Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра дэу матиз

Daewoo Matiz звезда YouTube (Бродяга) › Бортжурнал › Замена воздушного фильтра: о чем многие не знают?

Пришла долгожданная весна, самое время провести плановое ТО перед активным дорожным сезоном.
Не раз и не два сталкивался с тем, что многие автолюбители подразумевают под этим замену масла с фильтром плюс «посмотреть ходовку».
Про воздушный фильтр если и не забывают, то относятся весьма пренебрежительно, если не сказать разгильдяйски — брать подешевле, менять пореже. Еще нередко можно услышать что то вроде «Да я его пылесосил на прошлой неделе, чего его менять?» Волосы от подобных заявлений начинают медленно подниматься дыбом. Не понимаете почему? Давайте разбираться…

Эта статья в полной мере относится к абсолютно любому автомобилю, а не только к Дэу Матиз.

Для чего нужен воздушный фильтр?
Фильтровать воздух — логично, правда? Его основная задача — чтобы в дроссель, впускной коллектор и цилиндры вашего автомобиля попадал воздух без каких-либо механических примесей — пыли, сажи, песка и т.п.
Поймите, для современного двигателя механические частицы и включения крайне опасны — серьезный абразивный износ стенок цилиндров в очень короткие сроки выводит двигатель из строя, а капитальный ремонт в сто раз дороже любого воздушного фильтра и работ по его замене. Опытным путем доказано, что 1 грамм пыли на одну лошадиную силу мощности двигателя, попавший внутрь цилиндров — гарантированная потеря компрессии и капитальный ремонт.
Также от недостаточно очистки воздуха серьезно страдают датчики системы управления двигателем, расположенные во впускном тракте. А это — провалы в мощности, нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива и опять же расходы.
Причем размер частиц, которые должен удерживать современный воздушный фильтр не более 3-5 микрон и даже меньше! (Для понимания — толщина человеческого волоса — от 80 до 110 микрон). Добавьте сюда малые габариты фильтра (под капотом для него очень мало места), влажность, перепады температуры и так далее. Не ошибусь, если скажу, что воздушный фильтр — самый главный для автомобиля.

Есть ли способы вернуть к жизни старый фильтр?
Пропылесосить, продуть, промыть или каким-то иным волшебным образом вернуть свойства фильтру не получится — по структуре своей он весьма пористый с очень мелкими отверстиями, а материалы разработаны таким образом, чтобы улавливать частицы как всем известная “липучка”.
Подумайте, если ваша собака нацепляла себе на шерсть репейник — сможете ли вы его удалить, если пропылесосите зверушку или начнете продувать? Только животное напугаете…
Если говорить о конкретных марках фильтров — правило очень простое. Не ведитесь на дешевое — такая экономия оборачивается “капиталками” — проверенно не раз и не два. Не все фильтры одинаково полезны, как говорила старая реклама. Дешевые китайские поделки не обеспечивают хорошей фильтрации, и даже если менять их вдвое чаще — все равно использование некачественных фильтров — путь к серьезному и дорогому ремонту. Я рекомендую использовать только проваренные и хорошо зарекомендовавшие себя марки — оригинальные фильтра GM, Mann, Bosch, Mahle и весьма немного других качественных поставщиков.

Ориентироваться исключительно на цену при выборе воздушного фильтра — неважная идея.

Выводы очень простые:
1. Меняйте воздушный фильтр регулярно (для Дэу Матиз в России это актуально раз в 10 000 км пробега или раз в 6 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше.) На этих словах многие с удивлением отметят, что по официальному регламенту замена возможна реже. Это не более чем моя рекомендация, а с учетом доступности фильтра советую не экономить на сроке службы — уже в 10 000 км пробега он выглядит весьма грустно — смотрите ролик.
2. Помимо фильтра при замене тщательно осматривайте его корпус, воздуховоды, гофрированный шланг и места их соединений на предмет герметичности.
3. Приобретайте качественные фильтры от серьезных производителей — это окупается.

Небольшой мануал по замене фильтра Дэу Матиз вам в помощь:

Замена воздушного фильтра Дэу Матиз

Каждый автолюбитель знает, что согласно правилам эксплуатации автомобиля, в котором чётко прописан регламент проведения ТО и замены других узлов и агрегатов, нужно в обязательном порядке выполнять такое обслуживание.

Читать еще:  Замена тросика спидометра ваз 21213

Кроме того, многие из собственного опыта знают, что ряд замен и видов обслуживания необходимо проводить чаще, чем того требует установленный регламент.

Ведь в противном случае жди беды и готовься к незапланированному ремонту.

Но, мало кто в число обязательных к замене расходников и узлов обслуживания включают воздушный фильтр.

В лучшем случае его меняют одновременно с заменой масла при переходе на следующий сезон, поскольку многие знают, что вместе с заменой масла следует поменять и все фильтры автомобиля. Большинство владельцев уверены, что основная задача воздушного фильтра – это очистка воздушный масс, поступающих в салон автомашины.

И мало кто задумывается над тем, что этот фильтр в первую очередь обеспечивает чистоту топливовоздушной смеси, попадающих в двигатель , его цилиндры , головку блока цилиндров и другие «жизненно важные органы» любой модели авто.

Меняем самостоятельно воздушный фильтр Daewoo Matiz

Заменить воздушный фильтр может практически любой владелец самостоятельно, поэтому мы решили посвятить одну из своих статей замене своими руками воздушного фильтра на Дэу Матиз.

  • Сам по себе воздушный фильтр выглядит, как прямоугольный плоский фильтрующий элемент, помещённый в резиновую обойму.

  • Сделано это для того, чтобы потоком воздуха сам фильтрующий элемент не растрепался и не порвался.
  • А так, вся эта обойма в аккурат садится в корпус фильтра, а сверху для фиксации прижимается его крышкой.
  • Сам процесс замены фильтрующего элемента не требует много различного инструмента и траты времени.
  • Вы можете взять обыкновенную крестовую отвёртку и открутить два винта, удерживающих крышку самого воздушного фильтра.
  • Однако, часто бывают случаи, когда одной отвёртки маловато для выполнения подобного вида замены.
  • Это связано с тем, что эти болтычасто основательно закисают, а при попытке открутить их с помощью отвёртки грани на головках срываются.
  • И чтобы не испытывать судьбу и не добавлять себе лишней работы мы советуем воспользоваться головкой на 8
  • Итак, с помощью отвёртки или ключа откручиваем два болта крышкикорпуса воздушного фильтра.

  • Нужно сразу отметить, что корпус этого фильтрующего устройства в Дэу Матиз находится сразу под капотом по правую руку от вас, если смотреть на автомобиль спереди в сторону багажника.

  • После того, как открутили два болта, поднимаем крышку, выводим её из зацепов, на которых она держится сзади, отводим её чуть в сторону и вынимаем резиновую обойму фильтра с фильтрующим элементом.

  • Здесь нужно уточнить также, что замену этого расходника мы производим после 20 тыс. км пробега авто.
  • Собственно, строго придерживаясь того, как прописано в регламенте.
  • В итоге фильтрующий элемент фильтра из белого или бирюзового превратился в грязно-чёрный.

  • Это говорит о том, сколько грязи и пыли такой искусственный барьер не пропустил в цилиндры двигателя и его систему питания.
  • И теперь самое главное.
  • Не идите на поводу у тех, кто советует выбить или пропылесосить фильтрующий элемент фильтра и установить его обратно.
  • Это наиболее часто встречающаяся и безумная ошибка.
  • Дело в том, что сам фильтрующий элемент устроен таким образом, что все мельчайшие частицы грязи и пыль прочно залипает в бесконечном количестве мелких пор этого материала.
  • И чтобы вы не делали, как бы не старались, всю эту гадость оттуда вам выбить всё равно не удастся.
  • Мало того, собранные внутри микрочастицы очень быстро после вашей «чистки» могут попасть в цилиндры двигателя и поцарапать его внутренние стенки.
  • И тогда вам придётся отвозить весь двигатель на СТО для проведения капитального ремонта.
  • Сам по себе фильтр стоит совсем недорого и сэкономив на нём, вы можете потратить во много раз больше своих средств на ремонт всего силового агрегата вашего авто.
  • Поэтому, берём новый элемент, который заранее приобрели, и устанавливаем на место только что снятого старого.

  • При этом нужно помнить, что устанавливать резиновую обойму стоит широкой частью к верху, а надпись Дэу, которая есть на нём, должна быть ближе к задней панелимоторного отсека.
  • Или ближе к торпедо, если хотите.
  • Саму обойму прижимаем плотно к корпусу фильтра, контролируя, чтобы между ними не было зазора. После этого закрываем обратно крышкой, для чего заводим её в задние зацепы и хорошенько прижимаем.
Читать еще:  Замена приборной панели ваз 2105 на 2107

  • Ну, и после этого зажимаем её теми же болтами, что были откручены в самом начале.

  • Ещё одно действие не забывайте выполнять, которое должно стать для вас обязательным при каждой такой заменой воздушного фильтра.
  • Осмотрите внимательно весь корпус, все воздуховоды и соединения, а также гофрированный шланг, ведущий от фильтра к дроссельной заслонкена предмет наличия трещин или других повреждений.

  • Дело в том, что если на этих участках где-нибудь появятся повреждения, то воздух может напрямую, минуя фильтрующий элемент попадать прямо в двигатель.
  • Поэтому при обнаружении таких повреждений лучше всего такие детали заменить, чтобы ваш автомобиль «дышал» чистым воздухом.
  • И вообще, чем чаще вы производите замену такого элемента, тем лучше и дольше будет работать двигатель и многие его системы.
  • На этом наш рассказ о замене воздушного фильтра на Дэу Матиз окончен.

Daewoo Matiz звезда YouTube (Бродяга) › Бортжурнал › Замена воздушного фильтра: о чем многие не знают?

Пришла долгожданная весна, самое время провести плановое ТО перед активным дорожным сезоном.
Не раз и не два сталкивался с тем, что многие автолюбители подразумевают под этим замену масла с фильтром плюс «посмотреть ходовку».
Про воздушный фильтр если и не забывают, то относятся весьма пренебрежительно, если не сказать разгильдяйски — брать подешевле, менять пореже. Еще нередко можно услышать что то вроде «Да я его пылесосил на прошлой неделе, чего его менять?» Волосы от подобных заявлений начинают медленно подниматься дыбом. Не понимаете почему? Давайте разбираться…

Эта статья в полной мере относится к абсолютно любому автомобилю, а не только к Дэу Матиз.

Для чего нужен воздушный фильтр?
Фильтровать воздух — логично, правда? Его основная задача — чтобы в дроссель, впускной коллектор и цилиндры вашего автомобиля попадал воздух без каких-либо механических примесей — пыли, сажи, песка и т.п.
Поймите, для современного двигателя механические частицы и включения крайне опасны — серьезный абразивный износ стенок цилиндров в очень короткие сроки выводит двигатель из строя, а капитальный ремонт в сто раз дороже любого воздушного фильтра и работ по его замене. Опытным путем доказано, что 1 грамм пыли на одну лошадиную силу мощности двигателя, попавший внутрь цилиндров — гарантированная потеря компрессии и капитальный ремонт.
Также от недостаточно очистки воздуха серьезно страдают датчики системы управления двигателем, расположенные во впускном тракте. А это — провалы в мощности, нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива и опять же расходы.
Причем размер частиц, которые должен удерживать современный воздушный фильтр не более 3-5 микрон и даже меньше! (Для понимания — толщина человеческого волоса — от 80 до 110 микрон). Добавьте сюда малые габариты фильтра (под капотом для него очень мало места), влажность, перепады температуры и так далее. Не ошибусь, если скажу, что воздушный фильтр — самый главный для автомобиля.

Есть ли способы вернуть к жизни старый фильтр?
Пропылесосить, продуть, промыть или каким-то иным волшебным образом вернуть свойства фильтру не получится — по структуре своей он весьма пористый с очень мелкими отверстиями, а материалы разработаны таким образом, чтобы улавливать частицы как всем известная “липучка”.
Подумайте, если ваша собака нацепляла себе на шерсть репейник — сможете ли вы его удалить, если пропылесосите зверушку или начнете продувать? Только животное напугаете…
Если говорить о конкретных марках фильтров — правило очень простое. Не ведитесь на дешевое — такая экономия оборачивается “капиталками” — проверенно не раз и не два. Не все фильтры одинаково полезны, как говорила старая реклама. Дешевые китайские поделки не обеспечивают хорошей фильтрации, и даже если менять их вдвое чаще — все равно использование некачественных фильтров — путь к серьезному и дорогому ремонту. Я рекомендую использовать только проваренные и хорошо зарекомендовавшие себя марки — оригинальные фильтра GM, Mann, Bosch, Mahle и весьма немного других качественных поставщиков.

Ориентироваться исключительно на цену при выборе воздушного фильтра — неважная идея.

Выводы очень простые:
1. Меняйте воздушный фильтр регулярно (для Дэу Матиз в России это актуально раз в 10 000 км пробега или раз в 6 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше.) На этих словах многие с удивлением отметят, что по официальному регламенту замена возможна реже. Это не более чем моя рекомендация, а с учетом доступности фильтра советую не экономить на сроке службы — уже в 10 000 км пробега он выглядит весьма грустно — смотрите ролик.
2. Помимо фильтра при замене тщательно осматривайте его корпус, воздуховоды, гофрированный шланг и места их соединений на предмет герметичности.
3. Приобретайте качественные фильтры от серьезных производителей — это окупается.

Читать еще:  Заблокировался руль и замок зажигания что делать

Небольшой мануал по замене фильтра Дэу Матиз вам в помощь:

Как заменить воздушный фильтр на Дэу Матиз самостоятельно?

Владельцам Daewoo Matiz нет необходимости обращаться к мастерам автосервиса, если пришло время заменить засорившийся воздушный фильтр. Пользуясь приведенной ниже инструкцией, они могут поменять воздухофильтр на Daewoo Matiz самостоятельно.

Периодичность замены

Владелец автомобиля должен знать, как часто требуется замена воздушного фильтра в его транспортном средстве. В руководстве по эксплуатации Daewoo Matiz указано, что периодичность замены воздухофильтра зависит от пробега. Производитель рекомендует менять деталь каждые 20000-40000 км, в зависимости от условий окружающей среды. В России менять воздушный фильтр можно уже после 10000-15000 км пробега, или раз в полгода.

Однако достаточно часто признаки необходимости замены фильтрующего элемента появляются раньше установленного срока. При их появлении хозяин Daewoo Matiz должен сразу поменять испорченную деталь.

К признакам засорения воздухофильтра относятся:

  • снижение мощности движка;
  • загрязнение выхлопных газов;
  • увеличение потребления топлива;
  • при осмотре фильтрующего элемента обнаружены повреждения или загрязнение.

Замена воздушного фильтра на Daewoo Matiz своими руками

Для того чтобы собственноручно произвести замену фильтрующего элемента, владелец Daewoo Matiz должен знать расположение фильтра на своем автомобиле. Воздухофильтр в Дэу Матиз обнаружить нетрудно, он расположен под капотом рядом с левой фарой.

Подготовка

Для замены загрязненной детали владелец авто должен сделать выбор воздушного фильтра, максимально подходящего по параметрам к его транспортному средству, а также подготовить необходимые инструменты.

При покупке нового фильтрующего элемента рекомендуется выбрать оригинальную запчасть от производителя Daewoo Matiz. При необходимости можно подобрать по специальному каталогу наиболее подходящий по параметрам аналог фильтра. В этом случае лучше приобретать качественные детали от проверенных производителей.

Из инструментов для замены фильтрующего элемента в Daewoo Matiz потребуется только крестовая отвертка. В некоторых случаях может понадобиться ключ на 8.

Замена по шагам

Поэтапная инструкция замены воздушного фильтра в Daewoo Matiz достаточно простая.

  • Потянуть за рычаг предохранительного крюка, открыть капот автомобиля.
  • Поставить открытый капот на упор.
  • Найти крышку короба воздушного фильтра, открутить крестовой отверткой 2 болта, которые ее фиксируют (если болты плохо идут, можно применить ключ на 8).
  • Поднять крышку короба, вынуть старый воздухофильтр.
  • Установить подготовленный новый элемент, при этом надпись Daewoo должна быть расположена со стороны лобового стекла. Правильно установленный фильтрующий элемент должен плотно прилегать к краям корпуса.
  • Вставить задние фиксаторы крышки короба в специальные пазы и поставить ее на место.
  • Крестовой отверткой или ключом на 8 закрутить выкрученные ранее болты. При этом следует проследить, чтобы при прикручивании крышки новый воздухофильтр не был смещен.
  • Закрыть капот.

Если точно следовать инструкции и соблюдать правильную последовательность действий, установка воздушного фильтра на Daewoo Matiz займет всего несколько минут. Даже начинающий автолюбитель сможет справиться с такой процедурой.

Последствия несвоевременной замены

Некоторые автовладельцы считают, что можно не спешить с заменой загрязненного фильтрующего элемента, и некоторое время ездят с грязным фильтром. Последствия такого легкомыслия могут быть достаточно серьезными. Если на воздухофильтре накопилось много грязи и песка, мельчайшие частицы могут попасть на детали двигателя. Песчинки и пылинки оказывают абразивное воздействие на части работающего движка, и приводят к их преждевременному износу или порче. Даже 1 грамма пыли и песка достаточно, чтобы за короткое время привести в негодность цилиндры.

Несвоевременная замена воздушного фильтра на Дэу Матиз может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому, чтобы сберечь время, финансы и собственные нервы, проще своевременно заменить испорченную деталь, воспользовавшись приведенной выше пошаговой инструкцией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×