Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса сцепления ваз 2110 своими руками

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

Если у Вас неожиданно педаль сцепления провалилась вниз, то одной из причин такой поломки может быть обрыв троса сцепления. Заменить трос сцепления можно различными способами. Кроме того, после замены троса нужно отрегулировать педаль сцепления.

На днях во время переключения передачи у меня неожиданно провалилась педаль сцепления. Первые мои мысли, что либо порвался тросик сцепления, либо трос сцепления слетел с вилки. Открыл капот, увидел оборванный трос сцепления и с облегчением вздохнул. Дело в том, что не всегда провал педали сцепления означает замену троса. Бывает, что ломается вилка сцепления, тогда нужно снимать коробку и менять вилку, а это 1000-2000р только за работу.

По своей глупости я буксировал свой автомобиль до дома, когда можно было ездить без сцепления. Я просто не знал, что можно завестись на первой передаче и начать сразу движение. Кроме того, можно переключать передачи без сцепления, для этого в момент переключения нужно делать перегазовку.

Цена троса сцепления ВАЗ 2110 примерно 220-280р.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !
Мне отвечают: поменяй машину 🙂
Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.

Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:

  1. Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
  2. Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса 🙂 )

Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.

Также после замены троса, сцепление нужно отрегулировать.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо

Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.
Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось 🙂

Перебираемся в салон и откручиваем гайку крепления тросика возле педали сцепления при помощи ключа на 8.
Отцепляем скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Для этого потребуется максимально поднять педаль сцепления и отверткой подцепить клипсу (если Вы снимали «жабо» и стеклоочиститель, то снимать скобу более удобным способом нужно из под капота).
Вытаскиваем трос сцепления через салон. В канале вместе с тросом сцепления у меня проходят какие то провода, про которые в руководстве по замене ничего не сказано. Из-за чего трос пролазить не хотел, мешались большие шайбы крепления троса в подкапотном пространстве, я их открутил.

Просовываем новый трос сцепления из салона под капот.
Закрепляем все в обратном порядке.
Тут самый сложный момент — это одеть обратно скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Дело в том, что подлезть туда очень сложно, поэтому в штатной инструкции и рекомендуют снимать жабо и стеклоочиститель.
Но я решил заменить скобу своим зажимом, который сделал из обычной скрепки. Аккуратно застегнул свою клипсу в углублении крепления педали и зажал для надежности пассатижами.
При желании можно смазать трос сцепления моторным или трансмиссионным маслом, но лучше использовать консистентную смазку (типа ШРУСа), чтобы зимой она не замерзала. Однако смазать трос такой внутри кожуха густой смазкой проблематично.

Читать еще:  Как регулировать фары на гранте вручную

На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке.
Времени на замену троса сцепления потратил 2ч.
Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110

Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.
Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1
Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.

Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.

Заменить тросик сцепления на «десятке» самому..

Как заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110?

На Жигулевских 10-ках, в особенности на авто с солидным пробегом, нередко происходит так, что внезапно ослабевает или же полностью проваливается педаль сцепления. Виной всему в основном обрыв тросика сцепления. В этом случае можно считать, что вам повезло, потому что потребуется всего лишь замена троса сцепления ВАЗ 2110. Но иногда проблема может заключаться в вилке включения, если это так, то знайте, что ее ремонт или замена требует демонтажа всей коробки.

Если это случилось в дороге, то добраться до дома или станции обслуживания можно самому, но в этом случае перед тем, как заводить авто, необходимо включить 1-ю скорость и сразу начинать движение. Скорости в такой ситуации переключаются с перегазовкой.

Тросик сцепления для ВАЗ 2110

Процесс замены несложный и с ним быстро справится даже неопытный водитель. В инструкции, идущей вместе с автомобилем, в ходе замены рекомендуется снятие стеклоочистителя и жабо. Но это необязательно, хотя если снять эти узлы, то процесс замены существенно облегчится.

Пошаговая инструкция

Процесс замены и регулировки несложен и вам не потребуются какие-то особые инструменты.

Инструментарий

  • набор ключей 8, 17 и 19;
  • отвертка;
  • перчатки;
  • ветошь.

Этапы

  1. Сначала нужно убрать прежний, вытащив его из кронштейна крепления, который находится на коробке. Для этого необходимо раскрутить гайки, с помощью которых закреплен трос в кронштейне.
  2. Ослабляем его натяжку.
  3. Вынимаем.
  4. Выводим из зацепления в вилке. Придерживая ее, извлекаем.
  5. Отсоединяем от педали. Здесь два варианта. Первый — это когда сняты очиститель стекол и жабо. И второй — когда не снимаем.

Крепление жабо

  • В первом случае у нас появляется комфортный доступ к кожуху педали, находящийся около тормозного гидроусилителя. Откручиваем винтик, с помощью которого кожух крепится к педали.
  • Убираем кожух.
  • Отверткой нужно поддеть стопорную скобу, которая держит головку тросика на пальце педали.
  • Снимаем ее.
  • Далее снимаем с педали.
  • Во втором случае до стопорной скобы нужно добираться из салона.
  • Педаль должна быть понята вверх до самого упора.
  • Вынимаем скобу.
  • Снимаем с педали. Заметим, что это наиболее трудный этап, в первую очередь из-за того, что нужно изловчиться, чтобы дотянуться до нее.
  • После снятия стопорной скобы, нужно открутить опорную пластинку, а потом втянуть его в салон автомобиля.
  • На этом процесс снятия строго тросика можно считать завершенным.
  • После того, как тросик снят, и перед тем, как установить новый, необходимо внимательно осмотреть втулку, на которую будет надет новый тросик. В случае, если она сильно изношена, то лучше ее сменить.

    1. Новый устанавливается в обратном порядке.
    2. Кончик просовывается из салона в отсек, где расположен двигатель, а потом устанавливаем его на педаль.
    3. Зацепляем его с вилкой и производим фиксацию его в кронштейне на КПП.

    Регулируем тросик сцепления на ВАЗ 2110

    После того, как трос будет заменен, его обязательно нужно отрегулировать.

    Измерение хода педали

    Свободный ход педали должен быть в пределах 125-130 мм и она должна находиться на одной высоте с педалью тормоза.

    1. Регулировка производится путем откручивания и закручивания гайки кронштейна на коробке передач. Чтобы проверить, правильно ли натянут тросик, выжимаем сцепление несколько раз.
    2. Повторно измеряем расстояния хода педали. В случае несоответствия, закручиваем или откручиваем гайку снова.
    3. Выполняем это до тех пор, пока не добьемся необходимых данных.
    Читать еще:  Замена шкива коленвала ваз 2112 16 клапанов

    На всю процедуру уйдет не более получаса, зато потом можно наслаждаться комфортной ездой и быть спокойным за состояние системы сцепления.

    Отдельные автовладельцы заявляют, что можно применять тросик с храповым механизмом. От обычного он отличается тем, что не нуждается в регулировки.

    Такой тросик, несомненно, поможет полностью забыть вопрос по тех. обслуживанию этой системы. Но лучше, конечно же, не проводить экспериментов, а ставить обычный, который указан в спецификации.

    Видео «ВАЗ 2110 замена тросика»

    В этом видео доступно и подробно показано, как быстро заменить тросик на ВАЗовской десятке.

    Ваз 2112: замена тросика на сцеплении быстро и легко

    Когда неожиданно проваливается в пол педаль сцепления, скорее всего, произошел обрыв тросика. Замена тросика сцепления ваз 2112 выполняется легко и даже несколькими способами.
    Специальный инструмент и навыки специалиста вам не потребуются, любой водитель способен заменить тросик сцепления ваз 2112 самостоятельно.

    Что делать если педаль сцепления не работает

    Если произошло именно это, не стоит паниковать, вызывать эвакуатор либо просить отбуксировать машину у других водителей. Ездить можно и не пользуясь сцеплением, заводитесь на первой передаче и либо едете медленно с аварийным сигналом, либо в момент переключения передач делаете перегазовку.
    Длительная езда без сцепления «убьет» коробку передач, однако если необходимо добраться до гаража или мастерской один раз можно. Конечно можете поступить по своему, если нет другого выхода и цена транспортировки вас устраивает.

    Назначение тросика и его место в устройстве

    В машинах ваз 2112 стоит механический привод, он устанавливается на легковых автомобилях семейства ВАЗ и не только, которые оснащены силовыми агрегатами небольшой мощности. Этот вид привода выгодно отличается от других очень простым устройством и дешевизной при его производстве.
    Кроме этого, механический привод прост в ремонте и обслуживании, потому что содержит в себе минимальное количество необходимых элементов, смотрите фото ниже:

    Схематическое устройство механического сцепления

    • Как видно из схемы, главный элемент механического привода представлен гибким тросиком, заключенным в оболочку
    • Педаль сцепления располагается в салоне автомобиля и через гибкий трос связана с рычагом (вилкой сцепления)
    • В месте соединении вилки и троса находится регулировочное устройство, которое предназначено для регулирования свободного хода педали
    • Работа привода невероятно проста: водитель жмет на педаль
    • Этим он приводит в движение на ваз 2112 тросик сцепления, который тянет рычажное устройство
    • Это устройство (вилка) перемещает выжимной подшипник по направляющей
    • Выжимной подшипник давит на лапки (лепестки) корзины
    • Таким образом, происходит выключение сцепления

    Инструмент для замены тросика

    Для замены троса сцепления ваз 2112 надо подобрать нужный инструмент:

    Приступаем к замене

    Как известно, есть два способа, которыми выполняется на ваз 2112 замена тросика сцепления, со снятием жабо и дворника и без снятия. Какой из них быстрее – вопрос спорный, без снятия вроде бы быстрее, однако тогда при установке троса на место возникает куча неудобств, поэтому рекомендую оставить способ без снятия жабо йогам.
    Штатная инструкция, прилагаемая к автомобилю, требует их снятия, поэтому:

    • Работу выполняйте на остывшем моторе
    • Отключаем (на всякий случай) клеммы аккумулятора
    • Снимайте жабо, не ленитесь
    • Откручивайте дворник, чтоб тоже не мешался
    • Откручиваем гайки, которыми фиксируется в кронштейне на ваз 2112 трос сцепления с помощью двух ключей на 19 (одним крутим, вторым придерживаем)
    • После этого вытаскиваем из кронштейна тросик

    Откручиваем гайки, крепящие тросик в кронштейне двумя ключами 19

    • Затем необходимо нужно отсоединить наконечник троса от вилки
    • Если трос разорвался снимать, возможно, уже нечего

    Отпускаем гайки на конце тросика и отсоединяем его от вилки

    • После этого откручивайте отверткой защитный кожух, закрывающий педаль сцепления
    • И снимаем кожух

    Откручиваем и снимаем защитный кожух

    • Отцепите скобу, которой крепится наконечник троса к педали
    • Чтобы сделать это было проще, необходимо максимально приподнять педаль и при помощи отвертки поддеть клипсу
    • Так как мы сняли жабо, теперь скобу доставать намного удобнее из-под капота

    Из-под капота отверткой снимаем клипсу, крепящую тросик к педали

    • Из салона ключом «8» откручиваем болтик, который крепит упорную пластину верхнего наконечника тросика
    • На изображении внизу рулевую колонку сняли для наглядности, вообще снятия колонки замена тросика сцепления на ваз 2112 не требует

    Откручиваем болтик, который крепит упорную пластину (рулевая колонка снята)

    • Затем вытаскиваем эту опорную пластину
    • Вытаскивайте тросик в салон
    • Теперь просовывайте новый трос под капот из салона
    • После этого замена троса сцепления ваз 2112 в последовательности обратной разборке
    • Вы можете промазать изнутри тросик моторным либо трансмиссионным маслом
    • Для промазывания в зимний сезон или ближе к нему лучше консистентная смазка, как применяется в ШРУСах
    • Учтите только, что ей смазать трос изнутри труднее всего
    • Как видите, на ваз 2112 замена троса сцепления делается быстро и просто, остается регулировка, о которой забывать не стоит
    Читать еще:  Замена седел клапанов ваз 2108 своими руками

    Регулировка педали сцепления

    Согласно руководству ход педали (из верхнего положения и до упора в пол) должен быть 125 миллиметров(+/- 5 миллиметров), предельно допустимый ход её — 160 миллиметров, переходим к регулировке своими руками:

    • Чтобы отрегулировать ход педали открутите гайку 2, по окончании зажимаем контргайку 1 (смотрите фотографию после строчки про отсоединение конца тросика от вилки)
    • Подтяните к вилке максимально резиновую шайбу
    • Вы можете отрегулировать педаль так, что бы она находилась ниже, чем педаль тормоза
    • Тогда сцепление будет схватывать почти сразу после отпускания педали
    • Не рекомендуется регулировать педаль выше, чем тормозная, тогда сцепление схватывается в конце, потому, что высокая педаль ускоряет износ корзины

    Видео по замене тросика прояснит непонятные моменты, если они есть. На этом все, берегите свою машину.

    Лада 2110 Original Style › Бортжурнал › Замена троса сцепления Ваз 2110

    Всем привет, на днях, заезжая вечером в гараж у меня лопнул трос сцепления, возле флажка коробки передач.
    Благо запчасти на ВАЗы есть везде и всегда.

    Тема заезженная, все думаю, знают как его менять. Я постараюсь сделать упор на качественный фото отчет и проблемные моменты, может новичкам поможет.

    1) Откручивает трос на коробке:

    2) Откручивает маленький болтик на 10 на педальном узле:

    Что бы отсоединить сам трос от педали, можно пойти двумя путями:
    мучаться и пытаться это сделать снизу, с салона (но если ты высокий и крупный, туда попросту не подлезешь);
    или же скинуть дворники, жабо, привод дворников и добраться до ревизионного лючка педали сцепления.

    Я пошел вторым, более нормальным для меня способом.

    3) Снимаем дворники, жабо:

    4) Вдалеке виднеется крышка ревизионного лючка педали сцепления:

    5) Но добраться до неё нереально, поэтому снимаем механизм привода дворников (трапецию), что довольно не просто, как это сделать и как вытянуть её, вот статья remont-vaz2110.ru/zamena-…pecii-stekloochistitelya/
    Она крепится двумя гайками сверху, и одним скрытым болтом снизу.
    Отстегиваем резиновое крепление расширительного бачка, и уводим его в сторону.
    И там будет эта третья точка (болт) крепления трапеции дворников (ссылка выше на статью).
    Сама трапеция:

    6) Сама же крышка лючка педали сцепления, крепится двумя саморезами по бокам (фото с инета). Откручивать не удобно, наберитесь терпения:

    7) Когда её сняли, снимаем стопорную пластинку, которая держит сам трос на педали:

    8) Проверяем целостность пластиковой втулки, при дальнейшей сборке обязательно её смазываем. Насколько я понял, прорезь должна быть, это не трещина. На всех фото идет с прорезью:

    9) Вытягиваем трос в салон, проверяем целостность уплотнителя отверстия в кузове:

    10) Капаем масло в новый шланг:

    11) Смазываем литолом/солидолом ушко троса, которым одевается на педаль, через пластиковую втулку:

    12) Собираем все точно так же, как и разобрали.

    Настраиваем натяжку троса сцепления на флажке коробки.
    Для начала так, что бы педаль сцепления стала в уровень с педалью тормоза.
    А потом уже регулируете гайки в разные стороны: сцепление будет включаться раньше, или позже.

    Цена вопроса: 100 грн Пробег: 59 000 км

    Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада 2110, 2002

    Лада 2110, 2006

    Лада 2110, 2005

    Лада 2110, 1998

    Комментарии 8

    Спасибо за информацию. Как раз снял трапецию, чтобы поставить от приоры и моторчик от транспортера. А тут как раз тросик нужно поменять)))

    Приятно, что кому-то пригодилось)

    Спасибо за совет, сегодня поменял, правда повозился с этим болтиком в салоне полчаса ))только у меня он на 8 был )

    второй нормальный способ?))впервые вижу столько гемора!

    Мне так легче и удобнее. Объясню почему.
    Ты не учёл, что если ты высокий, крупной комплекции, то черта лысого ты залезешь снизу под педалями.
    Я например, 185 рост и крупный, и попросту туда не залажу. Но все же, сняв сидение я залез.
    Но отщелкнуть стопорную пластину не вышло, уж сильно была зажата. Никак не мог её отщелкнуть, место для манипуляций отверткой мало.
    Не знаю как её можно снять. Темболее защелкнуть обратно.
    В итоге отдавив туловище, обе руки, и проматерившись прокленая все подряд, решил менять как положенно.
    Все статьи про замену троса сцепы только такой способ и раскрывают.
    А лезть под педалями — это варварский способ)))))
    *отчет поправил

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector