Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бортовой компьютер в машине

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер — цифровое электронное вычислительное устройство, установленное в автомобиле. По назначению разделяется на два типа — компьютеры универсальные, предназначенные для определения географических координат, получения информации из Интернета, развлечений. И компьютеры узкоспециализированные, к которым относятся маршрутные компьютеры, диагностические (сервисные) компьютеры и электронные системы управления механизмами автомобиля. Обычно компьютер управления совмещен с диагностическим сканером. Управляющим компьютером оснащаются автомобили с инжекторным бензиновым двигателем, с дизелем, но не с карбюраторным ДВС.
«Бортовым компьютером» в обиходе часто называют обыкновенный маршрутный компьютер, а также диагностический автосканер.
На жаргоне Бортовой компьютер часто называют бортовик, онбордер, карпьютер, tripcomputer, onboarder, carputer, car PC

Содержание

Универсальный компьютер

Любой компьютер, установленный в автомобиле — универсальный, сервисный, маршрутный — является бортовым. Поэтому уместней разделять компьютеры по назначению и объему реализованных на его базе функций, повышающих комфорт водителя и пассажиров и улучшающих эксплуатационные характеристики автомобиля.
Универсальный бортовой компьютер совмещает функциональность собственно компьютера РС, плеера DVD, телевизора, спутникового навигатора GPS. Иногда универсальный компьютер дополняют системой датчиков и исполнительных механизмов для реализации функций парктроника, управления двусторонней радиосвязью, звуковыми сигналами, управления форсунками и зажиганием двигателя для регулировки мощности и обеспечения экономичности.
Карпьютеры управляются посредством сенсорного ЖК экрана с диагональю от 7, до 15 дюймов. Выдвижная или присоединяемая клавиатура является опционным устройством управления.
Бортовые компьютеры этого типа обладают слабой степень интеграции в электрическую схему автомобиля, продаются в качестве опции или отдельно. При выходе компьютера из строя основная функциональность автомобиля не страдает.
Устоявшейся стандартизации бортовых компьютеров на сегодняшний день не существует. Поэтому конструктивное исполнение системных блоков универсальных компьютеров может быть любым (стандартизирован монтажный размер автомобильных ЖК мониторов — 1/2DIN, 1DIN, 2DIN). В большинстве случаев универсальный компьютер по устройству совпадает с обычным ПК, то есть содержит все основные узлы. Отличие лишь в том, что в бортовых компьютерах в качестве системного накопителя используются электромеханические винчестеры формата 2,5 дюйма, твердотельные накопители SSD или (в ранних моделях карпьютеров) микросхемы электронной флеш-памяти. Компьютер, изъятый из посадочного места в автомобиле и подключенный к блоку питания 12В может использоваться, как обычный ПК.

Маршрутный компьютер

Если серийные компьютеры впервые впервые появились на рынке в 2000 году (CarPC американской компании Tracer), то у маршрутных компьютеров более давняя история. Они появились на раллийных автомобилях еще в 70-е годы прошлого века, а с 90-х годов стали стандартной принадлежностью многих легковых автомобилей массовых серий.
В «классическом» виде маршрутный компьютер предназначен для вычисления и отображения параметров движения автомобиля и не связан с системой спутниковой навигации GPS. В современных автомобилях маршрутный компьютер может иметь интеграцию со спутниковым навигатором. Такие компьютеры оснащены не символьным, а графическим дисплеем, на котором могут отображаться не только маршрутные параметры, но и карта местности, по которой движется автомобиль (при этом сам набор отображаемых параметров движения может быть значительно расширен).
Маршрутный компьютер вычисляет и отображает следующие параметры — средняя скорость движения за единицу времени, средняя скорость движения за всю поездку, средний расход топлива, время в пути, расстояние до конечного пункта, пройденный путь за поездку, расчетное время прибытия на конечный пункт, время стоянки, расчет стоимости поездки (стоимости израсходованного топлива), другие параметры (вроде вычисления эксплуатационного расхода топлива во время движения в разных режимах — при ускорении, торможении, движении накатом).
Для отображения информации маршрутный компьютер оснащается символьным ЖК или OLED индикатором, встроенным в панель приборов или центральную консоль. Маршрутные компьютеры во внешнем исполнении, предназначенные для самостоятельной или опционной установки на автомобиль, обладают меньшей функциональностью, чем встроенные системы серийных автомобилей. Интегрированный маршрутный компьютер обычно совмещается с сервисным и управляющим компьютерами.

Сервисный компьютер

Сервисный или диагностический компьютер — клиентская часть общей системы выявления неисправностей узлов и систем автомобиля, а также диагностика возникающих в пути неисправностей для облегчения их устранения в условиях сервисного центра. Как самостоятельное устройство диагностический компьютер встречается очень редко. Обычно функции диагностики возложены на компьютер электронной системы управления узлами и механизмами автомобиля (так же, как и функции маршрутного компьютера). Основные диагностические функции сервисного компьютера. Диагностика двигателя с сохранением в электронной памяти кодов возникающих ошибок. Контроль состояния тормозных колодок. Контроль уровня масла в основных агрегатах автомобиля (в двигателе, коробке передач, в картере главной передачи, в раздаточной коробке). Контроль состояния электросистемы — на наличие перегоревших ламп освещения и сигнализации, утечек тока, замыканий.
При обслуживании автомобиля в сервисном центре параметры, сохраненные в памяти диагностического компьютера, считываются серверной частью системы диагностики. На основе полученных данных составляется заключение о необходимости ремонта или дополнительного обслуживания агрегатов автомобиля.

Управляющий компьютер

Управляющий компьютер — главный блок общей системы электронного управления узлами и механизмами автомобиля. Появился в 1981 году, когда компания IBM разработала первый бортовой компьютер для автомобилей BMW. Управляющий компьютер может состоять из нескольких независимых цифровых вычислителей со своими датчиками и исполнительными механизмами, но обычно это единая разветвленная цифровая система со специализированной функциональностью.
Среди основных функций управляющего компьютера можно выделить: систему управления форсунками, систему управления опережением зажигания, антиблокировочную тормозную систему, блок управления АКП, блок управления скоростными параметрами (круиз-контроль), система климат-контроля (управления климатическими параметрами салона автомобиля) и другие.
К основным функциям управляющего компьютера также относят определение мгновенных параметров работы двигателя — температуры охлаждающей жидкости, давления масла, частоты вращения коленчатого вала, расхода воздуха. Управляющий компьютер регулирует напряжение в бортовой сети автомобиля, ток заряда аккумуляторной батареи. Наконец, управляющий компьютер выполняет функции аварийного сигнализатора при перегреве двигателя, превышении напряжения в бортовой электросети, при превышении установленного или рекомендованного предела скорости движения, при начале движения с незастегнутыми ремнями безопасности и так далее.

Читать еще:  Как отремонтировать магнитолу своими руками

Тенденции развития бортовых автомобильных компьютеров

В развитии автомобильной цифровой электроники в настоящее время наблюдаются две разнонаправленные тенденции — объединения всех функций в одном центральном компьютере и оснащение автомобилей специализированными автономными компьютерами.
Объединение управляющих, диагностических, маршрутных, информационных и развлекательных функций в одном центральном устройстве удешевляет электронную систему автомобиля в целом, упрощает ремонт. Однако выходе из строя центрального компьютера водитель лишается сразу системы спутниковой навигации, средств связи, диагностики, аварийной сигнализации, а при глубокой интеграции всех систем и возможности продолжать движение в принципе.
Еще одним преимуществом карпьютеров является возможность оснастить электронной цифровой системой автомобиль, который изначально для этого не предназначался, в том числе и машины старых марок. При этом следует заметить, что глубокой интеграции электронных систем диагностики, контроля работы и управления узлами автомобиля добиться не удается, поскольку это связано с дорогостоящими переделками основных агрегатов машины — двигателя, КП, главной передачи, электросистемы и так далее.
Оборотной стороной объединения множества функций в одном центральном устройстве является сложное управление системой в целом.
Система специализированных компьютеров с узкой функциональностью получается очень надежной, простой в управлении, но дорогой в производстве, сложной в наладке и сильно сказывается на стоимость автомобиля. Важным преимуществом подобной системы является возможность постепенного наращивания функций. Автомобили одной модели могут различаться по оснащенности и, соответственно, продаваться по разной стоимости. У владельца автомобиля появляется возможность усовершенствовать функциональность бортового компьютера, получить дополнительные удобства по мере их востребованности.
Развитием концепции бортового компьютера первого типа, объединяющего все функции в одном вычислительном устройстве, занимаются производители цифровой техники. Развитием концепции бортового компьютера второго типа, с применением множества специализированных компьютеров (и компьютеризированных систем) занимаются сами производители автомобилей. В данный момент вектор развития сдвигается в сторону автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей автомобилей, в которых информационная, навигационная и развлекательная системы входят в стандартную комплектацию машины.
В настоящее время без развитой системы компьютерного управления агрегатами автомобиля невозможно создание автомобилей с гибридной силовой установкой. Сегодня это наиболее «компьютеризированный» тип легковых автомобилей, выпускаемых серийно.

Зачем нужен бортовой компьютер?

Производители современных автомобилей оснащают их различными полезными девайсами и механизмами, благодаря которым водители могут избежать массы проблем и в целом упростить себе жизнь. Электроника показывает маршруты дороги, оповещает водителя о пробках или ремонтных работах, сигнализирует о неисправностях в ТС, обладает различными защитными механизмами, обеспечивающими безопасность. Бортовой компьютер является тем прибором, который оказывает несомненную пользу водителю. Он уже давно не является привилегией дорогих иномарок. Можно найти модификации аппарата, подходящие для бюджетных и отечественных машин.

Функции бортового компьютера

Бортовой компьютер может выполнять множество функций – все зависит от его модификации. Но главная его задача – оповещать водителя о поломках или неисправностях тех или иных узлов авто. С его помощью можно контролировать расход топлива, узнавать уровень масла, проверять состояние аккумулятора. Компьютер способен проводить диагностику различного электрооборудования в машине.

Наверняка вы подумаете, что бортовой компьютер – это роскошь, а не необходимость. Ведь уровень масла, расход бензина, скоростные показатели можно определить самостоятельно. К тому же, в автомобилях самой простой комплектации обычно встроены датчики, которые показывают все нужные данные. Но дело в том, что работа датчиков обычно налажена не совсем корректно. Бортовой компьютер показывает все данные намного точнее. Если вы решите заменить колеса на покрышки с другим радиусом, то спидометр будет некорректно рассчитывать скорость, поскольку его нельзя перепрограммировать. В компьютер же легко внести новые параметры, в результате чего скорость будет отображаться точнее.

Компьютеры имеют не только практическую пользу. Они поддерживают развлекательные и информационные программы, их возможности можно сравнить с ПК. Бортовой компьютер позволяет прослушивать музыку, просматривать фотографии и фильмы. В пробках такая система будет незаменима.

Виды бортовых компьютеров автомобиля

Бортовые компьютеры бывают двух видов — модельные и универсальные. Из названия понятно, что модельные подходят только к автомобилям одного модельного ряда. Установить их на машины других марок невозможно, поскольку они обладают определенными особенностями конструкции. Тем, кто хочет установить на своего железного коня бортовой компьютер, следует выбрать универсальную модель. Она обычно подходит к современным и старым автомобилям. При ее установке важно лишь правильно выбрать ПО.

Наличие бортового компьютера делает жизнь автомобилистов легче, а эксплуатацию ТС удобнее. Не понадобится каждый раз тратить время на проверку состояния деталей, уровня масла, прислушиваться к работе двигателя, чтобы определить корректность его работы. Установив бортовой компьютер, езда станет проще и интереснее.

Бортовой компьютер для авто — установка, настройка

Ни один современный человек не представляет свою жизнь без персонального компьютера. Это устройство настолько тесно вошло в наш повседневный быт, что без него мы как без рук.

Особую роль в развитии компьютеров сыграла их миниатюризация. Современные смартфоны по мощности ничем не уступают стационарным ПК и даже превосходят их. Но сегодня речь пойдёт о компьютерах немного другого рода. О тех, что используются в автомобилях и позволяют мониторить внутренние и внешние процессы, а также управлять ими, среди основных:

  • температура воздуха,
  • расход топлива,
  • количество пройденных километров,
  • наличие повреждений,
  • ошибки работы бортовой сети и т. д.

В действительности современные бортовые компьютеры способны одновременно выполнять более сотни функций. Они обладают жидкокристаллическими дисплеями. Управление осуществляется посредством тачскрина или управляющих клавиш. Некоторые модели могут в качестве дисплея использовать смартфон.

Какими бывают бортовые компьютеры

Стоит признать, что автомобильными производителями было придумано множество видов бортовых компьютеров. Некоторые из них выполняют исключительно развлекательные функции. С их помощью можно выходить в интернет, смотреть фильмы и даже играть в игры. Другие же созданы для более серьёзных задач и помогают, к примеру, ориентироваться по карте. В общем, все устройства можно поделить на четыре вида.

Читать еще:  Магнитола выключается при увеличении громкости что делать

Универсальный бортовой компьютер

Подобное устройство сочетает в себе множество функций и даёт водителю возможность как ориентироваться на местности, так и просматривать сайты в интернете. Главная задача универсального бортового компьютера для авто — это повышение комфорта и оптимизация эксплуатационных качеств транспортного средства.

Универсальный бортовой компьютер для авто позволяет просматривать ДВД-диски и имеет встроенный GPS-модуль. Некоторые модели дополняются специальными датчиками, которые позволяют устройству исполнять роль парктроника. Также к возможностям компьютера такого вида можно причислить:

  • наличие звуковых сигналов оповещения,
  • двустороннюю связь,
  • модуль управления форсунками,
  • регулировку мощности и повышение экономичности системы.

Безусловно, наличие тех или иных функций зависит от модели бортового универсального компьютера и его цены. Также не стоит забывать про последние тенденции развития мира технологий. К примеру, производители всё реже встраивают в конструкцию ДВД-плееры, ограничиваясь портом для флешки или возможностью подключения смартфона.

В большинстве случаев такие бортовые компьютеры имеют дисплеи с диагональю от 6 до 14 дюймов. К продвинутым функциям можно причислить выдвижную или присоединяемую клавиатуру.

Если такой компьютер вдруг выйдет из строя, то он совершенно не потеряет в функциональности. Системные блоки могут иметь такие монтажные размеры:

Конструкция самого устройства ничем не отличается от общей схемы стандартного ПК. За исключением, размеров, конечно. В большинстве моделей используются жёсткие диски в форм-факторе 2,5 дюйма. Также есть модели с SSD-дисками на борту. Но подобные гаджеты стоят гораздо дороже.

Маршрутный бортовой компьютер

Первый маршрутный бортовой компьютер был создан ещё в 70-х годах прошлого века. Поначалу подобные устройства использовались исключительно на раллийных автомобилях, но уже через двадцать лет первые прототипы стали устанавливать на серийных машинах.

Бортовой маршрутный компьютер способен вычислить параметры движения транспортного средства без подключения к спутнику. Но если в качестве примера рассматривать новые модели, то все они оснащаются GPS за исключением узкоспециализированных устройств.

Маршрутный бортовой компьютер может отображать множество параметров, поездки, среди самых важных:

  • средняя скорость,
  • средний расход топлива,
  • сколько осталось до пункта назначения,
  • пройденный путь,
  • сколько автомобиль стоял во время пути,
  • стоимость путешествия.

Обычно именно эти параметры водители выводят на дисплей своего транспортного средства. Кстати, современные бортовые маршрутные компьютеры позволяют создать несколько вариантов дисплея. Переключать их между собой можно одним нажатием. В результате водитель может легко менять целый набор параметров в зависимости от необходимости.

Также нужно отметить, что бортовые маршрутные компьютеры могут показывать ряд специфических данных. К примеру, некоторые модели позволяют узнать расход топлива при торможении или резком ускорении.

В большинстве случаев бортовые маршрутные компьютеры встраиваются в приборную панель. Возможна и отдельная установка. Устройства такого класса часто совмещаются с сервисными и управляющими ПК.

Сервисный и управляющий компьютер

Устройство данного типа необходимо для того, чтобы определять неисправности основных узлов автомобиля и вовремя информировать о них водителя. Обычно такой аппарат представляет собой часть общей системы управления автомобилем. Но встречаются и самостоятельные гаджеты с расширенным функционалом.

Управляющее устройство представляет собой центральный блок системы управления. Впервые подобный гаджет появился в оснащении автомобиля в 1981 году. Это была разработка компании IBM.

Управляющее устройство представляет собой несколько вычислительных систем, каждая из которых имеет свои датчики. Или же это целостная цифровая система, которая имеет чётко определённый функционал.

Установка и настройка

Установка

Если говорить о современных автомобилях, то установка бортового компьютера и подключение не представляют особенной сложности. Для начала вам нужно отыскать специальный разъём. В инструкции к автомобилю он называется диагностической колодкой.

На бортовом компьютере должен быть штекер, подходящий к диагностической колонке. Если соответствия нет, вам придётся воспользоваться переходником, обычно он идёт в комплекте. В крайнем случае вы можете напрямую подключить провода.

Бортовой компьютер не рекомендуется устанавливать на торпеде или стекле. Оба варианта не отличаются особой практичностью. В первом случае вам придётся потратить немало времени на обустройство места, а во втором устройство закроет часть обзора. К тому же липучку нельзя назвать слишком надёжным креплением.

Оптимальным местом для установки бортового компьютера будет пространство между зеркалом заднего вида и крышей. Чтобы данный вариант установки стал возможным, придётся расположить стойку стекла пониже. Для этого вам нужно сделать следующее:

  1. Изогните лист алюминию полукругом.
  2. Просверлите в нём два отверстия.
  3. При прокладке шлейфа от бортового компьютера не трогайте солнечный козырёк.
  4. Используйте проволоку для того, чтобы протянуть провода.
  5. Провода, по которым устройство подключается к основным автомобильным узлам, прокладываются под облицовкой пола.
  6. Питание для бортового компьютера лучше всего сделать от прикуривателя.
  7. Разберите уплотнитель на двери и снимите коврик возле водительского сиденья.
  8. Найдите колодку, которая ближе к центральной стойке.
  9. Снимите замок и разъедините колодку.
  10. Найдите серый провод и подключите к нему зелёный провод.

После того как вы выполните все эти действия, активируется автоматическая настройка бортового компьютера. Она редко удовлетворяет все требования водителей, поэтому для получения оптимальных результатов работы параметры нужно будет выставить самостоятельно.

Советы по общей настройке

Как уже было сказано выше при подключении устройство автоматически настраивается. Но для получения наилучшей производительности, данную операцию лучше выполнить вручную.

Для начала зайдите в меню установок. Вам нужно определить интересующий вас блок и выбрать его. При этом необходимо задать компьютер, как основное устройство. Особую роль при настройке играет выбор режима, который будет фиксировать затраты топлива.

При определении топливных параметров есть два варианта настройки. Первый представляет собой линейную зависимость и полностью зависит от ЭБУ. Также можно всё настроить вручную. В таком случае вам нужно самостоятельно создать таблицу по расходу топлива. Основываясь на введённые вами данные, устройство будет проводить все расчеты, и выводить их на дисплей.

Также вам нужно выбрать параметры, которые будет показывать дисплей. Обычно их можно задать в количестве 5-6 штук. С особой тщательностью отнеситесь к параметру, который отвечает за температуру включения мотора, охлаждающего двигатель.

Читать еще:  Как установить aux на штатную магнитолу

Итоги

Бортовой компьютер выполняет в автомобиле множество функций, начиная от контроля расхода топлива и заканчивая показом фильмов на ДВД-дисках или с флешки. Обычно такие устройства идут в основном функционале автомобиля. В противном случае гаджет можно докупить и установить его самостоятельно. Возможна как тонкая настройка, так и использование предустановленных параметров.

Что такое бортовой компьютер на авто — виды, основные функции и возможности

Еще каких-то 40 лет назад люди, управляющие автомобилями, не могли и представить, что ждет в будущем автомобилестроение в целом. Если раньше человек делал такие вещи, как диагностику неисправностей самостоятельно, то сейчас это за него может сделать специальная электроника. Сегодня речь пойдет о бортовых компьютерах. Что такое бортовой компьютер? Разновидности, основные функции и возможности.

Что называют бортовым компьютером и каковы его функции?

Бортовой компьютер – это специальное устройство, предназначенное для выполнения вычислительных операций на основе данных, полученных с самых различных датчиков, расположенных в важных частях автомобиля.

Условно все бортовые компьютеры можно разделить на два класса:

  • Узконаправленные. К ним относят компьютеры, способные выполнять какую-то конкретную функцию. К примеру, измерять расход топлива, показывать время и влиять на какие-то электрические системы автомобиля.
  • Универсальные. К ним относятся специальные устройства, имеющие возможность выхода в интернет. При помощи них, можно определить свои географические координаты, погоду и получать различные данные о ситуациях на дороге.

Большинство современных компьютеров прекрасно совмещают в себе диагностический сканер, который ищет неисправность в электронной системе и ускоряет ремонт автомобиля, а также маршрутный компьютер, позволяющий вычислить расход топлива и километраж. Некоторые компьютеры имеют набор мультимедийных систем, которые позволяют им воспроизводить аудио и DVD-файлы. Таким образом, бортовой компьютер становится заменой радио и автомагнитолы.

Бортовой компьютер может влиять на многие параметры программного обеспечения ЭБУ. К примеру, управлять системой зажигания или форсунками и многими другими системами, влияющими на экономические и мощностные показатели мотора.

Сегодня существуют компьютеры, которые можно просто подключить к 12-вольтовой системе и работать на них, как на самом обычном ПК. Не все водители об этом знают.

Разновидности БК

  • Маршрутный БК

Является первым бортовым компьютером автомобиля, который стал серийно выпускаться в 2000-х годах. Конечно, они появились еще гораздо раньше, примерно, в 70-х на раллийных автомобилях для простейших вычислений данных, из которых складываются все параметры движения автомобиля. А вот на серийные автомобили они стали устанавливаться только в 21 веке. Кроме того, современные маршрутные компьютеры стали оборудоваться системой спутниковой навигации, которая не только предоставляет информацию о передвижении, но и выводит информацию о месте нахождения, а то и сам рельеф местности.

Основными задачами маршрутных компьютеров принято считать:

  • Время, за которое был пройден какой-либо отрезок пути.
  • Средняя скорость движения.
  • Километраж.
  • Средний расход топлива.
  • Общее время поездки.
  • Стоимость расходов по заправке.
  • Расчетное время прибытия к пункту назначения.

И это далеко не все параметры устройства. Такие компьютеры, как правило, имеют символьно-буквенное отображение данных. Современные компьютеры могут включать в себя также не большой сервисный сканер или даже управляющий модуль.

  • Сервисный компьютер

По-другому, его называют диагностическим, потому как в его основные функции входит поиск неисправностей автомобиля. Отдельно диагностический компьютер встречается очень и очень редко, потому, как он уже постепенно становится лишь функцией общей системы БК. А в полный перечень функций такой системы входят:

Общий контроль за электрической частью автомобиля. Это могут быть обнаруженные замыкания, утечки тока, перенапряжения, проблемы в осветительных приборах и каких-либо датчиках.

  • Наблюдение за износом тормозных колодок и прочих элементах, подвергающихся износу.
  • Контроль за уровнем каких-либо жидкостей. Это может быть масло в двигателе, ОЖ, тормозная жидкость, масло в коробке передач, редукторах и прочих системах, нуждающихся в постоянной смазке.
  • Полная диагностика всех систем автомобиля, с сохранением данных, полученных в результате проверки.

В памяти устройства хранятся все данные о наличии тех или иных ошибках. На их основании формируется специальный отчет о состоянии различных систем автомобиля и необходимости проведения соответствующего ремонта.

  • Управляющий компьютер

Разновидность ЭБУ, или как его еще называют, главный блок управления. Впервые компьютер компании IBM был установлен на автомобили марки BMW еще в далеком 1981 году. Такой компьютер имеет собственные независимые датчики и исполнительные механизмы, но чаще всего, его применяют в тесном взаимодействии с контроллером автомобиля. Такой компьютер может влиять на работу следующих систем и устройств:

  • АБС
  • Блок, предназначенный для управления автоматической коробкой передач
  • Управление электромагнитными клапанами (форсунками)
  • Система, отвечающая за положение угла опережения зажигания
  • Системы, отвечающие за климатические условия
  • Круиз-контроль

И это далеко не весь перечень функций. Помимо них, компьютер может контролировать, отображать и другие, не менее важные параметры. К ним относятся:

  • Вождение автомобиля с непристегнутым ремнем
  • Количество потребляемого воздуха
  • Величина давления масла
  • Частота вращения коленчатого вала
  • Температура ОЖ
  • Регулировка электросистем, например, изменение напряжения бортовой сети и зарядного тока аккумуляторной батареи
  • Сигнализация, указывающая на перегрев мотора
  • Превышение скоростного режима

Тенденции развития бортовых компьютеров

В настоящее время, производители цифровых систем стремятся работать в двух направлениях – это объединить все функции компьютера в одну, единственную систему. Другое направление – это создание отдельных компьютеров, которые будут отвечать за конкретные задачи.

Конечно, объединение всех систем позволяет упростить процессы монтажа таких устройств и общей диагностики автомобиля, позволяя выводить наиболее точную информацию о контролируемых параметрах. С другой стороны, применение отдельных компьютеров позволит установить такое устройство даже на те автомобили, которые совершенно не предусматривают монтажа таких систем, однако при этом, количество функций будет ограничено.

Тем не менее, второе тип компьютеров сейчас распространяется намного стремительнее, в отличие от первого и постоянно совершенствуется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector