Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тяги переключения передач

Ремонт кулисы ВАЗ

Подскажу самый простой способ ремонта кулисы переключения передач на автомобилях ВАЗ. Приятно ездить на машине когда она новая и кулиса не болтается. Но когда машина с пробегом, кулиса обычно разболтана, и чтобы включить заднюю передачу приходится ее вдавливать в сиденье, а при включении пятой скорости, рукой бьете пассажира по ляжке, но женщинам может и приятно такое внимание со стороны водителя, а водителю становится стыдно, что так сильно болтается кулиса скоростей.

Кулиса разбалтывается из-за того что изнашивается ось рычага, и разбиваются отверстия в тяге привода переключения передач, но пластиковые втулки обычно живут долго.

Кулису можно починить самому даже не отсоединяя от коробки передач.

Для этого надо снять чехол с рукоятки переключения передач, и можно снять панельку.

Самый простой способ такой, замените ось рычага на болт м10 и стяните гайкой, отрегулируйте гайку так чтобы она не была очень зажата и давала рычагу скоростей перемещаться не болтаясь. Второй гайкой законтрогайте первую гайку чтобы она произвольно не откручивалась. Даже если разбито отверстие в тяге привода переключения передач, болт стягивает, и самое много будет миллиметровый люфт вперед и назад.

Все кулиса будет работать как новая. Ниже фото отчет, по ремонту кулисы.

Фото. Кулиса до ремонта вид справа, стрелкой показано как можно снять стопорную скобу.

Фото. Вид кулисы до ремонта слева.

Фото. Вид кулисы со снятой осью рычага.

Фото. Я не поленился и снял рычаг кулисы, и заточил один край втулки, так как он был изношен наискось, просто выровнял его на точиле, на глаз. А саму кулису не отсоединял от коробки передач.

Фото. Отремонтированная кулиса, стрелкой показаны законтрагаеные гайки.

Регулировка кулисы

Отрегулировать самому кулису проще простого.

Для регулировки кулисы, включите заднюю или пятую скорость, какую в данный момент будет проще. Ослабьте гайку на кулисе, она показана на фото, и поставьте рычаг скоростей в то положение которое Вам нужно, если пятая скорость то в положение рычага пятой скорости. А если задняя скорость то в положение рычага задней скорости, и вдавите поглубже вперед чтобы кулиса хорошо села на шарнир переключения передач. А если есть помощник то еще лучше, пусть он придержит рычаг в нужном положении, затягивайте гайку кулисы.

Читать еще:  Как отрегулировать шкворня на уаз патриот видео

Фото. Стрелкой показана гайка кулисы которую надо расслабить для регулировки.

Все, регулировка кулисы закончена.

Привод переключения передач:

1 — вторичный вал; 2 — вилка переключения I и II передач; 3 — вилка переключения III и IV передач; 4 — вилка включения V передачи; 5 — шток вилки включения V передачи; 6 — шарик фиксатора; 7 — пружина фиксатора; 8 — крышка фиксатора; 9 — направляющая ось блокировочных скоб; 10 — выключатель фонаря заднего хода; 11 — трехплечий рычаг выбора передач; 12 — пробка фиксатора вилки включения заднего хода; 13 — вилка включения заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — блокировочные скобы; 16 —корпус механизма выбора передач; 17 — ось рычага выбора передач; 18 — пружина рычага выбора передач; 19 — шток выбора передач; 20 — рычаг штока выбора передач; 21 — шток вилки переключения III и IV передач; 22 — шток вилки переключения I и II передач; 23 —картер сцепления; 24 — втулка; 25 — сальник штока; 26 — конический винт крепления шарнира; 27 — защитный чехол шарнира; 28 — корпус шарнира тяги привода переключения передач; 29 — втулка шарнира; 30 — ось шарнира; 31 — наконечник шарнира; 32 — хомут тяга привода переключения передач; 33 — корпус рычага переключения передач; 34 — тяга привода переключения передач; 35 — защитный чехол тяги; 36 — шаровая опора рычага; 37 — сферический палец рычага; 38 — рычаг переключения передач; 39 — ось рычага; 40 —втулка оси рычага; 41 — стопорная скоба

Регулировка кулисы. Видео

Есть ли разница между кулисами четырех ступенчатой и пяти ступенчатой коробкой передачи на ВАЗ 2108?

Разницы нет, если стояла четырех ступенчатая коробка передач, смело ставьте пяти ступенчатую, кулиса будет включать и пятую скорость.

Читать еще:  Гидрокомпенсаторы нива 21214 ремонт

125 Ремонт Kalina

Снятие и разборка привода управления коробкой передач

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде.
Снизу автомобиля..

. накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления короб­кой передач с хвостовика шарни­ра штока переключателя передач.
Снимаем с тяги хомут.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию ры­чага переключения передач.

. и отсоединяем ее от основания.
В салоне снимаем облицовку тунне­ля пола (см. «Снятие облицовки тун­неля пола»).
Отвернув гайки крепления, отсоеди­няем от отопителя воздуховоды обду­ва ног пассажиров заднего сиденья (см. «Снятие панели приборов в сбо­ре с отопителем») и припод­нимаем воздуховоды.
Сжав фиксаторы колодки проводов..

. отсоединяем ее от колодки вы­ключателя соленоида блокиров­ки включения передачи заднего хода.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвер­тый болт под воздуховодом отво­рачиваем ключом «на 13».

Снимаем рычаг переключения пе­редач с основанием, выводя тягу управления в салон через отвер­стие в полу.
Шилом или тонкой шлицевой отверт­кой поддеваем.

. и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач.
Головкой «на 13» отворачиваем контргайку крепления рукоятки

Отворачиваем и снимаем рукоят­ку с рычага.
Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.

Снимаем чехол с рычага.
Ослабив затяжку пластмассового хо­мута крепления проводов выключа­теля соленоида .

. снимаем выключатель.
Если необходимо заменить только выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком при­вод управления коробкой передач.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку болта-оси тяги управления, удерживая болт-ось от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем болт-ось.

. и снимаем металлические шай­бы, пластмассовые втулки и ди­станционную втулку.

Читать еще:  Замена блока предохранителей ваз 21213 на флажковый

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.

Вынимаем рычаг переключения передач с шаровой опорой из ос­нования.
Демонтаж рычага переключения пе­редач можно выполнить на автомо­биле, не снимая весь привод в сборе. Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца (круглого сечения) шаровой опоры отверткой поддеваем кольцо.

Снимаем с рычага шаровую опору.
Снимаем с шаровой опоры ее ниж­нее уплотнительное кольцо (прямоу­гольного сечения).

Вынимаем из чехла тягу управле­ния коробкой передач.
Чехол на тяге сидит плотно. Поэтому для облегчения снятия смачиваем тягу мыльной водой.
Если нужно снять только реактивную тягу привода.

. то накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжно­го болта хомута крепления реак­тивной тяги к наконечнику.
Отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач (см. выше).

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку крепления нако­нечника реактивной тяги к крон­штейну коробки передач.

. и снимаем реактивную тягу в сборе с наконечником.

Вынимаем из наконечника реак­тивной тяги две пластмассовые втулки.

. и резиновый демпфер.
Разжав хомут.

. вынимаем наконечник из тяги.
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в об­ратной последовательности. В ша­ровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15.
Для регулировки привода потребует­ся помощник. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положе­нии. Гайку стяжного болта хомута не затягиваем.
Проверяем легкость осевого переме­щения и поворота тяги управления коробкой относительно хвостовика шарнира штока переключателя В случае заедания необходимо шлицевой отверткой разжать паз тяги.
Устанавливаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно по­лу кузова, а рукоятка находилась от переднего пассажирского сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями. Установив хомут тяги управления на расстоянии 2-3 мм от конца тяги, затягиваем гайку стяжного болта хомута. Проверяем правильность регулировки привода — ничто не должно мешать перемеще­нию рычага, передачи должны вклю­чаться легко и без заеданий. В против­ном случае повторяем регулировку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector