Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена водяного насоса нива шевроле

Замена водяного насоса Нива Шевролет

Насос снимают для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости

Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (описано в статье – Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет)

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (описано в статье — Как заменить ремень генератора Нива Шевролет)

Головкой на 13 ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

Шкив от проворачивания удерживаем плоской отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

Отворачиваем болты и снимаем шкив

Головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления крышки насоса охлаждающей жидкости

Снимаем крышку насоса в сборе с крыльчаткой и подшипником

Стык крышки и корпуса насоса уплотняется прокладкой

Установку крышки насоса производим в обратной последовательности

Для снятия насоса охлаждающей жидкости в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу насоса

Снимаем шланг с патрубка корпуса

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем два болта нижнего крепления корпуса насоса к блоку цилиндров

Откручиваем один болт верхнего крепления

Снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе

Стык корпуса насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров уплотняется прокладкой

Установку насоса производим в обратном порядке

Подгонка крышки насоса к корпусу

Подшипник и сальник установлены в крышке насоса с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик.

В связи с этим разборка насоса достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.

Можно заменить насос вместе с корпусом, но в основном если корпус в нормальном состоянии, то меняют только сам валик с крыльчаткой.

Просто в этом случае нужно правильно подобрать и подогнать детали.

Рассмотрим самый простой дедовский метод подбора и замены этих деталей.

Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса.

Он должен быть 0.9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом — возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.

Для проверки зазора между крыльчаткой и корпусом насоса изготовьте из пластилина три «столбика» и установите их между лопатками так,

. чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм.

Установите прокладку на крышку.

Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки.

Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты.

Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками.

Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.

Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса и генератора.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена помпы

Помпа — это специальный насос охлаждения двигателя механического типа, который разработан для циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Помпа приводится в действие путем передачи вращающего момента с коленчатого вала ремнем.

Замена помпы происходит в случае ее заклинивания, протекания (пробило сальник подшипника) или недостаточной охлаждающей способности, вызванной малыми размерами лепестков насоса, а также, появления характерного шума. После обнаружения вышеописанных неисправностей, необходимо немедленно поменять дефектный узел.

Ремонт помпы на машинах ВАЗ является очень сложным процессом, в связи с чем, рекомендуется ее полная замена.

При выборе помпы для Нивы ВАЗ следует быть предельно внимательным, так как неправильно подобранная помпа может стать причиной ее заклинивания (слишком большой размер лепестков насоса) или плохих циркуляционных свойств. Неправильный подбор помпы определяется заводским браком в изделии или ее несоответствие модели автомобиля (существуют разные двигатели с внешне схожими водяными насосами).

Читать еще:  Замена лампочек в приборной панели рено сандеро

Процесс замены помпы Нива ВАЗ

  1. Слейте ОЖ в заранее подготовленную чистую тару.
  2. Ослабьте крепления генератора и пододвиньте его к двигателю, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень генератора.
  3. Открутите 3 болта, предназначенные для монтажа шкива помпы и демонтируйте сам шкив.
  4. Теперь открутите 4 гайки, на которых крепится водяной насос, и снимите его. Если он не поддается, можно прибегнуть к помощи отвертки или иных плоских приспособлений.
  5. Выбросите старую прокладку. Зачистите место посадки от старого герметика и проследите, чтобы внутрь системы охлаждения не попала пыль. Место для посадки, прокладку и сторону крепления новой помпы смажьте небольшим слоем нового герметика.
  6. Установите прокладку и помпу на место, затяните гайки и оставьте автомобиль на ночь, чтобы герметик, как следует, высох.
  7. Поставьте на место шкив и натяните ремень генератора. Натяжку ремня произведите в соответствии с нормой и затяните болты крепления генератора.
  8. Залейте охлаждающую жидкость.
  9. Запустите двигатель, затем прогрейте его. Если утечка ОЖ и шумы устранились, а автомобиль не перегревается, значит, замена помпы прошла грамотно.

Видео — Как заменить помпу на ВАЗ

На этом все. Как вы уже заметили, замена помпы на Ниве Шевроле не такая уж и сложная операция и не требует от вас специальных навыков автомеханика. Главное – иметь базовый

Самостоятельная замена помпы на автомобиле «Нива Шевроле»: быстро, эффективно и своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

Назначение помпы

Основным агрегатом любого автомобиля по праву считается двигатель. Однако он не может корректно функционировать без множества дополнительных обслуживающих систем.

Система охлаждения — совокупность узлов, соединённых между собой шлангами и патрубками, по которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Центральное место в этой системе занимает помпа (водяной насос), обеспечивающая принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Водяной насос представляет собой металлический корпус, в котором на валу установлена крыльчатка с широкими лопастями. Крыльчатка приводится в действие ремнём ГРМ — лопасти начинают двигаться, и ОЖ начинает циркулировать.

Помпа имеет довольно простое устройство

Исправная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, защищая тем самым двигатель от перегревания.

Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.

Наиболее характерные для помпы неисправности:

  • заклинивание;
  • течь;
  • сильный износ лопастей насоса;
  • выработка подшипников на валу.

Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.

Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о неисправности в системе охлаждения

Выбор помпы

Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.

Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы ТЗА

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера отлично подойдёт и водяной насос от ВАЗовской «копейки» — он и стоит совсем не дорого.

На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.

Читать еще:  Как заменить контактную группу замка зажигания

Немецкие помпы имеют высокую производительность

Расположение помпы

Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.

Помпа входит в состав газораспределительной системы

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • силиконовый герметик.

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов

Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.

Порядок замены помпы

Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:

  • шланг не лопнет в руках от сильного давления;
  • ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.

После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:

  1. Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
  2. Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
  3. Шкив снимается с вала помпы.
  4. Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
  5. Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
  6. Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
  7. На посадочное место наносится слой герметика.
  8. Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
  9. На уплотнитель устанавливается новая помпа.
  10. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
  11. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
  12. Заливается новый антифриз.
  13. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.

Видео: замена водяного насоса

Данная схема подходит для автомобилей «Нива Шевроле» как с кондиционером, так и без него. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы.

Ремонт помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Специалисты, как правило, рекомендуют полностью менять неисправную помпу. Ремонт позволит лишь продлить срок её службы на непродолжительное время.

Однако в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать её отремонтировать. Поводами для ремонтных работ являются:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • сильный шум (свист, хруст) во время работы мотора.

Причиной первой ситуации является износ сальника, второй — выработка подшипников на валу.

Замена сальника

Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе помпы.

сальник как правило накрывается из за изношенного подшипника, проще новую купить геморойно фибры менять, еще и притирать надо если вставиш назад ,хрупкие они, я ка кто пытался на помпу двигатель перкис перебрать, в итоге новую купил

Андрей

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=68748

Процесс замены сальника довольно прост:

  1. Помпа снимается с автомобиля.
  2. Выкручиваются крепления крыльчатки.
  3. С вала удаляется старая прокладка.
  4. На зачищенное место устанавливается новый сальник.

Замена сальника позволяет восстановить герметичность помпы

Для простоты работы можно смазать сальник антифризом.

Замена подшипников помпы

Для замены подшипников потребуются специальные тиски для выпрессовки, а сама работа может занять много времени. Поэтому обычно меняют вал вместе с подшипниками. Делается это следующим образом.

  1. С помпы снимается крыльчатка.
  2. Выкручиваются болты крепления вала.
  3. Вал снимается вместе с подшипниками.
  4. В корпус насоса устанавливается новый вал.

Такая процедура считается облегчённым вариантом замены подшипников, однако из-за стоимости самого вала не всегда может оказаться выгодной.

Выпрессовка подшипников может занять очень много времени

Многие автовладельцы одновременно с валом рекомендуют менять сальник и крыльчатку. В этом случае помпы прослужит дольше.

Для начала сними крышку и попробуй разобрать (вынуть вал, спрессовав крыльчатку и ступицу шкива, снять подшипник,…) а потом оценишь возможность его замены. Кроме подшипника нужен ещё и сальник. Радиатор снимать не надо, только слить тосол. После установки крышки на место (прокладку не забудь купить!) попробуй, как вращается шкив, от руки. Возможно задевание крыльчатки за корпус помпы или вообще может в него упереться. Зазор между лопастями и корпусом должен быть 0,9–1,3 мм. Советуют определять его величину с помощью кусочков пластилина, прилепленных к крыльчатке — собрал/разобрал, посмотрел какой толщины остался слой. Иногда приходится дорабатывать на наждаке.

Владимирыч

Читать еще:  Замена тормозной жидкости приора с абс

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Видео: ремонт помпы

Таким образом, заменить водяной насос автомобиля «Ниве Шевроле» довольно просто. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и немного свободного времени. Частичный ремонт помпы не всегда является оправданным ввиду высоких трудозатрат и необходимости использования специального оборудования.

Замена водяного насоса Нива Шевролет

Насос снимают для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости

Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (описано в статье – Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет)

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (описано в статье — Как заменить ремень генератора Нива Шевролет)

Головкой на 13 ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

Шкив от проворачивания удерживаем плоской отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

Отворачиваем болты и снимаем шкив

Головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления крышки насоса охлаждающей жидкости

Снимаем крышку насоса в сборе с крыльчаткой и подшипником

Стык крышки и корпуса насоса уплотняется прокладкой

Установку крышки насоса производим в обратной последовательности

Для снятия насоса охлаждающей жидкости в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу насоса

Снимаем шланг с патрубка корпуса

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем два болта нижнего крепления корпуса насоса к блоку цилиндров

Откручиваем один болт верхнего крепления

Снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе

Стык корпуса насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров уплотняется прокладкой

Установку насоса производим в обратном порядке

Подгонка крышки насоса к корпусу

Подшипник и сальник установлены в крышке насоса с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик.

В связи с этим разборка насоса достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.

Можно заменить насос вместе с корпусом, но в основном если корпус в нормальном состоянии, то меняют только сам валик с крыльчаткой.

Просто в этом случае нужно правильно подобрать и подогнать детали.

Рассмотрим самый простой дедовский метод подбора и замены этих деталей.

Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса.

Он должен быть 0.9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом — возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.

Для проверки зазора между крыльчаткой и корпусом насоса изготовьте из пластилина три «столбика» и установите их между лопатками так,

. чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм.

Установите прокладку на крышку.

Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки.

Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты.

Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками.

Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.

Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса и генератора.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector