Kraniauto.ru

Авто журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер на маз

Бортовой компьютер на маз

Полное название компьютера — «Бортовая система контроля и диагностики», сокращенно – «БСКД». Компьютер имеет графический дисплей, клавиатуру, твердотельную память, инфракрасный порт, несколько цифровых интерфейсов.

Что дает БСКД пользователям автомобиля?1. Контроль над эксплуатационными параметрами: расходом топлива, графиком движения и простоев, объемом заправок – более десятка цифр, необходимых для экономических служб автопредприятий.2. Оперативную диагностику узлов автомобиля: двигателя, АБС, пневмоподвески – это позволяет своевременно обнаружить неисправности и рассчитывать время до следующего техобслуживания.3. Регистратор режимов работы («черный ящик») позволяет выявить причины поломок автомобиля в течение гарантийного срока и послегарантийного обслуживания.4. Маршрутную информацию: средняя скорость, время в пути, средний расход топлива – позволяет водителю выбрать оптимальные режимы вождения.5. Дополнительные функции компьютера: иммобилайзер, часы/будильник.

БСКД может передавать информацию в обычные компьютеры через ИК-порт или USB.

Компьютер БСКД создавался специалистами СП «Технотон» более двух лет в сотрудничестве с РУП «МАЗ».

Генеральный директор СП «Технотон» — Каплунский Александр утверждает: «Компьютер БСКД превосходит по возможностям большинство зарубежных аналогов, в том числе, установленных на Mersedes, MAN, Scania. Представленная на выставке модель БСКД – наиболее «скромная». В наших планах — модели с большим цветным дисплеем, приемником спутниковой навигации, выходом в Интернет.

Техническое описание бортовой системы контроля автомобилей МАЗ. Регулирование расхода топлива, навигация и диагностика транспортного средства как основные функции бортового компьютера автомобиля МАЗ. Устройство электронной системы управления двигателем.

РубрикаТранспорт
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления13.09.2013
Размер файла297,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Ознакомление с конструкцией бортового компьютера, его функциональными возможностями, принципом работы. Строение и назначение контроллера, постоянного запоминающего устройства, дисплея, парктроника. Анализ типичных неисправностей автомобильного компьютера.

курсовая работа [1,0 M], добавлен 09.09.2010

Преимущества впрысковых систем подачи топлива. Устройство, электросхема, особенности работы системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213, ее диагностика и ремонт. Диагностические приборы и основные этапы диагностики систем автомобиля. Промывка инжектора.

реферат [2,3 M], добавлен 20.11.2012

Ключевая система беспилотного автомобиля робота и ITS — интегрированной системы, которая является бортовым компьютером. Датчики бортового компьютера. Интегрированная навигационная система и задачи которые она решает. Система глобального позиционирования.

реферат [235,5 K], добавлен 20.05.2009

Анализ существующей аэронавигационной системы и ее основные недостатки. Технология системы FANS по обмену информацией управления воздушным движением. Модернизация процессорного модуля бортового модема. Разработка программного обеспечения для него.

дипломная работа [2,8 M], добавлен 18.03.2015

Устройство и основные элементы тормозной системы автомобиля, ее функциональные особенности, диагностирование и техническое обслуживание. Ремонт системы: проверка и регулировка, работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ВАЗ 2110.

дипломная работа [2,1 M], добавлен 02.06.2013

Разработка зоны приемки-выдачи и диагностики двигателей автомобиля. Виды чип-тюнинга и их характеристики. Особенности конструкции электронной системы управления двигателем машины. Определение номенклатуры и количества технологического оборудования.

дипломная работа [768,2 K], добавлен 20.06.2015

Требования к системе подрессоривания. Выбор конструкции подвески колес. Подвески с регулируемой упругой характеристикой. Компоновка автомобиля большой грузоподъемности. Определение параметров бортового редуктора и гидравлической объемной передачи.

курсовая работа [4,9 M], добавлен 05.03.2012

Преимущества впрысковых систем подачи топлива. Устройство и работа инжекторной системы центрального впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213, операции технического обслуживания и диагностирования. Безопасность и охрана труда во время техобслуживания системы.

курсовая работа [535,9 K], добавлен 02.02.2013

Назначение, устройство, принцип работы двигателя автомобиля ВАЗ 2111. Диагностика неисправностей и методы их устроения. Повышенный расход топлива, недостаточное давление в рампе системы питания. Техническое обслуживание двигателя, охрана труда.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 10.05.2011

Понятия датчика и датчиковой аппаратуры. Диагностика электронной системы управления двигателем. Описание принципа работы датчика дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания. Выбор и обоснование типа устройства, произведение патентный поиска.

курсовая работа [3,4 M], добавлен 13.10.2014

—>Приветствую Вас Гость | RSS

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Статистика —>

[28.03.2016]
Расположение и назначение штекеров на блоке управления Thermo Top E/C/P ( )
[28.03.2016]
Webasto ( )
[28.03.2016]
Eberspaecher ( )
[25.03.2016]
Руководства по ремонту Мерседес ( )
[28.07.2014]
Синхронизатор КПП автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322 ( )
[28.07.2014]
МАЗ ремонт системы смазки двигателя ( )
[28.07.2014]
МАЗ блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. ( )
[28.07.2014]
Двигатели семейства МАЗ ( )
[06.01.2014]
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ГРУЗОВИКОВ MERCEDES ( )
[20.12.2013]
Eberspaecher / Hydronic / Airtronic коды диагностических ошибок ( )
[06.10.2016][Мои статьи]
DONGFENG DFA1063DJ10 устройство коробки передач ( )
[19.06.2016][Мои статьи]
MB ACTROS электрическая схема силовой цепи электропитания,цепи зажигания. ( )
[09.06.2016][Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ FMI ( )
[09.06.2016][Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ S >( )
[09.06.2016][Мои статьи]
VOLVO диагностические коды P >( )
[09.06.2016][Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P >( )
[09.06.2016][Мои статьи]
Процедура перезапуска VOLVO — активация педали тормоза, скорость вращения колёс, манёвренность. переустановка блока управления. ( )
[09.06.2016][Мои статьи]
Коды неисправностей VOLVO FL10, F12, F16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163 ( )
[02.06.2016][Мои статьи]
Разновидность типов сигналов при измерении датчиков в грузовиках. ( )
[02.06.2016][Мои статьи]
Коды неисправностей тахографа StoneR >( )
—>

—>Главная » —>Статьи » Мои статьи

инструкция пользования бортовым компьютером MB Actros

Основной дисплей, показывающий скорость, текстовые сообщения (отображение сообщения, инструкции и т.д.)

Символы или система сокращений, например, для проверки функционирования ABS, выводить сообщения, службы сообщений, неисправностей и индикатор состояния (белый, желтый или красный)

Меню дисплея или индикатора состояния (желтый или красный)

Контроль уровня операционных индикаторов (автомобили с пневматической подвеской)

Индикатор передач (трансмиссии с Telligent ® система переключения передач или Telligent ® Автоматическая КПП системы или Mercedes PowerShift)

Память поле (хранится неисправности или текстовые сообщения получили)

Блокировка дифференциалов Индикатор работы

Круиз-контроль, ограничитель скорости и Telligent ® дистанционным управлением операционных индикаторов

,Сегменты на дисплее меняется автоматически, в зависимости от типа и значение на дисплее (например, операционной сообщения, выводить сообщения, отображается меню).
Дисплей сегменты также могут быть связаны друг с другом.
Если некоторые настройки возможны в меню, то это отображается на дисплее в символе.
Настройка производится + и — кнопок на многофункциональном рулевом колесе.
Индикатор состояния
Чтобы подчеркнуть значение тех или иных сообщений, отдельные сегменты индикации состояния загораются белым, желтым или красным. Сообщения на дисплее с желтым / красным индикатором состояния
Сообщения на дисплее
Сообщения на дисплее автоматически отображаются обеспечивают информацию о работе, предупреждений или ошибок
Аббревиатура системы или неполадки символ
Если сообщение на дисплее появляется в бортовой компьютер Standard, система аббревиатура из пострадавших модуля управления или символ неисправности (например, для повышения температуры охлаждающей жидкости) показана на дисплее сегмента
Главное меню и подменю

Читать еще:  Как удалить ржавчину электролизом

Количество и порядок меню в зависимости от типа транспортного средства и его оборудования.
Функции сгруппированы тематически в отдельных главных меню. В мониторинг информации главного меню, подменю, как Давление , уровень масла и т.д. может быть отображен.
Следующим основным меню и подменю можно выбрать:

Бортовой компьютер на маз

Полное название компьютера — «Бортовая система контроля и диагностики», сокращенно – «БСКД». Компьютер имеет графический дисплей, клавиатуру, твердотельную память, инфракрасный порт, несколько цифровых интерфейсов.

Что дает БСКД пользователям автомобиля?1. Контроль над эксплуатационными параметрами: расходом топлива, графиком движения и простоев, объемом заправок – более десятка цифр, необходимых для экономических служб автопредприятий.2. Оперативную диагностику узлов автомобиля: двигателя, АБС, пневмоподвески – это позволяет своевременно обнаружить неисправности и рассчитывать время до следующего техобслуживания.3. Регистратор режимов работы («черный ящик») позволяет выявить причины поломок автомобиля в течение гарантийного срока и послегарантийного обслуживания.4. Маршрутную информацию: средняя скорость, время в пути, средний расход топлива – позволяет водителю выбрать оптимальные режимы вождения.5. Дополнительные функции компьютера: иммобилайзер, часы/будильник.

БСКД может передавать информацию в обычные компьютеры через ИК-порт или USB.

Компьютер БСКД создавался специалистами СП «Технотон» более двух лет в сотрудничестве с РУП «МАЗ».

Генеральный директор СП «Технотон» — Каплунский Александр утверждает: «Компьютер БСКД превосходит по возможностям большинство зарубежных аналогов, в том числе, установленных на Mersedes, MAN, Scania. Представленная на выставке модель БСКД – наиболее «скромная». В наших планах — модели с большим цветным дисплеем, приемником спутниковой навигации, выходом в Интернет.

Техническое описание бортовой системы контроля автомобилей МАЗ. Регулирование расхода топлива, навигация и диагностика транспортного средства как основные функции бортового компьютера автомобиля МАЗ. Устройство электронной системы управления двигателем.

РубрикаТранспорт
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления13.09.2013
Размер файла297,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Ознакомление с конструкцией бортового компьютера, его функциональными возможностями, принципом работы. Строение и назначение контроллера, постоянного запоминающего устройства, дисплея, парктроника. Анализ типичных неисправностей автомобильного компьютера.

курсовая работа [1,0 M], добавлен 09.09.2010

Преимущества впрысковых систем подачи топлива. Устройство, электросхема, особенности работы системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213, ее диагностика и ремонт. Диагностические приборы и основные этапы диагностики систем автомобиля. Промывка инжектора.

реферат [2,3 M], добавлен 20.11.2012

Ключевая система беспилотного автомобиля робота и ITS — интегрированной системы, которая является бортовым компьютером. Датчики бортового компьютера. Интегрированная навигационная система и задачи которые она решает. Система глобального позиционирования.

реферат [235,5 K], добавлен 20.05.2009

Анализ существующей аэронавигационной системы и ее основные недостатки. Технология системы FANS по обмену информацией управления воздушным движением. Модернизация процессорного модуля бортового модема. Разработка программного обеспечения для него.

дипломная работа [2,8 M], добавлен 18.03.2015

Устройство и основные элементы тормозной системы автомобиля, ее функциональные особенности, диагностирование и техническое обслуживание. Ремонт системы: проверка и регулировка, работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ВАЗ 2110.

дипломная работа [2,1 M], добавлен 02.06.2013

Разработка зоны приемки-выдачи и диагностики двигателей автомобиля. Виды чип-тюнинга и их характеристики. Особенности конструкции электронной системы управления двигателем машины. Определение номенклатуры и количества технологического оборудования.

дипломная работа [768,2 K], добавлен 20.06.2015

Требования к системе подрессоривания. Выбор конструкции подвески колес. Подвески с регулируемой упругой характеристикой. Компоновка автомобиля большой грузоподъемности. Определение параметров бортового редуктора и гидравлической объемной передачи.

курсовая работа [4,9 M], добавлен 05.03.2012

Преимущества впрысковых систем подачи топлива. Устройство и работа инжекторной системы центрального впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213, операции технического обслуживания и диагностирования. Безопасность и охрана труда во время техобслуживания системы.

курсовая работа [535,9 K], добавлен 02.02.2013

Назначение, устройство, принцип работы двигателя автомобиля ВАЗ 2111. Диагностика неисправностей и методы их устроения. Повышенный расход топлива, недостаточное давление в рампе системы питания. Техническое обслуживание двигателя, охрана труда.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 10.05.2011

Понятия датчика и датчиковой аппаратуры. Диагностика электронной системы управления двигателем. Описание принципа работы датчика дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания. Выбор и обоснование типа устройства, произведение патентный поиска.

курсовая работа [3,4 M], добавлен 13.10.2014

—>Приветствую Вас Гость | RSS

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Статистика —>

[28.03.2016]
Расположение и назначение штекеров на блоке управления Thermo Top E/C/P ( )
[28.03.2016]
Webasto ( )
[28.03.2016]
Eberspaecher ( )
[25.03.2016]
Руководства по ремонту Мерседес ( )
[28.07.2014]
Синхронизатор КПП автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322 ( )
[28.07.2014]
МАЗ ремонт системы смазки двигателя ( )
[28.07.2014]
МАЗ блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. ( )
[28.07.2014]
Двигатели семейства МАЗ ( )
[06.01.2014]
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ГРУЗОВИКОВ MERCEDES ( )
[20.12.2013]
Eberspaecher / Hydronic / Airtronic коды диагностических ошибок ( )
[06.10.2016][Мои статьи]
DONGFENG DFA1063DJ10 устройство коробки передач ( )
[19.06.2016][Мои статьи]
MB ACTROS электрическая схема силовой цепи электропитания,цепи зажигания. ( )
[09.06.2016][Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ FMI ( )
[09.06.2016][Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ S >( )
[09.06.2016][Мои статьи]
VOLVO диагностические коды P >( )
[09.06.2016][Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P >( )
[09.06.2016][Мои статьи]
Процедура перезапуска VOLVO — активация педали тормоза, скорость вращения колёс, манёвренность. переустановка блока управления. ( )
[09.06.2016][Мои статьи]
Коды неисправностей VOLVO FL10, F12, F16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163 ( )
Читать еще:  Автоэлектрик онлайн консультация бесплатно
[02.06.2016][Мои статьи]
Разновидность типов сигналов при измерении датчиков в грузовиках. ( )
[02.06.2016][Мои статьи]
Коды неисправностей тахографа StoneR >( )
—>

—>Главная » —>Статьи » Мои статьи

инструкция пользования бортовым компьютером MB Actros

Основной дисплей, показывающий скорость, текстовые сообщения (отображение сообщения, инструкции и т.д.)

Символы или система сокращений, например, для проверки функционирования ABS, выводить сообщения, службы сообщений, неисправностей и индикатор состояния (белый, желтый или красный)

Меню дисплея или индикатора состояния (желтый или красный)

Контроль уровня операционных индикаторов (автомобили с пневматической подвеской)

Индикатор передач (трансмиссии с Telligent ® система переключения передач или Telligent ® Автоматическая КПП системы или Mercedes PowerShift)

Память поле (хранится неисправности или текстовые сообщения получили)

Блокировка дифференциалов Индикатор работы

Круиз-контроль, ограничитель скорости и Telligent ® дистанционным управлением операционных индикаторов

,Сегменты на дисплее меняется автоматически, в зависимости от типа и значение на дисплее (например, операционной сообщения, выводить сообщения, отображается меню).
Дисплей сегменты также могут быть связаны друг с другом.
Если некоторые настройки возможны в меню, то это отображается на дисплее в символе.
Настройка производится + и — кнопок на многофункциональном рулевом колесе.
Индикатор состояния
Чтобы подчеркнуть значение тех или иных сообщений, отдельные сегменты индикации состояния загораются белым, желтым или красным. Сообщения на дисплее с желтым / красным индикатором состояния
Сообщения на дисплее
Сообщения на дисплее автоматически отображаются обеспечивают информацию о работе, предупреждений или ошибок
Аббревиатура системы или неполадки символ
Если сообщение на дисплее появляется в бортовой компьютер Standard, система аббревиатура из пострадавших модуля управления или символ неисправности (например, для повышения температуры охлаждающей жидкости) показана на дисплее сегмента
Главное меню и подменю

Количество и порядок меню в зависимости от типа транспортного средства и его оборудования.
Функции сгруппированы тематически в отдельных главных меню. В мониторинг информации главного меню, подменю, как Давление , уровень масла и т.д. может быть отображен.
Следующим основным меню и подменю можно выбрать:

Самосвалы МАЗ-5550В2 и МАЗ-5550В3

Это было самое грустное начало тест-драйва в моей практике. Передо мной выкатили МАЗ-4371V2 с двигателем Euro 5 и еще пять разных самосвалов. «Тестируйте. Можете ехать, куда хотите», – слова прозвучали, как приговор. У меня в запасе всего четыре часа до поезда – завтра утром я должен быть в Белокаменной. Несколько кадров общего вида, и под печальный взмах руки одна за другой машины возвращаются на завод. Что ж, такова жизнь. Зато с оставшейся парой самосвалов МАЗ-5550В2 и МАЗ-5550В3 я разобрался по максимуму.

Работяги

Кто работал на стройках, знают, что каски обычно бывают двух цветов – оранжевые и белые. Белые носит руководство от мала до велика – чтобы их было лучше видно в море рабочих спецодежд. В оранжевых ходят простые работяги, кто собственно и возводит объекты. Вот почему при виде ярко-оранжевых мазовских самосвалов у меня возникла ассоциация строительной площадки с рабочими в касках.

На обоих автомобилях установлена кабина семейства МАЗ четвертого поколения модели 6501 с пониженной высотой установки на шасси. Причем на самосвале МАЗ-5550В3 красовался ее обновленный вариант. Место обитания водителя этого МАЗа снаружи видели многие, а вот с интерьером знакомы немногие, особенно в дневном варианте без спального отсека.

Изменения довольно заметны. Над головой в доступной зоне разместились магнитола и тахограф. Панель приборов теперь иной конфигурации и выглядит более современной; водители, несомненно, оценят этот факт. Вот только от ползунков вентиляции веет явным «ретро», да и пластик вряд ли обрадует в кабине – даже в «китайцах», которыми многие недовольны, он смотрится добротнее.

Под блоком контрольных ламп появился небольшой экран бортового компьютера, на который выводится различная информация типа «Внимание. Открыта дверь» в сопровождении соответствующей пиктограммы, характеризующей важность новшества. На выступе передней панели появился раскладной столик для бумаг.

Не удалось полностью избавиться от тоннеля двигателя, он выступает над полом на 190 мм и, естественно, мешает свободно передвигаться по кабине. Впрочем, даже над ним есть запас высоты в 1,3 метра.

Вернулись старые добрые времена, когда «лобастые» самосвалы МАЗ оснащали полкой для ночлега. Правда, теперь она находится за спинками сидений в сложенном состоянии, поэтому завалить ее полезным скарбом не получится. Но, откинув полку на стоянке, получаем ложе шириной в средней части 620 мм, а в голове и ногах – 520 мм. Учитывая двухметровую длину кровати, в случае необходимости водитель сможет переночевать в кабине. Может, поэтому в комплект стандартного оснащения входят даже шторки.

К недостаткам можно отнести наличие больших окон в задней стенке. Практической нагрузки они не несут, так как смотровых отверстий в козырьке кузова нет, через них ничего не видно. А вот выстужать кабину зимой и нагревать ее летом такое решение конструкторов будет очень быстро. Может, стоит просто отказаться от стекол и поставить металлические заглушки?

Корзина и кузовок

Отличаются самосвалы не только внешностью кабин, разные у них и кузова. На МАЗ-5550В2 установлен кузов с надставными бортами, суммарным объемом 8,4 м 3 . У МАЗ-5550В3 вместимость самосвальной надстройки увеличена на 2 м 3 и не при помощи надставных бортов, а использованием иной конструкции платформы. Кстати, без установки надставных бортов платформы имеют объем 6,2 и 8,4 м 3 , но это уже совсем на любителя. В остальном кузова идентичны, причем не только в достоинствах, но и в недостатках.

Платформа на раме закреплена без подрамника, так как завод сам производит самосвальные кузова. На кузове закреплены резиновые буфера, а к раме в местах контакта прикручены опорные пластины. Поэтому платформа установлена без всяких направляющих – благо при такой длине они не нужны. Элементарно и действенно.

Специальный металлический кожух защищает элементы двигателя от случайно просыпающегося грунта – это компенсация за отсутствие полноценного козырька. Как и положено, надстройки оснащены тентом для накрытия груза при транспортировке. Только разворачивать и сворачивать его приходится вручную. Дело это простое, но вот незадача: при тщательном осмотре самосвального кузова выявилась проблема – как попасть в кузов? У малого самосвала лестница отсутствует, а у большого – карабкаться по ней удовольствие ниже среднего, даже когда сухо. А ведь зимой или в дождь ступеньки и борта будут скользкими, поэтому попытка провести операции с тентом станет сродни исполнению рискованного акробатического номера. Да и спуститься внутрь 10,6-кубового кузова я не решился – выбраться оттуда если нет груза очень проблематично. Хотелось бы, чтобы конструкторы прислушались к нашему мнению, ведь проблема решается достаточно легко – необходимы более выступающие ступеньки снаружи и пара перекладин в уголках внутри кузова.

Читать еще:  Как покрасить диски в белый цвет

Байки для VIP

Часто бывая в соседней Белоруссии, я заметил, что практически все грузовые автомобили оклеиваются световозвращающей пленкой. Как журналисту и человеку интересующемуся автомобилями, мне, конечно, лучше, чтобы пленки не было – нарушается эстетика внешнего вида и на фото, техника смотрится околхоженной. Но как водитель я двумя руками за ее применение. Почему у нас аварийные знаки не используются: воруют ли их на дороге стоит лишь отойти от машины или просто нет в наличии – это отдельная тема. Но я гораздо увереннее чувствую себя за рулем в Белоруссии, потому что знаю: там из темноты вынырнет не грязный борт полуприцепа, а на безопасном расстоянии вспыхнет полоска света…

Только пыль из-под колес…

Обе машины оборудованы ярославским дизелем ЯМЗ-536 с моторным подогревателем Eberspacher, который на тестах встретился нам впервые. КП ZF 9 S 1315 TC рассчитана для среднетоннажных грузовиков, но ее применяют и на 20-тонниках МАЗ-650136-420, поэтому осталось загадкой, почему МАЗ-5550В не оборудуют ТСУ и периферийными подсоединениями для прицепов?

Покататься вдоволь не было времени. Успел поездить на МАЗ-5550В3 по песчаному карьеру и, надо сказать, получил заряд положительных эмоций. МАЗ определенно становится лучше. Почти исчезли вибрации на рычаге КП, а ход рычага и четкость при переключении передач не уступают зарубежным аналогам. Качество пластика на рукоятке рычага КП не очень, но форма понравилась. Половинок в передачах нет, не та грузоподъемность, а вот нижний и верхний ряд присутствуют. В реальности они выглядят как левый (он же нижний) и правый (соответственно верхний). Логично, что при переходе вверх загорается соответствующая пиктограмма. Загрузить самосвал возможности не было, поэтому пользовался только верхним рядом передач и трогался сразу с V. Ограничителя, как это сделано на MAN TGA, на МАЗе не предусмотрено, но чувствовалось, что машина не в восторге от такого обращения, и логичнее все же стартовать с IV, а лучше с III передачи. Если же вы решите настоять на своем, то МАЗ примет ваше решение и выдаст вполне ожидаемое ускорение, а может, даже чуть больше.

На высоте оказалась и маневренность. Машина раскручивается буквально «на пятачке», и это не преувеличение. Движение задним ходом тоже не вызывает проблем благодаря хорошим зеркалам с электроподогревом. И хотя регулировать их приходилось вручную, особых сложностей я в том не видел, да и на функциональности это никак не сказывается.

На укатанной грунтовке карьера с мелкой, но частой гребенкой при достижении скорости 50 км / ч у порожнего самосвала начинает неприятно козлить задний мост. Думаю, на груженой машине этой проблемы не будет. На асфальте неровности не исчезают бесследно, но реакция на них гораздо спокойнее. Я не ощущал дискомфорта даже на неподрессоренном пассажирском кресле на скорости 80 км / ч. Думаю, справедливая оценка плавности хода может быть только на полностью загруженной машине.

На что наряд?

Самосвалы серии МАЗ-5550В прочили на замену МАЗ-5551. Не знаю, насколько это воплотилось в производственном плане, но если смотреть с точки зрения эксплуатации, то все получилось как надо. Более совершенная кабина со спальным местом (полка входит в опцию), современные двигатели, увеличенная грузоподъемность – чего еще надо труженикам стройплощадок?

Рыжий МАЗ-5550В2 в большей степени городской работяга. При малой вместимости кузова его удел – мелкие строительные подряды и карьерные работы на сверхкоротких (4-8 км) плечах. Такую машину тяжело перегрузить. Поэтому в дорожном строительстве и других грязно-промышленных секторах экономики (ГОКи, ДРСУ, металлургия) имеет смысл возить тяжелые насыпные материалы (песок, гравий) удельной плотностью не выше 1,2 т / м 3 , либо эксплуатировать машину с прицепом, что, по идее, увеличит его эффективность в 1,5 раза. Но увы, на траверсе предусмотрены лишь хомуты ТСУ со шкворнем и отсутствуют электро-, гидро- и пневмовыводы. Для эксплуатации в составе автопоезда предусмотрен самосвал МАЗ-5550В5.

Оранжево-серый МАЗ-5550В3 благодаря 10,6-кубовому кузову более универсален, что позволяет расширить сферу применения до муниципального значения на вывозе снега, листвы и порубленных сучьев, а также в сельском хозяйстве. Эффективность при перевозке навалочных строительных грузов удельной плотностью 1 т / м 3 при полной загрузке будет ограничена ходками 5-10 км, а в строительстве высокие борта будут провоцировать на перегруз. Поэтому резонно обе машины держать на вспомогательных и авральных работах при небольших либо ограниченных объемах занятости. Небольшая грузоподъемность с лихвой компенсируется очень хорошей маневренностью, что в условиях ограниченного пространства порой не менее важно.

Не останется она без работы и в фермерских хозяйствах или колхозах. Понятно, что существуют специальные сельскохозяйственные самосвалы. Вот только переплачивать за более высокую универсальность нашим аграриям порой нечем, а обеспечивать хозяйства машинами надо. МАЗ-5550В с большим кузовом им не очень подойдет, а с 8,4-кубовым будет как нельзя кстати. В него как раз войдет пара рулонов прессованной соломы или большая куча… удобрений с фермы. А если нарастить борта, то можно смело набивать кузов «зеленкой» или зерном.

Несомненным «плюсом» белорусских самосвалов является возможность их самостоятельного ремонта. Как это ни грустно, но для наших жизненных реалий это до сих пор является фактором не менее важным, чем цена автомобиля. Конечно, существует гарантия на 12 месяцев или 60 000 км пробега. Но в умелых руках эти километры пролетят ох как быстро, а самосвалу еще придется работать и работать…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector