговые способы

Не все, даже опытные, водители знают, как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр. А ведь его безупречная работа в лучшую сторону сказывается на функционировании всей тормозной системы вашей машины. Потому что хорошие тормоза – одно из самых главных условий безопасной езды. Наблюдая за поведением авто при торможении, можно многое узнать.

Сделанная вовремя диагностика главного тормозного цилиндра и всей системы тормозов может избавить от непредвиденных огрехов в дальней и ближней дороге. На какие визуальные мелочи-признаки следует обратить внимание перед проверкой?

При торможении, машину не должно вести в какую-либо из сторон. Особенно это опасно на скользкой дороге в зимний период. Тогда машину может еще и крутануть на месте от данной неполадки. Также, нужно проверять целостность патрубков и шлангов, подводящих тормозную жидкость. Хомутики должны быть хорошо затянуты, сами шланги не потрепаны, хорошо насажены. Особенно данные предварительные просмотры касаются не новых автомобилей, как говорят, б/у хорошего состояния. Так вот, это хорошее состояние надо поддерживать и далее.

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр самому. Согласно вышесказанному, весь увлекательный процесс состоит из двух частей: проверки и прокачки. Начнем по порядку.

О том, что надо сделать перед проверкой, уже было рассказано чуть выше. Желательно, весь процесс производить, все же, в гараже, а не на открытом воздухе. Нам понадобятся из инструментов: набор ключей, отвертки, груша резиновая для откачки тормозной жидкости и обдува, на руки лучше надеть защитные перчатки.

Открываем капот машины. Находим бак с тормозной жидкостью, его хорошо видно. Снимаем с него датчик уровня. А жидкость откачиваем грушей (хорошо подходит большая клизма, купленная в аптеке). Она по своему составу весьма токсичный химический продукт. Тут, как раз, и перчатки пригодятся. Следите, чтобы смесь не попадала в глаза и на кожу. Если такое произойдет, моментально бегите домой – промывать большим количеством проточной воды, как советуют медики.

Отсоединяем сам головной цилиндр от вакуумного усилителя. Обычно, для этих целей пригождается ключ на 17 с накидной головкой. Отсоединив, вытаскиваем деталь и приступаем к осмотру.

Для этих целей аккуратно разбираем запчасть. Проверяем зеркало на предмет наличия трещин, царапин, других дефектов. Обращаем внимание: упруга ли пружина, чистый ли поршень. Осматриваем и резинки-уплотнители. Чтобы избежать деформации, резинки нужно продуть компрессором (если таковой есть в наличии – 20 секунд) или резиновой грушей.

Можно, конечно, воспользоваться и специальным стендом для проверок, если таковой окажется поблизости (или специально с этой целью наведаться в СТО, где он есть). Технически, проверка производится следующим образом. Клапаны главного тормозного то открываем, то закрываем поочередно.

Читать еще:  Бортовой компьютер на ваз 2110 орион инструкция

При этом – принудительно прокручиваем маховик, вынуждая поршневую двигаться.

Сам ремонт, производимый в случаях выявления поломок, производится при помощи установки стандартного ремкомплекта на цилиндр. Некоторые, если есть свободные деньги, предпочитаю его поменять целиком. Но тогда уж и не забудьте о подводящих шлангах. Их, по крайней мере, придется хотя бы проверить на предмет целостности и потрепанности. А лучше всего – заменить вместе с креплениями и хомутами, особенно в пожилых машинах, где все это не менялось с рождения.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Как прокачать только главный цилиндр?

Здраствуйте, замучился с тормозами и вот нашел вроде как проблему. ГТЦ пропускает жидкость в ВУТ. Теперь другой вопрос. Везде написано что после замены гтц необходимо прокачать всю систему. Однако позвонив уважаемому волговоду с многолетним опытом узнал что можно прокачать только гтц. Но как, он не смог обьяснить в словах. Ищу в интернете, на драйве. Все пишут: поменял, прокачал… а как? нигде… Ну вот в этом то и вопрос, как прокачать гтц?
И еще вопрос, хочу чтобы задние тормоза срабатывали вместе с передними, как это сделать? снять колдун или как?

Комментарии 24

заехал в магазин за новым гтц и удивился над его стоимостью, решил лучше подождать и купить рем.комплект.

У нас 1100руб в Омске. В Уфе почём?

На 2109 550руб, не справедливо. )

Так же прокачивется ГТЦ и в снятом состоянии, после переборки или на новом. Как пошла жидкость под давлением, ставишь на место, немного качнул педалью, и не надо прокачивать все колёса, если система не разбиралась.

Подскажите пожалуйста как правильно выгнать воздух из системы охлаждения. Есть подозрение на его наличие. Может ссылочками кто поделится…

машину мордой вверх — на бугор заедь и пусть поработает

крышку бачка и радиатора открывать?

хз честно, это мне так советовали. скорее всего да, лучше открой, чтоб тосол проще циркулировал

Совсем не бред. Правда мне пришлось это делать самому и это неудобно. Когда скрутил трубки со старого гтц, сразу залепил отверстия в трубках изолентой, снял старый гтц, поставил новый, закрепил. Затем оттуда же, из моторного отсека, качнул несколько раз тормоза штоком вакуумника, до тех пор, пока из гтц ровной струйкой не потекла жидкость. как только потекла — одной рукой придерживал тормоза нажатыми, а второй завернул по очереди обе трубки. Затем качнул еще пару раз (крышка гтц при этом открыта), закрутил трубки окончательно и все. Тормоза чувствовали себя отлично и не требовали отдельно прокачки на колесах, т.к. в самой магистрали воздуха не было, а из гтц я его выгнал. Сейчас набегут умники, которые скажут что я дурак и надо было прокачивать все колеса по 2 раза и бегать с баночкой вокруг машины — их право, но все работает и проблем никогда не доставляло.

И еще вопрос, хочу чтобы задние тормоза срабатывали вместе с передними, как это сделать? снять колдун или как?

Можеш снять. Только сразу будут вопросы при прохождении ТО. Да и не безопасно все это. Лучше поменяй на исправный колдун и отрегулируй его опять по той же азбуке.

И еще вопрос, хочу чтобы задние тормоза срабатывали вместе с передними, как это сделать? снять колдун или как?

они у тебя и так вместе срабатывают

И еще вопрос, хочу чтобы задние тормоза срабатывали вместе с передними, как это сделать? снять колдун или как?

При резком торможении зад задирается и разгружается, сцепление колёс с дорогой уменьшается и они могут пойти юзом, когда передние колёса ещё нормально крутятся, из-за чего машина потеряет управляемость. Колдун уменьшает усилие на тормозных цилиндрах сзади только когда жопа задирается и не даёт задним колёсам застопорится раньше передних. При обычном не экстренном торможении обе оси тормозят одинакого.

Не скажу, что колдун обязателен… он не надёжен, поэтому хочется его выбросить. Но тогда нужно продумать разводку тормозной системы так, чтобы задок схватывал после переда. Например можно установить дозирующий кран на заднюю ось. Или же заменить передние тормоза на более производительные.

Читать еще:  Какие форматы читает магнитола в машине

На ГТЦ есть штуцер для спуска воздуха? Нет. Значит прокачивать можно только откручивая тормозные линии. Воздух всёравно останется в системе, просто его будет мало. Качать следует через колёса.

Ещё есть тема, прокачивать тормоза в обратную сторону, т.е. закачивать тормозуху без воздуха в тормозные цилиндры на колёсах. Проделать такую процедуру можно в одну рожу. Такая схема лучше обыденной тем, что воздух стремится всплыть вверх, а при стандартной прокачке мы его насильно толкаем вниз. Только вот есть один минус, нужна приблуда (пистолет) для прокачки…

если в ВУТ пропускает, значит резинкам хана! а прокачивать ГТЦ бред. Типа как я недавно слышал от одного умника — Надо говорит купить и поменять ремкомплект задней балки на 21099. комментарии излишни. и ты повелся на подобное.

я и так знаю что манжетам хана, поэтому и меняю гтц. Про ремкомплект вообще не понял, причем тут это. А имел ввиду я как раз верхний комментарий

спроси на станции что такое ремкомплект задней балки на 9-ку)

если в ВУТ пропускает, значит резинкам хана! а прокачивать ГТЦ бред. Типа как я недавно слышал от одного умника — Надо говорит купить и поменять ремкомплект задней балки на 21099. комментарии излишни. и ты повелся на подобное.

Под прокачкой ГТЦ подразумевается заливка ДОТа и выпуск воздуха, путём нескольких нажатий на педаль тормоза. Делается это для того, чтобы потом меньше возиться с выпуском воздуха через рабочие цилиндры. Так делают на СТО при замене ГТЦ, но потом всёравно прокачивают по старинке. Если лень, можно и не прокачивать колёса, тормоза будут работать.

Как правильно прокачать тормоза автомобиля

Практически все авто имеют гидравлическую тормозную систему. Причём она должна быть изолированной от внешней среды. В качестве рабочего тела используется жидкость, имеющая свойство не сжиматься при давлении. Попадание воздуха в любой из контуров тормозов приводит к снижению эффективности торможения, так как воздух будет сжиматься при создании давления в контуре, в результате чего рабочий ход механизмов, приводящих тормоза в действие, происходит «вхолостую».
Водитель при этом ощущает, что педаль тормоза становится более «мягкой», и для эффективной остановки авто требуется применять к ней значительное усилие.
Как правильно прокачать тормоза после замены тормозной жидкости, а также о различных способах, с помощью которых это можно сделать, начнём с описания «традиционного» метода, которым до сих пор пользуется большинство автомобилистов.
Несмотря на небольшую стоимость прокачки тормозной системы в автосервисах, многие предпочитают делать это самостоятельно.

Как прокачать гидравлические тормоза

Для прокачки каждый рабочий (колёсный) цилиндр имеет так называемый штуцер прокачки тормозов.

Инструментов для прокачки тормозов потребуется минимум – при наличии помощника. Каждый рабочий (колёсный) цилиндр имеет так называемый штуцер прокачки тормозов.
Вам потребуется лишь ключ для прокачки тормозов, желательно торцовый или накидной, удобный – так, чтобы вполоборота штуцер мог открыться и закрыться. Головкой с «трещоткой» не совсем удобно пользоваться – необходимо постоянно её «переключать».
Как видите, нижняя часть штуцера имеет вид конуса с отверстием. Так вот, многие совершают ошибку, закручивая этот штуцер «от души», в результате чего он при последующей прокачке ломается. Поэтому, завершив процедуру, заворачивайте штуцер практически усилием пальцев – не надо его тянуть, как болт головки цилиндров.

Последовательность прокачки тормозов

Прокачивать тормозную систему обычно начинают с самой длинной трубки. Как правило, это задняя правая (то есть к рабочему цилиндру заднего правого колеса).
Далее – «по убывающей»: задняя левая, передняя правая, передняя левая. Как правило, процедуру дублируют – «для верности».
Не забудьте снять крышку с бачка тормозной жидкости – придётся добавлять жидкость по мере её убывания.


Действия просты:

  • При всех закрытых штуцерах напарник (тот, что в салоне) усиленно «работает» педалью тормоза. Если после нескольких нажатий педаль остаётся «мягкой», он, удерживая её в выжатом положении, даёт другому напарнику сигнал, чтобы тот открывал штуцер – просто в трубке слишком много воздуха и его необходимо стравить.
  • Напарник (тот, что у колеса) закрывает штуцер и подаёт сигнал к повторной «накачке».
  • Процедура повторяется, пока из штуцера не перестанет выходить воздух.
Читать еще:  Как правильно подготовить кузов к покраске

Правильнее всего на штуцер надевать трубку, помещённую в ёмкость – будут видны пузырьки воздуха и тормозная жидкость не будет проливаться на пол.
Важным во время прокачки является согласованность действий напарников. То есть в тот момент, когда штуцер прокачки ещё не закрыт, ни в коем случае нельзя отпускать выжатую педаль – иначе воздух снова «всосёт» в цилиндр.
После того, как прокачаны задние тормоза, необходимо переходить к передним цилиндрам. Передние тормоза прокачиваются так же, как и задние.
Впрочем, в экстренных случаях – когда, например, пришлось срочно менять лопнувший передний тормозной шланг, допускается прокачать лишь передние тормоза – как применение временной меры. Именно они наиболее влияют на эффективность торможения – в силу распределения нагрузок.
Но в процессе ремонта случается всякое – например, обламывается штуцер. Как прокачать тормоза, если сломан штуцер прокачки?
В таких случаях – если нет возможности быстро приобрести новый цилиндр, – прокачивают через трубку, подводящую жидкость к цилиндру. То есть действуют сходным образом – ослабляют гайку для того, чтобы выпустить воздух.
А вообще, даже самые «закисшие» штуцеры зачастую удаётся успешно выкрутить. Обстукивайте цилиндрик с разных сторон небольшим молоточком и пробуйте повернуть его в ту и другую стороны. Иногда, правда, эта процедура отнимает много времени и сил, но в большинстве случаев приводит к успеху.

Как прокачать главный тормозной цилиндр

Оптимальным вариантом прокачки ГТЦ является прокачивание каждой секции по отдельности – выпуская воздух через гайки.

Оптимальным вариантом является прокачивание каждой секции ГТЦ по отдельности – выпуская воздух через гайки. Но, например, на ВАЗ 2108 и им подобных трудно обеспечить прокачку секций порознь. Поэтому зачастую поступают проще – наливают тормозную жидкость в бачок, присоединённый к цилиндру (в отверстиях под трубки – заглушки). Надевают ГТЦ на шпильки вакуумного усилителя, не затягивая гаек. Плотно прикручивают трубки, после этого окончательно крепят цилиндр. Как правило, этого достаточно.
Но наиболее щепетильные автовладельцы могут и прокачать всю тормозную систему – так сказать, «для души».

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачивание тормозных систем авто, оснащённых ABS (АБС), может быть различным. Дело в том, что у «обычных» ABS вся антиблокировочная система расположена в одном модуле. У авто же, оборудованного системой ESP, есть дополнительный насос, подающий, при необходимости, тормозную жидкость либо избирательно на отдельные рабочие цилиндры, либо, с системой помощи при экстренном торможении, на вакуумный усилитель. Поэтому способы удаления воздуха из контуров могут отличаться. Желательно перед прокачкой тормозов внимательно изучить руководство по эксплуатации авто или ехать в автосервис.

Прокачка авто с «обычной» ABS


В этом случае процесс похож на прокачку «обычных» тормозов:

  • Снимаем предохранитель ABS.
  • Предварительно открываем один из штуцеров.
  • Включаем зажигание, нажимаем педаль тормоза.
  • Ждём, когда воздух «вылетит» из открытого штуцера, закрываем его.

И так по очереди все цилиндры.

Прокачка тормозов с ABS + ESP

В данном случае действуем несколько иначе, спустив давление многократным нажатием на педаль и начинаем с передних колёс:

  • Открываем штуцер.
  • Выжимаем и удерживаем педаль.
  • Закрываем штуцер.

Прокачка заднего правого колеса:

  • При открытом штуцере нажимаем педаль, повернув ключ зажигания в позицию «2».
  • Педаль держим, насос выгоняет из штуцера воздух.
  • Закрываем штуцер.

И, наконец, заднее левое колесо:

При прокачке тормозов следует последовательно удалять воздух из каждого тормозного цилиндра.

  • Открываем штуцер.
  • Педаль не трогаем.
  • Насос выталкивает воздух.
  • Закрываем штуцер.
  • Нажимаем педаль до половины рабочего хода.
  • Отпускаем педаль, ждём, пока насос остановится.

Впрочем, вполне возможно, порядок действий может немного отличаться — в зависимости от конструктивных особенностей авто.

Как прокачать тормоза без помощника

Набор для прокачки тормозов без помощника

Простейший набор для самостоятельной прокачки тормозов — это не что иное, как вакуумный насос.

Простейший набор — это не что иное, как вакуумный насос для прокачки тормозов. Приобретение подобного комплекта — наилучший способ, как самостоятельно прокачать тормоза. Подобные приспособления для прокачки тормозов выпускаются во множестве вариантов и превосходят по удобству приспособления для прокачки тормозов под давлением, устанавливающихся на горловины тормозных бачков.
Вакуумная прокачка тормозов, кроме того, является более «чистой» — уменьшается риск попадания грязи вместе с тормозной жидкостью, к тому же «откачивается» из системы вода (тормозная жидкость очень гигроскопична) и мельчайшие загрязнения.
Такой набор для прокачки тормозов можно приобрести за 1500-2000 рублей, и послужит он не только этому вашему автомобилю.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×