Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса спидометра ваз 21099

замена троса спидометра

#1 Aquarius

  • Users
  • 40 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: ЦФО

    #2 sergybest

  • Advanced Members
  • 260 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2108
    • Откуда: Курск

    #3 Silver_Clash

  • VIP Member
  • 871 сообщений
    • Марка авто: 21102 1,5 8 кл.
    • Откуда: Москва — Волгоград

    Хочу заменить трос спидометра. В сервис ехать не хочется — вот им — отсюда вопрос.
    Вот нужно ли снимать всю панель (что достаточно трудоемко) или достаточно снятия одного козырька панели (ну, внутри которого находится комбинация приборов)? Может можно как-то ее приподнять и залезть под нее рукой, чтобы отвернуть гайку, фиксирующую конец троса сцепления?

    снимать целиком не нужно. У тебя низкая панель или высокая?

    все замены можно произвести сняв козырек и отобвинув панель немного на себя.

    #4 scrackan

  • Users
  • 27 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Чтобы не создавать новую тему, решил задать вопрос в старой.

    Товарищ посоветовал мне смазать трос привода спидометра, чтобы он не трещал во время езды. Т.е. он сказал — скорее всего, можно просто капнуть масла, а не заморачиваться на замену тросика. Вопрос №1. Куда нужно капать маслом? (панель — высокая)

    Вопрос №2, попутный. Как отцепить трос спидометра с привода коробки передач? Там наверняка всё просто, но я, чайник, привык всё читать в руководстве по ремонту, а в мануале нигде этого не нашел.

    #5 sergei 70

  • VIP Member
  • 4 551 сообщений
    • Марка авто: 2112
    • Откуда: новомичуринск

    Просмотр Гаража

    Чтобы не создавать новую тему, решил задать вопрос в старой.

    Товарищ посоветовал мне смазать трос привода спидометра, чтобы он не трещал во время езды. Т.е. он сказал — скорее всего, можно просто капнуть масла, а не заморачиваться на замену тросика. Вопрос №1. Куда нужно капать маслом? (панель — высокая)

    Вопрос №2, попутный. Как отцепить трос спидометра с привода коробки передач? Там наверняка всё просто, но я, чайник, привык всё читать в руководстве по ремонту, а в мануале нигде этого не нашел.

    #6 scrackan

  • Users
  • 27 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099
    • Откуда: Санкт-Петербург

    я бы снял трос и пролил его капитально смазкой ,уж если смазывать то капитально

    А обычное машинное масло подойдет или надо чем-то особым смазывать?

    спидометр откручивается так же как у щитка приборов

    #7 KOCTA

  • Advanced Members
  • 304 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ2111,1.5,2000
    • Откуда: Пермь

    Просмотр Гаража

    А обычное машинное масло подойдет или надо чем-то особым смазывать?
    Дык в том-то и дело, что нет возможности посмотреть, как он откручивается от комбинации приборов, пока не открутишь его от привода коробки передач (т.к. чтобы снять комбинацию приборов, сначала надо открутить трос от коробки передач).

    #8 scrackan

  • Users
  • 27 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Трос спидометра – используется только лишь в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как Лада Калина например, такие тросы уже не ставят, а вместо них датчик скорости стоит но и на некоторых автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а именно на все инжекторные Самары, но это не говорит о том что если датчик в коробке установлен, то значит троса нет, как мы уже сказали это всё от того зависит, какая комбинация приборов у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась комбинация с высокой панелью и комбинация с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), так вот на комбинации приборов которая с высокой панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт лишь потому что комбинация механическая, а не электронная, а датчик нужен в этих автомобилях лишь для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там комбинация идёт электронная и троса уже никакого нет, лишь один датчик торчит в коробке передач, ну и про карбюраторные автомобили скажем, на них только лишь один трос идёт, а датчика вообще в коробке не присутствует.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену этого датчика на новый, не зависимости от того какой у вас автомобиль, нужна будет: Отвёртка и пассатижи возможно пригодятся, а так же на руки рекомендуем надеть перчатки когда под днище автомобиля полезете, чтобы руки не испачкать и кстати подъёмник или смотровая яма ещё для удобства будет нужно (Но можно и без неё обойтись)!

    Читать еще:  Замена щеток стартера калина

    Краткое содержание:

    Где находится трос спидометра?
    У троса есть два конца, одним концом он вставлен в коробку передач (Место где он вставлен показано на маленьком фото, но если машина инжекторная, то он в датчик скорости ввёрнут), а другим концом он подсоединён к комбинации приборов, а именно к спидометру, а его место подсоединение указано красной стрелкой при снятой со своего места комбинации приборов.

    Когда нужно менять трос спидометра?
    Он меняется если спидометр начинает барахлить, то есть если спидометр перестал нормально показывать скорость движения вашего авто, а так же если он вообще перестал полностью работать (Стрелка спидометра упала), то в этом виноват скорее всего именно трос спидометра который нужно будет в начале проверить, а уже потом, после проверки, если выяснится что трос неисправен, то он подлежит замене.

    Примечание!
    Проверяется трос спидометра следующим образом, сперва снять комбинацию приборов нужно будет (Как это сделать описано в этой же статье, но только чуть ниже) и после снятия посмотрите на его центральную часть, в которой находится именно сам трос (Он в оболочке находится, сам трос указан стрелкой), он не должен быть сильно деформирован и он обязательно должен быть в виде квадратной формы, а не круглой как на фотографии показано (Со временем просто грани у него стираются от вращения и поэтому он чисто прокручиваться в спидометре начинает, при этом не вращая его, потому что у него нет граней и ему не за что зацепиться), если всё это проверили и убедились что трос в порядке, то в этом случае заводите автомобиль и не вставляя троса (Держать его у руках будет нужно) проедьте небольшое расстояние, при езде сам тросик должен будет крутиться (Чем быстрее автомобиль едет, тем быстрее трос должен будет вращаться), если он всё же крутится но еле еле (А вы едете быстро) то скорее всего он внутри заржавел и скорость показывать такой трос будет неправильную (Гораздо меньшую чем есть на самом деле), ну а если окажется что трос вообще не вращается при езде, то либо смотрите где он к коробке (Или датчику если это инжектор) подсоединён, потому что есть вероятность что он вылетел (Раскрутился), либо второй вариант, трос износился и требует замены!

    Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Примечание!
    Перед началом замены, аккумулятор обесточить не забудьте, отсоединив для этого минусовую клемму от него, более подробно процесс отсоединения, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на машине», пункт 1!

    Снятие:
    1) Начать отсоединять его нужно будет сперва от комбинации приборов, для этого комбинацию нужно будет снять, если у вас автомобиль с низкой приборной панелью то в снятии комбинации не будет ничего сложного, просто два винта крепления щитка отверните (Указаны стрелками) и после чего снимите щиток комбинации приборов с автомобиля, а когда она будет снята, потянув за боковые защёлки, снимите саму комбинации с того места где она установлена, как это на маленьком фото показано.

    Примечание!
    Что касаемо высокой панели приборов, то на ней всё тоже в принципе легко делается, просто времени на снятие комбинации приборов уйдёт немного больше, поэтому если ваш автомобиль обладает высокой панелью, то сперва вам будет нужно снять с неё щиток (Как это сделать, читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на автомобилях»), когда щиток будет снят, по бокам отверните винты крепления комбинации приборов (Один из таких винтов указан на фото ниже стрелкой) и после чего так же потянув за неё, снимите её с того места где она установлена!

    2) После проделанных операций, когда комбинация приборов у вас уже будет на руках, но вы снять полностью с автомобиля её не сможете, потому что будут мешать провода и трос который к комбинации подсоединён, так вот вы их отсоедините, колодки проводов отсоединяются легко но начинать в начале надо будет с троса, для этого просунув палец в образовавшуюся щёль между комбинацией и панелью, отверните гайку троса которая его крепит (см. фото ниже) и после чего отсоедините трос от комбинации приборов, затем если вы захотите полностью снять комбинацию с автомобиля, то отсоедините от неё ещё и все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, на высокой панель лишь колодки с проводами в комбинации вставлены), один из шлангов кстати за счёт шплинта крепится, его нужно будет рукой вынуть как это сделать смотрите на маленьком фото ниже.

    Читать еще:  Как отрегулировать обороты на ваз 21099 карбюратор

    Примечание!
    Если трос будет очень тяжело отвернуть и комбинация приборов просто выходить не будет на достаточное для вас расстояние, тогда поменяйте порядок действий и в самом начале трос сперва от коробки передач отсоедините (Это в пункте 3, ниже описано), а потом уже к снятию комбинации приборов переходите!

    3) И в завершение к коробки автомобиля переберитесь (Она под днищем находится, рядом с двигателем, а если быть более точнее, то она к нему на болтах и гайках закреплена с левой стороны автомобиля, смотреть нужно по ходу движения авто), в верхней части у неё вы найдёте второй конец троса который на фото ниже для наглядности стрелкой указан, у вас он может быть ввёрнут в саму коробку (Если это карбюратор), либо же в датчик будет завёрнут (Если у вас инжектор), в любом случае трос нужно будет выкрутить при помощи пассатижей (Руками очень не удобно) и отсоединить его от коробки, а когда он будет отсоединён, потянув за него, выньте его из салона автомобиля на улицу.

    Примечание!
    Для удобства и более быстрой установки нового троса, некоторые владельцы поступают таким образом, берут верёвку и привязывают один конец к старому тросу, а другой к новому (смотрите обе фотографии ниже), после того как всё привязали, перебраться будет нужно к коробке передач и отвернуть там трос от коробки, после отворачивания потянув за трос, вывести его на улицу придётся и тем самым старый трос вы выведите, а новый встанет на его место и отвязав верёвку, можно продолжить установку нового троса спидометра на машину!

    Установка:
    Новый тросик ставится на своё место в обратном порядке снятию, откуда именно вы его будете вставлять не имеет смысла (Но удобней всего из салона его засовывать), после его установки, заведите автомобиль и проедьтесь на нём проверив тем самым работоспособность спидометра.

    Дополнительный видео-ролик:
    Увидеть наглядно процесс замены троса на инжекторном автомобиле с высокой торпедой, вы можете в ролике ниже:

    Примечание!
    Ещё один наглядный пример по замене троса, вы можете увидеть в ещё одном ролике он так же расположен ниже, но в нём уже используется автомобиль с низкой панелью приборов!

    Самостоятельная замена троса спидометра на ВАЗ 21099

    Ныне почти все дороги оснащены камерами видеонаблюдения. Неработающий спидометр в автомобиле может нанести существенный удар по карману владельца. Ведь зачастую невозможно визуально определить с какой скоростью автомобиль движется. Еще одно важное значение в плане безопасности движения имеет возможность контролировать скорость во время прохождения резких поворотов.

    Причины поломки

    Причин поломки спидометра ВАЗ 21099 всего четыре:

    • неисправность самого прибора;
    • сход тросика с шестерни прибора;
    • обрыв провода, который соединяет датчик с индикатором ( в инжекторной версии);
    • обрыв троса спидометра, который передает момент вращения вала коробки передач на прибор. В нем это вращение преобразовывается в энергию вращения стрелки.

    Трос спидометра необходимо заменить не только после обрыва, когда его стрелка замерла в одном положении, но и при появлении таких признаков, как неровные вставшие цифры счетчика пробега, замедленная реакция на ускорение или торможение.

    Автомобили ВАЗ21099 имеют два варианта исполнения панели приборов. В простонародье их называют «низкая» и «высокая» панель. Длина троса в каждом варианте различная. В машине с высокой панелью используется трос длиной 1000 мм. Его номер по каталогу ВАЗ: 21083-3819010, заводской номер: ГВ307В-01.

    Важно: Перед началом работы по замене спидометра необходимо обесточить автомобиль! Для этого просто нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.

    Трос спидометра одним концом присоединен к коробке передач (если машина инжекторная, то в датчик скорости). Другой конец троса прикручен непосредственно в сам спидометр.

    Снятие троса спидометра

    Демонтаж троса спидометра нужно произвести в следующей последовательности:

    1. Отвернуть пассатижами трос с корпуса коробки передач (если машина инжекторная, то с датчика скорости). Крепко привязать к свободному концу прочную веревку подходящего диаметра. К другому концу веревки можно сразу привязать конец нового троса, который будет подсоединен к спидометру. Таким образом при монтаже можно легко протянуть и установить новый трос.
    2. Снятие «высокой» панели приборов. Для этого сначала нужно снять декоративный щиток, потом отвернуть расположенные с боков винты крепления панели к кузову и подтянуть панель на себя. Панель освободится, появится достаточный зазор чтобы открутить трос спидометра. Теперь можно разъединить все колодки с проводами и снять саму панель.
    Читать еще:  Как понять что не работает трамблер

    Важно: Перед снятием колодок запомнить или сфотографировать порядок их подключения.

    Установка троса

    Установка троса спидометра производится в обратном от разборки порядке.

    1. Потянуть старый трос на себя, пока не покажется конец с привязанной веревкой. Потянуть дальше, чтобы достать конец нового троса.
    2. Прикрутить новый трос к спидометру в панели приборов. Вставить все колодки с проводами на место.
    3. Прикрутить другой конец нового троса к коробке передач.
    4. Поставить панель приборов и декоративный щиток.

    После замены необходимо устроить пробный заезд и удостовериться, работа проведена правильно, спидометр теперь работает.

    Замена тросика спидометра на ВАЗ 21099?

    Приборное оборудование позволяет полностью контролировать состояние узлов и агрегатов современного автомобиля. Важная роль в данном процессе отводится спидометру. Правильная работа данного прибора определяет динамические параметры автомобиля. При этом следует помнить, что нарушение скоростного режима может привести к фатальным последствиям.

    Конструктивные особенности привода спидометра на ВАЗ 21099

    Механизм измерения скорости на ВАЗ 21099 состоит из следующих деталей:

    • редукторного привода;
    • стального троса, дополненного специальными наконечниками;
    • соединительных элементов.

    Привод получает вращение от коробки передач. Затем крутящий момент передаётся посредством троса к внутреннему приводу указателя скорости. Таким же образом получает информацию счётчик пробега или одометр.

    Модели ВАЗ разных годов выпуска дополнительно комплектовались датчиками скорости, сохраняя при этом тросовой привод спидометра. Длина троса спидометра с высокой панелью приборов составляет 1000 миллиметров. Машины с низкой панелью оснащаются приводом с более короткой оболочкой, её длина 800 миллиметров. Перед тем как заменить тросик спидометра, необходимо учитывать данную особенность.

    Признаки поломок

    Основными симптомами неисправности спидометра считаются:

    • отсутствие показаний текущего пробега и скорости (стрелка не меняет положения);
    • неравномерные (импульсивные) значения скорости;
    • несоответствие показаний прибора и реальной скорости авто.

    Для полной диагностики привода следует демонтировать трос из корпуса привода. Затем вращением наконечника проверяется наличие механической связи спидометра и коробки передач. Замена тросика спидометра требуется в следующих случаях:

    • обрыв отдельных прядей или всего троса;
    • затруднённое вращение привода;
    • повышенный износ шлицевого соединения.

    Технология проведения работ

    Замена тросика спидометра на ВАЗ 21099 с высокой и низкой панелью приборов включает в себя такие этапы:

    • обесточивается электросистема, для чего снимается аккумулятор;
    • затем производится демонтаж приборного щитка;
    • после обеспечения подхода к элементам крепления нужно открутить крепёжную гайку, и вывести шлицы из корпуса прибора;
    • для удобства монтажа новый трос прикрепляется к оболочке старого;
    • демонтируется крепёжная гайка привода, установленного на коробке передач;
    • наконечник извлекается из шлицевого соединения;
    • старый трос вытягивается из двигательного отсека;
    • после проверки правильного расположения нового троса выполняется затягивание накидных гаек;
    • в обратном порядке монтируется панель приборов;
    • подключается аккумуляторная батарея;
    • выполняется проверка работоспособности прибора.

    Важно учитывать некоторые аспекты при выполнении подобных работ, например:

    • следует смазывать трос с помощью пластичных смазок (Литол, ШРУС, ЦИАТИМ);
    • также смазка обязательно наносится на шлицевые соединения;
    • накидные гайки монтируются и демонтируются с помощью переставных клещей;
    • для предотвращения повреждения резьбы накручивание гаек выполняется очень плавно, контролируя приложенное усилие.

    Также причиной неправильных показаний скорости может быть выход из строя редукторного привода. Его приводная шестерня постепенно стачивается и теряет связь с коробкой передач. Поэтому перед тем как поставить трос спидометра следует проверить состояние этого узла. При замене данного агрегата необходимо убедиться в применимости привода к данной модели автомобиля.

    Ремонт своими руками

    Становится понятным, что многие работы, связанные с проведением сервисных работ вполне по силам владельцу машины. Перед тем как поменять трос спидометра на ВАЗ 21099 следует запастись не только необходимыми запчастями, и подготовить инструмент. Применение собственных знаний и навыков позволяет существенно снизить затраты на поддержание исправности автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector