Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что показывает бортовой компьютер на ваз 2114

Выбор и установка современного средства контроля — бортового компьютера на ВАЗ 2114

Бортовой компьютер ВАЗ 2114, по сути, представляет собой «мозги» транспортного средства. Благодаря этому устройству контролируется работа основных систем и агрегатов автомобиля, а при его поломке водитель может столкнуться с определенными трудностями. Подробнее об основных характеристиках, а также неисправностях БК автомобиля вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика БК

Перед тем, как выбрать, какой лучше устанавливать БК, чтобы он хорошо работал, давайте разберемся с характеристиками устройства.

Назначение

Предназначение бортового компьютера ВАЗ 2114 заключается в информировании автовладельца о технических параметрах транспортного средства. Это осуществляется в результате того, что штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114 соединяется с блоком управления посредством специальной диагностической линии. Последняя, при помощи закодированных импульсов, предупреждает водителя о расходе горючего, количестве оборотов мотора и прочих параметрах. Большую часть информации БК получает от датчиков.

Как правило, устройство монтируется на контрольном щитке, над воздушными дефлекторами. В машинах, в которых нет БК, вместо него располагается пластмассовая заглушка.

Основные параметры

Бортовой компьютер на ВАЗ 2114 позволяет определять такие параметры:

  • скорость движения транспортного средства;
  • объем горючего в баке и его расход, а также пробег, который сможет пройти на этом топливе машина;
  • время, потраченное на прохождение того или иного пути;
  • частота коленчатого вала;
  • степень прогрева мотора;
  • показатель температуры в салоне авто;
  • общий пробег транспортного средства;
  • напряжение в электросети авто;
  • степень нагрева антифриза в системе;
  • в каком положении находится заслонка дросселя;
  • расход воздуха в целом;
  • комбинации неисправностей, а также их расшифровка;
  • расход горючего в целом;
  • объем потраченного бензина за последнюю поездку;
  • средняя скорость движения машины и прочая полезная информация.

Центральная консоль с установленным БК

Возможные неисправности

Если не работает бортовой компьютер, то это может быть обусловлено такими неисправностями:

  • неправильно либо ненадежно подключено разъемы и провода питания;
  • вышел из строя предохранительный элемент, отвечающий за функциональность устройства (непосредственно на БК предохранителя может и не быть, необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации);
  • неправильно произведена настройка либо регулировка устройства, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией или руководством по эксплуатации.

Если плохо работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо проверить целостность контактов и произвести их очистку, если они окислены.

Руководство по подключению своими руками

Процедура установки, демонтажа и подключения может быть осуществлена в домашних условиях. Перед тем, как взяться за эту работу, взвесьте свои силы, поскольку компьютер — это дело серьезное, ведь именно он отвечает за многие процессы. Тем более, что он напрямую связана с блоком управления (автор видео — канал Домашние Самоделки).

Монтаж БК

Далее, предлагаем узнать, как производится установка бортового компьютера на ВАЗ 2114. Для ВАЗ 2114 можно использовать БК Гамма или любой другой, адаптированный под технические характеристики и особенности транспортного средства.

Итак, как установить устройство своими руками:

  1. Для начала необходимо подобрать место для монтажа. Как мы уже сообщали, оно находится на центральной консоли и скрыто при помощи пластиковой заглушки, поэтому ее необходимо демонтировать.
  2. Для более простого монтажа в этой модели авто предусмотрен специальный разъем проводов с колодкой, в которой девять контактов. Эти контакты необходимо установить в разъем, расположенный на тыльной стороне БК.
  3. Далее, активируем К-линию. Чтобы сделать это, необходимо подключить провод коричневого цвета к гнезду М разъема для Евро2 либо к гнезду 7 разъема Евро3. Что касается обратного конца кабеля, то его необходимо установить в гнездо 2 на штекере. При установке будьте внимательны, возможно такое, что колодка установлена в автомобиле вверх ногами.
  4. Теперь вам остается только установить БК в место посадки и протестировать устройство на работоспособность. Следует учитывать, что в зависимости от модификации устройства, такой БК можно поставить и на транспортное средств ос карбюратором. Но одного компьютера будет недостаточно, необходимо будет ставить дополнительные устройства и приборы (автор видео — канал MrStas ZoRrO).

Демонтаж БК

Часто бывает такое, что БК не устраивает автовладельцев по тем или иным функциям или он просто работает некорректно и его необходимо заменить. В таком случае вы можете произвести демонтаж БК в домашних условиях, в этом нет ничего сложного. Перед тем, как снимать устройство, необходимо удостовериться в том, что его демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании транспортного средства. Разумеется, это относится к более новым автомобилям, которые приобретались в салоне. Мы рассказываем об этом потому, что демонтаж БК в любом случае повлияет на гарантию, это необходимо учитывать.

Итак, подробная инструкция по демонтажу бортового компьютера своими руками:

  1. Перед тем, как приступить к процессу снятия, необходимо обесточить транспортное средство. Чтобы сделать это, достаточно просто отключить аккумулятор, а именно — снять с него отрицательную клемму.
  2. После этого демонтируется панель управления аудиосистемой. В этом также нет ничего сложного, при снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить ее.
  3. Далее, необходимо демонтировать саму автомагнитолу, для этого нужно отсоединить подключенную проводку от нее.
  4. После того, как магнитола будет снята, через открывшееся отверстие можно просунуть руку и отсоединить фиксаторы блока самого устройства. Сделав это, необходимо максимально аккуратно демонтировать БК и отсоединить от него всю подключенную проводку.
  5. После выполнения всех этих действия необходимо убрать все вспомогательные девайсы и приборы, которые подключены к БК. Если вы решили произвести замену устройства на новое, то на этом этапе устанавливается новый девайс и подключается в соответствии с инструкцией по эксплуатации и монтажу. Если вы просто решили демонтировать БК, то просто подключите аудиосистему и установите ее на свое место.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от многих параметров, поэтому однозначно назвать цену, актуальную для всех бортовых компьютеров на «четырках», нельзя. Цена на устройство определяется в соответствии с производителем компьютера, его технических параметров и характеристик. Сразу же хотим сказать, что отдавать предпочтение дешевым вариантам мы бы не рекомендовали, поскольку БК — это «мозги» автомобиля, а на этом экономить нельзя.

Читать еще:  Зеркала с электроприводом на ниву

Видео «Как правильно самостоятельно настроить БК в ВАЗ 2114»

Подробная инструкция по настройке девайса в отечественной четырке с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал MegaSirius12).

Лада 2114 Кварцевый Металлик › Бортжурнал › Маршрутный компьютер 2114-3857010 (бк штат)

Маленькая мечта сбылась, прикупил себе бортовик о котором мечтал еще с первой машины) Сейчас найти его такая редкость у нас, увидел объявление забрал в этот же день) Как ребенок был счастлив когда установил его)) И да что бы он сидел ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто)) За одно и шуметь не будет)

Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:

Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте 🙂 В будущем планирую пересвет бортовика сделать, а то надоедливый зеленый свет ))

Маршрутный компьютер (МК), устанавливается на часть выпускаемых автомобилей LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь кнопок управления служат для выбора нужной группы функций и
выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции внутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме “Текущее время”, а функции управления кнопками — заблокированы.

Нажатие на любую кнопку, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а кнопка “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых параметров: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” необходимо нажать и удерживать кнопку “START” более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.

Индикация следующих параметров: “Средняя скорость”, “Средний расход топлива”, “Прогноз пробега на остатке топлива” осуществляется при выполнении условий: пробег поездки более 1км и время поездки без учета остановок более 1мин; до выполнения этих условий на индикацию выводятся символы “—-”.
Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке топлива” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч в зависимости от установки; пробега на остатке топлива меньше 50 км; напряжения
бортовой сети ниже 10.8 В или выше 14.8 В символ колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.
Сброс звукового сигнала производится кнопкой “START”. После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом колокольчика. Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается.
Для установки или снятия режима контроля необходимо выбрать контролируемую функцию и кнопкой “START” установить или сбросить символ колокольчика. Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме функции “Время в пути” кнопкой “START”.
В режиме “Мгновенный (средний) расход топлива”, когда мгновенная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания отображаются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания отображаются в мин., сек при времени меньше часа, в ч., мин при времени больше часа
и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.

Корректировка функций компьютера

Коррекция хода часов
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу точного времени нажать кнопку “Н”, при этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до ближайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.

Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку “START” для завершения установки времени (календаря).

Установка будильника
Нажать кнопку “START” в режиме «Будильник». Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов. Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут. Нажать кнопку “START” для завершения установки будильника. В режиме “Текущее время” будет светиться символ будильника (будильник включен).

Выключение будильника
Нажать кнопку “START” в режиме “Будильник”. Нажать кнопку “Н” для выключения будильника. В цифровых
разрядах появится “—.—”, а в режиме “Текущее время” символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: Нажать кнопку “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня
подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Кнопками “+”, “–” установить необходимый уровень яркости подсветки.
Нажать кнопку “START” для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку “START” более 2 с в режиме “Уровень топлива”. На индикаторе появится мигающая цифра “0”. Нажать и удерживать кнопку “L”
в течение 1с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра “3”. Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку “L” 1с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку “START” в режиме “Средняя скорость”. Кнопками “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

Читать еще:  2109 короткое крыло тюнинг

Точность и предельные значения некоторых функций
Диапазон показаний часов . . . . . . . . . . . . . . . . 0 ч 00 м–23 ч 59 м
Уход часов за сутки при (25±10) °С, не более . ρ 3 с
Диапазон показаний внешней температуры . –40 °С…+60 °С
Максимальное значение времени в пути . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение времени в пути с остановками . . . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение общего расхода . . . ☺ 9999 л
Максимальное значение общего пробега . . . . ☺ 9999 км

При переполнении одного из этих параметров происходит сброс всех накапливаемых параметров: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с появлением двухтонального звукового сигнала.

ALeX-71 › Блог › Штатный бортовой компьютер Ваз 2114 (люкс)

Собственно в чем дело есть встроенный вольтметр который не угадывает напряжение совсем.

Напряжение не совпадает как минимум на 0,2в.

Комментарии 38

Так бортовой считывает данные с ЭБУ это нормально.

Вы видео не смотрели?
Там нет эбу, только блок питания, мультиметр и сам бортовой компьютер.
Напряжение он измеряет в бортовой сети на контактах питания себя самого. И штатно они не чем не связаны.

У меня в 211340 (е-газ евро 4) вообще показывает бортовое напряжение 13,5 вольт!
А на клеммах АКБ — 14,5 вольт!
Откуда о такие данные берёт?
И можно-ли доверять остальным индицируемым данным (мгновенный расход и т.п.) в таком случае?

измерьте напряжение в прикуривателе, на акб + и шпильке на крыл.
нужно разобраться где напряжение теряется, может шпилька акб неа кузов может просто окисел в контакте подводящего провода на монтажный блок

Нашел! Целый вольт теряется на шпильке «подковы» генератора. Там надо стопорную шайбу-корону лепить под втулкой шпильки. Сначала шайбу, потом втулку, затем ещё шайбу, затем клеммы, затем гровер и… наконец — гайка.

Пробовал по-разному. Этот вариант лучше всех. А вообще, думаю, если припаяться в разных точках «на плюсовую» часть «подковы» — то это вообще офигенный вариант!

Какие провода в бк отвечают за показания напряжения. Есть возможность запитать от другого источника?

питающие. (по схеме нужно смотреть точнее)
Можно и от другого источника, только зачем.

Не могу скинуть бортовик, в инструкции сказано зажать кнопку СТАРТ-не помогает, расход на сотню как стоит 8.8 так и не меняеться, моментальный показывает, но как то странно…подскажите кто сталкивался с таким нюансом

старт вроде держать нужно, может в кнопке проблема?

все кнопки функционируют, а сброс не происходит

bortovoj-computer.ru/shta…boznacheniya-instrukciya/ вот инструкция
Я уже не помню как но я сбрасывал, то ли стартом, толи стартом и + -.

UPD выдержка из инструкции
«Для обнуления всех накапливаемых параметров: «Время поездки без учета остановок», «Общее время поездки», «Общий расход топлива за поездку», «Пробег поездки» необходимо в режиме индикации одного из этих параметров нажать и удерживать клавишу « START » более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала. После сброса необходимо проверить состояние сигнализатора режима (наличие или отсутствие символа «колокольчик»), в котором производился сброс, так как он может изменить свое состояние.»

Добрый вечер ALеX, У меня на 14ка там борт стоит штат.Я его снял чтобы сбить ошибки на 100км.расход доходил до11.4.Сейчас поставил назад всё и он мне начал выдавать такое, проехал 16 км.он у меня начал пиликать потом я остановился и сидел наблюдал за расходом он полз выше 19.7 я поехал он начал падать, но в пробке он начал расти когда стаю, сейчас приехал 16.7. Зарание благодарю.

штат это штатный? или штат это фирма?
Расход представляете как считается?
Идет время, бензин сгорает — бортовик рассчитывает расход от пройденного вами за это время расстояния.
Моя когда зимой на месте стоит расход за 200л переваливает.
В вашем случае не стоит забивать голову в пробке он будет расти (см пункт 1) бензин, время, км.
Мой бк рассчитывает расход за поездку.
Все остальные считают средний расход, а если вы его скинули — то он набирается заново. Если вы 3000км по трассе с расходом 6л прокатитесь то средний расход еще долго будет маленьким.
ЗЫ все зависит от алгоритма расчета расхода. Все это условности мне важнее моментальный.

Добрый день ALeX.Бк.штатный спасибо за инфо. не буду мозг себе забивать.

добрый)
Я тоже сначала по всем мелочам заморачиваюсь. Но в этом случае не стоит)
Моментальный расход на прогретом авто на ХХ у меня был 0,9-1,1л (причем 1,0л не было никогда)

Не могу скинуть бортовик, в инструкции сказано зажать кнопку СТАРТ-не помогает, расход на сотню как стоит 8.8 так и не меняеться, моментальный показывает, но как то странно…подскажите кто сталкивался с таким нюансом

чтобы сбросить расход, надо зайти в км и там сбросить километраж, после чего сам сбрасывается расход

Решение проблем недозаряда — регулятор напряжения 3-уровневый или термооптимизированный. На моей стоит 3-х ур. уже больше года. Проблемы закончились враз.
www.12v.ru/site.xp/049057050124.html
Удачи!

на моей термо уже стоит, даже заказан с того сайта)) А так в БЖ автомобиля все есть =) даже про немного затюненый стоковый регулятор.

Компьютер ВАЗ 2114: установка бортового компьютера, настройка, особенности

Как правило, бюджетные автомобили лишены большого количества полезных опций и возможностей, которые доступны для машин более высокого класса. Популярные благодаря своей низкой цене модели ВАЗ 2110, 2114, 2115 и т.д. не являются исключением.

Однако сегодня есть возможность дополнительно укомплектовать машину целым рядом полезных решений. При этом многие автовладельцы первым делом ставят бортовой компьютер на ВАЗ 2114, 2115 и другие модели.

После установки БК на ВАЗ можно получить намного больше полезной и важной информации, контролировать многие параметры работы узлов и агрегатов в режиме реального времени, своевременно фиксировать и считывать ошибки и т.д. Далее мы рассмотрим бортовые компьютеры на ВАЗ 2114, что представляет собой данное устройство, а также как подключить бортовой компьютер и на какие особенности следует обращать внимание.

Читать еще:  Как сбросить компьютер на приоре

Компьютер на ВАЗ 2114: что нужно знать

Итак, бортовой компьютер представляет собой устройство, которое информирует водителя о работе различных систем автомобиля. Если просто, компьютер считывает различные параметры, а также своевременно уведомляет о возможных сбоях и неисправностях.

Главное, следует учитывать, что хотя на рынке представлены несколько видов подобных устройств, подойдут не все. На деле, бортовой компьютер ВАЗ 2114 купить не является проблемой, но при выборе нужно подбирать только подходящие модели.

Также желательно, чтобы функционал был расширен. Как показывает практика, предельно важно, чтобы компьютер нормально взаимодействовал с электронным блоком управления именно ВАЗ 2114, 2115 и т.д.

Обычно на экране БК может отображаться большое количество информации и данных о работе автомобиля. Что касается компьютеров для ВАЗ 2114, обычно устройство способно отобразить:

  • скорость движения
  • остаток топлива в баке
  • продолжительность поездки
  • обороты ДВС
  • расход горючего
  • температуру двигателя
  • температуру в салоне
  • расчет пробега на остатке топлива в баке
  • напряжение в бортовой сети
  • положение дроссельной заслонки
  • температуру ОЖ
  • расход воздуха
  • среднюю скорость и средний расход топлива
  • коды ошибок и их расшифровки и т.д.

Как видно, наличие многофункционального БК на ВАЗ 2114 позволяет выявить серьезные ошибки (выход из строя датчик температуры ОЖ, напряжение в бортовой сети высокое или низкое, имеет место перегрев двигателя и т.п.). Обнаружив и расшифровав ошибки, можно быстро локализовать проблему и приступать к ремонту.

Хотя такие варианты могут стоить немного дороже, вложения оправданы, так как устройства данных производителей достаточно информативные и надежные. Также отметим, что даже простые БК в плане информативности сильно отличается от панели управления. На деле, бортовой компьютер показывает не только больше полезной информации, но и отображает более точные данные, чем указатели и индикаторы на приборной панели.

Установка БК на автомобиль

Определившись с выбором устройства, можно переходить к установке БК. Прежде всего, следует изучить инструкцию производителя, которая должна присутствовать в комплекте.

Что касается места установки, обычно это центральная консоль. Кстати, заранее следует подготовить установочную шахту для БК. Если же по какой-либо причине такой монтаж не получается реализовать (посадочные места заняты другими устройствами), можно купить бортовой компьютер с выносным корпусом.

  • Перейдем к подключению бортового компьютера. Прежде всего, бортовой компьютер 2114 или бортовой компьютер 2115 обычно ставят в штатное и заранее подготовленное место. Такой вариант будет наилучшим. Перед началом работ нужно отключить клеммы с АКБ.

Для подключения бортового компьютера на устройство нужно подать питание 12В, а также подключить «массу». Для автоматического запуска вместе с двигателем питание подается от зажигания. Кстати, запитавшись от габаритных огней экран компьютера может светиться менее ярко, что достаточно удобно в темное время суток.

Обычно, схема подключения бортового компьютера сводится к коммутации БК и диагностического разъема. На деле, стандартную четырехконтактную колодку соединяют с переходниками, а питание берется от прикуривателя, автозапуск реализуется через замок зажигания, масса берется от корпуса и т.п. Если же колодка в конкретном бортовом компьютере не подходит к разъему ВАЗ 2114, можно использовать переходники.

Советы и рекомендации

Как видно, бортовой компьютер ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114 подключается аналогично многим другим устройствам в автомобиле (например, автомагнитола). При этом плюсом является то, что подходящий БК ВАЗ 2114 или бортовой компьютер на ВАЗ 2115 можно установить в имеющееся штатное место в автомобиле. Это значит, что можно избежать необходимости устанавливать устройство с отдельным выносным корпусом.

Кстати, если возникли сложности и поставить бортовик на ВАЗ не получается по той или иной причине, решение можно найти на профильных форумах или обратиться к опытному специалисту. Однако, как показывает практика, все операции зачастую стандартные, то есть особых навыков и знаний не потребуется. Главное, внимательно изучать инструкцию.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что БК ВАЗ 2114 (маршрутный компьютер ВАЗ) позволяет полностью контролировать автомобиль в режиме реального времени. Фактически, устройство подключается ко всем датчикам и блокам, которые имеет ЭСУД автомобиля.

Более того, компьютер осуществляет обработку полученных данных и отображает их в наиболее простом и понятном для водителя виде. Если иначе, БК собирает, корректирует, анализирует и затем выдает точную информацию, причем так, чтобы водитель могу сразу считывать такие данные без каких-либо сложностей и дополнительной расшифровки.

Также можно своевременно выявить неполадки за счет того, что компьютер уведомляет о критических сбоях и ошибках. Благодаря такой особенности, часто удается избегать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. Еще в случае появления ошибок нет необходимости ехать на СТО для диагностики, расшифровка доступна прямо на месте.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Центральный замок автомобиля: назначение, особенности, принцип работы. Какой ЦЗ лучше выбрать. Установка центрального замка, нюансы и рекомендации.

Как заменить лампочки в передних фарах Лада Калина: замена ламп ближнего и дальнего света. Как поменять габариты на Калине, поворотники, стекло фары и фару.

AUX: что это такое, выход Аукс и кабель AUX. Подключение по AUX: проводное и беспроводное. Преимущества и недостатки подключения AUX, AUX Bluetooth.

Подогрев заднего стекла: ремонт или установка обогрева заднего стекла своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, рекомендации.

Как сделать короб для сабвуфера самому: ящик для саба своими руками. Самостоятельное изготовление «стелс» саба в крыло. Советы и рекомендации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector