Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных дисков на приоре своими руками

Порядок замены тормозных дисков на Приоре. Делай все правильно

Рано или поздно, но замена тормозных дисков на Приоре становится не только потребностью, которая может и подождать, а необходимостью, не терпящей откладывания в дальний ящик. Изнашиваются они медленнее, нежели тормозные колодки, но отечественные дороги значительно ускоряют этот процесс наличием в пыли, висящей над дорожным покрытием абразивных частиц.

Попадая, даже в микроскопических размерах, между колодками и диском, эта пыль довольно быстро съедает первые и изнашивает второй активный элемент тормозной системы.

Замена тормозных дисков на Приоре должна осуществляться попарно, так как процесс изнашивания происходит одновременно и процент выработки у передней пары дисков одинаков. Это утверждение будет верно и для задней пары тормозных дисков, если было решено установить их вместо барабанных.

Содержание

Признаки необходимости замены

Необходимость в замене дисков проявляется при их выработке и эксплуатационном износе. Она, конечно, производится не так часто, как замена накладок, но к ней нужно быть готовым и иметь представление как ее осуществить.

Процедура замены

Замену дисков можно совместить с заменой суппорта и накладок. Без демонтажа суппортов диски все равно не поменять, хотя накладки можно менять и не снимая суппортов, что и рекомендуется делать. Вопрос о комплексной замене всех этих элементов тормозной системы решаются при визуальном осмотре или по истечении их эксплуатационного срока.

Последовательность:

  • автомобиль фиксируется ручником и упорами под заднюю резину (предполагается замена передних дисков);
  • на колесе срываются с места болты но не откручиваются;
  • колесо поддомкрачивается;
  • болты выкручиваются, колесо снимается и открывается доступ к рабочему полю.

Теперь необходимо подготовить саму тормозную систему для работы с колодками и дисками. В первую очередь необходимо понизить уровень жидкости, для чего необходимо открыть бачок и с него откачать половину уровня, Это необходимо сделать , чтобы при замене колодок жидкость не выпирало из системы, и она бы не попала на колодки.

После этого можно приступать к замене колодок. Жало мощной отвертки вставляется между суппортом и наружной колодкой, после чего в цилиндр вдавливается поршень и суппорт, упирая отвертку в колодку, максимально оттягивают.

Нижний крепежный болт на «13-ть» зафиксирован шайбой с загнутым концом. Если при помощи отвертки этот уголок отогнуть не удается (а случается это крайне редко), то его отбивают при помощи зубила. После этого болт откручивает, скоба, прижимающая колодки, поднимается, а поворотный палец поджимается ключом на «17-ть».

Заключение

Далее все просто, старые колодки вынимаются и вставляются новые. На штатное место возвращается прижимная крышка и фиксируется новой шайбой. Ключом на «17-ть» откручиваются два болта крепления суппорта, и он подвешивается к пружине, чтобы не болтался под руками. Выкручиваются две шпильки на «7-мь», которые фиксируют диск и вместо него устанавливается новый.

Читать еще:  Замена габаритных ламп приора

Самое главное – после всех манипуляций необходимо вернуть уровень жидкости и прокачать всю систему, чтобы выгнать воздушные пузырьки и проверить функциональную возможность тормозов.

Замена тормозных дисков

Тормозные диски на автомобиле Лада Приора устанавливались только R14 размера и вентилируемые. Для них минимальная толщина составляет 17,8 мм. Если при измерении штангенциркулем или иным приспособлением выяснилось, что толщина меньше допустимой, диски необходимо заменить, причем с обеих сторон.

Для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:

  • головка на 17 мм и 7 мм
  • трещотка и вороток
  • молоток
  • смазка медная
  • штангенциркуль

Инструкция по замене тормозных дисков на Приоре

Итак, первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снять тормозной суппорт переднего колеса.

После этого при помощи головки на 7 мм и воротка откручиваем направляющие шпильки тормозного диска, как это наглядно показано на фото ниже.

Чтобы свести к минимуму риск поломки шпилек, предварительно постучите по ним молотком, не прилагая чрезмерных усилий. И только после этого откручивайте. Затем можно постучать молотком по месту соприкосновения со ступицей.

Теперь можно пробовать снимать его усилиями рук, или же при помощи специальных приспособлений. Если руками снять не получается, а съемника под рукой не оказалось, можно с обратной стороны аккуратно сбивать его молотком, разумеется, использую специальную деревянную проставку.

Окончательно снимаем тормозной диск Приоры со ступицы переднего колесо, что наглядно продемонстрировано ниже на фото.

Прежде чем приступать к установке новых дисков на Приору, необходимо очистить поверхность ступицы щеткой по металлу, если на ней присутствует ржавчина или иные образования. А также стоит нанести на место прикосновения ступицы и внутренней части диска медную смазку.

Подобная процедура позволит снизить возникновение вибрации, постороннего звука при торможении, а также снизить температурные воздействия на элементы тормозной системы. Замена осуществляется с обеих сторон одновременно. Чтобы поверхность диска оставалась ровной и на ней не возникало дефектов, колодки необходимо использовать только качественные, и заменить их желательно заодно!

Цена нового тормозного диска на Приору составляет от 900 рублей за штуку. Конечно, есть варианты и дороже, даже до 1500 за штуку, но вполне неплохими являются и заводские комплектующие к районе 1000 руб., за единицу.

Замена тормозных дисков Приоры

Вентилируемые тормозные диски Лада Приора меняются по мере износа, когда толщина одного из дисков становится меньше минимальной допустимой 17,8мм. А Вы знаете, как заменить тормозные диски на новые?

Чтобы поменять тормозные диски следует сначала снять суппорты:

Читать еще:  Замена сайлентблоков ока видео

Как снять суппорт Приоры

Потребуется: снять передние колеса и приготовить накидной ключ «на 17».

Порядок действий:

  1. Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, используя ключ «на 17».
  2. Снять с диска направляющую колодок вместе со скобой и колодками.
  3. Проследите, чтобы тормозной шланг не натягивался, для этого подвяжите суппорт к пружине подвески.

Если придется свинчивать рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга, тогда следует закрыть отверстие шланга любым способом, чтобы тормозная жидкость не вытекла.

Установка суппорта Приоры производится в обратном порядке. Проверьте, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки незабываем проверить уровень тормозной жидкости в бачке и удалите воздух из тормозной системы.

Замена передних тормозных дисков Приоры

Потребуется: снять суппорт и приготовить накидной ключ «на 7».

Порядок действий:

  1. Вывернуть два направляющих штифта, используя ключ «на 7».
  2. Снять тормозной диск Приоры своими руками. Если этого сделать не получается, тогда следует сбить его молотком.


Установка тормозных дисков производится в обратном порядке. Привалочные поверхности ступицы и диска следует очистить от ржавчины и окалины. Если между ними попадет маленькая частица грязи, тогда это вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Чтобы тормоза Приоры работали исправно, при замене тормозных дисков следует обязательно заменить тормозные колодки новым комплектом.

Какие тормозные диски на Приору лучше выбрать?

Передние тормозные диски на Приору имеют каталожный номер 21120-3501070. Они же применяются и на автомобилях ВАЗ десятого семейства (см. лучшие тормозные диски).

По отзывам хорошие тормозные диски — штатные. Если есть желание купить альтернативные тормозные диски, тогда обратите внимание на диски Brembo.

Замена передних тормозных колодок Лада Приора Своими руками

Ваша безопасность на дороге зависит от эффективности тормозной системы, изношенные, неисправные тормозные фрикционные колодки или тормозные диски увеличивают тормозной путь и вероятность возникновения аварии.

Замену тормозных передних колодок производят в таких случаях:

если от металлического основания отслаивается накладка;
когда у фрикционных накладок толщина меньше 1,5 мм;
во время торможения постоянный скрип;
если в накладках имеются углубления и сколы;
в том случае, когда поверхность накладок «зализана» или замаслена, то эффективность тормозов низкая.

Замена тормозных колодок потребуют от вас следующего инструмента:

молоток;
мощная толстая отвертка и зубило;
плоская большая отвертка;
ключи на «13» и на «17»;
свободное время и прямые руки.

Если в наличии есть эти предметы, то начинаем менять передние тормозные колодки. Зафиксируем автомобиль, для этого затянем, ручник и установим под задние колеса противооткатные клинья или деревянные бруски.
Снимем переднее колесо.
Используем сухую тряпку или щетку с длинным ворсом, произведем чистку тормозного механизма.
В бачке тормозного цилиндра содержится большой уровень тормозной жидкости, откачаем часть жидкости из бачка, иначе при установке новых тормозных колодок она пойдет через верх и станет причиной растормаживания колес.
Установим отвертку между внешней колодкой и суппортом и вдавим поршень в тормозной цилиндр.
Оттянем до упора суппорт, упершись в колодку.

Читать еще:  Замена опорных подшипников ваз 2109

Используем отвертку, отогнем у нижнего болта стопорной шайбы угол, если не получается, отобьем угол с помощью зубила.
Возьмем ключ на «13» и открутим крепежный нижний болт у корпуса скобы, чтобы он не смог прокручиваться, и зафиксируем направляющий палец с помощью ключа на «17».
Поднимем вверх корпус скобы и достанем колодки.
Все детали тормозного механизма тщательно очистим от грязи и ржавчины, уделим внимание посадочным местам. Старайтесь быть аккуратными, чтобы не повредился у цилиндра защитный чехол.

Установка новых колодок

Подготовим новые тормозные колодки к установке.
Установим их, следим, чтобы нажимные пружины были параллельны к верхнему краю колодок.
Повернем вниз корпус скобы, закрутим нижний болт крепления, при помощи ключа придерживаем направляющий палец.
Отогнем усик у стопорной шайбы. Затем нужно одеть обратно колесо и опускаем на землю.
Несколько раз, нажимая на педаль тормоза, вернем тормоз в рабочее положение.
Дольем тормозную жидкость и проверим уровень тормозной жидкости, он должен быть между метками «Max» и «Min».
Возможно понадобится прокачка тормозов.

В автомобиле Лада Приора замена тормозных колодок сопровождается проверкой состояния самой тормозной системы. Необходимо уделить внимание резиновым защитным чехлам направляющего пальца и проверить перемещение суппорта по отношению к направляющей тормозных колодок.
Если у авто тугой ход, то можно воспользоваться специальной консистентной смазкой, ею обработать направляющие пальцы суппорта и положить внутрь немного чехла.

Когда видны признаки «усталости» резины, то нужно заменить защитные чехлы новыми.
Используйте смазку — УНИОЛ-1, но если ее не удается найти, то можно воспользоваться высокотемпературной смазкой, для этого проконсультироваться с продавцом.
Как только будут заменены передние тормозные колодки, не приступайте сразу к активной проверке. Притирку нужно делать постепенно, учитывайте, что пока колодки притираются, у тормозов эффективность будет небольшой.
Не забывайте делать «запас» во время торможения, иначе вы не успеете и затормозить.
Для нормальной работы в авто тормозов требуется притирка к дискам тормозных колодок. Для этого выбирают участок дороги, где движется минимальный поток автомобилей, делают несколько циклов — разгон и плавное торможение. Поначалу попытайтесь новые колодки меньше нагружать, есть вероятность того, что колодки перегреются либо у накладок прижжется верхний слой, после чего тормоза на 15% в течение длительного времени потеряют свою эффективность.

Автор, Романов Виктор

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector