2109 короткое крыло тюнинг
2109 короткое крыло тюнинг
Предлагаем Вашему вниманию примерный план (сценарий если хотите) тюнинга ВАЗ 2108. Хотя многое может быть актуальным и для 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Всё нижеперечисленное сугубо наше (администрации сайта 2108.info) личное мнение и не претендует на звание единственного правильного варианта тюнинга. Поспорить и дискутировать на этот предмет можно на нашем форуме в соответсвующей теме, т.е. здесь.
В некоторой мере эта статья может быть обзором предстоящего фронта работ, может немалое количество доработок кого-то «вернет с облаков на землю».
Цель описаного в этой статье тюнинга — улучшение потребительских качеств Самары путем минимальных затрат (в свете разгорающегося кризиса — довольно актуально). Тюнинг — дело сугубо интимное, поэтому возможно наши идеи подойдут далеко не всем. Но вполне могут служить как некий ориентир.
В качестве исходного метериала рассмотрим короткокрылую восьмёрку с двигателем рабочий объемом 1,3 л. и четырёхступенчатой КПП, главная передача — 3,9.
1. Кузов:
Установка пластиковых подкрылков, это необходимо для установки больших колес, поскольку при алюминиевых подкрылках колеса больше 175 R13 просто не влезут
Рано или поздно машину придется красить, рекомендуем в яркий цвет, но так чтобы по возможности не нужно было менять техпаспорт. Например если по документам машина «светло-желтая», можно превратить её в ярко желтый — очень стильный спортивный цвет. И ей подойдет. Красную машину можно превратить в ярко-краснум, возможно с черными вставками — может буть довольно стильно. Зеленую можно превратить в салатовую. Яркий цвет сразу выдаст «заряженность» Самары.
Никаких этажерок и антикрыльев не нужно, даже короткие крылья не стоит менять на длинные.
2. Двигатель:
- установка головки блока 21083
- изменение тарировочных данных карбюратора
- подбор топливных и воздушных жиклеров
- установка спортивного выпуска либо возможность отсоединения выпускной системы на режимах максимальной мощности (заслонка на «штаны»)
Установка головки с большими на 2мм клапанами улучшит наполняемость цилиндров и оптимизирует фазы «впуска-выпуска». Никаких переделок не требуется. Единственное на что важно обратить внимание — точные фазы, иначе «большие» клапана встретятся в неравном бою с поршнями ;-(.
Подбор топливных и воздушных жиклеров для штатного Солекса повысит мощность на 3-5 л.с. и улучшит приемистость, Но есть и минус — расход топлива в городе возрастет до 10-12 литров вместо заводских 7-8.
Спортивный глушитель — хорошо, хоть и дорого. Вопрос разве, что в том найдется ли такой в провинции. Для жителей мегаполисов ключевое слово — REMUS!. Сделать заслонку тоже довольно таки реально, можно организовать управление ею тросиком вроде «подсоса» — открывать её во время ускорений. Напомним, что штатный глушитель может «съедать» около 5 л.с. Настоящий прямоточный настроенный глушитель — идеальная система выпуска, но настоящие умно сделанные прямотоки очень недешевы, да и редкость вобщем-то. Бочка на конце чтобы пердело при педали в полу — это не прямоток, а жлобская его имитация.
3. Трансмиссия:
ВАЗ 2108 это городская машина, поэтому главная цель тюнинга — улучшение разгонной динамики. Рекомендуем поставить «короткую» пару главной передачи от ВАЗ 21081 (передаточное число 4,13). Это снизит максимальную скорость на 10-15%, но зато существенно улучшит динамику разгона до 100 км/ч, а ведь больше в городе и не нада :). Если нужна «скоростная» Самару — нужна главная пара с 3,7, но тогда слабым звеном может оказаться двигатель.
4. Подвеска:
- постановить передние газовые амотризаторов Plaza
- стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110
- измененить углы установки передних колес (отрицательный развал, увеличение угла продольного наклона передних колес)
- установить между «чашками» верхних опор передних стоек распорки.
Газовые амортизаторы Plaza в наших условиях ненамного хуже именитых Koni и Bilstein, если говорить не о предельных режимах.
Стабилизатор от 2110 более толстый в сечении — он заметно улучшает поведение Самары, уменьшает крены. Как говорится — «дешево и сердито».
Отрицательный развал (колеса «домиком») улучшит поведение восьмерки в поворотах, т.к. колеса будут работать всей рабочей частью. Недостаток в том, что немного увеличится износ внутренней дорожки протетора. Увеличение угла продольного наклона передних колес улучшает стабилизацию колес, и руль при этом станет немного тяжелее.
Распоркапризвана увеличить жесткость передка на кручение.
5. Колеса:
Рекомендуем легкославные диски и покрышки размерности 185/60 R14 или 195/ 60 R15.
Легкосплавные диски необходимы чтобы при увеличенном диаметре сохранить величину неподрессоренных масс, либо даже снизить её. Низкопрофильные широкие шины улучшают управляемость и устойчивость, Но при этом увеличивается расход топлива и руль будет тяжелее. Зато более полно реализуется крутящий момент двигателя. Шины рекомендовали-бы типа Pirelli P6000 или Michelin Pilot. Для быстрой езды лучше предпочесть шины именитых производителей. Это не понты, а жизненная необходимость.
6. Салон:
- дополнительная шумоизоляция — без комментариев и не обсуждается
- новая панель приборов/торпеда — «высокая», более новая ВАЗовская или с иномарок — обычно донном становятся BMW 3 E30 и старенькие Opel Vectra. Какую торпеду предпочесть — решать Вам. Если ВАЗовские можно «приколхозить» и самому, то с иномарочными. без толкового электрика не обойтись, но результат того стОит
- кожаный спортивный руль
- обивка сидений черной кожей или просто замена сидений
- центральный замок
- электростеклоподъемники
- CD-чейнджер
- активный сабвуфер.
Замена торпеды — понты, да и себе-же приятнее. Высокая восмёрочная торпеда и более новые образцы ВАЗовских торпед явно получше обычной низкой торпеды. Но даже последние ВАЗовские торпеды не дотягивают до того, что было у немцев 20-25 лет назад.
Руль — непременный атрибут тюнинга, черная кожа — «понты», но неплохо может быть и просто хорошее иномарочное сидение с развитой боковой поддержкой.
Центральный замок и электростекла — просто приятные и комфортный «навороты».
Музыка — для полного «комплекта», в любой тюнинговой машине стоит хороший звук :). Если Вы не меломан, то вполне можно ограничиться 100-долларовой магнитолой с CD, по возможности с поддержкой MP3, и неплохими трехполосными динамиками
P.S.
Тюнинговая машина должна иметь и хорошие тормоза (по крайней-мере более произвидительные, чем стандартные). Об этом мы ничего не пишем в виду практически полного отсутствия вариантов модернизации. 🙁 Да и с их переделкой снижаются шансы «бесплатно» пройти техосмотр. Если всё-же хочется довести до ума и их — тормозные диски Brambo либо передние вентилируемые дисковые тормоза ВАЗ 21103 наперед, сзади имеет смысл поменять барабанные тормоза на дисковые. НО помните — это вмешательство в конструкцию, которое будет особенно кидаться в глаза милиции.
Ориентировочная стоимость такого тюнинга может быть в пределах $2500-3500 по курсу Вашей страны :). Это разумный минимум и предел доработок. Меньше переделок = слабовато = бессмысленно, больше — а целесообразно-ли? Если Вам этого покажется мало, то следующее, на что следует обратить внимание это двигатель. Но его доводка это уже совсем другая история. 🙂
Машины › Лада › 2109 › 2109 › Лада 2109 тюнинг за 150 у.е.
Лада 2109 1991, 70 л. с. — отзыв владельца
Бывшая — Лада 2109 тюнинг за 150 у.е.
Отзыв владельца
Потянуло меня сегодня на ностальгию — решил добавить один из своих старых авто…
Писать отзыв о 9-ке не вижу смысла — о нашем автопроме и так все знают — мой рассказ совсем о другом, он как и многие мои рассказы ранее — о мечте…
Помню как — то давно — в журнале форсаж была статья на тему — может ли быть машина за 1000 у.е. и писали они про старенький цивик шатл замученный жизнью и тогда я был в недоумении — ведь если есть руки из правильного места за 1000 у.е. — можно ездить на тюнингованном авто, а не на зачуханном. Тогда то я и понял, что этот журнал в большинстве не про ребят с руками откуда нужно — не хочу ни кого обидеть, но 90% а то и больше — было не про рукастых ребят — хотя и вторые имеют право нажизнь.
Моя 9-ка вместе с ценой покупки и всем тюнингом — обошлась в 300 у.е., правда 10 лет назад — это были немного большие деньги чем сейчас, особенно для меня…
Но обо всем по порядку. В далеком 2005 году я был студентом денег не просто не было — их еще и не хватало и благодаря помощи моего отца — я стал сверх счастливым обладателем реэкспортной белой 9-ки в состоянии не сел и поехал — а взял и понес… Задний мост был оторван, днище — фанера, короткое крыло и т.д. Ценна покупки 100 у.е.
Дальше начался длительный восстановительный процесс. Благо жесть на 9-ку стоит недорого — начался процесс краилова-варения и крашения.
Цвет был выбран зеленый металлик, доварили, покрасили, собрали и машина поехала — но хотелось большего — хотелось выделяться. Я не буду обсуждать насколько странными выглядят все решения — опыта со стекловолокном — тогда не было, варили как умели, красили — как могли… Колхоз все это или нет — уже и не важно — главное что это была сбывшаяся мечта!
Делалось все без всяких колхозных рамок, воздухозаборников, мухоотбойников и прочей мелочи — которыми были завалены все авторынки тех лет. Эх если бы тогда уметь — то что умею сейчас, то количество свободного времени и главное Инет — сейчас гораздо проще искать запчасти, многое можно найти за пиво на форумах, а тогда — это была целая история…
Тем не менее и тогда все задуманное удалось.
Обвес стоил не меренных для меня денег — по 120-150у.е. за бампер. Я мог себе позволить бампер за 500-600 рублей, а тогда сток стоил дороже. Поэтому я раздобыл комплект самых замученных бамперов в эту цену и восстанавливал как мог — по месяцу каждый, потом пороги, дальше больше — захотелось спойлер. Денег на него не было совсем и я с братом изготовили его самостоятельно. Планки — дерево покрытое стеклотканью (по другому тогда и не умели), боковые элементы — из заготовок от электро схем — внешне никто об этом так и не догадался…
Диски были подарком, резина — бросовая… Тонировка самая бюджетная по 40 рублей и так во всем…
Но желаемого удалось достичь — и главное уложиться в скромный бюджет 300 у.е. (около 10 тысяч руб).
На машине я отъездил около двух лет и сейчас вспоминаю только положительными эмоциями — это не просто машина — это первый опыт — как крутиться и добиваться своего, не отталкиваясь только от финансовых возможностей.
2109 короткое крыло тюнинг
Предлагаем Вашему вниманию примерный план (сценарий если хотите) тюнинга ВАЗ 2108. Хотя многое может быть актуальным и для 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Всё нижеперечисленное сугубо наше (администрации сайта 2108.info) личное мнение и не претендует на звание единственного правильного варианта тюнинга. Поспорить и дискутировать на этот предмет можно на нашем форуме в соответсвующей теме, т.е. здесь.
В некоторой мере эта статья может быть обзором предстоящего фронта работ, может немалое количество доработок кого-то «вернет с облаков на землю».
Цель описаного в этой статье тюнинга — улучшение потребительских качеств Самары путем минимальных затрат (в свете разгорающегося кризиса — довольно актуально). Тюнинг — дело сугубо интимное, поэтому возможно наши идеи подойдут далеко не всем. Но вполне могут служить как некий ориентир.
В качестве исходного метериала рассмотрим короткокрылую восьмёрку с двигателем рабочий объемом 1,3 л. и четырёхступенчатой КПП, главная передача — 3,9.
1. Кузов:
Установка пластиковых подкрылков, это необходимо для установки больших колес, поскольку при алюминиевых подкрылках колеса больше 175 R13 просто не влезут
Рано или поздно машину придется красить, рекомендуем в яркий цвет, но так чтобы по возможности не нужно было менять техпаспорт. Например если по документам машина «светло-желтая», можно превратить её в ярко желтый — очень стильный спортивный цвет. И ей подойдет. Красную машину можно превратить в ярко-краснум, возможно с черными вставками — может буть довольно стильно. Зеленую можно превратить в салатовую. Яркий цвет сразу выдаст «заряженность» Самары.
Никаких этажерок и антикрыльев не нужно, даже короткие крылья не стоит менять на длинные.
2. Двигатель:
- установка головки блока 21083
- изменение тарировочных данных карбюратора
- подбор топливных и воздушных жиклеров
- установка спортивного выпуска либо возможность отсоединения выпускной системы на режимах максимальной мощности (заслонка на «штаны»)
Установка головки с большими на 2мм клапанами улучшит наполняемость цилиндров и оптимизирует фазы «впуска-выпуска». Никаких переделок не требуется. Единственное на что важно обратить внимание — точные фазы, иначе «большие» клапана встретятся в неравном бою с поршнями ;-(.
Подбор топливных и воздушных жиклеров для штатного Солекса повысит мощность на 3-5 л.с. и улучшит приемистость, Но есть и минус — расход топлива в городе возрастет до 10-12 литров вместо заводских 7-8.
Спортивный глушитель — хорошо, хоть и дорого. Вопрос разве, что в том найдется ли такой в провинции. Для жителей мегаполисов ключевое слово — REMUS!. Сделать заслонку тоже довольно таки реально, можно организовать управление ею тросиком вроде «подсоса» — открывать её во время ускорений. Напомним, что штатный глушитель может «съедать» около 5 л.с. Настоящий прямоточный настроенный глушитель — идеальная система выпуска, но настоящие умно сделанные прямотоки очень недешевы, да и редкость вобщем-то. Бочка на конце чтобы пердело при педали в полу — это не прямоток, а жлобская его имитация.
3. Трансмиссия:
ВАЗ 2108 это городская машина, поэтому главная цель тюнинга — улучшение разгонной динамики. Рекомендуем поставить «короткую» пару главной передачи от ВАЗ 21081 (передаточное число 4,13). Это снизит максимальную скорость на 10-15%, но зато существенно улучшит динамику разгона до 100 км/ч, а ведь больше в городе и не нада :). Если нужна «скоростная» Самару — нужна главная пара с 3,7, но тогда слабым звеном может оказаться двигатель.
4. Подвеска:
- постановить передние газовые амотризаторов Plaza
- стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110
- измененить углы установки передних колес (отрицательный развал, увеличение угла продольного наклона передних колес)
- установить между «чашками» верхних опор передних стоек распорки.
Газовые амортизаторы Plaza в наших условиях ненамного хуже именитых Koni и Bilstein, если говорить не о предельных режимах.
Стабилизатор от 2110 более толстый в сечении — он заметно улучшает поведение Самары, уменьшает крены. Как говорится — «дешево и сердито».
Отрицательный развал (колеса «домиком») улучшит поведение восьмерки в поворотах, т.к. колеса будут работать всей рабочей частью. Недостаток в том, что немного увеличится износ внутренней дорожки протетора. Увеличение угла продольного наклона передних колес улучшает стабилизацию колес, и руль при этом станет немного тяжелее.
Распоркапризвана увеличить жесткость передка на кручение.
5. Колеса:
Рекомендуем легкославные диски и покрышки размерности 185/60 R14 или 195/ 60 R15.
Легкосплавные диски необходимы чтобы при увеличенном диаметре сохранить величину неподрессоренных масс, либо даже снизить её. Низкопрофильные широкие шины улучшают управляемость и устойчивость, Но при этом увеличивается расход топлива и руль будет тяжелее. Зато более полно реализуется крутящий момент двигателя. Шины рекомендовали-бы типа Pirelli P6000 или Michelin Pilot. Для быстрой езды лучше предпочесть шины именитых производителей. Это не понты, а жизненная необходимость.
6. Салон:
- дополнительная шумоизоляция — без комментариев и не обсуждается
- новая панель приборов/торпеда — «высокая», более новая ВАЗовская или с иномарок — обычно донном становятся BMW 3 E30 и старенькие Opel Vectra. Какую торпеду предпочесть — решать Вам. Если ВАЗовские можно «приколхозить» и самому, то с иномарочными. без толкового электрика не обойтись, но результат того стОит
- кожаный спортивный руль
- обивка сидений черной кожей или просто замена сидений
- центральный замок
- электростеклоподъемники
- CD-чейнджер
- активный сабвуфер.
Замена торпеды — понты, да и себе-же приятнее. Высокая восмёрочная торпеда и более новые образцы ВАЗовских торпед явно получше обычной низкой торпеды. Но даже последние ВАЗовские торпеды не дотягивают до того, что было у немцев 20-25 лет назад.
Руль — непременный атрибут тюнинга, черная кожа — «понты», но неплохо может быть и просто хорошее иномарочное сидение с развитой боковой поддержкой.
Центральный замок и электростекла — просто приятные и комфортный «навороты».
Музыка — для полного «комплекта», в любой тюнинговой машине стоит хороший звук :). Если Вы не меломан, то вполне можно ограничиться 100-долларовой магнитолой с CD, по возможности с поддержкой MP3, и неплохими трехполосными динамиками
P.S.
Тюнинговая машина должна иметь и хорошие тормоза (по крайней-мере более произвидительные, чем стандартные). Об этом мы ничего не пишем в виду практически полного отсутствия вариантов модернизации. 🙁 Да и с их переделкой снижаются шансы «бесплатно» пройти техосмотр. Если всё-же хочется довести до ума и их — тормозные диски Brambo либо передние вентилируемые дисковые тормоза ВАЗ 21103 наперед, сзади имеет смысл поменять барабанные тормоза на дисковые. НО помните — это вмешательство в конструкцию, которое будет особенно кидаться в глаза милиции.
Ориентировочная стоимость такого тюнинга может быть в пределах $2500-3500 по курсу Вашей страны :). Это разумный минимум и предел доработок. Меньше переделок = слабовато = бессмысленно, больше — а целесообразно-ли? Если Вам этого покажется мало, то следующее, на что следует обратить внимание это двигатель. Но его доводка это уже совсем другая история. 🙂
Машины › Лада › 2109 › 2109 › Лада 2109 тюнинг за 150 у.е.
Лада 2109 1991, 70 л. с. — отзыв владельца
Бывшая — Лада 2109 тюнинг за 150 у.е.
Отзыв владельца
Потянуло меня сегодня на ностальгию — решил добавить один из своих старых авто…
Писать отзыв о 9-ке не вижу смысла — о нашем автопроме и так все знают — мой рассказ совсем о другом, он как и многие мои рассказы ранее — о мечте…
Помню как — то давно — в журнале форсаж была статья на тему — может ли быть машина за 1000 у.е. и писали они про старенький цивик шатл замученный жизнью и тогда я был в недоумении — ведь если есть руки из правильного места за 1000 у.е. — можно ездить на тюнингованном авто, а не на зачуханном. Тогда то я и понял, что этот журнал в большинстве не про ребят с руками откуда нужно — не хочу ни кого обидеть, но 90% а то и больше — было не про рукастых ребят — хотя и вторые имеют право нажизнь.
Моя 9-ка вместе с ценой покупки и всем тюнингом — обошлась в 300 у.е., правда 10 лет назад — это были немного большие деньги чем сейчас, особенно для меня…
Но обо всем по порядку. В далеком 2005 году я был студентом денег не просто не было — их еще и не хватало и благодаря помощи моего отца — я стал сверх счастливым обладателем реэкспортной белой 9-ки в состоянии не сел и поехал — а взял и понес… Задний мост был оторван, днище — фанера, короткое крыло и т.д. Ценна покупки 100 у.е.
Дальше начался длительный восстановительный процесс. Благо жесть на 9-ку стоит недорого — начался процесс краилова-варения и крашения.
Цвет был выбран зеленый металлик, доварили, покрасили, собрали и машина поехала — но хотелось большего — хотелось выделяться. Я не буду обсуждать насколько странными выглядят все решения — опыта со стекловолокном — тогда не было, варили как умели, красили — как могли… Колхоз все это или нет — уже и не важно — главное что это была сбывшаяся мечта!
Делалось все без всяких колхозных рамок, воздухозаборников, мухоотбойников и прочей мелочи — которыми были завалены все авторынки тех лет. Эх если бы тогда уметь — то что умею сейчас, то количество свободного времени и главное Инет — сейчас гораздо проще искать запчасти, многое можно найти за пиво на форумах, а тогда — это была целая история…
Тем не менее и тогда все задуманное удалось.
Обвес стоил не меренных для меня денег — по 120-150у.е. за бампер. Я мог себе позволить бампер за 500-600 рублей, а тогда сток стоил дороже. Поэтому я раздобыл комплект самых замученных бамперов в эту цену и восстанавливал как мог — по месяцу каждый, потом пороги, дальше больше — захотелось спойлер. Денег на него не было совсем и я с братом изготовили его самостоятельно. Планки — дерево покрытое стеклотканью (по другому тогда и не умели), боковые элементы — из заготовок от электро схем — внешне никто об этом так и не догадался…
Диски были подарком, резина — бросовая… Тонировка самая бюджетная по 40 рублей и так во всем…
Но желаемого удалось достичь — и главное уложиться в скромный бюджет 300 у.е. (около 10 тысяч руб).
На машине я отъездил около двух лет и сейчас вспоминаю только положительными эмоциями — это не просто машина — это первый опыт — как крутиться и добиваться своего, не отталкиваясь только от финансовых возможностей.