Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тягового реле стартера

Меняем втягивающеге реле стартера на ВАЗ-2110 своими руками

Зачастую, неисправность стартера связана с выходом со строя втягивающего реле. Заменить деталь своими руками на ВАЗ-2110 достаточно просто. Потребуется набор инструментария и инструкция представлена в этой статье.

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены втягивающего реле. Также, видео поведает обо всех тонкостях и нюансах проводимой процедуры.

Процесс замены втягивающего реле

Втягивающее реле РДС 2110.

Если стартер не срабатывает при включении зажигания или работает через раз, то, скорее всего, причина кроется именно во втягивающем реле.

Заменить его можно не снимая с транспортного средства , но как показывает практика, лучше всего его снять.

Необходимые инструменты

Так выглядит втягивающее. Потребуется инструмент.

Для совершения полноценной замены потребуется некоторый инструментарий.

А именно: плоская отвёртка, трещотка и головка на 8. Внимание: если автолюбитель не уверен, что он сможет самостоятельно провести ремонтно-восстановительные работы, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Алгоритм

Рассмотрим, последовательность действий направленных на смену втягивающего реле на ВАЗ-2110:

  1. Прежде всего, потребуется обесточить транспортное средство, чтобы не замкнуть сеть, и ничего не спалить.
  2. Проводим демонтаж стартера с машины.
  3. Снимаем клемму со стартера и отводим в сторону.

Откручиваем корпус, где находится втягивающее реле.

Вынимаем втягивающее реле.

Реле вытянутое со стартера.

Выбор детали на Ваз-2110

Часто меняют в сборе весь стартер, но мы рекомендуем так не делать. Втягивающее реле стоит намного дешевле всего комплекта.

К выбору нового реле стоит подойти со всей серьёзностью, поскольку от качества детали будет зависеть — насколько долго оно прослужит владельцу.

На большинстве Ваз-2110 установлено втягивающее реле производства Bosch, с каталожным номером 2339303293 . Стоимость детали составляет около 2000 рублей.

Аналоги

Кроме предложенного варианта оригинальной детали существует достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Так, многие автолюбители именно так и поступают. Рассмотрим, что предлагает владельцу 2110 автомобильный рынок запасных частей:

    Cargo 131143 – стоимость составляет 1200 рублей. Высокое качество за небольшие деньги.

Выводы

Сменить втягивающее реле на Ваз-2110 своими руками достаточно просто, при наличии инструментария и необходимых знаний.

Втягивающее реле стартера.

Зачем нужно втягивающее реле стартера?

Мы можем проверить исправно ли втягивающее реле стартера, провести диагностику всего агрегата, заменить втягивающее реле.

втягивающее реле стартера

Для запуска силового агрегата используется электромеханический стартер. Он состоит из механической и электрической части. Стартер последовательно подключен к АКБ , и его задача заключается в передаче угловой скорости от шестеренчатого привода на венец маховика. Стартер работает кратковременно и потребляет большой пусковой ток от АКБ . В случая разряда последней двигатель может не запускаться или вращаться с начальной малой частотой, что не позволит осуществить рабочие такты в цилиндрах.

Одна из наиболее важнейших частей стартера — втягивающее реле, представляющее из себя небольшой магнит. Реле конструктивно включает две обмотки и подвижную контактную пластину (якорь), которая находится в зацеплении с бендиксом стартера. Первая обмотка называется втягивающей, а вторая удерживающей, напрямую соединенные с замком зажигания. Поворачивая ключ, осуществляется механическое соединение электрических цепей и ток поступает в реле, что вызывает намагничивание втягивающей обмотки, которая создает магнитное поле, что вызывает перемещение якоря к контактной пластине, которая соединяется с удерживающей обмоткой, в результате чего электродвигатель стартера вращается с высокой угловой скоростью.

В этот момент шестеренчатый механизм уже находится в зацеплении с венцом маховика, через который осуществляется его запуск. После возврата ключа зажигания во второе положение (запуск двигателя осуществляется в третьем), подача напряжения от АКБ прекращается и стартер перестает работать. Его механическая часть возвращается в исходное положение, а двигатель перестает вращаться. Таким образом запускается мотор.

Стартер, а следовательно и втягивающее реле, конструктивно используются на всех типах силовых установок. Только на дизелях стартера более мощные, чем на бензиновых, потому что в двигателях на тяжелом топливе более высокая степень сжатия, что требует наличие более производительного устройства.

Втягивающее реле внутреннее устройство

В случае поломки или возникновения каких — либо неисправностей со стартером, зачастую производится замена втягивающего реле стартера, потому что такой элемент не ремонтопригоден и неисправности, возникающее из-за него, решаются только путем полной замены узла. Конечно, существует много специалистов, которые готовы практически реализовать ремонт втягивающего реле стартера, однако, ввиду невысокой стоимости детали такая работа не имеет смысла, потому что проще приобрести и установить новый элемент, тем более неизвестно сколько проработает восстановленный. Стоит отметить, что в наличии в компании всегда находится большое число запчастей, и на втягивающее стартера цена всегда выгодна для покупателя.

Ремонт втягивающего реле можно выполнять, если оно разборное. Например втягивающее стартера Denso старого образца, выгорают контактные пластины, они заменяются на новые.

Читать еще:  Замена масла в коробке передач пробег

Втягивающее реле стартера Denso

Втягивающие реле у всех производителей стартеров разные по размерам, креплению к стартеру, вылету и форме сердечника.

Тяговое реле стартера необходимо заменять на точно такое же, предназначенное для данного конкретного стартера.

Втягивающее реле стартера на Форд Фокус 2, Форд Транзит дизель, Пежо Боксер, Пежо 307, Ниссан Максима, Ниссан Альмера, Ниссан Примера, Рено Меган, Рено Флюенс, Мерседес, VW, Ауди, Митсубиси, Опель, Мазда, Шкода.

Втягивающие реле стартеров грузовых машин 24 вольта соответственно также рассчитаны на 24 вольта.

В наличии в Rs Center — Vostok имеются практически все виды втягивающих реле.

Неисправности реле стартера

При неисправностях реле наблюдается только одна проблема: двигатель не запускается или запускает не с первого раза. А вот проблем непосредственно с самим элементом может быть очень много. Стоит отметить, что стартер необходимо диагностировать и проверять при каждом обращении на сервисную станцию с целью проведения ТО. В этом случае вы сможете предупредить возможные будущие неисправности и заменить утратившие свой рабочий ресурс элементы. К основным поломкам реле можно отнести:

  1. Механические повреждения корпуса реле.
  2. Обгорание контактов.
  3. Обрыв электропроводки.
  4. Попадание в реле технических жидкостей.
  5. После запуска силового агрегата стартер продолжает вращаться (слышно характерное жужжание).
  6. Короткое замыкание в обмотках.
  7. Деформация возвратной пружины или ее ослабление.
  8. Закисание сердечника внутри корпуса.

Мы можем проверить исправно ли втягивающее реле стартера, провести диагностику стартера, заменить втягивающее реле.


Втягивающее реле стартера можно проверить на величину тока которое реле стартера способно пропустить в замкнутом состоянии. Замена втягивающего стартера занимает 15-20 минут.

Проверка реле осуществляется при помощи омметра и амперметра. Обмотки не должны иметь замыкания на корпус и обрывов. В замкнутом состоянии контактные пластины должны пропускать ток не менее 70 ампер. Если при проверке показания отличаются, то необходимо деталь заменить.

Первичный этап диагностики возлагается на водителя и осуществляется в момент запуска мотора. Понять, что элемент неисправен можно просто: если щелкает втягивающее стартера, а мотор запускается нестабильно, то следующим шагом следует обратиться на профильное СТО.

Проверка реле стартера

Водители, в случае появления поломок задаются вопросом: как проверить втягивающее реле стартера самостоятельно? Проверка сводится к следующим действиям:

  1. Если в момент запуска мотора слышится щелчок сердечника, и стартер вращается, то говорит о его исправности. Если сердечник щелкает, а стартер не вращается, то, скорее всего, обгорели контакты реле.
  2. Если стартер вращается, но двигатель не крутит, то это свидетельствует об неисправностях бендикса либо вилки.

Неисправности стартера и их проявления на машине связанные с втягивающим реле стартера:

  • При попытке запуска мотора стартер молчит либо щелкает. Не исправно тяговое стартера, также, с теми же симптомами может быть износ щеток, замыкание на массу якоря либо статора.
  • Стартер медленно вращается, туго крутит, “берет на себя”. Может быть износ втулок, замыкание на массу якоря либо статора, реже неисправность реле.
  • Стартер вращается, а двигатель не крутит, стартер крутит “в холостую”. Реле стартера исправно, необходимо менять бендикс.
  • Стартер вращается после запуска мотора. Неисправно реле стартера, встречается редко.

Втягивающее реле стартера Valeo

Втягивающее реле стартера Форд

Также встречаются неисправности реле на стартерах Mitsubishi, Hitachi, автомобили Мицубиси, Ниссан Альмера, Максима.

Втягивающее реле стартера Мицубиси

Втягивающее реле стартера на Ниссан

Реле стартеров Бош являются одними из самых надежных.

Втягивающее реле стартера Бош

Купить реле стартера

Чтобы приобрести качественную и надежную деталь следует прибегать к услугам только специализированных компаний, которые осуществляют прямые поставки комплектующих от производителей. В этом случае можно купить втягивающее реле стартера, которое будет обладать высоким запасом надежности и долговечности. Стоит отметить, что на втягивающее реле стартера цена зависит от его габаритных размеров и конструктивной сложности, поэтому, чтобы не ошибиться с выбором обращайтесь к специалистам.

Цену втягивающего реле можно определить сообщив номер стартера и фирму производителя. Либо по марке автомобиля.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Проверка втягивающего реле стартера

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Ситуация, когда транспортное средство просто отказывается заводиться в какой-то важный момент, бывала в жизни любого человека. Причин для таких неприятностей есть немало, но наиболее распространенная – поломка стартера. В состав этого узла включен набор составляющих элементов, а традиционно из строя выходит один из них – втягивающее реле. Существует несколько неисправностей этого элемента, а также путей их преодоления. Важно помнить, что своевременное обслуживание генераторов и стартеров позволяет избежать многих проблем с этими компонентами, но если проблема уже появилась, то требуется искать пути ее решения.

Неисправности втягивающего реле

Ремонт стартеров в Твери реализован в рамках автосервисов, а лучшим вариантом является «GenerStar». Если после осмотра аккумулятора, замка зажигания и реле включения стартера подозрения пали на этот агрегат, то требуется извлечь его для последующего полного осмотра и диагностики. Еще до снятия можно определить работоспособность этих компонентов.

Читать еще:  Замена рулевой рейки ваз 2109 видео

Обычно при помощи отвертки замыкаются два контактных блока, размещенных с противоположной стороны узла. Это обеспечивает трансляцию напряжения непосредственно на обмотки стартера, никак не цепляя втягивающее реле. Если вращение происходит, то требуется замена втягивающего реле стартера. В случае исправности данного компонента оно будет издавать щелкающие звуки после того, как в замке зажигания повернется ключ, но стартер крутить не станет.

Работа реле

Базовым принципом для работы втягивающего реле является явление электромагнетизма. Подача напряжения на его обмотки приводит к тому, что к нему притягивается якорь. Его задачей является выдавливание шестерни бендикса до того момента, пока она не сцепится с маховиком. Контакты, используемые для трансляции напряжения на обмотки электромотора, одновременно с этим замыкаются. Описанная совокупность процессов реализована одномоментно. При выпадении одного из них может наступить утрата работоспособности агрегата.

Восстановление и ремонт стартера может потребоваться по многим причинам, но можно рассмотреть те, которые приводят к выходу из строя втягивающего реле:

  • Продолжительная по времени эксплуатация материалов, что постепенно приводит к их износу;
  • Выгорание пластин контактов, находящихся во втягивающем реле;
  • Обмотка реле или стартера вышла из строя.

Исправление любой из перечисленных проблем приводит к тому, что требуется демонтировать агрегат с его места. После этого он разбирается для того, чтобы получить доступ к втягивающему реле.

Чаще всего втягивающее реле делается неразборным, поэтому возникают сложности с его ремонтом – сделать его совершенно невозможно. Это уловка производителей для увеличения степени его надежности и расширении рабочего времени использования. В этом случае замена втягивающего реле стартера является единственным выходом из ситуации. Ремонт в автосервисе в Твери в этом случае не займет много времени, так как решение подобной задачи под силу даже новичкам.

Если конструкция предусматривает возможность разборки втягивающего реле, то его можно восстановить. Это требует определенный действий: его нужно демонтировать и разобрать. У реле могут быть поломки разного рода, чаще всего встречаются такие:

  • Полное разрушение механического привода либо поломка данного компонента;
  • Контактные пластины обгорели;
  • В обмотке узла произошло короткое замыкание.

Выявить наличие первых двух поломок не сложно, для этого требуется визуально осмотреть реле в разобранном виде. В последнем случае стартер нужно подключить к омметру, чтобы проверить сопротивление между корпусом и концами провода. Полученное значение должно быть 10 кОм и более. Если прибор показывает значения меньшего порядка, то требуется приобрести втягивающее из-за его замкнутых обмоток. Можно купить восстановленный стартер прямо на месте.

Втягивающее реле стартера.

Зачем нужно втягивающее реле стартера?

Мы можем проверить исправно ли втягивающее реле стартера, провести диагностику всего агрегата, заменить втягивающее реле.

втягивающее реле стартера

Для запуска силового агрегата используется электромеханический стартер. Он состоит из механической и электрической части. Стартер последовательно подключен к АКБ , и его задача заключается в передаче угловой скорости от шестеренчатого привода на венец маховика. Стартер работает кратковременно и потребляет большой пусковой ток от АКБ . В случая разряда последней двигатель может не запускаться или вращаться с начальной малой частотой, что не позволит осуществить рабочие такты в цилиндрах.

Одна из наиболее важнейших частей стартера — втягивающее реле, представляющее из себя небольшой магнит. Реле конструктивно включает две обмотки и подвижную контактную пластину (якорь), которая находится в зацеплении с бендиксом стартера. Первая обмотка называется втягивающей, а вторая удерживающей, напрямую соединенные с замком зажигания. Поворачивая ключ, осуществляется механическое соединение электрических цепей и ток поступает в реле, что вызывает намагничивание втягивающей обмотки, которая создает магнитное поле, что вызывает перемещение якоря к контактной пластине, которая соединяется с удерживающей обмоткой, в результате чего электродвигатель стартера вращается с высокой угловой скоростью.

В этот момент шестеренчатый механизм уже находится в зацеплении с венцом маховика, через который осуществляется его запуск. После возврата ключа зажигания во второе положение (запуск двигателя осуществляется в третьем), подача напряжения от АКБ прекращается и стартер перестает работать. Его механическая часть возвращается в исходное положение, а двигатель перестает вращаться. Таким образом запускается мотор.

Стартер, а следовательно и втягивающее реле, конструктивно используются на всех типах силовых установок. Только на дизелях стартера более мощные, чем на бензиновых, потому что в двигателях на тяжелом топливе более высокая степень сжатия, что требует наличие более производительного устройства.

Втягивающее реле внутреннее устройство

В случае поломки или возникновения каких — либо неисправностей со стартером, зачастую производится замена втягивающего реле стартера, потому что такой элемент не ремонтопригоден и неисправности, возникающее из-за него, решаются только путем полной замены узла. Конечно, существует много специалистов, которые готовы практически реализовать ремонт втягивающего реле стартера, однако, ввиду невысокой стоимости детали такая работа не имеет смысла, потому что проще приобрести и установить новый элемент, тем более неизвестно сколько проработает восстановленный. Стоит отметить, что в наличии в компании всегда находится большое число запчастей, и на втягивающее стартера цена всегда выгодна для покупателя.

Читать еще:  Замена радиатора печки 2114 без снятия панели

Ремонт втягивающего реле можно выполнять, если оно разборное. Например втягивающее стартера Denso старого образца, выгорают контактные пластины, они заменяются на новые.

Втягивающее реле стартера Denso

Втягивающие реле у всех производителей стартеров разные по размерам, креплению к стартеру, вылету и форме сердечника.

Тяговое реле стартера необходимо заменять на точно такое же, предназначенное для данного конкретного стартера.

Втягивающее реле стартера на Форд Фокус 2, Форд Транзит дизель, Пежо Боксер, Пежо 307, Ниссан Максима, Ниссан Альмера, Ниссан Примера, Рено Меган, Рено Флюенс, Мерседес, VW, Ауди, Митсубиси, Опель, Мазда, Шкода.

Втягивающие реле стартеров грузовых машин 24 вольта соответственно также рассчитаны на 24 вольта.

В наличии в Rs Center — Vostok имеются практически все виды втягивающих реле.

Неисправности реле стартера

При неисправностях реле наблюдается только одна проблема: двигатель не запускается или запускает не с первого раза. А вот проблем непосредственно с самим элементом может быть очень много. Стоит отметить, что стартер необходимо диагностировать и проверять при каждом обращении на сервисную станцию с целью проведения ТО. В этом случае вы сможете предупредить возможные будущие неисправности и заменить утратившие свой рабочий ресурс элементы. К основным поломкам реле можно отнести:

  1. Механические повреждения корпуса реле.
  2. Обгорание контактов.
  3. Обрыв электропроводки.
  4. Попадание в реле технических жидкостей.
  5. После запуска силового агрегата стартер продолжает вращаться (слышно характерное жужжание).
  6. Короткое замыкание в обмотках.
  7. Деформация возвратной пружины или ее ослабление.
  8. Закисание сердечника внутри корпуса.

Мы можем проверить исправно ли втягивающее реле стартера, провести диагностику стартера, заменить втягивающее реле.


Втягивающее реле стартера можно проверить на величину тока которое реле стартера способно пропустить в замкнутом состоянии. Замена втягивающего стартера занимает 15-20 минут.

Проверка реле осуществляется при помощи омметра и амперметра. Обмотки не должны иметь замыкания на корпус и обрывов. В замкнутом состоянии контактные пластины должны пропускать ток не менее 70 ампер. Если при проверке показания отличаются, то необходимо деталь заменить.

Первичный этап диагностики возлагается на водителя и осуществляется в момент запуска мотора. Понять, что элемент неисправен можно просто: если щелкает втягивающее стартера, а мотор запускается нестабильно, то следующим шагом следует обратиться на профильное СТО.

Проверка реле стартера

Водители, в случае появления поломок задаются вопросом: как проверить втягивающее реле стартера самостоятельно? Проверка сводится к следующим действиям:

  1. Если в момент запуска мотора слышится щелчок сердечника, и стартер вращается, то говорит о его исправности. Если сердечник щелкает, а стартер не вращается, то, скорее всего, обгорели контакты реле.
  2. Если стартер вращается, но двигатель не крутит, то это свидетельствует об неисправностях бендикса либо вилки.

Неисправности стартера и их проявления на машине связанные с втягивающим реле стартера:

  • При попытке запуска мотора стартер молчит либо щелкает. Не исправно тяговое стартера, также, с теми же симптомами может быть износ щеток, замыкание на массу якоря либо статора.
  • Стартер медленно вращается, туго крутит, “берет на себя”. Может быть износ втулок, замыкание на массу якоря либо статора, реже неисправность реле.
  • Стартер вращается, а двигатель не крутит, стартер крутит “в холостую”. Реле стартера исправно, необходимо менять бендикс.
  • Стартер вращается после запуска мотора. Неисправно реле стартера, встречается редко.

Втягивающее реле стартера Valeo

Втягивающее реле стартера Форд

Также встречаются неисправности реле на стартерах Mitsubishi, Hitachi, автомобили Мицубиси, Ниссан Альмера, Максима.

Втягивающее реле стартера Мицубиси

Втягивающее реле стартера на Ниссан

Реле стартеров Бош являются одними из самых надежных.

Втягивающее реле стартера Бош

Купить реле стартера

Чтобы приобрести качественную и надежную деталь следует прибегать к услугам только специализированных компаний, которые осуществляют прямые поставки комплектующих от производителей. В этом случае можно купить втягивающее реле стартера, которое будет обладать высоким запасом надежности и долговечности. Стоит отметить, что на втягивающее реле стартера цена зависит от его габаритных размеров и конструктивной сложности, поэтому, чтобы не ошибиться с выбором обращайтесь к специалистам.

Цену втягивающего реле можно определить сообщив номер стартера и фирму производителя. Либо по марке автомобиля.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector