Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных барабанов шевроле нива

Замена передних и задних тормозных колодок на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

1. Замена задних тормозных колодок (TRW) на Шевроле Ниве

Отчёт сделан для начинающих ремонтников, делающих данную операцию толпой и с кучей ненужного инструмента, всякими проволочками, тросиками.
Как домкратить и прочее, говорить не буду.

1. Ослабить ручник полностью.
2. Снять барабан, после, тихими ударами молотка об отвёртку или ключ (упёртый в поршень цилиндра) «утопить» тормозной цилиндр с обеих сторон. механизм должен начать болтаться в цилиндре.

3. Снять стопорные пружины колодок, это те что на гвоздиках.
4. Взявшись за низ любой колодки, отвести её в противоположную сторону другой колодки и потянуть на себя.

5. Снять механизм с полуоси, круговым движением
6. Освободить механизм колодок от тросика ручного тормоза.
7. Разобрать механизм, все движущиеся детали смазать графиткой. Колодки не мазать!

8. Собрать механизм и взвести пружину ручного тормоза.

9. Собрать в обратном порядке. ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в работоспособности тормозного цилиндра!

Перед установкой барабана, очистите полуось от ржавчины, и сам барабан. Посадочное место смажьте графиткой, чтобы в последствие при снятии барабана, не пользоваться кувалдой, либо народных средств типа вылитым на барабан чайника с кипятком и прочими способами. И если при снятии пользуетесь кувалдой по барабану — то пользуйте её через деревянный брусок. Колоть барабан нельзя он также балансируется как и колесо, и деформированный барабан тем более с отколотыми кусками, следует заменить!

Время работы 1час

2. Замена передних тормозных колодок на Шевроле Ниве

Причина ремонта:
— Свистят передние тормозные колодки при поворотах и торможение на малых скоростях.
Всё-таки, решился я избавится от этого ужасного скрипа при поворотах и торможение. И поехал в магазин за новыми колодками. Много форумов излазил и читал, все советуют разное, но остановился я всё же на фирме «FERODO». В этот же день поехал в гараж менять.

Вот так всё это происходило:

Самая главная сложность в этой всей работе, это выбить и вставить обратно после замены колодок вот этот шплинт …

Выбил шплинт поднимаем весь тормозной агрегат наверхи коложим на тормозной диск … И главное не похерить пружинки . Вытаскиваем колодки очень легко …

Сравниваем с новыми. Нисколько не сточились, жалко, ничего не поделаешь, менять надо.

Берем новые колодки, все в идеале подходит …

Встают, как родные

Примечание:
Когда мы ставим шплинт после замены колодок, то его нужно обязательно обточить на наждаке сделать поострей, чтоб свободней зашел в отверстия…
После замены:
— Заметно ощутил плавность, и мягкость тормозов.
— Соответственно, нет этого режущего уши скрипа тормозов от новой машины
Цена тормозных колодок 460 рубликов, замена колодок собственными силами происходила порядка 2 часов. Рекомендую эти колодки, так как сам их испробовал, претензий к ним пока нет.

Передние дисковые тормоза Darbis FS21 для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Основное, что я собрался менять в тормозной системе, это замена задних барабанных тормозов на дисковые, но заказал

Замена тормозных барабанов шевроле нива

Я приобрел мою Нивку 21213 1996 года выпуска в апреле 2004 г. Сразу после этого устроил тщательную проверку состояния машины. Оно было признано удовлетворительным, кроме задних тормозных механизмов, до которых я не добрался по причине неснимаемости барабанов заднего моста. Причем, попытавшись воспользоваться советами на сайте, я ничего не добился — побоялся поломать. И оставил их в покое на время, послушав, что железо по железу не скребет. К тому же передние колодки были в приличном состоянии.

Пришла весна 2005 г., время моего весеннего ТО, т.е. подтяжка всего, что за год разболталось, замена того, что за год износилось ну и т. д. Добрался я и до барабанов заднего тормоза:

Так был снят первый барабан после того как я залил его три раза WD-кой с интервалом 20 мин, выцарапал грязь и окислы из паза между фланцем полуоси и барабаном, процарапал по периметру все шпильки, продолбил деревяшкой и кувалдой все 360? барабана с обратной стороны — результатом явились отколотые куски ребра барабана ( видны на фото по краю). Поняв, что барабан не спасти, проломил зубилом его с лицевой стороны примерно как раз по краю образовавшейся дыры — результат на фото без комментариев.

Читать еще:  Машина заводится а потом глохнет причины

Далее моя зеленая и скользкая подруга намекнула, что хорошо бы второй то барабан сохранить и, призвав на помощь весь свой опыт общения с моими двумя предыдущими автоконструкторами по имени Москвич 2140 и Волга 2410, а также красавицей по имени ГАЗ 31029, я решил, что можно выбить из полуоси шпильки, а далее применить способ снятия барабана известный всем — заводим машину врубаем 4 скорость и, придавливая акселератор, жмем на тормоз. Главное тут не торопиться, чтоб машина не глохла и барабан как следует разогрелся — слетит как миленький, мой слетел где-то после 15 нажатий.

Требуемый инструмент: баллонный ключ, небольшая кувалда, бронзовая выколотка:

Навинчиваем гайку и выбиваем в таком положении:

Все шпильки внутри барабана:

Возвращаем на место шпильки:

Шпильки кстати ничуть от бултыхания в барабане не пострадали, и нарисовался еще положительный момент. Зачистка фланца полуоси от вышеупомянутых окислов и грязи упрощается ровно в пять раз по количеству шпилек.

После всего этого были выполнены все необходимые работы с задними тормозами и все успешно собрано назад.

1. Ставите правую заднюю сторону машины на крепкую подставку, сняв при этом колесо.

2. Поочередно накручиваете на каждую шпильку гайку и кувалдочкой через медную выколодку выбиваете шпильки внутрь барабана (лучше всего выбивать на угле 10 часов каждую, при этом первоначально выбиваете не до конца, затем откручиваете гайку и добиваете, затем поворачиваете барабан чтобы следующая шпилька была на 10 часов).

3. Выбили все шпильки. Покрутите барабан рукой по ходу движения и против хода. Главное, чтобы барабан свободно вращался по ходу движения ам.

4. Заведите ам, прогрейте, включите 3 передачу и на оборотах окю 3000 не отпуская педаль газа резко нажмите левой ногой на тормоз (повторить до того как полуось не начнет свободновращаться относительно барабана).

5. Снимите барабан, выньте шпильки.

6. Сразу еще раз заведите машину, на первой передаче мелким напильником обработайте полуось в месте ее прикипания к барабану. Круглым напильником обработайте кромку барабана (можно особо не жалеть — потом легче слезет).

7. Произведите необходимые вам действия.

8. Установите на место шпильки: сначала вставьте их от руки (на шляпке есть срез, который устанавливается к центру), затем аккуратно через рычаг (монтажка и т. п.) подбейте их молотком. Последним этапом колесной гайкой через широкую проставку притяните шпильки на место.

9. Соберите тормозной механизм, установите колесо — желательно первое время периодически проверять протяжку колеса поскольку не факт, что шпильки сразу будут запрессованы на место.

10. Повторите то же с левым задним колесом.

Дополнение от 13.10.10, автор yaro.

На выходных пытался снять барабан для замены колодок. Я его не трогал с покупки своей Шнивы, первый хозяин уверял, что с машиной ничего не делал, так что вполне возможно, что барабан еще с конвейера стоИт. Т. е. 100 тык или 7 лет. Естественно, ни на какие уговоры он не поддавался, и я решил снять его методом, как в этой статье, благо, уже не раз его использовал. В результате сломал нижнюю крышку РПМ и, кажется, расколол сам корпус РПМ. 🙁 Скинув передний кардан, заблокировал раздатку и успешно сорвал барабан лишь после прогрева его до дыма с колодок. Мораль: не все рецепты для 2121х безопасны для 2123. Неудивительно, что барабан не хотел срываться, на фото полуось слева очищена от окислов, справа еще нетронутая:

Читать еще:  Как отремонтировать коробку автомат

Сам барабан остался жив.

Приходится часто сталкиваться с закисшими барабанами, которые трудно снять с оси, не повредив их, в NIVA-FAQ есть один способ снятия, хочу предложить еще один. Так как диск прикипает в большей степени к оси нежели к болтам, то и снимать его нужно не с болтов, а с самой оси. Я делаю это так.

Сверлом 4 мм сверлим диск вдоль оси, до того момента, пока сверло не упрется в ось. Дрель во время сверления покачивать из стороны в сторону, чтобы отверстия становились овальными:

Должно получиться примерно так:

После того, как закончили с рассверливанием, можно постучать молотком слегка между болтами, после чего диск легко снимается:

Снятый таким образом барабан, в следующий раз снять будет легче.

Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

При помощи головки на 12 откручиваем крепления барабана:

Затем вкручиваем два болта:

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

Предварительно замачиваем всё в WD-40, затем наносим хлёсткие удары молотком по внутренней стороне барабана:

После каждого удара немного крутим колесо и снова продолжаем. Далее снимаем прижимные пружинки при помощи пассатижей, нажимаем и поворачиваем:

Нижнею пружину отводим руками, отсоединяем трос ручника и снимаем старые тормозные накладки. Сзади откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра, при помощи головки на 10:

Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.

Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.

Одеваем нижнею пружинку, делать это удобно при помощи небольшого металлического крючка. Ослабляем трос ручного тормоза, для этого держимся за четырёхгранник пассатижами, откручивая гайку (обычно там есть контргайка, в нашем случае её не было):

Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.

Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.

Видео замена задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров в Нива Шевроле:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки, барабаны и цилиндры в Нива Шевроле:

Замена передних тормозных колодок и заднего тормозного механизма Нива Шевроле

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Читать еще:  Замена патрубков печки калина

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.


Выколоткой выбиваем ось прижимного рычага…


…и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось

Снимаем прижимной рычаг.


Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…


…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.


Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилинд­ры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры


Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:

Прижав рычаг, вставляем ось


[colorbl style=”blue-bl”]После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.[/colorbl]

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.

4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.

5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.

7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

8.Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или…

9.Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.

10. Снимите тормозной барабан.

11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector